Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 17.08.1988 № 345СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 августа 1988 г. N 345 г. МОСКВА О мерах по обеспечению выполнения обязательств советской стороны, вытекающих из решений 44-го заседания Сессии Совета Экономической Взаимопомощи В целях обеспечения реализации принятых на 44-ом заседании Сессии СЭВ решений и во исполнение постановления Совета Министров СССР от 21 июля 1988 г. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Госплану РСФСР, республиканским экономическим органам, министерствам и ведомствам РСФСР, Всероссийскому хозрасчетному внешнеторговому объединению при Совете Министров РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, объединениям, предприятиям и организациям в свете решений ХIХ Всесоюзной конференции КПСС, имеющих определяющее значение для революционных преобразований в политическом, экономическом и социальном развитии страны, для более глубокого взаимодействия СССР с братскими социалистическими странами на основе широких интеграционных связей, обеспечить последовательное осуществление кардинальных изменений в характере и степени разделения труда между СССР и другими социалистическими странами на основе новой, технологической модели, повышение роли товарно-денежных отношений в механизме сотрудничества, реализацию курса на поэтапное формирование в содружестве объединенного рынка. Принять меры к безусловному выполнению обязательств Советской Стороны, вытекающих из решений 44-го заседания Сессии СЭВ, и предложений советской делегации на этом заседании. 2. Исходя из задач формирования объединенного рынка стран - членов СЭВ, Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Всероссийскому хозрасчетному внешнеторговому объединению при Совете Министров РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам осуществлять с этими странами последовательное обновление экономического, организационного и правового механизма взаимного сотрудничества. В ходе этой работы в соответствии со своей компетенцией обеспечивать: широкое применение новых методов хозяйственного сотрудничества на основе договоренностей с заинтересованными странами в двустороннем и многостороннем порядке; подготовку предложений Советской Стороны по реализации одобренных Сессией СЭВ Мероприятий по перестройке экономического механизма социалистической экономической интеграции; радикальную перестройку работы по координации планов с целью эффективного включения в нее министерств, объединений и предприятий, приоритетного развития более свободного режима товарооборота; создание экономических условий для наиболее полного проявления предприятиями и объединениями хозяйственной самостоятельности, социалистической состязательности при осуществлении непосредственного сотрудничества с предприятиями и объединениями стран - членов СЭВ на основе широкого развития товарно-денежных отношений, согласования с заинтересованными странами реальных курсовых соотношений переводного рубля и национальных валют и введения их взаимной обратимости, практического применения согласованных принципов договорного ценообразования исходя из хозрасчетных интересов предприятий и объединений, выработки совместных решений о сближении систем внутреннего ценообразования, налогооблажения и других экономических инструментов; органическую связь развития национального рынка СССР, расширения оптовой торговли средствами производства и товарами народного потребления, обеспечивающей предприятиям свободный выбор партнеров, с созданием условий и предпосылок для углубления взаимодействия с рынками стран - членов СЭВ путем взаимного участия в национальной оптовой торговле, широкого привлечения к ней предприятий и объединений братских стран на условиях взаимности; эффективное использование передового опыта применения новых форм сотрудничества (совместных предприятий, международных объединений, совместных дирекций по проектированию, производству и сбыту продукции, консорциумов, ассоциации изготовителей и т. д.), а также опыта внешнеэкономической деятельности лучших предприятий, сельскохозяйственных и производственных кооперативов братских стран. По мере развития основных элементов объединенного рынка переходить к созданию зоны свободной торговли, а в дальнейшем - таможенного и валютного союзов стран - членов СЭВ. 3. Госплану РСФСР, Всероссийскому хозрасчетному внешнеторговому объединению при Совете Министров РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, а также объединениям, предприятиям и организациям РСФСР при координации планов со странами - членами СЭВ в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 5 мая 1988 