Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 05.07.1989 № 209СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 5 июля 1989 г. N 209 г. МОСКВА Об утверждении Временного положения о главном планово-экономическом управлении исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Временное положение о главном планово-экономическом управлении исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов. 2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1987 г. N 508 "Об утверждении Положения о главном производственно-экономическом управлении исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов" (СП РСФСР, 1988 г., N 4, ст. 12). Председатель Совета Министров РСФСР А.ВЛАСОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.ЗАРУБИН ______________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1989 г. N 209 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о главном планово-экономическом управлении исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов I. Общие положения 1. Главное планово-экономическое управление исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов (далее именуемое ГлавПЭУ) образуется краевым (областным) Советом народных депутатов с целью осуществления на местах социально-экономической политики государства, обеспечения эффективного руководства экономикой края (области), ускоренного ее развития на основе комплексного планирования экономического и социального развития края (области) и координации деятельности предприятий и организаций, расположенных на их территории, рационального сочетания территориального и отраслевого планирования и управления, широкого использования принципов хозяйственного расчета и самофинансирования. В своей работе ГлавПЭУ исходит из единства интересов социального и производственного развития региона, решения основной задачи - обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами народного потребления, опирается на заинтересованность трудовых коллективов всех предприятий и организаций, расположенных на территории края (области), в создании такой производственной и социальной инфраструктуры, организации жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, здравоохранения, народного образования, культурного и бытового обслуживания населения и общественного транспорта, которые обеспечивают благоприятные условия труда и жизни людей, способствуют эффективной деятельности всех предприятий и организаций, расположенных на территории края области). В условиях, когда руководство производством осуществляется преимущественно экономическими методами, а доходы местных бюджетов, направляемые на социальное развитие, образуется в том числе за счет отчислений от прибыли (доходов) всех предприятий и организаций, определяемых по стабильным экономическим нормативам в зависимости от эффективности их деятельности, ГлавПЭУ призвано обеспечивать сочетание отраслевых и территориальных интересов, исходя из задач развития предприятий, объединений, организаций, республики, краев, областей, городов, районов и безусловного приоритета всенародных интересов, рациональную занятость трудовых ресурсов в увязке с рабочими местами. 2. ГлавПЭУ является структурным подразделением исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов. Оно осуществляет свою деятельность под руководством исполкома и строит ее на принципах демократического централизма, социалистической законности, гласности, учета общественного мнения, экономических методов, обеспечивает соблюдение Законов СССР о государственном предприятии (объединении) и о кооперации в СССР. Госплан РСФСР осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью ГлавПЭУ. 3. Основными задачами ГлавПЭУ являются: разработка комплексных планов экономического и социального развития края (области) и контроль за их выполнением, обеспечение пропорционального развития производства и социальной сферы, охраны окружающей среды, сохранения и восстановления природных ресурсов; развитие производства продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления и платных услуг с целью максимального удовлетворения потребностей населения края (области), достижения сбалансированности доходов и расходов населения, товарооборота с товарным обеспечением, координации деятельности предприятий по производству товаров народного потребления и развития сферы услуг; обеспечение развития социальной и производственной инфраструктуры региона на принципах самофинансирования за счет средств местного бюджета, формируемого по стабильным нормативам от прибыли (доходов) предприятий и организаций, расположенных на территории края (области), а также других платежей, предусмотренных законодательством СССР и РСФСР; руководство всей экономической работой на территории края (области) с активным участием местных финансовых, банковских, статистических и других органов; координация деятельности местного хозяйства; координация деятельности всех расположенных на территории края (области) предприятий и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, в части развития кооперации и межотраслевых связей, оказание им практической помощи в выполнении планов, а также постоянный контроль за их работой по вопросам, относящимся к ведению местных Советов народных депутатов; планирование оборонных мероприятий и контроль за их выполнением. 