Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 07.03.1989 № 74

 



                       СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 7 марта 1989 г. N 74
                             г. МОСКВА


          О ходе реализации генеральной схемы управления
          народным хозяйством РСФСР и задачах советских и
       хозяйственных органов по повышению уровня этой работы

     Совет Министров РСФСР  отмечает,  что  во  исполнение  решений
ХХVII съезда партии,  июньского (1987 г.) и последующих Пленумов ЦК
КПСС,   постановления   ЦК КПСС  и  Совета Министров СССР от 8 июля
1988 г.   N  824  "О  генеральной  схеме    управления     народным
хозяйством   РСФСР"   в   Российской    Федерации    осуществляется
практическая  работа  по перестройке деятельности республиканских и
местных органов управления.
     На основе   совершенствования   хозяйственного   механизма   в
основном  сформированы  отраслевые  и   территориальные   структуры
управления,  уменьшено  количество  министерств  и  ведомств РСФСР,
упразднены республиканские промышленные объединения.  По автономным
республикам,  краевому  и  областному звену эта работа проводится с
учетом  специфики  хозяйства  регионов.  Осуществляется  сокращение
численности  работников  аппарата  управления.  Образованы  главные
планово-экономические управления крайисполкомов и облисполкомов,  в
госпланах  автономных  республик  -  подразделения  с  аналогичными
функциями,   в   автономных   областях   -    планово-экономические
управления.  Проводится  работа  по  укреплению  основного  звена -
предприятий  и  объединений  в  условиях  их  перехода  на   полный
хозяйственный  расчет  и самофинансирование.  Создаются объединения
различного       типа.        Продолжается        совершенствование
административно-территориального деления.
     Вместе с тем в ходе реализации  генеральной  схемы  управления
народным  хозяйством  РСФСР  еще  не достигнуто коренного улучшения
системы управления.
     Отдельные министерства  и  ведомства  РСФСР,  Советы Министров
автономных республик,  крайисполкомы,  облисполкомы к  этой  работе
подошли формально,  без соответствующего изменения функций аппарата
управления  и  сокращения  его  численности,  не  в   полной   мере
реализовали   мероприятия,  предусмотренные  постановлением  Совета
Министров РСФСР от 20 июля 1988  г.  N  266  "О  генеральной  схеме
управления народным хозяйством РСФСР".
     По существу  не   обеспечено   радикального   изменения   роли
министерств  и  ведомств  РСФСР  в  управлении  народным хозяйством
республики. В ряде случаев министерства и ведомства РСФСР, создавая
новые        подразделения,       наделяют       их       функциями
оперативно-хозяйственного управления, характерными для деятельности
среднего  звена  управления,  имеет  место механическое объединение
отдельных  подразделений  центрального   аппарата   без   коренного
изменения их задач с учетом и перехода предприятий и объединений на
полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
     В целом  по  территории  РСФСР сокращение аппарата управления,
предусмотренное  генеральной  схемой,  осуществлено  не  полностью.
Особенно   слабо   эта   работа  проводится  в  Дагестанской  АССР,
Астраханской, Владимирской и Куйбышевской областях.
     Организация территориальных  производственных объединений была
осуществлена без достаточного экономического  обоснования.  В  ряде
этих объединений аппарат управления значительно вырос.  Так, в Коми
АССР  обособленный   аппарат   территориального   производственного
объединения  бытового  обслуживания населения увеличился в 2,4 раза
по сравнению с упраздненным министерством.  В  Магаданской  области
численность       работников       управления      территориального
производственного объединения местной промышленности при ликвидации
соответствующего управления облисполкома возросла в 1,8 раза.
     Главные планово-экономические  управления   крайисполкомов   и
облисполкомов  еще  не  развернули  активной  работы по организации
выполнения комплексных планов экономического и социального развития
