Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 12.12.1989 № 368

 



                       СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 12 декабря 1989 г. N 368
                             г. МОСКВА


      О первоочередных мерах по переводу Кемеровской области
     на новые условия хозяйствования на основе самоуправления
                       и самофинансирования

     Придавая важное значение решению  социальных  и  экономических
вопросов    в    Кемеровской    области    и   в   целях   усиления
самостоятельности,  ответственности и  заинтересованности  трудовых
коллективов предприятий и организаций области,  местных советских и
хозяйственных органов в  достижении  высоких  конечных  результатов
хозяйствования,  а  также  укрепления единого народнохозяйственного
комплекса   республики    и   страны,   Совет    Министров    РСФСР
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять предложение Кемеровского облисполкома о  проведении
с 1 января 1990 г.  в Кемеровской области эксперимента по отработке
нового  механизма   территориального   хозяйствования   на   основе
самоуправления и самофинансирования.
     В качестве важнейших задач и направлений  этой  работы  должно
быть обеспечено:
     усиление социальной ориентации в  деятельности  хозяйственного
комплекса   области   на   основе   повышения   эффективности  этой
деятельности и последовательной реализации  принципа  зарабатывания
средств для дальнейшего роста народного благосостояния;
     увеличение вклада области в осуществление  общегосударственных
и  общереспубликанских  задач,  имея  в  виду  всемерное развитие и
активное использование преимуществ разделения и кооперации труда;
     создание путем    совершенствования    экономических   методов
управления необходимых условий для  высокоэффективной  деятельности
всех расположенных на территории области предприятий и организаций,
независимо от ведомственной подчиненности,  при строгом  соблюдении
их    хозрасчетных    прав,    предусмотренных   Законом   СССР   о
государственном  предприятии  (объединении)  и   Законом   СССР   о
кооперации в СССР;
     укрепление финансово-хозяйственной       основы       местного
самоуправления, развертывание инициативы Советов народных депутатов
и обеспечение широкого участия населения в решении местных вопросов
социального и экономического развития.
     В этих целях  осуществить  комплекс  следующих  первоочередных
мер.

                   По общим вопросам управления

     2. Для  обеспечения  комплексного развития народного хозяйства
Кемеровской   области,   расширения   возможностей   и    повышения
ответственности   советских   и   хозяйственных   органов   в  деле
удовлетворения   возрастающих   потребностей   населения   признать
необходимым    сосредоточить    в   ведении   области   руководство
предприятиями   и   организациями   агропромышленного    комплекса,
производством  товаров народного потребления,  социально-культурной
сферой,  производственной  инфраструктурой   областного   значения,
природоохранной   и   иными  видами  деятельности,  непосредственно
связанными с повседневной жизнью населения.
     В соответствии  с  этим  Кемеровскому  облисполкому определить
совместно с министерствами и  ведомствами  СССР  и  РСФСР  перечень
расположенных  в  Кемеровской  области  предприятий,  объединений и
организаций союзного и республиканского подчинения,  передаваемых в
местное  подчинение  (с  учетом  мнения  трудовых  коллективов),  и
представить его в Совет Министров РСФСР в  I  квартале  1990  года.
Одновременно представить предложения о совершенствовании управления
и повышении эффективности  строительного  комплекса  на  территории
Кемеровской области.
     При указанной передаче обеспечить сохранение  по  передаваемым
предприятиям,  объединениям, организациям и учреждениям сложившихся
научно-технических и кооперационных связей по поставкам продукции и
товаров.
     3. Кемеровскому облисполкому, министерствам и ведомствам РСФСР
всемерно  способствовать  (с  учетом  мнения  трудовых коллективов)
созданию  концернов,  консорциумов,  межотраслевых  объединений   и
других  прогрессивных организационных форм управления производством
и  шире   использовать   в   практике   хозяйствования   договорные
взаимовыгодные    отношения    в    соответствии    с   действующим
законодательством.

