Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 25.12.1987 № 509

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 25 декабря 1987 г. N 509
                            г. М О С К В А

             О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕСТРОЙКИ МЕХАНИЗМА
           МНОГОСТОРОННЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА, СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ
             ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЭВ,
           ПРЕДУСМОТРЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ 43-го (ВНЕОЧЕРЕДНОГО)
                ЗАСЕДАНИЯ СЕССИИ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
                             ВЗАИМОПОМОЩИ

     В целях обеспечения реализации принятых  на  43-м  (внеочередном)
заседании Сессии  СЭВ решений о перестройке механизма сотрудничества и
деятельности Совета  Экономической  Взаимопомощи   и   во   исполнение
постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 октября 1987 г.  N
1204 Совет Министров РСФСР  п о с т а н о в л я е т:
     1. Считать    важнейшей   задачей   Госплана   РСФСР   и   других
республиканских экономических органов,  министерств и ведомств  РСФСР,
Всероссийского хозрасчетного  внешнеторгового  объединения  при Совете
Министров РСФСР,    Советов    Министров     автономных     республик,
крайисполкомов, облисполкомов,     Московского     и    Ленинградского
горисполкомов, объединений,  предприятий  и  организаций   перестройку
экономического и  научно-технического  сотрудничества  со  странами  -
членами СЭВ на всех уровнях,  превращение его  в  неотъемлемый  фактор
всесторонней интенсификации народного хозяйства СССР,  важное средство
решения ключевых народнохозяйственных  задач.  Обеспечить  безусловное
выполнение обязательств Советской Стороны, вытекающих из решений 43-го
(внеочередного) заседания  Сессии   СЭВ,   и   предложений   советской
делегации на этом заседании.
     2. Довести до сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением от 24 октября 1987 г. N 1204:
     а) в  целях  последовательного  воплощения  в  жизнь   совместной
стратегии развития  экономического сотрудничества признали необходимым
коренным образом изменить систему  планового  взаимодействия  СССР  со
странами - членами СЭВ.  В качестве исходной хозяйственно-политической
платформы, определяющей перспективы развития  сотрудничества  с  этими
странами и  переход  к  новой технологической модели разделения труда,
положить коллективную   Концепцию   международного   социалистического
разделения труда   на  1991-2005  годы.  Она  должна  учитываться  при
разработке Концепции экономического и социального развития СССР.
     Поручили Госплану  СССР и Государственному комитету СССР по науке
и технике  совместно  с  Постоянным  представительством  СССР  в  СЭВ,
соответствующими министерствами  и  ведомствами  СССР и Академией наук
СССР,  советскими   частями   органов  СЭВ   обеспечить  и  на  основе
глубокого анализа современного  этапа  экономического  развития  стран
содружества подготовку  предложений  Советской  Стороны к коллективной
Концепции с выделением мероприятий,  подлежащих реализации в следующей
пятилетке. При этом исходить из того, что советские предложения должны
основываться на Комплексной  программе  научно-технического  прогресса
стран -  членов  СЭВ до 2000 года,  других совместных многосторонних и
двусторонних программах сотрудничества и соглашениях,  учитывать  нашу
национальную структурную,   инвестиционную   и  техническую  политику.
Постоянным органам    Совета    Министров    СССР    по    руководству
народнохозяйственными комплексами    принять    активное   участие   в
подготовке этих предложений.
     В предложениях  предусмотреть  научно обоснованные стратегические
цели и задачи динамичного развития содружества  на  основе  достижения
передовых позиций  в  мире  в  важнейших  областях  науки,  техники  и
производства, осуществления  прогрессивных   структурных   сдвигов   в
народном хозяйстве  и  совершенствования  профиля специализации стран.
Наращивание товарооборота должно обеспечиваться не за счет  увеличения
обмена топливно-сырьевых  товаров  на  готовые изделий,  а посредством
широкой внутриотраслевой  специализации  и  кооперации   производства.
Наметить наиболее     эффективные    пути    замещения    экономически
неоправданного импорта из капиталистических стран.
     При проведении  этой работы руководствоваться решениями июньского
(1987 г.) Пленума ЦК КПСС,  постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров
СССР по  вопросам  коренной  перестройки  управления экономикой СССР и
совершенствования управления внешнеэкономическими связями.
