Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 18.11.1987 № 441

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 18 ноября 1987 г. N 441
                            г. М О С К В А

          О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
                МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
                РСФСР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И
                          САМОФИНАНСИРОВАНИЕ

     Совет Министров РСФСР  отмечает,  что  для  претворения  в  жизнь
решений июньского  (1987  г.)  Пленума ЦК КПСС по коренной перестройке
управления экономикой,  создания  необходимых  условий   для  действия
положений Закона  СССР  о  государственном  предприятии  (объединении)
первостепенное значение  имеет  перевод  предприятий,  объединений   и
организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
     Новые условия хозяйствования открывают  широкие  возможности  для
повышения эффективности производства, его интенсификации, обеспечивают
дальнейшую демократизацию руководства народным хозяйством, активизацию
человеческого фактора     и     на    этой    основе    -    ускорение
социально-экономического развития республики.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Министерству автомобильного  транспорта  РСФСР  во  исполнение
постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665
и в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР  от  16  июля
1987 г.   N   296  перевести  с  1  января  1988  г.  подведомственные
территориальные объединения  автомобильного  транспорта,   предприятия
(объединения) и  организации (далее именуемые "предприятия") на полный
хозяйственный расчет  и  самофинансирование,  обеспечить  условия   их
деятельности в  строгом  соответствии с Законом СССР о государственном
предприятии (объединении).
     Используя в    полной    мере    преимущества    новой    системы
хозяйствования, значительно    ускорить    развитие     автомобильного
транспорта общего   пользования  в  РСФСР,  повысить  эффективность  и
качество его работы,  обеспечить удовлетворение потребностей народного
хозяйства и населения в автомобильных перевозках.
     Перевод строительных   и   проектных   организаций,   организаций
материально-технического снабжения      Министерства    автомобильного
транспорта РСФСР на полный хозяйственный расчет  и  самофинансирование
осуществляется в    порядке   и   на   условиях,   установленных   для
соответствующих отраслей народного хозяйства.
     2. Учитывая,  что  перевод  предприятий  на  полный хозяйственный
расчет и самофинансирование осуществляется  в  условиях  утвержденного
пятилетнего плана,   Госплану   РСФСР,   Министерству   автомобильного
транспорта РСФСР,   предприятиям   этого    Министерства    обеспечить
разработку планов  экономического  и социального развития на 1988-1990
годы, исходя из показателей пятилетнего плана и устанавливаемых на эти
годы экономических нормативов, в строгом соответствии с Законом СССР о
государственном предприятии (объединении).
     Госплану РСФСР  доводить  до  Министерства,  а  Министерству - до
предприятий в качестве основы для заключения хозяйственных договоров и
формирования планов исходные данные:
     а) контрольные цифры по следующим показателям:
     общий объем  перевозок  грузов  для  обеспечения  государственных
заказов и потребностей грузоотправителей на местах,  в  том  числе  по
министерствам и  ведомствам  -  грузоотправителям  (по  министерствам,
ведомствам СССР - по согласованию с Госпланом СССР);
     общий объем доходов от перевозок пассажиров;
     прибыль (доход);
     валютная выручка;
     показатель интенсификации использования грузового  автомобильного
парка с учетом его обновления;
     рост производительности труда;
     показатели развития социальной сферы.
     По промышленной    деятельности    Министерство    автомобильного
транспорта РСФСР  доводит до предприятий данные по объему производства
промышленной продукции  (работ,   услуг)   в   стоимостном   выражении
(расчетно) для заключения договоров;
     б) государственные  заказы.  В  составе  государственных  заказов
утверждаются: Советом  Министров  РСФСР  -  объем доходов от перевозок
пассажиров автобусами  в  городах   и   Министерством   автомобильного
транспорта РСФСР  по согласованию с Госпланом РСФСР - объемы перевозок
грузов по  важнейшим   грузоотправителям   и   поставок   промышленной
продукции на экспорт и другим потребителям.
     Планы по общему объему перевозок грузов и общему  объему  доходов
от перевозок  пассажиров  разрабатываются и утверждаются предприятиями
Министерства автомобильного транспорта РСФСР самостоятельно исходя  из
государственных заказов,   заключенных   договоров   на   перевозку  и
необходимого резерва для осуществления перевозок,  не  предусмотренных
государственными заказами и договорами;
     в) лимиты:
     государственных централизованных    капитальных    вложений   для
развития предприятий общеотраслевого назначения,  нового строительства
и решения  особо  важных задач в соответствии с перечнем предприятий и
объектов, включенных в государственный план,  а также на  приобретение
автобусов для перевозок пассажиров в городах;
     объемов строительно-монтажных и подрядных работ;
     централизованно распределяемых   подвижного   состава   и  других
материально-технических ресурсов (с учетом экономии).
