Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 11.12.1987 № 486

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 11 декабря 1987 г. N 486
                            г. М О С К В А

              О ПЕРЕВОДЕ НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ
            И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ
             И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА БЫТОВОГО
                     ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РСФСР

     Совет Министров РСФСР  отмечает,  что  для  претворения  в  жизнь
решений июньского (1987  г.)  Пленума  ЦК КПСС по коренной перестройке
управления экономикой,  создания  необходимых  условий  для   действия
положений Закона  СССР  о  государственном  предприятии  (объединении)
первостепенное значение  имеет  перевод  предприятий,  объединений   и
организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
     Новые условия хозяйствования открывают  широкие  возможности  для
повышения эффективности работы предприятий,  объединений и организаций
бытового обслуживания,    обеспечивают    дальнейшую    демократизацию
управления, всемерную  активизацию  человеческого фактора  и  на  этой
основе -  коренное  улучшение  качества  и  культуры  обслуживания   и
удовлетворение потребностей населения в бытовых услугах.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Министерству  бытового  обслуживания населения РСФСР,  Советам
Министров автономных   республик,    крайисполкомам,    облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам во исполнение постановления
ЦК КПСС и Совета Министров  СССР  от  11  июня  1987  г.  N  665  и  в
соответствии с  постановлением  Совета Министров РСФСР от 16 июля 1987
г. N 296 перевести с 1  января  1988  г.  предприятия,  объединения  и
организации системы Министерства бытового обслуживания населения РСФСР
(далее именуемые  "предприятия")  на  полный  хозяйственный  расчет  и
самофинансирование согласно    приложению.   Обеспечить   условия   их
деятельности в  строгом  соответствии  с  положениями  Закона  СССР  о
государственном предприятии    (объединении).    Перевод   на   полный
хозяйственный расчет    и    самофинансирование    предприятий,     не
предусмотренных в   указанном  приложении,  осуществлять  по  мере  их
готовности в течение 1988 года.
     Используя в    полной    мере    преимущества    новой    системы
хозяйствования, обеспечить    высокие    темпы    развития    бытового
обслуживания, особенно   в   малых   городах   и  сельской  местности,
удовлетворение спроса  населения  на  бытовые   услуги,   развитие   и
рациональное размещение предприятий и приемных пунктов, приближая их к
месту жительства, работы и учебы, повысить качество выполняемых работ,
культуру обслуживания    населения   и   эффективность   хозяйственной
деятельности предприятий.  Всемерно содействовать созданию и  развитию
кооперативов по бытовому обслуживанию населения.
     Перевод промышленных,  транспортных предприятий,  строительных  и
проектных организаций,  организаций материально-технического снабжения
системы Министерства    бытового    обслуживания    населения    РСФСР
осуществляется в    порядке   и   на   условиях,   установленных   для
соответствующих отраслей народного хозяйства.
     2. Министерству  бытового  обслуживания населения РСФСР,  Советам
Министров автономных   республик,    крайисполкомам,    облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам осуществить комплекс мер по
укреплению финансового положения предприятий.  Уделить особое внимание
разработке и  осуществлению  конкретных  организационных и технических
мероприятий, направленных   на    повышение    эффективности    работы
планово-убыточных и  малорентабельных предприятий,  с тем чтобы в 1990
году практически ликвидировать их убыточность.
     Считать одной  из  основных  задач  Советов  Министров автономных
республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского
горисполкомов всемерное    укрепление   материально-технической   базы
бытового обслуживания населения,  содействие  предприятиям  отрасли  в
размещении их   заказов  на  других  государственных  и  кооперативных
предприятиях на производство и поставку материалов,  сырья, фурнитуры,
комплектующих изделий,     запасных     частей,    специализированного
инструмента, оборудования и оснастки. Полнее использовать в этих целях
права, предоставленные  постановлением ЦК КПСС,  Президиума Верховного
Совета СССР и Совета Министров СССР от 25 июля 1986 г.  N 876 "О мерах
по дальнейшему  повышению  роли  и  усилению  ответственности  Советов
народных депутатов за ускорение  социально-экономического  развития  в
свете решений   ХХVII   съезда   КПСС"   и  постановлением  Президиума
Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 27 августа 1986 г.