г. N 590 (постановление Совета Министров РСФСР от 13 июля 1988 г. N 258) обеспечить реализацию нового подхода к этой работе. Прежде всего обеспечить ее эффективное проведение на трех уровнях сотрудничества и доведение соответствующих задач до министерств, ведомств и крупных предприятий, ограничение продукции, поставки которой подлежат согласованию на уровне плановых органов стран, номенклатурой государственного заказа, широкое использование стоимостных контингентов, экономических методов и инструментов сотрудничества. Госплану РСФСР доложить Совету Министров РСФСР о первых итогах работы по координации планов в новых условиях в первом полугодии 1989 года. 4. Госплану РСФСР, Всероссийскому хозрасчетному внешнеторговому объединению при Совете Министров РСФСР, Госснабу РСФСР, Министерству торговли РСФСР, Роспотребсоюзу, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам (по подведомственным им предприятиям) разработать по согласованию с Министерством внешних экономических связей СССР программы развития с социалистическими странами приграничной торговли средствами производства и товарами народного потребления по линии предприятий и объединений промышленности и сельского хозяйства, организаций внутренней торговли и материально-технического снабжения, а также кооперативного сектора и в 1988 году - первом полугодии 1989 г. провести в ходе координации планов согласование этих программ с заинтересованными странами. Госплану РСФСР доложить о результатах проделанной работы Совету Министров РСФСР до 1 августа 1989 года. 5. Госплану РСФСР, госснабу РСФСР, Всероссийскому хозрасчетному внешнеторговому объединению при Совете Министров РСФСР, министерствам и ведомствам, объединениям и предприятиям в ходе координации планов на 1991-1995 годы развернуть основные положения коллективной Концепции в систему конкретных соглашений и договоров, провести координацию развития мощностей, сокращение номенклатуры выпускаемой в каждой стране продукции, разделение программ производства, осуществить углубление специализации и кооперации. Обеспечивать при этом переход к технологической модели сотрудничества на основе кардинальных сдвигов в межотраслевой и внутриотраслевой специализации и кооперации, особенно в машиностроении, переориентацию мощностей, высвобождающихся в ходе структурной перестройки, на производство необходимой Советскому Союзу продукции, в том числе для агропромышленного комплекса и легкой промышленности. Исходить из того, что осуществление координации планов непосредственными производителями - объединениями и предприятиями - является одой из важных предпосылок перехода к новой модели сотрудничества, к свободному перемещению товаров, услуг, трудовых и финансовых ресурсов, выбору партнеров на основе взаимных хозрасчетных интересов. 6. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 21 июля 1988 г. N 897: а) поручил: Академии наук СССР, Госплану СССР, Государственному комитету СССР по науке и технике, Госснабу СССР совместно с Министерством финансов СССР, Государственным комитетом СССР по ценам, Министерством внешних экономических связей СССР, Внешэкономбанком СССР, Министерством юстиции СССР и Постоянным представительством СССР в СЭВ, исходя из задач формирования объединенного рынка стран - членов СЭВ, подготовить и представить в I квартале 1989 г. в Совет Министров СССР предложения Советской Стороны к целостной концепции перестройки механизма многостороннего сотрудничества и социалистической экономической интеграции для последующей их проработки по странами - членами СЭВ. учесть в этих предложениях необходимость сопряжения национальных хозяйственных механизмов стран - членов СЭВ как во внешнеэкономической, так и в других областях; Министерству финансов СССР, госбанку СССР, Внешэкономбанку СССР, Министерству внешних экономических связей СССР, Государственному комитету СССР по ценам совместно с Госпланом СССР, Государственным комитетом СССР по статистике и Академией наук СССР разработать и представить в Совет Министров СССР в апреле 1989 г. предложения о позиции Советской Стороны по вопросам сферы применения и механизма использования переводного рубля, национальных и свободно конвертируемых валют во взаимных расчетах стран - членов СЭВ, установления реальных курсов переводного рубля и национальных валют, налаживания системы их взаимной обратимости, имея в виду постепенное расширение использования советского рубля в системе в рамках СЭВ, превращение переводного рубля в коллективную резервную валюту, создание в перспективе валютного союза стран - членов СЭВ. Внешэкономбанку СССР, Госбанку СССР совместно с Министерством финансов СССР, Госпланом СССР