Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 12.12.1989 № 368СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 декабря 1989 г. N 368 г. МОСКВА О первоочередных мерах по переводу Кемеровской области на новые условия хозяйствования на основе самоуправления и самофинансирования Придавая важное значение решению социальных и экономических вопросов в Кемеровской области и в целях усиления самостоятельности, ответственности и заинтересованности трудовых коллективов предприятий и организаций области, местных советских и хозяйственных органов в достижении высоких конечных результатов хозяйствования, а также укрепления единого народнохозяйственного комплекса республики и страны, Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Принять предложение Кемеровского облисполкома о проведении с 1 января 1990 г. в Кемеровской области эксперимента по отработке нового механизма территориального хозяйствования на основе самоуправления и самофинансирования. В качестве важнейших задач и направлений этой работы должно быть обеспечено: усиление социальной ориентации в деятельности хозяйственного комплекса области на основе повышения эффективности этой деятельности и последовательной реализации принципа зарабатывания средств для дальнейшего роста народного благосостояния; увеличение вклада области в осуществление общегосударственных и общереспубликанских задач, имея в виду всемерное развитие и активное использование преимуществ разделения и кооперации труда; создание путем совершенствования экономических методов управления необходимых условий для высокоэффективной деятельности всех расположенных на территории области предприятий и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, при строгом соблюдении их хозрасчетных прав, предусмотренных Законом СССР о государственном предприятии (объединении) и Законом СССР о кооперации в СССР; укрепление финансово-хозяйственной основы местного самоуправления, развертывание инициативы Советов народных депутатов и обеспечение широкого участия населения в решении местных вопросов социального и экономического развития. В этих целях осуществить комплекс следующих первоочередных мер. По общим вопросам управления 2. Для обеспечения комплексного развития народного хозяйства Кемеровской области, расширения возможностей и повышения ответственности советских и хозяйственных органов в деле удовлетворения возрастающих потребностей населения признать необходимым сосредоточить в ведении области руководство предприятиями и организациями агропромышленного комплекса, производством товаров народного потребления, социально-культурной сферой, производственной инфраструктурой областного значения, природоохранной и иными видами деятельности, непосредственно связанными с повседневной жизнью населения. В соответствии с этим Кемеровскому облисполкому определить совместно с министерствами и ведомствами СССР и РСФСР перечень расположенных в Кемеровской области предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского подчинения, передаваемых в местное подчинение (с учетом мнения трудовых коллективов), и представить его в Совет Министров РСФСР в I квартале 1990 года. Одновременно представить предложения о совершенствовании управления и повышении эффективности строительного комплекса на территории Кемеровской области. При указанной передаче обеспечить сохранение по передаваемым предприятиям, объединениям, организациям и учреждениям сложившихся научно-технических и кооперационных связей по поставкам продукции и товаров. 3. Кемеровскому облисполкому, министерствам и ведомствам РСФСР всемерно способствовать (с учетом мнения трудовых коллективов) созданию концернов, консорциумов, межотраслевых объединений и других прогрессивных организационных форм управления производством и шире использовать в практике хозяйствования договорные взаимовыгодные отношения в соответствии с действующим законодательством. В области планирования 4. Признать целесообразным расширить полномочия органов управления Кемеровской области в сфере планирования. Установить, что планы экономического и социального развития Кемеровской области разрабатываются и утверждаются в установленном порядке на основе планов предприятий, объединений и организаций и исходных данных планирования (контрольных цифр, государственных заказов, долговременных экономических нормативов и лимитов). Министерства и ведомства при доведении в соответствии с действующим законодательством исходных данных планирования до подведомственных предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории области, сообщают их Кемеровскому облисполкому. Кемеровский облисполком после проработки проектов планов экономического и социального развития предприятий союзного и республиканского подчинения при необходимости направляет свои замечания и предложения соответствующим министерствам и ведомствам. Разногласия, возникающие при разработке плана экономического и социального развития области, рассматриваются Советом Министров РСФСР с участием Кемеровского облисполкома и заинтересованных министерств и ведомств. Утвержденный в установленном порядке план экономического и социального развития области представляется в Совет Министров РСФСР. 