     Предложения к  проекту коллективной Концепции представить в Совет
Министров СССР    до    1    декабря    1987    г.     Государственной
внешнеэкономической комиссии   Совета  Министров  СССР  предварительно
рассмотреть указанные предложения;
     б) решили    положить   коллективную   Концепцию   международного
социалистического разделения  труда  на  1991-2005   годы   в   основу
координации государственных планов СССР со странами - членами СЭВ.
     Поручили Госплану СССР, Государственному комитету СССР по науке и
технике, Министерству внешней торговли СССР, Государственному комитету
СССР по  внешним  экономическим  связям,  отраслевым  министерствам  и
ведомствам СССР,  советским  частям органов СЭВ и межправительственных
комиссий по экономическому и научно-техническому сотрудничеству  между
СССР и  другими странами - членами СЭВ,  Постоянному представительству
СССР в  СЭВ  и  Советам  Министров  союзных  республик,  объединениям,
предприятиям и   организациям  обеспечить  проведение  этой  работы  в
соответствии с  новым  подходом  на  трех   взаимосвязанных   уровнях:
межправительственном, на   уровне  органов  управления  отраслями  или
группами отраслей и на уровне объединений, предприятий и организаций.
     Госплану РСФСР,  министерствам и ведомствам РСФСР,  объединениям,
предприятиям и  организациям  обеспечить  проведение  этой  работы   в
соответствии с  новым  подходом на уровне органов управления отраслями
или группами отраслей и уровне объединений, предприятий и организаций,
а также при участии в подготовке предложений для межправительственного
уровня координации планов.
     ЦК КПСС   и   Совет   Министров   СССР   решили  при  координации
государственных планов:
     на межправительственном  уровне - уделить первоочередное внимание
согласованию структурной  и  инвестиционной  политики  с  тем,   чтобы
сотрудничество способствовало осуществлению масштабного хозяйственного
маневра прежде   всего   на   ключевых   направлениях,    модернизации
промышленности, реализации        проектов,       имеющих       важное
народнохозяйственное значение,     в     особенности     на     основе
производственного освоения     разработок     Комплексной    программы
научно-технического прогресса  стран  -  членов  СЭВ  до  2000   года,
укреплению позиций  стран  - членов СЭВ в экономическом соревновании с
капиталистическими государствами.        Завершить         координацию
государственных планов  разработкой  и  подписанием со странами единых
межправительственных документов об экономическом и  научно-техническом
сотрудничестве;
     на отраслевом уровне  -  разработать  конкретные  предложения  по
организации широкой  специализации  и  кооперации  выпуска новых видов
машин, оборудования,  приборов  и  материалов,  а  также  использовать
имеющиеся возможности  для углубления специализации и кооперации в уже
сложившихся отраслях машиностроения, химии и других;
     на уровне  объединений  и  предприятий  - обеспечить прежде всего
создание таких экономических,  организационных и иных условий, которые
стимулировали бы  быстрое  освоение  современных  видов  продукции  на
основе специализации   и   кооперации   производства,    единство    и
непрерывность цикла "наука - производство - поставки продукции".
     Поручили Госплану СССР до 1 декабря 1987 г.  представить в  Совет
Министров СССР проект постановления по организации и срокам проведения
координации государственных планов СССР со странами - членами  СЭВ  на
1991-1995 годы.  Предусмотреть  в нем порядок,  при котором выполнение
обязательств СССР,     вытекающих     из      координации      планов,
межправительственных и межведомственных соглашений,  обеспечивалось бы
через систему государственного заказа и лимитов.
     3. Госплану  РСФСР,  Госснабу  РСФСР,  министерствам и ведомствам
РСФСР, исходя из нового  порядка  народнохозяйственного  планирования,
предусматривать выделение    материальных,   финансовых   и   трудовых
ресурсов, обеспечивающих безусловное  выполнение  заданий  Комплексной
программы научно-технического  прогресса  стран  -  членов СЭВ до 2000
года (КП НТП).
     ЦК КПСС  и Совет Министров СССР решили включать в государственные
заказы, формируемые Госпланом СССР,  задания на освоение принципиально
новых видов техники и материалов, создаваемых в соответствии с КП НТП,
прежде всего  в  рамках  крупных  целевых  научно-производственных   и
технологических проектов.   Задания  КП  НТП,  не  вошедшие  в  состав
указанных государственных заказов,  включать начиная  с  1988  года  в
государственные заказы,  устанавливаемые  министерствами и ведомствами
СССР подведомственным предприятиям и организациям.
