Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 29.12.1989 № 392

 



                       СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 29 декабря 1989 г. N 392
                             г. МОСКВА


           О первоочередных мерах по переводу Хакасской
        автономной области на новые условия хозяйствования
           на основе самоуправления и самофинансирования

     Придавая важное значение расширению прав автономных областей в
сфере хозяйственного и  культурного  строительства,  укреплению  их
экономической   самостоятельности,   усилению   ответственности   и
заинтересованности трудовых коллективов предприятий и  организаций,
местных  советских  и  хозяйственных  органов  в достижении высоких
конечных  результатов  хозяйствования,  Совет    Министров    РСФСР
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять предложение  исполкома  Совета  народных  депутатов
Хакасской   автономной   области,   согласованное   с  Красноярским
крайисполкомом,  о  проведении  с  1 января  1990  г. в   Хакасской
автономной  области  эксперимента  по  отработке  нового  механизма
территориального  хозяйствования   на   основе   самоуправления   и
самофинансирования.
     В качестве важнейших задач и направлений  этой  работы  должно
быть обеспечено:
     усиление социальной ориентации в  деятельности  хозяйственного
комплекса автономной области на основе повышения эффективности этой
деятельности и последовательной реализации  принципа  зарабатывания
средств для дальнейшего роста народного благосостояния;
     увеличение вклада   автономной   области    в    осуществление
общегосударственных,  общереспубликанских  и краевых задач,  имея в
виду  всемерное  развитие  и  активное  использование   преимуществ
разделения и кооперации труда;
     создание путем   совершенствования    экономических    методов
управления  необходимых  условий для высокоэффективной деятельности
всех расположенных на территории автономной области  предприятий  и
организаций, независимо от ведомственной подчиненности, при строгом
соблюдении их хозрасчетных прав,  предусмотренных  Законом  СССР  о
государственном   предприятии   (объединении)   и  Законом  СССР  о
кооперации в СССР;
     укрепление финансово-хозяйственной       основы       местного
самоуправления, развертывание инициативы Советов народных депутатов
и   обеспечение  широкого  участия  населения  в  решении  вопросов
социального и экономического развития автономной области.
     В этих  целях  осуществить  комплекс  следующих первоочередных
мер.

                   По общим вопросам управления

     2. Для обеспечения комплексного развития  народного  хозяйства
Хакасской  автономной области,  расширения возможностей и повышения
ответственности   автономной   области   в   деле    удовлетворения
возрастающих    потребностей    населения    признать   необходимым
сосредоточить   в   ведении    автономной    области    руководство
предприятиями    и   организациями   агропромышленного   комплекса,
производством товаров народного  потребления,  социально-культурной
сферой,   производственной   инфраструктурой  областного  значения,
строительным   комплексом,   природоохранной   и    иными    видами
деятельности,  непосредственно  связанными  с  повседневной  жизнью
населения.
     В соответствии  с  этим  исполкому  Совета  народных депутатов
Хакасской автономной области определить совместно с  министерствами
и  ведомствами  СССР и РСФСР,  Красноярским крайисполкомом перечень
расположенных   в   Хакасской   автономной   области   предприятий,
объединений  и  организаций  союзного,  республиканского и краевого
подчинения,  передаваемых  в  ведение  исполкома  Совета   народных
депутатов  Хакасской  автономной  области (с учетом мнения трудовых
коллективов),  и представить  его  в  Совет  Министров  РСФСР  в  I
квартале   1990   года.   Одновременно  исполкому  Совета  народных
депутатов   Хакасской   автономной    области    и    Красноярскому
крайисполкому   совместно   с   соответствующими  министерствами  и
ведомствами РСФСР внести предложения по совершенствованию структуры
управления  местным  хозяйством  автономной  области,  имея  в виду
устранение  дублирующих  звеньев  и   повышение   самостоятельности
автономной  области в решении вопросов экономического и социального
развития.
     При указанной  передаче  обеспечить  сохранение предприятиями,
объединениями и организациями сложившихся хозяйственных связей.
     3. Исполкому  Совета  народных  депутатов Хакасской автономной
области,  министерствам и ведомствам РСФСР всемерно  способствовать
(с   учетом   мнения   трудовых  коллективов)  созданию  концернов,
консорциумов,  межотраслевых  объединений  и  других  прогрессивных
организационных  форм управления производство и шире использовать в
практике  хозяйствования  договорные  взаимовыгодные  отношения   в
соответствии с действующим законодательством.

