Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 05.07.1989 № 209

 



                       СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 5 июля 1989 г. N 209
                             г. МОСКВА


           Об утверждении Временного положения о главном
        планово-экономическом управлении исполкома краевого
              (областного) Совета народных депутатов

     Совет Министров РСФСР  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемое   Временное   положение  о  главном
планово-экономическом управлении  исполкома  краевого  (областного)
Совета народных депутатов.
     2. Признать  утратившим  силу  пункт  1  постановления  Совета
Министров  РСФСР  от  25  декабря  1987  г.  N  508 "Об утверждении
Положения  о   главном   производственно-экономическом   управлении
исполкома  краевого  (областного)  Совета  народных  депутатов" (СП
РСФСР, 1988 г., N 4, ст. 12).


     Председатель
     Совета Министров РСФСР                                А.ВЛАСОВ

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР                               И.ЗАРУБИН
     ______________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     Совета Министров РСФСР
     от 5 июля 1989 г.
     N 209


                        ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
   о главном планово-экономическом управлении исполкома краевого
              (областного) Совета народных депутатов

                        I. Общие положения

     1. Главное планово-экономическое управление исполкома краевого
(областного) Совета народных депутатов  (далее  именуемое  ГлавПЭУ)
образуется  краевым  (областным) Советом народных депутатов с целью
осуществления   на    местах    социально-экономической    политики
государства,  обеспечения  эффективного руководства экономикой края
(области),  ускоренного  ее   развития   на   основе   комплексного
планирования экономического и социального развития края (области) и
координации деятельности предприятий и  организаций,  расположенных
на   их  территории,  рационального  сочетания  территориального  и
отраслевого  планирования  и  управления,  широкого   использования
принципов хозяйственного расчета и самофинансирования.
     В своей  работе  ГлавПЭУ   исходит   из   единства   интересов
социального и производственного развития региона,  решения основной
задачи    -    обеспечения    населения    продовольственными     и
непродовольственными  товарами народного потребления,  опирается на
заинтересованность  трудовых   коллективов   всех   предприятий   и
организаций, расположенных на территории края (области), в создании
такой производственной  и  социальной  инфраструктуры,  организации
жилищно-коммунального хозяйства,  торговли,  общественного питания,
здравоохранения,  народного  образования,  культурного  и  бытового
обслуживания   населения   и   общественного   транспорта,  которые
обеспечивают   благоприятные   условия   труда   и   жизни   людей,
способствуют    эффективной   деятельности   всех   предприятий   и
организаций, расположенных на территории края области). В условиях,
когда   руководство  производством  осуществляется  преимущественно
экономическими методами, а доходы местных бюджетов, направляемые на
социальное  развитие,  образуется в том числе за счет отчислений от
прибыли (доходов) всех предприятий и организаций,  определяемых  по
стабильным  экономическим нормативам в зависимости от эффективности
их деятельности, ГлавПЭУ призвано обеспечивать сочетание отраслевых
и территориальных интересов,  исходя из задач развития предприятий,
объединений,  организаций,  республики,  краев,  областей, городов,
районов    и   безусловного   приоритета   всенародных   интересов,
рациональную  занятость  трудовых  ресурсов  в  увязке  с  рабочими
местами.
     2. ГлавПЭУ  является  структурным   подразделением   исполкома
краевого  (областного) Совета народных депутатов.  Оно осуществляет
свою  деятельность  под  руководством  исполкома  и  строит  ее  на
принципах     демократического     централизма,    социалистической
законности,  гласности,  учета общественного мнения,  экономических
методов,  обеспечивает  соблюдение  Законов  СССР о государственном
предприятии (объединении) и о кооперации в СССР.
     Госплан РСФСР     осуществляет     организационно-методическое
руководство деятельностью ГлавПЭУ.
     3. Основными задачами ГлавПЭУ являются:
     разработка комплексных  планов  экономического  и  социального
развития  края (области) и контроль за их выполнением,  обеспечение
пропорционального развития производства и социальной сферы,  охраны
окружающей среды, сохранения и восстановления природных ресурсов;
     развитие производства продовольственных и  непродовольственных
товаров народного потребления и платных услуг с целью максимального
удовлетворения потребностей населения  края  (области),  достижения
сбалансированности  доходов  и расходов населения,  товарооборота с
