Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 31.08.1987 № 356С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 августа 1987 г. N 356 г. МОСКВА О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 17 ИЮЛЯ 1987 г. N 820 "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПЕРЕСТРОЙКИ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА" Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в постановлении от 17 июля 1987 г. N 820 отметили, что в соответствии с решениями ХХVII съезда партии и июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по коренной перестройке управления экономикой необходимо осуществить радикальную реформу ценообразования и превратить цены в действенный инструмент ускорения социально-экономического развития, повышения эффективности общественного производства, широкого использования экономических методов управления, укрепления хозяйственного расчета. Действующая система ценообразования сложилась в условиях экстенсивного развития экономики, в ней накопились крупные недостатки и диспропорции, которые привели к снижению роли цены как одного из активных экономических рычагов в руководстве народным хозяйством. Цены на практике выполняли в основном учетно-расчетные функции, не создавали условия для улучшения хозяйственного механизма, повышения эффективности производства и ресурсосбережения. Цены на многие виды продукции не отражают общественно необходимых затрат на их производство и реализацию, не полностью учитывают потребительские свойства и качество изделий, не оказывают регулирующего воздействия на сбалансированность спроса предложения. Они оказывают крайне слабое воздействие на повиновение качества продукции, ускорение научно-технического прогресса и обновление производственных фондов, недостаточно эффективно применяются для стимулирования достижения высоких конечных результатов предприятий и объединений. Сложившийся подход к ценообразованию в значительной мере основывается на принципе возмещения индивидуальных затрат предприятий и позволяет им получать прибыль, не зависящую от эффективности хозяйствования. Это создает возможность и прямую заинтересованность в завышении цен, условия для увеличения стоимостных объемов и улучшения оценочных показателей без реального роста продукции и эффективности производства, тормозит реализацию курса на проведение режима экономии. Был нарушен принцип управления системой цен как единым целым, допускались серьезные несоответствия в уровне оптовых, закупочных и розничных цен на многие виды продукции, тарифов на услуги, что приводило к необоснованным противоречиям между общегосударственными и хозрасчетными интересами объединений и предприятий. Экономически неоправданные подходы к ценообразованию привели к возникновению, быстрому росту дотаций на производство и реализацию самых различных видов продуктов и услуг. Значительные перекосы сложились в уровне розничных цен на промышленные и продовольственные товары. Это явилось одной из существенных причин диспропорции между спросом и предложением на рынке товаров и услуг, образования убыточности в народном хозяйстве, искусственного дефицита одних товаров, ограничения спроса на другие и реализации ряда товаров по непомерно высоким ценам, порождало негативные явления в сфере обращения и снижение покупательной способности рубля. Система цен формировалась в значительной мере в отрыве от уровня мировых цен, не учитывала экономические интересы страны в эффективном использовании международного разделения труда и преимуществ социалистической экономической интеграции стран - членов СЭВ, что затрудняло правильную оценку эффективности внешнеэкономических связей и искажало их действительные результаты. Государственный комитет СССР по ценам, указывается в постановлении, и его органы на местах не проводили линию на усиление роли цен и тарифов в управлении экономикой и совершенствовании хозяйственного механизма и сосредоточивали свою деятельность на решении второстепенных задач. В практике ценообразования сложилась необоснованная централизация в установлении цен и тарифов на подавляющее большинство видов продукции, товаров и услуг, Такой подход фактически отстранял потребителей от процесса ценообразования, снижал требования к производителю продукции, порождал бюрократизм и медлительность в установлении цен, безответственное отношение к их разработке со стороны многих министерств и ведомств, а также многочисленные факты, утверждения необоснованного уровня цен и нарушений государственной дисциплины их применения. В новых условиях хозяйствования необходимо решительно покончить с недооценкой роли ценообразования в управлении народным хозяйством. В целях приведения системы цен в РСФСР в соответствие с современными требованиями развития народного хозяйства республики, превращения ценообразования в действенный рычаг реализации экономической и социальной политики партии и во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г, N 820 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Государственному комитету РСФСР по ценам, Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, Госагропрому РСФСР, Министерству финансов РСФСР с участием заинтересованных министерств и ведомств, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов разработать и представить в Совет Министров РСФСР предложения о пересмотре цен, утвержденных в РСФСР. 