Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 14.08.1989 № 253, Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 14.08.1989 № 253СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР И ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 августа 1989 г. N 253 г. МОСКВА О работе советских, хозяйственных и профсоюзных органов по выполнению постановления Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 3 декабря 1986 г. N 493 "О Комплексной программе "Здоровье населения РСФСР" на 1986-1990 годы" Совет Министров РСФСР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов отмечают, что совместная работа Министерства здравоохранения РСФСР, министерств и ведомств, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, советов и комитетов профсоюзов, других общественных организаций по реализации Комплексной программы "Здоровье населения РСФСР" на 1986-1990 годы способствовала улучшению условий труда и отдыха трудящихся, оздоровлению экологической обстановки, повышению культуры и качества медицинской помощи населению, укреплению материально-технической базы здравоохранения, утверждению здорового образа жизни, Ведется поиск новых организационных форм управления здравоохранения, активнее стали применяться экономические методы стимулирования труда работников медицинских учреждений. В республике наметилась тенденция к улучшению состояния здоровья населения, увеличивается средняя продолжительность жизни, снижается общая и детская смертность, уменьшается первичный выход на инвалидность. Целенаправленная работа по реализации Программы проводится в Башкирской АССР, Алтайском крае, Воронежской, Пензенской, Челябинской и ряде других областей. Вместе с тем в реализации Комплексной программы "Здоровье населения РСФСР" на 1986-1990 годы имеются существенные недостатки. Министерства и ведомства, местные советские и хозяйственные органы, советы и комитеты профсоюзов не принимают должных мер по профилактике заболеваний и охране труда на производстве. В неудовлетворительных условиях продолжают трудиться более 2 млн. человек, в том числе 700 тыс. женщин. Недостаточными темпами снижается заболеваемость с временной утратой трудоспособности, остается высоким производственный травматизм, отмечается рост профессиональной заболеваемости. Не уделяется достаточного внимания охране здоровья беременных женщин, созданию для них надлежащих условий труда. Недопустимо медленно решаются вопросы оздоровления производственной среды и снижения заболеваемости работающих на предприятиях Министерства промышленности строительных материалов РСФСР, Министерства текстильной промышленности РСФСР, Министерства легкой промышленности РСФСР. В ряде территорий обострена экологическая обстановка. В 35 крупных промышленных центрах концентрация вредных веществ в воздухе в несколько раз превышает установленные нормативы. Особенно высоки уровни загрязнения атмосферы в городах Ангарске, Братске, Липецке, Нижнем Тагиле, Орске, Перми и некоторых других. На промышленных предприятиях медленно внедряются безотходные технологии, неудовлетворительно осуществляется строительство газоочистных и пылеулавливающих установок. В ряде областей, краев и автономных республик не выполняются решения Правительства по выводу населения за пределы санитарно-защитных зон, на территории которых в республике до сих пор проживает около 500 тыс. человек. Интенсивному загрязнению хозяйственно-бытовыми и промышленными сточными водами подвергаются водоемы в Краснодарском и Красноярском краях, Астраханской, Кемеровской, Мурманской, Свердловской областях. Все это приводит к росту заболеваемости населения, особенно детского, аллергическими, эндокринными, сердечно-сосудистыми, онкологическими и другими болезнями. Комплексные планы улучшения условий труда вследствие низкой требовательности советских, хозяйственных и профсоюзных органов к руководителям предприятий и организаций остаются нереализованными, контроль за их выполнением осуществляется недостаточно. Ослаблена работа по борьбе с острыми кишечными инфекциями. Госагропром РСФСР и Госагропром Нечерноземной зоны РСФСР примиренчески относятся к многочисленным фактам нарушений технологических режимов и санитарно-противоэпидемических норм и правил при производстве продуктов питания. Около 7% проб молока и молочной продукции, изготовленной на предприятиях этих ведомств в 1988 году, не соответствовали санитарным нормам. Все это явилось основной причиной вспышек кишечных инфекций в Карельской АССР, Архангельской, Мурманской областях, городах Ленинграде, Волжске Волгоградской области, Советске Калининградской области. Медленно перестраивается деятельность Министерства здравоохранения РСФСР, Государственного комитета РСФСР по физической культуре и спорту, Министерства народного образования РСФСР и других заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций РСФСР, комитетов и советов профсоюзов по утверждению здорового образа жизни. В республике почти две трети населения не вовлечены в систематические занятия физической культурой и спортом, значительно снизилось число занимающихся производственной гимнастикой, широко распространилось курение, особенно среди женщин и подростков. Острой проблемой продолжает оставаться