Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 18.11.1987 № 439С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 ноября 19987 г. N 439 г. М О С К В А О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РСФСР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ Совет Министров РСФСР отмечает, что для претворения в жизнь решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по коренной перестройке управления экономикой, создания необходимых условий для действия положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении) первостепенное значение имеет перевод предприятий, объединений и организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Новые условия хозяйствования открывают широкие возможности для повышения эффективности производства, его интенсификации, обеспечивают дальнейшую демократизацию руководства народным хозяйством, всемерную активизацию человеческого фактора и на этой основе - ускорение социально-экономического развития республики. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Министерству местной промышленности РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665 и в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 16 июля 1987 г. N 296 перевести с 1 января 1988 г. предприятия, объединения и организации системы Министерства местной промышленности РСФСР (далее именуемые "предприятия") на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, обеспечить условия их деятельности в соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении). Используя в полной мере преимущества новой системы хозяйствования, значительно ускорить социально-экономическое и научно-техническое развитие местной промышленности, обеспечить удовлетворение потребностей населения в высококачественных товарах народного потребления, расширение их ассортимента. Перевод строительных и проектных организаций, транспортных предприятий, организаций материально-технического снабжения и сбыта на полный хозяйственный расчет и самофинансирование осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих отраслей народного хозяйства. 2. Учитывая, что перевод предприятий на полный хозяйственный расчет и самофинансирование осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана, Госплану РСФСР и Министерству местной промышленности РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, министерствам местной промышленности автономных республик, соответствующим управлениям крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, предприятиям обеспечить разработку планов экономического и социального развития на 1988-1990 годы, исходя из показателей пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических нормативов, в строгом соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении). Госплану РСФСР доводить: а) до Министерства местной промышленности РСФСР, а Министерству - до министерств местной промышленности автономных республик, соответствующих управлений крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, предприятий и объединений республиканского (РСФСР) подчинения: государственные заказы; лимиты; государственных централизованных капитальных вложений для нового строительства и решения особо важных задач (в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план), объемов строительно-монтажных и подрядных работ - до предприятий и объединений республиканского (РСФСР) подчинения; централизованно распределяемых материально-технических ресурсов (с учетом экономии). Одновременно Министерству местной промышленности РСФСР, а Министерством - министерствам местной промышленности автономных республик, соответствующим управлениям крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, предприятиям и объединениям республиканского (РСФСР) подчинения в качестве основы для формирования планов сообщаются исходные данные по следующим показателям, предусмотренным Законом СССР о государственном предприятии (объединении) в составе контрольных цифр: производство промышленной продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении (расчетно) для заключения договоров (по согласованию с Госпланом РСФСР). На продукцию, не распределяемую в централизованном порядке, договоры заключаются в течение года; прибыль (доход); валютная выручка; наиболее важные показатели научно-технического прогресса; б) до Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, и ими - до министерств местной промышленности автономных республик и соответствующих управлений: контрольные цифры по производству продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении (расчетно) для заключения договоров; государственные заказы на производство товаров народного потребления (по отдельным видам, группам этих товаров). Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы доводят до министерств местной промышленности автономных республик и соответствующих управлений также лимиты государственных централизованных капитальных вложений для нового строительства и решения особо важных задач (в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план), объемов строительно-монтажных и подрядных работ. Указанные в настоящем пункте исходные данные доводятся до предприятий их вышестоящими органам. 3. Министерству местной промышленности РСФСР при организации материально-технического обеспечения подведомственных предприятий и сбыта их продукции исходить из необходимости всемерного развития оптовой торговли. Госплану РСФСР и Госснабу РСФСР сокращать объемы централизованно распределяемых материально-технических ресурсов, ежегодно определять совместно с Министерством конкретные товарные группы (виды продукции) отрасли, подлежащие реализации на условиях оптовой торговли. 