Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 19.05.1989 № 160СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 мая 1989 г. N 160 г. МОСКВА О дополнительных мерах по обеспечению нормативных соотношений между ростом производительности труда и заработной платы и упорядочению выплат из фондов экономического стимулирования Итоги развития экономики республики в 1988 году и в первые месяцы 1989 года свидетельствуют, что формирование фондов заработной платы и материального поощрения (единого фонда оплаты труда) недостаточно увязано с конечными результатами работы предприятий, объединений и организаций и личным вкладом каждого работника. Это находит свое выражение в опережающем росте оплаты труда по сравнению с ростом его производительности, что противоречит требованиям Закона СССР о государственном предприятии (объединении). В результате нарушается денежное обращение, развиваются инфляционные процессы, нарастает социальная напряженность в республике. Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 4 мая 1989 г. N 372 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, предприятиям, объединениям и организациям тщательно проанализировать причины, вызывающие нарушения установленных нормативных соотношений между ростом производительности труда и его оплаты, выявить недостатки в формировании и использовании фонда оплаты труда, осуществить конкретные меры, исключающие возможность необоснованного увеличения заработной платы вне связи с конечными результатами работы. Решительно противодействовать любым попыткам завышения цен (тарифов) и получения незаработанных средств. Государственному комитету РСФСР по ценам, органам ценообразования на местах неукоснительно применять экономические санкции при нарушении государственной дисциплины цен. 2. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 4 мая 1989 г. N 372: а) обязал руководителей предприятий, объединений и организаций, трудовые коллективы обеспечить безусловное соблюдение требований статьи 14 Закона СССР о государственном предприятии (объединении) об опережающем приросте производительности труда по сравнению с приростом средней заработной платы как важнейшего экономического принципа. Решил, что в исключительных случаях, в силу создавшихся особых обстоятельств, учреждения банков могут выдавать предприятиям, объединениям и организациям по их просьбе средства на оплату труда при нарушении нормативных соотношений между приростом средней заработной платы (выплат из единого фонда оплаты труда) и приростом производительности труда (дохода или чистой продукции). При этом предприятия, объединения и организации разрабатывают и представляют учреждениям банков мероприятия по ускорению роста производительности труда с обязательствами по возмещению сумм допущенного превышения нормативного соотношения в конкретные сроки, но в пределах текущего года; б) признал целесообразным осуществить упорядочение использования средств предприятий, объединений и организаций на выплаты, связанные с введением дополнительных трудовых и социально-бытовых льгот для работников коллектива или отдельных категорий рабочих и служащих, имея в виду, что указанные выплаты не должны противоречить действующему законодательству и производятся за счет средств фондов экономического стимулирования, исходя из целевого назначения этих фондов. Одобрил прилагаемые уточнения, вносимые Комиссией по совершенствованию хозяйственного механизма при Совете Министров СССР совместно с ВЦСПС в действующие типовые положения (принятые Комиссией в 1987 и 1988 годах) о порядке образования и использования предприятиями, объединениями и организациями, переведенными на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, фонда материального поощрения, единого фонда оплаты труда, фонда социального развития и фонда производственного и социального развития; в) установил, что амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов, зачисленные в централизованные фонды развития производства, науки и техники и резервы министерств и ведомств, используются исключительно на затраты, связанные с техническим перевооружением, реконструкцией и расширением производства. Направление указанных средств на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и другие затраты предприятий, объединений и организаций, не связанные с капитальными вложениями, не допускается; г) предусмотрел, что государственные предприятия, объединения и организации, заключившие договоры с кооперативами на выполнение работ по изготовлению продукции, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструмента, других работ и услуг, уменьшают фонд заработной платы, образованный по нормативу, на размер затрат на оплату труда, предусмотренных ими на производство этих работ и оказание услуг; д) обязал учреждения банков и финансовые органы установить жесткий контроль за соблюдением предприятиями, объединениями и организациями нормативных соотношений между ростом производительности труда и его оплаты, правильностью денежных выплат из фондов экономического стимулирования в соответствии с целевым назначением этих фондов. Председатель Совета Министров РСФСР А.ВЛАСОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.ЗАРУБИН ______________________ ОДОБРЕНЫ постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1989 г. N 372 У Т О Ч Н Е Н И Я, вносимые в типовые положения о порядке образования и использования предприятиями, объединениями и организациями, переведенными на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, фонда материального поощрения (принято 29 сентября 1987 г.), единого фонда оплаты труда (принято 22 декабря 1987 г.), фонда социального развития (принято 29 сентября 1987 г.), фонда производственного и социального развития (принято 31 марта 1988 г.), фонда материального поощрения строительных организаций (принято 19 октября 1987 г.), фонда социального развития строительных организаций (принято 19 октября 1987 г.) Перевод предприятий, объединений и организаций на новые условия хозяйствования способствует повышению эффективности производства, увеличению на этой основе средств, направляемых на производственное, социальное развитие и оплату труда. В соответствии с правами, предоставленными Законом СССР о государственном предприятии (объединении) и статьей 5 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, многие трудовые коллективы вводят дополнительные трудовые и социально-бытовые льготы для своих работников. На некоторых предприятиях приняты решения о предоставлении дополнительно оплачиваемых отпусков работникам, в том числе женщинам по воспитанию детей, об установлении надбавок к пенсиям, выплате единовременных пособий уходящим на пенсию ветеранам труда. Руководствуясь действующим законодательством и исходя из характера предоставляемых работникам выплат и льгот, целевого назначения фондов экономического стимулирования, а также учитывая поступающие запросы трудовых коллективов, Комиссия по совершенствованию хозяйственного механизма при Совете Министров СССР совместно с ВЦСПС вносят в типовые положения об образовании и использовании этих фондов следующие уточнения. Фонд материального поощрения (единый фонд оплаты труда) расходуется на выплату премий, вознаграждений, иные формы поощрения за труд в виде подарков, материальную помощь, прежде всего многодетным и малообеспеченным семьям, на предоставление дополнительно оплачиваемых отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, установление надбавок к пенсиям, выплату единовременных пособий уходящим на пенсию ветеранам труда, оплату жилья, уменьшение продолжительности рабочего времени для отдельных работников с учетом особых условий их труда и другие трудовые и социально-бытовые льготы, носящие индивидуальный характер и приводящие к повышению личных доходов работников. Фонд социального развития (аналогичные фонды) используется на строительство и содержание жилья, объектов социально-культурной сферы; проведение оздоровительных мероприятий, в том числе приобретение медикаментов, путевок на отдых, лечение, экскурсии, проведение культурно-просветительных и физкультурных мероприятий; удешевление и усиление питания; расходы по благоустройству коллективных садов; предоставление безвозмездной материальной помощи работникам для первоначального взноса на кооперативное и индивидуальное жилищное строительство, на частичное погашение кредита, предоставленного на кооперативное и индивидуальное жилищное строительство, предоставление молодым семьям беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством; выплату разницы между закупочными и розничными ценами на продукцию, отпускаемую подсобными хозяйствами для общественного питания, а также на выплату разницы в ценах на топливо и покупную теплоэнергию; иные социальные потребности, не носящие характер личных выплат. Другие расходы на предоставление социальных льгот, носящие индивидуальный характер, осуществляются за счет этого фонда, если они разрешены законодательством. Председатель Комиссии Председатель Всесоюзного по совершенствованию Центрального Совета хозяйственного механизма Профессиональных Союзов при Совете Министров СССР С.ШАЛАЕВ Ю.МАСЛЮКОВ ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|