пьянство и алкоголизм, увеличивается количество лиц, употребляющих наркотики. Неудовлетворительно выполняется Программа в части совершенствования специализированной медицинской помощи населению, которая все еще малодоступна для значительной части жителей республики. Профилактические осмотры работников промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, агропромышленного комплекса нередко проводятся формально. Серьезные нарекания вызывают работа скорой и неотложной помощи, ошибки в диагностике и лечении. Ухудшилось снабжение населения лекарственными средствами и предметами медицинского назначения. Не уделяется должного внимания охране материнства и детства. Остается высокой заболеваемость детей, посещающих детские сады и ясли. Не снижается временная нетрудоспособность, связанная с осложнениями беременности и гинекологическими заболеваниями. Значительная часть родильных домов, детских больниц размещена в приспособленных ветхих помещениях. Медленно решаются вопросы увеличения производства и повышения качества продуктов детского питания. Не отвечает предъявляемым требованиям уровень лечебно-профилактической помощи сельскому населению. В последнее время ухудшилась укомплектованность участковых больниц, врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов медицинскими кадрами. В каждом пятом сельском районе нет окулистов, невропатологов, четвертом - оторинолярингологов и фтизиатров, каждом третьем - дерматовенерологов. Слабо развивается сеть первичных звеньев здравоохранения в сельской местности, где на три колхоза (совхоза) имеется лишь одно учреждение, оказывающее врачебную помощь. До настоящего времени во многих центральных районных больницах не организованы станции (отделения) скорой медицинской помощи. Медленными темпами осуществляется телефонизация сельских учреждений здравоохранения. Министерство здравоохранения РСФСР, министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, исполкомы местных Советов народных депутатов не принимают исчерпывающих мер по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения. За 1986-1988 годы не использовано 400 млн. рублей централизованных капитальных вложений, выделенных на строительство больниц и поликлиник. Крайне неудовлетворительно выполняются задания по вводу в эксплуатацию больниц, поликлиник в Волгоградской, Оренбургской, Омской и в некоторых других областях, краях и автономных республиках. С большим отставанием ведется строительство родильных домов и детских больниц в Краснодарском и Красноярском краях, Астраханской, Мурманской и Кемеровской областях. Недостаточно активно проводится работа по кооперированию средств на строительство медико-санитарных частей. Некоторые министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, советы и комитеты профсоюзов подошли к подготовке программ "Здоровье" формально, без учета местных условий и возможностей для их реализации. К этой работе не были привлечены компетентные научные учреждения и организации. В Министерство здравоохранения РСФСР, советские и профсоюзные органы, редакции газет, на радио и телевидение поступает большое количество писем и заявлений граждан с жалобами на низкую культуру и качество медицинского обслуживания. Особенно много таких писем получено из Калмыцкой АССР и Коми АССР, Ставропольского и Хабаровского краев, Белгородской, Курганской, Ульяновской и ряда других областей. Отмеченные недостатки свидетельствуют о том, что Министерство здравоохранения РСФСР, министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, советы и комитеты профсоюзов не обеспечивают в полном объеме выполнение заданий, установленных постановлением Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 3 декабря 1986 г. N 493. Руководствуясь решениями ХХVII съезда КПСС, установками первого Съезда народных депутатов СССР и Основными направлениями развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года, Совет Министров РСФСР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов п о с т а н о в л я ю т: 1. Министерству здравоохранения РСФСР, другим министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, центральным комитетам и советам профсоюзов принять дополнительные меры по реализации Комплексной программы "Здоровье населения РСФСР" на 1986-1990 годы, обеспечить улучшение работы по повышению уровня медицинского обслуживания населения, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни, охране и оздоровлению окружающей среды, условий труда и отдыха трудящихся. Особое внимание при этом обратить на охрану здоровья женщин и детей. Включать основные положения отраслевых и территориальных программ "Здоровье" в планы экономического и социального развития. Осуществлять при необходимости корректировку программ с учетом местных условий, структуры и уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения, не допуская при этом снижения утвержденных показателей и заданий. Потребовать от руководителей предприятий, организаций, колхозов и совхозов, профсоюзных комитетов добиваться устойчивого уменьшения травматизма, профессиональной заболеваемости, а также снижения заболеваемости среди работающих с временной утратой трудоспособности, с тем чтобы обеспечить за оставшийся период текущей пятилетки предусмотренное программой сокращение ее уровня. Активизировать работу по созданию на предприятиях, в организациях, колхозах, совхозах, детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, высших и средних специальных учебных заведениях и по месту жительства необходимых условий для занятий физической культурой и спортом. Шире использовать передовой опыт оздоровительной работы, имеющийся в отдельных трудовых коллективах и населенных пунктах. Обеспечить предоставление пригодных помещений для организации туристских и детских подростковых клубов. 