     4. Госплану    РСФСР,    министерствам    и   ведомствам   РСФСР,
Всероссийскому хозрасчетному внешнеторговому  объединению  при  Совете
Министров РСФСР,     Советам     Министров    автономных    республик,
крайисполкомам, облисполкомам,    Московскому     и     Ленинградскому
горисполкомам, объединениям,    предприятиям    и    организациям    в
практической работе   по   вопросам   ценообразования   во    взаимных
экономических связях   более   полно  учитывать  в  контрактных  ценах
пропорции и  уровни  мировых  цен,  реальное  качество  и  технический
уровень продукции.  Согласованные решения по ценам должны обеспечивать
заинтересованность в развитии  сотрудничества  и  открывать  пути  для
стабильного роста   взаимной   торговли.   При   формировании  цен  на
поставляемые по кооперации  узлы  и  детали  в  рамках  прямых  связей
исходить из  необходимости  использования этих цен в качестве критерия
эффективности сотрудничества.  Расширять  практику  установления   при
кооперационных связях  договорных  цен  на  узлы  и  детали  с  учетом
хозрасчетных интересов  предприятий  и  цен  на  конечную   продукцию,
которые должны   определяться   на  базе  мировых  цен,  с  тем  чтобы
сориентировать промышленность    на    создание    конкурентоспособной
продукции и на проведение противозатратной политики.
     По вопросу   оплаты    строительных    услуг    при    сооружении
интеграционных объектов,  учитывая  особый  характер этих объектов,  а
также отсутствие единого международного рынка рабочей  силы,  исходить
из того,  что  величина  оплаты  зависит  от  общенационального уровня
производительности и оплаты труда в каждой конкретной стране.
     ЦК КПСС и Совет Министров СССР обязали:
     Госплан СССР, Министерство внешней торговли СССР, Государственный
комитет СССР  по  внешним  экономическим  связям,  все  министерства и
ведомства при координации планов  на  1991-1995  годы  со  странами  -
членами СЭВ,  кроме  СРВ,  Кубы  и  МНР,  руководствоваться принципами
ценообразования, изложенными выше;
     Министерство внешней торговли СССР и Государственный комитет СССР
по внешним экономическим  связям  разработать  нормативно-методические
документы, определяющие  порядок  ведения  отраслевыми министерствами,
ведомствами, объединениями,  предприятиями и  организациями  работы  с
соответствующими организациями стран - членов СЭВ по ценообразованию;
     секретно.
     5. Довести до сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением от 24 октября 1987 г. N 1204:
     а) поручили Госплану  СССР,  Государственному  комитету  СССР  по
науке и  технике,  советским  частям  межправительственных комиссий по
экономическому и  научно-техническому  сотрудничеству  между  СССР   и
Социалистической Республикой  Вьетнам,  Республикой Куба и Монгольской
Народной Республикой совместно с Министерством внешней торговли  СССР,
Государственным комитетом   СССР   по  внешним  экономическим  связям,
Министерством иностранных дел СССР,  с привлечением других министерств
и ведомств  СССР,  Постоянного представительства СССР в СЭВ и Академии
наук СССР подготовить в увязке с разработкой коллективной Концепции  и
в январе 1988 г.  передать  в органы СЭВ предложения Советской Стороны
для разработки  программ  многостороннего  сотрудничества  европейских
стран - членов СЭВ с СРВ, Республикой Куба и МНР.
     Секретно;
     б) вновь  подчеркнули,  что  в  современных  условиях Комплексная
программа научно-технического прогресса стран -  членов  СЭВ  до  2000
года играет  важнейшую  роль  в  практическом решении задач соединения
достижений научно-технической   революции   с   плановой   экономикой,
приоритетным развитием   ключевых   направлений  народного  хозяйства,
интенсификацией производства и повышением производительности труда. КП
НТП является   важнейшим   инструментом   в   выработке  согласованной
научно-технической политики.
     Программа должна    стать    основой    широкого    научного    и
производственного сотрудничества,     мощным     фактором     развития
специализации и   промышленной   кооперации   на   основе  новых  форм
хозяйственного взаимодействия;
     в) поручили  Государственному  комитету  СССР  по науке и технике
совместно с руководителями приоритетных направлений КП НТП,  Госпланом
СССР, Академией наук СССР,  Постоянным представительством СССР в СЭВ и
другими заинтересованными министерствами и ведомствами СССР выделить в
составе Комплексной  программы крупные целевые научно-производственные
и технологические проекты  с  соответствующими  технико-экономическими
обоснованиями. Подготовить   предложения  Советской  Стороны,  включая
вопросы механизма и форм реализации этих проектов,  и согласовать  эти
предложения в I квартале 1988 г. со странами - членами СЭВ;
     г) обязали руководителей головных министерств и  ведомств  по  КП
НТП подготовить  и  согласовать со странами - членами СЭВ в I квартале
1988 г.  предложения по  всему  комплексу  вопросов  производственного
освоения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по годам текущей пятилетки,  включая  определение  потребностей.
