Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 10.11.1987 № 426С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 ноября 1987 г. N 426 г. М О С К В А О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 1987 г. N 1102 "О ПЕРЕВОДЕ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ" Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в постановлении от 30 сентября 1987 г. N 1102 отметили, что последовательное проведение курса ХХVII съезда партии на ускорение социально-экономического развития требует всемерного наращивания темпов и максимального использования достижений научно-технического прогресса, коренной перестройки деятельности научно-исследовательских, проектных, конструкторских и технологических организаций. Созданный в стране научно-технический потенциал, позволяющий решать крупные народнохозяйственные задачи, используется недостаточно эффективно. Допущено отставание по ряду важнейших научных направлений, не обеспечивается опережающее развитие науки и техники с учетом происходящей в мире научно-технической революции. Развитие науки осуществлялось в последнее время не путем повышения эффективности деятельности научных организаций, а в основном за счет создания новых учреждений и увеличения численности их работников. Уровень и качество научных исследований и разработок зачастую не соответствуют современным научно-техническим требованиям и перспективам развития народного хозяйства. Деятельность многих институтов и проектно-конструкторских организаций не оказывает существенного влияния на повышение технического уровня производства, допускается распыление сил и средств на выполнение работ, не имеющих ни научной, ни практической ценности. Отсутствует должная ответственность и заинтересованность научных коллективов в решении стоящих перед ними задач, в высоких результатах проводимых исследований. Слабо стимулируются творчество и инициатива, поиск новых нетрадиционных решений. В постановлении указывается, что методы управления научными организациями устарели, опираются в основном на администрирование и директивность. Не применяется экономический подход к управлению наукой, отсутствует необходимая зависимость между доходами коллективов и результатами исследований. Не отвечают современным требованиям сложившиеся методы хозяйствования в научных организациях, практика их взаимоотношений с заказчиками, а также с вышестоящими органами управления. Они не обеспечивают должной ответственности за технический уровень качество и обновляемость продукции, сокращение затрат и сроков создания новых техники, технологии и материалов. Система планирования, финансирования и экономического стимулирования в научных организациях слабо увязана с интересами предприятий и не нацелена на достижение высоких конечных результатов производства. Совет Министров РСФСР отмечает, что министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы, Сибирское отделение Академии наук СССР, Всероссийское отделение ВАСХНИЛа, Сибирское отделение ВАСХНИЛа, Отделение ВАСХНИЛа по Нечерноземной зоне РСФСР, Сибирское отделение Академии медицинских наук СССР в своей практической деятельности смирились с низким техническим уровнем проводимых научных исследований и разработок, не обеспечивают концентрации сил и ресурсов научных организаций на приоритетных направлениях научно-технического прогресса, позволяющих вывести народное хозяйство на передовые позиции, не осуществляют необходимого контроля за деятельностью подведомственных научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, зачастую загружают их работой по составлению всякого рода справок, отчетов и докладов. В целях коренного улучшения деятельности научно-исследовательских, проектных, конструкторских и технологических организаций, усиления их роли и ответственности в решении задач ускорения научно-технического прогресса, повышения эффективности общественного производства и во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1987 г. N 1102 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Считать необходимым осуществить перевод на полный хозяйственный расчет и самофинансирование научно-исследовательских, проектных, конструкторских и технологических организаций (далее именуемых "научные организации"), используя новый хозяйственный механизм в науке и научном обслуживании как главный экономический рычаг ускорения научно-технического прогресса в народном хозяйстве и основу жизнедеятельности коллективов этих организаций. Исходить из того, что их деятельность должна осуществляться в соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении). 2. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 сентября ]987 г. N 1102 установили, что главной задачей научных организаций в новых условиях хозяйствования является последовательное претворение в жизнь стратегического курса партии на ускорение социально-экономического развития народного хозяйства, обеспечение передовых рубежей в научно-техническом прогрессе, полная мобилизация научного потенциала, создание атмосферы творчества в научных коллективах. Первостепенное внимание уделять укреплению связей науки с производством, предусматривать непосредственное включение научных коллективов в работы по всему циклу "Научные исследования, разработки - производство - сбыт - обслуживание". Повысить темпы и уровень исследований по всем направлениям развития советской науки и техники, резко увеличить практическую отдачу труда ученых, конструкторов и технологов, обеспечить постоянную готовность науки к реализации запросов современной жизни, практики революционных преобразований, происходящих в стране, выходу на мировой технический уровень производства и качества продукции. Активно развивать приоритетные направления научно-технического прогресса, обеспечивать выполнение работ по государственным целевым научно-техническим программам и планам межотраслевых научно-технических комплексов, практически ускорять создание принципиально новых техники, технологии и материалов, революционизирующих производство и позволяющих обеспечить высший мировой уровень и конкурентоспособность создаваемой продукции. В кратчайший срок перестроить всю работу межотраслевых научно-технических комплексов. Считать важнейшей задачей научных организаций, обеспечивающих деятельность МНТК "Микрохирургия глаза", "Катализатор" и других комплексов, Министерства здравоохранения РСФСР и Сибирского отделения Академии наук СССР многократное сокращение продолжительности цикла работ по созданию, освоению и широкомасштабному производству высокоэффективных видов техники, технологии и материалов новых поколений на главных направлениях научно-технического прогресса. Госплану РСФСР, Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР обеспечить безусловное выполнение работ, определенных Комплексной программой научно-технического прогресса стран-членов СЭВ до 2000 года. Министерствам и ведомствам РСФСР активно развивать и углублять интеграцию и кооперацию в сфере исследований и разработок с научными организациями и предприятиями социалистических стран. 3. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 сентября 1987 г. N 1102 решили повысить ответственность научных организаций за научно-технический уровень и качество выпускаемой в народном хозяйстве по их профилю деятельности продукции (работ, услуг). В полной мере использовать широкие возможности развития инициативы и предприимчивости научных работников и инженеров, существенно повысить качество и творческую отдачу интеллектуального кадрового потенциала, с тем чтобы эффективность и окупаемость производимых затрат стали нормой деятельности и главным критерием оценки результатов труда как научного коллектива в целом, так и каждого его работника. Установили, что научные организации несут всю полноту ответственности за реализацию в исследованиях и разработках перспективных требований к техническому уровню и качеству продукции (работ, услуг), их соответствие мировым стандартам и конкурентоспособность. Они обязаны обеспечить удовлетворение требований заказчиков, рентабельную работу, выполнение обязательств перед бюджетом, банками и вышестоящим органом. I. Основные принципы хозяйственной деятельности научных организаций 4. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам обеспечить коренную перестройку деятельности научных организаций в новых условиях хозяйствования Исходить из того, что в соответствии с указанным постановлением научные организации наряду с производственными предприятиями являются социалистическими товаропроизводителями и в основу их работы должны быть положены принципы полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Они обеспечивают свое научно-техническое и социальное развитие за счет средств, заработанных путем реализации разработок потребителям, и несут полную ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности. ЦК КПСС и Совет Министров СССР определили, что научно-техническая продукция научных организаций является товаром. К научно-технической продукции относятся законченные научно-исследовательские, проектные, конструкторские, технологические работы и услуги, изготовленные опытные образцы или партии изделий (продукции), выполненные в соответствии с требованиями, предусмотренными в хозяйственном договоре, и принятые заказчиком. 5. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 сентября 1987 г. N 1102 установили, что основным источником научно-технического, социального развития и материального стимулирования (оплаты труда) научной организации является ее прибыль (доход). Перейти к целевому финансированию конкретных научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по договорам с заинтересованными в этих работах заказчиками вместо финансирования содержания организаций. Источниками финансирования таких работ должны быть в основном средства объединений, предприятий и организаций, а также средства централизованных фондов и резервов министерств и ведомств и кредиты банков, а в необходимых случаях бюджетные ассигнования. 