2. Министерству здравоохранения РСФСР, Государственному комитету РСФСР по физической культуре и спорту, Министерству народного образования РСФСР, Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР, Министерству культуры РСФСР, Обществу "Знание" РСФСР, Всероссийскому добровольному обществу борьбы за трезвость, Центральному комитету Общества Красного Креста РСФСР, Российскому республиканскому совету по туризму и экскурсиям, комитетам и советам профсоюзов, другим министерствам, ведомствам и общественным организациям РСФСР повсеместно активизировать работу по утверждению здорового образа жизни. 3. Государственному комитету РСФСР по охране природы усилить контроль за проведением природоохранных мероприятий, повысить требовательность к руководителям предприятий, организаций, колхозов и совхозов по выполнению законодательства об охране природы. 4. Министерству здравоохранения РСФСР, Госплану РСФСР совместно с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами и заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотреть вопрос о выпуске предметов медицинского назначения и инструментария на промышленных предприятиях, расположенных на территории РСФСР, и в 2-месячный срок внести соответствующие предложения в Совет Министров РСФСР. 5. Обратить внимание Министерства текстильной промышленности РСФСР (т. Беляева), Министерства легкой промышленности РСФСР (т. Бирюкова), Министерства промышленности строительных материалов РСФСР (т. Курдюкова), ЦК профсоюза рабочих текстильной и легкой промышленности (т. Ихарловой), ЦК профсоюза рабочих строительства и промышленности строительных материалов (т. Яковлева) на неудовлетворительные условия труда и быта на ряде предприятий этих отраслей, профессиональную заболеваемость работающих, высокий уровень временной нетрудоспособности и обязать их устранить отмеченные недостатки. 6. Госагропрому РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Министерству торговли РСФСР, Роспотребсоюзу, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов в целях предотвращения выпуска недоброкачественных продуктов питания осуществить дополнительные мероприятия по строгому соблюдению технологической дисциплины, санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил на предприятиях, занятых производством, хранением и реализацией пищевых продуктов. Министерству здравоохранения РСФСР ужесточить государственный санитарный надзор за деятельностью этих предприятий. 7. Министерству здравоохранения РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам: коренным образом перестроить работу органов и учреждений здравоохранения по более полному удовлетворению потребности населения в квалифицированной медицинской помощи, повышению ее культуры и качества. Активно развивать прогрессивные формы организации медицинского обслуживания, предусмотреть расширение сети консультативно-диагностических центров и поликлиник, дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях и на дому, шире использовать потенциал высших медицинских учебных заведений и научно-исследовательских институтов. Внедрять в работу больниц и поликлиник новые технологии по профилактике, диагностике и лечению больных с применением лазерной техники, волоконной оптики, компьютерной и ультразвуковой аппаратуры; увеличить направление медицинских кадров в сельскую местность, с тем чтобы в 1989-1990 годах укомплектовать ими участковые больницы, врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты, а также центральные районные больницы - врачами-невропатологами, окулистами, оторинолярингологами, фтизиатрами, дерматовенерологами и другими специалистами; завершить в 1992 году организацию в составе центральных районных больниц станций (отделений) скорой медицинской помощи; разукрупнить в кратчайший срок цеховые врачебные участки, обеспечить создание акушерско-гинекологических участков на промышленных предприятиях в соответствии с установленными нормативами; расширить сеть медицинских учреждений на селе, с тем чтобы к 1993 году на каждой центральной усадьбе колхоза, совхоза имелась участковая больница, врачебная амбулатория или фельдшерско-акушерский пункт; осуществить меры по дальнейшему развитию и совершенствованию специализированных видов медицинской помощи, имея в виду полное удовлетворение ими потребности населения с учетом структуры и уровня заболеваемости; обеспечить должный порядок в работе амбулаторий, поликлиник, больниц, родильных домов и других медицинских учреждений, значительное повышение культуры обслуживания населения; ликвидировать в 1989-1990 годах допущенное отставание в строительстве родовспомогательных учреждений, детских больниц и поликлиник, медико-санитарных частей, врачебных амбулаторий. Шире кооперировать в установленном порядке выделяемые для этих целей средства промышленных и строительных предприятий, колхозов и совхозов. 