Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 25.12.1987 № 509С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 декабря 1987 г. N 509 г. М О С К В А О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕСТРОЙКИ МЕХАНИЗМА МНОГОСТОРОННЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА, СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЭВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ 43-го (ВНЕОЧЕРЕДНОГО) ЗАСЕДАНИЯ СЕССИИ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ В целях обеспечения реализации принятых на 43-м (внеочередном) заседании Сессии СЭВ решений о перестройке механизма сотрудничества и деятельности Совета Экономической Взаимопомощи и во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 октября 1987 г. N 1204 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Считать важнейшей задачей Госплана РСФСР и других республиканских экономических органов, министерств и ведомств РСФСР, Всероссийского хозрасчетного внешнеторгового объединения при Совете Министров РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, объединений, предприятий и организаций перестройку экономического и научно-технического сотрудничества со странами - членами СЭВ на всех уровнях, превращение его в неотъемлемый фактор всесторонней интенсификации народного хозяйства СССР, важное средство решения ключевых народнохозяйственных задач. Обеспечить безусловное выполнение обязательств Советской Стороны, вытекающих из решений 43-го (внеочередного) заседания Сессии СЭВ, и предложений советской делегации на этом заседании. 2. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 24 октября 1987 г. N 1204: а) в целях последовательного воплощения в жизнь совместной стратегии развития экономического сотрудничества признали необходимым коренным образом изменить систему планового взаимодействия СССР со странами - членами СЭВ. В качестве исходной хозяйственно-политической платформы, определяющей перспективы развития сотрудничества с этими странами и переход к новой технологической модели разделения труда, положить коллективную Концепцию международного социалистического разделения труда на 1991-2005 годы. Она должна учитываться при разработке Концепции экономического и социального развития СССР. Поручили Госплану СССР и Государственному комитету СССР по науке и технике совместно с Постоянным представительством СССР в СЭВ, соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Академией наук СССР, советскими частями органов СЭВ обеспечить и на основе глубокого анализа современного этапа экономического развития стран содружества подготовку предложений Советской Стороны к коллективной Концепции с выделением мероприятий, подлежащих реализации в следующей пятилетке. При этом исходить из того, что советские предложения должны основываться на Комплексной программе научно-технического прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года, других совместных многосторонних и двусторонних программах сотрудничества и соглашениях, учитывать нашу национальную структурную, инвестиционную и техническую политику. Постоянным органам Совета Министров СССР по руководству народнохозяйственными комплексами принять активное участие в подготовке этих предложений. В предложениях предусмотреть научно обоснованные стратегические цели и задачи динамичного развития содружества на основе достижения передовых позиций в мире в важнейших областях науки, техники и производства, осуществления прогрессивных структурных сдвигов в народном хозяйстве и совершенствования профиля специализации стран. Наращивание товарооборота должно обеспечиваться не за счет увеличения обмена топливно-сырьевых товаров на готовые изделий, а посредством широкой внутриотраслевой специализации и кооперации производства. Наметить наиболее эффективные пути замещения экономически неоправданного импорта из капиталистических стран. При проведении этой работы руководствоваться решениями июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР по вопросам коренной перестройки управления экономикой СССР и совершенствования управления внешнеэкономическими связями. Предложения к проекту коллективной Концепции представить в Совет Министров СССР до 1 декабря 1987 г. Государственной внешнеэкономической комиссии Совета Министров СССР предварительно рассмотреть указанные предложения; б) решили положить коллективную Концепцию международного социалистического разделения труда на 1991-2005 годы в основу координации государственных планов СССР со странами - членами СЭВ. Поручили Госплану СССР, Государственному комитету СССР по науке и технике, Министерству внешней торговли СССР, Государственному комитету СССР по внешним экономическим связям, отраслевым министерствам и ведомствам СССР, советским частям органов СЭВ и межправительственных комиссий по экономическому и научно-техническому сотрудничеству между СССР и другими странами - членами СЭВ, Постоянному представительству СССР в СЭВ и Советам Министров союзных республик, объединениям, предприятиям и организациям обеспечить проведение этой работы в соответствии с новым подходом на трех взаимосвязанных уровнях: межправительственном, на уровне органов управления отраслями или группами отраслей и на уровне объединений, предприятий и организаций. Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, объединениям, предприятиям и организациям обеспечить проведение этой работы в соответствии с новым подходом на уровне органов управления отраслями или группами отраслей и уровне объединений, предприятий и организаций, а также при участии в подготовке предложений для межправительственного уровня координации планов. ЦК КПСС и Совет Министров СССР решили при координации государственных планов: на межправительственном уровне - уделить первоочередное внимание согласованию структурной и инвестиционной политики с тем, чтобы сотрудничество способствовало осуществлению масштабного хозяйственного маневра прежде всего на ключевых направлениях, модернизации промышленности, реализации проектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, в особенности на основе производственного освоения разработок Комплексной программы научно-технического прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года, укреплению позиций стран - членов СЭВ в экономическом соревновании с капиталистическими государствами. Завершить координацию государственных планов разработкой и подписанием со странами единых межправительственных документов об экономическом и научно-техническом сотрудничестве; на отраслевом уровне - разработать конкретные предложения по организации широкой специализации и кооперации выпуска новых видов машин, оборудования, приборов и материалов, а также использовать имеющиеся возможности для углубления специализации и кооперации в уже сложившихся отраслях машиностроения, химии и других; на уровне объединений и предприятий - обеспечить прежде всего создание таких экономических, организационных и иных условий, которые стимулировали бы быстрое освоение современных видов продукции на основе специализации и кооперации производства, единство и непрерывность цикла "наука - производство - поставки продукции". Поручили Госплану СССР до 1 декабря 1987 г. представить в Совет Министров СССР проект постановления по организации и срокам проведения координации государственных планов СССР со странами - членами СЭВ на 1991-1995 годы. Предусмотреть в нем порядок, при котором выполнение обязательств СССР, вытекающих из координации планов, межправительственных и межведомственных соглашений, обеспечивалось бы через систему государственного заказа и лимитов. 3. Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, исходя из нового порядка народнохозяйственного планирования, предусматривать выделение материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечивающих безусловное выполнение заданий Комплексной программы научно-технического прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года (КП НТП). ЦК КПСС и Совет Министров СССР решили включать в государственные заказы, формируемые Госпланом СССР, задания на освоение принципиально новых видов техники и материалов, создаваемых в соответствии с КП НТП, прежде всего в рамках крупных целевых научно-производственных и технологических проектов. Задания КП НТП, не вошедшие в состав указанных государственных заказов, включать начиная с 1988 года в государственные заказы, устанавливаемые министерствами и ведомствами СССР подведомственным предприятиям и организациям. 4. Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Всероссийскому хозрасчетному внешнеторговому объединению при Совете Министров РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, объединениям, предприятиям и организациям в практической работе по вопросам ценообразования во взаимных экономических связях более полно учитывать в контрактных ценах пропорции и уровни мировых цен, реальное качество и технический уровень продукции. Согласованные решения по ценам должны обеспечивать заинтересованность в развитии сотрудничества и открывать пути для стабильного роста взаимной торговли. При формировании цен на поставляемые по кооперации узлы и детали в рамках прямых связей исходить из необходимости использования этих цен в качестве критерия эффективности сотрудничества. Расширять практику установления при кооперационных связях договорных цен на узлы и детали с учетом хозрасчетных интересов предприятий и цен на конечную продукцию, которые должны определяться на базе мировых цен, с тем чтобы сориентировать промышленность на создание конкурентоспособной продукции и на проведение противозатратной политики. По вопросу оплаты строительных услуг при сооружении интеграционных объектов, учитывая особый характер этих объектов, а также отсутствие единого международного рынка рабочей силы, исходить из того, что величина оплаты зависит от общенационального уровня производительности и оплаты труда в каждой конкретной стране. ЦК КПСС и Совет Министров СССР обязали: Госплан СССР, Министерство внешней торговли СССР, Государственный комитет СССР по внешним экономическим связям, все министерства и ведомства при координации планов на 1991-1995 годы со странами - членами СЭВ, кроме СРВ, Кубы и МНР, руководствоваться принципами ценообразования, изложенными выше; Министерство внешней торговли СССР и Государственный комитет СССР по внешним экономическим связям разработать нормативно-методические документы, определяющие порядок ведения отраслевыми министерствами, ведомствами, объединениями, предприятиями и организациями работы с соответствующими организациями стран - членов СЭВ по ценообразованию; секретно. 5. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 24 октября 1987 г. N 1204: а) поручили Госплану СССР, Государственному комитету СССР по науке и технике, советским частям межправительственных комиссий по экономическому и научно-техническому сотрудничеству между СССР и Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Куба и Монгольской Народной Республикой совместно с Министерством внешней торговли СССР, Государственным комитетом СССР по внешним экономическим связям, Министерством иностранных дел СССР, с привлечением других министерств и ведомств СССР, Постоянного представительства СССР в СЭВ и Академии наук СССР подготовить в увязке с разработкой коллективной Концепции и в январе 1988 г. передать в органы СЭВ предложения Советской Стороны для разработки программ многостороннего сотрудничества европейских стран - членов СЭВ с СРВ, Республикой Куба и МНР. Секретно; б) вновь подчеркнули, что в современных условиях Комплексная программа научно-технического прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года играет важнейшую роль в практическом решении задач соединения достижений научно-технической революции с плановой экономикой, приоритетным развитием ключевых направлений народного хозяйства, интенсификацией производства и повышением производительности труда. КП НТП является важнейшим инструментом в выработке согласованной научно-технической политики. Программа должна стать основой широкого научного и производственного сотрудничества, мощным фактором развития специализации и промышленной кооперации на основе новых форм хозяйственного взаимодействия; в) поручили Государственному комитету СССР по науке и технике совместно с руководителями приоритетных направлений КП НТП, Госпланом СССР, Академией наук СССР, Постоянным представительством СССР в СЭВ и другими заинтересованными министерствами и ведомствами СССР выделить в составе Комплексной программы крупные целевые научно-производственные и технологические проекты с соответствующими технико-экономическими обоснованиями. Подготовить предложения Советской Стороны, включая вопросы механизма и форм реализации этих проектов, и согласовать эти предложения в I квартале 1988 г. со странами - членами СЭВ; г) обязали руководителей головных министерств и ведомств по КП НТП подготовить и согласовать со странами - членами СЭВ в I квартале 1988 г. предложения по всему комплексу вопросов производственного освоения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по годам текущей пятилетки, включая определение потребностей. Обеспечить разработку и заключение соответствующих соглашений о международной специализации и кооперации производства; д) поручили Госплану СССР, Государственному комитету СССР по науке и технике, Министерству внешней торговли СССР, Государственному комитету СССР по внешним экономическим связям, министерствам и ведомствам СССР, являющимся головными по проблемам КП НТП, при проведении координации государственных планов на 1991-1995 годы согласовать со странами - членами СЭВ номенклатуру и объемы взаимных поставок продукции, разрабатываемой в рамках Программы, а также вопросы, связанные с созданием необходимых для ее реализации научно-исследовательских и производственных объектов; е) обязали руководителей и научных руководителей по приоритетным направлениям, руководителей головных министерств и ведомств по КП НТП в I квартале 1988 г. провести всестороннюю аттестацию головных организаций по проблемам и на этой основе осуществить мероприятия по укреплению их экспериментально и материально-технической базы, оказывать им необходимую практическую помощь. В случае необходимости внести предложения о замене головных организаций, имея в виду, в частности, возможность передачи этих функций организациям других стран - членов СЭВ; ж) обязали руководителей и научных руководителей по приоритетным направлениям КП НТП обратить особое внимание на межотраслевую координацию работ, проводимых в СССР, а также систематическое рассмотрение со странами вопросов выполнения заданий КП НТП; з) поручили Государственному комитету СССР по науке и технике совместно с руководителями и научными руководителями по приоритетным направлениям КП НТП разработать и согласовать со странами - членами СЭВ систему непрерывного отслеживания на всех этапах инновационного цикла технического уровня продукции, создаваемой в рамках Комплексной программы; и) в