товарным  обеспечением,  координации  деятельности  предприятий  по
производству товаров народного потребления и развития сферы услуг;
     обеспечение развития     социальной     и     производственной
инфраструктуры  региона  на  принципах  самофинансирования  за счет
средств местного бюджета,  формируемого по стабильным нормативам от
прибыли  (доходов)  предприятий  и  организаций,  расположенных  на
территории края (области), а также других платежей, предусмотренных
законодательством СССР и РСФСР;
     руководство всей  экономической  работой  на  территории  края
(области)  с  активным  участием  местных  финансовых,  банковских,
статистических и других органов;
     координация деятельности местного хозяйства;
     координация деятельности всех расположенных на территории края
(области)  предприятий  и организаций,  независимо от ведомственной
подчиненности,  в части развития кооперации и межотраслевых связей,
оказание  им  практической  помощи  в  выполнении  планов,  а также
постоянный контроль  за  их  работой  по  вопросам,  относящимся  к
ведению местных Советов народных депутатов;
     планирование оборонных   мероприятий   и   контроль   за    их
выполнением.
     4. ГлавПЭУ  руководствуется   в   своей   работе   действующим
законодательством,  решениями краевого (областного) Совета народных
депутатов  и  его  исполнительного  комитета,  а  также   настоящим
Временным положением.
     ГлавПЭУ тесно взаимодействует с министерствами  и  ведомствами
РСФСР,  Госпланом  РСФСР  и другими республиканскими экономическими
органами,  а также министерствами и ведомствами  СССР  по  вопросам
развития    подведомственных    им   предприятий   и   организаций,
расположенных на территории края (области).
     В процессе    взаимодействия   ГлавПЭУ   с   предприятиями   и
организациями  союзного  и   республиканского   подчинения   и   их
вышестоящими  органами управления обеспечивается органическая связь
и экономическая заинтересованность  как  местных  Советов  народных
депутатов в эффективной работе предприятий и организаций союзного и
республиканского подчинения, так и этих предприятий и организаций в
производственном и социальном развитии региона.
     В работе с предприятиями и  организациями,  расположенными  на
территории   края  (области),  ГлавПЭУ  использует  планирование  и
экономические нормативы как механизм воздействия с целью  ускорения
экономического и социального развития края (области).
     ГлавПЭУ строит свою работу таким образом,  чтобы  формирование
комплексных    планов   экономического   и   социального   развития
территории,  планов  предприятий  и  организаций  осуществлялось  с
использованием   преимущественно  экономических  методов  в  полном
соответствии  с   положениями   Закона   СССР   о   государственном
предприятии (объединении).
     5. ГлавПЭУ участвует  совместно  с  Госпланом  РСФСР,  другими
республиканскими    экономическими   органами,   министерствами   и
ведомствами  РСФСР  в  разработке  исходных  данных   планирования:
контрольных    цифр,    государственных   заказов,   долговременных
экономических   нормативов    и    лимитов,    добивается,    чтобы
долговременные  экономические  нормативы  обеспечивали максимальную
заинтересованность   предприятий   и   организаций   в    повышении
эффективности  производства  и  одновременно  создавали необходимые
условия для увеличения доходной базы местных бюджетов.
     Сбалансированность комплексного    плана    экономического   и
социального  развития  края  (области)  обеспечивается  ГлавПЭУ  на
основе  сочетания  нормативного  подхода  и  механизма согласования
проектов  планов  предприятий  и  организаций.  ГлавПЭУ  организует
разработку и согласование проектов планов предприятий и организаций
союзного  и  республиканского  подчинения  по   вопросам   развития
социальной  сферы,  обслуживания  населения,  производства  товаров
народного  потребления,  строительства,   численности   работников,
использования трудовых ресурсов,  местных видов сырья и материалов,
вторичных   ресурсов,   охраны    природы,    земле-,    водо-    и
лесопользования.   При  рассмотрении  проектов  планов  предприятий
ГлавПЭУ проверяет,  как полно учтены принятые к  исполнению  наказы
избирателей.
     6. ГлавПЭУ   в   процессе   разработки   комплексного    плана
экономического и социального развития территории,  а затем и в ходе
его   реализации   принимает   меры   по   развитию   межотраслевых
производств,  кооперации между предприятиями, организациями с целью
лучшего использования  производственных  мощностей,  уникального  и
высокопроизводительного    оборудования,    транспортных   средств,
объектов производственной  инфраструктуры  и  социально-культурного
назначения. Оно организует работу по объединению усилий предприятий
и  организаций,  в  том  числе  на  договорной  основе,  для  более
эффективного   совместного   выполнения   задач   межотраслевого  и
регионального значения.