                      В области планирования

     4. Признать  целесообразным   расширить   полномочия   органов
управления Кемеровской области в сфере планирования.
     Установить, что планы экономического  и  социального  развития
Кемеровской  области разрабатываются и утверждаются в установленном
порядке на основе планов предприятий,  объединений и организаций  и
исходных  данных  планирования  (контрольных цифр,  государственных
заказов,  долговременных  экономических  нормативов   и   лимитов).
Министерства и ведомства при доведении в соответствии с действующим
законодательством исходных данных планирования до  подведомственных
предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории
области, сообщают их Кемеровскому облисполкому.
     Кемеровский облисполком   после   проработки  проектов  планов
экономического  и  социального  развития  предприятий  союзного   и
республиканского   подчинения  при  необходимости  направляет  свои
замечания и предложения соответствующим министерствам и ведомствам.
     Разногласия, возникающие при разработке плана экономического и
социального развития  области,  рассматриваются  Советом  Министров
РСФСР  с  участием  Кемеровского  облисполкома  и  заинтересованных
министерств и ведомств.
     Утвержденный в  установленном  порядке  план  экономического и
социального  развития  области  представляется  в  Совет  Министров
РСФСР.
     5. Считать   целесообразным   разработку   при    формировании
комплексного   пятилетнего   плана   экономического  и  социального
развития  Кемеровской  области  балансов   валового   общественного
продукта   и   сводного  финансового  плана  (баланса),  в  которых
определять общие объемы материальных и финансовых ресурсов  области
и основные направления их использования.
     6. Признать  целесообразным  не   устанавливать   Кемеровскому
облисполкому    государственный    заказ   по   объему   розничного
товарооборота,  реализации  платных   услуг,   вводу   в   действие
природоохранных      объектов,      жилых      домов,      объектов
социально-культурной   сферы   и   коммунального   хозяйства,    за
исключением объектов, имеющих общегосударственное значение, передав
это право Кемеровскому облисполкому.
     Установить, что  Кемеровский облисполком несет ответственность
за  сбалансированность  денежных  доходов  и  расходов   населения,
развитие   розничного  товарооборота  государственной  торговли  на
территории области.
     7. Согласиться  с  предложением  Кемеровского  облисполкома об
оставлении в области в 1990 году (с согласия трудовых  коллективов)
всех   товаров,   изготовленных   на   производственных  мощностях,
созданных по инициативе  местных  Советов  народных  депутатов  без
привлечения государственных централизованных капитальных вложений.
     8. Предоставить Кемеровскому облисполкому право:
     самостоятельно определять       направления      использования
капитальных вложений,  финансируемых  за  счет  бюджета  области  и
внебюджетных фондов;
     утверждать титульные списки  проектно-изыскательских  работ  и
вновь  начинаемых  строек,  осуществляемых за счет средств области,
независимо от их сметной стоимости.