6. Министерства и ведомства РСФСР обязаны концентрировать научно-технический потенциал на решении крупных научно-технических проблем в приоритетных направлениях научно-технического прогресса, своевременной разработке новых техники, технологии и материалов, превосходящих по своим параметрам и показателям мировой уровень. Госплану РСФСР принимать участие в определении Госпланом СССР, Государственным комитетом СССР по науке и технике объемов средств централизованных фондов развития производства, науки и техники, направляемых на финансирование важнейших отраслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и экономических исследований, выполняемых научными, в том числе и отраслевыми, организациями, на пятилетний период (с разбивкой по годам), а также на 1988-1990 годы. Министерства и ведомства РСФСР самостоятельно определяют конкретную тематику этих работ и заключают договоры на их выполнение. Повысить ответственность министерств и ведомств РСФСР за рациональное расходование средств централизованного фонда развития производства, науки и техники. Госплану РСФСР, Министерству финансов РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР установить строгий контроль за использованием средств централизованных фондов развития производства, науки и техники, направляемых на финансирование исследований и разработок. 7. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 сентября 1987 г. N 1102: а) в целях повышения ответственности научных организаций в своевременном удовлетворении требований заказчиков и усиления роли потребителей в определении тематики, научно-технического уровня, качества и сроков выполнения исследований и разработок решили радикально поднять роль договорных отношений. Установили, что договор является основным документом, регламентирующим отношения научной организации (объединения) с заказчиком научно-технической продукции, включая министерства и ведомства. Договоры заключаются на выполнение научно-исследовательских, проектных, конструкторских и технологических работ по созданию новых техники, технологии и материалов, на изготовление, испытание и поставку опытных образцов или партий изделий (продукции), освоение их в производстве, на оказание научно-технических услуг, на выполнение других работ по профилю деятельности научной организации. При невыполнении обязательств, обусловленных договором, научная организация, объединение или предприятие - разработчик несут материальную ответственность: возвращают заказчику полученные средства, выплачивают штрафы в соответствии с условиями договора и действующим законодательством; б) предусмотрели осуществить переход к оплате научно-технической продукции по договорным ценам. Цены на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, опытную продукцию, научно-технические услуги и другие виды работ согласовываются научной организацией с заказчиком до начала работ в зависимости от требуемых эффективности, качества и сроков выполнения работ. Превышение затрат по сравнению с договорной ценой, допущенное исполнителем без согласования с заказчиком, компенсируется им за счет собственных средств. Если работа прекращается по вине заказчика, то она оплачивается им по фактически произведенным затратам с уровнем рентабельности, предусмотренным в цене на данную работу; в) решили обеспечить широкое внедрение конкурсных начал в научно-технической сфере, включая фундаментальные исследования, проведение параллельных разработок по наиболее важным проблемам науки и техники, ликвидацию монопольного положения отдельных головных институтов, всемерное поощрение научно-технического творчества трудящихся; г) установили, что при отсутствии заказчиков на исследования и разработки, длительной бесплодной работе научной организации и в случае, когда принятые этой организацией и вышестоящим органом меры по обеспечению эффективной работы не дали положительных результатов, научная организация прекращает свою деятельность. II. Научные организации в составе производственных объединений и предприятий 8. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 сентября 1987 г. N 1102 установили, что: а) научные организации, входящие в состав производственных объединений и предприятий, обязаны обеспечить повышение технического уровня и улучшение организации производства, совершенствование технологических процессов, повышение качества, обеспечение конкурентоспособности продукции и своевременное ее обновление. Деятельность этих научных организаций направляется в основном на обеспечение собственных нужд производственных объединений и предприятий, а их расходы относить в этом случае на себестоимость продукции объединения или возмещать за счет средств фонда развития производства, науки и техники объединения. Работы, выполняемые по договорам с другими предприятиями и организациями, учитывать как научно-техническую продукцию в общих итогах деятельности производственных объединений. Прибыль (доход) научной организации, входящей в производственное объединение, включать в общую массу его прибыли (дохода) и распределять в установленном порядке; б) научные организации действуют в составе производственных объединений и предприятий на хозрасчетных началах как структурные единицы в соответствии с положениями о них, утверждаемыми объединениями. Они могут иметь отдельные баланс и счета в учреждениях банков. III. Научные организации в составе научно-производственных объединений 9. Министерствам и ведомствам РСФСР, Московскому