                      В области планирования

     4. Признать   целесообразным   расширить   полномочия  органов
управления Хакасской автономной области в сфере планирования.
     Планы экономического    и   социального   развития   Хакасской
автономной области разрабатываются и утверждаются  в  установленном
порядке  на основе планов предприятий,  объединений и организаций и
исходных данных  планирования  (контрольных  цифр,  государственных
заказов,   долговременных   экономических  нормативов  и  лимитов).
Министерства и ведомства при доведении в соответствии с действующим
законодательством  исходных данных планирования до подведомственных
предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории
автономной области, сообщают их исполкому Совета народных депутатов
Хакасской автономной области.
     Исполком Совета   народных   депутатов   Хакасской  автономной
области  после  проработки   проектов   планов   экономического   и
социального   развития  предприятий  союзного,  республиканского  и
краевого подчинения при необходимости направляет свои  замечания  и
предложения    соответствующим   министерствам   и   ведомствам   и
Красноярскому крайисполкому.
     Разногласия, возникающие при разработке плана экономического и
социального развития автономной  области,  рассматриваются  Советом
Министров  РСФСР  с  участием  исполкома  Совета народных депутатов
Хакасской  автономной  области,  заинтересованных   министерств   и
ведомств и Красноярского крайисполкома.
     При формировании   пятилетнего    плана    экономического    и
социального  развития  Хакасской  автономной  области и определении
общих объемов финансовых ресурсов,  а также основных направлений их
использования  считать целесообразным составлять сводный финансовый
план (баланс) автономной области.
     5. Предоставить  исполкому Совета народных депутатов Хакасской
автономной области преимущественное  право  заключать  договоры  по
согласованию    с    предприятиями   республиканского   подчинения,
расположенными на территории автономной области,  на выпуск товаров
народного  потребления и оказание услуг населению,  соответствующих
профилю   предприятий,   объединений,   с   учетом   установленного
государственного заказа и сложившихся хозяйственных связей.
     6. Согласиться  с  предложением  исполкома   Совета   народных
депутатов  Хакасской автономной области об оставлении в 1990 году в
автономной области (с согласия трудовых коллективов) всех  товаров,
изготовленных   на   производственных   мощностях,   созданных   по
инициативе  местных  Советов  народных  депутатов  без  привлечения
государственных централизованных капитальных вложений.
     7. Признать целесообразным не устанавливать  исполкому  Совета
народных  депутатов  Хакасской  автономной  области государственный
заказ по вводу в действие  объектов  социально-культурной  сферы  и
коммунального хозяйства,  жилых домов, природоохранных объектов, за
исключением объектов, имеющих общегосударственное значение, передав
это  право исполкому Совета народных депутатов Хакасской автономной
области.
     Планы розничного  товарооборота разрабатываются и утверждаются
исполкомом Совета народных депутатов Хакасской  автономной  области
на основе баланса денежных доходов и расходов населения.
     Установить, что исполком Совета народных  депутатов  Хакасской
автономной  области  несет  ответственность  за  сбалансированность
денежных  доходов  и  расходов   населения,   развитие   розничного
товарооборота   государственной   и   кооперативной   торговли   на
территории автономной области.
     8. Предоставить  исполкому Совета народных депутатов Хакасской
автономной области право:
     самостоятельно определять       направления      использования
капитальных вложений,  финансируемых  за  счет  бюджета  автономной
области;
     включать в программу работ подрядных строительных  организаций
(кроме  организаций  союзного  подчинения)  заказ  на строительство
объектов социального назначения  при  наличии  свободных  мощностей
после размещения государственного заказа;
     утверждать титульные списки  проектно-изыскательских  работ  и
вновь начинаемых строек,  осуществляемых за счет средств автономной
области, независимо от их сметной стоимости.