     3. Министерству  автомобильного  транспорта РСФСР при организации
материально-технического обеспечения  подведомственных  предприятий  и
сбыта их  продукции  исходить  из  необходимости  всемерного  развития
оптовой торговли.
     Госплану РСФСР,  Госснабу  РСФСР сокращать объемы централизованно
распределяемой номенклатуры изделий,  ежегодно определять совместно  с
Министерством конкретные  товарные  группы  (виды  продукции) отрасли,
подлежащие реализации на условиях оптовой торговли.
     4. Предприятия  Министерства  автомобильного  транспорта  РСФСР с
разрешения вышестоящего органа могут использовать формы хозяйственного
расчета, основанные на нормативном распределении прибыли или дохода.
     Утверждать предприятиям следующие экономические нормативы;
     платы за производственные фонды, трудовые и природные ресурсы;
     отчислений от расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том
числе в местный) бюджет;
     отчислений от расчетной прибыли (дохода), а также от амортизации,
предназначенной на    полное   восстановление   основных   фондов,   в
централизованный фонд развития производства, науки и техники и резервы
Министерства;
     образования фонда развития производства, науки и техники;
     образования фонда социального развития;
     образования фонда материального поощрения  и  образования  общего
фонда заработной    платы    для    предприятий,   применяющих   форму
хозяйственного расчета,  основанную   на   нормативном   распределении
прибыли;
     образования фонда валютных отчислений;
     предельного уровня   запасов  товарно-материальных  ценностей  на
рубль общего объема доходов от перевозок, объема реализации продукции,
работ и услуг (на период 1988-1990 годов);
     соотношения между приростом средней заработной платы и  приростом
производительности труда.
     Для предприятий,  у которых объем доходов от перевозок пассажиров
автобусами в  городах с учетом доходов по расчетному тарифу составляет
более половины  общего  объема  доходов  от   перевозок,   нормативное
соотношение не устанавливается.
     Фонд заработной  платы  (фонд  оплаты  труда)  работников   вновь
вводимых в   действие   предприятий   и   объектов,   а   также  фонды
материального поощрения   и   социального   развития   для   указанных
предприятий и  объектов определяются по нормативам,  устанавливаемым с
учетом нормативных  сроков  освоения  производственных  мощностей,   и
предусматриваются в   планах  экономического  и  социального  развития
отдельно за счет резервов Министерства.
     5. Показатели, лимиты и экономические нормативы для предприятий и
организаций, не  связанных   с   перевозками,   доводятся   с   учетом
особенностей их хозяйственной деятельности.
     6. В   целях   своевременного   и    обоснованного    определения
экономических нормативов  по  предприятиям Министерства автомобильного
транспорта РСФСР:
     Госплану РСФСР,  Министерству финансов РСФСР довести в 10-дневный
срок до  Министерства   автомобильного   транспорта   РСФСР   основные
показатели, необходимые для разработки и установления подведомственным
предприятиям отрасли экономических нормативов на 1988-1990 годы;
     Министерству автомобильного  транспорта РСФСР утвердить и довести
в двухнедельный  срок  экономические  нормативы  до   подведомственных
предприятий. При разработке экономических нормативов на 1988-1990 годы
обеспечить соответствие между  размерами  платежей  в  государственный
бюджет, фонда  заработной платы и фондов экономического стимулирования
по предприятиям и Министерству в целом.
     Учитывая важность    экономических    нормативов    как    основы
хозрасчетного механизма  хозяйствования,  обратить   особое   внимание
Министра автомобильного  транспорта РСФСР на необходимость обеспечения
их стабильности   и   обоснованности,   соблюдения    равнонапряженных
требований к  использованию  предприятиями  производственных  фондов и
ресурсов.
