Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 01.11.1988 № 452СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 1 ноября 1988 г. N 452 г. МОСКВА О работе Кировского облисполкома по обеспечению комплексного экономического и социального развития области в свете требований ХIХ Всесоюзной конференции КПСС Совет Министров РСФСР отмечает, что Кировский облисполком, руководствуясь решениями апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, ХХVII съезда партии, политическими установками ХIХ Всесоюзной конференции КПСС, несколько активизировал работу по комплексному экономическому и социальному развитию области, перестройке системы управления народным хозяйством, расширению демократических начал, гласности, повышению инициативы и ответственности кадров. Принимаемые меры позволили добиться некоторых позитивных сдвигов в промышленности и сельском хозяйстве, социальной сфере. Выполнены задания двух лет пятилетки по объему промышленного производства, вводу в действие основных фондов, жилья, объектов социально-культурного назначения, планы поставок большинства видов сельскохозяйственных продуктов. Возрождаются населенные пункты, считавшиеся ранее неперспективными. Вместе с тем работа Кировского облисполкома по комплексному экономическому и социальному развитию области не в полной мере отвечает требованиям ХIХ Всесоюзной конференции КПСС. Созданный промышленный и сельскохозяйственный потенциал используется недостаточно эффективно. Сохраняются диспропорции в развитии материального производства и социальной сферы. Слабо развивается инфраструктура в малых городах и рабочих поселках. Продолжает оставаться неблагополучной демографическая ситуация, что отрицательно сказывается на обеспеченности народного хозяйства, особенно аграрного сектора, трудовыми ресурсами. В промышленности низкими темпами идет обновление основных производственных фондов. Неэффективно используется высокопроизводительное оборудование. Более 40% промышленных предприятий не выполняют планы по прибыли, каждое третье - снижению себестоимости продукции, каждое пятое - по росту производительности труда. Нарушаются договорные обязательства по поставкам продукции. Остается значительным количество убыточных предприятий и организаций. Еще велики потери от брака и нарушений производственной дисциплины. Не происходит существенных сдвигов в улучшении обеспечения населения продовольствием. Поставленная ХIХ Всесоюзной конференцией КПСС задача по изысканию дополнительных продовольственных ресурсов решается неудовлетворительно. В текущей пятилетке потребление мясопродуктов не увеличилось, а овощей даже снизилось. Область отстает от среднереспубликанских показателей по снабжению жителей молоком и молочными продуктами. Неактивно внедряются научно обоснованные системы земледелия и передовой опыт. Из-за незначительных объемов известкования площади закисленных земель практически не уменьшаются. Нет должной отдачи от применения минеральных удобрений. Количество и качество вносимых органических удобрений не обеспечивают поддержания бездефицитного баланса гумуса в почвах. Следствием этого является низкая урожайность многих сельскохозяйственных культур. Непоследовательно решаются вопросы интенсификации животноводства, особенно молочного. Во многих хозяйствах в запущенном состоянии находится племенная работа, медленно растет продуктивность животных, не принимается должных мер по внедрению на фермах передовых технологий. Систематически не выполняются планы заготовок кормов. Слабо используются возможности подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и личных подсобных хозяйств граждан. Только 28% предприятий имеют такие хозяйства. В каждом третьем личном подворье нет скота, сокращается поголовье коров. Не принимается исчерпывающих мер по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья. Облисполком не уделяет должного внимания внедрению прогрессивных форм организации и оплаты труда. Семейный и личный подряд применяется только в четвертой части колхозов и совхозов и охватывает один процент работников, занятых в сельскохозяйственном производстве. С большими трудностями осваиваются арендные отношения. В области не решены вопросы сбалансированности мощностей строительных организаций с планами подрядных работ. Имеет место распыление капитальных вложений по многочисленным стройкам, растут объемы незавершенного строительства. Сдерживается создание службы единого заказчика. Не обеспечивается своевременный ввод в эксплуатацию жилых домов и других непроизводственных объектов. Сроки строительства большинства из них превышают нормативные. Отстает база строительной индустрии и местных строительных материалов. Существенным тормозом