2. Государственному комитету РСФСР по ценам и его органам на местах: коренным образом перестроить стиль и методы работы органов ценообразования РСФСР в соответствии с новыми условиями хозяйствования. Решительно покончить с формализмом и бюрократизмом в практике рассмотрения и утверждения цен, в большей мере опираться на научно-экономические и инженерные обоснования, твердо противодействовать любым попыткам ведомственного и местнического подхода в решении вопросов ценообразования; осуществить комплексное совершенствование системы цен в РСФСР, усилить взаимосвязь цен с мерами по перестройке хозяйственного механизма, существенно улучшить методологическую и аналитическую работу, повысить ответственность и оперативность в решении вопросов ценообразования в полном соответствии с требованиями Закона СССР о государственном предприятии (объединении); обеспечить демократизацию процесса ценообразования в республике на основе соблюдения единых общегосударственных требований к формированию цен, более гибкое сочетание централизованных начал в их установлении с расширением прав министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, объединений, предприятий и организаций в определении цен и тарифов; создавать условия для развития новых прогрессивных методов хозяйствования, расширения социалистической предприимчивости и повышения экономической ответственности объединений, предприятий и организаций за достижение высоких конечных результатов деятельности; поднять на качественно новый уровень работу по контролю за обоснованностью установления и правильностью применения цен в народном хозяйстве РСФСР, создать в республике единную государственную систему контроля цен и поставить ее на регулярную плановую основу, улучшить координацию деятельности с общественными организациями в вопросах контроля за соблюдением государственной дисциплины цен; существенно изменить методы контрольной работы путем проведения глубокого социально-экономического анализа процессов формирования цен в РСФСР, их динамики и изменения структуры; принять меры по укреплению кадрового состава и улучшению всей системы повышения квалификации работников. 3. Государственному комитету РСФСР по ценам в соответствии с новыми задачами и функциями пересмотреть организационную структуру центрального аппарата, при этом существенно повысить роль сводных экономических подразделений по народнохозяйственным комплексам упразднить узкоспециализированные отделы и внести необходимые предложения в Совет Министров РСФСР. 4. Государственному комитету РСФСР по ценам обеспечить в своей деятельности тесную взаимосвязь с другими республиканскими экономическими ведомствами. Представить в Совет Министров РСФСР согласованные предложения о включении в состав Комитета в качестве его членов представителей Госплана РСФСР, Министерства финансов РСФСР Госкомстата РСФСР и ВЦСПС. 5. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, руководствуясь решением июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, обеспечить четкую организацию работы по перестройке системы цен, утвержденных в РСФСР, повышению их роли в хозяйственном механизме, превращению цен в активный инструмент осуществления экономической стратегии партии. Широко разъяснять содержание и значение мер в области совершенствования ценообразования. 6. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 17 июля 1987 г. N 820: а) признали необходимым осуществить радикальную реформу системы ценообразования, взаимоувязанную перестройку оптовых, закупочных, розничных цен и тарифов как единого целого. Главной задачей перестройки считать создание качественно новой системы цен, ориентированной на интенсификацию общественного производства, широкое использование экономических методов управления, укрепление хозяйственного расчета и самофинансирования в целях ускорения социально-экономического развития страны. Система цен должна стать объективным измерителем затрат труда и результатов хозяйственной деятельности, важным фактором формирования прогрессивных пропорций в развитии народного хозяйства, структуры платежеспособного спроса населения и роста его реальных доходов. Реформа цен должна оздоровить обстановку в народном хозяйстве, создать лучшие условия для борьбы за эффективность