Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 22.10.1987 № 410С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 октября 1987 г. N 410 г. М О С К В А О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЛАНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РСФСР НА 1988 ГОД Государственный план экономического и социального развития РСФСР на 1988 год разработан в соответствии с установками ХХVII съезда партии, январского и июньского (1987 г.) Пленумов ЦК КПСС и на основе заданий двенадцатой пятилетки. 1988 год имеет особое, ключевое значение в неуклонной реализации стратегического курса КПСС на ускорение социально-экономического развития страны, в усилении динамизма развернувшейся в стране перестройки. План направлен на решение задачи принципиальной важности - достигнуть темпов роста производства и народного благосостояния, превышающих среднегодовые темпы на пятилетку. В 1988 году предстоит сделать решительные шаги по созданию целостной, эффективной и гибкой системы управления народным хозяйством, осуществить крупномасштабный переход к работе на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления, обеспечить неукоснительное проведение в жизнь Закона СССР о государственном предприятии (объединении). План предусматривает необходимое сочетание централизованного начала в решении общегосударственных и республиканских задач с дальнейшим расширением самостоятельности хозяйственных звеньев, создает экономические и организационные условия для более полного использования предприятиями предоставленных им прав, демократизации производственной жизни, активного участия трудящихся в управлении. В целях обеспечения поступательного и устойчивого развития экономики республики, создания надежной основы для выполнения двенадцатой пятилетки и в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1987 г. N 1120 "О Государственном плане экономического и социального развития СССР на 1988 год" Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Принять Государственный план экономического и социального развития РСФСР на 1988 год. Утвердить важнейшие показатели экономического и социального развития РСФСР на 1988 год: ---------------------------------------------------------------------- | Единица | | измерения | 1988 год ---------------------------------------------------------------------- Произведенный национальный доход в процентах 104,3 к плану на 1987 год Производительность труда в промышленности в процентах 104,3 к плану на 1987 год Реальные доходы на душу населения в процентах 102,8 к плану на 1987 год Розничный товарооборот государственной и кооперативной торговли млрд. рублей 199,29 Поставка важнейшей промышленной продукции: электроэнергия (выработка) млрд.кВт.ч 1076 нефть, включая газовый конденсат (добыча) млн. тонн 565,4 газ естественный (добыча) млрд.куб. метров 577,7 уголь (добыча) млн. тонн 412,5 прокат черных металлов готовый млн. тонн 65,2 ПО ХОЗЯЙСТВУ, ПОДВЕДОМСТВЕННОМУ СОВЕТУ МИНИСТРОВ РСФСР Экономические показатели - исходные данные для разработки планов Производство промышленной продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении для заключения договоров (расчетно, в действующих оптовых ценах предприятий) млрд. рублей 130,8 Государственный заказ Поставка важнейшей промышленной продукции: трубы стальные тыс. тонн 172,1 трубы и детали трубопроводов из термопластов тыс. тонн 18 машины сельскохозяйственные млн. рублей 148 машины и оборудование для животноводства и кормопроизводства млн. рублей 177,8 оборудование технологическое для перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса млн. рублей 55,9 древесина деловая тыс.куб. метров 48610 пиломатериалы тыс.куб. метров 14266,4 ткани млн.кв. метров 8454,72 изделия трикотажные млн. штук 721,06 обувь млн. пар 378 сахар-песок (из сахарной свеклы) тыс. тонн 3066 масло растительное из сырья государственных ресурсов тыс. тонн 1165 мясо, включая субпродукты 1-й категории, из сырья государственных ресурсов тыс. тонн 5382,1 Лимиты Государственные централизованные капитальные вложения (в сметных ценах с 1 января 1984 г.) - всего млрд. рублей 28,2 в том числе на строительно- монтажные работы млрд. рублей 17,9 По хозяйству республиканского подчинения Экономические показатели - исходные данные для разработки планов Производство промышленной продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении для заключения договоров (расчетно, в действующих оптовых ценах предприятий) млрд. рублей 15,3 Прибыль от хозяйственной деятельности государственных предприятий (объединений) и организаций в процентах 107,8 к плану на 1987 год Производительность труда: в промышленности в процентах 103,8 к плану на 1987 год в строительстве в процентах 103,7 к плану на 1987 год Государственный заказ Поставка важнейшей промышленной продукции: электроэнергия, отпускаемая в энергосистемы млн.кВт.ч 141 нефть (добыча) тыс. тонн 400 уголь (добыча) тыс. тонн 7400 торф (добыча) млн. тонн 58,4 условной влажности контейнеры тыс. штук 19 автомобили со специализированными кузовами и автоцистерны штук 13557 лифты пассажирские штук 7100 машины для городского коммунального хозяйства штук 6825 древесина деловая тыс.куб. метров 13675 пиломатериалы тыс.куб. метров 7226 материалы стеновые млн. штук 3721 условного кирпича материалы строительные нерудные млн.куб. метров 274,2 Доходы от перевозок пассажиров автобусами общего пользования в городах млн. рублей 941,9 Объем перевозок нерудных строительных материалов, добываемых пароходствами Министерства речного флота РСФСР млн. тонн 317,5 Закупки сельскохозяйственной продукции: зерновые культуры млн. тонн 47 семена подсолнечника тыс. тонн 2666 сахарная свекла млн. тонн 28,2 шерсть (чистое волокно) тыс. тонн 105,5 Поставка сельскохозяйственной продукции в общесоюзный и республиканский фонды: мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо) тыс. тонн 2015,6 молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко) тыс. тонн 12206 яйца и яйцепродукты (в пересчете на яйца) млн. штук 7412 Лимиты Государственные централизованные капитальные вложения (в сметных ценах с 1 января 1984 г.) - всего млрд. рублей 27,1 в том числе на строительно- монтажные работы млрд. рублей 17,3 Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 15 октября 1987 г. N 1120 в целях более полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в топливе, конструкционных материалах и других видах материальных ресурсов принял предложение Министерства угольной промышленности СССР, Министерства нефтяной промышленности СССР, Министерства газовой промышленности СССР, Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, Министерства черной металлургии СССР, Министерства цветной металлургии СССР, Министерства промышленности строительных материалов СССР, Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Государственного комитета СССР по лесному хозяйству и других министерств и ведомств СССР о производстве в 1988 году сверх государственного заказа угля в количестве 16 млн. тонн, нефти и газового конденсата - 6,4 млн. тонн, газа естественного - 15 млрд.куб. метров, готового проката черных металлов - 0,9 млн. тонн, труб стальных - 254 тыс. тонн, деловой древесины - 16,7 млн.куб. метров, цемента - 2,1 млн. тонн и некоторых других видов продукции. Материально-техническое обеспечение производства этой продукции осуществляется наравне с государственным заказом при льготном экономическом стимулировании. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам организовать всестороннюю работу с трудовыми коллективами предприятий по изысканию и использованию имеющихся резервов, мобилизации их усилий на обеспечение дополнительного производства этой нужной народному хозяйству продукции. Утвердить: основные показатели экономического и социального развития РСФСР (приложение N 1); экономические показатели - исходные данные для разработки планов (приложение N 2); государственный заказ по хозяйству республиканского подчинения (приложение N 3); лимиты по хозяйству республиканского подчинения (приложение N 4); показатели по внешнеэкономическим связям (приложение N 5); сводные основные показатели по хозяйству, подведомственному Совету Министров РСФСР (приложение N 6); основные показатели экономического и социального развития автономных республик, краев, областей, гг. Москвы и Ленинграда, Нечерноземной зоны РСФСР, Дальневосточного экономического района, Бурятской АССР и Читинской области по хозяйству, подведомственному Совету Министров РСФСР (приложение N 7); баланс денежных доходов и расходов населения в целом по РСФСР, автономным республикам, краям, областям, гг. Москве и Ленинграду (приложения N 8, 9); сводный баланс трудовых ресурсов по РСФСР (приложение N 10). Одобрить разработанные Госпланом РСФСР балансы трудовых ресурсов по автономным республикам, краям, областям, гг. Москве и Ленинграду. Госплану РСФСР довести указанные балансы до Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов. 2. Внести Государственный план экономического и социального развития РСФСР на 1988 год на рассмотрение Верховного Совета РСФСР. 