8. Обратить внимание Министерства здравоохранения РСФСР на серьезные упущения в руководстве органами и учреждениями здравоохранения по оказанию медицинской помощи населению и обязать Министра т. Потапова А.И.: решительно изменить стиль и методы работы коллегии и аппарата Министерства, повысить требовательность к руководителям Министерства, местных органов и учреждений здравоохранения за состояние медицинского обслуживания населения, профилактику заболеваний, качество и культуру медицинской помощи; повысить эффективность профилактики и лечения болезней, обратив особое внимание на снижение сердечно-сосудистой, онкологической, инфекционной заболеваемости. Устранить недостатки в организации диспансеризации больных детей, подростков, беременных женщин, ветеранов войны и труда, рабочих и служащих отдельных отраслей промышленности; внедрять передовые формы стимулирования труда работников здравоохранения в зависимости от сложности, интенсивности и качества работы, достижения лучших конечных результатов. 9. Советам Министров автономных республик. крайисполкомам, облисполкомам, Московском и Ленинградскому горисполкомам, краевым и областным советам профсоюзов осуществить разработку комплексных программ "Здоровье" на тринадцатую пятилетку. При формировании программ обратить особое внимание на профилактику заболеваний, повышение качества и культуры медицинской помощи, охрану материнства и детства, ускорение внедрения достижений научно-технического прогресса в практику учреждений здравоохранения и укрепление их материально-технической базы, создание здоровых безопасных условий труда и охрану окружающей среды. Предусмотреть комплекс социальных, медицинских, экономических организационных и воспитательных мер, направленных на формирование здорового образа жизни, борьбу с курением, предупреждение пьянства, алкоголизма и употребления наркотических веществ. Направить рекомендации по разработке территориальных комплексных программ "Здоровье" на 1991-1995 годы Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, центральным комитетам, краевым и областным советам профсоюзов (прилагаются). Председатель Совета Министров РСФСР А.ВЛАСОВ Председатель ВЦСПС С.ШАЛАЕВ ______________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 14 августа 1989 г. N 253 РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке территориальных комплексных программ "Здоровье" на 1991-1995 годы Территориальные* комплексные программы "Здоровье"** разрабатываются в соответствии с Основными направлениями развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года, утвержденными постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 ноября 1987 г. N 1318, и имеют своей целью на основе комплексного подхода к планированию обеспечить сохранение и укрепление здоровья населения, усиление профилактики заболеваний, продление активной, творческой жизни советских людей. Основными задачами для достижения поставленной цели являются разработка и осуществление мероприятий, направленных на: оздоровление условий труда и быта работающих в народном хозяйстве; совершенствование медико-санитарного обеспечения населения; охрану здоровья женщин и детей; формирование здорового образа жизни; рациональное физиологически обоснованное питание; охрану окружающей среды (воздушного бассейна, водных и рекреационных ресурсов, почвы); рациональную и комплексную застройку и благоустройство населенных мест, улучшение социально-бытового и коммунального обслуживания жителей городов, поселков и сел. разработка и управление Программой Для разработки и управления Программой рекомендуется создание при Советах Министров автономных республик, исполкомах Советов народных депутатов координационных советов (комиссий), в состав которых включаются представители органов здравоохранения, народного образования, науки, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, профсоюзных, хозяйственных и других заинтересованных государственных и общественных организаций. Из членов совета могут формироваться рабочие группы. Подготовка Программы предусматривает деятельное изучение и всесторонний анализ основных демографических процессов, показателей здоровья, заболеваемости и физического развития населения; санитарно-экологической обстановки; условий труда, быта и отдыха трудящихся. Оценивается уровень социального развития административной территории, состояние медицинского обслуживания, особенности образа жизни населения. На этой основе выявляются и формулируются основные проблемы, на решение которых должна быть направлена Программа, их приоритетность, определяется возможность реализации стоящих задач за планируемый период времени с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов и необходимых средств достижения цели. Разработку Программы рекомендуется проводить поэтапно и одновременно с формированием планов экономического и социального развития предприятия, района, города, области, края, автономной республики, с тем чтобы основные мероприятия, обеспечивающие комплексный подход в