Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 29.02.1988 № 79

 



                       СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 29 февраля 1988 г. N 79
                             г. МОСКВА


         Об упорядочении использования служебных легковых
                        автомобилей в РСФСР

     Совет Министров РСФСР отмечает,  что,  несмотря на принимаемые
меры по сокращению служебных легковых автомобилей и расходов на  их
содержание,   продолжается   практика  отвлечения  для  этих  целей
значительного  количества  автомобилей   из   рыночного   фонда   и
трудоспособных   граждан   для   их   обслуживания.   Имеют   место
многочисленные  случаи  использования  государственного   легкового
автотранспорта в личных целях,  что вызывает справедливые нарекания
населения.
     Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 23 января
1988 г. N 96 Совет Министров РСФСР  п о с т а н о в л я е т:
     1. Сократить  с  1  июля 1988 г.  в министерствах и ведомствах
РСФСР,  учреждениях и организациях на 40%  количество обслуживающих
их  служебных  легковых автомобилей,  расходы на содержание которых
осуществляются за счет средств республиканского бюджета  РСФСР  или
за счет отчислений от прибыли (дохода) подведомственных предприятий
(объединений) и организаций.
     Советам Министров    автономных   республик,   крайисполкомам,
облисполкомам,   Московскому   и    Ленинградскому    горисполкомам
обеспечить  в  тот  же срок сокращение на 20%  количества служебных
легковых автомобилей (кроме обслуживающих  сельские,  поселковые  и
сельские районные Советы народных депутатов), расходы на содержание
которых осуществляются за  счет  средств  республиканского  (АССР),
местного бюджетов.
     Обеспечить передачу в установленном порядке высвобождающихся в
результате   проведения   мероприятий,   предусмотренных  настоящим
постановлением,  легковых автомобилей  торгующим  организациям  для
продажи  населению  через  комиссионные  магазины или таксомоторным
предприятиям.
     Рекомендовать кооперативным    и   общественным   организациям
рассмотреть вопрос об упорядочении использования служебных легковых
автомобилей на условиях, предусмотренных настоящим постановлением.
     2. В целях сокращения расходов на  приобретение  и  содержание
служебных   легковых  автомобилей  улучшить  в  1988-1990  годах  в
министерствах и ведомствах РСФСР,  учреждениях,  на предприятиях (в
объединениях)   и   в   организациях   структуру   парка  служебных
автомобилей.
     Довести до  сведения,  что Совет Министров СССР постановлением
от  23  января  1988  г.  N  96  поручил  Госснабу  СССР   выделять
министерствам   и   ведомствам   СССР,  Советам  Министров  союзных
республик, кооперативным и общественным организациям для служебного
пользования легковые автомобили наиболее экономичных марок.
     3. Министерствам  и  ведомствам   РСФСР,   Советам   Министров
автономных республик,  крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам до 1 июля 1988 г.  установить  порядок
технического обслуживания и создания других необходимых условий для
эксплуатации и ремонта легковых автомобилей без штатных  водителей,
а также автомобилей,  находящихся в личной собственности работников
и используемых для служебных поездок.
     Довести до  сведения,  что Совет Министров СССР постановлением
от 23 января 1988 г. N 96:
     а) установил,  что для служебных поездок,  как правило, должны
использоваться:
     легковые автомобили по вызову;
     легковые автомобили без штатных водителей;
     легковые автомобили,   находящиеся   в   личной  собственности
работников,  производственная  деятельность   которых   связана   с
необходимостью   систематических   поездок,   с   компенсацией   им
эксплуатационных затрат;
     легковые таксомоторы   с  расчетами  за  поездки  специальными
талонами;
     б) поручил  Министерству  финансов  СССР  и  Госплану  СССР  в
3-месячный срок разработать и утвердить размеры и  порядок  выплаты
компенсации   за  использование  личных  легковых  автомобилей  для
служебных поездок.
     4. Министерствам   и   ведомствам   РСФСР,  Советам  Министров
автономных республик,  крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому     горисполкомам,     учреждениям,     предприятиям
(объединениям) и  организациям  осуществить  начиная  с  1988  года
поэтапный   переход  на  обслуживание  легковыми  автомобилями  для
служебных  поездок  по  вызовам   из   предприятий   автомобильного
транспорта общего пользования.
     В этих целях:
     создать в системе автомобильного транспорта общего пользования
специализированные предприятия (автоколонны) легковых автомобилей с
сетью диспетчерских пунктов, оборудованных средствами связи;
     установить порядок  организации  оперативного   диспетчерского
руководства   работой   легковых  автомобилей,  предоставляемых  по
заказам.
     Госплану РСФСР   предусматривать  в  проектах  годовых  планов
выделение   легковых   автомобилей   Министерству    автомобильного
транспорта   РСФСР  для  оснащения  специализированных  предприятий
(автоколонн) по обслуживанию учреждений,  предприятий и организаций
легковыми автомобилями.
     5. Министерству автомобильного транспорта РСФСР представлять в
установленном  порядке  в  Министерство  связи  СССР и Министерство
промышленности средств связи СССР заявки на выделение  предприятиям
автомобильного   транспорта   общего   пользования   РСФСР  средств
радиотелефонной связи для организации диспетчерской службы.
