Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 31.08.1987 № 360С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 августа 1987 г. N 360 г. М О С К В А О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 17 ИЮЛЯ 1987 г. N 817 "О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО НАУКЕ И ТЕХНИКЕ В УПРАВЛЕНИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ В СТРАНЕ" Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в постановлении от 17 июля 1987 г. N 817 отметили, что претворение в жизнь одобренного ХХVII съездом партии стратегического курса на ускорение социально-экономического развития советского общества, обеспечение выхода страны на передовые научно-технические рубежи, подъем народного благосостояния требует осуществления крупных мер по повышению темпов научно-технического прогресса, проведения глубокой перестройки системы управления развитием науки и техники. В стране создан мощный научно-технический потенциал, который позволяет решать многие сложные народнохозяйственные задачи. Вместе с тем эффективность его использования еще явно недостаточна. Как отмечалось на июньском (1987 г.) Пленуме ЦК КПСС, научно-технический прогресс в стране затормозился. По ряду важнейших направлений допущено отставание, не обеспечивается опережающее развитие науки и техники с учетом происходящей в мире научно-технической революции. Продолжают иметь место факты, когда даже самые прогрессивные технические идеи не находят практической реализации. Нередко при наличии собственных разработок, обеспечивающих высокий технический уровень, конкурентоспособность советской техники и технологии на мировом рынке, неоправданно заимствуются зарубежные технические решения. Основная причина такого положения состоит в том, что научно-технический прогресс не включен органически во все экономические процессы. В постановлении отмечается, что Государственный комитет СССР по науке и технике не осуществляет целеустремленной, настойчивой работы по формированию совместно с другими органами государственного управления действенного экономического механизма, обеспечивающего активизацию академической, вузовской и отраслевой науки, усиление взаимодействия науки с производством, постоянное ускорение темпов научно-технического прогресса. Госплан СССР, Государственный комитет СССР по науке и технике, другие центральные экономические ведомства в своей практической деятельности не проводят курс на увеличение производства наукоемкой продукции. Научные прогнозы Академии наук СССР недостаточно глубоко обосновывают влияние научно-технического прогресса на развитие народного хозяйства. В результате этого планы экономического и социального развития не в полной мере опираются на широкое использование научно-технических достижений и не оказывают должного воздействия на развитие новых направлений научно-технического прогресса. Ускорение научно-технического прогресса до сих пор не стало главной задачей министерств, ведомств, объединений и предприятий. Развитие отраслей народного хозяйства, многих объединений, предприятий, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций слабо увязано со стратегическими целями научно-технического прогресса. Многие головные институты, заняв в отраслях монопольное положение, препятствуют внедрению разработок, выполненных в академических учреждениях и вузах, в других отраслевых институтах, зачастую тормозят использование предложений изобретателей. Крайне медленно решаются вопросы укрепления материальной и опытно-экспериментальной базы науки, развития научного приборостроения, всей системы обслуживания научно-технической деятельности. Не налажена четкая система сбора, анализа, обобщения и использования информации о достижениях и тенденциях развития отечественной и зарубежной науки и техники. В управлении научно-техническим прогрессом недостаточно используется творческая активность трудящихся. Изобретательская и рационализаторская деятельность не координируется с насущными задачами повышения технического уровня и эффективности производства, качества выпускаемой продукции. Многие важные изобретения не получают своевременного отражения в планах экономического и социального развития и не реализуются. Плохо используются возможности международного научно-технического сотрудничества. В работе по реализации Комплексной программы научно-технического прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года отсутствует творческий, новаторский подход, обеспечивающий динамичное развитие сотрудничества с организациями и предприятиями социалистических стран в области науки и техники. Перестройка руководства народным хозяйством во многом зависит от эффективного управления научно-техническим прогрессом. В то же время, указывается в постановлении, Государственный комитет СССР по науке и технике медленно перестраивает свою деятельность в соответствии с новыми требованиями. В его работе преобладает решение текущих вопросов, нередко узкоотраслевого характера, не определяющих общегосударственную стратегию научно-технического развития. Неоправданно большое внимание к оперативному регулированию хода выполнения чрезмерно разросшегося числа научно-технических программ не позволяет Комитету сосредоточивать усилия на ключевых вопросах формирования и практического осуществления единой государственной научно-технической политики, проведении аналитической оценки развития науки и техники, решении крупных межотраслевых научно-технических проблем, координации деятельности отраслей в разработке стратегии технического развития. Имеются серьезные недостатки