Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 30.12.1987 № 519

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 30 декабря 1987 г. N 519
                            г. М О С К В А

             О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ
              ГОСАГРОПРОМА РСФСР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
                     РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ

     ЦК КПСС  и Совет Министров СССР постановлением от 18 декабря 1987
г. N 1428 "О переводе предприятий и организаций  системы  Госагропрома
СССР на  полный  хозяйственный  расчет и самофинансирование" отметили,
что в результате претворения в  жизнь  современной  аграрной  политики
партии, последовательного   осуществления  курса  ХХVII  съезда  КПСС,
решений апрельского  (1985  г.)  и  последующих  Пленумов   ЦК   КПСС,
направленных на   обеспечение  более  устойчивого  развития  сельского
хозяйства и связанных с  ним  отраслей, в  агропромышленном  комплексе
наметились позитивные перемены.
     Нарастают темпы    интенсификации     производства.     Проделана
значительная работа   по   организационной  перестройке  всей  системы
управления агропромышленным   комплексом,   укрепляются   хозрасчетные
отношения, широкое   распространение   получают   прогрессивные  формы
организации труда,     коллективный      и      семейный      подряды,
внутрихозяйственный расчет.
     Все это положительно  сказывается  на  темпах  прироста   выпуска
продукции и  производительности  труда,  росте  прибыли.  Многие ранее
убыточные предприятия стали работать рентабельно.
     Реализация принятых  решений  по  совершенствованию  управления и
экономического  механизма    хозяйствования     в     агропромышленном
комплексе создает  необходимые предпосылки для подъема его отраслей на
качественно новый  уровень  на  основе  перевода  колхозов,  совхозов,
предприятий и   организаций   системы   Госагропрома  СССР  на  полный
хозяйственный расчет и самофинансирование.
     Вместе с  тем  использование  огромных потенциальных возможностей
наращивания объемов    производства    в    сельском    хозяйстве    и
перерабатывающей промышленности    существенно    сдерживается   из-за
недостаточного применения    современных     экономических     методов
управления, медлительности в переводе колхозов,  совхозов, предприятий
и объединений на новые прогрессивные условия хозяйствования.
     Совершенно нетерпимым  является  то,  что  в системе Госагропрома
СССР слабо   внедряется   противозатратный   механизм,    ограниченное
развитие  получают  хозрасчетные методы ведения хозяйства,  договорные
отношения. Действующая система управления и экономический механизм  не
в полной  мере  способствуют углублению интеграции сельского хозяйства
и перерабатывающих       отраслей       промышленности,       усилению
заинтересованности всех   звеньев   агропромышленного  производства  в
достижении  высоких  конечных  результатов.  По-прежнему   сохраняются
жесткая регламентация   хозяйственной   деятельности   предприятий   и
организаций и административно-командные методы управления ими.
     Совет Министров РСФСР считает, что отмеченные недостатки в полной
мере относятся к агропромышленному комплексу Российской Федерации.
     Госагропром РСФСР,   агропромышленные   комитеты  и  объединения,
советские органы  на  местах   не   принимают   эффективных   мер   по
оздоровлению финансового    состояния   объединений,   предприятий   и
организаций. Многие колхозы, совхозы и предприятия переработки в своей
практической деятельности   не   соизмеряют   затраты   с  получаемыми
доходами, потребительски относятся к использованию средств  на  оплату
труда. В  результате продолжает неоправданно расти их задолженность по
ссудам банка,  а ряд хозяйств и перерабатывающих предприятий  утратили
свои оборотные средства. Все это ограничивает возможности расширенного
воспроизводства, не  позволяет  активизировать  процесс  интеграции  и
эффективно развивать специализацию.
     Медленно преодолеваются   консервативные,   устаревшие     методы
руководства сельским  хозяйством  и  перерабатывающей промышленностью,
особенно на уровне районных агропромышленных объединений,  которые  до
сих пор    не   стали   по-настоящему   производственно-хозяйственными
формированиями. Это  привело  к  тому,  что  вместо   производственной
интеграции здесь,   как   правило,   произошло   механическое  слияние
управленческих звеньев.
     Советы Министров    автономных    республик,    крайисполкомы   и
облисполкомы зачастую    не    уделяют    должного   внимания вопросам
перестройки  в     агропромышленном    комплексе,    не    предъявляют
принципиального спроса   к   руководителям,   допускающим    серьезные
недостатки в  выполнении  решений  Партии  и Правительства по созданию
действенного хозяйственного механизма в  системе  Госагропрома  РСФСР,
широкому применению  экономических методов в работе его подразделений.
Местные советские  органы  нередко  мирятся  с  бесхозяйственностью  и
иждивенчеством, некомпетентным   вмешательством   в   производственную
деятельность трудовых  коллективов.  Недостаточно  уделяется  внимания
подбору, расстановке   кадров,   их  учебе,  формированию  стабильного
состава руководителей и специалистов хозяйств,  слабо распространяется
передовой опыт  работы  в  условиях бригадного,  семейного и арендного
подрядов. Во многих случаях допускаются формализм,  шаблонный подход в
развитии демократических начал и гласности в управлении.