5. Считать целесообразным разработку при формировании комплексного пятилетнего плана экономического и социального развития Кемеровской области балансов валового общественного продукта и сводного финансового плана (баланса), в которых определять общие объемы материальных и финансовых ресурсов области и основные направления их использования. 6. Признать целесообразным не устанавливать Кемеровскому облисполкому государственный заказ по объему розничного товарооборота, реализации платных услуг, вводу в действие природоохранных объектов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, за исключением объектов, имеющих общегосударственное значение, передав это право Кемеровскому облисполкому. Установить, что Кемеровский облисполком несет ответственность за сбалансированность денежных доходов и расходов населения, развитие розничного товарооборота государственной торговли на территории области. 7. Согласиться с предложением Кемеровского облисполкома об оставлении в области в 1990 году (с согласия трудовых коллективов) всех товаров, изготовленных на производственных мощностях, созданных по инициативе местных Советов народных депутатов без привлечения государственных централизованных капитальных вложений. 8. Предоставить Кемеровскому облисполкому право: самостоятельно определять направления использования капитальных вложений, финансируемых за счет бюджета области и внебюджетных фондов; утверждать титульные списки проектно-изыскательских работ и вновь начинаемых строек, осуществляемых за счет средств области, независимо от их сметной стоимости. Укрепление финансово-бюджетной базы 9. Исходя из задач финансового оздоровления экономики и реализации принципов самоуправления и самофинансирования установить, что народнохозяйственные потребности Кемеровской области обеспечиваются финансовыми ресурсами, формируемыми на ее территории с учетом отчислений в бюджет области части сумм общесоюзных и республиканских доходов и налогов по установленным нормативам. При этом область самостоятельно распоряжается указанными ресурсами в соответствии с действующим законодательством. Предусмотреть формирование доходов и расходов бюджета Кемеровской области на 1990 год, исходя из следующих положений: а) в доходы бюджета области зачисляются: полностью платежи из прибыли (дохода) предприятий и организаций подведомственного хозяйства (плата за производственные фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода); вся сумма платы за землю, воду, трудовые ресурсы по всем предприятиям и организациям, расположенным на территории области; поступления от всех местных налогов и сборы с населения, а также налоги с кооперативных предприятий и предприятий общественных организаций, расположенных в области; доходы от экспорта продукции и услуг предприятий, объединений и организаций местного подчинения; другие поступления и платежи в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР. Установить нормативы отчислений в бюджет Кемеровской области в 1990 году от налога с оборота, поступающего на ее территории, - 36,24 процента, от платежей из прибыли (дохода) предприятий и организаций союзного и республиканского подчинения - 30 процентов, от подоходного налога с рабочих и служащих - 100 процентов, от поступлений от реализации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года - 50 процентов; б) за счет средств области осуществляется финансирование: капитальных вложений по лимитам местных Советов народных депутатов на строительство и расширение производственных объектов подведомственного хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций, городского электротранспорта, жилых домов, дошкольных учреждений, школ, больниц, поликлиник, клубов и других объектов социально-культурного и бытового назначения; благоустройства городов, рабочих поселков и других населенных пунктов, содержания и ремонта жилищного фонда, общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ, дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры и социального обеспечения местных Советов, а также природоохранных мероприятий; выплаты дифференцированных надбавок к действующим в 1989 году закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию и разницы в ценах на производимые и