в подготовке научных кадров, а также в кадровом обеспечении Государственного комитета СССР по науке и технике. В целях ускорения экономического и социального развития республики на основе повышения темпов научно-технического прогресса, эффективного использования научно-технического потенциала, усиления интеграции науки с производством и во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 817 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, Дальневосточному, Сибирскому и Уральскому отделениям Академии наук СССР, Всероссийскому отделению ВАСХНИЛа, Сибирскому отделению ВАСХНИЛа, Отделению ВАСХНИЛа по Нечерноземной зоне РСФСР, Сибирскому отделению Академии медицинских наук СССР считать главным в своей деятельности неуклонное претворение в жизнь стратегии партии по ускорению социально-экономического развития страны на основе эффективного использования возможностей научно-технической революции. Первостепенное внимание уделять развитию приоритетных направлений научно-технического прогресса, решению крупных научно-технических проблем, организации разработки принципиально новой техники, технологии и материалов, осуществлению контроля за научно-техническим уровнем отраслей, соответствием производства лучшим мировым достижениям, повышению эффективности деятельности научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций. Госплану РСФСР совместно с республиканскими экономическими органами, министерствами и ведомствами РСФСР, Дальневосточным, Сибирским и Уральским отделениями Академии наук СССР, Всероссийским отделением ВАСХНИЛа, Сибирским отделением ВАСХНИЛа, Отделением ВАСХНИЛа по Нечерноземной зоне РСФСР, Сибирским отделением Академии медицинских наук СССР сосредоточить свою деятельность на разработке и постоянном совершенствовании такого экономического механизма, который давал бы возможность обеспечивать неуклонное повышение технического уровня общественного производства, укрепление и эффективное использование научно-технического потенциала в условиях расширения самостоятельности объединений, предприятий и организаций, их работы на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, систематически осуществлять научно-техническое прогнозирование, обеспечивать концентрацию ресурсов академической, вузовской и отраслевой науки на приоритетных направлениях научно-технического прогресса, углубление научно-технического сотрудничества со странами - членами СЭВ. Повысить ответственность министерств и ведомств РСФСР за развитие научно-технического прогресса в республике. 2. Считать Комплексную программу научно-технического прогресса РСФСР на 20 лет важнейшим предплановым документом, основой для долгосрочного и пятилетнего планирования в полном соответствии с экономической стратегией КПСС. Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, Госагропрому РСФСР, Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР, Дальневосточному, Сибирскому и уральскому отделениям Академии наук СССР с привлечением заинтересованных министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов и их научно-исследовательских организаций, Всероссийского отделения ВАСХНИЛа, Сибирского отделения ВАСХНИЛа, Отделения ВАСХНИЛа по Нечерноземной зоне РСФСР, Сибирского отделения Академии медицинских наук СССР, а также с участием научных учреждений Академии наук СССР, расположенных на территории РСФСР, осуществить меры по коренному совершенствованию разработки Комплексной программы научно-технического прогресса РСФСР на 20 лет, повысить научную обоснованность наиболее перспективных направлений ускорения научно-технического прогресса и социально-экономического развития республики, содержащихся в ней технико-экономических оценок важнейших достижений отечественной и мировой науки и техники, выводов и предложений об их использовании в народном хозяйстве, предусматривая при этом несколько вариантов, путей и средств решения поставленных задач. При разработке Комплексной программы обеспечивать более четкую конкретизацию рекомендаций на ближайший пятилетний период. Работа над Комплексной программой должна проводиться постоянно, ее необходимо уточнять и обновлять каждые 5 лет. Комплексная программа научно-технического прогресса РСФСР на 20 лет представляется в Совет Министров РСФСР не позднее чем за 3 года до начала очередной пятилетки, 3. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам в целях повышения научной обоснованности планов экономического и социального развития и более полного учета в них новейших достижений науки и техники для обеспечения коренных сдвигов в структуре и техническом уровне производства, повышения его эффективности на основе Комплексной программы научно-технического прогресса РСФСР на 20 лет представлять в Госплан РСФСР конкретные материалы к предложениям по РСФСР к Концепции и Основным направлениям экономического и социального развития СССР на 15 лет в порядке и сроки, устанавливаемые Госпланом РСФСР. 4. Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, Госагропрому РСФСР совместно с Дальневосточным, Сибирским и Уральским отделениями Академии наук СССР, Всероссийским отделением ВАСХНИЛа, Сибирским отделением ВАСХНИЛа, Отделением ВАСХНИЛа по Нечерноземной зоне РСФСР, Сибирским отделением Академии медицинских наук СССР, министерствами и ведомствами РСФСР: а) принимать участие: в работе Государственного комитета СССР по науке и технике по обеспечению выбора и обоснования приоритетных направлений научно-технического прогресса. ЦК КПСС и Совет Министров СССР возложили на Государственный комитет СССР по науке и технике ответственность за своевременное и эффективное развитие работ по приоритетным направлениям научно-технического прогресса, за опережающее развитие отечественной науки и техники по этим направлениям в сравнении с мировым уровнем; в разработке Государственным комитетом СССР по науке и технике, Госпланом СССР и Академией наук СССР государственных целевых научно-технических программ межотраслевого характера, предусматривающих создание принципиально новой техники, технологии и материалов и решение крупных научно-технических проблем, имеющих революционизирующее значение для развития экономики, выхода отечественного производства на высший мировой уровень. ЦК КПСС и Совет Министров СССР установили, что перечень государственных целевых научно-технических программ определяется при разработке проекта Концепции экономического и социального развития СССР. Эти программы используются при подготовке проектов Основных направлений экономического и социального развития СССР, пятилетних планов и при формировании Госпланом СССР, министерствами, ведомствами и Советами Министров союзных республик контрольных цифр и государственных заказов; б) разрабатывать и представлять в Совет министров РСФСР республиканские целевые научно-технические программы межотраслевого характера. Перечень республиканских целевых научно-технических программ определять при разработке предложений по РСФСР к проекту Концепции экономического и социального развития СССР. Использовать эти программы при подготовке предложений по РСФСР к проектам Основных направлений экономического и социального развития СССР, пятилетних планов и при формировании контрольных цифр и государственных заказов. 5. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 17 июля 1987 г. N 817 возложили на Государственный комитет СССР по науке и технике руководство межотраслевыми научно-техническими комплексами (МНТК) и обязали его обеспечить приоритетное развитие научно-технических направлений, закрепленных за МНТК, контролировать соответствие уровня их исследований и разработок высшим мировым достижениям и перспективным тенденциям развития науки и техники. Министерству здравоохранения РСФСР и Сибирскому отделению Академии наук СССР совместно с Государственным комитетом СССР по науке и технике обеспечить коренное улучшение деятельности МНТК "Микрохирургия глаза" и "Катализатор". Совместно с Госпланом РСФСР активно участвовать в формировании Госпланом СССР целевых заданий по развитию этих комплексов как самостоятельных объектов в соответствующих разделах государственных планов экономического и социального развития СССР, а также по широкому использованию в народном хозяйстве результатов их разработок. Вносить при необходимости соответствующие предложения в Совет Министров РСФСР. 6. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 17 июля 1987 г. N 817 признали важнейшей задачей Государственного комитета СССР по науке и технике работу по реализации Комплексной программы научно-технического прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года и разработку мероприятий по ее развитию. Государственный комитет СССР по науке и технике несет ответственность за организацию работы по выполнению в целом по стране Комплексной программы научно-технического прогресса стран - членов СЭВ, организует и координирует научные исследования и разработки, проводимые министерствами, ведомствами и организациями СССР по проблемам и заданиям этой программы совместно с соответствующими организациями стран - членов СЭВ; принимает решения по обеспечению выполнения обязательств Советской Стороны; совместно с Госпланом СССР формирует специальные разделы государственных планов экономического и социального развития СССР для реализации заданий, предусмотренных программой. 7. В целях своевременного освоения производства принципиально новых видов техники, технологии и материалов, созданных в соответствии с государственными целевыми научно-техническими программами, Комплексной программой научно-технического прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года, республиканскими целевыми научно-техническими программами, а также реализации в народном хозяйстве республики важнейших разработок межотраслевых научно-технических комплексов, республиканских инженерно-технических центров, академической и вузовской науки, крупных изобретений Госплану РСФСР осуществлять с участием Дальневосточного, Сибирского и Уральского отделений Академии наук СССР, Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР, министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов формирование государственных заказов по развитию науки и техники, опытно-экспериментальных баз республиканских инженерно-технических центров, а также организаций и предприятий, выполняющих республиканские целевые научно-технические программы, и включать их в проекты государственных планов экономического и социального развития РСФСР, контролировать их исполнение. ЦК КПСС и Совет Министров СССР поручили Государственному комитету СССР по науке и технике осуществлять систематический анализ состояния и действенный контроль за развитием опытно-экспериментальной базы и научного приборостроения в стране. 