Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 06.04.1989 № 111

 



                       СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 6 апреля 1989 г. N 111
                             г. МОСКВА


    О ходе выполнения в РСФСР программы жилищного строительства
   и развития социальной сферы в свете требований ХIХ Всесоюзной
                         Конференции КПСС

     Совет Министров РСФСР отмечает,  что за последние три  года  в
Российской  Федерации  заметно  возросли объемы непроизводственного
строительства.  Однако  проводимая   министерствами,   ведомствами,
Советами  Министров  автономных  республик  и  исполкомами  местных
Советов народных депутатов работа по реализации программы жилищного
строительства  и  развитию  социальной  сферы  еще не в полной мере
отвечает решениям ХХVII съезда партии и ХIХ Всесоюзной  конференции
КПСС.  Достигнутые  темпы  сооружения  жилых домов недостаточны для
выполнения  жилищной   программы   РСФСР   "Жилье-2000".   Допущено
отставание  в строительстве дошкольных учреждений,  школ,  больниц,
поликлиник, клубов и домов культуры.
     Планы жилищного  строительства  обеспечиваются  в  основном за
счет  подрядного  способа.  В  то  же  время  многие  советские   и
хозяйственные    органы    недооценивают   необходимость   развития
хозяйственного способа,  кооперативного и индивидуального жилищного
строительства.  В  результате  медленно растут объемы строительства
жилых домов,  возводимых собственными силами.  В плане на 1989  год
удельный  вес  средств,  выделенных  на  строительство  жилых домов
хозяйственным способом,  в общем объеме государственных капитальных
вложений  составил  по  Министерству мелиорации и водного хозяйства
РСФСР всего 8%, Министерству промышленности строительных материалов
РСФСР  - 13%,  Министерству лесного хозяйства РСФСР - 18 процентов.
Не  выполняются  планы  ввода  их  в  действие  за   счет   средств
жилищно-строительных кооперативов и индивидуальных застройщиков.
     Сооружение жилых домов и других объектов социальной сферы  еще
не  стало  приоритетным.  Строительные  организации  гг.  Москвы  и
Ленинграда,  Министерство  строительства  в  южных  районах   СССР,
Министерство  строительства  в  северных  и западных районах СССР в
1988   году   планы   подрядных   работ   по    непроизводственному
строительству   выполнили   на   более  низком  уровне,  чем  общую
программу.
     Министерство текстильной  промышленности  РСФСР,  Министерство
промышленности   строительных   материалов   РСФСР,    Министерство
мелиорации  и  водного  хозяйства РСФСР,  Министерство связи РСФСР.
Министерство торговли  РСФСР  на  непроизводственное  строительство
выделяют менее 15% средств от общих объемов капитальных вложений.
     В 1988 году реализация  программы  жилищного  строительства  в
республике замедлилась. За счет всех источников финансирования было
введено в эксплуатацию на 2 млн. кв.  метров  общей  площади  жилых
домов меньше,  чем в 1987 году. Не выполнены планы ввода в действие
школ,  дошкольных учреждений,  больниц, профессионально-технических
училищ,  клубов  и домов культуры.  Сократили ввод в действие жилых
домов  Министерство  легкой  промышленности   РСФСР,   Министерство
промышленности  строительных  материалов  РСФСР,  некоторые  Советы
Министров автономных республик и исполкомы местных Советов народных
депутатов,  Снизили  темпы  строительства жилых домов и ряда других
объектов социальной сферы Министерство строительства в  северных  и
западных  районах  СССР,  Министерство  строительства  в  восточных
районах  СССР,  Министерство   жилищно-гражданского   строительства
РСФСР,  Мосстройкомитет  и Ленстройкомитет.  Отдельные строительные
организации не  обеспечивают  на  переходящих  объектах  социальной
сферы   выполнения  планов  подрядных  работ,  создавая  тем  самым
предпосылки для отставания в организации необходимого строительного
задела.
     Многие местные советские органы в 1988 году скорректировали  в
сторону  уменьшения планы ввода в действие жилых домов,  строящихся
за счет централизованных источников финансирования. Произвели такую
корректировку и некоторые министерства и ведомства СССР.
     Госстрой РСФСР не  принимает  достаточных  мер  по  сокращению
сроков  разработки  проектно-сметной  документации на строительство
школ, снижению сметной стоимости объектов социальной сферы.
     Госагропром РСФСР   и  Госагропром  Нечерноземной  зоны  РСФСР
неудовлетворительно ведут  индивидуальное  жилищное  строительство.
Имеются серьезные недостатки в инженерном обеспечении жилых домов в
сельской местности.  Каждый пятый введенный в эксплуатацию сельский
дом  не  имеет  водопровода,  каждый  третий - канализации,  каждый
второй  -  центрального  отопления   или   газоснабжения.   Уровень
выполнения     планов     непроизводственного    строительства    в
агропромышленном комплексе ежегодно снижается.
     Развитие строительства  индивидуальных  жилых домов сдерживают