                Укрепление финансово-бюджетной базы

     9. Исходя  из  задач  финансового  оздоровления  экономики   и
реализации    принципов    самоуправления    и   самофинансирования
установить,  что   народнохозяйственные   потребности   Кемеровской
области  обеспечиваются  финансовыми ресурсами,  формируемыми на ее
территории  с  учетом  отчислений  в  бюджет  области  части   сумм
общесоюзных  и  республиканских  доходов и налогов по установленным
нормативам.   При   этом   область   самостоятельно   распоряжается
указанными     ресурсами     в     соответствии    с    действующим
законодательством.
     Предусмотреть формирование    доходов   и   расходов   бюджета
Кемеровской области на 1990 год, исходя из следующих положений:
     а) в доходы бюджета области зачисляются:
     полностью платежи   из   прибыли   (дохода)   предприятий    и
организаций  подведомственного хозяйства (плата за производственные
фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода);
     вся сумма  платы  за  землю,  воду,  трудовые  ресурсы по всем
предприятиям и организациям, расположенным на территории области;
     поступления от  всех  местных  налогов и сборы с населения,  а
также налоги с кооперативных предприятий и предприятий общественных
организаций, расположенных в области;
     доходы от экспорта продукции и услуг предприятий,  объединений
и организаций местного подчинения;
     другие поступления    и    платежи    в     соответствии     с
законодательством Союза ССР и РСФСР.
     Установить нормативы отчислений в бюджет Кемеровской области в
1990  году  от налога с оборота,  поступающего на ее территории,  -
36,24 процента,  от платежей  из  прибыли  (дохода)  предприятий  и
организаций  союзного и республиканского подчинения - 30 процентов,
от подоходного налога с рабочих и  служащих  -  100  процентов,  от
поступлений  от реализации Государственного внутреннего выигрышного
займа 1982 года - 50 процентов;
     б) за счет средств области осуществляется финансирование:
     капитальных вложений  по  лимитам  местных  Советов   народных
депутатов  на  строительство и расширение производственных объектов
подведомственного  хозяйства,  инженерных  сетей  и   коммуникаций,
городского электротранспорта,  жилых домов,  дошкольных учреждений,
школ,   больниц,   поликлиник,    клубов    и    других    объектов
социально-культурного и бытового назначения;
     благоустройства городов,  рабочих поселков и других населенных
пунктов,  содержания и ремонта жилищного фонда, общеобразовательных
школ и профессионально-технических училищ,  дошкольных  учреждений,
учреждений  здравоохранения,  культуры  и  социального  обеспечения
местных Советов, а также природоохранных мероприятий;
     выплаты дифференцированных  надбавок к действующим в 1989 году
закупочным ценам на  сельскохозяйственную  продукцию  и  разницы  в
ценах  на  производимые  и потребляемые в области мясные и молочные
продукты,  картофель,  плодоовощную   продукцию   и   продукты   ее
переработки;
     затрат на содержание местных органов власти и управления;
     других расходов   по  экономическому  и  социальному  развитию
области.
     За счет   средств  области  также  образуется  резервный  фонд
Кемеровского облисполкома.
     Природоохранные мероприятия,    проводимые   по   региональным
программам,  осуществляются предприятиями и организациями  за  счет
собственных  средств  и  лимитов  капитальных вложений,  выделяемых
министерствам и ведомствам,  а также  средств  местного  бюджета  и
внебюджетных ресурсов.
     Кемеровский облисполком в порядке  планирования  и  исполнения
бюджета области самостоятельно определяет направления использования
бюджетных средств,  состав,  размеры  и  очередность  осуществления
бюджетных расходов, включая резервные фонды.
     10. Предоставить Кемеровскому  облисполкому  право  привлекать
дополнительные финансовые ресурсы,  создавать внебюджетные фонды (в
распоряжении как областных,  так и других местных органов),  в  том
числе   региональные   фонды  для  финансирования  местных  целевых
комплексных программ  социально-экономического  развития,  за  счет
привлечения   на   строго   добровольной  основе  денежных  средств
населения,  предприятий  и   организаций,   проведения   аукционов,
лотерей,  других общественных мероприятий, выпуска местных займов и
иных источников. В указанные фонды поступают также суммы, взимаемые