производства, ресурсосбережения, качества продукции; б) установили, что перестройка ценообразования на современном этапе развития экономики должна осуществляться исходя из следующих основных требований: последовательного отражения в ценах общественно необходимых затрат на производство и реализацию продукции, ее потребительских свойств, качества и платежеспособного спроса, более полного учета платы за трудовые и природные ресурсы, расходы на охрану окружающей среды; придания ценам противозатратного характера, повышения их стимулирующей роли в ускорении научно-технического прогресса и улучшении качества продукции, создании новой техники, ресурсосбережении, снижении материалоемкости и энергоемкости продукции, широком использовании малоотходных и безотходных технологий; перехода к планированию цен и тарифов как составной части пятилетних планов в целях более полного отражения в ценах задач и условий развития народного хозяйства в планируемом периоде и достижения стабильности экономических нормативов; обеспечения экономических предпосылок для сбалансированности в народном хозяйстве натурально-вещественных и стоимостных пропорций, сокращения излишних перераспределительных процессов и неоправданных масштабов дотаций; создания экономически обоснованных условий для повышения действенности хозяйственного расчета и самофинансирования во всех отраслях народного хозяйства, широкого применения принципа платности за производственные фонды, трудовые, природные и другие ресурсы; преодоления тенденции к росту цен на основе развития экономического соревнования, состязательности предприятий, ликвидации дефицита и любых видов монополизма, давления на производителя со стороны потребителя; обеспечения демократизации, оптимального сочетания стабильности и гибкости в установлении цен на продукцию и услуги на основе широкого использования экономических методов при одновременном усилении централизованных начал в управлении всем процессом ценообразования; существенного повышения роли потребителя в определении цен, организации действенного контроля за правильностью и обоснованностью установления и применения цен на всех уровнях хозяйственного управления; обеспечения соответствия политики розничных цен задачам повышения реальных доходов населения, более полного осуществления принципов социальной справедливости; в) с целью приведения системы цен в соответствие с требованиями нового хозяйственного механизма, усиления воздействия цен и тарифов на рост эффективности общественного производства признали необходимым осуществить в кратчайшие сроки пересмотр всей системы цен и тарифов, позволяющий на их основе разработать план экономического и социального развития на тринадцатую пятилетку и обеспечить комплексное использование принципов полного хозяйственного расчета и самофинансирования во всех отраслях народного хозяйства. Разработать и ввести в действие новые оптовые цены на промышленную продукцию, тарифы на услуги транспорта и связи с 1 января 1990 г., а сметные цены и расценки в строительстве, закупочные цены в сельском хозяйстве с 1 января 1991 года; г) установили, что при пересмотре оптовых цен в промышленности исходить из следующего: отразить в новых ценах общественно необходимые затраты, предусмотреть в них более полную оценку живого труда, сырья и природных ресурсов, а также расходов по охране окружающей среды, социальному страхованию, профессиональной подготовке кадров. Формировать цены в соответствии с перспективами развития народного хозяйства на тринадцатую пятилетку и с учетом снижения издержек производства, ускорения роста производительности труда. Устранить экономически необоснованную убыточность и разнорентабельность производства и реализации продукции, максимально сократить государственные дотации; улучшить соотношение оптовых цен на продукцию добывающих и обрабатывающих отраслей, взаимозаменяемые виды топлива (уголь, газ, мазут, бензин и дизельное топливо), черные и цветные металлы, пластмассы, натуральные и синтетические материалы, лесопродукцию, строительные материалы и другие взаимозаменяемые виды промышленной продукции. В полной мере отразить в новых оптовых ценах народнохозяйственную эффективность использования современных достижений науки и техники, сбережения природных ресурсов и утилизации вторичных видов сырья, топлива и энергии. Ликвидировать убыточность угольной промышленности по отрасли в целом. Установить цены на топливно-сырьевые ресурсы с учетом активизации ресурсосбережения и обеспечения их устойчивости до 2000 года. Обеспечить необходимую дифференциацию цен по районам добычи с учетом различий горно-геологических условий; установить оптовые цены на продукцию машиностроения, исходя из необходимости стимулирования обновления ее номенклатуры, создания и освоения техники принципиально