Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 25.12.1987 № 508

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 25 декабря 1987 г. N 508
                            г. М О С К В А

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ
          ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ИСПОЛКОМА
           КРАЕВОГО (ОБЛАСТНОГО) СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     В связи  с   образованием  главных  производственно-экономических
управлений исполкомов краевых (областных) Советов народных депутатов в
соответствии с  постановлением  ЦК  КПСС и Совета Министров СССР от 17
июля 1987 г.  N 824 "О совершенствовании деятельности  республиканских
органов управления",  постановлением  Совета  Министров  РСФСР  от  31
августа 1987 г.  N 361 по этому вопросу и во исполнение  постановления
Совета Министров  СССР  от  7  декабря 1987 г.  N 1389 "Об утверждении
Типового положения о главном производственно-экономическом  управлении
исполкома краевого   (областного)  Совета  народных  депутатов"  Совет
Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить       прилагаемое      Положение      о      главном
производственно-экономическом управлении      исполкома       краевого
(областного) Совета народных депутатов.
     2. Довести до сведения,  что Совет Министров СССР  постановлением
от 7 декабря 1987 г. N 1389:
     а) рекомендовал  в  качестве   примерной   структуру   указанного
главного управления согласно приложению;
     б) установил,    что    главные     производственно-экономические
управления исполкомов  краевых  (областных) Советов народных депутатов
создаются в  пределах  утверждаемого  соответствующим  исполкомам,  их
управлениям и  отделам фонда заработной платы (включая фонд заработной
платы плановых комиссий  и  отделов  по комплексному экономическому  и
социальному развитию).  Сократить  численность отраслевых управлений и
отделов исполкомов краевых и  областных  Советов  народных  депутатов,
включая плановую  комиссию,  на 30 процентов,  часть высвобождающегося
фонда заработной платы направить на  образование  новых  подразделений
главных производственно-экономических   управлений.  Для  формирования
указанных подразделений   главного   управления   выделяется   целевым
назначением до  40,  а  в  краях  и  крупных  областях - до 50 штатных
единиц;
     в) решил,   что  в  целях  координации  экономической  работы  на
территории края   (области),    деятельности    местных    финансовых,
банковских, статистических    и   других   экономических   органов   и
определения основных  путей  повышения  эффективности  экономики  края
(области) исполком  краевого  (областного)  Совета  народных депутатов
образует экономический  совет.  Председателем  экономического   совета
является председатель  исполкома краевого (областного) Совета народных
депутатов. В   состав   этого   совета   входят   первый   заместитель
председателя исполкома          -          начальник          главного
производственно-экономического управления,     первый      заместитель
председателя исполкома  - председатель агропромышленного комитета края
(области), другие руководители исполкома краевого (областного)  Совета
народных депутатов, а также хозяйственных и научных организаций;
     г) обязал  Советы  Министров  автономных  республик  уточнить   в
установленном порядке  соответствующие структуры управления автономных
республик, создать   подразделения   с   функциями,   соответствующими
функциям главных  производственно-экономических управлений  исполкомов
краевых (областных)  Советов  народных  депутатов.  Образование   этих
подразделений осуществить   в   порядке,   предусмотренном  пунктом  3
указанного постановления   (подпункт   "б"   пункта    2    настоящего
постановления).
     Госплану РСФСР  совместно   с   Министерством   финансов   РСФСР,
Министерством юстиции  РСФСР  и исполкомами Советов народных депутатов
краев, в состав которых входят автономные  области,  в  месячный  срок
представить в   Совет   Министров   РСФСР   предложения   о   создании
подразделений исполкомов   Советов   народных   депутатов   автономных
областей с     функциями,     соответствующими     функциям    главных
производственно-экономических управлений      исполкомов       краевых
(областных) Советов народных депутатов;
     д) поручил исполкомам  Московского  и  Ленинградского  городских,
Московского и  Ленинградского  областных  Советов  народных  депутатов
принять меры  к  дальнейшему  улучшению  производственно-экономической
работы в  этих  городах  и  областях  в  соответствии  с  требованиями
указанного постановления,  направить ее  на  обеспечение  комплексного
развития производства и социальной сферы, освободить плановые комиссии
от оперативных функций.
     3. Госплану  РСФСР  совместно  с  Министерством  юстиции  РСФСР в
двухмесячный срок представить в Совет Министров РСФСР  предложения  об
изменении и  признании  утратившими силу решений Правительства РСФСР в
связи с настоящим постановлением.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