и Ленинградскому горисполкомам повысить эффективность работы научных организаций, входящих в состав научно-производственных объединений. Исходить из того, что в соответствии с указанным постановлением они должны обеспечить решение основных задач, поставленных перед объединениями по созданию в кратчайшие сроки высокоэффективных комплексов, машин, оборудования, приборов и материалов и технологических процессов, определяющих научно-технический прогресс отрасли. ЦК КПСС и Совет Министров СССР установили, что: а) деятельность указанных научных организаций должна быть направлена, как правило, на выполнение договоров объединений с заказчиками. Их научно-техническая продукция учитывается наряду с продукцией производственно-технического назначения в общих итогах работы научно-производственного объединения. Совместную деятельность научных и производственных подразделений объединение планирует исходя из условий своего функционирования как единого научно-производственного комплекса. До производственных и научно производственных объединений одновременно с государственным заказом могут доводиться государственные заказы по развитию науки и техники. Научные организации действуют в составе научно-производственных объединений как структурные единицы или самостоятельные организации, которые пользуются правами, предусмотренными Законом СССР о государственном предприятии (объединении); б) научно-производственное объединение руководит самостоятельными научными организациями, входящими в его состав, осуществляя по отношению к ним функции вышестоящего органа в соответствии с действующим законодательством. IV. Научные организации, непосредственно подчиненные министерствам и ведомствам 10. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 сентября 1987 г. N 1102 установили, что научные организации, находящиеся в непосредственном подчинении министерств и ведомств, должны обеспечивать проведение исследований и разработок общеотраслевого характера, активно содействовать широкому применению в отраслях народного хозяйства прогрессивных технологий, новых форм и методов управления производством. Они полностью отвечают за высокий технический уровень производства и продукции отрасли, обеспечивают проведение единой научно-технической политики. 11. Министерствам и ведомствам РСФСР в соответствии с указанным постановлением доводить до научных организаций: государственные заказы по развитию науки и техники; лимиты государственных централизованных капитальных вложений для развития опытно-экспериментальных производств, нового строительства и решения особо важных задач в соответствии с перечнем объектов, включенных в государственный план, объемов строительно-монтажных и подрядных работ, централизованно распределяемых материально-технических ресурсов. ЦК КПСС и Совет Министров СССР решили, что объем работ определяется научными организациями самостоятельно как сумма договоров с заказчиками на создание, производство, поставку новых техники, технологии, материалов и оказание научно-технических услуг. 12. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 сентября 1987 г. N 1102 установили, что научные организации с разрешения вышестоящего органа могут использовать формы хозяйственного расчета, основанные на нормативном распределении прибыли или дохода. Утверждать научным организациям следующие экономические нормативы: платы за основные производственные фонды, трудовые, природные ресурсы; отчислений от расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет; отчислений от расчетной прибыли (дохода), а также от амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов, в централизованный фонд развития производства, науки и техники и резервы министерства; образования фонда научно-технического и социального развития; образования фонда материального поощрения и общего фонда заработной платы для научных организаций, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли; образования фонда валютных отчислений. В научных организациях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда научно-технического и социального развития. Научным организациям обеспечить очередность распределения полученной прибыли (дохода) и направления использования фондов научно-технического и социального развития и материального поощрения (для научных организаций, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли) в порядке, установленном для объединений и предприятий соответствующих министерств. Предоставили право научным организациям использовать средства фонда научно-технического и социального развития для финансирования поисковых исследований и работ по созданию научного задела. 13. Министерствам и ведомствам РСФСР при установлении научным организациям экономических нормативов: а) обеспечить тесную увязку общегосударственных интересов с хозрасчетными интересами научных организаций и заинтересованностью работников этих организаций в высоких результатах труда, творческом подходе к решению стоящих перед ними задач; б) предусматривать в качестве основного критерия оценки их деятельности народнохозяйственную экономическую и социальную значимость и результативность исследований и разработок, их перспективность, научно-технический уровень по сравнению с мировыми достижениями; в) учитывать специфику и профиль научных организаций, повышать заинтересованность трудовых коллективов в новейших исследованиях, обеспечивающих нетрадиционные подходы к решению стоящих задач. V. Академические и вузовские научные организации 14. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 сентября 1987 г. N 1102: а) установили, что академические и вузовские научные организации обязаны сосредоточить основное внимание на всемерном развитии фундаментальных исследований по важнейшим направлениям естественных, технических и общественных наук как основы для неуклонного движения страны по пути прогресса. На базе этих фундаментальных работ они должны обеспечить создание теоретических основ по принципиально новым видам техники и технологий, революционизирующим общественное производство, и быстрейшую их передачу в народное хозяйство, а также проведение с участием отраслевой и заводской науки поисковых и высокоэффективных прикладных работ отраслевого и межотраслевого характера; б) поручили Государственному комитету СССР по науке и технике совместно с Академией наук СССР определить порядок финансирования фундаментальных исследований в области общественных, естественных и технических наук, работ по межотраслевым научно-техническим проблемам общегосударственного значения, а также созданию принципиально новой техники, революционизирующей производство; в) поручили Государственному комитету СССР по науке и технике, Академии наук СССР и Министерству высшего и среднего специального образования СССР определить порядок и обеспечить активное участие академических и вузовских научных организаций в реализации государственных целевых научно-технических программ межотраслевого характера, Комплексной программы научно-технического прогресса стран-членов СЭВ до 2000 года; г) установили, что научные исследования и разработки, выполняемые академическими и вузовскими научными организациями по договорам с министерствами, ведомствами, объединениями, предприятиями и организациями, финансируются за счет средств заказчиков. Распространили на академические и вузовские научные организации основные принципы и условия выполнения договорных работ, установленные указанным постановлением; д) поручили Академии наук СССР, Государственному комитету СССР по науке и технике и Министерству высшего и среднего специального образования СССР разработать и представить в 6-месячный срок необходимые предложения по постепенному переходу академических и вузовских научных организаций на новые методы финансирования и хозяйствования с учетом специфики их деятельности и положений, изложенных в указанном постановлении. VI. Организация работы по переводу научных организаций на новые условия хозяйствования 15. Министерствам и ведомствам РСФСР: осуществить перевод научных организаций на условия работы, предусмотренные указанным постановлением, в сроки, установленные для перевода объединений и предприятий отраслей народного хозяйства на полный хозяйственный расчет и самофинансирование; при разработке генеральных схем управления отраслями обеспечить рациональную специализацию производственных и научно-производственных объединений, соединение в них всех звеньев производства - от прикладных исследований до серийного производства и технического обслуживания. При этом исходить из того, что научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические организации в основном должны входить в состав объединений и только в исключительных случаях, если подавляющий объем их исследований и разработок предназначен для решения межотраслевых или общеотраслевых проблем, могут оставаться вне объединений. 16. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 30 сентября 1987 г. N 1102: а) отменили начиная с 1988 года планирование ассигнований из бюджета на содержание научных организаций по базовому методу и установили, что бюджетные средства в сметах этих организаций предусматриваются и учитываются отдельно по каждой конкретной теме. Обязали Государственный комитет СССР по науке и технике осуществлять распределение выделенных из бюджета ассигнований на науку по народнохозяйственным комплексам и направлениям развития науки и техники, исходя из необходимости обеспечения бюджетным финансированием работ по важнейшим теоретическим исследованиям, межотраслевым научно-техническим проблемам, имеющим общегосударственное значение, по созданию принципиально новых техники и технологии, революционизирующих общественное производство. Совместно с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР разработать и утвердить методологию определения размеров выделяемых из бюджета ассигнований на конкретные темы научных исследований и разработок; б) установили, что оплата труда работников научно-исследовательских, конструкторских, технологических, проектных, изыскательских и других научных организаций, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, производится в соответствии с постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 мая 1985 г. N 462 (постановление Совета Министров РСФСР от 