4. ГлавПЭУ руководствуется в своей работе действующим законодательством, решениями краевого (областного) Совета народных депутатов и его исполнительного комитета, а также настоящим Временным положением. ГлавПЭУ тесно взаимодействует с министерствами и ведомствами РСФСР, Госпланом РСФСР и другими республиканскими экономическими органами, а также министерствами и ведомствами СССР по вопросам развития подведомственных им предприятий и организаций, расположенных на территории края (области). В процессе взаимодействия ГлавПЭУ с предприятиями и организациями союзного и республиканского подчинения и их вышестоящими органами управления обеспечивается органическая связь и экономическая заинтересованность как местных Советов народных депутатов в эффективной работе предприятий и организаций союзного и республиканского подчинения, так и этих предприятий и организаций в производственном и социальном развитии региона. В работе с предприятиями и организациями, расположенными на территории края (области), ГлавПЭУ использует планирование и экономические нормативы как механизм воздействия с целью ускорения экономического и социального развития края (области). ГлавПЭУ строит свою работу таким образом, чтобы формирование комплексных планов экономического и социального развития территории, планов предприятий и организаций осуществлялось с использованием преимущественно экономических методов в полном соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении). 5. ГлавПЭУ участвует совместно с Госпланом РСФСР, другими республиканскими экономическими органами, министерствами и ведомствами РСФСР в разработке исходных данных планирования: контрольных цифр, государственных заказов, долговременных экономических нормативов и лимитов, добивается, чтобы долговременные экономические нормативы обеспечивали максимальную заинтересованность предприятий и организаций в повышении эффективности производства и одновременно создавали необходимые условия для увеличения доходной базы местных бюджетов. Сбалансированность комплексного плана экономического и социального развития края (области) обеспечивается ГлавПЭУ на основе сочетания нормативного подхода и механизма согласования проектов планов предприятий и организаций. ГлавПЭУ организует разработку и согласование проектов планов предприятий и организаций союзного и республиканского подчинения по вопросам развития социальной сферы, обслуживания населения, производства товаров народного потребления, строительства, численности работников, использования трудовых ресурсов, местных видов сырья и материалов, вторичных ресурсов, охраны природы, земле-, водо- и лесопользования. При рассмотрении проектов планов предприятий ГлавПЭУ проверяет, как полно учтены принятые к исполнению наказы избирателей. 6. ГлавПЭУ в процессе разработки комплексного плана экономического и социального развития территории, а затем и в ходе его реализации принимает меры по развитию межотраслевых производств, кооперации между предприятиями, организациями с целью лучшего использования производственных мощностей, уникального и высокопроизводительного оборудования, транспортных средств, объектов производственной инфраструктуры и социально-культурного назначения. Оно организует работу по объединению усилий предприятий и организаций, в том числе на договорной основе, для более эффективного совместного выполнения задач межотраслевого и регионального значения. II. Функции, права и обязанности ГлавПЭУ 7. По планированию и комплексному развитию производства и социальной сферы ГлавПЭУ: обеспечивает в установленном порядке разработку пятилетнего плана экономического и социального развития края (области) с учетом развития всех предприятий и организаций, расположенных на территории края (области), независимо от их ведомственной подчиненности; участвует в разработке схемы развития и размещения производительных сил РСФСР на 15 лет, отраслевых схем в части, относящейся к территории края (области), разрабатывает схемы развития и размещения производительных сил края (области) с участием научно-исследовательских и проектных организаций с учетом схемы развития и размещения производительных сил РСФСР; организует составление региональных и межотраслевых целевых программ, в том числе социально-экономического развития автономных образований, подготавливает предложения по формированию и развитию территориально-производственных комплексов и промышленных узлов, дает исполкому заключения по разрабатываемым проектам и схемам районных планировок и генеральным планам городов краевого (областного) подчинения, технико-экономическим обоснованиям (расчетам), титульным спискам на строительство новых объектов; осуществляет координацию деятельности всех предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, в вопросах разработки региональных программ интенсификации производства на базе широкого использования достижений науки и техники, механизации ручного труда и контроль за их реализацией; взаимодействует с межотраслевыми территориальными центрами научно-технической информации и пропаганды (ЦНТИ) Объединения по руководству научно-технической информацией и пропагандой в РСФСР Госплана РСФСР по вопросам обеспечения ГлавПЭУ, предприятий и организаций региона информацией, необходимой им для решения задач научно-технического прогресса, реализации комплексных планов экономического и социального развития края (области), организации поступления в ЦНТИ информации о внедренных на предприятиях и в организациях научно-технических движениях и передовом производственном опыте; разрабатывает в составе комплексных территориальных планов программы работ подрядных организаций по производственным объектам республиканского и местного подчинения, а также по объектам социальной сферы, независимо от ведомственной