                                           У Т В Е Р Ж Д Е Н О
                                      постановлением Совета Министров
                                                  РСФСР
                                       от 25 декабря 1987 г. N 508

                          П О Л О Ж Е Н И Е
     о главном производственно-экономическом управлении исполкома
           краевого (областного) Совета народных депутатов

                          I. Общие положения

     1. Главное  производственно-экономическое  управление   исполкома
краевого (областного)   Совета  народных  депутатов  (далее  именуемое
ГлавПЭУ) образуется краевым (областным) Советом народных  депутатов  с
целью практической   реализации   на   местах  социально-экономической
политики государства,  обеспечения эффективного руководства экономикой
края (области),   ускоренного   ее   развития  на  основе  координации
деятельности всех предприятий и организаций,  расположенных в регионе,
рационального сочетания  территориального  и  отраслевого  управления,
широкого использования    принципов    хозяйственного    расчета     и
самофинансирования.
     В своей работе ГлавПЭУ исходит из единства интересов  социального
и производственного развития региона,  опирается на заинтересованность
трудовых коллективов всех предприятий и организаций,  расположенных на
территории   края  (области),  в  создании  такой  производственной  и
социальной    инфраструктуры,    организации     жилищно-коммунального
хозяйства,  торговли, общественного питания, здравоохранения, бытового
обслуживания и общественного транспорта региона,  которые обеспечивают
благоприятные  условия  труда  и  жизни  работников и членов их семей,
способствуют эффективной деятельности всех предприятий и  организаций,
расположенных   на   территории  края  (области).  В  условиях,  когда
руководство     производством      осуществляется      преимущественно
экономическими  методами,  а доходы местных бюджетов,  направляемые на
социальное развитие,  образуются за сет  отчислений  от  прибыли  всех
предприятий  и  организаций,  определяемых по стабильным экономическим
нормативам в зависимости от  эффективности  их  деятельности,  ГлавПЭУ
призвано   обеспечивать   сочетание   отраслевых   и   территориальных
интересов,  исходя  из  задач   развития   предприятий,   объединений,
организаций,   республики,   краев,   областей,   городов,  районов  и
безусловного приоритета всенародных интересов.
     2. ГлавПЭУ является структурным подразделением исполкома краевого
(областного) Совета  народных   депутатов.   Оно   осуществляет   свою
деятельность под  руководством  исполкома  и  строит  ее  на принципах
демократического централизма,  социалистической законности, гласности,
учета общественного     мнения,    обеспечивает    соблюдение    прав,
предоставляемых трудовым коллективам Законом  СССР  о  государственном
предприятии (объединении).
     Методическое руководство  работой  ГлавПЭУ  осуществляет  Госплан
РСФСР.
     3. Основными задачами ГлавПЭУ являются:
     разработка и    организация    выполнения    комплексных   планов
экономического и  социального  развития  края  (области),  обеспечение
пропорционального развития  производства  и  социальной сферы,  охрана
окружающей среды, сохранение и восстановление природных ресурсов;
     развитие производства  товаров  народного  потребления  и платных
услуг с  целью  максимального  удовлетворения  потребностей  населения
края, области  и  достижения сбалансированности доходов населения с их
товарным обеспечением;
     обеспечение развития социальной и производственной инфраструктуры
региона на  принципах  самофинансирования  за  счет  средств  местного
бюджета, формируемого  по  стабильным  нормативам от прибыли (доходов)
предприятий и организаций, расположенных на территории края (области),
а также  других  платежей,  предусмотренных  законодательством  СССР и
РСФСР;
     руководство всей   экономической   работой   на  территории  края
(области)  с  активным   участием   местных   финансовых,  банковских,
статистических и других органов;
     руководство и              координация               деятельности