в социально-экономическом развитии является слабая сеть автомобильных дорог, низкий уровень благоустройства малых городов и других населенных пунктов. За два года двенадцатой пятилетки и 9 месяцев текущего года не обеспечено выполнение плана розничного товарооборота. В этот период значительно ухудшилось состояние денежного обращения. Достигнутый уровень производства товаров народного потребления и их качество не удовлетворяют спрос. Продолжается завоз простейших изделий. При этом не все объединения, предприятия и организации области выпускают товары для населения или выпускают их в незначительных объемах. Обеспеченность предприятиями общественного питания и торговли, особенно в сельской местности, ниже нормы. По оказанию платных услуг область находится на одном из последних мест в РСФСР. Медленными темпами улучшается положение в медицинском, бытовом и культурном обслуживании. Некоторые больницы, амбулатории, школы, клубы расположены в ветхих помещениях. Велика текучесть кадров, прежде всего врачей, учителей. Кировский облисполком не предъявляет должной требовательности к советским и хозяйственным руководителям за решение вопросов, связанных с охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов. Капитальные вложения, выделяемые на эти цели, не осваиваются. Не принимают действенных мер по оздоровлению экологической обстановки предприятия Министерства медицинской и микробиологической промышленности СССР, Министерства лесной промышленности СССР, Министерства легкой промышленности РСФСР и другие. Многолетние перерубы расчетной лесосеки предприятиями Министерства лесной промышленности СССР привели к значительному сокращению запасов лесных ресурсов области. Недостаточно проводится работа по нравственному воспитанию населения, борьбе с правонарушениями, пьянством и самогоноварением. Исполкомы местных Советов народных депутатов медленно перестраивают стиль и методы своей деятельности в соответствии с требованиями ХIХ Всесоюзной конференции КПСС. Не уделяется должного внимания совершенствованию организационных структур управления, тесному взаимодействию советских органов с объединениями и предприятиями в условиях радикальной экономической реформы. Поверхностно ведется контроль за обеспечением выполнения планов, государственных заказов, целевых программ, принимаемых решений и наказов избирателей. Недооценивается значение своевременного обобщения и распространения передового опыта, реагирования на критические выступления средств массовой информации. Вместо глубокого анализа положения дел, поисков внутренних резервов, оперативного решения острых проблем ряд исполкомов местных Советов народных депутатов, их органов по-прежнему увлекаются бумаготворчеством, мирятся с фактами инертности и иждивенчества. Облисполком не добился искоренения командно-административного стиля руководства, заметного улучшения кадровой работы, укрепления материально-финансовой базы советских органов районного, городского, поселкового и сельского звена. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Обязать Кировский облисполком (т. Десятникова) принять меры по устранению имеющихся недостатков в экономическом и социальном развитии области. Руководствуясь требованиями ХIХ Всесоюзной конференции КПСС, на основе значительной активизации экономической и организаторской работы добиться большей динамичности перестроечных процессов, осуществления коренной реформы управления экономикой на принципах самоуправления, самофинансирования и самообеспечения, имея в виду достижение более высокого уровня удовлетворения насущных запросов населения, прежде всего потребностей людей в продуктах питания, насыщении рынка товарами народного потребления и услугами, последовательном решении жилищной проблемы, улучшении здравоохранения, народного образования и культуры. В этих целях: при разработке комплексных планов экономического и социального развития, а также региональных программ исходить из необходимости социальной направленности развития экономики области, сочетания общегосударственных и местных интересов, сбалансированности важнейших народнохозяйственных пропорций. Предусмотреть в схеме развития и размещения производительных сил до 2005 года создание новых промышленных производств и филиалов предприятий в малых городах и рабочих поселках; безотлагательно решить вопросы, связанные с совершенствованием организационных структур управления народным хозяйством области, сокращением административно-управленческого персонала, сосредоточить внимание на углубленном анализе деятельности советских, плановых, финансовых и хозяйственных органов; настойчиво повышать вклад каждого объединения, предприятия и организации, независимо от их ведомственной подчиненности, в социально-экономическое развитие области и укрепление местных бюджетов, добиваться выполнения наказов избирателей, постоянно совершенствовать различные формы взаимодействия с ними; усилить ответственность руководителей советских и хозяйственных органов за решение вопросов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, постоянно осуществлять государственный контроль за соблюдением природоохранного законодательства. 