3. Республиканским экономическим органам, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, руководствуясь установками ХХVII съезда партии, январского и июньского (1987 г.) Пленумов ЦК КПСС, решениями седьмой сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва и Законом СССР о государственном предприятии (объединении), обеспечить в ходе реализации Государственного плана экономического и социального развития РСФСР на 1988 год последовательное претворение в жизнь экономической стратегии партии, осуществление коренной перестройки управления народным хозяйством. В этих целях: а) направить всю деятельность отраслей, объединений, предприятий и организаций на удовлетворение потребностей народного хозяйства, существенное повышение эффективности производства и дальнейший подъем на этой основе материального и культурного уровня жизни советских людей; б) особо сосредоточить усилия на ускорении научно-технического прогресса, освоении принципиально новой техники, технологии и материалов, выпуска продукции, отвечающей по технико-экономическим параметрам, качеству и конкурентоспособности мировому уровню; в) энергично проводить линию на обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в производстве и инвестиционной политике, решительный переход на интенсивный путь развития общественного производства; г) настойчиво добиваться коренного улучшения качества продукции, выполняемых работ и услуг для населения, рассматривая это как одну из важнейших хозяйственно-политических задач на современном этапе развития. Осуществить практическую реализацию принятых Партией и Правительством решений о расширении с 1988 года сферы деятельности Государственной приемки, повышении ее эффективности, имея в виду, что Государственная приемка является неотъемлемой частью нового хозяйственного механизма; д) неуклонно проводить в жизнь принципы экономического управления народным хозяйством. Активно использовать весь арсенал экономических рычагов и стимулов, обеспечивая при этом строгое соблюдение прав, предоставленных предприятиям в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении). В корне пресекать любые попытки нарушения этих прав; е) создавать необходимые условия, обеспечивающие производственное и социальное развитие трудовых коллективов, увеличение оплаты труда и улучшение жилищно-бытовых условий работников в непосредственной зависимости от конечных результатов хозяйственной деятельности предприятий. Всемерно развивать прогрессивные формы организации и стимулирования труда, способствующие повышению личной и коллективной заинтересованности трудящихся в росте эффективности производства. Добиваться, чтобы бригадный хозрасчет и коллективный подряд стали основными формами организации труда во всех сферах и отраслях народного хозяйства. Осуществление этих и других организационных, экономических и социальных мер по активизации человеческого фактора подчинить задаче неуклонного роста производительности труда; ж) принять меры к повышению уровня экономической работы в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в объединениях и организациях, усилению их ответственности за выполнение обязательств перед бюджетом, банками, заказчиками. Глубоко проанализировать положение дел на нерентабельных предприятиях и приступить к реализации мер, обеспечивающих преодоление их убыточности в ближайшие 2-3 года. Решительно бороться со всякого рода потерями и непроизводительными затратами. Развивать экономическое соревнование предприятий; з) завершить кардинальную перестройку организационных структур управления на всех уровнях. При этом значительно упростить и сократить управленческий аппарат, ликвидировать многозвенность и дублирование в управлении. Создавать новые производственные и научно-производственные объединения, а также развернуть работу по формированию нового типа объединений, работающих на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, - государственных производственных объединений (ГПО); и) усилить интеграцию науки и производства, совершенствовать организацию и структуру научно-производственных и производственных объединений, с тем чтобы в наибольшей мере связать отраслевую и заводскую науку с производством. В широких масштабах развернуть работу по переводу научных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование; к) для обеспечения нормального и четкого функционирования всех отраслей и звеньев народного хозяйства добиваться полного и своевременного выполнения предприятиями и организациями обязательств по поставкам продукции, проведению работ и оказанию услуг в соответствии с заключенными договорами. В связи с этим принять исчерпывающие меры к завершению в кратчайший срок работы по заключению предприятиями и организациями хозяйственных договоров, необходимых для обеспечения в 1988 году устойчивой производственной деятельности и реализации требований Закона СССР о государственном предприятии (объединении). Взять этот вопрос под особый контроль. Обеспечение стабильной и ритмичной работы всех отраслей, каждого предприятия и организации считать одной из важнейших задач и предпосылок успешного выполнения плана на 1988 год. Развитие социальной сферы 4. Придавая первостепенное значение осуществлению выработанной ХХVII съездом КПСС сильной социальной политики, признать необходимым предусмотреть на 1988 год более высокие по сравнению с пятилетним планом задания по производству товаров народного потребления и развитию платных услуг, а также увеличить на 550 млн. рублей капитальные вложения на расширение жилищного строительства и укрепление материальной базы социально-культурной сферы. В этих целях осуществить в требуемых размерах перераспределение капитальных вложений с производственного на непроизводственное строительство. Установить на 1988 год следующие задания по хозяйству республиканского подчинения: поставка непродовольственных товаров - 5 млрд. рублей народного потребления без товаров легкой промышленности (в розничных ценах) объем реализации платных услуг - 25 млрд. рублей населению (по территории РСФСР) ввод в эксплуатацию за счет государственных централизованных капитальных вложений: жилых домов - общей площадью 25,03 млн.кв. метров дошкольных учреждений - на 188 тыс. мест домов ребенка - на 5,4 тыс. мест детских домов - на 7,5 тыс. мест общеобразовательных школ: по отрасли "Народное образование" - на 617,4 тыс. мест по отрасли "Сельское хозяйство" - на 36,3 тыс. мест школ-интернатов для детей-сирот - на 2,3 тыс. мест и детей, оставшихся без попечения родителей профессионально-технических училищ - на 31,72 тыс. системы Государственного комитета ученических мест РСФСР по профессионально- техническому образованию больниц - на 26,25 тыс. коек амбулаторно-поликлинических - на 73,9 тыс. учреждений посещений в смену домов-интернатов для престарелых - на 11 тыс. мест и инвалидов клубов и домов культуры - на 133,6 тыс. мест районных домов культуры - на 36,5 тыс. мест кинотеатров - на 24,2 тыс. мест театров - 11 единиц 5. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 15 октября 1987 г. N 1120 в целях последовательной реализации социальной программы двенадцатой пятилетки и в соответствии с дополнительно принятыми решениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР по улучшению социально-культурного обслуживания населения решил осуществить в 1988 году в централизованном порядке следующие основные мероприятия по повышению уровня жизни народа: продолжить поэтапное повышение заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения; приступить к введению новых должностных окладов и ставок работников отраслей культуры; ввести районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, в северных районах Кировской области и в непроизводственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР; повысить нормы расходов в учреждениях здравоохранения на питание больных, приобретение медикаментов и мягкого инвентаря; ввести бесплатный отпуск медикаментов для лечения в амбулаторных условиях детей в возрасте до 3 лет и лиц, больных бронхиальной астмой, а также льготный отпуск медикаментов с оплатой 50 процентов стоимости инвалидам I и II групп вследствие трудового увечья, профессионального или общего заболевания; повысить для детских домов и школ-интернатов всех типов нормы расходов на приобретение хозяйственного инвентаря, проведение культурно-массовой работы и другие цели. Направить из государственного бюджета на завершение начатых в 1987 году и проведение новых централизованных мероприятий по повышению жизненного уровня народа 4,1 млрд. рублей, или на 1,2 млрд. рублей больше, чем намечалось в пятилетнем плане. Продолжить погашение государственных внутренних займов. На основе широкого использования возможностей, создаваемых новыми условиями хозяйствования, осуществлять дальнейшее повышение тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства за счет зарабатываемых предприятиями средств. 6. Обратить внимание министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов на то, что еще не везде обеспечен коренной поворот к решению социальных проблем. Осуществляемое в государственных планах приоритетное направление средств на развитие социальной сферы не сопровождается столь же решительным переломом в их освоении. В результате во многих министерствах и ведомствах РСФСР, автономных республиках, краях и областях допускается срыв выполнения заданий в этой области. Руководствуясь программной установкой КПСС о том, что подъем народного благосостояния является высшей целью и важнейшей предпосылкой успешной реализации экономической стратегии партии, кардинальным образом изменить отношение к вопросам удовлетворения возрастающих материальных и духовных потребностей советских людей. Обеспечить эффективное использование средств, направляемых на развитие социальной сферы. В условиях значительного увеличения капитальных вложений на эти цели, причем главным образом за счет их переключения с производственного строительства, факты нерационального и расточительного расходования указанных средств являются недопустимыми и должны получать принципиальную оценку. 7. В целях более полного обеспечения возрастающего платежеспособного спроса населения на товары народного потребления и услуги предусмотреть на 1988 год повышенные по сравнению с пятилетним планом задания по их производству (в процентах к плану на 1987 год): по непродовольственным товарам (без товаров - 108,9 легкой промышленности) по хозяйству, подведомственному Совету Министров РСФСР по платным услугам - 115 Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, министерствам и ведомствам РСФСР с участием предприятий, объединений и организаций разработать конкретные мероприятия по мобилизации всех имеющихся резервов для существенного увеличения производства товаров народного потребления и платных услуг, улучшения их качества, обеспечить действенный контроль за выполнением установленных заданий. Считать совершенно недопустимым, что в условиях постоянного роста запросов населения на потребительские товары и услуги все еще большое число предприятий при попустительстве министерств РСФСР и местных органов по-прежнему устраняется от участия в решении этой важной задачи. Промышленность крайне медленно осваивает выпуск новых изделий, слабо используя при этом достижения современной науки и техники. Наряду с нехваткой в продаже многих видов нужных населению товаров продолжается изготовление изделий, не пользующихся спросом у покупателей главным образом из-за низкого качества и несоответствия моде. Выполнение напряженных плановых заданий на 1988 год по развитию производства товаров народного потребления и сферы платных услуг, установленных исходя из необходимости удовлетворения платежеспособного спроса населения, должно стать делом первостепенной важности всех отраслей и регионов республики, каждого трудового коллектива. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам принять меры к более широкому привлечению средств населения в финансово-кредитную систему, созданию благоприятных условий для развития новых, вводимых с 1988 года форм накопления гражданами сбережений. 8. Отметить, что во многих автономных республиках, краях и областях, особенно в крупных городах, крайне слабо используются для расширения выпуска потребительских товаров и оказания услуг населению кооперативные формы и возможности индивидуальной трудовой деятельности граждан. Некоторые республиканские и местные органы не проявляют должной заинтересованности и активности в этом деле, нередко относятся к нему формально, чинят ничем не оправданные препятствия в создании и организации работы кооперативов, в осуществлении индивидуальной трудовой деятельности граждан. Обязать Советы Министров автономных республик, исполкомы местных Советов народных депутатов, министерства и ведомства РСФСР осуществить меры по безусловному выполнению принятых Партией и Правительством решений о широком развитии кооперативных и индивидуальных форм организации производства потребительских товаров и оказания услуг, особенно тех их видов, на которые население предъявляет повышенный спрос, незамедлительно устранить имеющиеся в этом деле недостатки. Оказывать кооперативам и лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, всемерную помощь в обеспечении необходимыми помещениями, оборудованием, сырьем и в реализации их продукции. 9. Отметить, что Министерство легкой промышленности РСФСР и Министерство текстильной промышленности РСФСР не добились улучшения руководства отраслями. Многие предприятия министерств продолжают работать крайне неудовлетворительно, в результате снизились темпы роста производства по Министерству легкой промышленности РСФСР в целом, а по Министерству текстильной промышленности РСФСР прирост крайне незначителен. Допущен срыв договорных обязательств, не выполняется план по прибыли. Справедливые нарекания покупателей вызывают низкое качество многих товаров, а также ограниченный ассортимент выпускаемых отраслями изделий. Недостаточное внимание уделяется увеличению производства товаров для детей, молодежи и лиц старшего возраста с учетом покупательной способности различных групп населения. Обязать Министерство легкой промышленности РСФСР и Министерство текстильной промышленности РСФСР осуществить конструктивные меры по коренному улучшению работы предприятий отраслей и обеспечению предусмотренного в плане наращивания производства. Опережающими темпами расширять выпуск современных модных товаров высокого качества, сократить сроки создания и освоения новых изделий в соответствии с изменяющимся потребительским спросом. Довести обновление ассортимента швейных изделий для молодежи до 65 процентов. Увеличить выпуск продукции по договорным ценам. 10. Обратить внимание Министерства торговли РСФСР и Роспотребсоюза на то, что ими не принято должных мер к повышению уровня работы подведомственных предприятий и организаций. В 1987 году, как и в течение нескольких последних лет, план розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли значительно недовыполняется. Слабо ведется работа с предприятиями - производителями товаров народного потребления, в торговлю по-прежнему поступает много изделий, не отвечающих возросшим запросам покупателей. Не обеспечивается необходимое оперативное маневрирование товарными ресурсами по районам республики. Министерству торговли РСФСР и Роспотребсоюзу коренным образом улучшить организацию работы торгующих предприятий и отрасли в целом, поднять уровень обслуживания покупателей. Добиться, чтобы переход отрасли на хозрасчетные методы работы и стимулирования труда стал качественно новым этапом в развитии государственной и кооперативной торговли, обеспечил серьезное воздействие на деятельность всех ее предприятий и организаций, каждого трудового коллектива. Должны быть повышены требования к предприятиям, изготовляющим товары для населения, исходя из того, что торговля призвана представлять и защищать интересы потребителей. В связи с этим совершенствовать проведение оптовых ярмарок, активно использовать прямые связи торговли и промышленности, обеспечивающие формирование производственной программы в строгом соответствии с потребительским спросом различных групп населения. Решительно искоренять еще распространенные случаи перебоев в торговле товарами, имеющимися в достаточном количестве. Всемерно развивать прогрессивные формы обслуживания, создающие максимум удобств для населения. Исходя из важной роли колхозных рынков в обеспечении городских жителей продуктами питания, Роспотребсоюзу в тесном взаимодействии с республиканскими и местными органами принять меры к развитию сети колхозных рынков и улучшению их работы. Особое внимание уделить созданию условий для значительного расширения торговли на рынках организациями потребительской кооперации, колхозами и совхозами, имея в виду, что они уже в ближайшее время должны занять преобладающее положение на городских рынках. Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, Роспотребсоюзу обеспечить в короткие сроки развитие сети и укрепление материально-технической базы колхозных рынков. 11. Считать необходимым добиться в 1988 году коренного перелома в деле удовлетворения возрастающей, особенно в связи с развитием садоводческих товариществ, потребности населения в строительных и лесных материалах. В этих целях Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам предусмотреть поставку строительных и лесных материалов для розничной торговли и бытового обслуживания в 1988 году в объемах, полностью удовлетворяющих запросы населения практически по всем их видам, имея в виду, что выполнение этого задания возложено постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1987 г. N 1120 также на Госплан СССР, Госснаб СССР, министерства и ведомства СССР. Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, министерствам и ведомствам РСФСР полностью обеспечить в 1988 году потребности населения в местных строительных материалах. Министерству торговли РСФСР, Роспотребсоюзу, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам особое внимание уделить созданию новых магазинов и торговых баз, а также реконструкции предприятий и организаций по продаже строительных и лесных материалов, их оснащению необходимой техникой, погрузочно-разгрузочными механизмами. Существенным образом улучшить порядок продажи и организацию доставки населению строительных и лесных материалов. 12. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 15 октября 1987 г. N 1120 в целях более полного удовлетворения потребностей населения в строительных, лесных и других материалах и изделиях установил, что разрешенная для предприятий и организаций их продажа населению без ущерба для основного производства с оплатой за наличный расчет засчитывается предприятиям и организациям в объемы платных услуг, оказываемых населению. 13. Исходя из того, что укрепление здоровья советских людей является делом первостепенной важности, поручить Министерству здравоохранения РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, министерствам и ведомствам РСФСР развернуть работу, направленную на реализацию системы мер по решительному улучшению деятельности учреждений здравоохранения и повышению качества медицинской помощи населению, в соответствии с Основными направлениями развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года. 14. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 27 августа 1986 г. N 376 утвердить объединениям, предприятиям и организациям, расположенным на соответствующей территории, независимо от их ведомственной подчиненности, планы реализации платных услуг населению в соответствии с заданиями, утвержденными по автономной республике, краю, области, гг. Москве и Ленинграду настоящим постановлением, и одновременно сообщить их Госплану РСФСР. 15. Министерствам и ведомствам РСФСР обеспечить выделение материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения подведомственными предприятиями и организациями планов реализации платных услуг населению, утвержденных Советами Министров автономных республик, исполкомами местных Советов народных депутатов, и установить контроль за выполнением этих планов. Развитие отраслей промышленности и транспорта 16. Отметить, что министерства и ведомства РСФСР, Московский и Ленинградский горисполкомы, Московский облисполком медленно осуществляют мероприятия по повышению технического уровня и качества выпускаемой машиностроительной продукции и коэффициента сменности работы металлообрабатывающего оборудования, не полностью обеспечивают выполнение заданий по повышению эффективности машиностроительного производства, предусмотренных постановлением Совета Министров РСФСР от 14 октября 1985 г. N 448. Считая такое положение недопустимым, обязать министерства и ведомства РСФСР, Московский и Ленинградский горисполкомы, Мособлисполком разработать меры по улучшению работы машиностроительных и металлообрабатывающих производств в 1988 году, коренным образом усилить всю работу по ускорению обновления машиностроительной продукции. 17. Устойчивая работа народного хозяйства в 1988 году, особенно в осенне-зимний период, в значительной степени будет зависеть от надежного обеспечения его топливом, электрической и тепловой энергией. Министерству топливной промышленности РСФСР сосредоточить неослабное внимание на обеспечении непременного выполнения предусмотренных в плане заданий по поставке топлива потребителям. Отметить, что Министерство топливной промышленности РСФСР неудовлетворительно решает вопросы обеспечения населения торфяными брикетами, а также строительства и реконструкции предприятий топливной промышленности. Обязать Министерство топливной промышленности РСФСР принять необходимые меры по улучшению работы торфобрикетных заводов, коренным образом улучшить положение дел со строительством и реконструкцией подведомственных предприятий. 