производственно-хозяйственных управлений  (отделов) исполкома краевого
(областного) Совета народных депутатов;
     координация деятельности  всех  расположенных  на территории края
(области) предприятий и организаций в  части  развития   кооперации  и
межотраслевых связей,  оказание  им  практической  помощи в выполнении
планов, а  также  постоянный  контроль  за  их  работой  по  вопросам,
относящимся к ведению местных Советов народных депутатов.
     4. ГлавПЭУ   руководствуется   в   своей    работе    действующим
законодательством, решениями  краевого  (областного)  Совета  народных
депутатов и  его   исполнительного   комитета,   а   также   настоящим
Положением.
     ГлавПЭУ тесно  взаимодействует  с  министерствами  и  ведомствами
РСФСР, Госпланом   РСФСР  и  другими  республиканскими  экономическими
органами, а   также   с   общесоюзными    и    союзно-республиканскими
министерствами и     ведомствами    СССР    по    вопросам    развития
подведомственных им предприятий и организаций.
     В процессе взаимодействия ГлавПЭУ с предприятиями и организациями
союзного и республиканского  подчинения  и  их  вышестоящими  органами
управления обеспечивается    органическая    связь   и   экономическая
заинтересованность как   местных   Советов   народных   депутатов    в
эффективной работе    предприятий    и    организаций    союзного    и
республиканского  подчинения,  так  и  этих  предприятий и организаций
в производственном и социальном развитии региона.
     В работе  с  предприятиями  и  организациями,  расположенными  на
территории края   (области),   ГлавПЭУ   использует   планирование   и
экономические нормативы  как  механизм  воздействия  с целью ускорения
экономического и социального развития края (области).
     ГлавПЭУ строит  свою  работу  таким  образом,  чтобы формирование
комплексных планов экономического и социального  развития  территории,
планов предприятий   и  организаций  осуществлялось  с  использованием
преимущественно экономических  методов   в   полном   соответствии   с
положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении).
     5. ГлавПЭУ  участвует  совместно  с  Госпланом   РСФСР,   другими
республиканскими экономическими органами, министерствами и ведомствами
РСФСР в разработке исходных  данных  планирования:  контрольных  цифр,
государственных заказов,  долговременных  экономических  нормативов  и
лимитов, добивается,  чтобы  долговременные  экономические   нормативы
обеспечивали максимальную заинтересованность предприятий и организаций
в повышении  эффективности  производства  и   одновременно   создавали
необходимые условия для увеличения доходной базы местных бюджетов.
     Сбалансированность комплексного    плана     экономического     и
социального развития  края  (области) обеспечивается ГлавПЭУ на основе
сочетания нормативного  подхода  и  механизма  согласования   проектов
планов предприятий  и  организаций.  ГлавПЭУ  организует  согласование
проектов планов предприятий и организаций союзного и  республиканского
подчинения по   вопросам   развития   социальной  сферы,  обслуживания
населения, производства товаров народного потребления,  строительства,
численности работников, использования трудовых ресурсов, местных видов
сырья и материалов,  вторичных ресурсов, охраны природы, земле-, водо-
и лесопользования.   При   рассмотрении  проектов  планов  предприятий
ГлавПЭУ проверяет, учтены ли принятые к исполнению наказы избирателей.
     6. ГлавПЭУ    в    процессе    разработки    комплексного   плана
экономического и социального развития территории, а затем и в ходе его
реализации принимает  меры по развитию кооперации между предприятиями,
организациями с   целью   лучшего    использования    производственных
мощностей, уникального    и    высокопроизводительного   оборудования,
транспортных средств,  объектов  производственной   инфраструктуры   и
социально-культурного назначения. Оно организует работу по объединению
усилий предприятий и организаций,  в том числе на  договорной  основе,
для более  эффективного  совместного выполнения задач межотраслевого и
регионального значения.

