Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 17.08.1988 № 345

 



                       СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 17 августа 1988 г. N 345
                             г. МОСКВА


     О мерах по обеспечению выполнения обязательств советской
       стороны, вытекающих из решений 44-го заседания Сессии
                 Совета Экономической Взаимопомощи

     В целях обеспечения реализации  принятых  на  44-ом  заседании
Сессии  СЭВ  решений и во исполнение постановления Совета Министров
СССР   от   21 июля    1988 г.    Совет      Министров        РСФСР
п о с т а н о в л я е т:
     1. Госплану  РСФСР,  республиканским  экономическим   органам,
министерствам  и  ведомствам  РСФСР,  Всероссийскому  хозрасчетному
внешнеторговому объединению при  Совете  Министров  РСФСР,  Советам
Министров   автономных  республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,
Московскому   и   Ленинградскому    горисполкомам,    объединениям,
предприятиям   и   организациям  в  свете  решений  ХIХ  Всесоюзной
конференции КПСС,  имеющих определяющее значение для  революционных
преобразований в политическом,  экономическом и социальном развитии
страны,  для  более  глубокого  взаимодействия  СССР  с   братскими
социалистическими странами на основе широких интеграционных связей,
обеспечить последовательное осуществление кардинальных изменений  в
характере   и   степени  разделения  труда  между  СССР  и  другими
социалистическими странами на основе новой, технологической модели,
повышение    роли    товарно-денежных    отношений    в   механизме
сотрудничества,  реализацию  курса  на  поэтапное  формирование   в
содружестве   объединенного  рынка.  Принять  меры  к  безусловному
выполнению обязательств Советской Стороны,  вытекающих  из  решений
44-го  заседания  Сессии СЭВ,  и предложений советской делегации на
этом заседании.
     2. Исходя  из  задач  формирования объединенного рынка стран -
членов  СЭВ,  Госплану  РСФСР,  Госснабу  РСФСР,  министерствам   и
ведомствам   РСФСР,  Всероссийскому  хозрасчетному  внешнеторговому
объединению  при  Совете   Министров   РСФСР,   Советам   Министров
автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому  горисполкомам   осуществлять   с   этими   странами
последовательное   обновление  экономического,  организационного  и
правового механизма взаимного сотрудничества.  В ходе этой работы в
соответствии со своей компетенцией обеспечивать:
     широкое применение новых методов хозяйственного сотрудничества
на   основе   договоренностей   с   заинтересованными   странами  в
двустороннем  и  многостороннем  порядке;  подготовку   предложений
Советской  Стороны по реализации одобренных Сессией СЭВ Мероприятий
по   перестройке    экономического    механизма    социалистической
экономической интеграции;
     радикальную перестройку работы по координации планов  с  целью
эффективного   включения   в   нее   министерств,   объединений   и
предприятий,  приоритетного  развития   более   свободного   режима
товарооборота;
     создание экономических условий для наиболее полного проявления
предприятиями   и  объединениями  хозяйственной  самостоятельности,
социалистической      состязательности      при       осуществлении
непосредственного  сотрудничества  с  предприятиями и объединениями
стран - членов СЭВ на  основе  широкого  развития  товарно-денежных
отношений,   согласования  с  заинтересованными  странами  реальных
курсовых соотношений  переводного  рубля  и  национальных  валют  и
введения   их   взаимной   обратимости,   практического  применения
согласованных  принципов  договорного  ценообразования  исходя   из
хозрасчетных   интересов   предприятий   и  объединений,  выработки
совместных решений о сближении систем внутреннего  ценообразования,
налогооблажения и других экономических инструментов;
     органическую связь   развития   национального   рынка    СССР,
расширения  оптовой  торговли  средствами  производства  и товарами
народного потребления,  обеспечивающей предприятиям свободный выбор
партнеров,   с  созданием  условий  и  предпосылок  для  углубления
взаимодействия с рынками стран - членов СЭВ путем взаимного участия
в   национальной  оптовой  торговле,  широкого  привлечения  к  ней
предприятий и объединений братских стран на условиях взаимности;
     эффективное использование  передового  опыта  применения новых
форм   сотрудничества   (совместных   предприятий,    международных
объединений,  совместных дирекций по проектированию, производству и
сбыту продукции, консорциумов, ассоциации изготовителей и т. д.), а
также  опыта  внешнеэкономической  деятельности лучших предприятий,
сельскохозяйственных  и  производственных   кооперативов   братских
стран.