трудности  в  решении  вопросов  об  отводе   земельных   участков,
получении разрешений на застройку и утверждении проектов.
     Министерство жилищно-гражданского     строительства      РСФСР
сокращает объемы капитального ремонта и реконструкции зданий. Имеют
место факты необоснованного сноса пригодных для  проживания  домов.
Все это усугубляет остроту жилищной проблемы.
     Серьезное отставание допущено  в  строительстве  водопроводов,
канализационных сетей и сооружений, отопительных котельных и других
объектов   инженерного   обеспечения,   что   сдерживает   ввод   в
эксплуатацию жилищно-гражданских объектов.
     Госснаб РСФСР еще не перестроил свою работу в  соответствии  с
возложенными   задачами   по  обеспечению  материально-техническими
ресурсами строительства жилых домов и объектов социальной сферы.
     Слабо используются  возможности  организации  кооперативов  по
производству строительных материалов из  отходов  промышленности  и
вторичных ресурсов, расширения прямых хозяйственных связей.
     В Башкирской АССР,  Северо-Осетинской АССР, Красноярском крае,
Астраханской,  Белгородской,  Владимирской,  Орловской, Ростовской,
Иркутской,  Кемеровской,  Читинской областях,  других  регионах  не
выполняются  принятые Партией и Правительством решения по улучшению
качества строительства,  продолжается порочная  практика  приписок,
приемки  в  эксплуатацию  объектов с недоделками и низким качеством
работ.
     Местные советские   органы   не   везде  выступают  подлинными
организаторами  выполнения  жилищной  программы   и   строительства
объектов социальной сферы,  не полностью используют предоставленные
им в этой области права.
     Совет Министров РСФСР  п о с т а н о в л я е т:
     1. Министерствам  и  ведомствам   РСФСР,   Советам   Министров
автономных республик,  крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам:
     определить с    каждой    подведомственной    организацией   и
предприятием меры по увеличению ввода в действие в 1989-1990  годах
жилых   домов   и   других   объектов  социальной  сферы,  развитию
хозяйственного способа,  кооперативного и индивидуального жилищного
строительства,  изыскав  для этих целей дополнительные материальные
ресурсы.  Обратить особое внимание на необходимость создания в 1989
году задела,  достаточного для значительного прироста объемов ввода
в действие жилых домов и других объектов социальной  сферы  в  1990
году;
     активнее использовать   возможности   нового    хозяйственного
механизма для ускорения строительства жилых домов и других объектов
социальной сферы;
     обеспечить стабильность    планов    строительства   объектов,
равномерный ввод их в действие в течение года,  переход на сдачу  в
эксплуатацию  жилых  домов  "под  ключ",  опережающее строительство
инженерных  сетей  и  других  объектов   коммунального   хозяйства,
особенно в сельской местности;
     навести порядок в решении вопросов отвода земельных  участков,
выдачи  разрешений  на  строительство индивидуальным застройщикам и
утверждения проектов;
     осуществить создание   при   подведомственных  предприятиях  и
организациях,  в первую очередь в средних и малых городах и рабочих
поселках,  строительных  кооперативов  для возведения жилых домов и
других объектов социальной  сферы,  а  также  производства  местных
строительных  материалов  из  отходов  промышленности  и  вторичных
ресурсов;
     шире распространять   практику  участия  населения  в  отделке
квартир в домах-новостройках и благоустройстве территорий.
     О проделанной  работе сообщить Госплану РСФСР и Госстрою РСФСР
к 15  июля  1989  г.  Госплану  РСФСР  и  Госстрою  РСФСР  обобщить
указанные  материалы и доложить Совету Министров РСФСР до 1 августа
1989 года.
     2. Советам  Министров  автономных  республик,  крайисполкомам,
облисполкомам,  Московскому и Ленинградскому горисполкомам с учетом
предварительных   итогов  переписи  населения  1989  года  уточнить
задания жилищной программы РСФСР  "Жилье-2000"  по  соответствующим
территориям.   Предложения  по  указанному  вопросу  представить  в
Госплан РСФСР до 15 сентября 1989 года.  Госплану РСФСР рассмотреть
эти  материалы  и доложить Совету Министров РСФСР до 1 октября 1989
года.
     3. Госплану РСФСР:
     при формировании  проектов  планов  строго   руководствоваться
заданиями жилищной программы РСФСР "Жилье-2000";
     представить в Госплан СССР предложения о  включении  в  состав
государственного  заказа  на  1990 год для строительных министерств
СССР показателей ввода в действие жилых  домов  и  других  объектов
социальной сферы.
     4. Госстрою РСФСР:
     разработать и  внести  в  первом полугодии 1989 г.  в Госстрой
СССР предложения по изменению структуры жилищного  строительства  в
части  роста объемов монолитного домостроения,  сооружения домов из
ячеистого   бетона,   применения   комбинированных   и    смешанных
конструктивно-технологических решений,  увеличения доли малоэтажных
