Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 12.12.1989 № 364СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 декабря 1989 г. N 364 г. МОСКВА О первоочередных мерах по переводу Челябинской области на новые условия хозяйствования на основе самоуправления и самофинансирования Придавая важное значение повышению роли и ответственности местных Советов народных депутатов в обеспечении комплексного экономического и социального развития соответствующих территорий и в целях подготовки к переходу регионов РСФСР на самоуправление и самофинансирование, Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Принять предложение Челябинского облисполкома о проведении с 1 января 1990 г. в Челябинской области эксперимента по отработке механизма хозяйствования на основе самоуправления и самофинансирования. В качестве важнейших задач и направлений этой работы считать: усиление социальной ориентации экономики области на основе повышения ее эффективности и последовательной реализации принципа зарабатывания средств для дальнейшего роста народного благосостояния; создание путем совершенствования экономических методов управления необходимых условий для высокоэффективной деятельности всех расположенных на территории области предприятий и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, при строгом соблюдении их прав, предусмотренных Законом СССР о государственном предприятии (объединении) и Законом СССР о кооперации в СССР; укрепление финансово-хозяйственной основы местного самоуправления, развертывание инициативы Советов народных депутатов и обеспечение широкого участия населения в решении местных вопросов экономического и социального развития; увеличение вклада области в осуществление общегосударственных и общереспубликанских задач, имея в виду всемерное развитие и активное использование преимуществ разделения и кооперации труда; повышение роли бюджета области в эффективном использовании финансовых ресурсов. В этих целях осуществить комплекс следующих первоочередных мер. По общим вопросам управления 2. Для обеспечения комплексного развития народного хозяйства Челябинской области, расширения возможностей и повышения ответственности советских и хозяйственных органов области в деле удовлетворения возрастающих потребностей населения признать необходимым сосредоточить в ее ведении руководство предприятиями и организациями агропромышленного комплекса, производством товаров народного потребления, социально-культурной сферой, производственной инфраструктурой областного значения, строительным комплексом, природоохранной и иными видами деятельности, непосредственно связанными с повседневной жизнью населения. В соответствии с этим Челябинскому облисполкому: определить совместно с министерствами и ведомствами СССР и РСФСР перечень расположенных в области предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского (РСФСР) подчинения, передаваемых в местное подчинение с учетом мнения трудовых коллективов, и представить его в Совет Министров РСФСР в I квартале 1990 года. При указанной передаче обеспечить сохранение предприятиями, объединениями и организациями сложившихся хозяйственных связей. 3. Челябинскому облисполкому, министерствам и ведомствам РСФСР всемерно способствовать (с учетом мнения трудовых коллективов) созданию концернов, консорциумов, межотраслевых объединений и других прогрессивных организационных форм управления производством и шире использовать в практике хозяйствования договорные взаимовыгодные отношения в соответствии с действующим законодательством. 4. Установить, что Челябинский облисполком самостоятельно определяет состав и структуру органов управления подведомственным хозяйством. В области планирования 5. Установить, что планы экономического и социального развития Челябинской области разрабатываются и утверждаются в установленном порядке на основе планов предприятий, объединений и организаций и исходных данных планирования (контрольных цифр, государственных заказов, долговременных экономических нормативов и лимитов). Министерства и ведомства при доведении в соответствии с действующим законодательством исходных данных планирования до подведомственных предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории области, сообщают их Челябинскому облисполкому. После проработки проектов планов экономического и социального развития предприятий союзного и республиканского подчинения Челябинский облисполком при необходимости направляет свои замечания и предложения соответствующим министерствам и ведомствам. Разногласия, возникающие при разработке плана экономического и социального развития области, рассматриваются Советом Министров РСФСР. Утвержденный в установленном порядке план экономического и социального развития области представляется в Совет Министров РСФСР. 6. Предоставить Челябинскому облисполкому преимущественное право заключать по согласованию с расположенными на территории области предприятиями республиканского (РСФСР) и областного подчинения договоры на выпуск необходимой продукции, оказание услуг, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, соответствующих профилю предприятий, объединений, с учетом установленного государственного заказа и сложившихся хозяйственных связей. 7. Согласиться с предложением Челябинского облисполкома об оставлении в 1990 году в области с согласия трудовых коллективов всех товаров, полученных на производственных мощностях, созданных по инициативе местных Советов народных депутатов, без привлечения государственных централизованных капитальных вложений. 8. Признать целесообразным не устанавливать Челябинскому облисполкому государственный заказ по объему розничного товарооборота, реализации платных услуг, воспроизводству лесных ресурсов, вводу в действие объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, жилых домов, природоохранных объектов, за исключением объектов общегосударственного значения, передав это право Челябинскому облисполкому. Установить, что Челябинский облисполком несет ответственность за сбалансированность денежных доходов и расходов населения, развитие розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли на территории области. 