8. Госплану РСФСР совместно с Министерством высшего и среднего специального образования РСФСР, министерствами и ведомствами РСФСР разрабатывать в установленном порядке перспективные и годовые планы подготовки и распределения научных кадров с учетом развития новейших направлений науки и техники. ЦК КПСС и Совет Министров СССР: обязали Государственный комитет СССР по науке и технике совместно с Министерством высшего и среднего специального образования СССР обеспечить руководство работой министерств и ведомств СССР по организации подготовки кандидатов и докторов наук с учетом развития новейших направлений науки и техники; разрабатывать в установленном порядке перспективные и годовые планы подготовки и распределения научных кадров; возложили на Государственный комитет СССР по науке и технике контроль за деятельностью Высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР. 9. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 17 июля 1987 г. N 817: поручили Государственному комитету СССР по науке и технике периодически осуществлять комплексный анализ научно-технического уровня отраслей народного хозяйства и контроль за соответствием производства лучшим мировым достижениям, эффективностью использования отраслевого научно-технического потенциала, его взаимосвязей с академической и вузовской наукой; установили, что Государственный комитет СССР по науке и технике проводит выборочную экспертную оценку важнейших видов продукции и базовых технологий, а также технологической части проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение важнейших предприятий. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам на основании анализа и оценок Государственного комитета СССР по науке и технике организовывать разработку и реализацию мероприятий по повышению технического уровня производства и выпускаемой продукции и по устранению недостатков в этой работе. 10. Считать одной из важнейших задач министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов обеспечение высокоэффективной деятельности подведомственных научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций, а также заводского сектора науки. ЦК КПСС и Совет Министров СССР: поручили Государственному комитету СССР по науке и технике периодически проводить государственные проверки указанных организаций, давать принципиальную оценку эффективности их деятельности, ориентации на развитие приоритетных направлений научно-технического прогресса, на создание принципиально новых технологий и техники новых поколений для своевременной замены действующих базовых технологий и обновления выпускаемой продукции, оснащенности этих организаций научными приборами и средствами автоматизации, их опытной и экспериментальной базы. Направлять материалы проверок постоянным органам Совета Министров СССР, соответствующим министерствам, ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик. В необходимых случаях вносить предложения об изменении профиля работы учреждений науки и научного обслуживания, о ликвидации организаций, деятельность которых малоэффективна или не имеет актуального значения; установили, что Государственный комитет СССР по науке и технике рассматривает предложения министерств, ведомств СССР и Советов Министров союзных республик о создании новых научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций, проверяет научную и технико-экономическую обоснованность этих предложений. Создание таких организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, должно осуществляться только для высокоэффективного решения задач, стоящих перед народным хозяйством. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам вносить в установленном порядке предложения о создании указанных организаций с соответствующим научным и технико-экономическим обоснованием. 11. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 17 июля 1987 г. N 817 в целях повышения эффективности использования научно-технического потенциала страны, обеспечения коренного подъема технического уровня отраслей народного хозяйства и выхода на передовые рубежи научно-технического прогресса признали необходимым с учетом положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении) перестроить систему управления научно-техническим прогрессом, имея в виду переход на экономические методы, стимулирующие повышение заинтересованности объединений, предприятий, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций в росте технического уровня производства, качества выпускаемой продукции, в сокращении сроков создания и освоения производства новой техники, технологии и материалов. Исходить из того, что важнейшей задачей перестройки является создание условий, при которых каждый коллектив будет максимально восприимчив к нововведениям, кровно заинтересован в использовании достижений науки и техники. Широко использовать конкурсные, договорные начала в научно-технической сфере, включая фундаментальные исследования, в целях предотвращения монополии отдельных головных организаций в закрепленных за ними направлениях работы. Возложили на Государственный комитет СССР по науке и технике разработку совместно с Госпланом СССР, министерствами и ведомствами СССР и с широким привлечением научно-технической общественности мер по совершенствованию хозяйственного механизма управления и форм интеграции академической, вузовской и отраслевой науки и производства, направленных на повышение эффективности работы учреждений науки и научного обслуживания и ускорение внедрения научно-технических достижений в практику, а также систематический анализ практической действенности этого механизма. Поручили вести эту работу в следующих направлениях: а) всемерное развитие принципов хозяйственного расчета во взаимоотношениях между научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими, технологическими организациями и предприятиями с использованием договорных цен и усиление взаимной экономической ответственности этих организаций и