целях постоянного обновления КП НТП поручили Государственному комитету СССР по науке и технике и Академии наук СССР: проводить совместно с научными руководителями по приоритетным направлениям систематическую работу по включению в тематику Программы проблем, направленных на реализацию новейших достижений науки и техники. Секретно; подготовить совместно с Постоянным представительством СССР в СЭВ, министерствами и ведомствами СССР, являющимися головными по проблемам КП НТП, предложения Советской Стороны по обновлению основных направлений и тематики КП НТП до 2000 года с учетом прогнозных разработок и Комплексной программы научно-технического прогресса СССР. Предложения Советской Стороны согласовать со странами - членами СЭВ в первом полугодии 1988 года; к) признали важнейшим направлением перестройки экономического механизма хозяйственного взаимодействия между СССР и странами - членами СЭВ широкое использование экономических методов управления, укрепление хозяйственного расчета и самофинансирования, обеспечивающих эффективное включение в этот процесс объединений, предприятий и организаций. Решили вести линию на последовательное совершенствование организационных, экономических и правовых условий сотрудничества с учетом осуществляемой в СССР радикальной реформы системы ценообразования, направленной, в частности, на экономически обоснованное сближение соотношений цен по группам и видам продукции с мировыми ценами, а также комплексной перестройки финансово-кредитной системы СССР; л) поручили Министерству финансов СССР, Госбанку СССР, Внешторгбанку СССР с участием Министерства внешней торговли СССР и отраслевых министерств обеспечить осуществление расчетов за взаимопоставляемые товары и предоставляемые услуги в рамках производственных связей, научно-технического сотрудничества, деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций, а также других форм хозяйственного взаимодействия в национальных валютах на основе их обратимости между собой и в переводные рубли. Секретно; м) поручили Министерству юстиции СССР, Министерству внешней торговли СССР, Государственному комитету СССР по внешним экономическим связям, Академии наук СССР с участием Постоянного представительства СССР в СЭВ подготовить предложения Советской Стороны по совершенствованию правового обеспечения развития интеграционных процессов с учетом проведения работ по сближению и унификации национальных правовых норм для последующего обсуждения в органах СЭВ; н) секретно; о) секретно; п) для усиления планового воздействия на повышение эффективности сотрудничества и содействия осуществлению структурных изменений в экономике и товарообороте стран - членов СЭВ поручили отраслевым министерствам и ведомствам СССР, советским частям органов СЭВ подготовить предложения Советской Стороны о разработке перспективных программ многосторонней международной специализации и кооперации производства в важнейших отраслях народного хозяйства и представить их в январе 1988 г. в постоянные органы Совета Министров СССР, имея в виду последующую организацию разработки этих программ в органах СЭВ в увязке с коллективной Концепцией международного социалистического разделения труда на 1991-2005 годы. Секретно; р) секретно; с) поручили Государственному комитету СССР по стандартам, соответствующим отраслевым министерствам и ведомствам СССР совместно с Госпланом СССР и с участием Министерства внешней торговли СССР, Главного управления государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР подготовить в ноябре 1987 г. и по согласованию с постоянными органами Совета Министров СССР осуществить меры по обеспечению реализации в СССР Конвенции о системе оценки качества и сертификации взаимопоставляемой продукции. По вопросам, требующим решения Правительства СССР, представить предложения в Совет Министров СССР; т) определили, что принятые на 43-м заседании Сессии СЭВ решения о перестройке деятельности Совета Экономической Взаимопомощи, ее сосредоточении на важнейших проблемах хозяйственного взаимодействия стран - членов Совета и совершенствовании механизма социалистической экономической интеграции, о расширении многостороннего сотрудничества братских стран при одновременном увеличении самостоятельности министерств, ведомств и хозяйственных организаций требуют дополнительных мер по обеспечению в СССР глубокой разработки указанных проблем, надлежащей координации всей работы по многостороннему сотрудничеству со странами - членами СЭВ; у) признали необходимым повысить роль Постоянного представительства СССР в СЭВ в организации этой работы, его ответственность за проведение советскими участниками единой линии, определенной решениями Партии и Правительства, в органах СЭВ и международных экономических организациях, созданных странами - членами Совета. С учетом постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 августа 1986 г. N 992 возложили на Постоянное представительство СССР в СЭВ: организацию разработки предложений по стратегическим проблемам