N 376 по этому вопросу.
     3. Министерству бытового обслуживания  населения  РСФСР,  Советам
Министров автономных    республик,    крайисполкомам,   облисполкомам,
Московскому и  Ленинградскому  горисполкомам,  министерствам  бытового
обслуживания населения     автономных    республик,    соответствующим
управлениям крайисполкомов,     облисполкомов,      Московского      и
Ленинградского горисполкомов,   предприятиям  обеспечить  в  1988-1989
годах перевод  ателье,  мастерских  и  других  подразделений  бытового
обслуживания системы   Министерства  бытового  обслуживания  населения
РСФСР на прогрессивные договорные формы организации  и  стимулирования
труда (коллективного  и  индивидуального  хозрасчетного подряда).  При
этом широко использовать оправдавшую себя на практике договорную форму
организации и   стимулирования  труда,  в  которой  фиксируется  сумма
выручки, подлежащая обязательной сдаче предприятию, а остающаяся часть
выручки идет  непосредственно  на  оплату труда и распределяется между
работниками в зависимости от трудового участия каждого.
     Разрешить руководителям  предприятий  при  заключении договоров с
коллективами или   отдельными   работниками   бытового   обслуживания,
переводимыми на  работу  в  условиях  договорной  формы  организации и
стимулирования труда,  применять  наряду  с   прейскурантными   ценами
договорные  цены  на выполнение работ,  связанных с оказанием услуг по
заказам населения.  Обеспечивать при этом как  условия  для  повышения
эффективности работы,  так  и  возможность  снижения оплаты населением
услуг в сравнении с прейскурантом.
     4. Учитывая,  что  перевод  предприятий  на  полный хозяйственный
расчет и самофинансирование осуществляется  в  условиях  утвержденного
пятилетнего плана,  Госплану РСФСР, Министерству бытового обслуживания
населения РСФСР,    Советам    Министров     автономных     республик,
крайисполкомам, облисполкомам,     Московскому     и    Ленинградскому
горисполкомам, министерствам    бытового    обслуживания     населения
автономных республик,   соответствующим   управлениям  крайисполкомов,
облисполкомов, Московского     и     Ленинградского     горисполкомов,
предприятиям обеспечить разработку планов экономического и социального
развития на 1988-1990 годы,  исходя из показателей пятилетнего плана и
устанавливаемых на эти годы экономических нормативов.
     Госплану РСФСР доводить:
     а) до  Министерства  бытового  обслуживания  населения  РСФСР,  а
Министерству -  до   министерств   бытового   обслуживания   населения
автономных республик,   соответствующих   управлений   крайисполкомов,
облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов:
     контрольные цифры по следующим показателям:
     общий объем реализации услуг, работ и продукции;
     объем реализации бытовых услуг по заказам населения;
     наиболее важные  показатели   научно-технического   прогресса   и
развития прогрессивных форм обслуживания населения;
     валютная выручка.
