Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 31.07.1989 № 235СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 июля 1989 г. N 235 г. МОСКВА О переводе предприятий, объединений и организаций системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665 и в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 16 июля 1987 г. N 296 перевести в 1989 году подведомственные районные, межрайонные и городские (приравненные к ним) предприятия, объединения и организации жилищно-коммунального хозяйства системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР (далее именуемые "предприятия") на полный хозяйственный расчет и самофинансирование и обеспечить условия их деятельности в строгом соответствии с положениями Закона СССР "О государственном предприятии (объединении)". При этом исходить из того, что перевод на полный хозяйственный расчет и самофинансирование строительных и ремонтно-строительных организаций, промышленных предприятий, проектных, научных и других организаций осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих отраслей народного хозяйства. Перевод предприятий на полный хозяйственный расчет и самофинансирование осуществить без изменения взаимоотношений бюджетов автономных республик, краев, областей, городов Москвы и Ленинграда с республиканским бюджетом РСФСР. При разработке доводимых до предприятий исходных данных для формирования планов учитывать мероприятия, связанные с охраной окружающей среды. Рекомендовать переводимым на полный хозяйственный расчет и самофинансирование предприятиям: рассмотреть вопрос о возможности перехода предприятия в целом на аренду и определить совместно с исполкомом местного Совета народных депутатов условия и сроки перехода; осуществить комплекс мер по углублению внутрипроизводственного хозяйственного расчета, внедрению коллективного, бригадного, семейного арендного подряда, а также по повышению заинтересованности и ответственности коллективов цехов, участков, каждого работника за достижение высоких конечных результатов; широко привлекать население к участию в работах по образцовому содержанию и сохранности жилых домов, благоустройству придомовых территорий, экономному расходованию воды, газа, тепловой и электрической энергии, а также активно содействовать развитию платных услуг по месту жительства, используя для этого экономические стимулы, кооперативные и арендные формы труда и индивидуальную трудовую деятельность проживающих граждан, обеспечивая им необходимую материально-техническую и организационную помощь. 2. Госплану РСФСР Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, предприятиям обеспечить разработку плана экономического и социального развития на 1990 год, исходя из показателей пятилетнего плана и устанавливаемых на этот год экономических нормативов, в строгом соответствии с положениями Закона СССР "О государственном предприятии (объединении)". 3. Предприятиям системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР в установленном порядке доводятся необходимые для формирования планов исходные данные: а) контрольные цифры: наиболее важные показатели научно-технического прогресса; показатели развития социальной сферы; б) государственные заказы, определяемые в установленном порядке; в) экономические нормативы: отчислений от расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет; отчислений от расчетной прибыли (дохода), а также от амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов, в централизованный фонд развития производства, науки и техники и резервы вышестоящих органов хозяйственного управления; образования фонда развития производства, науки и техники; образования фонда социального развития; образования фонда валютных отчислений и отчислений вышестоящему органу хозяйственного управления от валютной выручки; образования фонда материального поощрения и фонда заработной платы для предприятий, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли; соотношения между темпами прироста выплат из фонда заработной платы и фонда материального поощрения (единого фонда оплаты труда) и темпами развития производства или конечными результатами деятельности предприятия. Фонд заработной платы (единый фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и объектов, а также фонды материального поощрения, развития производства, науки и техники и социального развития для указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и предусматриваются отдельно в плане экономического и социального развития соответственно за счет централизованных фондов и резервов вышестоящих органов отраслевого управления или за счет средств заказчиков, осуществляющих финансирование строительства вводимых в действие предприятий и объектов; г) лимиты государственных централизованных капитальных вложений для строительства, расширения, проведения крупных мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции производства и решения особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план, объемы строительно-монтажных и подрядных работ, централизованно распределяемых материально-технических ресурсов. 4. Установить, что предприятия системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР обеспечивают качественное и надежное жилищно-коммунальное обслуживание населения, промышленных и других потребителей (включая капитальный ремонт) по договорам, заключаемым с исполкомами местных Советов народных депутатов и предприятиями других отраслей. В этих договорах отражаются взаимные обязательства сторон по выполнению предприятиями объемов работ (услуг), гарантируемые параметры качества этих работ (услуг) и по их оплате заказчиками. Требования к качеству жилищно-коммунального обслуживания населения города (района) формируются путем обобщения предложений населения и увязки их с финансовыми возможностями заказчиков. Объективность оценки качества жилищно-коммунального обслуживания обеспечивается исполкомами местных Советов народных депутатов при непосредственном участии граждан и органов общественного самоуправления путем определения отклонений фактических параметров качества от гарантированных договорами. Для обеспечения экономической заинтересованности потребителей в ресурсосбережении предусматривается повышенная плата за потребление тепловой и электрической энергии, газа и воды сверх уровней потребления, определенных договорами, а также за сверхнормативную загрязненность сточных вод. Уровни потребления услуг, предусматриваемые промышленными потребителями в договорах на жилищно-коммунальное обслуживание, должны соответствовать лимитам, доведенным до них в установленном порядке. 