новых поколений, систем машин и механизмов, соответствующих лучшим мировым образцам, в частности автоматических и роторных линий, роботизированных комплексов, сложного энергетического и другого оборудования. Сформировать экономически обоснованные ценностные соотношения на аналогичную и функционально однородную промышленную продукцию. Усилить экономическую заинтересованность машиностроительных предприятий и объединений в повышении комплектности производимой продукции. Не допускать неоправданного роста цен без существенного улучшения технико-экономических параметров и эффективности новой продукции. Снизить оптовые цены на основные виды электронной техники, а также на отдельные виды продукции приборостроения и других наукоемких производств, обеспечивающих широкую автоматизацию и электронизацию отраслей народного хозяйства; повысить при определении оптовых цен на новую продукцию машиностроения ответственность и заинтересованность проектно-конструкторских организаций и заказчиков за разработку и освоение эффективных технических решений. Признать целесообразным по мере перехода научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций на работу в условиях самофинансирования устанавливать договорные цены на конечный продукт их деятельности - результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, научно-технические услуги по внедрению и другие виды работ аналогичного назначения. Уровень этих цен определяется заказчиком и исполнителем в зависимости от эффективности, качества научно-технической продукции и сроков выполнения работ; предусмотреть в оптовых ценах на промышленные и продовольственные товары народного потребления значительное усиление заинтересованности предприятий-изготовителей в выпуске более широкого и разнообразного ассортимента изделий высокого качества и сокращение неоправданных перераспределительных процессов и масштабов государственных дотаций; обеспечить экономически обоснованное сближение соотношений цен по группам и видам продукции с мировыми ценами, учитывая при этом ее технико-экономические параметры и качество, создать условия для широкого развития взаимовыгодных внешнеэкономических связей на основе прогрессивных сдвигов в структуре внешней торговли, международной специализации и кооперации производства. Существенно повысить уровень научного и технико-экономического обоснования цен на новые высокоэффективные вилы изделий. Отказаться от сложившейся практики установления поощрительных надбавок к оптовым ценам с временным режимом действия и особым порядком распределения и учитывать эффективность производства и применения продукции в уровнях новых оптовых цен. Сохранить при этом применение скидок с оптовых цен на продукцию, аттестованную по первой категории качества. При пересмотре оптовых цен формировать их уровень в первую очередь исходя из эффективности, качества, технико-экономических характеристик и потребительских свойств продукции, отказаться от использования базовых фактических затрат как главной основы определения цен. Считать недопустимым использование механизма ценообразования для необоснованного завышения цен и получения объединениями, предприятиями и организациями прибыли (дохода), не связанных с реальным вкладом трудовых коллективов в конечные результаты их хозяйственной деятельности. Не учитывать в ценах и тарифах повышенные затраты, вызванные технической отсталостью, а также недостатками в организации производства и бесхозяйственностью; д) признали необходимым осуществить пересмотр тарифов на грузовые перевозки в целях обеспечения эффективного использования всех звеньев транспортной системы в народном хозяйстве, рационализации перевозок и снижения на этой основе транспортных издержек. Создать экономические условия для оптимального распределения грузов между отдельными видами транспорта и равновыгодность перевозок по видам грузов на различные расстояния с целью обеспечения лучшего обслуживания потребителей, устранить убыточность перевозок отдельных видов грузов. Усилить стимулирование тарифами внедрения в транспортную систему страны новых высокоэффективных перевозочных средств и прогрессивных способов доставки грузов с высокой степенью их сохранности, наиболее полного использования грузоподъемности и вместимости транспортных средств. Предусмотреть возможность создания тарифами экономической заинтересованности дня переориентации грузопотоков в зависимости от складывающейся ситуации в народном хозяйстве и появления новых технических решений в транспортировке грузов в результате научно-технического прогресса; е) признали необходимым пересмотреть сметные цены и расценки в капитальном строительстве в направлении усиления их роли в повышении эффективности капитальных вложений и улучшении работы проектных и строительных организаций. Перестроить механизм