с   предприятий  за  загрязнение  окружающей  среды,  некомплексное
использование сырья,  нарушение установленного  режима  пользования
природными ресурсами,  памятниками истории, культуры и архитектуры,
музеями-заповедниками и национальными природными парками.
     11. Установить, что в бюджет Кемеровской области зачисляются:
     весь налог  с  оборота,  полученный  от   реализации   товаров
народного потребления,  выпущенных предприятиями, расположенными на
территории области,  сверх заданий, установленных пятилетним планом
(в  пределах сумм отчислений,  поступающих в государственный бюджет
РСФСР);
     вся прибыль   предприятий   и   организаций   республиканского
подчинения,  полученная сверх  исходных  данных  на  1990  год,  за
исключением части прибыли, которая в установленном порядке остается
в распоряжении предприятий и организаций,  а также направляется  на
уплату процентов банкам;
     50% сумм,   выявленных   проверками   местных   контролирующих
органов,   скрытых   или   заниженных   доходов   на   предприятиях
республиканского подчинения;
     суммы штрафных  санкций,  поступавшие  до  принятия настоящего
постановления в  республиканский  бюджет  РСФСР  от  предприятий  и
организаций по решениям местных контролирующих и правоохранительных
органов.
     12. Предоставить  Кемеровскому  облисполкому  право в пределах
заработанных средств:
     увеличивать расходы         (сверх        общегосударственного
гарантированного уровня) на содержание учреждений  здравоохранения,
народного образования, культуры, социального обеспечения и спорта;
     повышать в дополнение к установленному законодательством  СССР
и   РСФСР   уровню  размеры  пособий  на  детей  одиноким  матерям,
многодетным   и   малообеспеченным    семьям;    вводить    пособия
нетрудоспособным  гражданам;  устанавливать  дополнительные  льготы
инвалидам и престарелым;  определять размеры единовременной  помощи
нуждающимся гражданам;  осуществлять помощь молодым семьям, имеющим
детей, а также многодетным матерям;
     определять состав  и  структуру  органов  управления  области,
устанавливать расходы на их содержание, имея в виду, что увеличение
указанных  расходов может производиться в исключительных случаях за
счет дополнительных поступлений в бюджет  средств  по  закрепленным
доходам.
     Для обеспечения финансовыми  ресурсами  производимых  расходов
Кемеровский облисполком может использовать средства других бюджетов
на условиях возвратности и платности.
     13. Установить, что соответствующие органы Кемеровской области
самостоятельно  разрабатывают  и  утверждают  бюджет  области  и  в
установленные сроки представляют его в Совет Министров РСФСР.
     Порядок составления и исполнения бюджета  Кемеровской  области
определяется в соответствии с законодательством СССР и РСФСР исходя
из  общих  методологических  принципов  бюджетного  планирования  и
финансирования.    Разграничение   доходов   и   расходов   бюджета
Кемеровской области между областным бюджетом и бюджетами районов  и
городов  осуществляется  в  соответствии  с законодательством РСФСР
(если  иное  не  установлено  законодательством  СССР)   с   учетом
максимального   укрепления  финансовой  базы  районных,  городских,
поселковых и сельских Советов народных депутатов.
     14. Установить,  что  дополнительно  полученные  в  1990  году
доходы (или экономия в расходах,  включая  расходы  на  капитальные
вложения) полностью остаются в распоряжении Кемеровской области.
     Потери в доходах и  дополнительные  расходы  бюджетов  области
союзным  и  республиканским бюджетами не компенсируются.  Свободные
остатки средств бюджетов области в конце года изъятию не подлежат и
используются    в    следующем    году    на   цели,   определяемые
соответствующими Советами народных депутатов.
     В случае принятия без согласования с Кемеровским облисполкомом
законодательных  актов  РСФСР,  решений  Совета  Министров   РСФСР,
министерств и ведомств РСФСР,  вызывающих увеличение или уменьшение
доходов бюджетов Кемеровской  области,  этим  бюджетам  возмещаются
соответствующие  средства;  при  уменьшении расходов или увеличении
доходов  бюджетов   области   образующиеся   суммы   передаются   в
республиканский бюджет РСФСР. При принятии решений соответствующими
органами Кемеровской области, которые влекут уменьшение доходов или
увеличение   расходов   союзного   и   республиканского   бюджетов,
соответствующие суммы передаются из бюджета Кемеровской  области  в