     По мере  развития  основных  элементов   объединенного   рынка
переходить  к  созданию  зоны свободной торговли,  а в дальнейшем -
таможенного и валютного союзов стран - членов СЭВ.
     3. Госплану      РСФСР,      Всероссийскому      хозрасчетному
внешнеторговому   объединению   при   Совете    Министров    РСФСР,
министерствам   и   ведомствам   РСФСР,   а   также   объединениям,
предприятиям  и  организациям  РСФСР  при  координации  планов   со
странами  -  членами  СЭВ  в  соответствии  с постановлением Совета
Министров СССР от  5  мая  1988  г.  N  590  (постановление  Совета
Министров  РСФСР  от  13 июля 1988 г.  N 258) обеспечить реализацию
нового  подхода  к  этой  работе.  Прежде   всего   обеспечить   ее
эффективное  проведение  на трех уровнях сотрудничества и доведение
соответствующих  задач   до   министерств,   ведомств   и   крупных
предприятий,   ограничение  продукции,  поставки  которой  подлежат
согласованию  на  уровне  плановых  органов  стран,   номенклатурой
государственного    заказа,   широкое   использование   стоимостных
контингентов, экономических методов и инструментов сотрудничества.
     Госплану РСФСР доложить Совету Министров РСФСР о первых итогах
работы по координации планов в новых условиях  в  первом  полугодии
1989 года.
     4. Госплану      РСФСР,      Всероссийскому      хозрасчетному
внешнеторговому  объединению  при Совете Министров РСФСР,  Госснабу
РСФСР,  Министерству  торговли   РСФСР,   Роспотребсоюзу,   Советам
Министров   автономных  республик,  крайисполкомам,  облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам (по подведомственным  им
предприятиям)  разработать  по согласованию с Министерством внешних
экономических связей СССР программы  развития  с  социалистическими
странами  приграничной  торговли средствами производства и товарами
народного  потребления   по   линии   предприятий   и   объединений
промышленности   и   сельского  хозяйства,  организаций  внутренней
торговли   и   материально-технического    снабжения,    а    также
кооперативного  сектора  и  в  1988 году - первом полугодии 1989 г.
провести в ходе координации планов  согласование  этих  программ  с
заинтересованными странами.
     Госплану РСФСР  доложить  о  результатах  проделанной   работы
Совету Министров РСФСР до 1 августа 1989 года.
     5. Госплану    РСФСР,    госснабу    РСФСР,     Всероссийскому
хозрасчетному  внешнеторговому  объединению  при  Совете  Министров
РСФСР,  министерствам и ведомствам,  объединениям и предприятиям  в
ходе  координации  планов  на  1991-1995  годы  развернуть основные
положения коллективной Концепции в систему конкретных соглашений  и
договоров,  провести  координацию  развития  мощностей,  сокращение
номенклатуры выпускаемой  в  каждой  стране  продукции,  разделение
программ   производства,  осуществить  углубление  специализации  и
кооперации.  Обеспечивать при этом переход к технологической модели
сотрудничества  на  основе  кардинальных  сдвигов в межотраслевой и
внутриотраслевой   специализации   и   кооперации,    особенно    в
машиностроении,  переориентацию мощностей,  высвобождающихся в ходе
структурной перестройки,  на  производство  необходимой  Советскому
Союзу  продукции,  в  том  числе  для агропромышленного комплекса и
легкой промышленности.
     Исходить из   того,   что   осуществление  координации  планов
непосредственными производителями - объединениями и предприятиями -
является  одой  из  важных  предпосылок  перехода  к  новой  модели
сотрудничества, к свободному перемещению товаров, услуг, трудовых и
финансовых   ресурсов,   выбору   партнеров   на   основе  взаимных
хозрасчетных интересов.