     В целях дальнейшего повышения эффективности работы предприятий  и
организаций    агропромышленного    комплекса   РСФСР,   усиления   их
заинтересованности   в   достижении   высоких   конечных   результатов
производства   и   обеспечения  на  этой  основе  коренного  улучшения
снабжения населения продуктами питания и во  исполнение  постановления
ЦК  КПСС  и  Совета  Министров  СССР  от 18 декабря 1987 г.  N 1428 "О
переводе предприятий и организаций системы Госагропрома СССР на полный
хозяйственный  расчет  и  самофинансирование"  Совет  Министров  РСФСР
п о с т а н о в л я е т:
     1. Перевести с 1 января 1988 г.  на полный хозяйственный расчет и
самофинансирование все       сельскохозяйственные,       промышленные,
строительные, торговые  и  другие  предприятия  и  организации системы
Госагропрома РСФСР.
     Эта работа  должна  быть неразрывно связана с широким применением
достижений науки и техники,  и прежде всего интенсивных и  безотходных
технологий, эффективных  форм организации производства и труда,  новых
экономических методов   управления   и    хозяйствования,    созданием
прогрессивных структурных  формирований,  в том числе на кооперативной
основе,- агропромышленных   комбинатов   и   объединений,    агрофирм,
производственных и   научно-производственных   систем,   а   также   с
коренной перестройкой и дальнейшем   улучшением деятельности  районных
агропромышленных объединений     как     производственно-хозяйственных
формирований, работающих на демократических принципах управления.
     2. В  соответствии  с  Законом СССР о государственном предприятии
(объединении) и требованиями Примерного Устава колхоза  предприятия  и
организации системы   Госагропрома   РСФСР,  переведенные   на  полный
хозяйственный расчет     и     самофинансирование,      самостоятельно
разрабатывают и    утверждают   пятилетний   план   экономического   и
социального развития (с распределением по годам) на основе  доведенных
до них исходных данных планирования: контрольных цифр, государственных
заказов, долговременных экономических нормативов и  лимитов,  а  также
прямых заказов   потребителей   и   органов   материально-технического
снабжения на продукцию (работы, услуги).
     Исходные данные планирования доводятся в установленном порядке до
Госагропрома РСФСР,  госагропромов  автономных   республик,   краевых,
областных агропромышленных    комитетов,   районных   агропромышленных
объединений и  других  агропромышленных  формирований,  предприятий  и
организаций. Они   охватывают   лишь  важнейшие  показатели,  оставляя
предприятиям и организациям  широкий  простор  для  выбора  решений  и
заключения договоров,  нацеливают  их  на  достижение высоких конечных
результатов.
     3. Довести  до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет Министров СССР
постановлением от 18 декабря 1987 г. N 1428:
     а) установили,   что   состав   контрольных   цифр   определяется
Госагропромом СССР  в   зависимости   от   особенностей   деятельности
предприятий и  организаций  в  пределах  показателей,  предусмотренных
Законом СССР о государственном предприятии (объединении),  и с  учетом
Примерного Устава колхоза.
     Государственные заказы  до  предприятий  и  организаций   системы
Госагропрома СССР  доводятся  на поставку продукции (выполнение работ,
услуг), а  также  на  ввод  в действие  производственных  мощностей  и
объектов социальной  сферы  за  счет  государственных централизованных
капитальных вложений.
     При этом  государственный  заказ на поставку сельскохозяйственной
продукции доводится,  как  правило,   до   районных   агропромышленных
объединений, агрокомбинатов и других агропромышленных формирований.
     Районные агропромышленные объединения,  агропромышленные комитеты
и  другие агропромышленные формирования,  исходя из контрольных цифр и
государственных заказов,  организуют работу по заключению договоров на
поставку      продукции     колхозами,     совхозами     и     другими
сельскохозяйственными предприятиями,  включая продукцию, не вошедшую в
государственный заказ и реализуемую ими самостоятельно.
     По мере развития интеграции сельскохозяйственного производства  и
перерабатывающих  отраслей  промышленности последовательно сокращаются
государственные заказы  на  промежуточные  виды  сельскохозяйственного
сырья  и  остаются  преимущественно государственные заказы на конечные
виды продукции агропромышленного комплекса.