             II. Функции, права и обязанности ГлавПЭУ

     7. По планированию  и  комплексному  развитию  производства  и
социальной сферы ГлавПЭУ:
     обеспечивает в установленном  порядке  разработку  пятилетнего
плана экономического и социального развития края (области) с учетом
развития  всех  предприятий   и   организаций,   расположенных   на
территории   края   (области),   независимо   от  их  ведомственной
подчиненности;
     участвует в    разработке    схемы   развития   и   размещения
производительных сил РСФСР на 15  лет,  отраслевых  схем  в  части,
относящейся   к  территории  края  (области),  разрабатывает  схемы
развития  и  размещения  производительных  сил  края  (области)   с
участием  научно-исследовательских и проектных организаций с учетом
схемы развития и размещения производительных сил РСФСР;
     организует составление  региональных  и  межотраслевых целевых
программ,  в том числе социально-экономического развития автономных
образований,  подготавливает предложения по формированию и развитию
территориально-производственных комплексов  и  промышленных  узлов,
дает  исполкому  заключения  по  разрабатываемым  проектам и схемам
районных  планировок  и   генеральным   планам   городов   краевого
(областного)    подчинения,    технико-экономическим   обоснованиям
(расчетам), титульным спискам на строительство новых объектов;
     осуществляет координацию   деятельности   всех  предприятий  и
организаций,  независимо  от  их  ведомственной  подчиненности,   в
вопросах    разработки    региональных    программ   интенсификации
производства на базе  широкого  использования  достижений  науки  и
техники, механизации ручного труда и контроль за их реализацией;
     взаимодействует с  межотраслевыми  территориальными   центрами
научно-технической  информации  и  пропаганды (ЦНТИ) Объединения по
руководству научно-технической информацией и  пропагандой  в  РСФСР
Госплана  РСФСР  по  вопросам  обеспечения  ГлавПЭУ,  предприятий и
организаций региона информацией,  необходимой им для решения  задач
научно-технического   прогресса,   реализации   комплексных  планов
экономического и социального развития края  (области),  организации
поступления  в  ЦНТИ  информации  о  внедренных на предприятиях и в
организациях    научно-технических    движениях     и     передовом
производственном опыте;
     разрабатывает в  составе  комплексных  территориальных  планов
программы  работ подрядных организаций по производственным объектам
республиканского  и  местного  подчинения,  а  также  по   объектам
социальной сферы, независимо от ведомственной подчиненности;
     разрабатывает проект  плана  производства  товаров   народного
потребления   и   платных   услуг  населению  как  важнейшую  часть
комплексного  плана  экономического  и  социального  развития  края
(области)  по  всем  предприятиям и организациям,  расположенным на
территории   края   (области),    независимо    от    ведомственной
подчиненности. При этом ГлавПЭУ исходит из необходимости укрепления
денежного обращения в регионе, правильного соотношения между ростом
производительности труда и заработной платы, широкого использования
местных и вторичных ресурсов,  производственных резервов,  развития
прямых хозяйственных связей между предприятиями и оптовой торговли;
     вносит предложения в Госплан РСФСР по составу государственного
заказа и объемам производства непродовольственных товаров народного
потребления  по  предприятиям  и  организациям,  расположенным   на
территории   края   (области),   независимо   от  их  ведомственной
подчиненности;
     осуществляет контроль  за  полным  и своевременным размещением
государственных заказов по производству непродовольственных товаров
народного потребления по предприятиям и организациям, расположенным
на  территории  края   (области),   независимо   от   ведомственной
подчиненности, способствует их реализации;
     организует работу  по  составлению  территориальных   плановых
балансов   рабочих  мест  и  трудовых  ресурсов,  сводных  расчетов
(балансов)     мощностей     строительно-монтажных     организаций,
материальных,   финансовых   и  других  балансов,  необходимых  для
обеспечения  комплексного   и   пропорционального   развития   края
(области);
     подготавливает предложения по разногласиям, выявившимся в ходе
согласования  с предприятиями и организациями проектов их планов по
вопросам,  относящимся  к  компетенции  местных  Советов   народных
депутатов.  Указанные  предложения рассматриваются и представляются
исполкомом краевого (областного) Совета народных депутатов в  Совет
Министров   РСФСР  и  Госплан  РСФСР,  а  также  в  соответствующие
министерства и ведомства;
     организует на  стадии  подготовки  проекта  комплексного плана