подчиненности; разрабатывает проект плана производства товаров народного потребления и платных услуг населению как важнейшую часть комплексного плана экономического и социального развития края (области) по всем предприятиям и организациям, расположенным на территории края (области), независимо от ведомственной подчиненности. При этом ГлавПЭУ исходит из необходимости укрепления денежного обращения в регионе, правильного соотношения между ростом производительности труда и заработной платы, широкого использования местных и вторичных ресурсов, производственных резервов, развития прямых хозяйственных связей между предприятиями и оптовой торговли; вносит предложения в Госплан РСФСР по составу государственного заказа и объемам производства непродовольственных товаров народного потребления по предприятиям и организациям, расположенным на территории края (области), независимо от их ведомственной подчиненности; осуществляет контроль за полным и своевременным размещением государственных заказов по производству непродовольственных товаров народного потребления по предприятиям и организациям, расположенным на территории края (области), независимо от ведомственной подчиненности, способствует их реализации; организует работу по составлению территориальных плановых балансов рабочих мест и трудовых ресурсов, сводных расчетов (балансов) мощностей строительно-монтажных организаций, материальных, финансовых и других балансов, необходимых для обеспечения комплексного и пропорционального развития края (области); подготавливает предложения по разногласиям, выявившимся в ходе согласования с предприятиями и организациями проектов их планов по вопросам, относящимся к компетенции местных Советов народных депутатов. Указанные предложения рассматриваются и представляются исполкомом краевого (областного) Совета народных депутатов в Совет Министров РСФСР и Госплан РСФСР, а также в соответствующие министерства и ведомства; организует на стадии подготовки проекта комплексного плана экономического и социального развития края (области) разработку контрольных цифр, долговременных экономических нормативов и лимитов по предприятиям и организациям непосредственно подведомственного исполкому хозяйства; осуществляет методическое руководство деятельностью в области прогнозирования и планирования развития агропромышленного комплекса края (области) как единого целого. Совместно с органами управления агропромышленным комплексом координирует экономическую работу в агропромышленном комплексе; на основе исходных данных, доводимых до крайисполкомов и облисполкомов, обеспечивает доведение до заготовительных служб государственного заказа на поставку сельскохозяйственной продукции и сырья в общесоюзный и республиканский (РСФСР) фонды, а также определяет потребности в них на местное снабжение для заключения договоров контрактации; рассматривает представляемые государственными и хозяйственными органами агропромышленного комплекса проекты планов развития отраслей агропромышленного комплекса, формирует в составе комплексного плана социально-экономического развития края (области) раздел развития агропромышленного комплекса и по поручению соответствующих исполнительных комитетов краевых (областных) Советов народных депутатов представляет их в Госплан РСФСР по установленным формам; анализирует итоги развития агропромышленного комплекса и подготавливает соответствующие предложения по улучшению продовольственного снабжения населения; оказывает помощь органам управления агропромышленного комплекса в работе по организации и улучшению обеспечения населения продуктами питания на основе максимального использования местных ресурсов и возможностей колхозов и совхозов, подсобных сельских хозяйств, предприятий и организаций потребительской кооперации и кооперативов по производству пищевой продукции, садоводческих товариществ и коллективов огородников, личных подсобных хозяйств граждан; с участием агропромышленных формирований разрабатывает сводные планы развития агропромышленного комплекса края (области) и представляет их в установленные сроки в Госплан РСФСР; осуществляет методическое руководство плановой работой, проводимой комитетами, объединениями, управлениями и отделами исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов, планово-экономическими управлениями исполкомов Советов народных депутатов автономных областей, планово-экономическими отделами (управлениями) в аппарате исполкомов Советов народных депутатов автономных округов, а также осуществляет организационно-методическое руководство разработкой планов развития районов и городов края (области); разрабатывает совместно с органами по труду и социальным вопросам с учетом складывающейся демографической ситуации мероприятия по обеспечению сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов, развитию народонаселения; разрабатывает и организует реализацию мероприятий по развитию региональной производственной (включая межотраслевые производства) и социальной инфраструктуры, осуществляемых за счет средств бюджета края (области), проводит работу по привлечению на эти нужды средств предприятий и организаций; организует совместно с территориальными органами материально-технического снабжения разработку на всех предприятиях, независимо от ведомственной подчиненности, мероприятий по ресурсосбережению, контролирует ход их выполнения; разрабатывает на основе экономических методов управления с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по охране окружающей среды, комплексному и рациональному использованию