решении задачи улучшения охраны и укрепления здоровья населения, были включены в соответствующие разделы указанных планов. При составлении Программы используются общепринятые в народном хозяйстве принципы планирования. На первом этапе разработка комплексных мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний работающих осуществляется производственными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями. На последующих этапах формируется проект Программы соответствующего территориального уровня, который после широкого обсуждения среди населения и необходимой доработки представляется для утверждения в исполком Совета народных депутатов, Совет Министров автономной республики, комитет и совет профсоюзов. Содержание Программы целесообразно оформлять в виде таблиц, в которых указываются основные направления, конкретные мероприятия по их реализации, сроки исполнения, ответственные исполнители и ожидаемые результаты. Структура и основные направления целевых заданий Программы Структура Программы строится таким образом, чтобы состав включаемых в ее разделы мероприятий, перечень организаций и лиц, ответственных за их реализацию, и сроки их выполнения полностью соответствовали основной задаче и избранному направлению ее решения. Последовательность составляющих структуру Программы разделов может быть различной в зависимости от приоритетности задач стоящих перед каждой административной территорией. 1. Охрана окружающей среды Мероприятия этого раздела должны быть направлены на ликвидацию и уменьшение загрязнения атмосферного воздуха, водного бассейна, почвы, предотвращения вредного воздействия на окружающую среду и организм человека шума, электромагнитных излучений, вибрации и других физических факторов и обеспечить реализацию задач, определенных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1988 г. N 32 "О коренной перестройке дела охраны природы в стране", постановлением Совета Министров РСФСР от 18 марта 1988 г. N 93, а также решениями по этим вопросам Советов Министров автономных республик и исполкомов Советов народных депутатов. 2. Оздоровление условий труда и быта работающих в народном хозяйстве В разделе предусматривается приведение рабочих мест в соответствие с требованиями и нормами охраны труда, включая реконструкцию и техническое перевооружение предприятий на основе внедрения безопасных и безвредных технологических процессов и рабочего инструментария, автоматизации и механизации производства; применение современных средств коллективной и индивидуальной защиты работающих; дальнейшее сокращение численности трудящихся, в первую очередь женщин, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда; вывод из эксплуатации производственных зданий и сооружений, оборудования и механизмов, не соответствующих требованиям и нормам охраны труда; создание благоприятных условий труда для учащихся школ и профессионально-технических училищ в процессе трудового обучения на базовых предприятиях. В самостоятельный подраздел выделяются мероприятия по совершенствованию санитарно-бытового обеспечения работающих, в том числе по строительству и реконструкции санитарно-бытовых и вспомогательных помещений, их оснащению необходимым оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, рациональному использованию указанных помещений и оборудования. 3. Комплексная застройка и благоустройство населенных мест, улучшение социально-бытового и жилищно-коммунального обслуживания населения Планируются мероприятия по совершенствованию планировки и застройки населенных мест; улучшению обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой, централизованным тепло- и газоснабжением, развитию систем канализации, сбора и утилизации бытовых отходов, очистки и благоустройства территории; доведению до нормативов обеспеченность населения в детских дошкольных учреждениях, школах, предприятиях общественного питания, торговли и коммунального обслуживания. 4. Организация рационального питания Предусматривается совершенствование организации и улучшение питания работающих на предприятиях народного хозяйства, детей в детских дошкольных учреждениях, учащихся школ, ПТУ, студентов высших и средних специальных учреждений, а также в лечебно-профилактических, оздоровительных учреждениях и учреждениях социального обеспечения, развитие организации диетического питания. Особое внимание должно быть уделено вопросам коренного улучшения качества пищевых продуктов в процессе их производства, транспортировки, хранения и реализации, укреплению технологической дисциплины на предприятиях перерабатывающих отраслей промышленности, торговли, общественного питания, соблюдение санитарных правил и норм, повышению ответственности и заинтересованности работников предприятий этих отраслей в производстве доброкачественной продукции. Планируется развитие производства продуктов детского питания; увеличение выпуска продуктов питания высокого качества и повышенной питательной ценности, полуфабрикатов и кулинарных изделий, маложирных и нежирных продуктов; дальнейшее расширение подсобных сельских хозяйств предприятий и организаций, коллективного и индивидуального садоводчества и огородничества. 