9. Предоставить Челябинскому облисполкому право: самостоятельно определять направления использования капитальных вложений, финансируемых за счет бюджета области и внебюджетных фондов; включать в программу работ подрядных строительных организаций (кроме организаций союзного подчинения) заказ на строительство объектов социального назначения при наличии свободных мощностей после размещения государственного заказа; утверждать титульные списки проектно-изыскательских работ и вновь начинаемых строек, осуществляемых за счет средств области, независимо от их сметной стоимости. По укреплению финансово-бюджетной базы 10. Исходя из задач финансового оздоровления экономики и реализации принципов самоуправления и самофинансирования установить, что народнохозяйственные потребности Челябинской области обеспечиваются финансовыми ресурсами, формируемыми на ее территории с учетом отчислений в бюджет области части сумм общесоюзных и республиканских доходов и налогов по установленным нормативам. При этом Челябинская область самостоятельно распоряжается указанными ресурсами в соответствии с действующим законодательством. Предусмотреть формирование доходов и расходов бюджета Челябинской области на 1990 год, исходя из следующих положений: а) в доходы бюджета области зачисляются: полностью платежи из прибыли (дохода) предприятий и организаций подведомственного хозяйства (плата за производственные фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода); вся сумма платы за землю, воду, трудовые ресурсы по всем предприятиям и организациям, расположенным на территории области; поступления от всех местных налогов и сборы с населения, а также налоги с кооперативных предприятий и предприятий общественных организаций, расположенных в области; доходы от экспорта продукции и услуг предприятий, объединений и организаций местного подчинения; другие поступления и платежи в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР. Установить нормативы отчислений в бюджет Челябинской области в 1990 году от налога с оборота, поступающего на ее территории, 51,2%, от платежей из прибыли (дохода) предприятий и организаций Союзного и республиканского (РСФСР) подчинения - 9%, от подоходного налога с рабочих и служащих - 100%, от поступлений от реализации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года - 50 процентов; б) за счет средств области осуществляется финансирование: капитальных вложений по лимитам местных Советов народных депутатов на строительство и расширение производственных объектов подведомственного хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций, городского электротранспорта, местных автомобильных дорог, жилых домов, объектов социально-культурного и бытового назначения; благоустройства городов, рабочих поселков и других населенных пунктов, содержания и ремонта жилищного фонда, общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ, детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры и социального обеспечения местных Советов, а также природоохранных мероприятий; разниц в ценах на производимые и потребляемые в области мясные и молочные продукты, плодоовощные консервы, картофель и овощи, превышение оптовых цен над розничными, а также выплат дифференцированных надбавок к действующим в 1989 году закупочным ценам на потребляемые в области сельскохозяйственные продукты; затрат на содержание местных органов власти и управления; других расходов по экономическому и социальному развитию области; за счет средств области также образуется резервный фонд Челябинского облисполкома. Природоохранные мероприятия, проводимые по региональным программам, осуществляются предприятиями и организациями за счет собственных средств и лимитов капитальных вложений, а также средств местного бюджета. Челябинский облисполком в порядке планирования и исполнения бюджета самостоятельно определяет направления использования бюджетных средств, состав, размеры и очередность осуществления бюджетных расходов, включая резервные фонды. 11. Предоставить Челябинскому облисполкому право привлекать дополнительные финансовые ресурсы, создавать внебюджетные фонды, в том числе региональные фонды для финансирования местных целевых комплексных программ социально-экономического развития, за счет денежных средств населения, предприятий и организаций на строго добровольной основе путем проведения денежно-вещевых лотерей, выпуска местных займов, добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественных организаций и граждан и за счет иных источников. В указанные фонды поступают также суммы, взимаемые с предприятий за загрязнение окружающей среды, некомплексное и нерациональное использование сырья и отходов, нарушение установленного режима пользования природными ресурсами, памятниками истории, культуры и архитектуры, музеями-заповедниками и национальными природными парками, с обязательным использованием этих средств на проведение охранных и оздоровительных мероприятий. 12. Установить, что в бюджет области зачисляются: 50% налога с оборота, полученного от реализации непродовольственных товаров народного потребления, выпущенных предприятиями, расположенными на территории области, сверх заданий, установленных пятилетним планом (в пределах сумм отчислений, поступающих в государственный бюджет РСФСР); 50% прибыли предприятий и организаций республиканского (РСФСР) подчинения, полученной сверх исходных данных, доведенных на 1990 год, за исключением части прибыли, которая в установленном порядке остается в распоряжении предприятий и организаций, а также направленной на уплату процентов банкам; 50% сумм, выявленных проверками контролирующих органов, скрытых или заниженных доходов на предприятиях республиканского (РСФСР) подчинения; суммы штрафов и других санкций, поступавшие до принятия настоящего постановления в республиканский бюджет РСФСР, взимаемые с предприятий и организаций области по решениям контролирующих и правоохранительных органов. 