                Укрепление финансово-бюджетной базы

     9. Исходя  из  задач  финансового  оздоровления  экономики   и
реализации    принципов    самоуправления    и   самофинансирования
установить,   что   народнохозяйственные   потребности    Хакасской
автономной    области    обеспечиваются    финансовыми   ресурсами,
формируемыми на ее территории с учетом отчислений в бюджет  области
части сумм общесоюзных, республиканских и краевых доходов и налогов
по установленным нормативам.  При этом Хакасская автономная область
самостоятельно  распоряжается собственными ресурсами в соответствии
с действующим законодательством.
     Предусмотреть формирование    доходов   и   расходов   бюджета
Хакасской автономной области  на  1990  год,  исходя  из  следующих
положений:
     а) в доходы бюджета автономной области зачисляются:
     полностью платежи    из   прибыли   (дохода)   предприятий   и
организаций подведомственного хозяйства (плата за  производственные
фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода);
     вся сумма платы за  землю,  воду,  трудовые  ресурсы  по  всем
предприятиям и организациям, расположенным на территории автономной
области;
     поступления от  всех  местных  налогов и сборы с населения,  а
также налоги с кооперативных предприятий и предприятий общественных
организаций, расположенных в автономной области;
     доходы от экспорта продукции и услуг предприятий,  объединений
и организаций подведомственного хозяйства;
     другие поступления    и    платежи    в     соответствии     с
законодательством Союза ССР и РСФСР.
     Одобрительно отнестись к предложению исполкома Совета народных
депутатов    Хакасской    автономной    области   и   Красноярского
крайисполкома о зачислении в бюджет автономной области в 1990  году
4,1%  налога с оборота, поступающего на ее территории, 12% платежей
из   прибыли   (дохода)   предприятий   и   организаций   союзного,
республиканского  и краевого подчинения,  60%  подоходного налога с
рабочих и служащих,  50% поступлений от реализации Государственного
внутреннего выигрышного займа 1982 года;
     б) за   счет   средств   автономной   области   осуществляется
финансирование:
     капитальных вложений  по  лимитам  местных  Советов   народных
депутатов  на  строительство и расширение производственных объектов
подведомственного  хозяйства,  инженерных  сетей  и   коммуникаций,
городского  электротранспорта,  местных автомобильных дорог,  жилых
домов, объектов социально-культурного и бытового назначения;
     благоустройства городов,  рабочих поселков и других населенных
пунктов,  содержания и ремонта жилищного фонда, общеобразовательных
школ,  детских  дошкольных учреждений,  учреждений здравоохранения,
культуры  и  социального  обеспечения  местных  Советов,  а   также
природоохранных мероприятий;
     затрат на содержание местных органов власти и управления;
     других расходов   по  экономическому  и  социальному  развитию
автономной области.
     За счет   средств  области  также  образуется  резервный  фонд
исполкома Совета народных депутатов Хакасской автономной области.
     Природоохранные мероприятия,    проводимые   по   региональным
программам,  осуществляются предприятиями и организациями  за  счет
собственных средств и лимитов капитальных вложений, а также средств
местного бюджета и внебюджетных ресурсов.
     Исполком Совета   народных   депутатов   Хакасской  автономной
области в порядке  планирования  и  исполнения  бюджета  автономной
области   самостоятельно   определяет   направления   использования
бюджетных средств,  состав,  размеры  и  очередность  осуществления
бюджетных расходов, включая резервные фонды.
     10. Предоставить исполкому Совета народных депутатов Хакасской
автономной   области  право  привлекать  дополнительные  финансовые
ресурсы,  создавать  внебюджетные   фонды   (в   распоряжении   как
областных,  так и других местных органов), в том числе региональные
фонды  для  финансирования  местных  целевых  комплексных  программ
социально-экономического  развития,  за  счет привлечения на строго
добровольной  основе  денежных  средств  населения,  предприятий  и
организаций,  проведения аукционов, лотерей, выпуска местных займов
и  иных  источников.  В  указанные  фонды  поступают  также  суммы,