потребляемые в области мясные и молочные продукты, картофель, плодоовощную продукцию и продукты ее переработки; затрат на содержание местных органов власти и управления; других расходов по экономическому и социальному развитию области. За счет средств области также образуется резервный фонд Кемеровского облисполкома. Природоохранные мероприятия, проводимые по региональным программам, осуществляются предприятиями и организациями за счет собственных средств и лимитов капитальных вложений, выделяемых министерствам и ведомствам, а также средств местного бюджета и внебюджетных ресурсов. Кемеровский облисполком в порядке планирования и исполнения бюджета области самостоятельно определяет направления использования бюджетных средств, состав, размеры и очередность осуществления бюджетных расходов, включая резервные фонды. 10. Предоставить Кемеровскому облисполкому право привлекать дополнительные финансовые ресурсы, создавать внебюджетные фонды (в распоряжении как областных, так и других местных органов), в том числе региональные фонды для финансирования местных целевых комплексных программ социально-экономического развития, за счет привлечения на строго добровольной основе денежных средств населения, предприятий и организаций, проведения аукционов, лотерей, других общественных мероприятий, выпуска местных займов и иных источников. В указанные фонды поступают также суммы, взимаемые с предприятий за загрязнение окружающей среды, некомплексное использование сырья, нарушение установленного режима пользования природными ресурсами, памятниками истории, культуры и архитектуры, музеями-заповедниками и национальными природными парками. 11. Установить, что в бюджет Кемеровской области зачисляются: весь налог с оборота, полученный от реализации товаров народного потребления, выпущенных предприятиями, расположенными на территории области, сверх заданий, установленных пятилетним планом (в пределах сумм отчислений, поступающих в государственный бюджет РСФСР); вся прибыль предприятий и организаций республиканского подчинения, полученная сверх исходных данных на 1990 год, за исключением части прибыли, которая в установленном порядке остается в распоряжении предприятий и организаций, а также направляется на уплату процентов банкам; 50% сумм, выявленных проверками местных контролирующих органов, скрытых или заниженных доходов на предприятиях республиканского подчинения; суммы штрафных санкций, поступавшие до принятия настоящего постановления в республиканский бюджет РСФСР от предприятий и организаций по решениям местных контролирующих и правоохранительных органов. 12. Предоставить Кемеровскому облисполкому право в пределах заработанных средств: увеличивать расходы (сверх общегосударственного гарантированного уровня) на содержание учреждений здравоохранения, народного образования, культуры, социального обеспечения и спорта; повышать в дополнение к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям; вводить пособия нетрудоспособным гражданам; устанавливать дополнительные льготы инвалидам и престарелым; определять размеры единовременной помощи нуждающимся гражданам; осуществлять помощь молодым семьям, имеющим детей, а также многодетным матерям; определять состав и структуру органов управления области, устанавливать расходы на их содержание, имея в виду, что увеличение указанных расходов может производиться в исключительных случаях за счет дополнительных поступлений в бюджет средств по закрепленным доходам. Для обеспечения финансовыми ресурсами производимых расходов Кемеровский облисполком может использовать средства других бюджетов на условиях возвратности и платности. 13. Установить, что соответствующие органы Кемеровской области самостоятельно разрабатывают и утверждают бюджет области и в установленные сроки представляют его в Совет Министров РСФСР. Порядок составления и исполнения бюджета Кемеровской области определяется в соответствии с законодательством СССР и РСФСР исходя из общих методологических принципов бюджетного планирования и финансирования. Разграничение доходов и расходов бюджета Кемеровской области между областным бюджетом и бюджетами районов и городов осуществляется в соответствии с законодательством РСФСР (если иное не установлено законодательством СССР) с учетом максимального укрепления финансовой базы районных, городских, поселковых и сельских Советов народных депутатов. 