Обеспечить разработку   и   заключение  соответствующих  соглашений  о
международной специализации и кооперации производства;
     д) поручили  Госплану  СССР,  Государственному  комитету  СССР по
науке и технике,  Министерству внешней торговли СССР, Государственному
комитету СССР   по   внешним  экономическим  связям,  министерствам  и
ведомствам СССР,  являющимся  головными  по  проблемам  КП  НТП,   при
проведении координации   государственных   планов  на  1991-1995  годы
согласовать со странами - членами СЭВ номенклатуру и  объемы  взаимных
поставок продукции,   разрабатываемой  в  рамках  Программы,  а  также
вопросы, связанные  с  созданием   необходимых   для   ее   реализации
научно-исследовательских и производственных объектов;
     е) обязали руководителей и научных руководителей по  приоритетным
направлениям, руководителей  головных министерств и ведомств по КП НТП
в I  квартале  1988  г.  провести  всестороннюю  аттестацию   головных
организаций по  проблемам  и на этой основе осуществить мероприятия по
укреплению их   экспериментально   и   материально-технической   базы,
оказывать им  необходимую практическую помощь.  В случае необходимости
внести предложения о замене  головных  организаций,  имея  в  виду,  в
частности, возможность передачи этих функций организациям других стран
- членов СЭВ;
     ж) обязали  руководителей и научных руководителей по приоритетным
направлениям КП  НТП  обратить  особое   внимание   на   межотраслевую
координацию работ,   проводимых   в   СССР,  а  также  систематическое
рассмотрение со странами вопросов выполнения заданий КП НТП;
     з) поручили  Государственному  комитету  СССР  по науке и технике
совместно с руководителями и научными руководителями  по  приоритетным
направлениям КП  НТП  разработать  и согласовать со странами - членами
СЭВ систему непрерывного отслеживания  на  всех  этапах инновационного
цикла технического уровня продукции,  создаваемой в рамках Комплексной
программы;
     и) в    целях    постоянного    обновления    КП   НТП   поручили
Государственному комитету СССР по науке  и  технике  и  Академии  наук
СССР:
     проводить совместно  с  научными  руководителями  по приоритетным
направлениям систематическую работу по включению в тематику  Программы
проблем, направленных   на  реализацию  новейших  достижений  науки  и
техники.
     Секретно;
     подготовить совместно с Постоянным представительством СССР в СЭВ,
министерствами и ведомствами СССР,  являющимися головными по проблемам
КП НТП,  предложения  Советской   Стороны   по   обновлению   основных
направлений и  тематики  КП  НТП  до  2000  года  с  учетом прогнозных
разработок и Комплексной программы научно-технического прогресса СССР.
     Предложения Советской  Стороны  согласовать со странами - членами
СЭВ в первом полугодии 1988 года;
     к) признали  важнейшим  направлением  перестройки  экономического
механизма хозяйственного  взаимодействия  между  СССР  и  странами   -
членами СЭВ  широкое  использование  экономических методов управления,
укрепление хозяйственного расчета и самофинансирования, обеспечивающих
эффективное включение   в  этот  процесс  объединений,  предприятий  и
организаций.
     Решили вести    линию   на   последовательное   совершенствование
организационных, экономических и  правовых  условий  сотрудничества  с
учетом осуществляемой    в    СССР    радикальной    реформы   системы
ценообразования, направленной,   в    частности,    на    экономически
обоснованное сближение  соотношений цен по группам и видам продукции с
мировыми ценами,  а также комплексной перестройки  финансово-кредитной
системы СССР;
     л) поручили   Министерству   финансов   СССР,   Госбанку    СССР,
Внешторгбанку СССР  с  участием  Министерства  внешней торговли СССР и
отраслевых министерств   обеспечить    осуществление    расчетов    за
взаимопоставляемые товары    и   предоставляемые   услуги   в   рамках
производственных связей,      научно-технического      сотрудничества,
деятельности совместных   предприятий,   международных  объединений  и
организаций, а  также  других  форм  хозяйственного  взаимодействия  в
национальных валютах  на  основе  их  обратимости  между  собой   и  в
переводные рубли.