     До предприятий  и  организаций доводятся следующие долговременные
экономические нормативы:
     платы за  производственные фонды,  трудовые,  природные ресурсы и
отчислений от расчетной прибыли  (дохода)  в  государственный  (в  том
числе местный) бюджет;
     отчислений от расчетной прибыли (дохода), а также от амортизации,
предназначенной на    полное   восстановление   основных   фондов,   в
централизованные фонды и резервы вышестоящей организации;
     образования фонда развития производства, науки и техники;
     образования фонда социального развития;
     образования фонда  материального  поощрения  и образования общего
фонда заработной платы (для  предприятий  и  организаций,  применяющих
форму хозяйственного     расчета,     основанную     на    нормативном
распределении прибыли);
     образования фонда   валютных   отчислений   (для   предприятий  и
организаций, имеющих право выхода на внешний рынок);
     соотношения между  приростом средней заработной платы и приростом
производительности труда (исчисленной  по  хозрасчетному  доходу  или
другому показателю).
     Нормативы образования   фондов   экономического    стимулирования
устанавливаются  советом  районного  агропромышленного объединения или
другим  вышестоящим  органом,   которому   непосредственно   подчинены
предприятия и организации.
     Фонд заработной  платы  (фонд  оплаты  труда)  работников   вновь
вводимых   в   действие   предприятий   и   объектов,  а  также  фонды
материального  поощрения  и   социального   развития   для   указанных
предприятий и  объектов определяются по нормативам,  устанавливаемым с
учетом  нормативных  сроков  освоения  производственных  мощностей,  и
предусматриваются  в  планах  экономического  и  социального  развития
отдельно;
     б) сохранили, в виде исключения, на 1988-1990 годы:
     для совхозов,    других    государственных   сельскохозяйственных
предприятий, а   также   межхозяйственных   предприятий   -    порядок
установления нормативов   платежей  от  прибыли  (дохода)  в  бюджет с
учетом экономической оценки земли,  обеспеченности основными фондами и
трудовыми ресурсами;
     для колхозов - порядок установления нормативов  уплаты  в  бюджет
подоходного налога с учетом экономической оценки земли, обеспеченности
основными фондами и трудовыми ресурсами.
     Порядок определения  нормативов отчислений от  доходов колхозов в
централизованные фонды    и    резервы     вышестоящей     организации
согласовывается с советами колхозов союзных республик.
     Доводимые до предприятий и   организаций   лимиты   устанавливают
предельный размер    государственных    централизованных   капитальных
вложений для развития межотраслевых производств,  нового строительства
и решения особо важных  задач  в соответствии с перечнем предприятий и
объектов, включенных     в     государственный      план,      объемов
строительно-монтажных и      подрядных      работ,     централизованно
распределяемых материально-технических ресурсов (с учетом экономии).
     Капитальные вложения,  ввод в действие производственных мощностей
и основных  фондов,  осуществляемые  за  счет  собственных средств   и
кредитов банка,    определяются   и   утверждаются   предприятиями   и
организациями самостоятельно.
     Планы по   производству  продукции,   работ   и   оказанию  услуг
обслуживающих, строительных,  транспортных  и  других  предприятий   и
организаций формируются ими самостоятельно,  преимущественно на основе
заключенных договоров (заявок) с предприятиями  и  организациями  зоны
обслуживания.
     4. Учитывая,  что  перевод  предприятий  и  организаций   системы
Госагропрома РСФСР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование
осуществляется в условиях утвержденного  пятилетнего  плана,  Госплану
РСФСР, Госагропрому  РСФСР  и  Советам Министров автономных республик,
крайисполкомам, облисполкомам,  госагропромам  автономных   республик,
краевым, областным      агропромышленным      комитетам,      районным
агропромышленным объединениям,  предприятиям  и  организациям  системы
Госагропрома РСФСР   обеспечить  разработку  планов  экономического  и
пятилетнего плана  и  устанавливаемых  на   эти   годы   экономических
нормативов.
     5. Госагропрому РСФСР,  Советам Министров  автономных  республик,
крайисполкомам, облисполкомам,   госагропромам  автономных  республик,
агропромышленным комитетам  краев  и  областей  при  изменении  спроса
населения и     заявок     торгующих    организаций    на    продукцию
агропромышленного комплекса в случае необходимости вносить поправки  в
государственные заказы на ее поставку.
     Предоставить право  Госагропрому  РСФСР  разрешать  госагропромам
автономных республик,  агропромышленным  комитетам  краев  и областей,
районным агропромышленным  объединениям  и   другим   агропромышленным
формированиям утверждать   предприятиям   и   организациям,   в   виде
исключения, нормативы образования единого  фонда  производственного  и
социального развития и принимать аналогичное решение по предприятиям и
организациям республиканского подчинения.
     6. Госагропрому   РСФСР   довести   до  госагропромов  автономных
республик, агропромышленных  комитетов  краев  и   областей   основные
показатели, необходимые для  разработки  и установления предприятиям и
организациям экономических   нормативов   на   1988-1990   годы.   При
установлении нормативов  платежей  и отчислений в бюджет,  образования
фонда развития  производства,  науки  и  техники,  фонда   социального
развития учесть  расходы  (по  отчету  за  1986 год),  финансируемые в
настоящее время за счет бюджета и в порядке перераспределения прибыли,
затраты на  техническое  перевооружение,  реконструкцию  и  расширение
производства, строительство жилья и других объектов непроизводственной
сферы, а также расходы на создание централизованных страховых фондов в
размере до 10%  прибыли предприятий  и  организаций,  перерабатывающих
сельскохозяйственное сырье.