экономического и социального  развития  края  (области)  разработку
контрольных цифр, долговременных экономических нормативов и лимитов
по предприятиям и  организациям  непосредственно  подведомственного
исполкому хозяйства;
     осуществляет методическое руководство деятельностью в  области
прогнозирования и планирования развития агропромышленного комплекса
края (области) как единого целого.  Совместно с органами управления
агропромышленным  комплексом  координирует  экономическую  работу в
агропромышленном комплексе;
     на основе  исходных  данных,  доводимых  до  крайисполкомов  и
облисполкомов,  обеспечивает  доведение  до  заготовительных  служб
государственного  заказа на поставку сельскохозяйственной продукции
и сырья в общесоюзный и  республиканский  (РСФСР)  фонды,  а  также
определяет  потребности  в  них на местное снабжение для заключения
договоров контрактации;
     рассматривает представляемые государственными и хозяйственными
органами  агропромышленного  комплекса  проекты   планов   развития
отраслей   агропромышленного   комплекса,   формирует   в   составе
комплексного плана социально-экономического развития края (области)
раздел   развития   агропромышленного   комплекса  и  по  поручению
соответствующих  исполнительных   комитетов   краевых   (областных)
Советов  народных  депутатов  представляет  их  в  Госплан РСФСР по
установленным формам;
     анализирует итоги   развития   агропромышленного  комплекса  и
подготавливает    соответствующие    предложения    по    улучшению
продовольственного снабжения населения;
     оказывает помощь    органам    управления    агропромышленного
комплекса в работе по организации и улучшению обеспечения населения
продуктами питания на основе  максимального  использования  местных
ресурсов  и  возможностей  колхозов и совхозов,  подсобных сельских
хозяйств,  предприятий и организаций потребительской  кооперации  и
кооперативов   по  производству  пищевой  продукции,  садоводческих
товариществ и коллективов огородников,  личных  подсобных  хозяйств
граждан;
     с участием агропромышленных формирований разрабатывает сводные
планы   развития   агропромышленного  комплекса  края  (области)  и
представляет их в установленные сроки в Госплан РСФСР;
     осуществляет методическое    руководство   плановой   работой,
проводимой  комитетами,  объединениями,  управлениями  и   отделами
исполкома   краевого   (областного)   Совета   народных  депутатов,
планово-экономическими  управлениями  исполкомов  Советов  народных
депутатов   автономных  областей,  планово-экономическими  отделами
(управлениями) в аппарате  исполкомов  Советов  народных  депутатов
автономных        округов,        а        также       осуществляет
организационно-методическое руководство разработкой планов развития
районов и городов края (области);
     разрабатывает совместно  с  органами  по  труду  и  социальным
вопросам   с   учетом   складывающейся   демографической   ситуации
мероприятия  по  обеспечению  сбалансированности  рабочих  мест   и
трудовых ресурсов, развитию народонаселения;
     разрабатывает и организует реализацию мероприятий по  развитию
региональной  производственной (включая межотраслевые производства)
и социальной инфраструктуры, осуществляемых за счет средств бюджета
края (области), проводит работу по привлечению на эти нужды средств
предприятий и организаций;
     организует совместно      с      территориальными     органами
материально-технического снабжения разработку на всех предприятиях,
независимо   от   ведомственной   подчиненности,   мероприятий   по
ресурсосбережению, контролирует ход их выполнения;
     разрабатывает на  основе  экономических  методов  управления с
привлечением заинтересованных  организаций  мероприятия  по  охране
окружающей   среды,   комплексному  и  рациональному  использованию
минерально-сырьевых,  топливно-энергетических,  земельных,  лесных,
водных, вторичных и других материальных ресурсов на территории края
(области) и обеспечивает контроль за их выполнением;
     принимает меры   к   улучшению   деятельности  природоохранных
организаций на территории края (области);
     участвует в   подготовке   предложений  к  общегосударственным
программам    охраны    окружающей    среды     и     рационального
природопользования,  в  разработке территориальных комплексных схем
охраны природы и соответствующих региональных программ;
     осуществляет совместно   с   главными   планово-экономическими
управлениями исполкомов Советов  народных  депутатов  других  краев
(областей) госпланами автономных республик,  планово-экономическими
управлениями  исполкомов  Советов  народных  депутатов   автономных
областей  рассмотрение  межрегиональных  социально-экономических  и
природоохранных проблем,  в  том  числе  по  развитию  производства