зданий в застройке городов и сел,  повышения  качественного  уровня
крупнопанельного   домостроения,  а  также  по  устранению  причин,
сдерживающих широкое внедрение сдачи  объектов  "под  ключ"  силами
проектно-строительных объединений;
     совместно с Госпланом  РСФСР,  Министерством  финансов  РСФСР,
Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР и Министерством
юстиции РСФСР в первом полугодии 1989 г.  внести в Совет  Министров
РСФСР   предложения   по   повышению  заинтересованности  подрядных
строительных  организаций  в  строительстве  жилых  домов  за  счет
средств жилищно-строительных кооперативов;
     установить строгий контроль за сроками и качеством  разработки
проектно-сметной  документации на строительство объектов социальной
сферы.
     5. Госснабу  РСФСР совместно с заинтересованными организациями
принять меры  к  полному  обеспечению  строек,  входящих  в  состав
государственного     заказа,     централизованно    распределяемыми
оборудованием  и  материалами   заказчика,   а   также   предметами
домоустройства  по номенклатуре,  закрепленной за Советом Министров
РСФСР.
     В месячный    срок   доложить   Совету   Министров   РСФСР   о
сбалансированности    планов    строительно-монтажных    работ    с
материально-техническими ресурсами.
     6. Министерству промышленности строительных  материалов  РСФСР
совместно    с    Советами    Министров    автономных    республик,
крайисполкомами    и    облисполкомами     провести     необходимую
организаторскую   работу   по   мобилизации   трудовых  коллективов
объединений  и  предприятий  на  увеличение  выпуска   строительных
материалов  для  покрытия  потребности  строительных  организаций и
других потребителей.
     7. Госагропрому  РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР
разработать  и  осуществить  в  1989-1990  годах  комплекс  мер  по
значительному  увеличению  объемов  строительства  кооперативных  и
индивидуальных жилых домов на селе, повышению уровня их инженерного
обеспечения,    изысканию    дополнительных   резервов   увеличения
материальных ресурсов за счет  ресурсосбережения,  развития  прямых
хозяйственных   связей.   Совместно  с  Госстроем  РСФСР,  Советами
Министров автономных республик,  крайисполкомами  и  облисполкомами
продолжить   работу   по   совершенствованию   застройки   сельских
населенных пунктов с целью  коренного  улучшения  их  коммунального
благоустройства   и   дальнейшего   внедрения   автономных   систем
жизнеобеспечения,  при этом исходить  из  необходимости  всемерного
улучшения бытовых и производственных условий сельских тружеников.
     8. Госстрою     РСФСР,     Госплану     РСФСР,     Российскому
республиканскому    банку    Промстройбанка    СССР,    Российскому
республиканскому   банку    Жилсоцбанка    СССР    и    Российскому
республиканскому  банку  Агропромбанка  СССР повысить действенность
контроля   за   соблюдением   нормативных   сроков    и    качества
строительства,  порядка приемки в эксплуатацию жилых домов и других
объектов социальной сферы.
     9. Потребовать  от  Министерства  строительства  в  северных и
западных районах СССР,  Министерства строительства в южных  районах
СССР,  Министерства строительства в районах Урала и Западной Сибири
СССР и Министерства строительства в восточных районах СССР:
     обеспечить на     практике    действительную    приоритетность
непроизводственного  строительства,  исключить  случаи  отказа   от
включения   в   план   строительства  объектов  непроизводственного
назначения,  принять  меры  по  улучшению  использования  мощностей
предприятий   домостроения,   укомплектовать   строящиеся   объекты
социальной     сферы     необходимой      рабочей      силой      и
материально-техническими ресурсами;
     выработать меры по изысканию резервов для  увеличения  объемов
ввода  в  эксплуатацию  в  1989-1990  годах  жилых  домов  и других
объектов социальной сферы;
  не допускать  корректировки  в  сторону  снижения  годовых планов
     ввода в  действие  жилых  домов  против  показателей  жилищной
программы РСФСР "Жилье-2000".
     10. Считать необходимым, чтобы министерства и ведомства СССР -
заказчики,   осуществляющие   непроизводственное  строительство  на
территории РСФСР:
     рассмотрели вопросы   изыскания  дополнительных  финансовых  и
материально-технических ресурсов для увеличения ввода в действие  в
1989-1990 годах жилых домов и других объектов социальной сферы;
     обеспечили безусловный  ввод  в  действие  в  1989-1990  годах
заводов  крупнопанельного  домостроения в соответствии с Программой
развития мощностей индустриального домостроения в малых  и  средних
городах РСФСР.
     11. Протокольно.


     Председатель
     Совета Министров РСФСР                                А.ВЛАСОВ

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР                               И.ЗАРУБИН

Информация по документу
Читайте также