               II. Функции, права и обязанности ГлавПЭУ

     7. По  планированию  и  комплексному  развитию   производства   и
социальной сферы ГлавПЭУ:
     обеспечивает в установленном порядке разработку пятилетнего плана
экономического и социального развития края (области) с учетом развития
всех предприятий  и  организаций,  расположенных  на  территории  края
(области), независимо  от  их  ведомственной подчиненности,  на основе
эффективного использования  производственного  и   научно-технического
потенциала, а  также  регионального  и  межотраслевого  кооперирования
производства;
     участвует в    разработке    схемы    развития    и    размещения
производительных сил РСФСР на 15 лет,  рассмотрении отраслевых схем  в
части, относящейся   к   территории   края  (области),  в  составлении
региональных схем развития и размещения производительных сил;
     организует составление   региональных   и  межотраслевых  целевых
программ, подготавливает  предложения  по  формированию   и   развитию
территориально-производственных комплексов и промышленных узлов,  дает
исполкому заключения  по  проектам  и  схемам  районных  планировок  и
генеральным планам больших городов, технико-экономическим обоснованиям
(расчетам), титульным спискам на строительство новых объектов;
     осуществляет координацию    деятельности   всех   предприятий   и
организаций, независимо от их ведомственной подчиненности,  в вопросах
разработки и    реализации    региональных   программ   интенсификации
производства на  базе  широкого  использования  достижений   науки   и
техники, механизации ручного труда;
     организует работу   региональных    центров    научно-технической
информации,  консультативных  и  посреднических  услуг  предприятиям и
организациям, способствует   осуществлению   на   договорной    основе
совместных разработок  и  внедрению  новых машин,  технологии,  обмену
научно-технической информацией       и        проектно-конструкторской
документацией;
     подготавливает предложения   к   проектам   сводных   планов   по
территории РСФСР ввода в действие жилых домов,  дошкольных учреждений,
школ, поликлиник,   больниц,    профессионально-технических    училищ,
театров, стадионов,  других объектов социально-культурного назначения,
а также  проекты  планов  ввода  в  действие  объектов,  строительство
которых осуществляется за счет средств местного бюджета;
     вносит в строительные министерства и Госплан РСФСР предложения  к
производственной программе    подрядных    строительных организаций по
производственным объектам республиканского и  местного  подчинения,  а
также по  строящимся  на территории края (области) объектам социальной
сферы, независимо от их ведомственной принадлежности;
     разрабатывает проект   плана   производства   товаров   народного
потребления и платных услуг населению как важнейшую часть комплексного
плана экономического  и социального развития края (области).  При этом
ГлавПЭУ исходит из необходимости сбалансирования  денежных  доходов  и
расходов населения  и товарооборота с товарными ресурсами,  укрепления
денежного обращения  в  регионе,  широкого  использования  местных   и
вторичных ресурсов,   производственных   резервов,   развития   прямых
хозяйственных связей между предприятиями и оптовой торговли средствами
производства. При    необходимости   выделения   на   указанные   цели
централизованно распределяемых  ресурсов   соответствующие предложения
предварительно согласовываются   ГлавПЭУ   с  территориальным  органом
материально-технического снабжения,  Госпланом РСФСР,  Госснабом РСФСР
или министерством,  ведомством  СССР  и  РСФСР.  В  отдельных  случаях
предложения ГлавПЭУ   по   объемам   производства   товаров  народного
потребления могут направляться исполкомом краевого (областного) Совета
народных депутатов в министерства и ведомства СССР,  Госплан РСФСР для
использования при формировании состава государственного заказа;
     организует работу   по   составлению   территориальных   плановых
балансов рабочих мест и трудовых ресурсов, сводных расчетов (балансов)
мощностей строительно-монтажных  организаций,  материальных  и  других
балансов, необходимых   для   разработки  мероприятий  по  обеспечению
комплексного и пропорционального развития края (области);
     подготавливает предложения  по  разногласиям,  выявившимся в ходе
согласования с предприятиями и организациями  проектов  их  планов  по
вопросам, относящимся   к   компетенции   местных   Советов   народных
депутатов. Указанные  предложения  рассматриваются  и   представляются
исполкомом  краевого  (областного)  Совета  народных депутатов в Совет
Министров РСФСР  и  Госплан  РСФСР,  соответствующие  министерства   и
ведомства;
     организует на  стадии  подготовки  проекта   комплексного   плана
экономического и   социального   развития  края  (области)  разработку
контрольных цифр, долговременных экономических нормативов и лимитов по
предприятиям и организациям подведомственного хозяйства;
     разрабатывает совместно   с   агропромышленным   комитетом   края
(области) соответствующий   раздел   (показатели)  комплексного  плана
экономического и  социального  развития  края   (области)   в   части,
относящейся к  развитию  сельского  хозяйства  и отраслей,  входящих в
агропромышленный комплекс,   а   также   участвует   в    формировании
продовольственной  программы   в   интересах  полного   удовлетворения
потребностей населения края (области);
     оказывает помощь  агропромышленному  комитету  края  (области)  в
работе по  организации  и  улучшению  снабжения  населения  продуктами
питания на  основе  максимального  использования  местных  ресурсов  и
возможностей колхозов  и  совхозов,   подсобных   сельских   хозяйств,