централизованно  непланируемых товаров,  вырабатывает согласованные
меры по их решению.
     8. По  руководству  всей  экономической  работой на территории
края (области) ГлавПЭУ:
     а) обеспечивает  с  привлечением  других экономических органов
края  (области)  широкое  применение   в   хозяйственной   практике
прогрессивных  форм и методов экономического управления,  оказывает
предприятиям  и  организациям,  работающим  на   условиях   полного
хозяйственного расчета и самофинансирования, методическую помощь, в
том  числе  по  вопросам  совершенствования  структуры  управления,
самофинансирования и другим экономическим вопросам;
     б) координирует  деятельность   экономических   органов   края
(области),   направленную   на   развитие  хозрасчетных  отношений,
достижение высоких экономических результатов;
     в) разрабатывает совместно с местными финансовыми органами:
     мероприятия по неуклонному росту прибыли и  других  финансовых
ресурсов   по  всем  предприятиям  и  организациям,  независимо  от
ведомственной подчиненности,  исходя из задач  укрепления  местного
бюджета   и   получения   денежных  средств  для  экономического  и
социального  развития  соответствующей  территории  и  осуществляет
контроль за их выполнением;
     проекты стабильных нормативов платежей в бюджет края (области)
по  отчислениям от прибыли (дохода) предприятий местного подчинения
и вносит на утверждение исполкома соответствующего Совета  народных
депутатов, а также предложения к проектам нормативов таких платежей
в бюджет края (области)  предприятий  республиканского  и  союзного
подчинения.    Предложения   к   проектам   указанных   нормативов,
подготовленные   ГлавПЭУ   совместно    с    финансовым    органом,
рассматриваются  и  представляются исполкомом краевого (областного)
Совета народных депутатов в Совет Министров РСФСР и соответствующее
министерство и ведомство;
     предложения по    совершенствованию    финансово-экономических
отношений  предприятий  с  государственным,  в  том  числе местным,
бюджетом на нормативной основе, а также по повышению рентабельности
и ликвидации убыточности предприятий;
     г) проводит совместно с органами государственной статистики  и
с  привлечением  научно-исследовательских организаций экономический
анализ  развития  народного  хозяйства  края   (области),   изучает
хозяйственную конъюнктуру;
     д) принимает участие в работе,  проводимой  местными  органами
ценообразования,   по  контролю  за  правильностью  установления  и
применения цен на территории края (области);
     е) всемерно    содействует   совершенствованию   экономических
взаимоотношений местных Советов народных депутатов и их  исполкомов
с предприятиями,  объединениями и организациями,  расположенными на
территории края (области).
     9. По координации деятельности местного хозяйства ГлавПЭУ:
     координирует работу местного хозяйства  по  вопросам  развития
производства и повышения его экономической эффективности;
     подготавливает предложения     по     улучшению     управления
объединениями,  предприятиями  и организациями местного подчинения,
по созданию межотраслевых производств,  ремонтных,  строительных  и
других предприятий и объединений на межхозяйственной основе;
     содействует организации    территориальных    производственных
объединений,       производственных,       научно-производственных,
торгово-промышленных и других объединений;
     разрабатывает и  осуществляет  совместно с органами по труду и
другими заинтересованными  организациями  мероприятия  по  развитию
кооперативной  и  индивидуальной  трудовой  деятельности,  арендных
отношений, направляя их прежде всего на дополнительное производство
товаров народного потребления,  оказание услуг населению, повышение
эффективности производства.
     10. По  координации  деятельности  предприятий  и  организаций
союзного и республиканского подчинения ГлавПЭУ:
     осуществляет на   основе   экономических   методов  управления
координацию деятельности предприятий и организаций по  вопросам  их
развития с целью повышения эффективности хозяйствования, достижения
высоких   конечных   результатов    производства    и    укрепления
республиканского  и  местного  бюджетов,  обеспечивает приоритетное
развитие   социальной   сферы,   производства   товаров   народного
потребления,  социально-культурного,  бытового и иного обслуживания
населения,  эффективное использование  трудовых  ресурсов,  местных
видов  сырья  и  материалов,  вторичных ресурсов,  охрану природы и
рациональное природопользование;
     разрабатывает совместно    с   соответствующими   управлениями
(отделами)  исполкома   краевого   (областного)   Совета   народных
депутатов,   исполкомами   Советов  народных  депутатов  автономных