     6. Довести    до    сведения,   что   Совет   Министров   СССР
постановлением от 21 июля 1988 г. N 897:
     а) поручил:
     Академии наук СССР,  Госплану СССР,  Государственному комитету
СССР  по  науке и технике,  Госснабу СССР совместно с Министерством
финансов   СССР,   Государственным   комитетом   СССР   по   ценам,
Министерством  внешних экономических связей СССР,  Внешэкономбанком
СССР,  Министерством юстиции СССР и  Постоянным  представительством
СССР в СЭВ,  исходя из задач формирования объединенного рынка
стран - членов СЭВ, подготовить и представить в I квартале 1989  г.
в Совет Министров СССР  предложения  Советской  Стороны к целостной
концепции перестройки механизма  многостороннего  сотрудничества  и
социалистической   экономической   интеграции  для  последующей  их
проработки по странами - членами СЭВ.  учесть в  этих  предложениях
необходимость   сопряжения  национальных  хозяйственных  механизмов
стран - членов СЭВ как  во  внешнеэкономической,  так  и  в  других
областях;
     Министерству финансов  СССР,  госбанку  СССР,  Внешэкономбанку
СССР,    Министерству    внешних    экономических    связей   СССР,
Государственному комитету СССР по ценам совместно с Госпланом СССР,
Государственным  комитетом СССР по статистике и Академией наук СССР
разработать и представить в Совет Министров СССР в апреле  1989  г.
предложения   о   позиции   Советской  Стороны  по  вопросам  сферы
применения   и   механизма   использования    переводного    рубля,
национальных  и  свободно конвертируемых валют во взаимных расчетах
стран - членов СЭВ,  установления реальных курсов переводного рубля
и национальных валют,  налаживания системы их взаимной обратимости,
имея в виду постепенное расширение использования советского рубля в
системе в рамках СЭВ,  превращение переводного рубля в коллективную
резервную валюту,  создание в перспективе валютного союза  стран  -
членов СЭВ.
     Внешэкономбанку СССР,  Госбанку СССР совместно с Министерством
финансов СССР, Госпланом СССР и Министерством внешних экономических
связей  СССР  приступить  к  организации  в  порядке   эксперимента
валютных  бирж,  аукционов  и  других  форм купли-продажи советским
предприятиям и организациям национальных валют стран - членов  СЭВ.
О  результатах эксперимента доложить Совету Министров СССР до конца
1989 года;
     Госснабу СССР   совместно   с  Госпланом  СССР,  Министерством
внешних экономических связей СССР,  Государственным комитетом  СССР
по  ценам,  Внешэкономбанком  СССР  и Министерством юстиции СССР до
октября 1988 г.  провести переговоры с заинтересованными странами -
членами   СЭВ   с  целью  согласования  порядка  взаимного  допуска
предприятий  и  организаций  к  закупкам   и   продажам   продукции
производственно-технического   назначения   на  внутренних  рынках,
определив  круг  продукции   для   взаимных   закупок   и   продаж,
организационные  формы их осуществления,  порядок ценообразования и
взаимных расчетов.  Исходить из того,  что  при  таких  закупках  и
продажах  цены  могут устанавливаться предприятиями и организациями
на договорных началах,  а расчеты осуществляться по  договоренности
сторон  в  переводных  рублях  и  национальных валютах.  Предложить
странам начать практическую работу в этой области уже на внутренних
оптовых ярмарках 1988 года.
     О результатах проведенной  работы  доложить  Совету  Министров
СССР   в   IV  квартале  1988  г.  с  соответствующими  выводами  и
предложениями;
     Министерству торговли  СССР  совместно с Министерством внешних
экономических связей СССР, Государственным комитетом СССР по ценам,
Центросоюзом  и  Госпланом  СССР  разработать  и  представить  в IV
квартале 1988 г.  в Совет Министров СССР предложения о развитии  на
взаимной   основе   с  заинтересованными  странами  -  членами  СЭВ
сотрудничества  в  области  оптовой  торговли  товарами   народного
потребления,   предварительно   определив   со  странами  возможную
номенклатуру закупок и продаж,  порядок расчетов и ценообразования,
а  также целесообразные формы участия в этой торговле,  в том числе
кооперативного сектора;
     Министерству внешних  экономических  связей  СССР  совместно с
Министерством финансов СССР  и  Внешэкономбанком  СССР  провести  с
европейскими  социалистическими  странами  переговоры  о  возможном
введении коммерческого  кредитования  взаимного  экспорта  машин  и
оборудования и достигнутую договоренность оформить соответствующими
документами.