предприятий и организаций потребительской кооперации и кооперативов по
производству пищевой   продукции,    садоводческих    товариществ    и
коллективов огородников, личных подсобных хозяйств граждан;
     осуществляет организационно-методическое руководство  разработкой
планов развития районов и городов края (области);
     разрабатывает совместно с органами по труду и социальным вопросам
с учетом   складывающейся   демографической  ситуации  мероприятия  по
обеспечению сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов;
     разрабатывает и  организует  реализацию  мероприятий  по развитию
региональной производственной (включая межотраслевые  производства)  и
социальной инфраструктуры, осуществляемых за счет средств бюджета края
(области), проводит  работу  по  привлечению  на  эти  нужды   средств
заинтересованных  предприятий и организаций;
     организует совместно с         территориальными          органами
материально-технического снабжения на всех предприятиях, независимо от
ведомственной подчиненности,      разработку      мероприятий       по
ресурсосбережению, контролирует ход выполнения этих мероприятий;
     разрабатывает на  основе  экономических  методов   управления   с
привлечением заинтересованных   организаций   мероприятия   по  охране
окружающей среды,   комплексному    и    рациональному   использованию
минерально-сырьевых, топливно-энергетических,    земельных,    лесных,
водных, вторичных и других материальных ресурсов  на  территории  края
(области) и обеспечивает контроль за их выполнением;
     принимает меры   к   улучшению    деятельности    природоохранных
организаций на территории края (области);
     участвует в   подготовке   предложений   к    общегосударственным
программам охраны окружающей среды и рационального природопользования,
в разработке  территориальных  комплексных  схем  охраны   природы   и
соответствующих региональных программ;
     осуществляет совместно с главными  производственно-экономическими
управлениями исполкомов   Советов   народных  депутатов  других  краев
(областей) рассмотрение   межобластных    социально-экономических    и
природоохранных  проблем,  вырабатывает   согласованные  меры   по  их
решению.
     8. По руководству всей экономической работой на  территории  края
(области) ГлавПЭУ:
     обеспечивает с привлечением экономических органов края  (области)
широкое применение  в  хозяйственной  практике  прогрессивных  форм  и
методов экономического   управления,    оказывает    предприятиям    и
организациям методическую    помощь   в   переводе   подведомственного
исполкому хозяйства    на    полный     хозяйственный     расчет     и
самофинансирование, по совершенствованию механизма управления и другим
экономическим вопросам;
     координирует деятельность  экономических  органов края (области),
направленную на развитие хозрасчетных  отношений,  достижение  высоких
экономических результатов;
     осуществляет мероприятия по неуклонному росту  прибыли  и  других
финансовых ресурсов по всем предприятиям и организациям, независимо от
ведомственной подчиненности,  исходя  из  задач  укрепления   местного
бюджета и  получения денежных средств для экономического и социального
развития соответствующей территории;
     разрабатывает проекты  стабильных  нормативов  платежей  в бюджет
края (области) по отчислениям от прибыли (дохода) предприятий местного
подчинения и  вносит  на утверждение исполкома соответствующего Совета
народных депутатов,  а также предложения к проектам  нормативов  таких
платежей  в  бюджет  края  (области)  предприятий  республиканского  и
союзного подчинения.  Предложения  к  проектам  указанных  нормативов,
подготовленные  ГлавПЭУ,  рассматриваются  и представляются исполкомом
краевого (областного) Совета  народных  депутатов  в  Совет  Министров
РСФСР и соответствующее министерство и ведомство;
     участвует в разработке местными финансовыми органами  предложений
по совершенствованию  финансово-экономических  отношений предприятий с
государственным, в том числе местным,  бюджетом на нормативной основе,
а также   по   повышению   рентабельности   и  ликвидации  убыточности
предприятий;
     проводит совместно  с  органами  государственной  статистики  и с
привлечением научно-исследовательских организаций экономический анализ
развития народного  хозяйства  края  (области),  изучает хозяйственную
конъюнктуру;
     принимает участие   в   работе,   проводимой   местными  органами
ценообразования, по   контролю   за   правильностью   установления   и
применения цен на территории края (области).
     9. По руководству и координации деятельности управлений (отделов)
исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов ГлавПЭУ:
     координирует работу  управлений  и  отделов  исполкома   краевого
(областного) Совета    народных   депутатов   по   вопросам   развития
производства и повышения его экономической эффективности;
     подготавливает предложения по улучшению управления объединениями,
предприятиями и  организациями  местного   подчинения,   по   созданию
межотраслевых производств,    ремонтных,    строительных    и   других
предприятий и объединений на межхозяйственной основе;
     содействует организации      государственных     производственных
объединений, производственных,                научно-производственных,
торгово-промышленных и других объединений;
     разрабатывает мероприятия     по     развитию      кооперативной,
индивидуальной трудовой   деятельности,   направляя  эту  деятельность
прежде всего  на   дополнительное   производство   товаров   народного
потребления и оказание услуг населению.
     10. По  координации  деятельности   предприятий   и   организаций