областей, автономных округов, городских (районных) Советов народных
депутатов,   предприятиями   и   организациями,  расположенными  на
территории края (области),  меры по улучшению  условий  их  работы,
выполнению  ими планов,  имея в виду создание благоприятного режима
обслуживания  работников  организациями   торговли,   общественного
питания  и  бытового  обслуживания,  здравоохранения и культуры,  а
также городским транспортом и иными видами обслуживания;
     осуществляет координацию   деятельности  строительно-монтажных
организаций и предприятий строительной индустрии и  стройматериалов
в целях обеспечения выполнения строительных программ;
     координирует деятельность     организаций,      осуществляющих
строительство   и   эксплуатацию  дорог  межобластного  и  местного
значения;
     содействует созданию    межотраслевых    и    межхозяйственных
территориально-производственных объединений  в  городах  и  районах
края  (области),  совместных  предприятий  с  иностранными фирмами,
консорциумов,  ассоциаций предприятий и других  прогрессивных  форм
организации производства;
     подготавливает предложения    по    созданию     межотраслевых
производств,   вычислительных  центров  коллективного  пользования,
ремонтных,  строительных и  других  предприятий  и  объединений  на
межхозяйственной основе;
     содействует развитию    специализации     и     кооперирования
предприятий   и  организаций  в  целях  расширения  ассортимента  и
улучшения  качества  выпускаемых  товаров  народного   потребления,
лучшего  использования  производственных  мощностей,  оборудования,
складских помещений;
     подготавливает предложения по ресурсосбережению, использованию
отходов и вторичного сырья,  развитию  оптовой  торговли  и  прямых
хозяйственных связей предприятий;
     разрабатывает мероприятия по развитию  и  увязке  работы  всех
видов транспорта на территории края (области);
     содействует размещению  (на  основе  хозяйственных  договоров)
заказов   по  изготовлению  нестандартизированного  оборудования  и
средств механизации для нужд местного хозяйства на предприятиях и в
организациях союзного и республиканского подчинения.
     11. ГлавПЭУ:
     привлекает в установленном порядке,  в том числе на договорной
основе,  для разработки проектов  комплексных  планов  и  отдельных
хозяйственных  проблем научно-исследовательские,  технологические и
проектно-конструкторские организации,  высшие учебные  заведения  и
другие  организации  и  учреждения,  находящиеся на территории края
(области);
     направляет предприятиям,    объединениям    и    организациям,
независимо  от   ведомственной   принадлежности,   предложения   по
координации  их  совместной  деятельности,  а  также предложения по
сбалансированию  развития  производственной  и  социальной   сферы,
обеспечению   охраны   природы,   учитывает   эти  предложения  при
согласовании проекта плана;
     заслушивает доклады   руководителей   управлений   и   отделов
исполкома  краевого   (областного)   Совета   народных   депутатов,
управлений   и   отделов   исполкомов  Советов  народных  депутатов
автономных областей, округов, районных и городских Советов народных
депутатов  по  вопросам их экономической деятельности и подчиненных
им предприятий и организаций.
     ГлавПЭУ получает:
     от объединений,  предприятий и организаций,  расположенных  на
территории   края   (области),   независимо   от  их  ведомственной
подчиненности - основные показатели  экономического  и  социального
развития,    предусмотренные   Законом   СССР   о   государственном
предприятии (объединении);
     от Госплана  РСФСР - исходные данные планирования,  в качестве
основы формирования пятилетнего комплексного плана экономического и
социального    развития    края   (области):   контрольные   цифры,
государственные заказы,  долговременные экономические  нормативы  и
лимиты, а также методическую документацию;
     от краевых (областных) статистических органов - статистические
материалы, необходимые для разработки проектов планов и предложений
по отдельным экономическим и социальным вопросам.
     12. Для решения вопросов, связанных с обеспечением руководства
экономикой края (области),  в качестве постоянного  органа  ГлавПЭУ
действует  коллегия  в  составе  начальника,  первого заместителя и
заместителей начальника управления,  руководителей отделов и других
подразделений ГлавПЭУ. В состав коллегии по решению исполнительного
комитета краевого  (областного)  Совета  народных  депутатов  могут
входить и другие лица.
     Решения коллегии  ГлавПЭУ  по   вопросам,   входящим   в   его
компетенцию,   распространяются   на   предприятия  и  организации,
расположенные  на  территории  края  (области),  независимо  от  их
ведомственной подчиненности.