     7. Министерству   автомобильного   транспорта   РСФСР   на   базе
интеграции науки   и   производства   коренным   образом   перестроить
деятельность научно-исследовательских,    проектно-конструкторских   и
технологических организаций  отрасли,   нацелить   их   на   повышение
эффективности исследований   и  разработок,  создание  новой  техники,
совершенствование технологических   процессов   перевозок   грузов   и
пассажиров, повышение  качества и своевременное обновление выпускаемой
продукции. Перевести с  1  января  1988  г.  на  полный  хозяйственный
расчет  и самофинансирование в соответствии с постановлением ЦК КПСС и
Совета Министров  СССР  от  30   сентября   1987   г.   N   1102   все
подведомственные научно-исследовательские,  проектно-конструкторские и
технологические организации, имея в виду обеспечить прямую зависимость
развития этих   организаций   и   оплаты   труда   их   работников  от
эффективности деятельности,  повышения  качества  и   технологического
уровня разработок, а также от использования их в производстве.
     8. Министерству       автомобильного       транспорта       РСФСР
осуществить комплекс   мер   по   укреплению   финансового   положения
подведомственных предприятий.  Уделить особое  внимание  разработке  и
проведению в   отрасли   конкретных   организационных   и  технических
мероприятий, направленных   на    повышение    эффективности    работы
планово-убыточных предприятий,  с  тем  чтобы  в 1990 году практически
ликвидировать убыточность грузовых перевозок.
     9. Министерству   автомобильного   транспорта   РСФСР   в   целях
укрепления хозяйственного  расчета   и   усиления   заинтересованности
предприятий в   развитии   городских  автобусных  перевозок  применять
расчетный тариф  за  перевозку  пассажиров   автобусами   в   городах,
обеспечивающий возмещение плановых затрат этих предприятий и получение
необходимой прибыли.
     Разницу между   действующим  и  расчетным  тарифом  возмещать  из
централизованного фонда  развития  производства,   науки   и   техники
Министерства.
     10. Установить    следующую    очередность    в     распределении
предприятиями Министерства  автомобильного  транспорта  РСФСР  прибыли
(дохода):
     плата за производственные фонды, трудовые и природные ресурсы;
     уплата процентов за краткосрочный банковский кредит;
     отчисления в государственный (в том числе местный) бюджет;
     отчисления Министерству на  образование  централизованного  фонда
развития производства, науки и техники и резервов.
     Остающаяся в распоряжении предприятий,  после внесения  указанных
платежей и  отчислений,  прибыль  (доход) направляется по утвержденным
нормативам:
     в фонд развития производства, науки и техники;
     в фонд социального развития;
     в фонд  материального  поощрения  (на  предприятиях,  применяющих
форму хозяйственного расчета,  основанную на нормативном распределении
прибыли).
     На предприятиях,  применяющих   форму   хозяйственного   расчета,
основанную на  нормативном  распределении  дохода,  единый фонд оплаты
труда формируется как остаток хозрасчетного  дохода  коллектива  после
образования из  него  фонда  развития производства,  науки и техники и
фонда социального развития.
     11. Установить,  что  главнейшим  критерием  оценки  деятельности
предприятий Министерства    автомобильного    транспорта    РСФСР    и
материального стимулирования    их   трудовых   коллективов   является
выполнение государственных  заказов  и  обязательств  по   заключенным
договорам предприятиями автомобильного транспорта.
     Размер отчислений  от  прибыли  в  фонд  материального  поощрения
предприятий увеличивается (уменьшается) в зависимости от выполнения:
     объема перевозок грузов в соответствии с заключенными  договорами
по предприятиям  и  организациям  - грузоотправителям на 100 процентов
при условии выполнения  государственных  заказов  и  плана  по  общему
объему перевозок     грузов,    утвержденного    предприятием,    фонд
материального поощрения  увеличивается  на   15   процентов,   а   при
невыполнении объема  перевозок грузов по предприятиям и организациям -
грузоотправителям в соответствии с заключенными договорами уменьшается
на 3 процента за каждый процент невыполнения;
     государственного заказа по объему доходов от перевозок пассажиров
автобусами в  городах  и  плана  по общему объему доходов от перевозок
пассажиров, утвержденного   предприятием,   при   условии   выполнения
запланированных в   соответствии  с  маршрутными  расписаниями  рейсов
автобусами, фонд   материального   поощрения   увеличивается   на   15
процентов, а  при  невыполнении  общего  объема  доходов  от перевозок
пассажиров уменьшается на 3 процента за каждый процент невыполнения.
     По промышленным   предприятиям  при  выполнении  обязательств  по
поставкам продукции (работ, услуг) на 100 процентов фонд материального
поощрения увеличивается   на   15   процентов,   а   при  невыполнении
уменьшается на 3 процента за каждый процент невыполнения.