     При разработке  экономических  нормативов   на   1988-1990   годы
обеспечить соответствие   между размерами платежей  в  государственный
бюджет, фондов заработной  платы  по  предприятиям  и  организациям  и
агропромышленным комитетам в целом.
     Учитывая важность    экономических    нормативов    как    основы
хозрасчетного механизма хозяйствования, обеспечить  их  стабильность и
обоснованность, соблюдение равнонапряженных требований к использованию
предприятиями и организациями производственных ресурсов.
     7. Довести до сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением от  18  декабря  1987  г.  N  1428 установили следующий
порядок распределения полученной предприятиями и организациями системы
Госагропрома СССР прибыли (дохода):
     плата за производственные фонды,  трудовые и природные ресурсы  и
другие отчисления в государственный (в том числе местный) бюджет;
     уплата процентов за краткосрочный банковский кредит;
     отчисления вышестоящей       организации      на      образование
централизованных фондов и резервов.
     Остающаяся в   распоряжении   предприятий   и  организаций  после
внесения указанных платежей и отчислений прибыль (доход)  направляется
ими на   образование   по   утвержденным   нормативам  фонда  развития
производства, науки  и  техники,  фонда  социального  развития,  фонда
материального поощрения (на предприятиях и в организациях, применяющих
форму хозяйственного расчета,  основанную на нормативном распределении
прибыли), а также резервного фонда предприятия (организации).
     На предприятиях    и    в    организациях,    применяющих   форму
хозяйственного расчета,  основанную   на   нормативном   распределении
дохода, единый фонд оплаты труда формируется как остаток хозрасчетного
дохода коллектива   после   образования   из   него   фонда   развития
производства, науки и техники, фонда социального развития и резервного
фонда предприятия (организации).
     8. Госагропрому РСФСР совместно с Советами  Министров  автономных
республик, крайисполкомами   и   облисполкомами   в   целях  повышения
заинтересованности и ответственности органов управления, предприятий и
организаций системы   Госагропрома   РСФСР   за   конечные  результаты
производства обеспечить  поэтапный  переход  к   оплате   труда   всех
участников производства,   включая  руководителей  и  специалистов,  в
прямой зависимости  от  валового  дохода,  использовать  также  другие
противозатратные формы  стимулирования  производства.  Особое внимание
уделить широкому  внедрению   и   углублению   внутрипроизводственного
хозяйственного расчета,  бригадного  и  семейного  подрядов,  активнее
применять арендную форму договорных  отношений.  Повысить удельный вес
натуральной оплаты     труда     работников    сельского    хозяйства,
непосредственно увязывая размер ее выдачи с конечными результатами.
     Обеспечить строгий контроль за расходованием заработной платы, не
допускать   ее   неоправданного   роста  без  существенного  улучшения
производственных и экономических показателей деятельности  предприятий
и  организаций.  В  случае  нарушения  предприятиями  и  организациями
системы  Госагропрома  РСФСР   установленного   по   годам   пятилетки
нормативного  соотношения  между  приростом средней заработной платы и
приростом  производительности  труда   соответствующая   часть   фонда
материального  поощрения  (фонда  оплаты  труда)  резервируется для ее
использования   при   достижении    нормативного    соотношения    или
перечисляется   в   фонд   социального   развития   на  финансирование
капитальных вложений.
     В соответствии  с  постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 18 декабря 1987 г.  N  1428  указанный  порядок  резервирования  не
применяется  на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях и
в организациях,  которые не обеспечивают  установленного  нормативного
соотношения   по   причинам,   не  зависящим  от  их  производственной
деятельности  (в  связи  с   неблагоприятными   погодно-климатическими
условиями,    уменьшением    количества    и    ухудшением    качества
перерабатываемого сырья).  Перечень таких  предприятий  и  организаций
определяется Госагропромом СССР,  Госагропромом РСФСР,  госагропромами
автономных республик, агропромышленными комитетами краев и областей.
     Госагропрому РСФСР,     госагропромам    автономных    республик,
агропромышленным комитетам  краев  и  областей  глубоко  анализировать
причины снижения     темпов     роста     производительности    труда,
необоснованного увеличения  заработной  оплаты  на  предприятиях  и  в
организациях и принимать конкретные меры по их устранению.
     9. Госагропрому    РСФСР    в    целях    коренного     улучшения
материально-технического снабжения     предприятий    и    организаций
агропромышленного комплекса осуществить поэтапный переход  на  оптовую
торговлю продукцией    производственно-технического    назначения    с
доведением ее удельного веса в общем объеме реализации в 1988 году  не
менее чем до 25%, 1990 году - 70% и 1992 году - 80 процентов.