13. Предоставить Челябинскому облисполкому право в пределах заработанных средств: увеличивать расходы (сверх общегосударственного гарантированного уровня) на содержание учреждений здравоохранения, народного образования, культуры, социального обеспечения и спорта; повышать гарантированные уровни социальных благ (кроме размера пенсий); устанавливать расходы на содержание органов власти и управления области, имея в виду, что увеличение указанных расходов может производиться в исключительных случаях за счет дополнительных поступлений в бюджет средств по закрепленным доходам. Для обеспечения финансовыми ресурсами расходов, предусматриваемых в плане экономического и социального развития области, Челябинский облисполком может использовать средства республиканского (РСФСР) и других бюджетов на условиях возвратности и платности. 14. Установить, что соответствующие органы Челябинской области самостоятельно разрабатывают и утверждают бюджет области и в установленные сроки представляют его Совету Министров РСФСР для включения в состав государственного бюджета РСФСР. Порядок составления и исполнения бюджета Челябинской области определяется в соответствии с законодательством СССР и РСФСР, исходя из общих методологических принципов бюджетного планирования и финансирования. Разграничение доходов и расходов бюджета Челябинской области между областным бюджетом и бюджетами районов и городов осуществляется в соответствии с законодательством РСФСР (если иное по отдельным видам доходов не установлено законодательством СССР) с учетом максимального укрепления финансовой базы районных, городских, сельских и поселковых Советов народных депутатов. 15. Установить, что дополнительно полученные в 1990 году доходы (или экономия в расходах, включая расходы на капитальные вложения) полностью остаются в распоряжении области. Потери в доходах и дополнительные расходы в бюджетах области союзным и республиканским бюджетами не компенсируются. Свободные остатки средств по бюджетам области в конце года изъятию не подлежат и используются в следующем году на цели, определяемые соответствующими Советами народных депутатов. В случае принятия без согласования с Челябинским облисполкомом законодательных актов РСФСР, решений Совета Министров РСФСР, министерств и ведомств РСФСР, вызывающих увеличение расходов или уменьшение доходов бюджетов области, этим бюджетам возмещаются соответствующие средства; при уменьшении расходов или увеличении доходов бюджетов области образующиеся суммы передаются в республиканский бюджет РСФСР. При принятии решений соответствующими органами Челябинской области, которые влекут уменьшение доходов или увеличение расходов союзного или республиканского (РСФСР) бюджетов, соответствующие суммы передаются из бюджета Челябинской области в союзный или республиканский (РСФСР) бюджеты. 16. С целью концентрации валютных средств для закупки товаров народного потребления, медикаментов и медицинской техники, оборудования для охраны окружающей среды, импорта новейших технологий для развития экспортного потенциала, решения других социальных и экономических проблем Челябинской области признать необходимым образовать валютный фонд Челябинского облисполкома. Госплану РСФСР, Министерству финансов РСФСР с участием Челябинского облисполкома представить в декабре 1989 г. в Совет Министров РСФСР предложения о порядке формирования в 1990 году валютного фонда Челябинского облисполкому, имея в виду обеспечить поступление в него части доходов от внешнеэкономической деятельности всех предприятий и организаций, расположенных на территории области, с учетом того, что предприятия, объединения и организации, входящие в системы общесоюзных и союзно-республиканских министерств и ведомств СССР, в 1990 году обязаны отчислять Челябинскому облисполкому 5% средств своих валютных фондов. Направления использования валютных средств Челябинского облисполкома определяются в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 г. N 1405 и другими решениями Правительства. 17. Госплану РСФСР, и Министерству финансов РСФСР совместно с Госагропромом РСФСР и Челябинским облисполкомом представлять с проектами Государственного плана экономического и социального развития РСФСР на 1991 год и Государственного бюджета РСФСР на 1991 год предложения по ускоренному развитию в 1991-1995 годах агропромышленного комплекса Челябинской области сверх сумм доходов, поступающих в бюджет области по установленным нормативам. 18. Государственному комитету РСФСР по ценам совместно с Челябинским облисполкомом внести до 25 декабря 1989 г. в Совет Министров РСФСР предложения по расширению прав облисполкома в сфере ценообразования на продукцию, товары и услуги, производимые и потребляемые в пределах Челябинской области, имея в виду повышение оперативности и гибкости в установлении цен, создание экономических условий для насыщения внутреннего потребительского рынка. 19. Российскому республиканскому банку Госбанка СССР и Челябинскому облисполкому в декабре 1989 г. представить в Совет Министров РСФСР согласованные с Госбанком СССР предложения по расширению прав Челябинского облисполкома и исполкомов местных Советов народных депутатов области в планировании и использовании кредитных ресурсов. 20. Поручить Госснабу РСФСР и Челябинскому облисполкому внести до 1 января 1990 г. в Совет Министров РСФСР согласованные с Госснабом СССР предложения по организации материально-технического обеспечения предприятий и объединений области. 21. Челябинскому облисполкому: исходя из необходимости отработки нового механизма хозяйствования на областном, городском и районном уровнях, определить порядок и осуществить перевод городов и районов области по мере их готовности на принципы самоуправления и самофинансирования с учетом особенностей их социального и экономического развития; рассмотреть с Госкомстатом РСФСР вопрос о введении статистической отчетности, необходимой для создания информационной базы управления в новых условиях хозяйствования; обобщить первые результаты хозяйствования Челябинской области на основе самоуправления и самофинансирования и доложить о них Совету Министров РСФСР до 1 августа 1990 года. Председатель Совета Министров РСФСР А.ВЛАСОВ Зам. Управляющего Делами Совета Министров РСФСР А.ЕРМОЛАЕВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|