8 октября 1985 г. N 442), от 17 сентября 1986 г. N 1115 и Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 октября 1986 г. N 1231 (распоряжение Совета Министров РСФСР от 4 ноября 1986 г. N 1505-р). Поручили Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам совместно с ВЦСПС определить порядок применения ставок и окладов, предусмотренных указанными постановлениями, в этих организациях. Предоставили право руководителям указанных научных организаций, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, привлекать в необходимых случаях на определенный срок высококвалифицированных специалистов на работу в качестве консультантов в порядке и на условиях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 постановления Совета Министров СССР от 20 января 1986 г. N 85 (абзацы третий и четвертый пункта "б" распоряжения Совета Министров РСФСР от 29 января 1986 г. N 107-р); в) обязали Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам совместно с Государственным комитетом СССР по науке и технике и ВЦСПС переработать с учетом требований постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1987 г. N 1102 систему аттестации научных работников, усилив ее роль в создании действенного механизма оценки их труда; г) поручили Государственному комитету СССР по науке и технике совместно с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам продолжить работу по совершенствованию действующих и поиску новых форм организации научного труда, направленных на углубление зависимости его оплаты от результатов работы. Решили считать важнейшим фактором повышения эффективности работы научных организаций формирование высококвалифицированных научных коллективов, широкое привлечение к разработкам талантливых научных и практических работников, создание эффективной системы оптимального обновления коллектива, неуклонное наращивание научного и творческого потенциала, отвечающего современным требованиям. С этой целью последовательно вводить в практику работы научных организаций систему заключения контрактов между администрацией научной организации и группами ученых или отдельными специалистами на проведение научно-технических и опытно-конструкторских работ; д) поручили Государственному комитету СССР по статистике и Министерству финансов СССР внести необходимые изменения в бухгалтерскую и статистическую отчетность научных организаций, вытекающие из постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1987 г. N 1102; е) поручили Государственному комитету СССР по науке и технике проводить необходимую организаторскую и методическую работу с министерствами, трудовыми коллективами объединений, предприятий и организаций по реализации мероприятий, связанных с выполнением постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1987 г. N 1102. Давать в необходимых случаях министерствам и ведомствам разъяснения по его применению; ж) установили, что предусмотренный постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1987 г. N 1102 экономический механизм хозяйствования научных организаций является общим для всех отраслей народного хозяйства. Предоставили право Госстрою СССР, Госагропрому СССР, Министерствам и ведомствам непроизводственной сферы по согласованию с Госпланом СССР и Государственным комитетом СССР по науке и технике применять отдельные положения указанного постановления с учетом специфики деятельности подведомственных научных организаций. 17. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, Сибирскому, Уральскому и Дальневосточному отделениям Академии наук СССР, Всероссийскому отделению ВАСХНИЛа, Сибирскому отделению ВАСХНИЛа, Отделению ВАСХНИЛа, по Нечерноземной зоне РСФСР, Дальневосточному отделению ВАСХНИЛа, Сибирскому отделению Академии медицинских наук СССР усилить контроль за деятельностью научных организаций, провести тщательный анализ деятельности подведомственных научных организаций, уточнить их профиль и специализацию, выявить малоэффективные, укрепить их, а где необходимо, преобразовать или ликвидировать по согласованию с местными органами в соответствии с порядком, установленным Законом СССР о государственном предприятии (объединении). Исходя из стоящих перед отраслями задач создавать инженерные и сервисные центры, внедренческие организации, другие мобильные и гибкие коллективы, обеспечивающие повышение эффективности использования ресурсов и качества продукции (работ, услуг). 18. Госплану РСФСР, Министерству финансов РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР внести изменения в утвержденные в пятилетнем плане показатели, вытекающие из условий перевода научных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. * * * Совет Министров РСФСР выражает уверенность в том, что ученые и инженерно-технические работники, рабочие и служащие объединений, научно-исследовательских, проектных, конструкторских и технологических организаций сделают все необходимое для успешного выполнения поставленных задач по коренному повышению эффективности научных исследований и разработок, обеспечат практическую перестройку работы по ускорению научно-технического прогресса. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|