     Обеспечить широкое     внедрение новых      форм      организации
материально-технического снабжения,     создание    пунктов    проката
строительной, землеройной и  другой   техники,    сети    комиссионных
магазинов, расширение производственно-коммерческих услуг по подготовке
промышленных изделий к применению на  предприятиях  и  в  организациях
агропромышленного комплекса.
     10. Довести до сведения,  что ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением от 18 декабря 1987 г. N 1428:
     а) признали   необходимым   образовать   в   Госагропроме   СССР,
госагропромах союзных  и  автономных республик,  в краевых,  областных
агропромышленных комитетах,  районных  агропромышленных   объединениях
централизованные фонды  (в том числе страховой фонд) и резервы за счет
отчислений по стабильным нормативам от прибыли (дохода) и амортизации,
предназначенной на полное восстановление основных фондов предприятий и
организаций.
     Средства централизованных фондов и резервов направляются на:
     финансирование конкретных   важнейших   научно-исследовательских,
опытно-конструкторских работ  и  капитальных  вложений общеотраслевого
характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним;
     возмещение убытков     и     финансирование     других     затрат
планово-убыточных и  малорентабельных  предприятий  и  организаций  по
установленным в планах лимитам дотаций с их прогрессивным сокращением;
     осуществление крупных природоохранных мероприятий;
     оказание временной  финансовой помощи предприятиям и организациям
и на другие цели;
     б) разрешили   Госагропрому   СССР,   госагропромам   союзных   и
автономных республик,  агропромышленным  комитетам  краев,   областей,
районным агропромышленным     объединениям     за     счет     средств
централизованного страхового   фонда    и   резервов    компенсировать
сельскохозяйственным, перерабатывающим   и  торговым   предприятиям  и
организациям потери, вызванные недобором, недопоставкой или ухудшением
качества сельскохозяйственной    продукции,    а   также   производить
возмещение потерь   предприятий   и   организаций  торговли    системы
Госагропрома СССР в связи с уценкой продукции.
     Конкретные размеры      возмещаемых      потерь      определяются
агропромышленными комитетами  или  советами  районных агропромышленных
объединений;
     в) поручили   Министерству   финансов   СССР,   Госбанку  СССР  и
Госагропрому СССР по согласованию с Госпланом СССР определить  порядок
компенсации из    государственного   бюджета   дополнительных   затрат
перерабатывающих предприятий и заготовительных организаций,  связанных
с установлением   надбавок   к   закупочным   ценам,   без   изменения
взаимоотношений с бюджетом;
     г) обязали     Госагропром  СССР  совместно с  Госпланом  СССР  и
Министерством финансов СССР в 2-недельный срок определить  и  сообщить
Советам Министров  союзных  республик  суммы средств,  которые следует
использовать на  установление   надбавок   к   закупочным   ценам   на
сельскохозяйственную продукцию или доплат.
     11. Советам  Министров   автономных   республик,   исполнительным
комитетам краевых, областных Советов народных депутатов в соответствии
с действующим порядком направить для  установления  дифференцированных
надбавок к  закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию (доплат
в расчете на единицу реализованной  государству  продукции)  бюджетные
ассигнования, получаемые     колхозами,     совхозами     и    другими
государственными сельскохозяйственными     предприятиями,      которые
переводятся на  полный  хозяйственный расчет и самофинансирование.  На
эти цели использовать средства, ранее выделявшиеся для:
     выплаты надбавок   к  закупочным  ценам  на  сельскохозяйственную
продукцию для  низкорентабельных  и  убыточных  хозяйств  (исходя   из
фактических выплат за 1986 год);
     финансирования капитальных вложений,  содержания  детских  садов,
покрытия убытков  жилищно-коммунального  хозяйства  и  других плановых
мероприятий по совхозам и  иным  государственным  сельскохозяйственным
предприятиям и  организациям,  а  также  для  добычи и транспортировки
торфа (исходя из фактических сумм по отчету за 1986 год);
     финансирования плановых   затрат  низкорентабельных  и  убыточных
колхозов (кроме   ассигнований,    направляемых    на    строительство
внутрихозяйственных дорог);
     компенсации страховых платежей;
     возмещения разницы  в  ценах на минеральные удобрения,  тракторы,
автомобили, прицепы к ним и на сельскохозяйственные машины  (с  учетом
объемов поставок их по пятилетнему плану).
     Кроме того,  на указанные  цели  направляются  суммы  надбавок  к
закупочным ценам  на  тяжеловесный  молодняк  крупного  рогатого скота
(исходя из фактических выплат за 1986 год).
     Для колхозов,  совхозов и других сельскохозяйственных предприятий
сохраняется действующий в настоящее время порядок доплат  за  качество
продукции  (кроме  доплат  за  тяжеловесный молодняк крупного рогатого
скота) и превышение уровня  ее  продажи  государству  по  сравнению  с
предыдущей пятилеткой.