     Секретно;
     м) поручили  Министерству  юстиции  СССР,  Министерству   внешней
торговли СССР, Государственному комитету СССР по внешним экономическим
связям, Академии наук СССР с  участием  Постоянного  представительства
СССР в    СЭВ    подготовить    предложения   Советской   Стороны   по
совершенствованию правового   обеспечения   развития    интеграционных
процессов с   учетом   проведения  работ  по  сближению  и  унификации
национальных правовых норм для последующего обсуждения в органах СЭВ;
     н) секретно;
     о) секретно;
     п) для  усиления планового воздействия на повышение эффективности
сотрудничества и  содействия  осуществлению  структурных  изменений  в
экономике и  товарообороте  стран  -  членов  СЭВ  поручили отраслевым
министерствам и  ведомствам  СССР,  советским   частям   органов   СЭВ
подготовить предложения  Советской  Стороны о разработке перспективных
программ многосторонней  международной  специализации   и   кооперации
производства в важнейших отраслях народного хозяйства и представить их
в январе 1988 г.  в постоянные органы Совета Министров  СССР,  имея  в
виду последующую  организацию разработки этих программ в органах СЭВ в
увязке с  коллективной  Концепцией  международного   социалистического
разделения труда на 1991-2005 годы.
     Секретно;
     р) секретно;
     с) поручили  Государственному  комитету   СССР   по   стандартам,
соответствующим отраслевым министерствам и ведомствам СССР совместно с
Госпланом СССР  и  с  участием  Министерства  внешней  торговли  СССР,
Главного управления  государственного  таможенного контроля при Совете
Министров СССР подготовить в  ноябре  1987  г.  и  по  согласованию  с
постоянными органами   Совета   Министров  СССР  осуществить  меры  по
обеспечению реализации в СССР Конвенции о системе  оценки  качества  и
сертификации взаимопоставляемой   продукции.  По  вопросам,  требующим
решения Правительства СССР,  представить предложения в Совет Министров
СССР;
     т) определили,  что принятые на 43-м заседании Сессии СЭВ решения
о перестройке   деятельности  Совета  Экономической  Взаимопомощи,  ее
сосредоточении на важнейших  проблемах  хозяйственного  взаимодействия
стран -  членов  Совета и совершенствовании механизма социалистической
экономической интеграции,  о расширении многостороннего сотрудничества
братских стран    при   одновременном   увеличении   самостоятельности
министерств, ведомств    и    хозяйственных    организаций     требуют
дополнительных мер по обеспечению в СССР глубокой разработки указанных
проблем, надлежащей  координации  всей   работы   по   многостороннему
сотрудничеству со странами - членами СЭВ;
     у) признали     необходимым     повысить     роль     Постоянного
представительства СССР   в   СЭВ   в   организации  этой  работы,  его
ответственность за проведение  советскими  участниками  единой  линии,
определенной решениями   Партии  и  Правительства,  в  органах  СЭВ  и
международных экономических организациях, созданных странами - членами
Совета.
     С учетом постановления ЦК КПСС и  Совета  Министров  СССР  от  19
августа 1986 г. N 992 возложили на Постоянное представительство СССР в
СЭВ:
     организацию разработки  предложений  по  стратегическим проблемам
социалистической экономической   интеграции,   совершенствованию    ее
механизма, прежде  всего экономических,  правовых и других условий для
расширения прямых связей между хозяйственными организациями,  создания
совместных предприятий,  международных объединений  и организаций,  по
повышению эффективности работы СЭВ,  а также анализ и обобщение в этих
целях опыта  проводимой в рамках СЭВ работы по развитию экономического
и научно-технического  сотрудничества.  Постоянному  представительству
СССР в  СЭВ  предоставили  право привлекать специалистов министерств и
ведомств, а также научно-исследовательских  организаций для разработки
предложений и материалов   по вопросам  многостороннего сотрудничества
стран - членов СЭВ;
     координацию деятельности советских частей органов  СЭВ,  а  также
министерств  и  ведомств СССР в области многостороннего сотрудничества
со странами - членами  СЭВ,  оказание  содействия  постоянным  органам
Совета Министров СССР в работе по этим вопросам.