взимаемые   с   предприятий   за   загрязнение   окружающей  среды,
некомплексное использование сырья,  нарушение установленного режима
пользования природными ресурсами,  памятниками истории,  культуры и
архитектуры,  музеями-заповедниками  и   национальными   природными
парками.
     11. Установить,  что в  бюджет  Хакасской  автономной  области
зачисляются:
     25% налога    с    оборота,    полученного    от    реализации
непродовольственных   товаров   народного  потребления,  выпущенных
предприятиями,  расположенными на  территории  автономной  области,
сверх  заданий,  установленных  пятилетним  планом (в пределах сумм
отчислений, поступающих в государственный бюджет РСФСР);
     50% прибыли    предприятий    и    организаций    краевого   и
республиканского  подчинения,  полученной  сверх  исходных  данных,
доведенных  на  1990 год,  за исключением части прибыли,  которая в
установленном  порядке  остается  в  распоряжении   предприятий   и
организаций, а также направляется на уплату процентов банкам;
     50% сумм,   выявленных   проверками   местных   контролирующих
органов,   скрытых   или   заниженных   доходов   на   предприятиях
республиканского подчинения;
     суммы штрафных  санкций,  поступавшие  до  принятия настоящего
постановления  в  республиканский   бюджет   РСФСР,   взимаемые   с
предприятий  и  организаций  по  решениям  местных контролирующих и
правоохранительных органов.
     12. Предоставить исполкому Совета народных депутатов Хакасской
автономной области право в пределах заработанных средств:
     увеличивать расходы         (сверх        общегосударственного
гарантированного уровня) на содержание учреждений  здравоохранения,
народного образования, культуры, социального обеспечения и спорта;
     повышать в дополнение к установленному законодательством  СССР
и   РСФСР   уровню  размеры  пособий  на  детей  одиноким  матерям,
многодетным   и   малообеспеченным    семьям;    вводить    пособия
нетрудоспособным  гражданам;  устанавливать  дополнительные  льготы
инвалидам и престарелым;  определять размеры единовременной  помощи
нуждающимся гражданам;  осуществлять помощь молодым семьям, имеющим
детей, а также многодетным матерям;
     определять состав  и  структуру  органов  управления  области,
устанавливать расходы на их содержание, имея в виду, что увеличение
указанных  расходов может производиться в исключительных случаях за
счет дополнительных поступлений в бюджет  средств  по  закрепленным
доходам.
     Для обеспечения      финансовыми      ресурсами      расходов,
предусматриваемых  в  плане  экономического  и социального развития
автономной области,  исполком Совета народных  депутатов  Хакасской
автономной  области  может использовать средства республиканского и
других бюджетов на условиях возвратности и платности.
     13. Установить,    что    соответствующие   органы   Хакасской
автономной области самостоятельно разрабатывают и утверждают бюджет
автономной  области  и  в  установленные  сроки  представляют его в
Министерство финансов РСФСР для включения в государственный  бюджет
РСФСР.
     Порядок составления и исполнения бюджета Хакасской  автономной
области  определяется  в  соответствии  с  законодательством СССР и
РСФСР,  исходя  из  общих  методологических  принципов   бюджетного
планирования  и  финансирования.  Разграничение  доходов и расходов
бюджета между областным бюджетом  и  бюджетами  районов  и  городов
осуществляется  в соответствии с законодательством РСФСР (если иное
по отдельным видам доходов не установлено законодательством СССР) с
учетом   максимального   укрепления   финансовой   базы   районных,
городских, сельских и поселковых Советов народных депутатов.
     14. Установить,  что  дополнительно  полученные  в  1990  году
доходы (или экономия в расходах,  включая  расходы  на  капитальные
вложения) полностью остаются в распоряжении автономной области.
     Потери в доходах и дополнительные расходы в бюджете автономной
области   союзным,   республиканским   и   краевым   бюджетами   не
компенсируются.  Свободные остатки  средств  областного  и  местных
бюджетов  в  конце  года  изъятию  не  подлежат  и  используются  в
следующем году  на  цели,  определяемые  соответствующими  местными
Советами народных депутатов.