союзный или республиканский бюджет.
     15. Разрешить Кемеровскому облисполкому выполнить в 1990  году
работы   по   ускоренному   развитию  материально-технической  базы
агропромышленного  комплекса  области  и  его  социально-культурной
сферы    в    объеме    до   250   млн.   рублей,   в   том   числе
строительно-монтажные работы - до 200 млн.  рублей,  сверх объемов,
предусмотренных в плане.
     Принять к сведению, что будут рассмотрены вопросы:
     Госснабом СССР         по         обеспечению        выделения
материально-технических  ресурсов,   необходимых   для   выполнения
указанных   работ   в   пределах   объемов,   предусматриваемых   в
соответствии с решением Совета Министров СССР от  26  октября  1989
года;
     Госпланом СССР  по  итогам   выполнения   плана   капитального
строительства  за  9  месяцев  1990  года по определению источников
покрытия указанных затрат.
     16. Признать необходимым образовать валютный фонд Кемеровского
облисполкома.
     Госплану РСФСР,   Министерству   финансов   РСФСР  с  участием
Кемеровского облисполкома представить в декабре  1989  г.  в  Совет
Министров  РСФСР  предложения  о  порядке  формирования в 1990 году
валютного фонда Кемеровского облисполкома,  имея в виду  обеспечить
поступления   в   него   части   доходов   от   внешнеэкономической
деятельности  всех  предприятий  и  организаций,  расположенных  на
территории области,  с учетом того,  что предприятия, объединения и
организации,     входящие     в     системы      общесоюзных      и
союзно-республиканских  министерств  и  ведомств СССР,  в 1990 году
обязаны  отчислять  Кемеровскому  облисполкому  5%  средств   своих
валютных фондов.
     Направления использования   валютных   средств    Кемеровского
облисполкома  определяются  в  соответствии с постановлением Совета
Министров СССР от 2 декабря 1988 г.  N  1405  и  другими  решениями
Правительства.
     17. Государственному  комитету  РСФСР  по  ценам  совместно  с
Кемеровским  облисполкомом внести в месячный срок в Совет Министров
РСФСР предложения по расширению прав  Кемеровского  облисполкома  в
сфере ценообразования на продукцию, товары и услуги, производимые и
потребляемые  в   пределах   области,   имея   в   виду   повышение
оперативности и гибкости в установлении цен, создание экономических
условий для насыщения внутреннего потребительского рынка.
     18. Принять к сведению, что Кемеровский облисполком согласовал
с Министерством угольной промышленности СССР (т.  Щадовым) вопрос о
дополнительном  участии  в  1990 году подведомственных Министерству
предприятий и объединений,  расположенных в Кемеровской области,  в
развитии  социальной сферы в объеме 15 млн.  рублей за счет средств
этой отрасли.
     19. Российскому   республиканскому   банку   Госбанка  СССР  и
Кемеровскому облисполкому в декабре 1989  г.  представить  в  Совет
Министров  РСФСР  согласованные  с  Госбанком  СССР  предложения по
расширению прав  Кемеровского  облисполкома  и  исполкомов  местных
Советов  народных  депутатов области в планировании и использовании
кредитных ресурсов.
     20. Поручить Госснабу РСФСР и Кемеровскому облисполкому внести
до 1 января 1990  года  в  Совет  Министров  РСФСР  предложение  по
организации   материально-технического  обеспечения  предприятий  и
объединений,  расположенных  на  территории  Кемеровской   области,
независимо от их ведомственной подчиненности.
     21. Кемеровскому облисполкому:
     исходя из    необходимости    отработки    нового    механизма
хозяйствования  на  областном,  городском   и   районном   уровнях,
определить  порядок и осуществить перевод городов и районов области
по   мере   их   готовности   на    принципы    самоуправления    и
самофинансирования   с   учетом   особенностей   их  социального  и
экономического развития;
     рассмотреть с    Госкомстатом    РСФСР   вопрос   о   введении
статистической отчетности,  необходимой для создания информационной
базы управления в новых условиях хозяйствования;
     обобщить первые результаты хозяйствования Кемеровской  области
на  основе  самоуправления  и  самофинансирования  и доложить о них
Совету Министров РСФСР до 1 августа 1990 года.


     Председатель
     Совета Министров РСФСР                                А.ВЛАСОВ

     Зам. Управляющего Делами
     Совета Министров РСФСР                              А.ЕРМОЛАЕВ

Информация по документу
Читайте также