     Выплата надбавок  к  закупочным   ценам   на   сахарную   свеклу,
эфиромасличные культуры,    чай,   продаваемые   сельскохозяйственными
предприятиями с  превышением  среднегодового  уровня,  достигнутого  в
предыдущей пятилетке,  осуществляется за счет средств государственного
бюджета без  отнесения  на   себестоимость   промышленной   продукции.
Полученная при   этом  прибыль  должна  быть  учтена  при  определении
экономических нормативов.
     Совхозы и     другие     государственные    и    межхозяйственные
сельскохозяйственные предприятия и организации не производят  дооценку
остатков минеральных  удобрений,  приобретенных  до  отмены  выделения
бюджетных ассигнований  на  возмещение  разницы  в   ценах   по   этим
удобрениям.
     12. Госагропрому  РСФСР  по  согласованию  с  Госпланом  РСФСР  и
Министерством финансов  РСФСР  в 10-дневный срок довести до автономных
республик, краев   и   областей   суммы   средств,   которые   следует
использовать на   установление   надбавок   к   закупочным   ценам  на
сельскохозяйственную продукцию или доплат, выделяемых Совету Министров
РСФСР в  соответствии  с  пунктом  10  постановления  ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 18 декабря 1987 г. N 1428.
     Советам Министров    автономных   республик,   крайисполкомам   и
облисполкомам при  необходимости  провести   перераспределение   между
районами средств,  направляемых  на  установление указанных надбавок и
доплат.
     13. Довести  до  сведения,  что  ЦК  КПСС  и Совет Министров СССР
постановлением от 18 декабря 1987 г.  N 1428  признали  целесообразным
сохранить на  1988-1990  годы  выделение бюджетных ассигнований как на
новое строительство и решение особо  важных  задач  в  соответствии  с
перечнем предприятий  и  объектов,  включенных в государственный план,
так и на выполнение имеющих общегосударственное  значение  мероприятий
по мелиорации земель, строительству внутрихозяйственных дорог, лесо- и
землеустройству, борьбе с вредителями  сельскохозяйственных  растений,
болезнями  животных,      эрозией      почвы,      а      также     по
проведение природоохранных и других  работ.  Финансирование  указанных
мероприятий осуществлять   в   пределах   средств,  предусмотренных  в
расчетах к пятилетнему плану.
     14. Госагропрому  РСФСР,  Советам Министров автономных республик,
крайисполкомам и облисполкомам с участием Министерства финансов  РСФСР
и Российского  республиканского  банка  Агропромбанка СССР осуществить
комплекс мер по оздоровлению  финансового  положения  подведомственных
предприятий и организаций,  укреплению платежной дисциплины, используя
для этого  прежде   всего   их   собственные   средства   и   средства
централизованных фондов  агропромышленных  комитетов.  Уделить  особое
внимание разработке  и   проведению   конкретных   организационных   и
технических мероприятий,   направленных   на  повышение  эффективности
работы планово-убыточных и малорентабельных предприятий и организаций,
с тем чтобы в основном ликвидировать их убыточность к 1990 году.
     В тех случаях,  когда  сельскохозяйственные,  перерабатывающие  и
иные предприятия  и организации,  несмотря на осуществляемые меры,  не
смогли ликвидировать убыточность и не в состоянии работать в  условиях
полного хозяйственного расчета и самофинансирования, принимать решения
об их реорганизации (слиянии,  присоединении,  разделении,  выделении,
преобразовании), а   также   о  передаче  другим  предприятиям  или  о
прекращении деятельности в установленном порядке.
     15. Госагропрому  РСФСР  совместно  с  Российским республиканским
банком Агропромбанка СССР определить по автономным республикам,  краям
и областям     размеры     представляемой,    в    виде    исключения,
отдельным предприятиям и   организациям    отсрочки    погашения    не
обеспеченной возвратом  задолженности  по  ссудам  банка,  срок оплаты
которых наступает в 1987-1990 годах,  на срок до  10  лет  в  пределах
общей суммы 9761 млн. рублей.
     Госагропрому РСФСР,    Российскому     республиканскому     банку
Агропромбанка СССР,    Советам    Министров    автономных   республик,
крайисполкомам и  облисполкомам  обеспечить  тщательное   рассмотрение
экономического положения  этих предприятий и организаций,  имея в виду
не допустить фактов необоснованного предоставления отсрочки  погашения
задолженности по   ссудам   банка.  Списки  колхозов, совхозов, других
предприятий и организаций с  указанием  размеров  подлежащей  отсрочке
задолженности по   ссудам   банка   утверждаются   Советами  Министров
автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами.