формирования цен в строительстве, исключив неоправданное влияние материалоемкости на уровень цен готовой строительной продукции. Создать условия для широкого применения договорных сметных цен на готовые объекты и другую конечную строительную продукцию. Дифференцировать договорные цены в зависимости от качества строительной продукции; ж) признали необходимым пересмотреть закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию исходя из следующих принципов: определять уровень закупочных цен, исходя из средних общественно необходимых затрат на производство продукции и преимущественного стимулирования основных ее видов в наиболее благоприятных регионах специализированного товарного производства, а также перспектив снижения себестоимости производства на основе внедрения интенсивной технологии и прогрессивной организации труда. При этом не должны учитываться высокие издержки, связанные с низким уровнем ведения хозяйства; обеспечить дальнейшее совершенствование зональной дифференциации закупочных цен путем укрупнения зон с учетом наиболее рационального размещения сельскохозяйственного производства; ввести рентные платежи для колхозов и совхозов, находящихся в относительно более благоприятных условиях, предусмотрев создание за счет этих платежей специального фонда Госагропрома СССР. Направлять средства указанного фонда на укрепление материально-технической базы хозяйств, работающих в худших условиях, и отменить действующую в настоящее время систему установления за счет средств бюджета надбавок к ценам на продукцию низкорентабельных и убыточных хозяйств; предусмотреть более полную дифференциацию закупочных цен в зависимости от качества. Стимулировать ценами хранение сельскохозяйственной продукции непосредственно в колхозах и совхозах; повысить гибкость закупочных цен на плоды, овощи и другие виды продукции растениеводства, расширить их сезонную дифференциацию для более полного учета затрат труда и удовлетворения потребностей в этой продукции на протяжении года; перейти к продаже техники, минеральных удобрений и другой промышленной продукции сельскому хозяйству по оптовым ценам, имея в виду отменить льготный порядок их реализации, с тем чтобы экономически воздействовать на улучшение использования в колхозах и совхозах тракторов, сельскохозяйственных машин, минеральных удобрений и другой промышленной продукции; ввести плату за воду и учесть ее в закупочных ценах для стимулирования более экономного и рационального использования воды колхозами и совхозами, повышения эффективности средств, вкладываемых государством в мелиорацию. Считать целесообразным в перспективе коренным образом пересмотреть систему формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. В этих целях осуществить постепенный переход к применению во взаимоотношениях между предприятиями и организациями системы Госагропрома СССР договорных и расчетных цен на сельскохозяйственную продукцию, определяемых исходя из действующих оптовых и розничных цен на соответствующую конечную продукцию агропромышленного комплекса. При этом договорные и расчетные цены должны определяться с учетом реального вклада и меры участия предприятий в производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции; з) признали необходимым подготовить и осуществить перестройку розничных цен и тарифов, привести их в соответствие с общественно необходимыми затратами на производство, потребительскими свойствами, качеством продукции и требованиями рынка. Учитывая исключительно важное социальное значение розничных цен, исходить из того, что их изменение не только не должно привести к ухудшению жизненного уровня трудящихся, но, наоборот,- к повышению этого уровня для определенных категорий трудящихся, к более полному осуществлению социальной справедливости. Стимулировать с помощью цен расширение ассортимента товаров и его обновление. Принять меры по устранению необоснованных различий в уровнях цен на отдельные группы промышленных товаров, обеспечить дифференцированный подход к установлению цен с учетом доходов и запросов отдельных социальных и возрастных групп населения. Расширить практику установления договорных цен на непродовольственные товары, спрос на которые удовлетворяется полностью, а также на престижные, особо модные и другие товары повышенного спроса, учитывая при этом потребности населения и интересы государства. По мере насыщения рынка продовольственными и промышленными товарами, ликвидации дефицита, накопления достаточных товарных и финансовых ресурсов снижать розничные цены с учетом конъюнктуры рынка и спроса населения. В целях ускоренного развития платных услуг и значительного улучшения их качества осуществить комплексную систему мер по совершенствованию ценообразования на услуги, оказываемые населению. Усилить дифференциацию цен и тарифов на