     О результатах  доложить  Совету  Министров  СССР до конца 1988
года.
     Исходить из  того,  что  коллективная Концепция международного
социалистического  разделения   труда   на   1991-2005   годы   как
хозяйственно-политическая платформа дальнейшего его развития должна
быть положена в  основу  сотрудничества  по  перестройке  структуры
народного   хозяйства   стран   -   членов   СЭВ   и  их  взаимного
товарооборота,  увеличения к 2000 году его объема  примерно  в  два
раза,  повышения  конкурентоспособности продукции на мировом рынке.
По мере созревания условий и готовности  социалистических  стран  к
новым решениям Концепция будет уточняться и дополняться;
     б) не для печати.
     Реализация КП НТП СЭВ еще не оказывает действенного влияния на
развитие экономики страны и интеграционный процесс  в  содружестве.
При   решении  вопросов,  связанных  с  осуществлением  Комплексной
программы, отсутствует четкая координация работ внутри страны.
     Не выполняется  постановление  ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 24 октября 1987 г. N 1204.
     Своевременно не  завершена работа по выделению крупных целевых
научно-производственных  и  технологических  проектов,   призванных
обеспечить   технологический   прорыв   на  важнейших  направлениях
научно-технического прогресса. Головные министерства по проблеме КП
НТП  СЭВ  не  обеспечивают  организации  производственного освоения
готовых  научно-технических  разработок.  Для  этого   не   созданы
необходимые организационные и экономические условия. Ими фактически
сорваны  подготовка  и  согласование  со  странами  -  членами  СЭВ
предложений  по всему комплексу вопросов производственного освоения
результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
по  годам  текущей  пятилетки,  включая  определение  потребностей.
Формально проведена аттестация головных организаций.
     Многие министерства  и ведомства не оказывают требуемой помощи
советским организациям,  участвующим в реализации КП  НТП  СЭВ,  не
обеспечили   в  1988  году  исполнителей  необходимыми  финансовыми
ресурсами, а также подбор предприятий-изготовителей продукции.
     Медленно ведется  работа  по обновлению направлений и тематики
Программы с учетом новейших  тенденций  развития  мировой  науки  и
техники.
     Продолжает оставаться       неудовлетворительной        работа
Государственного   комитета   СССР  по  науке  и  технике  в  части
методического обеспечения  и  координации  работ  внутри  страны  и
советских организаций с организациями стран - членов СЭВ.
     Отсутствует четкое взаимодействие советских частей органов СЭВ
при решении вопросов, связанных с КП НТП СЭВ;
     в) установил,  что неотъемлемой задачей координации планов  на
1991-1995   годы   следует  считать  организацию  производственного
освоения завершенных разработок по заданиям КП НТН СЭВ. Поручил:
     Государственному комитету  СССР  по науке и технике,  Госплану
СССР,  руководителям работ по приоритетным направлениям КП НТП СЭВ,
Академии   наук   СССР,  другим  заинтересованным  министерствам  и
ведомствам завершить до конца 1988 года подготовку крупных  целевых
научно-производственных и технологических проектов,  имеющих важное
народнохозяйственное значение, согласовать их со странами - членами
СЭВ  в  рамках Комитета СЭВ по научно-техническому сотрудничеству и
представить в  Совет  Министров  СССР,  При  этом  обратить  особое
внимание  на  разработку  целевых  проектов  в области электроники,
новых конструкционных материалов,  биотехнологии,  а  также  увязку
этих   проектов   с   разрабатываемыми   в   СССР  государственными
научно-техническими программами;
     соответствующим головным   министерствам  и  ведомствам  СССР,
головным организациям, советским частям органов СЭВ по согласованию
с  Госпланом СССР и Министерством внешних экономических связей СССР
подготавливать    в     ходе     координации     планов     проекты
межправительственных  соглашений  по  реализации целевых проектов и
представлять их по мере согласования с заинтересованными странами в
совет  Министров  СССР,  имея  в  виду  подписать эти соглашения не
позднее первого  полугодия  1990  года.  При  подготовке  указанных
соглашений    обеспечить    согласование    со   странами   условий
сотрудничества в разработке и производстве новой продукции, а также
номенклатуры и объеме ее взаимных поставок;
     головным организациям               совместно                с
предприятиями-изготовителями, заинтересованными в новых разработках
и   способными   организовать   производство,   и   соответствующим
министерствам в 1988 году - первом полугодии 1989 г.  проработать с
органами и организациями стран -  членов  СЭВ  в  ходе  координации
планов  на  1991-1995  годы  относящиеся  к  отраслевому уровню и к
уровню объединений и предприятий вопросы  организации  производства
новых  видов  продукции  по  заданиям  КП НТП СЭВ,  не включаемых в
государственный заказ.