18. Установить Министерству автомобильных дорог РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам на 1988 год задание по строительству и реконструкции автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования сверх лимитов капитальных вложений на дорожное строительство в пределах целевых источников финансирования, направляемых в соответствии с действующим законодательством на развитие дорожного хозяйства, с вводом в действие за счет этих средств местных автомобильных дорог протяженностью 214,6 км, направив на эти цели 764,6 млн. рублей, в том числе 592,5 млн. рублей на строительно-монтажные работы. Разрешить Госплану РСФСР при необходимости уточнить в I квартале 1988 г. с участием заинтересованных организаций указанные объемы средств, направляемые на эти цели, без уменьшения установленного задания по вводу в действие местных автомобильных дорог. 19. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам представить до 20 января 1988 г. в Госплан РСФСР предложения по реконструкции и строительству в 1988 году взлетно-посадочных полос, зданий и сооружений в аэропортах местных воздушных линий сверх лимитов государственных капитальных вложений, предусматриваемых в годовом плане, за счет средств, образующихся от превышения доходов над расходами по государственным бюджетам автономных республик, бюджетам краев и областей, в меру изыскания материальных ресурсов из местных источников. Госплану РСФСР совместно с Министерством финансов РСФСР рассмотреть представленные материалы и внести предложение в Совет Министров РСФСР о направлении на указанные цели в 1988 году до 10 млн. рублей, в том числе и за счет средств, образующихся от превышения доходов над расходами по республиканскому бюджету РСФСР. 20. Отметить, что на транспорте еще не наведен порядок, который бы обеспечивал его четкую и бесперебойную работу. Обязать Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Министерство речного флота РСФСР, Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы принять действенные меры к существенному улучшению организации грузовых и пассажирских перевозок, широкому применению прогрессивной, прежде всего ресурсосберегающей, технологии и техники, более полному использованию подвижного состава и судов. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам принять исчерпывающие меры к обеспечению надежной и бесперебойной работы транспорта в осенне-зимний период 1987/88 года, особенно по перевозке угля, нефтяных грузов и строительных материалов, имея в виду полностью исключить повторение недостатков и упущений, допущенных на транспорте в прошлую зиму. Особую озабоченность вызывает то обстоятельство что на транспорте продолжают иметь место аварии, нередко с человеческими жертвами. Обязать транспортные министерства РСФСР обеспечить безопасность движения на основе решительного укрепления производственной и трудовой дисциплины. 21. Отметить, что в республике медленно развертывается работа по осуществлению целенаправленных мер по повышению темпов научно-технического прогресса и перестройке системы управления развитием науки и техники. Многие научные организации стоят по сути дела в стороне от магистральных направлений развития науки и техники. В целях обеспечения быстрейшего выхода народного хозяйства республики на передовые рубежи научно-технического прогресса, повышения эффективности научных исследований и разработок обязать Госплан РСФСР принять участие в работе Государственного комитета СССР по науке и технике и Академии наук СССР по: а) завершению в ближайшее время совместно с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР формирования хозяйственного механизма для научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций. Исходить из того, что этот механизм должен обеспечивать реализацию принципов полного хозяйственного расчета и самофинансирования и максимально способствовать повышению заинтересованности в разработке и скорейшем использовании в народном хозяйстве новейших достижений науки и техники; б) ускорению разработки государственных целевых научно-технических программ межотраслевого характера, обратив особое внимание на актуальность включаемых в эти программы проблем с тем, чтобы они отражали наиболее перспективные направления развития науки и техники, а их решение на деле обеспечивало революционизирующее воздействие на социально-экономическое развитие страны; в) всемерному содействию быстрейшему становлению межотраслевых научно-технических комплексов и получению практической отдачи от их деятельности; г) принятию дополнительных мер к ускорению и повышению уровня работ, обеспечивающих успешную реализацию заданий Комплексной программы научно-технического прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года. 22. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам предусмотреть приоритетное развитие научно-исследовательских и экспериментальных баз предприятий, ускоренное наращивание фондовооруженности научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, увеличение в объеме капитальных вложений их доли, направляемой на развитие научно-исследовательских и экспериментальных баз. Ускорить интеграцию науки с производством, обеспечив при разработке и реализации отраслевых схем управления включение, как правило, научно-исследовательских и конструкторских организаций в состав научно-производственных, производственных и государственных производственных объединений. Развитие агропромышленного комплекса 23. Исходя из поставленной партией задачи в ближайшие годы существенно улучшить снабжение населения продуктами питания и повысить устойчивость сельского хозяйства, Госагропрому РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам нацелить деятельность колхозов, совхозов, предприятий перерабатывающей промышленности на достижение высоких конечных результатов работы всех отраслей агропромышленного комплекса. В этих целях: а) обеспечить значительное увеличение производства и закупок сельскохозяйственной продукции, укрепление и расширение продовольственной базы в каждой автономной республике, крае и области. Принять меры к широкому распространению инициативы коллективов передовых колхозов, совхозов и перерабатывающих предприятий по увеличению производства продовольствия дополнительно к плану; б) усилить осуществление линии на всемерную интенсификацию агропромышленного производства, повысить эффективность использования заметно возросшего в последние годы производственного потенциала агропромышленного комплекса. Расширить применение интенсивных технологий в земледелии и животноводстве, довести площадь возделывания зерновых культур по интенсивной технологии до 21,8 млн. га, подсолнечника - 1,2 млн.га, сахарной свеклы - 1,2 млн.га и картофеля - 0,29 млн.га; в) обеспечить массовое распространение прогрессивных форм организации и стимулирования труда, и прежде всего коллективного и семейного подряда. 24. В целях скорейшего устранения диспропорций в развитии отраслей, входящих в агропромышленный комплекс, разработать и осуществить конкретные меры, позволяющие решительно улучшить положение дел в отраслях, связанных с переработкой, транспортировкой и хранением сельскохозяйственной продукции, преодолеть отставание их материальной базы и на этой основе резко сократить потери продовольственных и других сельскохозяйственных ресурсов. Считать совершенно недопустимым, что Госагропром РСФСР, госагропромы автономных республик, агропромы краев и областей не принимают энергичных мер к преодолению крупных недостатков в хранении и переработке продукции, выполнении планов по созданию соответствующих мощностей, из-за чего государство продолжает нести большие потери. Госагропрому РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам сделать самые серьезные выводы из создавшегося положения с сохранностью сельскохозяйственной продукции и принять исчерпывающие меры по его выправлению. Первостепенное внимание уделить строительству холодильников, овоще-, фрукто- и картофелехранилищ. В максимально возможных масштабах развернуть строительство хранилищ с применением легких прогрессивных конструкций. 25. Разрешить Госагропрому РСФСР осуществить в 1988 году дополнительно к утвержденному плану капитальные вложения в агропромышленном комплексе РСФСР в объеме до 1 млрд. рублей, в том числе строительно-монтажных работ до 0,6 млрд. рублей, силами подведомственных организаций в пределах централизованно выделенных материальных ресурсов. Госплану РСФСР и Министерству финансов РСФСР вносить в Совет Министров РСФСР в ходе выполнения плана капитального строительства, установленного на 1988 год, предложения, согласованные с Министерством финансов СССР, о финансовых источниках покрытия указанных затрат. 26. В целях создания условий для функционирования агропромышленного комплекса как единого целого, обеспечения единства и сочетания интересов всех его отраслей и сфер Госагропрому РСФСР, Госплану РСФСР и Министерству финансов РСФСР принять участие в разработке Госагропромом СССР, Госпланом СССР и Министерством финансов СССР предложений о совершенствовании хозяйственного механизма в этом комплексе, с тем чтобы обеспечивать органическую, прежде всего на экономической основе, связь интересов сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. 27. Госагропрому РСФСР, госагропромам автономных республик, агропромам краев и областей, Министерству хлебопродуктов РСФСР обеспечить качественную подготовку к введению с 1 января 1988 г. Государственной приемки на 13 перерабатывающих предприятиях агропромышленного комплекса, имея в виду, что она должна стать важной составной частью всей работы по повышению качества продуктов питания и другой выпускаемой продукции. 