союзного и республиканского подчинения ГлавПЭУ:
     осуществляет на   основе   экономических    методов    управления
координацию деятельности  расположенных  на  территории края (области)
предприятий и организаций союзного  и  республиканского  подчинения  с
целью повышения   эффективности  хозяйствования,   достижения  высоких
конечных результатов  производства  и  укрепления  республиканского  и
местного бюджетов,    обеспечивает    развитие    социальной    сферы,
производства товаров  народного   потребления,  социально-культурного,
бытового и  иного  обслуживания  населения,  эффективное использование
трудовых ресурсов,  местных  видов  сырья  и   материалов,   вторичных
ресурсов, охрану природы и рациональное природопользование;
     разрабатывает совместно    с    соответствующими     управлениями
(отделами) исполкома  краевого (областного) Совета народных депутатов,
исполкомами Советов народных депутатов автономных областей, автономных
округов, городских     (районных)    Советов    народных    депутатов,
предприятиями и  организациями,  расположенными  на  территории   края
(области), меры  по  улучшению  условий их работы и выполнению планов,
имея в виду создание  благоприятного  режима  обслуживания  работников
организациями торговли, общественного питания и бытового обслуживания,
здравоохранения и культуры,  а также  городским  транспортом  и  иными
видами обслуживания;
     осуществляет координацию    деятельности    строительно-монтажных
организаций и   предприятий   стройиндустрии   в   целях   обеспечения
выполнения строительных программ  в  нормативные  сроки  и  с  высоким
качеством;
     координирует деятельность       организаций,       осуществляющих
строительство и эксплуатацию дорог межобластного значения;
     организует работу предприятий,  объединений и  специализированных
организаций по строительству и эксплуатации дорог местного значения;
     содействует созданию     межотраслевых     и     межхозяйственных
территориально-производственных объединений в городах  и  районах края
(области) в целях лучшего  сочетания  отраслевого  и  территориального
принципов управления;
     подготавливает предложения по созданию межотраслевых производств,
вычислительных центров     коллективного    пользования,    ремонтных,
строительных и других предприятий и  объединений  на  межхозяйственной
основе;
     содействует развитию специализации и кооперирования предприятий и
организаций в  целях  расширения  ассортимента  и  улучшения  качества
выпускаемых товаров  народного  потребления,   лучшего   использования
недогруженных производственных мощностей,   оборудования,    складских
помещений;
     подготавливает предложения  по  ресурсосбережению,  использованию
отходов и  вторичного  сырья,  развитию  оптовой  торговли  средствами
производства и прямых хозяйственных связей предприятий;
     осуществляет координацию  работы   всех   видов   транспорта   на
территории края (области);
     организует размещение (на основе хозяйственных договоров) заказов
по изготовлению    нестандартизированного   оборудования   и   средств
механизации для  нужд  местного  хозяйства   на   предприятиях   и   в
организациях союзного и республиканского подчинения.
     11. ГлавПЭУ:
     привлекает в  установленном  порядке,  в  том числе на договорной
основе, для  разработки  проектов  комплексных  планов   и   отдельных
хозяйственных проблем   научно-исследовательские,   технологические  и
проектно-конструкторские организации,  высшие  учебные   заведения   и
другие учреждения, находящиеся на территории края (области);
     направляет предприятиям,  объединениям и организациям предложения
по координации  их  совместной  деятельности,  а  также предложения по
сбалансированию развития   производственной   и   социальной    сферы,
обеспечению охраны природы;
     заслушивает доклады руководителей управлений и отделов  исполкома
краевого (областного) Совета народных депутатов,  управлений и отделов
исполкомов Советов народных депутатов  автономных  областей,  округов,
исполкомов районных и городских Советов народных депутатов по вопросам
их экономической  деятельности  и   подчиненных   им   предприятий   и
организаций.
     ГлавПЭУ получает:
     от объединений,   предприятий  и  организаций,  расположенных  на
территории края   (области),   независимо    от    их    ведомственной
подчиненности, -  основные  показатели  экономического  и  социального
развития, предусмотренные Законом СССР о  государственном  предприятии
(объединении);
     от Госплана РСФСР -  исходные  данные  планирования,  в  качестве
основы формирования  пятилетнего  комплексного  плана экономического и
социального развития    края     (области):     контрольные     цифры,
государственные заказы,   долговременные   экономические  нормативы  и
лимиты, а также методическую документацию;
     от краевых  (областных)  статистических  органов - статистические
материалы, необходимые для разработки проектов планов и предложений по
отдельным экономическим и социальным вопросам.
     12. Для  решения вопросов,  связанных с обеспечением  руководства
экономикой края  (области),  в  качестве  постоянного  органа  ГлавПЭУ
действует коллегия в  составе  начальника,   первого   заместителя   и
заместителей начальника  управления,  руководителей  отделов  и других
подразделений ГлавПЭУ. В состав коллегии по решению исполкома краевого
(областного) Совета народных депутатов могут входить и другие лица.
     Решения коллегии ГлавПЭУ по вопросам, входящим в его компетенцию,
распространяются на   предприятия   и  организации,  расположенные  на
территории края   (области),   независимо    от    их    ведомственной
подчиненности.