     Госагропрому РСФСР,  госагропромам автономных республик, краевым,
областным агропромышленным комитетам, районным        агропромышленным
объединениям, предприятиям  и  организациям системы Госагропрома РСФСР
совместно с     учреждениями     Российского    республиканского банка
Агропромбанка СССР  разработать  программу  обеспечения своевременного
погашения задолженностей по ссудам банка, предусмотрев в ней повышение
экономической ответственности   предприятий,   организаций  и  органов
управления системы Госагропрома РСФСР за нерациональное  использование
кредитных ресурсов и несвоевременное погашение банковских ссуд.
     16. Довести до сведения,  что ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением от 18 декабря 1987 г. N 1428:
     а) освободили предприятия и организации от  уплаты  процентов  по
ссудам Агропромбанка СССР,  погашение которых отсрочено в соответствии
с указанным постановлением;
     б) признали  необходимым в целях более полного возмещения потерь,
возникающих в   случаях   стихийных   бедствий   или    складывающихся
неблагоприятных погодных     условий,     и   обеспечения устойчивости
финансового положения колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных
предприятий, переводимых    на    полный    хозяйственный   расчет   и
самофинансирование, повысить с 1988 года уровень страхового возмещения
до 70%   стоимости   недобора   урожая сельскохозяйственных культур  и
многолетних насаждений без изменения ставок страховых платежей;
     в) поручили  Министерству  финансов  СССР  и  Госагропрому СССР в
3-месячный срок:
     определить меры     по    дальнейшему    улучшению    организации
государственного страхования    колхозов,    совхозов     и     других
сельскохозяйственных предприятий,    уточнить    условия    страхового
возмещения потерь, имея в виду  исключить  возможность  неоправданного
покрытия убытков от бесхозяйственности за счет средств Госстраха СССР;
     установить предельный размер межреспубликанского запасного  фонда
Госстраха СССР, предусмотрев перечисление в централизованный страховой
фонд Госагропрома СССР сумм, накапливаемых сверх предельного уровня, и
использование их   на   укрепление   финансового  положения  колхозов,
совхозов и других сельскохозяйственных предприятий;
     г) в  условиях работы на принципах полного хозяйственного расчета
и самофинансирования предоставили право:
     колхозам, совхозам  и  другим сельскохозяйственным предприятиям -
продавать организациям  потребительской  кооперации  и  на   колхозных
рынках по  ценам  согласно  договоренности цитрусовые плоды,  прудовую
рыбу и  продукты  ее  переработки,  грибы,  картофель  и  плодоовощную
продукцию в     переработанном    виде,    продукцию     цветоводства,
пчеловодства, а также семенной и посадочный  материал  плодово-ягодных
и овощных   культур   (в   дополнение   к  видам  сельскохозяйственной
продукции, предусмотренным пунктом 12 постановления ЦК КПСС  и  Совета
Министров СССР от 20 марта 1986 г. N 358);
     предприятиям перерабатывающей  промышленности   -   реализовывать
продукцию, не  выбранную  потребителями по выделенным фондам в течение
месяца, а продукцию с ограниченным сроком реализации  -  по  истечении
срока, предусмотренного  графиком  поставки,  по  ценам  и на условиях
договоренности. Продукция,  реализуемая в таком порядке, засчитывается
предприятиям в   выполнение   государственного   заказа  и  договорных
обязательств по поставкам;
     предприятиям и  организациям  -  производить  и  реализовывать по
ценам  и  на  условиях  договоренности  продукцию,   выработанную   из
давальческого сырья;
     предприятиям и  организациям  -  выделять  часть   продукции   из
количества, остающегося     в    их   распоряжении после    выполнения
государственных заказов   и   договорных   обязательств на    поставку
продукции, а также изделия народных промыслов для продажи на валюту, в
том числе свободно конвертируемую,  через   внешнеторговые объединения
Госагропрома СССР   и  Советов  Министров  союзных республик  в  целях
приобретения на   вырученные средства    оборудования,     материалов,
технологий и    лицензий,   обеспечивающих   расширение   производства
сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров и повышение
их качества;
     д) предоставили  право   госагропромам   союзных   и   автономных
республик,  краевым,  областным  агропромышленным комитетам,  районным
агропромышленным  объединениям   (по   решению   совета   объединения)
устанавливать   расчетные   цены   на   реализуемую   подведомственным
перерабатывающим    и    торговым    предприятиям    и    организациям
сельскохозяйственную   продукцию,  исходя  из  действующих  оптовых  и
розничных цен на соответствующую конечную продукцию  агропромышленного
комплекса. При определении уровня договорных и расчетных цен учитывать
реальный  вклад  и  меру   участия   предприятий   и   организаций   в
производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции;
     е) для создания условий к  постепенному  переходу  на  применение
договорных и расчетных цен на сельскохозяйственную продукцию разрешили
Советам Министров союзных республик по  согласованию  с  Госагропромом
СССР, Государственным комитетом СССР по ценам и Министерством финансов
СССР вводить систему дифференцированных ставок налога с оборота,  а  в
необходимых случаях - ставок дотации на конечную продукцию предприятий
перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса, исходя из
расходов  на  оплату  сельскохозяйственного  сырья (включая надбавки и
доплаты),  расходов на приемку,  хранение и переработку  этого  сырья,
обеспечения   нормативной   рентабельности   и  с  учетом  действующих
государственных   розничных   цен.   Установили,   что   дотации    из
государственного  бюджета  выплачиваются промышленным предприятиям при
реализации конечной продукции;
     ж) поручили   Государственному   комитету   СССР   по   ценам   и
Госагропрому СССР с участием Советов  Министров  союзных  республик  в
3-месячный срок  подготовить  и  представить  в  Совет  Министров СССР
предложения о повышении заинтересованности колхозов, совхозов и других
предприятий и   организаций  агропромышленного  комплекса  в  хранении
продукции высокого качества в местах ее производства  для  последующей
поставки потребителям.