минерально-сырьевых, топливно-энергетических, земельных, лесных, водных, вторичных и других материальных ресурсов на территории края (области) и обеспечивает контроль за их выполнением; принимает меры к улучшению деятельности природоохранных организаций на территории края (области); участвует в подготовке предложений к общегосударственным программам охраны окружающей среды и рационального природопользования, в разработке территориальных комплексных схем охраны природы и соответствующих региональных программ; осуществляет совместно с главными планово-экономическими управлениями исполкомов Советов народных депутатов других краев (областей) госпланами автономных республик, планово-экономическими управлениями исполкомов Советов народных депутатов автономных областей рассмотрение межрегиональных социально-экономических и природоохранных проблем, в том числе по развитию производства централизованно непланируемых товаров, вырабатывает согласованные меры по их решению. 8. По руководству всей экономической работой на территории края (области) ГлавПЭУ: а) обеспечивает с привлечением других экономических органов края (области) широкое применение в хозяйственной практике прогрессивных форм и методов экономического управления, оказывает предприятиям и организациям, работающим на условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, методическую помощь, в том числе по вопросам совершенствования структуры управления, самофинансирования и другим экономическим вопросам; б) координирует деятельность экономических органов края (области), направленную на развитие хозрасчетных отношений, достижение высоких экономических результатов; в) разрабатывает совместно с местными финансовыми органами: мероприятия по неуклонному росту прибыли и других финансовых ресурсов по всем предприятиям и организациям, независимо от ведомственной подчиненности, исходя из задач укрепления местного бюджета и получения денежных средств для экономического и социального развития соответствующей территории и осуществляет контроль за их выполнением; проекты стабильных нормативов платежей в бюджет края (области) по отчислениям от прибыли (дохода) предприятий местного подчинения и вносит на утверждение исполкома соответствующего Совета народных депутатов, а также предложения к проектам нормативов таких платежей в бюджет края (области) предприятий республиканского и союзного подчинения. Предложения к проектам указанных нормативов, подготовленные ГлавПЭУ совместно с финансовым органом, рассматриваются и представляются исполкомом краевого (областного) Совета народных депутатов в Совет Министров РСФСР и соответствующее министерство и ведомство; предложения по совершенствованию финансово-экономических отношений предприятий с государственным, в том числе местным, бюджетом на нормативной основе, а также по повышению рентабельности и ликвидации убыточности предприятий; г) проводит совместно с органами государственной статистики и с привлечением научно-исследовательских организаций экономический анализ развития народного хозяйства края (области), изучает хозяйственную конъюнктуру; д) принимает участие в работе, проводимой местными органами ценообразования, по контролю за правильностью установления и применения цен на территории края (области); е) всемерно содействует совершенствованию экономических взаимоотношений местных Советов народных депутатов и их исполкомов с предприятиями, объединениями и организациями, расположенными на территории края (области). 9. По координации деятельности местного хозяйства ГлавПЭУ: координирует работу местного хозяйства по вопросам развития производства и повышения его экономической эффективности; подготавливает предложения по улучшению управления объединениями, предприятиями и организациями местного подчинения, по созданию межотраслевых производств, ремонтных, строительных и других предприятий и объединений на межхозяйственной основе; содействует организации территориальных производственных объединений, производственных, научно-производственных, торгово-промышленных и других объединений; разрабатывает и осуществляет совместно с органами по труду и другими заинтересованными организациями мероприятия по развитию кооперативной и индивидуальной трудовой деятельности, арендных отношений, направляя их прежде всего на дополнительное производство товаров народного потребления, оказание услуг населению, повышение эффективности производства. 10. По координации деятельности предприятий и организаций союзного и республиканского подчинения ГлавПЭУ: осуществляет на основе экономических методов управления координацию деятельности предприятий и организаций по вопросам их развития с целью повышения эффективности хозяйствования, достижения высоких конечных результатов производства и укрепления республиканского и местного бюджетов, обеспечивает приоритетное развитие социальной сферы, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения, эффективное использование трудовых ресурсов, местных видов сырья и материалов, вторичных ресурсов, охрану природы и рациональное природопользование; разрабатывает совместно с соответствующими управлениями (отделами) исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов, исполкомами Советов народных депутатов автономных областей, автономных округов, городских (районных) Советов народных депутатов, предприятиями и организациями, расположенными на территории края (области), меры по улучшению условий их работы, выполнению ими планов, имея в виду создание благоприятного режима обслуживания работников