28. Отметить, что финансовое положение в агропромышленном комплексе республики остается крайне неудовлетворительным. Сохраняется большое количество убыточных предприятий и организаций, низок уровень платежной дисциплины, растут непроизводительные расходы и потери. Медленно, зачастую формально, осуществляется переход на новые методы управления и хозяйствования. Госагропрому РСФСР совместно с соответствующими министерствами и ведомствами РСФСР осуществить конкретные меры по оздоровлению экономики и финансов агропромышленного комплекса республики, и прежде всего низкорентабельных и убыточных колхозов, совхозов и предприятий перерабатывающих отраслей промышленности. Добиваться повсеместного утверждения экономических принципов работы, повышения эффективности хозяйственного механизма, его дальнейшего совершенствования. Провести всестороннюю подготовительную работу по осуществлению с 1988 года перехода на полный хозяйственный расчет и самофинансирование сельскохозяйственных, промышленных предприятий и организаций как единого хозяйственного комплекса. Обеспечить глубокий анализ и обобщение результатов их деятельности на этих принципах. С учетом опыта работы агропромышленного комплекса в новых условиях хозяйствования подготовить предложения по созданию новых организационных структур, действующих на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, имея в виду исключить устаревшие, бюрократические формы управления. 29. Госагропрому РСФСР, Роспотребсоюзу, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, министерствам и ведомствам РСФСР осуществить практические меры по значительному развитию сельских подсобных хозяйств предприятий и организаций, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества, рассматривая их в качестве одного из важных дополнительных источников снабжения населения продуктами питания. Отметить, что в ряде автономных республик, краев и областей развитие садоводческих и огороднических товариществ неоправданно сдерживается, местные органы и предприятия не оказывают им должной помощи, крайне плохо обстоит дело с закупкой организациями потребительской кооперации у населения излишков продукции. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, руководствуясь указаниями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, в ближайшие 2 - 3 года обеспечить полное удовлетворение потребности рабочих и служащих в садовых и огородных участках, коренным образом изменить отношение к развитию коллективного садоводства и огородничества, разработать конкретную программу их расширения, выделить необходимые для этого земли, всемерно содействовать их продуктивному использованию. Улучшить положение с закупкой продукции у населения, широко применяя при этом систему договоров и встречной продажи нужных ему товаров. 30. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 15 октября 1987 г. N 1120 установил, что продажа совхозами и другими государственными сельскохозяйственными предприятиями и организациями удобрений, известковых материалов, семян, посадочного материала, молодняка скота и птицы, кроликов и пчел, кормов и других непродовольственных товаров для подсобных хозяйств граждан, садоводческих и огороднических товариществ с оплатой ими за наличный расчет включается этим предприятиям и организациям в объемы платных услуг, оказываемых населению. 31. Придавая важное значение обеспечению устойчивости и росту интенсификации сельскохозяйственного производства, поручить Госагропрому РСФСР, министерствам и ведомствам, входящим в агропромышленный комплекс республики, принять участие в разработке в 1988 году Госагропромом СССР, Государственным комитетом СССР по науке и технике, ВАСХНИЛом комплексной программы повышения и сохранения плодородия почв и рационального использования земельных ресурсов СССР на перспективу. 32. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам обеспечить разработку сводных планов развития агропромышленного комплекса по автономным республикам, краям и областям на 1988 год, с выделением показателей по сельскому хозяйству, и представить эти планы до 15 января 1988 г. в Госплан РСФСР и Госагропром РСФСР. Госагропрому РСФСР разработать с участием министерств и ведомств, входящих в агропромышленный комплекс республики, сводный план развития этого комплекса на 1988 год с выделением системы Госагропрома РСФСР, в том числе показателей по сельскому хозяйству, и представить этот план до 15 февраля 1988 г. в Госплан РСФСР. Госплану РСФСР подготовить сводный план развития агропромышленного комплекса республики на 1988 год, с выделением показателей по сельскому хозяйству, и представить его в Совет Министров РСФСР. Развитие строительного комплекса 33. Отметить, что Министерство жилищно-гражданского строительства РСФСР, а также другие министерства и ведомства РСФСР, осуществляющие строительно-монтажные работы, медленно перестраивают свою деятельность, не в полной мере используют новые принципы хозяйственного механизма в строительном производстве и не обеспечили переход на планирование, финансирование и осуществление строительства объектов в соответствии с установленными нормами продолжительности строительства. 34. Учитывая определяющую роль строительного комплекса в реализации инвестиционной политики и создании надежных условий для динамичного развития экономики в 1988 году и последующие годы, обязать Министерство жилищно-гражданского строительства РСФСР, другие министерства и ведомства РСФСР, осуществляющие строительно-монтажные работы: а) повысить уровень и эффективность своей работы, с тем чтобы обеспечить безусловный ввод в действие в установленные сроки мощностей и объектов, включенных в план 1988 года, и создать заделы в строительстве по пусковым объектам 1989 и 1990 годов в строгом соответствии с нормативами; б) активизировать работу по совершенствованию инвестиционного процесса, внедрению новых методов хозяйствования, коллективных форм организации и стимулирования труда, коллективного подряда во всех звеньях строительного производства и внутрипроизводственного хозяйственного расчета, решительному улучшению финансового положения и сокращению количества убыточных строительных организаций, повышению уровня всей хозяйственной деятельности в капитальном строительстве; в) принять действенные меры к улучшению использования производственных мощностей предприятий строительной индустрии, в том числе домостроительных комбинатов, и переводу их на 2 - З-сменный, а там, где необходимо, на непрерывный режим работы. Обеспечивать опережающее развитие материально-технической базы строительства, особенно в районах его сосредоточения; г) разработать меры по существенному улучшению в ближайшие годы организации строительства объектов в целях их равномерного ввода в действие в течение года, имея в виду, что это задание в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1987 г. N 1120 должно выполняться также Госпланом СССР и Госснабом СССР. 35. Госстрою РСФСР и Российскому республиканскому управлению Государственного комитета СССР по стандартам совместно с министерствами и ведомствами РСФСР завершить в ближайшее время подготовку к введению с 1 января 1988 г. на предприятиях строительной индустрии и в республиканских (АССР), краевых и областных центрах государственной приемки жилых домов и объектов социального назначения в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 июля 1987 г. N 850 (постановление Совета Министров РСФСР от 27 августа 1987 г. N 348). При этом обратить должное внимание на то, что наряду с совершенствованием технологии и всего производственного процесса необходимо широко привлечь к этой работе трудовые коллективы, разъясняя особую важность намечаемого мероприятия для улучшения всего дела капитального строительства. Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, учитывая исключительное значение этой проблемы, постоянно контролировать ход указанной подготовительной работы, оказывать в оперативном порядке подведомственным организациям помощь в решении возникающих вопросов, учесть недостатки, имевшие место в ходе введения Государственной приемки на промышленных предприятиях. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 15 октября 1987 г. N 1120 поручил Госстрою СССР, Государственному комитету СССР по науке и технике совместно с министерствами и ведомствами СССР - заказчиками с привлечением ведущих специалистов и крупных ученых систематически анализировать технический уровень и качество проектов на строительство объектов и принимать необходимые решения. Ускорить разработку и утверждение прогрессивных технико-экономических показателей для оценки качества и технологического уровня проектов строительства. Пересмотреть и утвердить в 1988 году устаревшие нормы технологического и строительного проектирования, в которых учесть передовые достижения научно-технического прогресса и преимущества новых условий хозяйствования. Госстрою РСФСР совместно с министерствами и ведомствами РСФСР - заказчиками провести соответствующую работу в республике. 36. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: а) повысить эффективность использования капитальных вложений, направляя их в первую очередь на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий, осуществить дополнительные меры по снижению удельных капитальных вложений на единицу прироста мощности на основе использования прогрессивной техники и технологии в проектах на строительство объектов. Довести в 1988 году в целом по хозяйству, подведомственному Совету Министров РСФСР, долю государственных централизованных капитальных вложений и капитальных вложений за счет средств предприятий (объединений) и организаций, направляемых на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий, до 49,5% от общего объема этих капитальных вложений на производственное строительство; б) решительно усилить работу по снижению сверхнормативных объемов незавершенного строительства и сокращению количества одновременно строящихся объектов. Обеспечить выделение государственных централизованных капитальных вложений и капитальных вложений за счет средств предприятий (объединений) и организаций, а также лимитов подрядных работ по всем стройкам и объектам исходя из норм продолжительности строительства. Республиканским банкам не принимать к финансированию стройки, включенные в план с нарушением норм продолжительности строительства, а Госстрою РСФСР и Госплану РСФСР установить строгий контроль в этом деле; в) учитывая, что строительная техника используется все еще крайне неудовлетворительно, разработать и осуществить конкретные мероприятия по значительному повышению эффективности использования имеющегося парка строительных машин, механизмов и автотранспорта, переводу строительных организаций на 2 - 3-сменную работу. 