Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 26.08.1988 № 359СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 августа 1988 г. N 359 г. МОСКВА О работе советских и хозяйственных органов по обеспечению выполнения программы жилищного и культурно-бытового строительства в свете решений ХХVII съезда КПСС Совет Министров РСФСР отмечает, что советские и хозяйственные органы последовательно проводят работу по реализации выработанной ХХVII съездом КПСС социально-экономической политики, направленной на коренное повышение уровня жизни советских людей. Общенародным делом становится решение важнейшей политической и социальной задачи - значительное увеличение масштабов жилищного и культурно-бытового строительства. За годы Советской власти в РСФСР осуществлена огромная программа жилищного строительства. К настоящему времени жилищный фонд РСФСР составляет 2,3 млрд. кв. метров общей площади. В 1986-1987 годах выполнены государственные планы по вводу в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования. Увеличиваются объемы индивидуального и кооперативного строительства, повышается качество вводимых в эксплуатацию жилых домов и объектов социальной сферы. Вместе с тем жилищная проблема в республике остается одной из самых острых. На учете для улучшения жилищных условий в исполкомах местных Советов народных депутатов, на предприятиях и в организациях состоит около 8,8 млн. семей. На территории республики еще эксплуатируется 29 тыс. кв. метров бараков и 35 млн. кв. метров общей площади находится в ветхих и аварийных домах, две трети сельских и около 10 процентов городских жилищ не имеют необходимых коммунальных удобств. Еще не везде уделяется должное внимание вопросам совершенствования эксплуатации жилищного фонда и объектов инженерного обеспечения. В Российской Федерации во вторую и третью смены занимается 4 млн. школьников, или 21,4 процента. В типовых зданиях размещается лишь 49 процентов школ. Требуют капитального ремонта 20 процентов школьных зданий и 8 процентов подлежит сносу. Дошкольными учреждениями обеспечено 70 процентов детей, более 800 тыс. заявлений на устройство детей в детские ясли-сады не могут быть удовлетворены. Потребность населения в амбулаторно-поликлинических учреждениях удовлетворяется на 79 процентов. Отстает обеспеченность населения предприятиями торговли, культуры, общественного питания и бытового обслуживания. Существует значительная неравномерность в жилищной обеспеченности и в уровне социального обслуживания населения по автономным республикам, краям и областям. Сложившееся положение со строительством жилья и других объектов социальной сферы является следствием "остаточного принципа" выделения капитальных вложений, средств и ресурсов на эти цели. Недостаточное внимание этим вопросам уделялось со стороны советских и хозяйственных органов. Длительное время основные объемы строительства жилья осуществлялись за счет государственных средств, а развитию индивидуального и кооперативного жилищного строительства не уделялось должного внимания. Отстает развитие коммунального хозяйства. Существующие мощности очистных сооружений в ряде городов не обеспечивают полноценной очистки сточных вод. Часть городских населенных пунктов не имеет централизованных систем канализации и теплоснабжения. Неудовлетворительным остается состояние централизованного водоснабжения и газификации индивидуального жилищного фонда в городах и особенно в сельских населенных пунктах, а также дорожного строительства. Низким является архитектурно-художественный уровень зданий, сооружений и их комплексов в массовом жилищном и социально-культурном строительстве. Продолжается порочная практика приемки в эксплуатацию объектов и сооружений с крупными недоделками и низким качеством выполненных строительно-монтажных работ. В целях реализации задач социально-экономического развития страны в свете решений ХХVII съезда партии разработана жилищная программа РСФСР "Жилье-2000", одобренная седьмой сессией Верховного Совета РСФСР одиннадцатого созыва, в которой предусмотрено значительно повысить объемы жилищного строительства как в двенадцатой пятилетке, так и на период до 2000 года. В 1988-1990 годах должно дополнительно направляться на строительство жилых домов и других объектов социальной сферы не менее 10 процентов капитальных вложений, предназначавшихся в пятилетнем плане на строительство объектов производственного назначения. По сравнению с последним годом одиннадцатой пятилетки в прошлом году было построено больше жилья на 14,8 процента, школ - на 21,2, дошкольных учреждений - на 27,6, поликлиник - на 65,6, больниц - на 15,2 процента, клубов и домов культуры - в 1,8 раза. Эти позитивные сдвиги в развитии жилищного строительства и материальной базы социальной сферы произошли благодаря активизации работы республиканских и местных советских и хозяйственных органов по укреплению производственной базы строительных