     Министерством бытового  обслуживания  населения РСФСР контрольные
цифры по общему объему реализации услуг,  работ  и  продукции,  объему
реализации услуг   по   заказам   населения  до  министерств  бытового
обслуживания населения   автономных   республик   и    соответствующих
управлений крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского
горисполкомов не  доводятся  и  используются  им  для   разработки   и
доведения соответствующих    исходных    данных.   Показатель   "доход
(прибыль)" в составе контрольных  цифр  устанавливается  Министерством
бытового обслуживания  населения  РСФСР  и доводится им до министерств
бытового обслуживания населения автономных республик и соответствующих
управлений крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского
горисполкомов;
     государственные заказы;
     лимиты государственных централизованных капитальных вложений  для
нового строительства  и  решения  особо важных задач (в соответствии с
перечнем предприятий и объектов,  включенных в государственный  план),
объемов строительно-монтажных   и   подрядных  работ,  централизованно
распределяемых материально-технических ресурсов (с учетом экономии);
     б) до  Советов  Министров  автономных республик,  крайисполкомов,
облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов,  а ими - до
министерств бытового   обслуживания  населения  автономных  республик,
соответствующих управлений крайисполкомов,  облисполкомов, Московского
и Ленинградского горисполкомов:
     контрольные цифры по следующим показателям:
     общий объем реализации услуг, работ и продукции;
     объем реализации бытовых услуг по заказам населения;
     показатели развития социальной сферы;
     государственные заказы.      Показатели,      не      относящиеся
непосредственно к    основной    деятельности   предприятий   бытового
обслуживания, в состав государственного заказа включаться не должны.
     Советы Министров     автономных     республик,     крайисполкомы,
облисполкомы, Московский  и  Ленинградский  горисполкомы  доводят   до
министерств бытового  обслуживания  населения  автономных  республик и
соответствующих управлений крайисполкомов,  облисполкомов, Московского
и Ленинградского горисполкомов лимиты государственных централизованных
капитальных вложений для нового строительства и решения  особо  важных
задач (в соответствии с перечнем предприятий и объектов,  включенных в
государственный план),  объемов  строительно-монтажных   и   подрядных
работ, а      также      лимиты     централизованно     распределяемых
материально-технических ресурсов (с учетом экономии).
     Указанные в  настоящем  пункте  исходные данные в качестве основы
для формирования  планов  доводятся  до  предприятий  их  вышестоящими
органами.
     5. Предприятия   системы   Министерства   бытового   обслуживания
населения РСФСР  с  разрешения  вышестоящего органа могут использовать
формы хозяйственного расчета,  основанные на нормативном распределении
дохода или прибыли.
     Утверждать предприятиям следующие экономические нормативы:
     отчислений от дохода (прибыли) в государственный бюджет;
     отчислений от  дохода  (прибыли),   а   также   от   амортизации,
предназначенной на    полное   восстановление   основных   фондов,   в
централизованный фонд  производственного  и  социального  развития   и
резерв вышестоящего органа;
     образования фонда производственного и социального развития;
     образования фонда  материального  поощрения  и  образования фонда
заработной платы для  предприятий,  применяющих  форму  хозяйственного
расчета, основанную на нормативном распределении прибыли;
     образования фонда валютных отчислений.
     Указанные нормативы  утверждаются  предприятиям  их  вышестоящими
органами.  При этом нормативы образования фонда заработной  платы  для
предприятий,  применяющих форму хозяйственного расчета,  основанную на
нормативном распределении прибыли,утверждаются Министерством  бытового
обслуживания  населения  РСФСР  по  согласованию  с  Госпланом РСФСР и
Государственным комитетом РСФСР по труду и социальным вопросам.
     Единый фонд   оплаты   труда   (фонд   заработной  платы  и  фонд
материального поощрения)  работников   вновь   вводимых   в   действие
предприятий и  объектов,  а также фонд производственного и социального
развития указанных предприятий и объектов предусматриваются  в  планах
экономического и   социального  развития  отдельно  за  счет  резервов
вышестоящих органов.
     Прирост объема  реализации  бытовых  услуг  по  заказам населения
должен опережать прирост единого фонда оплаты труда (фонда  заработной
платы). Исходя  из  этого  вышестоящий орган устанавливает предприятию
норматив соотношения между приростом единого фонда оплаты труда (фонда
заработной платы)  и  приростом  объема  реализации  бытовых  услуг по
заказам населения.  Предприятиям,  у которых  доля  услуг  по  заказам
населения незначительна,   нормативное   соотношение   устанавливается
исходя из темпа прироста общего объема реализации бытовых услуг.