14. Установить, что дополнительно полученные в 1990 году доходы (или экономия в расходах, включая расходы на капитальные вложения) полностью остаются в распоряжении Кемеровской области. Потери в доходах и дополнительные расходы бюджетов области союзным и республиканским бюджетами не компенсируются. Свободные остатки средств бюджетов области в конце года изъятию не подлежат и используются в следующем году на цели, определяемые соответствующими Советами народных депутатов. В случае принятия без согласования с Кемеровским облисполкомом законодательных актов РСФСР, решений Совета Министров РСФСР, министерств и ведомств РСФСР, вызывающих увеличение или уменьшение доходов бюджетов Кемеровской области, этим бюджетам возмещаются соответствующие средства; при уменьшении расходов или увеличении доходов бюджетов области образующиеся суммы передаются в республиканский бюджет РСФСР. При принятии решений соответствующими органами Кемеровской области, которые влекут уменьшение доходов или увеличение расходов союзного и республиканского бюджетов, соответствующие суммы передаются из бюджета Кемеровской области в союзный или республиканский бюджет. 15. Разрешить Кемеровскому облисполкому выполнить в 1990 году работы по ускоренному развитию материально-технической базы агропромышленного комплекса области и его социально-культурной сферы в объеме до 250 млн. рублей, в том числе строительно-монтажные работы - до 200 млн. рублей, сверх объемов, предусмотренных в плане. Принять к сведению, что будут рассмотрены вопросы: Госснабом СССР по обеспечению выделения материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения указанных работ в пределах объемов, предусматриваемых в соответствии с решением Совета Министров СССР от 26 октября 1989 года; Госпланом СССР по итогам выполнения плана капитального строительства за 9 месяцев 1990 года по определению источников покрытия указанных затрат. 16. Признать необходимым образовать валютный фонд Кемеровского облисполкома. Госплану РСФСР, Министерству финансов РСФСР с участием Кемеровского облисполкома представить в декабре 1989 г. в Совет Министров РСФСР предложения о порядке формирования в 1990 году валютного фонда Кемеровского облисполкома, имея в виду обеспечить поступления в него части доходов от внешнеэкономической деятельности всех предприятий и организаций, расположенных на территории области, с учетом того, что предприятия, объединения и организации, входящие в системы общесоюзных и союзно-республиканских министерств и ведомств СССР, в 1990 году обязаны отчислять Кемеровскому облисполкому 5% средств своих валютных фондов. Направления использования валютных средств Кемеровского облисполкома определяются в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 г. N 1405 и другими решениями Правительства. 17. Государственному комитету РСФСР по ценам совместно с Кемеровским облисполкомом внести в месячный срок в Совет Министров РСФСР предложения по расширению прав Кемеровского облисполкома в сфере ценообразования на продукцию, товары и услуги, производимые и потребляемые в пределах области, имея в виду повышение оперативности и гибкости в установлении цен, создание экономических условий для насыщения внутреннего потребительского рынка. 18. Принять к сведению, что Кемеровский облисполком согласовал с Министерством угольной промышленности СССР (т. Щадовым) вопрос о дополнительном участии в 1990 году подведомственных Министерству предприятий и объединений, расположенных в Кемеровской области, в развитии социальной сферы в объеме 15 млн. рублей за счет средств этой отрасли. 19. Российскому республиканскому банку Госбанка СССР и Кемеровскому облисполкому в декабре 1989 г. представить в Совет Министров РСФСР согласованные с Госбанком СССР предложения по расширению прав Кемеровского облисполкома и исполкомов местных Советов народных депутатов области в планировании и использовании кредитных ресурсов. 20. Поручить Госснабу РСФСР и Кемеровскому облисполкому внести до 1 января 1990 года в Совет Министров РСФСР предложение по организации материально-технического обеспечения предприятий и объединений, расположенных на территории Кемеровской области, независимо от их ведомственной подчиненности. 21. Кемеровскому облисполкому: исходя из необходимости отработки нового механизма хозяйствования на областном, городском и районном уровнях, определить порядок и осуществить перевод городов и районов области по мере их готовности на принципы самоуправления и самофинансирования с учетом особенностей их социального и экономического развития; рассмотреть с Госкомстатом РСФСР вопрос о введении статистической отчетности, необходимой для создания информационной базы управления в новых условиях хозяйствования; обобщить первые результаты хозяйствования Кемеровской области на основе самоуправления и самофинансирования и доложить о них Совету Министров РСФСР до 1 августа 1990 года. Председатель Совета Министров РСФСР А.ВЛАСОВ Зам. Управляющего Делами Совета Министров РСФСР А.ЕРМОЛАЕВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|