               III. Организация деятельности ГлавПЭУ

     13. ГлавПЭУ   в  своей  работе  регулярно  отчитывается  перед
краевым (областным) Советом народных депутатов и его исполкомом,  а
также на собраниях трудовых коллективов.
     14. ГлавПЭУ возглавляется начальником, являющимся одновременно
первым  заместителем  председателя  исполкома краевого (областного)
Совета народных депутатов.
     Начальник ГлавПЭУ,   его   первый   заместитель,   заместители
начальника управления утверждаются в должности и  освобождаются  от
должности краевым (областным) Советом народных депутатов.
     15. Начальник ГлавПЭУ:
     руководит деятельностью  управления,  обеспечивает  выполнение
стоящих перед ним задач;
     издает на   основании   и   во   исполнение  решений  краевого
(областного)  Совета  народных   депутатов,   его   исполнительного
комитета  и  актов  вышестоящих  органов  государственной  власти и
управления приказы в пределах компетенции ГлавПЭУ;
     утверждает положения  о  структурных  подразделениях  главного
управления  и   устанавливает   порядок   утверждения   должностных
инструкций для работников главного управления;
     назначает на должность и освобождает от  должности  работников
аппарата главного управления.
     16. Структура   и   штаты   главного    планово-экономического
управления   разрабатываются   в  установленном  порядке  с  учетом
специфики  края  (области)  и  утверждаются   исполкомом   краевого
(областного)  Совета  народных  депутатов  в  пределах фонда оплаты
труда, определенного Советом Министров РСФСР.
     17. Главное    планово-экономическое    управление   исполкома
краевого   (областного)   Совета   народных   депутатов    является
юридическим  лицом,  имеет  печать  с изображением Государственного
герба РСФСР и со своим наименованием.


                          ______________

Информация по документу
Читайте также