Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 30.06.1989 № 204СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 июня 1989 г. N 204 г. МОСКВА О повышении роли отраслевых научно-исследовательских организаций по ускорению научно-технического прогресса в условиях нового хозяйственного механизма Совет Министров РСФСР отмечает, что перевод научно-исследовательских, проектных, конструкторских и технологических организаций (далее именуемых "научные организации") министерств и ведомств РСФСР сферы материального производства на полный хозяйственный расчет и самофинансирование способствовал некоторой активности их работы по ускорению научно-технического прогресса в отраслях народного хозяйства Российской Федерации. Увеличились объемы исследований и разработок, выполняемых по прямым хозяйственным договорам с предприятиями. Повысилась требовательность заказчиков к срокам и качеству выполнения работ. Продолжалась ликвидация излишних структурных подразделений и сокращение численности работающих в научных организациях. Вместе с тем отраслевые научные организации РСФСР не обеспечивают в полной мере решение задачи по ускорению научно-технического прогресса, выдвинутой радикальной экономической реформой. Технический уровень отраслей народного хозяйства республики остается низким. В промышленности подчинения РСФСР в 1986-1988 годах за счет его повышения обеспечено менее 40% роста производительности труда. Доля продукции, выпускаемой на основе прогрессивных технологических процессов, не превышает 10-30% в общем объеме производства. Ручным трудом занято свыше 18,6 млн. человек, или 46,7% общей численности работающих. Одна из главных причин такого положения состоит в том, что новый хозяйственный механизм еще не стал для коллективов многих научных организаций главным экономическим рычагом ускорения научно-технического прогресса в народном хозяйстве РСФСР. Принципиально новые возможности для совершенствования работы, предоставленные коренной перестройкой управления экономикой, используются слабо. Министерства и ведомства РСФСР, концентрируя в своих централизованных фондах значительную часть средств подведомственных предприятий, фактически продолжают содержать научные организации независимо от эффективности их деятельности и практических результатов применения научно-технических разработок. Значительное число институтов и проектно-технических бюро, используя свое монопольное положение в отраслях и отсутствие должного контроля со стороны заказчиков, министерств и ведомств РСФСР, необоснованно повышают цены на выполняемые работы, получая тем самым неоправданно высокие доходы. Установление льготных экономических нормативов позволило отдельным научным организациям существенно увеличить размеры фондов заработной платы и материального поощрения без соответствующего роста объемов научно-технической продукции и повышения качества выполняемых работ и услуг. При этом в ряде случаев рост фонда материального поощрения значительно опережает рост фонда научно-технического и социального развития. Не произошло качественного улучшения кадрового состава учреждений отраслевой науки, число специалистов высшей квалификации (доктора и кандидаты наук) в них составляет менее 3% от общей численности работающих. В то же время взаимодействие этих научных учреждений с академическим и вузовским секторами науки остается слабым. Не ведется активной целенаправленной работы по усилению интеграции науки с производством, созданию научно-производственных объединений, ликвидации мелких, не эффективно работающих организаций научного обслуживания, передаче их непосредственно в заводской сектор науки. Опытно-экспериментальная база большинства отраслевых научных организаций не отвечает современным требованиям, ее производственные мощности нередко загружаются выпуском непрофильной продукции. Госплан РСФСР, другие центральные экономические органы республики, министерства и ведомства РСФСР не уделяют должного внимания глубокому изучению новых экономических связей, складывающихся между отраслевой наукой и производством, не принимают своевременных мер по устранению проявляющихся здесь негативных тенденций, обобщению и распространению передового опыта. На отраслевом уровне еще не создано целостной, законченной системы прогнозирования, планирования и управления научно-техническим прогрессом. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л е т: 1. Министерствам и ведомствам РСФСР: обеспечить концентрацию сил отраслевой науки на первоочередном решении научно-технических проблем, непосредственно влияющих на повышение технического уровня производства и качества выпускаемой продукции. В этих целях пересмотреть в 1989 году тематику работ, выполняемых отраслевыми научными организациями за счет средств централизованных фондов развития производства, науки и техники, и исключить из нее малозначительные работы, имея в виду, что из этих фондов должны финансироваться работы по наиболее крупным научно-техническим проблемам межотраслевого и общеотраслевого значения. Выбор исполнителей этих работ осуществлять, как правило, на конкурсной основе с привлечением учреждений академической и вузовской науки; разработать с учетом особенности каждой отрасли принципы и критерии оценки деятельности научных организаций, находящихся в непосредственном подчинении министерств и ведомств РСФСР. В течение 1989 года с участием Госплана РСФСР произвести оценку их деятельности и внести в установленном порядке предложения по ликвидации и преобразованию научных организаций, работа которых не оказывает существенного влияния на ускорение научно-технического прогресса в отрасли; тщательно проанализировать экономические нормативы, установленные подведомственным научным организациям, и провести их уточнение, направленное на более тесную увязку общегосударственных интересов с хозрасчетными интересами научных организаций, устранение необоснованного льготного характера отдельных нормативов, обеспечение опережающего роста фондов научно-технического и социального развития научных организаций; усилить работу по развитию опытно-экспериментальной базы отраслевых научных организаций, освобождению ее от выпуска несвойственной продукции, активнее вести процессы интеграции науки с производством; принято меры по активизации использования отраслевой наукой информационных ресурсов Объединения по руководству научно-технической информацией и пропагандой в РСФСР Госплана РСФСР, обеспечить оперативную передачу подведомственными научными организациями в межотраслевые территориальные центры научно-технической информации и пропаганды этого Объединения сведений о результатах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, нашедших эффективное применение на практике. 2. Госплану РСФСР: совместно с Дальневосточным, Сибирским и Уральским отделениями Академии наук СССР, Министерством высшего и среднего специального образования РСФСР, министерствами и ведомствами РСФСР разработать и осуществить меры по формированию в народном хозяйстве РСФСР механизма, позволяющего обеспечить быстрое освоение и практическое использование в прикладных разработках отраслевой науки результатов фундаментальных исследований академической и вузовской науки; повысить роль Объединения по руководству научно-технической информацией и пропагандой в РСФСР в обмене достижениями между академической, вузовской и отраслевой наукой и широком распространении этих достижений в отраслях народного хозяйства и регионах РСФСР. Принять меры по оснащению межотраслевых территориальных центров научно-технической информации и пропаганды, входящих в состав указанного объединения, современными техническими средствами оперативной обработки и распространения информации. 3. Министерству финансов РСФСР совместно с Госпланом РСФСР разработать предложения об установлении для отраслевых научных организаций вместо существующих в настоящее время платежей в бюджет прогрессивного (дифференцированного) налога на прибыль (доход), предоставляющего экономические льготы научным организациям, разработки которых превышают мировой научно-технический уровень, а также стимулирующего научные организации к участию в конкурсах за право выполнять работы, финансируемые из централизованных фондов министерств и ведомств РСФСР; Государственному комитету РСФСР по ценам совместно с Госпланом РСФСР и Министерством финансов РСФСР разработать предложения по повышению экономической обоснованности договорных цен на научно-техническую продукцию, усилению их связи с ее научно-техническим уровнем, конкурентоспособностью и эффективностью, а также о порядке расчетов за научно-техническую продукцию, при котором оплата работ производилась бы после их окончательного завершения и положительной оценки экспертизы. Указанные предложения внести в Совет Министров РСФСР до 1 октября 1989 года. Председатель Совета Министров РСФСР А.ВЛАСОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|