края   (области),  производства  товаров  народного  потребления  и
платных услуг,  обеспечению развития социальной и  производственной
инфраструктуры    региона    на    принципах    самофинансирования,
самоуправления  и  самообеспечения,  пока  не   являются   ведущими
органами  по  выработке  экономической стратегии и руководству всей
экономической работой на соответствующих территориях.
     Не обеспечено сокращение численности аппарата расположенных на
территории  РСФСР  органов   управления   союзного   подчинения   и
обслуживающих их организаций с управленческими функциями.
     Совет Министров РСФСР  п о с т а н о в л я е т:
     1. Комиссии    Президента    Совета    Министров    РСФСР   по
совершенствованию   управления,   планирования   и   хозяйственного
механизма,  министерствам  и  ведомствам  РСФСР,  Советам Министров
автономных  республик,  крайисполкомам,  облисполкомам   продолжать
работу  по реализации постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 8 июля 1988 г.  N 824 и постановления Совета Министров РСФСР  от
20  июля  1988  г.  N 266,  обеспечить четкое разграничение функций
государственного и хозяйственного управления на основе Законов СССР
о  государственном предприятии (объединении) и о кооперации в СССР,
сокращение   численности   работников   аппарата    управления    в
соответствии с указанными постановлениями.
     Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик,  крайисполкомам,  облисполкомам сообщить Госплану РСФСР,
Министерству финансов РСФСР и Государственному  комитету  РСФСР  по
статистике о результатах этой работы до 1 июня 1989 года.
     Госплану РСФСР,  Министерству финансов РСФСР, Государственному
комитету РСФСР по статистике проанализировать указанные материалы и
представить доклад по этому вопросу в  Комиссию  Президиума  Совета
Министров  РСФСР  по  совершенствованию управления,  планирования и
хозяйственного механизма до 1 июля 1989 года.
     По вопросам,    требующим    решения   Правительства,   внести
соответствующие предложения в Совет Министров РСФСР.
     2. Министерствам   и   ведомствам   РСФСР,  Советам  Министров
автономных      республик,      крайисполкомам,      облисполкомам,
Мосгорисполкому   и  Ленгорисполкому  постоянно  углублять  процесс
перестройки  управления,  обеспечивать  приведение  организационных
структур  управления  в  соответствие  с  задачами экономического и
социального  развития  республики,  совершенствование  деятельности
предприятий  и  объединений  на  основе интеграции,  специализации,
широкого   использования   арендных,   кооперативных    и    других
прогрессивных форм организации производства.
     3. Комиссии   Президиума    Совета    Министров    РСФСР    по
совершенствованию   управления,   планирования   и   хозяйственного
механизма,  Госплану РСФСР и Министерству финансов РСФСР обеспечить
систематический    контроль   за   реализацией   министерствами   и
ведомствами РСФСР новых функций,  вытекающих  из  постановления  ЦК
КПСС   и  Совета  Министров  СССР  от  8  июля  1988  г.  N  824  и
постановления Совета Министров РСФСР от 20 июля 1988 г. N 266.
     4. Министерствам   и   ведомствам   РСФСР,  Советам  Министров
автономных  республик,  крайисполкомам,  облисполкомам  с  участием
трудовых коллективов дополнительно рассмотреть вопросы, связанные с
организацией территориальных производственных  объединений,  исходя
при  этом из необходимости соблюдения демократических принципов при
их образовании и хозрасчетных интересов входящих в них предприятий,
объединений и организаций.
     5. Министерствам  и  ведомствам   РСФСР,   Советам   Министров
автономных      республик,      крайисполкомам,      облисполкомам,
Мосгорисполкому и Ленгорисполкому обеспечить поступление  в  бюджет
соответствующих  сумм  экономии  расходов  на  содержание  аппарата
управления,  связанной с сокращением штатов и упразднением  органов
управления.


     Председатель
     Совета Министров РСФСР                                А.ВЛАСОВ

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР                               И.ЗАРУБИН

Информация по документу
Читайте также