предприятий за научно-технический уровень, эффективность и качество результатов исследований и разработок, за своевременное создание и освоение в производстве новой техники, технологии и материалов. Предусматривать для объединений, предприятий и научных организаций введение экономических льгот и повышение их ответственности при осуществлении крупных комплексных мероприятий по созданию и освоению принципиально новой техники и технологии, выполнении заданий научно-технических программ, имеющих важнейшее общегосударственное значение; б) последовательный перевод научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций и научно-производственных объединений на полный хозяйственный расчет и самофинансирование с использованием нормативного метода распределения прибыли (дохода); в) развитие и повышение эффективности деятельности межотраслевых научно-технических комплексов, инженерных центров, научно-производственных объединений, временных научных коллективов и других прогрессивных форм интеграции академической, вузовской, отраслевой науки и производства; г) совершенствование планирования научно-технического прогресса на всех уровнях, с учетом следующих принципов: академическая наука обязана обеспечивать с участием вузовской науки всемерное развитие фундаментальных исследований по важнейшим направлениям общественных, естественных и технических наук как основы для неуклонного движения страны по пути прогресса; вузовская наука наряду с обеспечением высокого качества подготовки специалистов для народного хозяйства и проведением совместно с академической наукой фундаментальных исследований должна развивать с участием отраслевой и заводской науки поисковые и прикладные исследования и опытно-конструкторские работы для решения отраслевых и межотраслевых научно-технических проблем (в том числе по заказам объединений и предприятий); отраслевая и заводская наука должна нести ответственность за высокий технический уровень производства и выпускаемой продукции, постоянное совершенствование, обновление и оснащение объединений и предприятий прогрессивными базовыми технологиями, а также совместно с академической и вузовской наукой обеспечивать своевременную комплексную подготовку к коренным преобразованиям средств производства, позволяющим кардинально повышать производительность труда; народнохозяйственное планирование сосредоточить на реализации важнейших направлений науки и техники, включая задания государственных целевых научно-технических программ, единых планов МНТК, Комплексной программы научно-технического прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года, а также на решении отдельных общегосударственных проблем, имеющих революционизирующее значение для развития общественного производства. Госплану РСФСР совместно с министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами, Дальневосточным, Сибирским и Уральским отделениями Академии наук СССР, Всероссийским отделением ВАСХНИЛа, Сибирским отделением ВАСХНИЛа, Отделением ВАСХНИЛа по Нечерноземной зоне РСФСР, Сибирским отделением Академии медицинских наук СССР в двухмесячный срок подготовить предложения по созданию системы управления научно-техническим прогрессом в РСФСР и представить их в Комиссию Президиума Совета Министров РСФСР по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма для рассмотрения и последующего внесения в Совет Министров РСФСР. 12. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 17 июля 1987 г. N 817: признали необходимым в условиях перевода объединений, предприятий, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование существенным образом пересмотреть порядок финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Основой для этого должен быть переход от финансирования содержания организаций к целевому финансированию конкретных научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по договорам с заинтересованными в этих работах заказчиками. Источниками финансирования таких работ являются средства объединений, предприятий и организаций, средства централизованных фондов и резервов министерств и ведомств, а также бюджетные ассигнования и кредиты банков; предусмотрели, что из бюджетных средств финансируются работы: по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям в области общественных, естественных и технических наук; по межотраслевым научно-техническим проблемам, имеющим общегосударственное значение; по созданию принципиально новой техники и технологии, революционизирующих общественное производство; установили, что Государственный комитет СССР по науке и технике представляет в Совет Министров СССР на утверждение предложения о распределении по народнохозяйственным комплексам и направлениям развития науки и техники ассигнований на науку и научное обслуживание, предусмотренных государственным бюджетом СССР; обязали Государственный комитет СССР по науке и технике осуществлять строгий контроль за рациональным использованием государственных бюджетных средств, выделяемых на развитие науки. Установили, что Государственный комитет СССР по науке и технике наряду с министерствами, ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик несет ответственность за эффективное использование этих средств. 13. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам принимать участие в разработке и осуществлении Государственным комитетом СССР по науке и технике мер по улучшению организации государственной системы научно-технической информации, повышению ее действенности, имеющих в виду обеспечить: широкое развитие работ по анализу и оценке информации, созданию и использованию банков данных, оперативному обеспечению органов управления, научных организаций, объединений и предприятий достоверной целевой отечественной и зарубежной информацией. Аналитическая информация для различных звеньев управления по своему содержанию должна представляться в таком виде, чтобы на ее основе можно было принимать необходимые решения; комплексное решение задач развития государственной системы научно-технической информации на основе широкого использования современных технических средств обработки информации и информационной технологии; ускоренное развитие централизованных и территориальных систем обработки всех видов научно-технической литературы и документации, быстрое доведение нужных сведений и документов до заинтересованных объединений, предприятий и организаций; совершенствование планирования информационной деятельности, расширение экономических методов стимулирования труда работников служб научно-технической информации и повышение качества информационной продукции на основе внедрения хозяйственного расчета. ЦК КПСС и Совет Министров СССР: возложили на Государственный комитет СССР по науке и технике общее методическое руководство и контроль за работой органов научно-технической информации, независимо от их ведомственной подчиненности; установили, что решения Государственного комитета СССР по науке и технике по вопросам совместного использования сети автоматизированных систем научно-технической информации и межотраслевого распределения информационных ресурсов являются обязательными для министерств и ведомств, а также для всесоюзных, центральных, отраслевых, республиканских и межотраслевых территориальных органов информации. 14. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 17 июля 1987 г. N 817: а) обязали Государственный комитет СССР по науке и технике: улучшить организацию работы по систематическому анализу тенденций и уровня развития научно-технического прогресса за рубежом. Постоянно повышать эффективность международных связей в целях ускорения решения важнейших задач научно-технического прогресса в стране, реализации Комплексной программы научно-технического прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года, осуществляя эту деятельность в тесном контакте с Государственной внешнеэкономической комиссией Совета Министров СССР; повысить эффективность работы по координации и контролю деятельности министерств, ведомств СССР, Академии наук СССР и Советов Министров союзных республик в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, изучения и использования в народном хозяйстве достижений и передового опыта мировой науки и техники; б) установили, что Государственный комитет СССР по науке и технике руководит работой по продаже советских лицензий за границу, а также по закупке иностранных лицензий и образцов новой техники за счет централизованных валютных ассигнований, выделяемых на эти цели, осуществляет контроль за эффективным использованием иностранных лицензий и образцов новой техники в народном хозяйстве, ежегодно докладывает Совету Министров СССР о ходе этой работы. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, Дальневосточному, Сибирскому и Уральскому отделениям Академии наук СССР, Всероссийскому отделению ВАСХНИЛа, Сибирскому отделению ВАСХНИЛа, Отделению ВАСХНИЛа по Нечерноземной зоне РСФСР, Сибирскому отделению Академии медицинских наук СССР особое внимание уделять расширению научно-технического сотрудничества с социалистическими странами для совместного решения важнейших научно-технических проблем, организации такого сотрудничества на базе долгосрочных взаимовыгодных договоров и соглашений, развитию международной научно-технической кооперации, прямых связей между предприятиями и организациями, созданию совместных предприятий и научных коллективов. 15. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 17 июля 1987 г. N 817: возложили на Государственный комитет СССР по науке и технике руководство работой по развитию изобретательства и рационализации в стране; установили, что деятельность Государственного комитета СССР по науке и технике должна быть направлена на всемерное развитие научно-технического творчества трудящихся, повышение ответственности министерств и ведомств за широкое практическое использование изобретений, обеспечение контроля за внедрением и широкомасштабным применением в производстве изобретений, имеющих важнейшее народнохозяйственное значение. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам считать развитие изобретательства и рационализации одним из важнейших участков работы по ускорению научно-технического прогресса. Существенным образом усилить роль рационализации и изобретательства в деле повышения эффективности общественного производства, коренным образом перестроить работу в этой области. 16. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 17 июля 1987 г. N 817 поручили Государственному комитету СССР по науке и технике принимать активное участие в разработке и осуществлении Советами Министров союзных республик мероприятий по ускорению научно-технического прогресса, проведению единой научно-технической политики, концентрации ресурсов республиканских организаций на главных направлениях науки и техники. * * * Совет Министров РСФСР выражает уверенность в том, что реализация намеченных мероприятий будет способствовать перестройке работы по ускорению научно-технического прогресса, позволит добиться новых успехов в развитии народного хозяйства Российской федерации. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|