5. В целях экономической заинтересованности предприятий системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР в обеспечении жилищно-коммунального обслуживания на гарантируемом договорами уровне качества и надежности ввести в практику планово-расчетные тарифы. Планово-расчетные тарифы устанавливаются исполкомами местных Советов народных депутатов едиными для всех групп потребителей на территории населенных пунктов по конкретным видам жилищно-коммунального обслуживания. Их величина определяется в соответствии с типовой методикой, исходя из нормативной себестоимости обслуживания, отражающей природные, демографические, градостроительные и другие объективные условия деятельности предприятий, а также рентабельности, зависящей от уровня гарантируемого качества и надежности обслуживания. При этом учитывается, что выручка по планово-расчетным тарифам обеспечивает предприятиям возмещение материальных и приравненных к ним затрат, оплату труда в соответствии с его конечными результатами, замену изношенных основных фондов, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов коммунального назначения, создание необходимой производственной базы и социальное развитие трудовых коллективов. Население оплачивает гарантированное договорами, указанными в пункте 4 настоящего постановления, жилищно-коммунальное обслуживание по утвержденным в установленном порядке отпускным (розничным) тарифам и ставкам. Плата за жилищно-коммунальное обслуживание, поступающая от населения, засчитывается заказчиками - исполкомами местных Советов народных депутатов и промышленными предприятиями (в части населения, проживающего в ведомственном жилищном фонде) в обеспечение своих обязательств по оплате договоров. В случае недостатка этих средств для оплаты по планово-расчетным тарифам разница покрывается соответственно за счет бюджетных средств и средств предприятий-заказчиков (в части населения, проживающего в ведомственном жилищном фонде). Выполнение договоров на жилищно-коммунальное обслуживание является главным критерием оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятий. При невыполнении договоров, то есть снижение ниже гарантированного уровня качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания, к предприятиям применяются экономические санкции, предусмотренные в договорах в соответствии с действующим законодательством (включая снижение планово-расчетных тарифов и выплату компенсаций). 6. Госплану РСФСР и Министерству финансов РСФСР с участием Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР в месячный срок подготовить и представить в Совет Министров РСФСР предложения об установлении на 1989-1990 годы порядка формирования в местных бюджетах необходимых средств для финансирования жилищно-коммунального обслуживания населения. 7. Установить, что увеличение по просьбе отдельных граждан объемов работ (услуг) внутриквартирного и общедомового обслуживания сверх гарантируемого договорами предусматривается при условии оплаты указанного превышения за счет средств этих граждан в порядке и по прейскурантам, установленным для платных услуг. Часть средств (из сумм, предусмотренных на оплату по договорам), сэкономленных в результате добровольного принятия жилых домов проживающими гражданами на самообслуживание (полностью, частично или отдельных видов работ), используется для материального поощрения этих граждан (общественных организаторов, членов добровольных ремонтных дружин и т. д.) в порядке и размерах, определяемых исполкомами местных Советов народных депутатов и советами трудовых коллективов предприятий-заказчиков (в части населения, проживающего в ведомственном жилищном фонде). 8. Исполкомам местных Советов народных депутатов создать комиссии с участием общественности для обобщения предложений граждан и формирования требований к качеству жилищно-коммунального обслуживания в соответствии с действующими нормами, подготовки к утверждению в установленном порядке планово-расчетных тарифов, заключения договоров и финансирования работ по жилищно-коммунальному обслуживанию населения, а также контроля за соблюдением договорных обязательств и определения размеров экономических санкций при их нарушении. Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР до 1 сентября 1989 г. утвердить по согласованию с Министерством юстиции РСФСР Положение о комиссии по жилищно-коммунальному обслуживанию населения исполкома местного Совета народных депутатов. 9. Установить следующую очередность распределения полученной предприятиями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР прибыли (дохода): уплата процентов за краткосрочный банковский кредит; отчисления в государственный (в том числе в местный) бюджет; отчисления вышестоящей организации на образование централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов. Остающаяся в распоряжении предприятий после внесения указанных платежей и отчислений прибыль (доход) направляется по установленным нормативам: в фонд развития производства, науки и техники; в фонд социального развития; в фонд материального поощрения (на предприятиях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли). На предприятиях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития. Не допускается опережение темпов прироста выплат из фонда заработной платы и фонда материального поощрения (единого фонда оплаты труда) над темпами развития производства или конечными результатами деятельности предприятия. 10. Установить, что: за счет средств фонда развития производства, науки и техники финансируется замена изношенных, а также реконструкция и техническое перевооружение действующих объектов коммунального назначения, строительство, реконструкция и техническое перевооружение собственных производственных баз. Для этих целей в распоряжении предприятий остается амортизация, предназначенная на полное восстановление основных фондов, находящихся на их балансе, за вычетом части амортизации, направляемой по нормативу в центральный фонд вышестоящей организации. С учетом этого уточняются планы финансирования капитальных вложений на 1989-1990 годы; жилищно-коммунальные предприятия, переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, освобождаются от платы за производственные фонды и трудовые ресурсы. 11. Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР: в месячный срок представить в Комиссию Президиума Совета Министров РСФСР по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма проект Типового положения об организации жилищно-коммунального обслуживания в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования предприятий системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, включающего рекомендации о порядке заключения договоров на жилищно-коммунальное обслуживание населения и промышленных нужд, типовую методику определения планово-расчетных тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание и другие необходимые нормативно-методические документы; обеспечить отработку новых элементов хозяйственного механизма в ходе подготовки и перевода предприятий на полный хозяйственный расчет и самофинансирование с учетом местной специфики и по вопросам, требующим решения Правительства, внести предложения в Совет Министров РСФСР; представить в I квартале 1990 г. с Совет Министров РСФСР доклад о результатах перевода предприятий на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Председатель Совета Министров РСФСР А.ВЛАСОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|