     6. Государственному  комитету  РСФСР  по  ценам,  Министерству
автомобильного транспорта  РСФСР,  Министерству  финансов  РСФСР  и
Московскому горисполкому разработать и представить до 1 мая 1988 г.
в Совет Министров РСФСР  проект  новых  тарифов  за  предоставление
легковых  автомобилей  по  договорам с предприятиями автомобильного
транспорта  общего  пользования,  имея  в  виду   привести   их   в
соответствие  с  реальными  затратами на содержание автомобилей,  с
учетом внедрения системы обслуживания по вызову.
     7. Министерству  финансов  РСФСР,  министерствам  и ведомствам
РСФСР,  Советам  Министров  автономных  республик,  крайисполкомам,
облисполкомам,   Московскому  и  Ленинградскому  горисполкомам  при
определении расходов на содержание служебных  легковых  автомобилей
не допускать увеличения этих расходов и установить строгий контроль
за рациональным использованием выделяемых средств.
  8. Министерству  юстиции  РСФСР,  Госплану  РСФСР  и Министерству
финансов РСФСР принять участие в подготовке  Министерством  юстиции
     СССР, Госпланом    СССР,   Министерством   финансов   СССР   и
Министерством  внутренних  дел  СССР  предложений  о   внесении   в
действующее законодательство изменений, вытекающих из постановления
Совета Министров СССР от 23 января 1988 г. N 96.
     9. Довести    до    сведения,   что   Совет   Министров   СССР
постановлением от 23 января 1988 г. N 96:
     а) в   целях   повышения  экономической  заинтересованности  и
ответственности   хозрасчетных    предприятий    (объединений)    и
организаций  за эффективное использование средств,  направляемых на
приобретение   и   содержание   служебных   легковых   автомобилей,
установил,  что  начиная  с 1 июля 1988 г.  затраты на приобретение
легковых  автомобилей  для  служебных  поездок,   расходы   на   их
содержание,  включая  амортизационные отчисления,  заработную плату
водителей,  автомобильное  топливо,  проведение  ремонта  и  другие
эксплуатационные  расходы,  а  также  прочие  затраты,  связанные с
использованием   легковых   автомобилей   для   служебных   поездок
работников,   осуществляются  за  счет  средств  фонда  социального
развития или другого фонда аналогичного назначения.
     Признал необходимым   повысить   роль   трудовых   коллективов
предприятий (объединений) и организаций в определении  расходов  на
содержание  легкового  автомобильного  транспорта  и  осуществлении
контроля за рациональным  использованием  средств  на  приобретение
новых служебных легковых автомобилей.  Признал целесообразным,  что
конкретные  размеры  средств,  направляемых  на   указанные   цели,
определяются  советом трудового коллектива,  советом представителей
(собранием уполномоченных) трудовых коллективов;
     б) установил,  что  приобретение министерствами,  ведомствами,
учреждениями,  предприятиями   (объединениями)   и   организациями,
включая  кооперативные  и общественные,  новых легковых автомобилей
для служебных поездок осуществляется по  государственным  розничным
ценам.    Указанный    порядок    приобретения    автомобилей    не
распространяется на предприятия  автомобильного  транспорта  общего
пользования;
     в) поручил Московскому горисполкому  осуществить  в  1988-1992
годах переход на обслуживание легковым автотранспортом министерств,
ведомств,  учреждений,  предприятий  (объединений)  и  организаций,
расположенных   в   г.   Москве,   по   договорам  с  предприятиями
автомобильного транспорта общего  пользования  через  диспетчерские
пункты, без закрепления автомобилей за обслуживаемой организацией;
     г) в целях более эффективного  использования  парка  служебных
легковых автомобилей отменил действие пункта 5 постановления Совета
Министров СССР от 16 февраля 1981 г.  N 178 (абзац третий подпункта
"а"  пункта 5 постановления  Совета  Министров  РСФСР  от  3 апреля
1981 г.  N 190) об установлении месячных лимитов расхода бензина на
один служебный автомобиль;
     д) установил, что к специальным легковым автомобилям относятся
автомобили,      укомплектованные      предприятиями-изготовителями
специальными стационарным оборудованием или имеющие в  соответствии
с   государственным  стандартом  специальные  световые  и  звуковые
сигналы,  цветографическую  окраску  и  надписи.   На   специальные
легковые  автомобили выдаются особые регистрационные номерные знаки
и наносятся опознавательные полосы.
     Поручил Министерству   внутренних   дел   СССР   совместно   с
Государственным  комитетом  СССР   по   стандартам,   Министерством
автомобильной       промышленности       СССР       и       другими
министерствами - изготовителями  специальных  легковых  автомобилей
утвердить  до  1  апреля  1988 г.  перечень указанных автомобилей с
учетом требований постановления Совета Министров СССР от 23  января
1988 г. N 96.
     Запретил использование специальных легковых автомобилей не  по
прямому назначению и в личных целях.
     Поручил Министерству внутренних дел  СССР  установить  строгий
контроль  за использованием специальных легковых автомобилей в ходе
их эксплуатации и при проведении  ежегодных  технических  осмотров.
Легковые автомобили,  не соответствующие требованиям, предъявляемым
к  специальным  легковым  автомобилям,  подлежат  регистрации   как
служебные.


     Председатель
     Совета Министров РСФСР                            В.ВОРОТНИКОВ

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР                               И.ЗАРУБИН

Информация по документу
Читайте также