организаций, наращиванию объемов подрядных работ, увеличению производства продукции предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов. В то же время в ряде автономных республик, краев, областей задания по строительству жилья и других объектов социальной сферы не выполняются. В 1987 году не выполнено задание по вводу в эксплуатацию жилых домов в Астраханской, Читинской, Рязанской областях; в Архангельской и Ярославской областях не обеспечен запланированный ввод общеобразовательных школ, профтехучилищ и больниц; в Бурятской АССР - школ, дошкольных учреждений и больниц; в Пензенской, Свердловской и Челябинской областях - дошкольных учреждений; в Горьковской, Калужской областях - жилых домов, больниц и поликлиник, а в Красноярском крае - жилья, дошкольных учреждений, школ, профтехучилищ и больниц. В то же время уровень жилищной обеспеченности в крае - один из самых низких в республике, велика очередь на устройство детей в дошкольные учреждения, более половины амбулаторно-поликлинических учреждений размещается в неприспособленных помещениях постройки 30-40-х годов. В целом по республике пока не преодолено отставание в строительстве социально-культурных объектов. Капитальные вложения на строительство этих объектов в 1987 году использованы на 97 процентов. Строительство жилья и объектов культурно-бытового назначения продолжает осуществляться неритмично, что отрицательно сказывается на выполнении заданий по их своевременному вводу в действие и качестве строительства. На местах слабо реализуются возможности, открываемые Законом СССР о государственном предприятии (объединении), новым хозяйственным механизмом в использовании трудовыми коллективами заработанных средств на социальные нужды. Исполкомы местных Советов народных депутатов, предприятия и организации не везде принимают действенные меры к широкому привлечению средств населения для строительства жилья. Развитие производственной базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов отстает от потребности жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства. Не полностью удовлетворяются потребности предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов в современном технологическом оборудовании, а строительных организаций - в эффективной высокопроизводительной технике, средствах малой механизации и инструменте. Медленно осуществляются меры по совершенствованию организации и управления строительством объектов социальной сферы. Во многих районах задерживается формирование проектно-строительных объединений, не осуществляется переход к строительству объектов "под ключ". Имеются недостатки в работе советских и хозяйственных органов по соблюдению принципа социальной справедливости при решении вопросов предоставления жилья. Слабо привлекаются к этому делу трудовые коллективы и общественность, не обеспечивается широкая гласность. Не искоренены факты нарушения жилищного законодательства, а также формального отношения к решению жилищных вопросов участников Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, молодых специалистов. Во исполнение постановления Верховного Совета СССР от 26 мая 1988 г. (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988 г., N 22, ст. 354) Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Признать необходимым принять дополнительные меры, направленные на выполнение поставленных ХХVII съездом КПСС задач по обеспечению к 2000 году практически каждой советской семьи отдельной квартирой или индивидуальным домом, а также комплексному развитию материальной базы социально-культурной сферы и коммунального хозяйства. Госплану РСФСР при подготовке предложений по РСФСР к проектам Концепции экономического и социального развития СССР на 1991-2005 годы и Основных направлений экономического и социального развития СССР на этот период и на тринадцатую пятилетку, разрабатываемых Госпланом СССР, определить контрольные цифры по строительству жилых домов и объектов социально-культурной сферы по Российской Федерации в объемах, обеспечивающих выполнение этих задач, и меры по их реализации. Республиканским экономическим органам, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, руководствуясь решениями июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, провести подготовительную работу по переходу с начала тринадцатой пятилетки на принципы самофинансирования территорий и в первую очередь для создания материальной базы социальной сферы. 2. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов усилить работу по мобилизации и использованию всех имеющихся в республике, на местах и предприятиях резервов для безусловной реализации заданий, определенных постановлением Совета Министров РСФСР от 25 июня 1987 г. N 266 по вводу в эксплуатацию жилых домов и других объектов социальной сферы на 1988-1990 годы. 3. Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: принять меры к последовательному устранению сложившихся диспропорций по отдельным регионам республики в обеспеченности населения жильем, больницами, школами, детскими садами и другими объектами социального назначения на основе использования системы социальных и экономических нормативов. Предусмотреть приоритетное развитие социальной сферы в районах Сибири и Дальнего Востока; решительнее осуществлять структурный сдвиг в капитальных вложениях, имея в виду повышение их доли, направляемой на развитие социальной сферы, обеспечивающей увеличение темпов ее развития для безусловного решения поставленных задач. Добиться точного выполнения принятого решения Партии и Правительства по направлению части средств, предусмотренных в плане двенадцатой пятилетки, с производственного на непроизводственное строительство. 4. Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов: обеспечить существенное увеличение объемов индивидуального жилищного строительства. Откорректировать в 1989-1990 годах ранее утвержденные генеральные планы городов и других населенных пунктов, определив в них территории для индивидуальной застройки. Осуществлять комплексное развитие социально-культурной и инженерно-транспортной инфраструктуры районов индивидуальной застройки. При решении указанных вопросов исходить из целесообразности размещения индивидуального жилищного строительства в малых и средних городах, в сельской местности, а также в пригородных зонах городов, предусматривая, как правило, формирование самостоятельных районов индивидуальной малоэтажной застройки; всемерно содействовать развитию кооперативного жилищного строительства, а также внедрению новых форм жилищной кооперации - продажи кооперативам законченных строительством жилых домов в том числе с привлечением кредитов банка и средств предприятий и организаций. Обеспечивать инженерное оборудование районов и социально-культурное обслуживание жителей кооперативных домов; в целях быстрейшего удовлетворения потребностей молодых семей в жилье обеспечить расширение строительства молодежных жилых комплексов с трудовым и материальным участием будущих новоселов на основе разработки и реализации программ по строительству таким комплексов с учетом имеющегося положительного опыта в этом деле. 5. Придавая первостепенное значение решению социальных проблем трудовых коллективов, работающих в условиях полного хозрасчета и самофинансирования, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов оказывать им постоянную помощь в жилищном и социально-культурном строительстве за счет средств, заработанных предприятиями. 6. Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: осуществлять опережающее развитие и техническое перевооружение предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, мощностей строительно-монтажных организаций для освоения возрастающих объемов жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства. Обеспечить приоритетное развитие материально-технической базы строительства в районах Сибири и Дальнего Востока; принять меры к ускоренному развитию монолитного домостроения, а также к созданию в малых и средних городах кирпичных заводов и домостроительных предприятий небольшой мощности; содействовать созданию и укреплению кооперативов по выпуску строительных материалов и изделий, а также по производству строительных работ; последовательно осуществлять курс на самообеспечение строительными материалами и изделиями для сооружения объектов социальной сферы; добиться коренного улучшения в деле организации продажи и доставки строительных материалов и изделий населению. 7. Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов при реализации жилищных программ исходить из необходимости максимального сохранения и улучшения использования существующего фонда жилых и общественных зданий. Расширить работы по его модернизации и капитальному ремонту, включая крупнопанельные жилые дома застройки 60-х годов. Обеспечить при реконструкции необходимую перепланировку помещений, оснащение квартир современным инженерным оборудованием, улучшить внешний архитектурный облик этих зданий. Проводить комплексную реконструкцию районов сложившейся застройки с одновременным выполнением работ по новому строительству, модернизации и капитальному ремонту существующих зданий, развитию систем инженерного оборудования и благоустройству территории, а также реставрации зданий и сооружений. Министерству жилищно-гражданского строительства РСФСР, Госагропрому РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР совместно с Министерством культуры РСФСР обеспечить в 1988-1989 годах формирование специализированных строительно-монтажных организаций для выполнения работ по реконструкции и реставрации зданий и сооружений, имеющих архитектурную или историческую ценность. 