     Согласовать при  этом  вопросы развития имеющихся или создания
новых  мощностей,  координации  инвестиций  для  производства  этой
продукции,   разделения   производственных  программ  и  объемы  ее
взаимных поставок,  с тем чтобы  не  позднее  I  квартала  1990  г.
подписать необходимые договорные документы;
     постоянным органам  Совета  Министров  СССР,  министерствам  и
ведомствам   СССР   до  конца  1988  года  осуществить  необходимые
организационно-экономические      мероприятия,       обеспечивающие
эффективную    совместную    работу    головных    организаций    и
предприятий-изготовителей продукции как в Советском Союзе,  так и в
других   странах  -  членах  СЭВ,  заключение  ими  соответствующих
договоров.  При  необходимости  решить  вопрос  о  замене  головных
организаций,  не  имеющих  достаточной научно-производственной базы
или  необеспечивающих  должного  технического  уровня   разработок,
учитывая  при  этом,  что головными могут стать также предприятия и
организации других стран  -  членов  СЭВ.  Исходить  из  того,  что
активизация   деятельности   головных  организаций  и  предприятий-
изготовителей   должна    базироваться    на    принципах    нового
экономического   механизма   сотрудничества   и   осуществляться  с
применением наиболее рациональных форм организации и финансирования
работ,  включая  создание  ассоциаций  и консорциумов,  образование
общих фондов,  привлечение средств потребителей готовой  продукции,
кредитов    национальных    и    международных    банков,   долевое
финансирование;
     г) поручил:
     Госплану СССР с участием  Государственного  комитета  СССР  по
науке и технике по предложениям постоянных органов Совета Министров
СССР и заинтересованных министерств  и  ведомств  СССР  включать  в
государственный заказ важнейшие этапы выполнения заданий КП НТП СЭВ
и производство продукции по законченным или  завершаемым  до  конца
пятилетки    разработкам    этой    Программы,    имеющим   крупное
народнохозяйственное значение.
     По продукции,  не входящей в государственный заказ, отраслевым
министерствам и ведомствам обеспечивать необходимое  финансирование
работ головных организаций,  объединений и предприятий, участвующих
в реализации КП НТП СЭВ,  и выделение им ресурсов с учетом реальных
потребностей в новой продукции и нужд организаций-соисполнителей, в
том  числе  из  других  стран  -  членов  СЭВ.   Устанавливать   по
согласованию  с  Министерством финансов СССР экономические льготы и
стимулы объединениям,  предприятиям и организациям,  участвующим  в
реализации   КП   НТП   СЭВ,   включая   финансирование   работ  из
централизованных источников, снижение платежей в бюджет, увеличение
нормативов отчислений в фонды экономического стимулирования;
     Внешэкономбанку СССР,    Министерству    финансов    СССР    и
Государственному  комитету  СССР  по  науке  и  технике подготовить
предложения  о  целесообразности  создания  в  СССР  Инновационного
фонда,  предназначенного  для  финансирования разработок головных и
других научно-технических  организаций,  кооперативов,  организации
производства  и  сбыта  предприятиями новых видов продукции,  в том
числе создаваемых по заданиям КП НТП СЭВ,  имея в  виду  разделение
возможного  риска,  и представить эти предложения в Совет Министров
СССР в III квартале 1988 г.;
     Государственному комитету  СССР  по науке и технике,  Академии
Наук СССР,  Постоянному представительству СССР и  СЭВ  совместно  с
руководителями  и  научными  руководителями  работ  по приоритетным
направлениям КП НТП СЭВ,  головными  министерствами  и  ведомствами
СССР  до конца 1988 года завершить подготовку предложений советской
Стороны по обновлению основных направлений и тематики КП НТП СЭВ до
2010  года,  согласовать  их  со  странами - членами СЭВ и внести в
Совет Министров СССР,  имея в виду последующее  рассмотрение  этого