2. Кировскому облисполкому, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР принять исчерпывающие меры по ускорению решения Продовольственной программы, социального и экономического развития агропромышленного комплекса на основе повышения эффективности использования имеющегося производственного потенциала, укрепления материально-технической базы, социального переустройства села. Обеспечить кардинальное улучшение работы с землей, повышение урожайности всех сельскохозяйственных культур, рост поголовья и продуктивности животных, углубленную переработку и сокращение потерь производимой продукции. Настойчиво внедрять семейный и коллективный подряд, арендные отношения. Принять к сведению заявление Кировского облисполкома (т. Десятникова) о дополнительном увеличении в 1989-1990 годах производства продукции сельского хозяйства (зерна, картофеля, овощей, скота и птицы, молока и яиц) против объемов, намеченных пятилетним планом, с тем, чтобы добиться в текущей пятилетке перехода на самообеспечение основными продуктами питания и увеличения вклада области в общесоюзный и республиканский (РСФСР) фонды. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР выделить Кировскому облагропрому в 1989-1990 годах капитальные вложения и материально-технические ресурсы согласно приложению. 3. Министерству жилищно-гражданского строительства РСФСР, Кировскому облисполкому увеличить мощности проектно-строительного объединения "Кировгражданстрой" к 1990 году до 50 млн. рублей, укрепить производственную базу этого объединения за счет строительства в 1991-1995 годах трех домостроительных комбинатов мощностью по 30 тыс. кв. метров каждый, технического перевооружения и расширения действующих заводов железобетонных изделий с 41 до 80 тыс. куб. метров. 4. Министерству промышленности строительных материалов РСФСР, Кировскому облисполкому построить в 1989-1991 годах и ввести в действие дополнительные мощности по выпуску стеновых материалов до 160 млн. штук условного кирпича в год. 5. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР выделить Кировскому облагропрому целевым назначением капиталовложения на строительство в 1989-1991 годах Яранского сельского комбината мощностью 90 тыс. куб. метров железобетонных изделий в год. 6. Ростовскому и Челябинскому облисполкомам принять меры по ликвидации допущенного отставания в выполнении постановления Совета Министров РСФСР от 13 мая 1986 г. N 193 в части строительства в сельской местности Кировской области жилых домов и других объектов социально-культурной сферы. 7. Кировскому облисполкому обеспечить безусловное выполнение в 1989-1990 годах заданий, установленных постановлением Совета Министров РСФСР от 25 июня 1987 г. N 266, по вводу в эксплуатацию общеобразовательных школ, дошкольных учреждений и других объектов социально-культурной сферы. Принять предложения Кировского облисполкома о ввозе в эксплуатацию жилья в целом по области в 1989 году не менее 950 и в 1990 году - 1000 тыс. кв. метров общей площади, автомобильных дорог протяженностью соответственно 880 и 1050 километров. Госплану РСФСР совместно с Кировским облисполкомом при проработке проекта плана на 1990 год рассмотреть вопрос увеличения ввода в эксплуатацию жилых домов за счет средств жилищно-строительных кооперативов и индивидуального строительства. 8. Государственному комитету РСФСР по труду и социальным вопросам, Кировскому облисполкому для улучшения положения с трудовыми ресурсами шире использовать возможности межобластного переселения и общественного призыва молодежи в сельское хозяйство. 9. Кировскому облисполкому обеспечивать систематическое выполнение плана розничного товарооборота. Довести в 1990 году объем выпуска непродовольственных товаров народного потребления до 1850 млн. рублей и платных услуг населению - 275 млн. рублей. 