37. В целях повышения оперативности в решении вопросов капитального строительства: а) предоставить право министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам и Ленгорисполкому утверждать начиная с 1988 года: титульные списки вновь начинаемых объектов коммунального хозяйства, здравоохранения и высших учебных заведений сметной стоимостью от 1,5 млн. рублей до 6,5 млн. рублей (за исключением входящих в систему агропромышленного комплекса РСФСР); титульные списки вновь начинаемых строек и объектов, осуществляемых на базе комплектного импортного оборудования, сметной стоимостью до 1,5 млн. рублей. Титульные списки таких строек и объектов сметной стоимостью от 1,5 млн. рублей до 4 млн. рублей утверждаются Советом Министров РСФСР по представлению Госплана РСФСР, а сметной стоимостью 4 млн. рублей и выше - Советом Министров РСФСР по представлению Госплана РСФСР, согласованному с Госпланом СССР; б) установить, что проекты и титульные списки проектно-изыскательских работ на строительство предприятий, зданий и сооружений сметной стоимостью до 7 млн. рублей, расположенных в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, подвергаются экспертизе и утверждаются министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами. 38. Установить на 1988 год лимит проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет капитальных вложений, в размере 290 млн. рублей. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: утвердить объем работ подведомственных проектных и изыскательских организаций, выполняемых собственными силами; при утверждении лимитов проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет государственных централизованных капитальных вложений, обеспечить приоритетное выделение их для обеспечения выполнения заданий государственного заказа по вводу в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет государственных централизованных капитальных вложений, на объекты, на которых предусматривается техническое перевооружение, реконструкция и расширение, а также на объекты, сооружаемые за счет хозрасчетного дохода коллективов предприятий (объединений), кредитов банка и хозяйственным способом; в 2-недельный срок после получения от Госплана РСФСР плана проектно-изыскательских работ на 1988 год по другим источникам финансирования утвердить планы проектно-изыскательских работ по организациям-заказчикам и исполнителям, а также тематические планы подведомственных проектных организаций. Республиканским банкам осуществлять контроль за утверждением в установленном порядке лимитов проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет государственных централизованных капитальных вложений, строго в соответствии с нормативами, утвержденными Госпланом РСФСР на двенадцатую пятилетку. 39. В целях своевременного обеспечения строительства проектно-сметной документацией предоставить право министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам и Ленгорисполкому утверждать начиная с 1988 года титульные списки проектно-изыскательских работ по стройкам, включенным и не включенным в перечни разрабатываемых проектов, утверждаемые в составе пятилетних планов проектно-изыскательских работ: сметной стоимостью от 3 млн. рублей до 4 млн. рублей; сметной стоимостью до 7 млн. рублей в районах крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним. 40. Разрешить министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам направить дополнительно в 1988 году в пределах общих лимитов капитальных вложений, предусмотренных Совету Министров РСФСР, без выделения материально-технических ресурсов на строительство жилых домов и объектов коммунального хозяйства в городах и рабочих поселках капитальные вложения в объемах, предусмотренных в приложении N 4 к настоящему постановлению. Госплану РСФСР и Министерству финансов РСФСР вносить в Совет Министров РСФСР в ходе выполнения плана капитального строительства, установленного на 1988 год, предложения об источниках покрытия указанных дополнительных затрат. Развитие внешнеэкономических связей 41. Отметить, что министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы не добились должной эффективности внешнеэкономических связей для решения важнейших народнохозяйственных задач. Министерства, ведомства, объединения и предприятия не уделяют должного внимания выполнению плановых заданий по экспорту товаров и его дальнейшему развитию, проявляя в основном стремление к закупкам товаров за границей, слабо внедряют принципы валютной самоокупаемости как основную форму внешнеэкономической деятельности. Принимаемые министерствами и ведомствами РСФСР меры к расширению лицензионной торговли малоэффективны. Недостаточное развитие получили такие прогрессивные формы сотрудничества с зарубежными странами, как прямые производственные связи с предприятиями и организациями социалистических стран, создание совместных предприятий и производств с участием иностранных фирм. Министерствами и ведомствами РСФСР не принимаются меры к резкому улучшению качества, повышению конкурентоспособности и обновлению номенклатуры машин и оборудования, что существенно сдерживает развитие их экспорта. 42. В целях обеспечения эффективного воздействия внешнеэкономических связей на ускорение социально-экономического развития РСФСР, углубление сотрудничества со странами - членами СЭВ и другими социалистическими странами, активное использование преимуществ от участия Советского Союза в международном разделении труда обязать министерства и ведомства РСФСР, Всероссийское хозрасчетное внешнеторговое объединение при Совете Министров РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы, объединения и предприятия сосредоточить в 1988 году в области внешнеэкономических связей главное внимание на решении задач: а) приоритетного развития экономического сотрудничества со странами - членами СЭВ и другими социалистическими странами, добиваясь перехода от преимущественно торговых отношений к глубокой специализации и кооперации производства, дальнейшему развитию прямых связей и других прогрессивных форм сотрудничества на основе расширения самостоятельности предприятий, реализации положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении) во внешнеэкономической сфере; б) совершенствования научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, добиваясь значительного повышения его эффективности на основе использования прогрессивных форм сотрудничества и широкого внедрения полученных результатов в отраслях народного хозяйства республики; в) обеспечения первоочередного выполнения установленных заданий по экспорту продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности, дополнительного изыскания возможностей для продажи за границу новых видов машин, оборудования и лицензий, а также товаров с глубокой степенью переработки, исходя из задачи максимального увеличения валютных поступлений. В области импорта строго руководствоваться необходимостью экономного и эффективного использования средств в иностранной валюте, как выделяемых в централизованном порядке, так и расходуемых из собственных валютных фондов объединений, предприятий, министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов. Руководителям министерств и ведомств РСФСР, объединений и предприятий, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам радикально изменить отношение к выполнению принятых решений Партии и Правительства о развитии и совершенствовании внешнеэкономических связей; г) полного использования предоставленных министерствам, ведомствам, предприятиям и объединениям прав в области внешнеэкономических связей, широкого внедрения экономических методов управления, принципов хозяйственного расчета, валютной самоокупаемости и самофинансирования, реализации возможностей создания совместных предприятий и производств с участием иностранных фирм. Предприятиям, объединениям, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам разработать и утвердить в составе своих планов экономического и социального развития специальные разделы по внешнеэкономическим связям. 43. Госплану РСФСР, Всероссийскому хозрасчетному внешнеторговому объединению при Совете Министров РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: принять дополнительные меры к увеличению экспортных ресурсов, в первую очередь машиностроительной продукции, для дальнейшего развития внешнеэкономических связей с социалистическими странами, улучшения сбалансированности внешней торговли СССР; установить постоянный контроль за ходом выполнения валютных планов объединений и предприятий, министерств и ведомств, производством экспортной продукции, ходом ее поставки в соответствии с утвержденными планами и развитием экспортной базы, а также выполнением плановых заданий по валютным поступлениям от продажи советских лицензий за границу. По материально-техническому обеспечению и ресурсосбережению 44. Отметить, что в 1988 году обеспечение установленных объемов производства и строительства материально-техническими ресурсами возможно в решающей мере только за счет ресурсосбережения. Вместе с тем министерства и ведомства РСФСР, Госснаб РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы не уделяют необходимого внимания экономному, рациональному расходованию материальных ресурсов. Руководители ряда отраслевых и территориальных органов вместо организации эффективной работы по снижению материалоемкости производства на основе широкого использования прогрессивных ресурсосберегающих технологий и конструкторских решений по-прежнему сосредоточивают свои усилия на получении дополнительных ресурсов. Медленно осуществляется перестройка системы материально-технического снабжения народного хозяйства и механизма управления процессом снижения материало-, энерго- и металлоемкости общественного производства. В условиях применения преимушественно экономических методов управления, широкого использования принципов хозяйственного расчета и самофинансирования надежность обеспечения производства материальными ресурсами должна быть резко повышена. Это требует принятия мер к быстрейшей перестройке системы материально-технического снабжения в республике в соответствии с установками июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, устранения серьезных недостатков в работе этой системы в целях обеспечения устойчивого и бесперебойного снабжения народного хозяйства. Обязать Госснаб РСФСР совместно с министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами активизировать работу по решению задач: а) ускорения поэтапного перехода от централизованного фондирования материальных ресурсов к оптовой торговле средствами производства, которая в ближайшие годы должна стать основной формой снабжения, как наиболее полно отвечающая новым условиям хозяйствования. Довести объем оптовой торговли в 1988 году до 1,7 млрд. рублей во всем обороте материальных ресурсов, реализуемых через систему Госснаба РСФСР. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 15 октября 1987 г. N 1120 принял предложение Госснаба СССР о переводе с 1 января 1988 г. всех потребителей на снабжение путем оптовой торговли металлопродукцией, строительными материалами, электротехнической, приборной, химической, резинотехнической и другой продукцией производственно-технического назначения (по отдельным группам этой продукции по перечню, утверждаемому Госснабом СССР); б) широкого использования и всемерного укрепления прямых длительных рациональных хозяйственных связей на основе усиления роли договоров. В этих целях глубоко изучать и выявлять потребности в соответствующих видах продукции, систематически анализировать эффективность ее использования, оказывать предприятиям-потребителям активную помощь в размещении их заказов на продукцию. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы принять действенные меры к тому, чтобы все хозяйственные договоры на поставку продукции были заключены не позднее октября 1987 г., считая это совершенно необходимым условием нормального функционирования народного хозяйства с начала 1988 года. Особое внимание уделить формированию связей и заключению договоров на поставку товаров народного потребления. Министерству торговли РСФСР, Роспотребсоюзу и торгующим организациям решительно повысить требовательность к предприятиям-поставщикам за обеспечение поставки для продажи населению товаров высокого качества и надлежащего ассортимента; в) повышения роли органов Госснаба РСФСР в развитии хозяйственных связей между предприятиями, в защите интересов потребителей от диктата производителей, в оказании объединениям, предприятиям и организациям необходимых услуг. 45. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исходя из того, что ресурсосбережение на современном этапе становится в сущности единственным источником удовлетворения возрастающих потребностей народного хозяйства в сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсах, коренным образом усилить работу по всемерной экономии и повышению эффективности их использования, прежде всего на основе широкого применения прогрессивных ресурсосберегающих технологий, пересмотра устаревших и введения новых научно обоснованных норм расхода. Обеспечить разработку и проведение в 1988 году предприятиями организационно-технических мероприятий, направленных на выполнение и перевыполнение установленных в пятилетнем плане заданий по экономии материальных ресурсов и максимальное сокращение остатков неустановленного оборудования. Установить, что прирост производства продукции в 1988 году обеспечивается за счет экономии ресурсов в машиностроительных отраслях по прокату черных металлов на 79 процентов, в капитальном строительстве по прокату черных металлов, лесным и строительным материалам на 100 процентов, в хозяйстве, подведомственном Совету Министров РСФСР, по топливно-энергетическим ресурсам (с учетом замещения органического топлива) на 64 процента, а на производственно-эксплуатационные нужды - на 88 процентов. Госплану РСФСР и Госснабу РСФСР установить строгий контроль в деле обеспечения экономии материально-технических ресурсов. Госагропрому РСФСР проанализировать данные об эффективности использования нефтепродуктов, в частности для нужд отопления производственных помещений и теплиц, и осуществить меры по обеспечению их рационального расходования. 46. Отметить, что многие министерства и ведомства РСФСР и местные органы не обеспечили решительного перелома в работе на таком важном направлении ресурсосберегающей политики, как вовлечение в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов. Министерство местной промышленности РСФСР, Министерство топливной промышленности РСФСР, Министерство автомобильных дорог РСФСР, Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Роспотребсоюз и ряд других министерств и ведомств РСФСР проявляют непозволительную медлительность в деле создания и использования в производстве прогрессивных технологий, систематически срывают выполнение заданий по переработке вторичного сырья. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 15 октября 1987 г. N 1120: признал необходимым обеспечить в 1988 году высвобождение первичного сырья и материалов за счет использования вторичных ресурсов не менее чем на 15 млрд. рублей; решил довести в 1988 году уровень использования макулатуры до 78,5 процента, древесных отходов до 80 процентов, стеклобоя до 77 процентов, текстильных вторичных материалов до 62 процентов, отработанных нефтепродуктов (масел) до 64 процентов, шлаков сталеплавильных до 55 процентов и ферросплавных до 60 процентов. Обязать Госснаб РСФСР, Госплан РСФСР, министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы кардинальным образом усилить внимание к решению вопросов использования вторичных ресурсов, повысить требовательность к руководителям объединений, предприятий и организаций за выполнение установленных в этой области заданий, усилить координацию работы и взаимодействие объединений, предприятий и организаций по сбору и переработке вторичного сырья. 47. Совет Министров РСФСР считает совершенно недопустимым происходящее во многих отраслях народного хозяйства РСФСР увеличение сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, в то время как текущее производство обеспечивается материальными ресурсами с напряжением. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы разобраться с состоянием запасов товарно-материальных ценностей, тщательно проанализировать причины отвлечения материальных ресурсов из оборота, оказать предприятиям конкретную помощь в наведении должного порядка, имея в виду вовлечь в производство неиспользуемые остатки сырья и материалов, перераспределить их между предприятиями либо реализовать населению. При этом исходить из необходимости довести в самый короткий срок размеры запасов товарно-материальных ценностей до установленного норматива предельного уровня, обеспечить существенное опережение роста производства по сравнению с увеличением материальных запасов и ускорить в 1988-1990 годах оборачиваемость оборотных средств не менее чем на 4-5 дней. Госснабу РСФСР, его территориальным органам повысить уровень работы по выявлению на предприятиях и в организациях излишних, неиспользуемых товарно-материальных ценностей и неустановленного оборудования, принимать оперативные меры к их эффективному использованию. Республиканским банкам усилить кредитное воздействие на своевременное и полное использование в производстве материальных ценностей, не допускать кредитования запасов материальных ценностей, длительно не используемых в производстве. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 15 октября 1987 г. N 1120 поручил Госснабу СССР, Госплану СССР, Министерству финансов СССР, банкам СССР завершить разработку и доведение в I квартале 1988 г. нормативов предельного уровня запасов товарно-материальных ценностей на рубль объема реализации продукции, работ и услуг до министерств и ведомств, для которых они в настоящее время не установлены. По территориальному развитию 48. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, руководствуясь установками июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по перестройке территориального управления в новых условиях хозяйствования и необходимостью увеличения вклада каждой автономной республики, края, области, города в развитие единого народнохозяйственного комплекса, повысить уровень руководства комплексным развитием территорий и во взаимодействии с союзными и республиканскими органами добиваться эффективного решения экономических, социальных и природоохранных задач. Обеспечить при разработке и в ходе реализации комплексных планов экономического и социального развития автономных республик, краев, областей и крупных городов рациональное использование их трудовых ресурсов, местных видов сырья и материалов, всего производственного потенциала. 49. Считать одной из главных задач Советов Министров автономных республик и исполкомов местных Советов народных депутатов удовлетворение потребностей населения в продуктах питания, промышленных товарах народного потребления, в улучшении жилищных условий, социально-культурного и бытового обслуживания. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам первостепенное внимание уделять обеспечению взаимоувязанного роста денежных доходов населения, розничного товарооборота и платных услуг, считая их сбалансирование делом огромной важности. Держать эти вопросы в центре своей повседневной деятельности. Добиваться безусловного выполнения плановых заданий по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг. Обеспечить в 1988 году привлечение к производству потребительских товаров и услуг всех предприятий, расположенных на соответствующей территории. 50. Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР, Министерству промышленности строительных материалов РСФСР, другим министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам в целях своевременного обеспечения значительного увеличения объема ввода в действие жилых домов и объектов социально-культурного назначения разработать и осуществить меры по сбалансированию объемов строительства указанных объектов с производством строительных материалов, санитарно-технического оборудования, столярных изделий, линолеума и других материалов и изделий на предприятиях, расположенных на территории автономной республики, края, области, городов Москвы и Ленинграда. При этом исходить из того, что крупные регионы уже в ближайшее время должны перейти к удовлетворению нужд строительства объектов, и прежде всего строительства объектов социальной сферы, в основных строительных материалах, конструкциях и изделиях на основе принципа самообеспечения. Обстоятельно проанализировать в связи с этим работу промышленности строительных материалов и местной промышленности и наметить меры по развитию и наиболее полному использованию их производственных мощностей. 