и Министерством внешних экономических связей СССР приступить к организации в порядке эксперимента валютных бирж, аукционов и других форм купли-продажи советским предприятиям и организациям национальных валют стран - членов СЭВ. О результатах эксперимента доложить Совету Министров СССР до конца 1989 года; Госснабу СССР совместно с Госпланом СССР, Министерством внешних экономических связей СССР, Государственным комитетом СССР по ценам, Внешэкономбанком СССР и Министерством юстиции СССР до октября 1988 г. провести переговоры с заинтересованными странами - членами СЭВ с целью согласования порядка взаимного допуска предприятий и организаций к закупкам и продажам продукции производственно-технического назначения на внутренних рынках, определив круг продукции для взаимных закупок и продаж, организационные формы их осуществления, порядок ценообразования и взаимных расчетов. Исходить из того, что при таких закупках и продажах цены могут устанавливаться предприятиями и организациями на договорных началах, а расчеты осуществляться по договоренности сторон в переводных рублях и национальных валютах. Предложить странам начать практическую работу в этой области уже на внутренних оптовых ярмарках 1988 года. О результатах проведенной работы доложить Совету Министров СССР в IV квартале 1988 г. с соответствующими выводами и предложениями; Министерству торговли СССР совместно с Министерством внешних экономических связей СССР, Государственным комитетом СССР по ценам, Центросоюзом и Госпланом СССР разработать и представить в IV квартале 1988 г. в Совет Министров СССР предложения о развитии на взаимной основе с заинтересованными странами - членами СЭВ сотрудничества в области оптовой торговли товарами народного потребления, предварительно определив со странами возможную номенклатуру закупок и продаж, порядок расчетов и ценообразования, а также целесообразные формы участия в этой торговле, в том числе кооперативного сектора; Министерству внешних экономических связей СССР совместно с Министерством финансов СССР и Внешэкономбанком СССР провести с европейскими социалистическими странами переговоры о возможном введении коммерческого кредитования взаимного экспорта машин и оборудования и достигнутую договоренность оформить соответствующими документами. О результатах доложить Совету Министров СССР до конца 1988 года. Исходить из того, что коллективная Концепция международного социалистического разделения труда на 1991-2005 годы как хозяйственно-политическая платформа дальнейшего его развития должна быть положена в основу сотрудничества по перестройке структуры народного хозяйства стран - членов СЭВ и их взаимного товарооборота, увеличения к 2000 году его объема примерно в два раза, повышения конкурентоспособности продукции на мировом рынке. По мере созревания условий и готовности социалистических стран к новым решениям Концепция будет уточняться и дополняться; б) не для печати. Реализация КП НТП СЭВ еще не оказывает действенного влияния на развитие экономики страны и интеграционный процесс в содружестве. При решении вопросов, связанных с осуществлением Комплексной программы, отсутствует четкая координация работ внутри страны. Не выполняется постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 октября 1987 г. N 1204. Своевременно не завершена работа по выделению крупных целевых научно-производственных и технологических проектов, призванных обеспечить технологический прорыв на важнейших направлениях научно-технического прогресса. Головные министерства по проблеме КП НТП СЭВ не обеспечивают организации производственного освоения готовых научно-технических разработок. Для этого не созданы необходимые организационные и экономические условия. Ими фактически сорваны подготовка и согласование со странами - членами СЭВ предложений по всему комплексу вопросов производственного освоения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по годам текущей пятилетки, включая определение потребностей. Формально проведена аттестация головных организаций. Многие министерства и ведомства не оказывают требуемой помощи советским организациям, участвующим в реализации КП НТП СЭВ, не обеспечили в 1988 году исполнителей необходимыми финансовыми ресурсами, а также подбор предприятий-изготовителей продукции. Медленно ведется работа по обновлению направлений и тематики Программы с учетом новейших тенденций развития мировой науки и техники. Продолжает оставаться неудовлетворительной работа Государственного комитета СССР по науке и технике в части методического обеспечения и координации работ внутри страны и советских организаций с организациями стран - членов СЭВ. Отсутствует четкое