10. Принять к сведению сообщения: а) Министерства строительства в северных и западных районах СССР (т. Гоголадзе) о том, что оно совместно с Кировским облисполкомом обеспечит выполнение программы по развитию предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов в области на 1988-1995 годы, предусматривающей: доведение объемов строительно-монтажных работ территориального строительного объединения "Кировстрой" к 1990 году до 110 млн. рублей и к 1995 году - до 170 млн. рублей; увеличение мощностей по выпуску сборного железобетона к 1990 году на 60 и к 1995 году на 100 тыс. куб. метров, сборного крупнопанельного домостроения к 1992 году - 100 тыс. кв. метров, крупноблочного и монолитного домостроения - соответственно 25 и 50 тыс. кв. метров, керамзита к 1992 году - на 140 тыс. куб. метров; б) Министерства лесной промышленности СССР (т. Санкина) о том, что оно: совместно с Кировским облисполкомом разработает до 1 марта 1989 г. конкретные меры по каждому предприятию объединения "Кировлеспром", обеспечивающие их работу на принципах непрерывного и рационального использования леса; значительно увеличит объемы переработки лиственной и низкосортной древесины, а также отходов, введет в тринадцатой пятилетке дополнительные мощности по изготовлению древесностружечных плит в объеме 220 тыс. куб. метров и древесноволокнистых плит - 13 млн. кв. метров, доведет объемы производства паркета к 1995 году до 600 тыс. кв. метров; осуществит мероприятия по прекращению молевого сплава леса на реках области в сроки, предусмотренные постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1987 г. N 384; обеспечит ежегодное сокращение объемов рубок в лесах III группы области с тем, чтобы начиная с 1991 года полностью прекратить перерубы расчетных лесосек по лесхозам в целом и прежде всего в хвойных лесах; в) Министерства медицинской и микробиологической промышленности СССР (т. Амбросова) о том, что оно осуществит в 1990 году строительство и ввод в эксплуатацию второй очереди локальных очистных сооружений на Кировском биохимическом заводе с полной биологической очисткой производственных стоков, завершит в 1990 году работы (хозяйственным способом) по полному оснащению технологического оборудования этого завода газоочистными установками, обеспечивающими снижение выбросов вредных веществ в атмосферу до нормативов. 11. Министерству легкой промышленности РСФСР, Кировскому облисполкому провести реконструкцию и расширение очистных канализационных сооружений на кожевенно-обувном комбинате имени В.И.Ленина и кожевенно-обувном комбинате имени Коминтерна в сроки, предусмотренные постановлением Совета Министров РСФСР от 1 июня 1988 г. N 208. 12. Кировскому облисполкому: подчинить свою организаторскую работу всемерному развитию демократических начал и гласности в деятельности советских и хозяйственных органов, усилению социально-политической активности, нравственного и патриотического воспитания населения; постоянно держать в центре внимания вопросы укрепления государственной и производственной дисциплины, совершенствования контроля и проверки исполнения, расстановки, воспитания и обучения советских и хозяйственных кадров, организации безусловного обеспечения выполнения планов экономического и социального развития 1988 года и двенадцатой пятилетки в целом. Председатель Совета Министров РСФСР А.ВЛАСОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.ЗАРУБИН ______________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Совета Министров РСФСР от 1 ноября 1988 г. N 452 О Б Ъ Е М Ы выделяемых Госагропромом Нечерноземной зоны РСФСР Кировскому облагропрому минеральных удобрений, сельскохозяйственной техники и капитальных вложений в 1989-1990 годах (колхозы и совхозы) ------------------------------------------------------------------- | Единица | Количество | измерения +----------------- | |1989 год|1990 год ------------------------------------------------------------------- Минеральные удобрения - всего тыс. тонн 356,9 380,5 питательных веществ в том числе: азотные . . . . . . - 130,3 137,0 фосфатные . . . . . . - 67,7* 71,0* калийные . . . . . . - 87,5 87,5 фосфоритная мука . . . . - 71,4 85,0 Сельскохозяйственная техника: тракторы колесные типа МТЗ . . штук 900** 900** автомобили грузовые . . . - 2800 2800 экскаваторы . . . . . . - 155 156 бульдозеры . . . . . - 185 185 доильные установки с доением в молокопровод . . . . - 300 400 автокраны . . . . . - 12 12 Капитальные вложения - всего . . млн. руб. 529 557,1 в том числе: Кировскому облагропрому . . - 469,5 495,8 строительно-проектному объединению "Кировмелиорация" . . - 59,5 61,3 Строительно-монтажные работы - всего . . . . . - 326,7 337,9 в том числе: Кировскому облагропрому . . - 281,1 291,5 строительно-проектному объединению "Кировмелиорация" . . . . - 45,6 46,4 Из общего объема централизованные капитальные вложения . . . - 83,3 91,0 ____________ * По предприятиям Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР. ** Без учета выделенных фондов на комплектацию и встречную продажу под сельхозпродукцию. Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|