организациями торговли, общественного питания и бытового обслуживания, здравоохранения и культуры, а также городским транспортом и иными видами обслуживания; осуществляет координацию деятельности строительно-монтажных организаций и предприятий строительной индустрии и стройматериалов в целях обеспечения выполнения строительных программ; координирует деятельность организаций, осуществляющих строительство и эксплуатацию дорог межобластного и местного значения; содействует созданию межотраслевых и межхозяйственных территориально-производственных объединений в городах и районах края (области), совместных предприятий с иностранными фирмами, консорциумов, ассоциаций предприятий и других прогрессивных форм организации производства; подготавливает предложения по созданию межотраслевых производств, вычислительных центров коллективного пользования, ремонтных, строительных и других предприятий и объединений на межхозяйственной основе; содействует развитию специализации и кооперирования предприятий и организаций в целях расширения ассортимента и улучшения качества выпускаемых товаров народного потребления, лучшего использования производственных мощностей, оборудования, складских помещений; подготавливает предложения по ресурсосбережению, использованию отходов и вторичного сырья, развитию оптовой торговли и прямых хозяйственных связей предприятий; разрабатывает мероприятия по развитию и увязке работы всех видов транспорта на территории края (области); содействует размещению (на основе хозяйственных договоров) заказов по изготовлению нестандартизированного оборудования и средств механизации для нужд местного хозяйства на предприятиях и в организациях союзного и республиканского подчинения. 11. ГлавПЭУ: привлекает в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов комплексных планов и отдельных хозяйственных проблем научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие организации и учреждения, находящиеся на территории края (области); направляет предприятиям, объединениям и организациям, независимо от ведомственной принадлежности, предложения по координации их совместной деятельности, а также предложения по сбалансированию развития производственной и социальной сферы, обеспечению охраны природы, учитывает эти предложения при согласовании проекта плана; заслушивает доклады руководителей управлений и отделов исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов, управлений и отделов исполкомов Советов народных депутатов автономных областей, округов, районных и городских Советов народных депутатов по вопросам их экономической деятельности и подчиненных им предприятий и организаций. ГлавПЭУ получает: от объединений, предприятий и организаций, расположенных на территории края (области), независимо от их ведомственной подчиненности - основные показатели экономического и социального развития, предусмотренные Законом СССР о государственном предприятии (объединении); от Госплана РСФСР - исходные данные планирования, в качестве основы формирования пятилетнего комплексного плана экономического и социального развития края (области): контрольные цифры, государственные заказы, долговременные экономические нормативы и лимиты, а также методическую документацию; от краевых (областных) статистических органов - статистические материалы, необходимые для разработки проектов планов и предложений по отдельным экономическим и социальным вопросам. 12. Для решения вопросов, связанных с обеспечением руководства экономикой края (области), в качестве постоянного органа ГлавПЭУ действует коллегия в составе начальника, первого заместителя и заместителей начальника управления, руководителей отделов и других подразделений ГлавПЭУ. В состав коллегии по решению исполнительного комитета краевого (областного) Совета народных депутатов могут входить и другие лица. Решения коллегии ГлавПЭУ по вопросам, входящим в его компетенцию, распространяются на предприятия и организации, расположенные на территории края (области), независимо от их ведомственной подчиненности. III. Организация деятельности ГлавПЭУ 13. ГлавПЭУ в своей работе регулярно отчитывается перед краевым (областным) Советом народных депутатов и его исполкомом, а также на собраниях трудовых коллективов. 14. ГлавПЭУ возглавляется начальником, являющимся одновременно первым заместителем председателя исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов. Начальник ГлавПЭУ, его первый заместитель, заместители начальника управления утверждаются в должности и освобождаются от должности краевым (областным) Советом народных депутатов. 15. Начальник ГлавПЭУ: руководит деятельностью управления, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач; издает на основании и во исполнение решений краевого (областного) Совета народных депутатов, его исполнительного комитета и актов вышестоящих органов государственной власти и управления приказы в пределах компетенции ГлавПЭУ; утверждает положения о структурных подразделениях главного управления и устанавливает порядок утверждения должностных инструкций для работников главного управления; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата главного управления. 16. Структура и штаты главного планово-экономического управления разрабатываются в установленном порядке с учетом специфики края (области) и утверждаются исполкомом краевого (областного) Совета народных депутатов в пределах фонда оплаты труда, определенного Советом Министров РСФСР. 17. Главное планово-экономическое управление исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|