     В случае   нарушения  предприятиями  установленного  нормативного
соотношения между  приростом  единого  фонда   оплаты   труда   (фонда
заработной платы)  и  приростом  объема  реализации  бытовых  услуг по
заказам населения   (общего   объема   реализации   бытовых    услуг),
исчисленных нарастающим  итогом  с  начала пятилетки,  соответствующая
часть единого  фонда  оплаты  труда  (фонда  материального  поощрения)
резервируется для    использования    при    достижении   нормативного
соотношения или перечисляется в фонд производственного  и  социального
развития на  финансирование  капитальных  вложений  для  строительства
жилых домов, объектов социально-культурного назначения.
     6. В    целях    своевременного   и   качественного   определения
экономических нормативов   по   предприятиям   Министерству   бытового
обслуживания населения РСФСР,  Советам Министров автономных республик,
крайисполкомам, облисполкомам,    Московскому     и     Ленинградскому
горисполкомам на  основе  доведенных  Госпланом  РСФСР и Министерством
финансов РСФСР основных  показателей,  необходимых  для  разработки  и
установления предприятиям   экономических   нормативов,  обеспечить  в
кратчайший срок  их  утверждение  по  согласованию  с  соответствующим
комитетом профсоюза      рабочих      местной     промышленности     и
коммунально-бытовых предприятий  и   доведение   до   подведомственных
предприятий. Установить   контроль   за   правильностью  разработки  и
своевременностью доведения экономических  нормативов  до  предприятий,
обеспечением соответствия  между  размерами  платежей в бюджет,  фонда
оплаты труда  (фонда  заработной  платы)   и   фондов   экономического
стимулирования по  предприятиям  и  Министерству бытового обслуживания
населения РСФСР в целом.
     Учитывая важность    экономических    нормативов    как    основы
хозрасчетного механизма  хозяйствования,  обратить   особое   внимание
Министерства бытового   обслуживания   населения   РСФСР,  министерств
бытового обслуживания населения автономных республик,  соответствующих
управлений крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского
горисполкомов на   необходимость   обеспечения   их   стабильности   и
обоснованности, соблюдения равнонапряженных требований к использованию
предприятиями трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
     7. Установить  следующую  очередность в распределении полученного
предприятиями системы  Министерства  бытового  обслуживания  населения
РСФСР дохода (прибыли):
     уплата процентов за краткосрочный банковский кредит;
     отчисления в государственный бюджет;
     отчисления вышестоящим органам  на  образование  централизованных
фондов производственного и социального развития и резервов.
     Остающийся в распоряжении предприятий после указанных платежей  и
отчислений доход (прибыль) направляется по утвержденным нормативам:
     в фонд производственного и социального развития;
     в фонд  материального  поощрения  (на  предприятиях,  применяющих
форму хозяйственного расчета,  основанную на нормативном распределении
прибыли).
     Единый фонд  оплаты  труда  работников  предприятий,  применяющих
форму хозяйственного расчета,  основанную на нормативном распределении
дохода, образуется как остаток хозрасчетного дохода  коллектива  после
образования из  него фонда производственного и социального развития по
установленному нормативу.
     8. Оценка    хозяйственной   деятельности   предприятий   системы
Министерства бытового  обслуживания  населения  РСФСР   осуществляется
вышестоящими и  местными  органами  при  подведении  итогов  работы  и
социалистического соревнования,  исходя из выполнения  государственных
заказов. В преимущественное положение ставятся те коллективы,  которые
добились большего роста объемов бытовых услуг  по  заказам  населения,
сокращения сроков  исполнения  заказов,  улучшения качества и культуры
обслуживания.