     Установили, что предложения,  вносимые в органы СЭВ их советскими
частями, включая проекты  программ  и  соглашений  по  многостороннему
сотрудничеству, подлежат  предварительному  согласованию  с Постоянным
представительством СССР в  СЭВ.  Постоянный  представитель  СССР в СЭВ
утверждает указания   советским  делегациям  на  заседания  постоянных
комиссий СЭВ по вопросам,  не требующим решения Правительства СССР,  и
рассматривает их отчеты о проделанной на заседаниях работе;
     организацию подготовки  материалов   для   формирования   позиции
Советской Стороны к заседаниям Сессии и Исполкома СЭВ, разработки мер,
обеспечивающих реализацию обязательств СССР,  вытекающих  из  принятых
этими органами    постановлений,    осуществление   контроля   за   их
выполнением, а  также  организацию  работы  советских   делегаций   на
заседаниях Сессии и Исполнительного Комитета СЭВ;
     предварительную проработку и согласование  с  представительствами
других стран  -  членов  СЭВ  предложений  и  материалов  по важнейшим
вопросам, вносимым в органы Совета;
     руководство работой  министерств  и  ведомств  СССР  по  подбору,
направлению и использованию советских специалистов  в  Секретариате  и
институтах СЭВ,   а   также   оказание   министерствам   и  ведомствам
методической помощи в  комплектовании  кадров  аппарата  международных
экономических организаций, созданных странами - членами СЭВ.
     Включили аппарат  Постоянного  представительства  СССР  в  СЭВ  в
соответствии с  характером  выполняемых  им задач в структуру аппарата
Совета Министров СССР.
     Поручили Постоянному  представителю СССР в СЭВ до конца 1987 года
представить в Совет  Министров  СССР  проект  Положения  о  постоянном
представительстве СССР  в  СЭВ,  а также предложения о его структуре и
штатах;
     ф) секретно;
     х) поручили  министерствам  и  ведомствам  СССР,   обеспечивающим
представление интересов   СССР   в   действующих   в  настоящее  время
международных экономических  и  хозяйственных  организациях  стран   -
членов СЭВ,    подготовить    предложения    Советской    Стороны    о
целесообразности сохранения или изменения сферы деятельности,  а также
по уточнению  функций  этих  организаций,  исходя  из эффективности их
работы и   необходимости    перевода    международных    хозяйственных
организаций на  хозяйственный расчет и самофинансирование,  и до конца
1987 года представить эти предложения в  Постоянное  представительство
СССР в СЭВ;
     ц) секретно;
     ч) поручили  советским  частям  межправительственных  комиссий по
экономическому и  научно-техническому  сотрудничеству  со  странами  -
членами СЭВ   в   практической   работе   по   развитию  и  углублению
социалистического разделения труда,  разработке двусторонних концепций
внешних экономических   связей,  координации  государственных  планов,
реализации заданий КП НТП,  по активному внедрению прогрессивных  форм
хозяйственного взаимодействия,       совершенствованию       плановых,
организационных, правовых,  ценовых,  валютно-финансовых  и  кредитных
инструментов обеспечить   неуклонную   реализацию  целей  и  задач  по
перестройке механизма сотрудничества и социалистической  экономической
интеграции, тесно  увязывая  двусторонние мероприятия с многосторонним
сотрудничеством в рамках СЭВ.

                             *          *
                                  *

     Совет Министров  РСФСР считает первоочередной задачей министерств
и   ведомств   РСФСР,   Советов   Министров   автономных    республик,
крайисполкомов,   облисполкомов,    Московского    и    Ленинградского
горисполкомов, местных советских и хозяйственных органов, объединений,
предприятий  и организаций усиление работы по расширению товарооборота
с братскими социалистическими странами на основе  всемерного  развития
новых  форм интеграционного сотрудничества,  вовлечения в этот процесс
трудовых   коллективов   объединений,    предприятий,    строительных,
проектно-конструкторских,     научно-исследовательских    организаций,
совхозов,  колхозов,  организаций  торговли,  потребительской  и  иной
кооперации.
     Уделять особое   внимание    повышению    эффективности    прямых
производственных и  научно-технических связей,  увеличению их вклада в
интенсификацию производства,   изысканию   дополнительных   экспортных
ресурсов, повышению   технического   уровня   и   качества  продукции,
обогащению ассортимента товаров народного потребления.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН












Информация по документу
Читайте также