4. Предприятиям системы Министерства местной промышленности РСФСР с разрешения вышестоящего органа могут использовать формы хозяйственного расчета, основанные на нормативном распределении прибыли или дохода. Утверждать предприятиям следующие экономические нормативы: платы за производственные фонды, трудовые и природные ресурсы. Специализированные предприятия, применяющие труд инвалидов, пенсионеров, и предприятия надомного труда освобождаются от платы за трудовые ресурсы, а другие предприятия местной промышленности при плате за трудовые ресурсы не учитывают работающих инвалидов, пенсионеров и надомников; отчислений от прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет; отчислений от прибыли (дохода), а также амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов, в централизованный фонд развития производства, науки и техники и резервы вышестоящих органов; образования фонда развития производства, науки и техники; образования фонда социального развития, образования фонда материального поощрения и образования общего фонда заработной платы для предприятий, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли; образования фонда валютных отчислений; предельного уровня запасов товарно-материальных ценностей на рубль объема реализации продукции, работ и услуг (на период 1988 - 1990 годов); соотношения между приростом средней заработной платы и приростом производительности труда (за исключением предприятий народных художественных промыслов, специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, пенсионеров, а также предприятий, выпускающих продукцию из местного сырья и отходов). Указанные нормативы утверждаются предприятиям их вышестоящими органами. Фонд заработной платы (фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и объектов, а также фонды материального поощрения и социального развития для указанных предприятий и объектов устанавливаются с учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно за счет соответствующих резервов вышестоящих органов. Госплану РСФСР и Министерству финансов РСФСР с участием ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий при разработке нормативов образования фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития учесть дополнительные расходы, финансируемые в настоящее время за счет бюджета и в порядке распределения прибыли, а также затраты на строительство жилья и других объектов непроизводственной сферы, предусмотренные в плане на двенадцатую пятилетку. Министерство местной промышленности РСФСР, а также министерства местной промышленности автономных республик, соответствующие управления крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов могут дифференцировать экономические нормативы, по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза, по предприятиям. 5. В целях своевременного и качественного определения экономических нормативов по предприятиям: Госплану РСФСР и Министерству финансов РСФСР в 10-дневный срок довести до Министерства местной промышленности РСФСР основные показатели, необходимые для разработки и установления предприятиям экономических нормативов на 1988 - 1990 годы; Министерству местной промышленности РСФСР, министерствам местной промышленности автономных республик, соответствующим управлениям крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов в 2-недельный срок утвердить и довести экономические нормативы до подведомственных предприятий. При разработке экономических нормативов на 1988 - 1990 годы обеспечить соответствие между размерами платежей в государственный (в том числе в местный) бюджет, фонда заработной платы и фондов экономического стимулирования по предприятиям и Министерству в целом. Учитывая важность экономических нормативов как основы хозрасчетного механизма хозяйствования, обратить особое внимание Министра местной промышленности РСФСР на необходимость обеспечения их стабильности и научной обоснованности, соблюдения равнонапряженных требований к использованию предприятиями производственных фондов и ресурсов. 6. Министерству местной промышленности РСФСР на базе интеграции науки и производства коренным образом перестроить деятельность научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций отрасли, нацелить их на достижение высокого уровня исследований и разработок, создание новейшей техники и технологии, революционизирующих производство и расширяющих масштабы обновления выпускаемой продукции. Перевести в 1988 году на полный хозяйственный расчет и самофинансирование в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1987 г. N 1102 все научно-исследовательские, проектно-конструкторские и технологические организации отрасли, имея в виду обеспечить прямую зависимость развития этих организаций и оплаты труда их работников от эффективности деятельности, повышения качества и технического уровня разработок, а также от использования их в производстве. 7. Министерству местной промышленности РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, министерствам местной промышленности автономных республик, соответствующим управлениям крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов осуществить комплекс мер по укреплению финансового положения подведомственных предприятий. Уделить особое внимание разработке и проведению в отрасли конкретных организационных и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы планово-убыточных предприятий, с тем чтобы в 1990 году практически все предприятия местной промышленности стали прибыльными. 8. Установить следующую очередность в распределении полученной предприятиями системы Министерства местной промышленности РСФСР прибыли (дохода): плата за производственные фонды, трудовые и природные ресурсы; уплата процентов за краткосрочный банковский кредит; отчисления в государственный (в том числе в местный) бюджет; отчисления вышестоящим органам на образование централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов. Остающаяся в распоряжении предприятий после внесения указанных платежей и отчислений прибыль (доход) направляется по утвержденным нормативам: в фонд развития производства, науки и техники; в фонд социального развития; в фонд материального поощрения (на предприятиях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли). На предприятиях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития. Не производятся по установленным нормативам отчисления в бюджет из остающихся в распоряжении предприятий местной промышленности сумм прибыли, полученной от реализации продукции, изготовленной из местного сырья и отходов, а также от прибыли, остающейся у специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, пенсионеров. Действующий порядок использования прибыли специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, пенсионеров, сохраняется. 