5. Совершенствование медико-санитарного обеспечения населения В раздел рекомендуется включать мероприятия по следующим подразделам: совершенствование организационной структуры и системы управления здравоохранением; развитие и укрепление материальных и трудовых ресурсов; охрана здоровья женщин и детей; повышение качества медицинской помощи работающим в отраслях народного хозяйства, пенсионерам и инвалидам; совершенствование лекарственной помощи населению; улучшение санитарно-противоэпидемического обеспечения населения; развитие санаторно-курортного лечения. В соответствии с основными направлениями раздела на основе внедрения нового хозяйственного механизма в здравоохранении предусматривается: развитие сети, структуры медицинских учреждений и совершенствование управления ими; строительство и реконструкция учреждений здравоохранения, медико-санитарных частей и санаториев-профилакториев промышленных предприятий; дальнейшее улучшение их оснащения современным медицинским оборудованием; совершенствование подготовки медицинских кадров, сокращение их текучести, оказание предприятиями помощи лечебно-профилактическим учреждениям, обслуживающим трудящихся данного трудового коллектива, в укомплектовании медицинским персоналом; совершенствование организационно-методической, профилактической и лечебно-диагностической работы в обслуживании женщин и детей, внедрение новых форм и методов, направленных на повышение качества и эффективности медицинской помощи указанным контингентам населения, в том числе: расширение объемов детской специализированной помощи, организация отделений восстановительного лечения при детских поликлиниках, цеховых акушерско-гинекологических участков при промышленных предприятиях, улучшение организации углубленных медицинских профилактических осмотров женщин, динамического наблюдения детей, воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях, школьников, расширение масштабов оздоровления матерей с детьми, беременных женщин и гинекологических больных на базе санаториев-профилакториев, школьников - в общеоздоровительных и санаторных пионерских лагерях и другие мероприятия; на основе углубленного анализа демографических процессов, состояния здоровья и заболеваемости различных групп населения, разработка и внедрение современных методов и форм усиления профилактики, улучшения диагностики, лечения и реабилитации; дальнейшее совершенствование диспансеризации населения и укрепление цехового принципа обслуживания работающих; расширение совместной работы учреждений здравоохранения с научными учреждениями, внедрение результатов научных исследований в практику; улучшение качества лекарственной помощи и планирования потребности населения в лекарственных средствах, внедрение новых форм и методов работы аптечных учреждений, рациональное использование имеющихся ресурсов медикаментов и изделий медицинского назначения; повышение роли санитарно-эпидемиологической службы в изучении заболеваемости населения и разработке целенаправленных санитарно-профилактических мероприятий по оздоровлению условий труда, быта и жизни населения, окружающей среды; усиление государственного санитарного надзора; развитие сети санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, повышение эффективности и качества их работы, рациональное использование местных курортно-рекреационных ресурсов. 6. Формирование здорового образа жизни Планируется комплекс социальных, медицинских, экономических, организационных и воспитательных мер, направленных на развитие массовых форм занятий физической культурой и активного отдыха населения, борьбу с курением, предупреждение пьянства, алкоголизма и употребления наркотических и токсических веществ, а также усиление пропаганды здорового образа жизни и гигиенического воспитания населения. В числе указанных мероприятий предусматривается строительство и реконструкция спортивных сооружений и объектов для массовых занятий физкультурой на производстве и по месту жительства, в детских и подростковых учреждениях, развитие сети учреждений отдыха и туризма, а также увеличение числа лиц, систематически занимающихся физкультурой и использующих активные формы отдыха. Организация контроля за реализацией Программы и оценка ее эффективности Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Программой, возлагается на координационный совет (комиссию), которым осуществляются: периодические проверки хода ее выполнения, заслушивание ответственных исполнителей; обобщение и анализ проводимой организаторской и исполнительской работы; подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях исполкомов Советов народных депутатов; широкая информация населения о выполняемой в рамках Программы работе. Эффективность реализации отдельных мероприятий оценивается по фактически достигнутым показателям ожидаемых результатов, а Программы в целом - по динамике демографических показателей (рождаемость, смертность общая и детская, средняя продолжительность предстоящей жизни), показателей здоровья населения (заболеваемость: общая, профессиональная, с временной утратой трудоспособности; первичный выход на инвалидность; показатели физического развития). Министр здравоохранения РСФСР А.ПОТАПОВ Секретарь ВЦСПС Г.СУХОРУЧЕНКОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|