взаимодействие советских частей органов СЭВ при решении вопросов, связанных с КП НТП СЭВ; в) установил, что неотъемлемой задачей координации планов на 1991-1995 годы следует считать организацию производственного освоения завершенных разработок по заданиям КП НТН СЭВ. Поручил: Государственному комитету СССР по науке и технике, Госплану СССР, руководителям работ по приоритетным направлениям КП НТП СЭВ, Академии наук СССР, другим заинтересованным министерствам и ведомствам завершить до конца 1988 года подготовку крупных целевых научно-производственных и технологических проектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, согласовать их со странами - членами СЭВ в рамках Комитета СЭВ по научно-техническому сотрудничеству и представить в Совет Министров СССР, При этом обратить особое внимание на разработку целевых проектов в области электроники, новых конструкционных материалов, биотехнологии, а также увязку этих проектов с разрабатываемыми в СССР государственными научно-техническими программами; соответствующим головным министерствам и ведомствам СССР, головным организациям, советским частям органов СЭВ по согласованию с Госпланом СССР и Министерством внешних экономических связей СССР подготавливать в ходе координации планов проекты межправительственных соглашений по реализации целевых проектов и представлять их по мере согласования с заинтересованными странами в совет Министров СССР, имея в виду подписать эти соглашения не позднее первого полугодия 1990 года. При подготовке указанных соглашений обеспечить согласование со странами условий сотрудничества в разработке и производстве новой продукции, а также номенклатуры и объеме ее взаимных поставок; головным организациям совместно с предприятиями-изготовителями, заинтересованными в новых разработках и способными организовать производство, и соответствующим министерствам в 1988 году - первом полугодии 1989 г. проработать с органами и организациями стран - членов СЭВ в ходе координации планов на 1991-1995 годы относящиеся к отраслевому уровню и к уровню объединений и предприятий вопросы организации производства новых видов продукции по заданиям КП НТП СЭВ, не включаемых в государственный заказ. Согласовать при этом вопросы развития имеющихся или создания новых мощностей, координации инвестиций для производства этой продукции, разделения производственных программ и объемы ее взаимных поставок, с тем чтобы не позднее I квартала 1990 г. подписать необходимые договорные документы; постоянным органам Совета Министров СССР, министерствам и ведомствам СССР до конца 1988 года осуществить необходимые организационно-экономические мероприятия, обеспечивающие эффективную совместную работу головных организаций и предприятий-изготовителей продукции как в Советском Союзе, так и в других странах - членах СЭВ, заключение ими соответствующих договоров. При необходимости решить вопрос о замене головных организаций, не имеющих достаточной научно-производственной базы или необеспечивающих должного технического уровня разработок, учитывая при этом, что головными могут стать также предприятия и организации других стран - членов СЭВ. Исходить из того, что активизация деятельности головных организаций и предприятий- изготовителей должна базироваться на принципах нового экономического механизма сотрудничества и осуществляться с применением наиболее рациональных форм организации и финансирования работ, включая создание ассоциаций и консорциумов, образование общих фондов, привлечение средств потребителей готовой продукции, кредитов национальных и международных банков, долевое финансирование; г) поручил: Госплану СССР с участием Государственного комитета СССР по науке и технике по предложениям постоянных органов Совета Министров СССР и заинтересованных министерств и ведомств СССР включать в государственный заказ важнейшие этапы выполнения заданий КП НТП СЭВ и производство продукции по законченным или завершаемым до конца пятилетки разработкам этой Программы, имеющим крупное народнохозяйственное значение. По продукции, не входящей в государственный заказ, отраслевым министерствам и ведомствам обеспечивать необходимое финансирование работ головных организаций, объединений и предприятий, участвующих в реализации КП НТП СЭВ, и выделение им ресурсов с учетом реальных потребностей в новой продукции и нужд организаций-соисполнителей, в том числе из других стран - членов СЭВ. Устанавливать по согласованию с Министерством финансов СССР экономические льготы и стимулы объединениям, предприятиям и организациям, участвующим в реализации КП НТП СЭВ, включая финансирование работ из централизованных источников, снижение платежей