                III. Организация деятельности ГлавПЭУ

     13. ГлавПЭУ  в  своей работе регулярно отчитывается перед краевым
(областным) Советом народных депутатов и его исполнительным комитетом.
     14. ГлавПЭУ  возглавляется  начальником,  являющимся одновременно
первым заместителем  председателя  исполкома   краевого   (областного)
Совета народных депутатов.
     Первый заместитель начальника управления - председатель  плановой
комиссии  является  одновременно  заместителем  председателя исполкома
краевого (областного) Совета народных  депутатов.  Начальник  ГлавПЭУ,
его первый заместитель, заместители начальника управления утверждаются
в должности и освобождаются от должности краевым  (областным)  Советом
народных депутатов.
     15. Начальник ГлавПЭУ:
     руководит деятельностью    управления,   обеспечивает  выполнение
стоящих перед ним задач;
     издает на основании и во исполнение решений краевого (областного)
Совета народных  депутатов,  его  исполнительного  комитета  и   актов
вышестоящих органов  государственной  власти  и  управления  приказы в
пределах компетенции ГлавПЭУ;
     утверждает положения   о   структурных   подразделениях  главного
управления и устанавливает порядок утверждения должностных  инструкций
для работников главного управления;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
аппарата главного управления.
     16. Структура  и  штаты  главного  производственно-экономического
управления разрабатываются  в установленном порядке с учетом специфики
края (области) и утверждаются исполкомом краевого (областного)  Совета
народных депутатов  в  пределах фонда заработной платы,  определенного
Советом Министров РСФСР.

                                            П Р И Л О Ж Е Н И Е
                                      к постановлению Совета Министров
                                                  РСФСР
                                       от 25 декабря 1987 г. N 508

                         ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
     главного производственно-экономического управления исполкома
    краевого (областного) Совета народных депутатов (рекомендована
  постановлением Совета Министров СССР от 7 декабря 1987 г. N 1389)

     Плановая комиссия
     Отдел развития    и   координации   промышленности,   транспорта,
социальной сферы, производства товаров народного потребления и платных
услуг
     Отдел координации строительства и развития строительной базы
     Отдел регионального  кооперирования,  межотраслевых производств и
рационального использования ресурсов
     Отдел экономического   анализа,  совершенствования  управления  и
хозяйственного механизма
     Отдел охраны природы и рационального использования ресурсов

     П р и м е ч а н и е.  Внутренняя    структура отделов (подотделы,
группы специалистов)      определяется      начальником       главного
производственно-экономического управления  с  учетом местной специфики
хозяйства.




Информация по документу
Читайте также