8. Госплану РСФСР, Госагропрому РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, другим министерствам и ведомствам РСФСР при подготовке с участием Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов предложений к Комплексной программе социального переустройства села на период до 2000 года, разрабатываемой Госпланом СССР, Госагропромом СССР, Госстроем СССР, Министерством газовой промышленности СССР и Министерством энергетики и электрификации СССР, исходить из необходимости ликвидации отставания от городских условий в уровне социального обслуживания на селе в первую очередь в части обеспеченности учреждениями культурно-бытового назначения, а также инженерного оборудования жилищного фонда. Предусмотреть меры по максимальному сохранению малых сел, усилить темпы газификации деревень, значительно расширить применение электроэнергии на бытовые нужды, включая теплоснабжение, повысить надежность электроснабжения. 9. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам совместно с Госпланом РСФСР при решении вопросов размещения и строительства новых предприятий отдавать предпочтение средним и малым городам. Последовательно ограничивать рост крупных городов. 10. Госстрою РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов обеспечить: коренное улучшение градостроительства, рациональную планировку производственных зон и жилых районов городов и других населенных пунктов; преодоление в сжатые сроки имеющегося значительного отставания в развитии коммунального хозяйства, кардинальное улучшение тепло- и водоснабжения населенных пунктов, своевременное сооружение систем общественного обслуживания и транспорта; опережающее строительство водо-, газоочистных и канализационных сооружений, наведение должного порядка в их эксплуатации, осуществление необходимых мероприятий по благоустройству и озеленению территорий; создание условий для организации полноценного досуга населения, проведения по месту жительства культурно-массовых, оздоровительных и спортивных мероприятий, с учетом потребностей различных возрастных групп населения. 11. Госстрою РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам и горисполкомам обеспечить коренное повышение архитектурно-художественного уровня городской и сельской застройки, учитывая прогрессивные национальные традиции, улучшение планировки домов и квартир, совершенствование конструктивных решений и эксплуатационно-технических качеств зданий и сооружений на основе достижений научно-технического прогресса, применения передового отечественного и мирового опыта. Укрепить республиканские и местные проектные организации градостроительного и жилищно-гражданского профиля, укомплектовать их квалифицированными кадрами архитекторов и проектировщиков в целях своевременного обеспечения проектами возрастающих объемов жилищного и культурно-бытового строительства. 12. Министерству жилищно-гражданского строительства РСФСР и Министерству промышленности строительных материалов РСФСР, другим министерствам и ведомствам РСФСР, осуществляющим строительство, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов осуществить меры по значительному улучшению качества жилищного и культурно-бытового строительства, повысить требовательность к качеству продукции предприятий строительной индустрии и законченных строительством объектов, решительно пресекать их приемку в эксплуатацию с недоделками, отклонениями от проектов и нарушениями требований строительных норм и правил. Последовательно расширять государственную приемку жилых домов и других объектов социальной сферы, а также продукции на предприятиях строительной индустрии и промышленности строительных материалов. 13. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам осуществить конкретные меры по обеспечению потребностей в прогрессивных видах технологического оборудования для строительства и реконструкции учебных заведений, лечебно-оздоровительных учреждений, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, учреждений культуры и отдыха населения, укрепление их материально-технической базы. 14. Госагропрому РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Министерству жилищно-гражданского строительства РСФСР, другим министерствам и ведомствам РСФСР, осуществляющим строительство, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов развивать прогрессивную систему строительства жилых домов и других объектов социальной сферы со сдачей их заказчикам "под ключ", ускорить формирование проектно-промышленно-строительных и проектно-строительных объединений, имея в виду, что к концу двенадцатой пятилетки они должны стать основными структурными подразделениями в жилищно-гражданском строительстве. 15. Министерствам и ведомствам РСФСР, осуществляющим строительство, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов осуществить меры по улучшению условий труда строителей и работников предприятий строительных материалов и строительной индустрии, повышению квалификации, удовлетворению их потребностей в жилье и объектах социального назначения. Председатель Совета Министров РСФСР В.ВОРОТНИКОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|