вопроса  Сессий  СЭВ.  Предусмотреть при этом проведение совместных
исследований  в  области  информатики,  экологии,  здравоохранения,
космической  техники и технологии с учетом возможностей организации
общеевропейского сотрудничества;
     Государственному комитету  СССР  по науке и технике и Госплану
СССР  совместно  с  Постоянным  представительством   СССР   в   СЭВ
подготовить  и представить в ноябре 1988 г.  в Совет Министров СССР
предложения  по  совершенствованию   управления   и   контроля   за
реализацией КП НТП СЭВ, предусмотрев в них более четкое определение
функций руководителей и научных руководителей работ по приоритетным
направлениям,  центральных  экономических  органов,  Академии  наук
СССР,  министерств и ведомств,  ответственных за выполнение заданий
Комплексной  программы,  советских  частей  соответствующих органов
СЭВ;
     Государственному комитету   СССР   по  статистике  с  участием
заинтересованных центральных экономических органов  до  конца  1988
года   усовершенствовать  статистическую  отчетность  о  выполнении
заданий КП НТП СЭВ,  с тем чтобы обеспечить эффективный контроль за
ходом реализаций этой Программы;
     Государственному комитету СССР  по  вычислительной  технике  и
информатике  совместно с Академией наук СССР рассмотреть ход работы
по созданию системы автоматизированного обмена информацией стран  -
членов  СЭВ,  возможность  реализации  в  рамках этой системы задач
информационного обеспечения работ по КП НТП  СЭВ  и  представить  в
первом   полугодии   1989   г.  Советскую  часть  Комитета  СЭВ  по
сотрудничеству в области электронизации предложения по  обеспечению
решения этих задач и соответствующему развитию указанной системы.
     О результатах обсуждения данного вопроса в  Комитете  доложить
Совету Министров СССР;
     не для печати;
     Государственному комитету  СССР по науке и технике совместно с
Постоянным  представительством  СССР   в   СЭВ,   Госпланом   СССР,
Министерством  финансов  СССР  и  Академией  наук  СССР подготовить
предложения Советской Стороной об учреждении  международных  премий
СЭВ  за  лучшие  разработки и массовое освоение новейшей техники по
заданиям КП НТП СЭВ и внести  их  в  Совет  Министров  СССР  в  III
квартал 1988 г. для последующего согласования со странами - членами
СЭВ;
     Бюро Совета Министров СССР по социальному развитию совместно с
госпланом СССР,  Академией наук СССР, Постоянным представительством
СССР в СЭВ и с привлечением заинтересованных министерств и ведомств
СССР разработать до конца 1988 г.  предложения Советской Стороны об
усилении  социальной  ориентации  сотрудничества  в  рамках  СЭВ  и
основных направлениях этой работы, предусмотрев в них, в частности,
меры  по  укреплению  и  модернизации  материально-технической базы
отраслей социальной  сферы.  После  проработки  их  предложений  со
странами  - членами СЭВ представить в Совет Министров СССР в апреле
1989  г.  необходимые  материалы,  имея  в  виду  намечаемый  обмен
мнениями по данному вопросу на 45-ом заседании Сессии СЭВ;
     советским частям комитетов СЭВ  по  сотрудничеству  в  области
внешнеэкономических  связей и в области агропромышленного комплекса
до конца 1988 года определить позицию Советской Стороны по вопросам
расширения  сотрудничества  в  агропромышленном комплексе,  включая
целесообразность участия в капитальных вложениях в других странах -
членах   СЭВ,   а   также   экономические   условия  стимулирования
производства  и  экспорта   сельскохозяйственных   и   пищевкусовых
товаров,  в  связи  с  поручением  44-го  заседания  Сессии  СЭВ  о
рассмотрении этих вопросов в указанных комитетах.


     Председатель
     Совета Министров РСФСР                            В.ВОРОТНИКОВ

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР                               И.ЗАРУБИН

Информация по документу
Читайте также