социалистической экономической интеграции, совершенствованию ее механизма, прежде всего экономических, правовых и других условий для расширения прямых связей между хозяйственными организациями, создания совместных предприятий, международных объединений и организаций, по повышению эффективности работы СЭВ, а также анализ и обобщение в этих целях опыта проводимой в рамках СЭВ работы по развитию экономического и научно-технического сотрудничества. Постоянному представительству СССР в СЭВ предоставили право привлекать специалистов министерств и ведомств, а также научно-исследовательских организаций для разработки предложений и материалов по вопросам многостороннего сотрудничества стран - членов СЭВ; координацию деятельности советских частей органов СЭВ, а также министерств и ведомств СССР в области многостороннего сотрудничества со странами - членами СЭВ, оказание содействия постоянным органам Совета Министров СССР в работе по этим вопросам. Установили, что предложения, вносимые в органы СЭВ их советскими частями, включая проекты программ и соглашений по многостороннему сотрудничеству, подлежат предварительному согласованию с Постоянным представительством СССР в СЭВ. Постоянный представитель СССР в СЭВ утверждает указания советским делегациям на заседания постоянных комиссий СЭВ по вопросам, не требующим решения Правительства СССР, и рассматривает их отчеты о проделанной на заседаниях работе; организацию подготовки материалов для формирования позиции Советской Стороны к заседаниям Сессии и Исполкома СЭВ, разработки мер, обеспечивающих реализацию обязательств СССР, вытекающих из принятых этими органами постановлений, осуществление контроля за их выполнением, а также организацию работы советских делегаций на заседаниях Сессии и Исполнительного Комитета СЭВ; предварительную проработку и согласование с представительствами других стран - членов СЭВ предложений и материалов по важнейшим вопросам, вносимым в органы Совета; руководство работой министерств и ведомств СССР по подбору, направлению и использованию советских специалистов в Секретариате и институтах СЭВ, а также оказание министерствам и ведомствам методической помощи в комплектовании кадров аппарата международных экономических организаций, созданных странами - членами СЭВ. Включили аппарат Постоянного представительства СССР в СЭВ в соответствии с характером выполняемых им задач в структуру аппарата Совета Министров СССР. Поручили Постоянному представителю СССР в СЭВ до конца 1987 года представить в Совет Министров СССР проект Положения о постоянном представительстве СССР в СЭВ, а также предложения о его структуре и штатах; ф) секретно; х) поручили министерствам и ведомствам СССР, обеспечивающим представление интересов СССР в действующих в настоящее время международных экономических и хозяйственных организациях стран - членов СЭВ, подготовить предложения Советской Стороны о целесообразности сохранения или изменения сферы деятельности, а также по уточнению функций этих организаций, исходя из эффективности их работы и необходимости перевода международных хозяйственных организаций на хозяйственный расчет и самофинансирование, и до конца 1987 года представить эти предложения в Постоянное представительство СССР в СЭВ; ц) секретно; ч) поручили советским частям межправительственных комиссий по экономическому и научно-техническому сотрудничеству со странами - членами СЭВ в практической работе по развитию и углублению социалистического разделения труда, разработке двусторонних концепций внешних экономических связей, координации государственных планов, реализации заданий КП НТП, по активному внедрению прогрессивных форм хозяйственного взаимодействия, совершенствованию плановых, организационных, правовых, ценовых, валютно-финансовых и кредитных инструментов обеспечить неуклонную реализацию целей и задач по перестройке механизма сотрудничества и социалистической экономической интеграции, тесно увязывая двусторонние мероприятия с многосторонним сотрудничеством в рамках СЭВ. * * * Совет Министров РСФСР считает первоочередной задачей министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, местных советских и хозяйственных органов, объединений, предприятий и организаций усиление работы по расширению товарооборота с братскими социалистическими странами на основе всемерного развития новых форм интеграционного сотрудничества, вовлечения в этот процесс трудовых коллективов объединений, предприятий, строительных, проектно-конструкторских, научно-исследовательских организаций, совхозов, колхозов, организаций торговли, потребительской и иной кооперации. Уделять особое внимание повышению эффективности прямых производственных и научно-технических связей, увеличению их вклада в интенсификацию производства, изысканию дополнительных экспортных ресурсов, повышению технического уровня и качества продукции, обогащению ассортимента товаров народного потребления. Председатель Совета Министров РСФСР В. ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|