услуги в зависимости от их качества и социальной значимости, ориентируясь при этом на доступность массовых видов платных услуг для всех слоев населения. Установили, что все крупные изменения в розничных ценах и тарифах, затрагивающие жизненный уровень населения, должны стать предметом широкого обсуждения в стране; и) в связи с развитием экономических методов управления и в соответствии с новым хозяйственным механизмом признали необходимым применять следующие цены и тарифы: централизованно устанавливаемые цены и тарифы; договорные цены и тарифы; самостоятельно устанавливаемые предприятиями и организациями цены и тарифы. Установили, что централизованно устанавливаемые цены и тарифы на продукцию, товары и услуги утверждаются в зависимости от их народнохозяйственной и социальной значимости Советом Министров СССР, Государственным комитетом СССР по ценам, министерствами и ведомствами, Советами Министров союзных и автономных республик, исполкомами местных Советов народных депутатов. На важнейшую продукцию такие цены определяются вместе с разработкой общегосударственного плана. Договорные цены и тарифы устанавливаются министерствами, ведомствами и предприятиями-изготовителями по согласованию с потребителями на продукцию производственно-технического назначения, изготовляемую по разовым и индивидуальным заказам, новую или впервые осваиваемую продукцию, новые непродовольственные товары народного потребления, а также отдельные виды продовольственных товаров, реализуемые объединениями и предприятиями по согласованию с торгующими организациями, на срок до 2 лет по перечню, определяемому Государственным комитетом СССР по ценам, конечную продукцию научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у населения, и продукцию, закупаемую и реализуемую кооперативными организациями, другие виды продукции (работ, услуг), предусмотренные законодательством. Самостоятельно устанавливаемые цены и тарифы утверждаются предприятиями, организациями и кооперативами на продукцию производственно-технического назначения и сельскохозяйственную, товары народного потребления и услуги, на которые не применяются централизованно утверждаемые цены, а также на продукцию и услуги для собственного потребления или реализуемые в собственной торговой сети. Установили, что по мере развития полного хозяйственного расчета и самофинансирования, оптовой торговли средствами производства и прямых хозяйственных связей сфера применения договорных, а также самостоятельно утверждаемых цен будет расширяться; к) признали необходимым усилить роль ценообразования в повышении эффективности внешнеэкономических связей, расширении международной кооперации, и прежде всего взаимовыгодной специализации и кооперации со странами - членами СЭВ, создании заинтересованности в развитии новых форм международного производственного, экономического и научно-технического сотрудничества. При совершенствовании системы контрактных цен исходить из необходимости их сближения с уровнем и пропорциями мировых цен при одновременном соблюдении принципа взаимной выгодности. Использовать, как правило, в качестве базы контрактных цен во внешнеэкономических связях со странами - членами СЭВ мировые цены на соответствующую продукцию. При установлении контрактных цен на машины и оборудование на основании цен мировых рынков обеспечивать реальную их корректировку в зависимости от качества и технического уровня соответствующей продукции. Предусматривать установление твердых контрактных цен, как правило, на весь срок действия контракта. При взаимных поставках узлов и деталей в рамках кооперации на основе прямых связей или деятельности совместных предприятий, а также международных объединений и организаций использовать договорные цены, исходя из цен на конечную продукцию; л) поручили Государственному комитету СССР по ценам и его органам на местах отменять экономически необоснованные цены, утвержденные министерствами и ведомствами, объединениями и предприятиями, применять установленные Законом СССР о государственном предприятии (объединении) экономические санкции в случае нарушения государственной дисциплины цен. Приравняли нарушения государственной дисциплины цен к припискам в государственной отчетности; м) в целях укрепления связей органов ценообразования с научно-исследовательскими институтами и экономическими вузами установили, что Научно-исследовательский институт по ценообразованию Государственного комитета СССР по ценам является головным научным учреждением по проведению научных исследований в области цен и тарифов и совместно с Академией наук СССР координирует научно-исследовательскую работу но проблемам ценообразования в стране. Признали целесообразным организовать издание периодического журнала "Ценообразование в СССР". Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|