в бюджет, увеличение нормативов отчислений в фонды экономического стимулирования; Внешэкономбанку СССР, Министерству финансов СССР и Государственному комитету СССР по науке и технике подготовить предложения о целесообразности создания в СССР Инновационного фонда, предназначенного для финансирования разработок головных и других научно-технических организаций, кооперативов, организации производства и сбыта предприятиями новых видов продукции, в том числе создаваемых по заданиям КП НТП СЭВ, имея в виду разделение возможного риска, и представить эти предложения в Совет Министров СССР в III квартале 1988 г.; Государственному комитету СССР по науке и технике, Академии Наук СССР, Постоянному представительству СССР и СЭВ совместно с руководителями и научными руководителями работ по приоритетным направлениям КП НТП СЭВ, головными министерствами и ведомствами СССР до конца 1988 года завершить подготовку предложений советской Стороны по обновлению основных направлений и тематики КП НТП СЭВ до 2010 года, согласовать их со странами - членами СЭВ и внести в Совет Министров СССР, имея в виду последующее рассмотрение этого вопроса Сессий СЭВ. Предусмотреть при этом проведение совместных исследований в области информатики, экологии, здравоохранения, космической техники и технологии с учетом возможностей организации общеевропейского сотрудничества; Государственному комитету СССР по науке и технике и Госплану СССР совместно с Постоянным представительством СССР в СЭВ подготовить и представить в ноябре 1988 г. в Совет Министров СССР предложения по совершенствованию управления и контроля за реализацией КП НТП СЭВ, предусмотрев в них более четкое определение функций руководителей и научных руководителей работ по приоритетным направлениям, центральных экономических органов, Академии наук СССР, министерств и ведомств, ответственных за выполнение заданий Комплексной программы, советских частей соответствующих органов СЭВ; Государственному комитету СССР по статистике с участием заинтересованных центральных экономических органов до конца 1988 года усовершенствовать статистическую отчетность о выполнении заданий КП НТП СЭВ, с тем чтобы обеспечить эффективный контроль за ходом реализаций этой Программы; Государственному комитету СССР по вычислительной технике и информатике совместно с Академией наук СССР рассмотреть ход работы по созданию системы автоматизированного обмена информацией стран - членов СЭВ, возможность реализации в рамках этой системы задач информационного обеспечения работ по КП НТП СЭВ и представить в первом полугодии 1989 г. Советскую часть Комитета СЭВ по сотрудничеству в области электронизации предложения по обеспечению решения этих задач и соответствующему развитию указанной системы. О результатах обсуждения данного вопроса в Комитете доложить Совету Министров СССР; не для печати; Государственному комитету СССР по науке и технике совместно с Постоянным представительством СССР в СЭВ, Госпланом СССР, Министерством финансов СССР и Академией наук СССР подготовить предложения Советской Стороной об учреждении международных премий СЭВ за лучшие разработки и массовое освоение новейшей техники по заданиям КП НТП СЭВ и внести их в Совет Министров СССР в III квартал 1988 г. для последующего согласования со странами - членами СЭВ; Бюро Совета Министров СССР по социальному развитию совместно с госпланом СССР, Академией наук СССР, Постоянным представительством СССР в СЭВ и с привлечением заинтересованных министерств и ведомств СССР разработать до конца 1988 г. предложения Советской Стороны об усилении социальной ориентации сотрудничества в рамках СЭВ и основных направлениях этой работы, предусмотрев в них, в частности, меры по укреплению и модернизации материально-технической базы отраслей социальной сферы. После проработки их предложений со странами - членами СЭВ представить в Совет Министров СССР в апреле 1989 г. необходимые материалы, имея в виду намечаемый обмен мнениями по данному вопросу на 45-ом заседании Сессии СЭВ; советским частям комитетов СЭВ по сотрудничеству в области внешнеэкономических связей и в области агропромышленного комплекса до конца 1988 года определить позицию Советской Стороны по вопросам расширения сотрудничества в агропромышленном комплексе, включая целесообразность участия в капитальных вложениях в других странах - членах СЭВ, а также экономические условия стимулирования производства и экспорта сельскохозяйственных и пищевкусовых товаров, в связи с поручением 44-го заседания Сессии СЭВ о рассмотрении этих вопросов в указанных комитетах. Председатель Совета Министров РСФСР В.ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|