     17. Госагропрому РСФСР и Советам Министров автономных  республик,
крайисполкомам и облисполкомам принять необходимые меры к тому,  чтобы
работа предприятий и организаций  в  условиях  полного  хозяйственного
расчета и   самофинансирования   осуществлялась   в  тесной  увязке  с
совершенствованием структуры   управления,   углублением    интеграции
сельскохозяйственных, промышленных, заготовительных, торговых и других
предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
     Особое внимание   уделить  при этом  организации  деятельности  и
укреплению экономических взаимоотношений  городских   агропромышленных
комитетов с   сельскохозяйственными предприятиями,  поставляющими   им
продукцию, на   основе   создания   крупных   агропромышленно-торговых
объединений, производственных  систем  и других типов производственных
объединений.
     В целях  усиления производственной направленности интеграционного
процесса,  повышения  эффективности  производства  в  агропромышленном
комплексе   осуществить  коренную  перестройку  деятельности  районных
агропромышленных   объединений,   повысить   их   роль   как    единых
производственно-хозяйственных формирований основного звена управления,
осуществляющих  свою  деятельность  на   демократических   началах   и
принципах полного хозяйственного расчета.
     18. Довести о сведения,  что  ЦК  КПСС  и  Совет  Министров  СССР
постановлением от 18 декабря 1987 г. N 1428:
     а) установили,   что   высшим   органом   управления    районного
агропромышленного объединения    является    собрание    (конференция)
уполномоченных представителей предприятий и  организаций,  входящих  в
его состав, на котором избирается совет объединения.
     Предоставили  право     советам     районных     агропромышленных
объединений:
     доводить до  предприятий  и  организаций  исходные   данные   для
планирования:
     организовывать межхозяйственные     предприятия,     кооперативы,
производственные системы,     агрофирмы,    другие    агропромышленные
формирования на основе широкой интеграции производства;
     создавать самостоятельно         на        основе самоокупаемости
сельскохозяйственные, промышленные,     заготовительные,     торговые,
проектные, строительные,   транспортные   предприятия  и  организации,
предприятия коммунально-бытового обслуживания, научные подразделения и
другие предприятия и организации;
     централизовать полностью или частично,  с согласия предприятий  и
организаций, выполнение     отдельных    производственно-хозяйственных
функций, создавать   финансово-расчетные центры   для    осуществления
расчетно-финансовых операций   между  предприятиями  и  организациями,
входящими в  состав  объединений,  а  также  другими  предприятиями  и
организациями и с учреждениями Агропромбанка СССР;
     утверждать расчетные  цены  на  продукцию,   реализуемую   внутри
объединения, а также тарифы и расценки на оказываемые услуги;
     принимать решения о  реорганизации  или  прекращении деятельности
предприятий и   организаций   (кроме   колхозов)   при  длительной  их
убыточности или отсутствии спроса на продукцию.
     Принимаемые советом  решения  должны  соответствовать  положениям
Закона СССР о государственном  предприятии  (объединении),  Примерного
Устава колхоза и новым принципам хозяйствования;
     б) предоставили право   районным    агропромышленным объединениям
выполнять функции   заготовительных  организаций  сельскохозяйственной
продукции и заключать договоры контрактации с колхозами,  совхозами  и
другими предприятиями,   а   также  на закупки  у  населения  излишков
сельскохозяйственной продукции, изделий народных промыслов. Выполнение
этих функций и сбыт продукции объединение может возложить на отдельные
предприятия и организации, входящие в его состав;
     в) определили,  что  структура,  штаты  и  расходы  на содержание
аппарата управления    районного     агропромышленного     объединения
утверждаются собранием   (конференцией)  уполномоченных представителей
предприятий и организаций,  входящих в состав объединения.  Расходы на
содержание аппарата  управления  покрываются  за счет централизованных
фондов и резервов объединения,  а также за счет доходов, получаемых от
централизованного осуществления производственно-хозяйственных функций.
Штатное расписание объединений в финансовых органах не регистрируется.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН




Информация по документу
Читайте также