9. Предприятия местной промышленности, работающие в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, увеличивают сумму прибыли (хозрасчетного дохода), остающуюся в их распоряжении, на 15% прибыли, полученной от реализации продукции, изготовленной из местного сырья, а также прибыли, полученной от реализации продукции, изготовленной из отходов, в зависимости от удельного веса стоимости отходов в общей стоимости сырья и материалов, израсходованных на производство этой продукции, в размерах согласно приложению. 10. Установить, что главнейшим критерием оценки деятельности предприятий системы Министерства местной промышленности РСФСР и материального стимулирования их трудовых коллективов является выполнение заказов и договоров. При выполнении обязательств по поставкам продукции (работ и услуг) на 100% фонд материального поощрения увеличивается на 15%, а за каждый процент невыполнения - уменьшается на 3 процента. На предприятиях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, фонд оплаты труда соответственно увеличивается на 1,5% и уменьшается на 0,3 процента. Увеличение фонда материального поощрения (фонда оплаты труда) производится за счет хозрасчетного дохода предприятия или централизованного фонда и резервов вышестоящего органа. В случае нарушения предприятиями установленного по годам пятилетки нормативного соотношения между приростом средней заработной платы и приростом производительности труда соответствующая часть фонда материального поощрения (фонда оплаты труда) резервируется для ее использования при достижении нормативного соотношения или перечисляется в фонд социального развития на финансирование капитальных вложений. 11. Образовывать в Министерстве местной промышленности РСФСР, министерствах местной промышленности автономных республик, соответствующих управлениях крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов централизованный фонд развития производства, науки и техники, а также резервы за счет отчислений от прибыли (дохода) и амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов предприятий, по стабильным нормативам. Часть средств централизованных фондов и резервов министерств местной промышленности автономных республик и соответствующих управлений крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов по установленным нормативам перечисляется в централизованный фонд развития производства, науки и техники и резервы Министерства местной промышленности РСФСР. При разработке нормативов образования централизованных фондов развития производства, науки и техники Министерства местной промышленности РСФСР, министерств местной промышленности автономных республик, соответствующих управлений крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов учитывается сумма средств фонда развития местной промышленности. Средства указанных фондов и резервов направляются на финансирование конкретных важнейших научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и капитальных вложений общеотраслевого характера, погашение долгосрочных банковских ссуд и уплату процентов по ним, возмещение убытков и финансирование других затрат планово-убыточных и малорентабельных предприятий по устанавливаемым в планах лимитам дотации с их прогрессивным сокращением, оказание временной финансовой помощи предприятиям и хозяйственным организациям и на другие цели. 12. Министерству местной промышленности РСФСР выделять в случае необходимости предприятиям ассигнования из централизованного фонда и резервов Министерства на покрытие фактических расходов, связанных с предоставлением льгот и выплатой процентных надбавок к заработной плате работников за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, и тех районах, где предусмотрены такие надбавки, и применением коэффициентов к заработной плате (районных, за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях). 13. При недостатке средств фонда социального развития предприятиям местной промышленности предоставляется долгосрочный кредит при соблюдении установленных условий кредитования в размере до 75% стоимости строительства жилых домов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, с погашением в срок до 6 лет со дня ввода в эксплуатацию указанных объектов за счет средств этого фонда. 14. Министерству местной промышленности РСФСР организовать работу по переводу предприятий на новые формы хозяйствования в соответствии с развернутыми программами, создавать необходимые условия для всестороннего применения Закона СССР о государственном предприятии (объединении). С этой целью: обеспечить готовность предприятий к работе в новых условиях, взаимную увязку доводимых до них показателей, нормативов и лимитов; организовать контроль за подготовкой предприятий к работе в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, постоянно оказывать им всемерную помощь в решении возникающих вопросов. Обеспечить активное участие в этой работе трудовых коллективов и специалистов предприятий отрасли, широко использовать передовой опыт предприятий, работающих в условиях хозяйственного расчета и самофинансирования. Особое внимание уделять развитию и углублению внутрипроизводственного хозяйственного расчета, нацелить экономические рычаги и стимулы на достижение высоких конечных результатов. Персональную ответственность за организацию подготовки и перевода предприятий, объединений и организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование возложить на Министра местной промышленности РСФСР. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН П Р И Л О Ж Е Н И Е к постановлению Совета Министров РСФСР от 18 ноября 1987 г. N 439 Р А З М Е Р Ы увеличения прибыли (хозрасчетного дохода), остающейся в распоряжении предприятий местной промышленности, полученной от реализации продукции, изготовленной из отходов (в зависимости от удельного веса стоимости отходов в общей стоимости сырья и материалов, израсходованных на производство этой продукции) (в процентах) ---------------------------------------------------------------------- Удельный вес отходов в общей стоимости | Доля прибыли, оставляемая сырья и материалов | в распоряжении предприятия ---------------------------------------------------------------------- свыше 10 до 15 10 свыше 15 до 20 20 свыше 20 до 25 30 свыше 35 до 30 40 свыше 30 до 35 50 свыше 35 до 40 60 свыше 40 до 45 70 свыше 45 до 50 80 свыше 50 100 Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|