51. Отметить, что в последнее время работа по улучшению охраны окружающей среды несколько усилена. Наметились положительные сдвиги в решении этой важной задачи в интересах настоящего и будущего советских людей. Вместе с тем экологическая обстановка в ряде городов и районов остается напряженной, что вызывает оправданное беспокойство общественности и населения. Это в значительной степени является следствием того, что крупные средства, направляемые на проведение природоохранных мероприятий, многими министерствами систематически не осваиваются. Министерства и ведомства РСФСР, местные органы, предприятия и объединения недостаточно строго соблюдают технологическую дисциплину, нарушают правила эксплуатации природоохранных объектов, медленно ведут работу по реконструкции и модернизации действующих и строительству новых сооружений и установок. Учитывая, что охрана окружающей среды на современном этапе развития производства приобретает все более актуальный характер, обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы, министерства и ведомства РСФСР коренным образом на деле улучшить работу по осуществлению природоохранных мероприятий. Наряду с решением неотложных задач разработать развернутую программу совершенствования технической базы производства, прежде всего на основе широкого применения безотходных технологий. 52. Министерствам и ведомствам РСФСР, Совету Министров Бурятской АССР, Совету Министров Якутской АССР, Приморскому и Хабаровскому крайисполкомам, Амурскому, Камчатскому, Магаданскому, Сахалинскому и Читинскому облисполкомам, руководствуясь Долговременной государственной программой комплексного развития производительных сил Дальневосточного экономического района, Бурятской АССР и Читинской области на период до 2000 года и Мероприятиями, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 29 сентября 1987 г. N 390, обеспечить уже с 1988 года приоритетное развитие производства и социально-культурной сферы в указанных районах. Перестройка управления 53. Учитывая, что с 1 января 1988 г. на условия полного хозяйственного расчета и самофинансирования дополнительно будут переведены предприятия и объединения 8 министерств РСФСР, Совет Министров РСФСР считает одной из важнейших и неотложных задач министерств, республиканских экономических органов активизацию необходимой для этого подготовительной работы и обязывает их принять меры к проведению ее в строгом соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665 и постановлением Совета Министров РСФСР от 16 июля 1987 г. N 296. 54. Министерствам и ведомствам РСФСР более активно продолжать перестройку организационных структур управления, стиля и методов деятельности аппарата в новых условиях хозяйствования. Обратить особое внимание на проведение в 1988 году работ: а) по анализу состава и структур предприятий, объединений, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций, уточнению профиля и специализации и повышению на этой основе эффективности их деятельности; б) по созданию новых отраслевых, региональных и межотраслевых крупных организационных структур - государственных производственных объединений, с тем чтобы обеспечить переход к руководству производством на основе 2-звенной системы. При создании государственных производственных объединений исходить из необходимости дальнейшего повышения концентрации и углубления специализации производства, в максимальной мере использовать преимущества таких объединений для эффективного использования научно-технического и производственного потенциала, раскрытия новых возможностей интенсификации экономики и комплексного решения социальных вопросов; в) по перестройке деятельности центрального аппарата министерств и ведомств, укреплению его функциональных подразделений, переходу преимущественно на экономические методы управления, исходя из качественно новой роли министерств и ведомств в условиях действия Закона СССР о государственном предприятии (объединении), усиления демократических начал в управлении производством. Добиваться, чтобы все органы хозяйственного управления в самые короткие сроки полностью устранили из практики своей деятельности изжившие себя формы и методы. Решительно устранять проявления ведомственности и местничества, формализма и бюрократизма; г) по укомплектованию центрального аппарата компетентными, экономически подготовленными и политически зрелыми работниками в полной мере отвечающими задачам повышения уровня работы министерств и ведомств в условиях перестройки и применения преимущественно экономических методов управления. 55. Комиссии Президиума Совета Министров РСФСР по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма усилить методическое руководство и контроль за работой по перестройке деятельности министерств и ведомств РСФСР, повысить качество подготовки вносимых в Совет Министров РСФСР предложений по вопросам деятельности объединений, предприятий и организаций отраслей народного хозяйства в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования. 56. Госплану РСФСР довести незамедлительно до министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов государственный заказ, экономические показатели - исходные данные для разработки планов и лимиты, предусмотренные в Государственном плане экономического и социального развития РСФСР на 1988 год. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исходя из доведенных до них Госпланом РСФСР показателей, сформировать и довести в недельный срок государственные заказы, экономические показатели - исходные данные для разработки планов и лимиты до предприятий (объединений). 57. Министерствам и ведомствам РСФСР: а) в месячный срок после доведения до них Госпланом РСФСР заданий Государственного плана экономического и социального развития РСФСР на 1988 год сообщить Госплану РСФСР, а также Мосгорисполкому, Ленгорисполкому, Мособлисполкому и Леноблисполкому основные показатели плана на 1988 год (по перечню, установленному Госпланом СССР) по подведомственным предприятиям (объединениям), организациям и стройкам, с выделением показателей по экономическим районам, Бурятской АССР и Якутской АССР, Красноярскому, Приморскому и Хабаровскому краям, Ленинградской, Московской, Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской и Читинской областям, городам Москве и Ленинграду; б) обеспечить представление подведомственными производственными объединениями, предприятиями, организациями и стройками основных показателей планов на 1988 год (по перечню, установленному Госпланом СССР) в госпланы автономных республик, краевые, областные, городские и районные плановые комиссии. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 15 октября 1987 г. N 1120 поручил министерствам и ведомствам СССР в месячный срок после доведения до них Госпланом СССР заданий Государственного плана экономического и социального развития СССР на 1988 год сообщить Советам Министров союзных республик, а также Мосгорисполкому, Ленгорисполкому, Мособлисполкому и Леноблисполкому основные показатели плана на 1988 год (по перечню, установленному Госпланом СССР) в целом по находящимся на соответствующей территории подведомственным предприятиям (объединениям) и организациям (кроме показателей по производству оборонной продукции в натуральном выражении). 58. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам разработать комплексные планы экономического и социального развития на 1988 год по территории автономной республики, края, области и представить их в 2-недельный срок после утверждения в Госплан РСФСР. 59. Госплану РСФСР проверить своевременность и правильность доведения министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами государственных заказов, экономических показателей - исходных данных для разработки планов и лимитов, предусмотренных в Государственном плане экономического и социального развития РСФСР на 1988 год, и экономических нормативов до объединений, предприятий, организаций и строек, а также соблюдение при этом требований Закона СССР о государственном предприятии (объединении). 60. Министерствам и ведомствам РСФСР не позднее 9 числа, а Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам не позднее 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца представлять в Совет Министров РСФСР и в копии в Госплан РСФСР доклады о выполнении заданий, установленных Государственным планом экономического и социального развития РСФСР на 1988 год, а также информацию о ходе реализации наказов избирателей, данных депутатам Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР. 61. Продлить на 1988 год срок действия абзаца второго пункта 1 постановления Совета Министров РСФСР от 21 мая 1974 г. N 287. Совет Министров РСФСР подчеркивает, что план на 1988 год, в котором воплощены выдвинутые партией требования решительного перехода на интенсивный путь развития, достижения нового качества экономического роста, должен стать программой активных практических действий по дальнейшему ускорению социально-экономического развития республики. Выполнение плана потребует больших усилий трудовых коллективов объединений, предприятий и организаций, умелой организаторской работы всех органов управления. Возросший производственный и научно-технический потенциал республики, высокая политическая и трудовая активность трудящихся, все более проявляющая себя в ходе перестройки, последовательное утверждение новых принципов хозяйствования являются надежной основой успешного осуществления напряженных, но реальных плановых заданий, установленных на 1988 год. Важно повсеместно действовать энергично и целеустремленно, создавать атмосферу деловитости и высокой ответственности за порученное дело, повышать творческую инициативу и заинтересованность работников, настойчиво укреплять государственную, производственную и трудовую дисциплину. Ближайшей задачей трудовых коллективов, министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов должно стать обеспечение достойной встречи 70-летия Великого Октября, безусловное выполнение и перевыполнение плановых заданий на IV квартал и 1987 год в целом, создание всех необходимых условий для устойчивой и эффективной работы с самого начала 1988 года. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. 3АРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|