     9. Образовывать  в  Министерстве  бытового обслуживания населения
РСФСР, министерствах  бытового   обслуживания   населения   автономных
республик, соответствующих управлениях крайисполкомов,  облисполкомов,
Московского и Ленинградского горисполкомов, а также в производственных
объединениях, в   состав   которых  входят  предприятия,  пользующиеся
правами в соответствии с Законом СССР  о  государственном  предприятии
(объединении), централизованные  фонды производственного и социального
развития, а также резервы за счет отчислений  от  дохода  (прибыли)  и
амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов,
по стабильным нормативам.
     Нормативы отчислений  от  дохода (прибыли),  а также амортизации,
предназначенной на   полное   восстановление   основных   фондов,    в
централизованный фонд   производственного  и  социального  развития  и
резервы утверждаются:
     Министерства бытового     обслуживания    населения    РСФСР    -
Министерством по  согласованию  с   ЦК   профсоюза   рабочих   местной
промышленности и коммунально-бытовых предприятий;
     министерств бытового обслуживания населения автономных республик,
соответствующих управлений крайисполкомов,  облисполкомов, Московского
и Ленинградского  горисполкомов  -   Советами   Министров   автономных
республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским
горисполкомами по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза
рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий.
     Средства указанных   фондов   и    резервов    направляются    на
финансирование конкретных      важнейших     научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических работ и  капитальных  вложений
общеотраслевого характера,  погашение  долгосрочных  банковских ссуд и
уплату процентов по ним,  возмещение убытков и  финансирование  других
затрат планово-убыточных    и    малорентабельных    предприятий    по
устанавливаемым в  планах   лимитам   дотации   с   их   прогрессивным
сокращением, оказание   временной  финансовой  помощи  предприятиям  и
хозяйственным организациям и на другие цели.
     10. Министерству  бытового  обслуживания  населения РСФСР на базе
интеграции науки   и   производства   коренным   образом   перестроить
деятельность научно-исследовательских,    проектно-конструкторских   и
технологических организаций  отрасли,  нацелить   их   на   достижение
высокого уровня исследований и разработок, создание новейшей техники и
технологии, обеспечивающих   значительное   повышение    эффективности
производства,   коренное   улучшение   качества   исполнения   заказов
населения.
     Перевести в  1988  году  на   полный   хозяйственный   расчет   и
самофинансирование в  соответствии  с  постановлением ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 30 сентября 1987 г.  N 1102 и постановлением  Совета
Министров РСФСР    от    10    ноября    1987    г.    N    426    все
научно-исследовательские, проектно-конструкторские  и  технологические
организации отрасли,   имея   в  виду  обеспечить  прямую  зависимость
развития этих  организаций   и   оплаты   труда   их   работников   от
эффективности деятельности,  повышения  качества и технического уровня
разработок, а также от использования их в производстве.
     11. Установить,   что  уценка  залежалых  товаров  и  материалов,
находящихся на  складах  предприятий  системы  Министерства   бытового
обслуживания населения  РСФСР,  а  также  произведенных  ими  образцов
моделей швейных,  трикотажных изделий, головных уборов, обуви и других
изделий, которые утратили свои первоначальные качества и не могут быть
реализованы по установленным  ценам,  осуществляется  за  счет  дохода
(прибыли), остающегося в распоряжении указанных предприятий.
     12. Разрешить    Советам    Министров    автономных    республик,
крайисполкомам, облисполкомам,     Московскому     и    Ленинградскому
горисполкомам выделять во вновь строящихся жилых  домах  в  городах  и
рабочих поселках   помещения   для  предприятий  системы  Министерства
бытового обслуживания населения РСФСР сверх размеров,  предусмотренных
подпунктом "г"  пункта 4 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 10 августа 1962 г.  N 847,  без изменения плана  ввода  в  действие
жилой площади.