     На предприятиях,   применяющих   форму   хозяйственного  расчета,
основанную на  нормативном  распределении   дохода,   при   выполнении
договоров на  100  процентов  и  доходов  от перевозок пассажиров фонд
оплаты труда увеличивается  на  1,5  процента,  а  за  каждый  процент
невыполнения уменьшается на 0,3 процента.
     На предприятиях,  осуществляющих перевозки грузов  и  пассажиров,
увеличение (уменьшение)  размера  фонда материального поощрения (фонда
оплаты труда)  производится  раздельно  по  каждому  виду  выполняемых
работ. При  этом  общее  увеличение  фонда  материального поощрения не
должно превышать 15 процентов, а фонда оплаты труда - 1,5 процента.
     Увеличение фонда  материального  поощрения  (фонда  оплаты труда)
производится за   счет   хозрасчетного    дохода    предприятия    или
централизованного фонда  развития  производства,  науки  и  техники  и
резервов Министерства.
     12. Образовывать  в  Министерстве автомобильного транспорта РСФСР
централизованный фонд развития производства,  науки и техники, а также
резервы за  счет  отчислений  предприятиями  от  прибыли (дохода) и от
амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов,
по стабильным нормативам.
     Средства указанных   фонда    и    резервов    направляются    на
финансирование конкретных      важнейших     научно-исследовательских,
опытно-конструкторских работ и  капитальных  вложений  общеотраслевого
характера, погашение  банковских  ссуд  и  уплату  процентов  по  ним,
финансирование затрат   на   приобретение   подвижного    состава    и
оборудования, возмещение   убытков   и  финансирование  других  затрат
планово-убыточных и малорентабельных предприятий по устанавливаемым  в
планах лимитам   дотаций,   а   также  разницы  между  действующими  и
расчетными тарифами за  перевозки  пассажиров  автобусами  в  городах,
оказание временной  финансовой  помощи  предприятиям  и  хозяйственным
организациям и на другие цели.
     13. Учитывая    особенности   работы   предприятий   Министерства
автомобильного транспорта РСФСР, необходимость концентрации средств на
осуществление ремонта  основных  фондов,  образовывать  в Министерстве
централизованный фонд ремонтных работ за счет отчислений части средств
предприятий, предназначенных для ремонта, по установленным нормативам.
     14. Предусмотреть,   что   в   случае   нарушения   предприятиями
Министерства автомобильного  транспорта  РСФСР установленного по годам
пятилетки нормативного соотношения между приростом средней  заработной
платы и приростом производительности труда соответствующая часть фонда
материального поощрения (фонда  оплаты  труда)  резервируется  для  ее
использования при     достижении    нормативного    соотношения    или
перечисляется в   фонд   социального   развития   на    финансирование
капитальных вложений.
     15. Установить,  что порядок  применения  договорных  тарифов  на
перевозку срочных, мелкопартионных грузов, на комплексное транспортное
обслуживание, на  новые  виды  обслуживания  населения  с   повышенным
качеством определяется  Министерством  автомобильного транспорта РСФСР
по согласованию с Государственным комитетом РСФСР по ценам.
     16. Министерству  автомобильного  транспорта  РСФСР  организовать
работу по  переводу  подведомственных  предприятий  на   новые   формы
хозяйствования в  соответствии  с развернутыми программами,  создавать
необходимые условия  для  применения  Закона  СССР  о  государственном
предприятии (объединении).
     С этой целью:
     обеспечить готовность  предприятий  к  работе  в  новых условиях,
взаимную увязку доводимых до них показателей,  нормативов  и  лимитов.
Особое внимание  уделять развитию и углублению внутрипроизводственного
хозяйственного расчета;
     организовать контроль  за  подготовкой  предприятий  к  работе  в
условиях полного   хозяйственного   расчета   и    самофинансирования,
постоянно оказывать им всемерную помощь в решении возникающих вопросов.
     Обеспечить экономическую подготовку кадров и активное  участие  в
этой работе  трудовых  коллективов и специалистов предприятий отрасли,
широко использовать передовой опыт предприятий,  работающих в условиях
полного хозяйственного расчета и самофинансирования.
     Персональную ответственность за подготовку и перевод  предприятий
на полный  хозяйственный  расчет  и  самофинансирование  возложить  на
Министра автомобильного транспорта РСФСР.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН




Информация по документу
Читайте также