     В случае принятия законодательных актов РСФСР,  решений Совета
Министров   РСФСР,  министерств  и  ведомств  РСФСР,  Красноярского
крайисполкома,  вызывающих  увеличение  расходов   или   уменьшение
доходов  бюджета  автономной  области,  этому  бюджету  возмещаются
соответствующие средства;  при уменьшении расходов  или  увеличении
доходов  бюджета автономной области образующиеся суммы передаются в
краевой   и   республиканский   бюджеты.   При   принятии   решений
соответствующими  органами  Хакасской  автономной области,  которые
влекут  уменьшение  доходов  или  увеличение   расходов   союзного,
республиканского   или  краевого  бюджетов,  соответствующие  суммы
передаются из  бюджета  Хакасской  автономной  области  в  союзный,
республиканский или краевой бюджет.
     15. С целью концентрации валютных средств для закупки  товаров
народного   потребления,   медикаментов   и   медицинской  техники,
оборудования  для  охраны  окружающей   среды,   импорта   новейших
технологий  для  развития  экспортного  потенциала,  решения других
социальных и экономических  проблем  Хакасской  автономной  области
признать  необходимым  образовать  валютный  фонд  исполкома Совета
народных депутатов Хакасской автономной области.
     Госплану РСФСР,   Министерству   финансов   РСФСР  с  участием
исполкома Совета народных депутатов Хакасской автономной области  и
Красноярского  крайисполкома  представить  в  I квартале 1990 г.  в
Совет Министров РСФСР предложения о  порядке  формирования  в  1990
году указанного валютного фонда, имея в виду обеспечить поступление
в него  части  доходов  от  внешнеэкономической  деятельности  всех
предприятий  и организаций,  расположенных на территории автономной
области.
     16. Государственному  комитету  РСФСР  по  ценам  совместно  с
исполкомом Совета народных депутатов Хакасской автономной области и
Красноярским  крайисполкомом  внести  в I квартале 1990 г.  в Совет
Министров РСФСР предложения по  расширению  прав  исполкома  Совета
народных   депутатов   Хакасской   автономной   области   в   сфере
ценообразования на  продукцию,  товары  и  услуги,  производимые  и
потребляемые  в пределах автономной области,  имея в виду повышение
оперативности и гибкости в установлении цен, создание экономических
условий для насыщения внутреннего потребительского рынка.
     17. Российскому   республиканскому   банку   Госбанка    СССР,
исполкому  Совета народных депутатов Хакасской автономной области и
Красноярскому крайисполкому внести в I квартале  1990  г.  в  Совет
Министров  РСФСР  согласованные  с  Госбанком  СССР  предложения по
расширению  прав  исполкомов  местных  Советов  народных  депутатов
Хакасской   автономной   области  в  планировании  и  использовании
кредитных ресурсов.
     18. Поручить   Госснабу   РСФСР,   исполкому  Совета  народных
депутатов Хакасской автономной  области  совместно  с  Красноярским
крайисполкомом внести в I квартале 1990 г.  в Совет Министров РСФСР
согласованные  с  Госснабом   СССР   предложения   по   организации
материально-технического   обеспечения  предприятий  и  объединений
автономной области.
     19. Исполкому  Совета  народных депутатов Хакасской автономной
области  рассмотреть  с  Госкомстатом  РСФСР  вопрос   о   введении
статистической отчетности,  необходимой для создания информационной
базы управления в новых условиях хозяйствования.
     20. Поручить  исполкому  Совета  народных  депутатов Хакасской
автономной  области,  исходя  из  необходимости  отработки   нового
механизма хозяйствования на уровне автономной области,  городском и
районном уровнях,  определить порядок и осуществить перевод городов
и  районов  автономной  области на принципы самоуправления с учетом
особенностей их социального и экономического развития.
     21. Исполкому  Совета  народных депутатов Хакасской автономной
области  обобщить  первые   результаты   хозяйствования   Хакасской
автономной  области на основе самоуправления и самофинансирования и
доложить о них Совету Министров РСФСР до 1 августа 1990 года.


     Председатель
     Совета Министров РСФСР                                А.ВЛАСОВ

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР                               И.ЗАРУБИН

Информация по документу
Читайте также