     13. Госплану  РСФСР,  Госснабу   РСФСР,   Министерству   бытового
обслуживания населения РСФСР,  Советам Министров автономных республик,
крайисполкомам, облисполкомам,    Московскому     и     Ленинградскому
горисполкомам при   организации  материально-технического  обеспечения
предприятий исходить  из  необходимости  всемерного  развития  оптовой
торговли. Сокращать     объемы    и    номенклатуру    централизованно
распределяемых материально-технических ресурсов для  нужд  предприятий
системы Министерства  бытового  обслуживания  населения РСФСР,  имея в
виду завершить их перевод на оптовую торговлю к 1990 году.
     Планирование, выделение   и   реализация   фондов   на  лесные  и
строительные материалы,   металлопрокат,   трубную   и   лакокрасочную
продукцию, нефтебитум,  санитарно-техническое  оборудование  и  другую
продукцию, необходимую для выполнения ремонтно-строительных  услуг  по
заказам населения,    осуществляются    для    предприятий    бытового
обслуживания начиная с 1988 года на условиях поставки их по  рыночному
фонду.
     14. Министерству бытового обслуживания населения  РСФСР,  Советам
Министров автономных    республик,    крайисполкомам,   облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому  горисполкомам,  предприятиям  обеспечить
развитие внешнеэкономических   связей   на   принципах  хозяйственного
расчета, самофинансирования и валютной самоокупаемости.  Разработать и
осуществить меры  по  расширению  поставок на экспорт моделей швейных,
меховых, трикотажных    изделий,    обуви    и    другой    продукции,
изготавливаемой в отрасли.
     Предусматривать при   разработке    планов    экономического    и
социального развития    приоритетное    направление    централизованно
распределяемых материально-технических     ресурсов      предприятиям,
обеспечивающим развитие экспорта.
     15. Советам  Министров  автономных  республик,  крайисполкомам  и
облисполкомам выделять  министерствам  бытового обслуживания населения
автономных республик  и  соответствующим  управлениям  крайисполкомов,
облисполкомов целевым  назначением  ассигнования  из  государственного
бюджета на покрытие фактических расходов,  связанных с предоставлением
льгот, выплатой  процентных  надбавок к заработной плате работников за
непрерывный стаж  работы  на  предприятиях,  расположенных  в  районах
Крайнего Севера,  приравненных  к  ним  местностях и тех районах,  где
предусмотрены такие надбавки, и применением коэффициентов к заработной
плате (районных,  за  работу  в  пустынных,  безводных  и высокогорных
местностях).
     16. Предприятиям   системы   Министерства  бытового  обслуживания
населения РСФСР разрешается:
     устанавливать по  согласованию  с  заказчиками  цены  на  услуги,
выполняемые по  индивидуальным  заказам,  если  в   прейскурантах   не
предусмотрены цены на эти услуги;
     устанавливать розничные    цены    на    сопутствующие    изделия
собственного производства,  в том числе изготовленные из отходов,  при
отсутствии розничных цен на такие изделия;
     реализовывать в  приемных  салонах покупные товары, сопутствующие
оказываемым населению услугам,  по  розничным  ценам  с  надбавкой  на
покрытие расходов   на   их   приобретение   и   продажу  в  размерах,
определяемых по согласованию  с  Государственным  комитетом  РСФСР  по
ценам;
     продавать населению предметы проката  по  истечении  нормативного
срока их эксплуатации по договорным ценам.
     17. Предприятиям  системы  Министерства   бытового   обслуживания
населения РСФСР при недостатке у них средств фонда производственного и
социального развития,  предназначенных на строительство жилых домов  и
других объектов    социального    назначения,    учреждениями    Банка
жилищно-коммунального хозяйства   и    социального    развития    СССР
предоставляется в качестве особой льготы долгосрочный кредит в размере
до 75% стоимости строительства этих объектов, с погашением его за счет
средств указанного  фонда  в срок до 6 лет со дня ввода в эксплуатацию
указанных объектов.
     18. Руководители   предприятий   системы   Министерства  бытового
обслуживания населения  РСФСР,  оказывающих  непроизводственные   виды
услуг, имеют право по согласованию с комитетом профсоюза устанавливать
в пределах  единого  фонда  оплаты  труда  (фонда  заработной   платы)
надбавки бригадирам  и звеньевым в порядке,  предусмотренном пунктом 1
приложения N 1 к постановлению ЦК КПСС,  Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115.
     19. Отменить  с  1988  года  оплату   услуг   бань,   оказываемых
предприятиями системы  Министерства  бытового  обслуживания  населения
РСФСР по заказам  отдельных  организаций,  по  льготным  тарифам.  Для
организаций -  заказчиков  услуг бань,  которые пользовались льготными
тарифами, из государственного бюджета целевым  назначением  выделяются
средства на  покрытие  дополнительных расходов,  вызванных применением
установленных для  населения  тарифов  вместо  льготных   тарифов   на
указанные услуги.
     20. Министерству бытового обслуживания населения  РСФСР,  Советам
Министров автономных    республик,    крайисполкомам,   облисполкомам,
Московскому и  Ленинградскому  горисполкомам  организовать  работу  по
переводу предприятий  на  новые  формы хозяйствования в соответствии с
развернутыми программами,   создавать    необходимые    условия    для
всестороннего применения  Закона  СССР  о  государственном предприятии
(объединении).
     С этой целью:
     обеспечить готовность предприятий  к  работе  в  новых  условиях,
взаимную увязку доводимых до них показателей, нормативов и лимитов;
     организовать контроль  за  подготовкой  предприятий  к  работе  в
условиях полного    хозяйственного   расчета   и   самофинансирования,
постоянно   оказывать   им  всемерную   помощь  в решении  возникающих
вопросов.
     Обеспечить активное  участие в этой работе трудовых коллективов и
специалистов отрасли,  широко использовать передовой опыт предприятий,
объединений и    организаций,    работающих    в    условиях   полного
хозяйственного расчета и самофинансирования.  Особое внимание  уделять
развитию и  углублению внутрипроизводственного хозяйственного расчета,
нацелить экономические рычаги и стимулы на достижение высоких конечных
результатов.
     Персональную ответственность за организацию подготовки и перевода
предприятий на   полный   хозяйственный  расчет  и  самофинансирование
возложить на Министра бытового обслуживания населения РСФСР.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

                                            П Р И Л О Ж Е Н И Е
                                      к постановлению Совета Министров
                                                    РСФСР
                                         от 11 декабря 1987 г. N 486

                           П Е Р Е Ч Е Н Ь

   министерств бытового обслуживания населения автономных республик
      и управлений крайисполкомов, облисполкомов, Московского и
 Ленинградского горисполкомов, предприятия, объединения и организации
         которых переводятся на полный хозяйственный расчет и
               самофинансирование с 1 января 1988 года

Минбыт Башкирской АССР
Минбыт Кабардино-Балкарской АССР
Минбыт Коми АССР
Минбыт Мордовской АССР
Минбыт Татарской АССР
Минбыт Чувашской АССР
Управление бытового      обслуживания     населения     Краснодарского
  крайисполкома
Управление бытового     обслуживания     населения     Ставропольского
  крайисполкома
Управление бытового обслуживания населения Архангельского облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Астраханского облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Белгородского облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Горьковского облисполкома
Управление бытового     обслуживания     населения    Калининградского
  облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Куйбышевского облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Липецкого облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Ленинградского горисполкома
Управление индивидуального пошива и ремонта  одежды  "Ленинградодежда"
  Ленинградского горисполкома
Главное управление   бытового   обслуживания   населения   Московского
  облисполкома
Главное управление   бытового   обслуживания   населения   Московского
  горисполкома (Главмосбыт)
Управление бытового обслуживания населения Мурманского облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Омского облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Оренбургского облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Пермского облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Ростовского облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Томского облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Свердловского облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Ульяновского облисполкома
Управление бытового обслуживания населения Ярославского облисполкома

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН









Информация по документу
Читайте также