Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 11.12.1917 № 116

 



          ДЕКРЕТ О НОРМАХ ОПЛАТЫ ТРУДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ,
               КАТЕГОРИЯХ СЛУЖАЩИХ И О 8-МИ ЧАСОВОМ
       РАБОЧЕМ ДНЕ ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРУДА


              О нормах оплаты труда железнодорожников,
         категориях служащих и о восьмичасовом рабочем дне
              во всех отраслях железнодорожного труда

                                I

     Согласно постановления  Центрального  Исполнительного Комитета
Советов Рабочих,  Солдатских и Крестьянских  Депутатов  2  декабря,
утверждаются,   как   закон,   следующие  нормы  оплаты  труда  для
железнодорожников строящихся и эксплоатируемых дорог  и  подъездных
веток,  как  частных,  так  и  казенных,  в  зависимости  от  14-ти
категорий служащих  и  рабочих  и  14-ти  районов  железных  дорог,
выработанных  на всероссийском учредительном ж.-д.  съезде в Москве
24 августа 1917 года:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
               |Для Петро-|Для Цент-  |Для Ниж- |Для     |Для  |Для Южно-|Для Орен-|Для Сев. |Для Сред-|Для Сибир-
               |града и   |рально-Мос-|не-Повол-|Ураль-  |Доне-|Кавказ-  |бург-    |Кавказ. и|не-Азиат-|ского и
               |Полярно-  |ковского   |жского   |ского и |цкого|ского    |ского    |Бухар-   |ского    |Дальне-
               |Северного |           |         |Прифрон-|     |         |         |кского   |         |Восточн.
               |района    |           |         |тового  |     |         |         |         |         |
---------------+----------+-----------+---------+--------+-----+---------+---------+---------+---------+----------
   I категория.|   285    |   265     |    255  |   245  | 240 |   215   |   200   |   195   |   160   |   155
  II    -      |   307    |   287     |    277  |   267  | 262 |   237   |   222   |   217   |   182   |   177
 III    -      |   330    |   310     |    300  |   290  | 285 |   260   |   245   |   240   |   205   |   200
  IV     -     |   352    |   322     |    322  |   312  | 307 |   282   |   267   |   262   |   227   |   222
   V     -     |   375    |   355     |    345  |   335  | 330 |   305   |   290   |   285   |   250   |   245
  VI категория.|   390    |   370     |    360  |   350  | 345 |   320   |   305   |   300   |   265   |   260
 VII    -      |   405    |   385     |    375  |   365  | 360 |   335   |   320   |   315   |   280   |   275
VIII    -      |   420    |   400     |    390  |   380  | 375 |   350   |   335   |   330   |   295   |   290
  IХ    -      |   435    |   415     |    405  |   395  | 390 |   365   |   350   |   345   |   310   |   305
   Х категория.|   450    |   430     |    420  |   410  | 405 |   380   |   365   |   360   |   325   |   320
  ХI    -      |   465    |   445     |    435  |   425  | 420 |   395   |   380   |   375   |   340   |   335
 ХII    -      |   480    |   460     |    450  |   440  | 435 |   410   |   395   |   390   |   355   |   350
ХIII    -      |   495    |   475     |    465  |   455  | 450 |   425   |   410   |   405   |   370   |   365
 ХIV    -      |   510    |   490     |    480  |   470  | 465 |   440   |   425   |   420   |   385   |   380
     Примечания: 1-е.  Распределение  дорог  по  районам  указано в
особой ведомости.
     2-е. В  пунктах,  находящихся  на  границах  соседних районов,
оклады уплачиваются по нормам,  относящимся  к  высшему  по  оплате
району.
     3-е. В указанные выше оклады входят все  виды  довольствия,  а
потому все премии и наградные отменяются.
     4-е. В случае,  если настоящим декретом устанавливаются оклады
ниже  ныне  существующих,  вместе  с прибавками на дороговизну,  то
существующие оклады остаются без изменения.

     Указанные в статье первой настоящего декрета оклады вступают в
силу с 1 сентября 1917 года,  как временные,  и подлежат пересмотру
на  предстоящем   чрезвычайном   делегатском   декабрьском   съезде
железнодорожных   служащих,   мастеровых   и   рабочих  -  с  целью
безусловного  согласования  их  со  ставками  петроградского  союза
металлистов,  сообразно  градации  районов по дороговизне и с целью
согласования разбивки рабочих и служащих по категориям,  принятым в
соответственных профессиональных союзах.
     Дороги, входящие в те или другие  районы,  а  также  ведомость
распределения служащих,  мастеровых и рабочих по категориям указаны
в печатной ведомости,  представленной Ц.И.К.  Всероссийского  ж.-д.
съезда Ц.И.К. Советов Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов.

                                II

     Для лиц,  пользующихся  квартирой  в натуре или другими видами
натурального  довольствия,  нормы   вознаграждения   соответственно
уменьшаются, согласно правил, указанных в ведомости, представленной
Ц.И.К.  Всероссийского ж.-д.  союза на утверждение  Ц.И.К.  Советов
Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов.

                               III

     Эвакуированные и    командированные   железнодорожники   сверх
предусмотренных    прав    пользуются     всеми     преимуществами,
предусмотренными    инструкцией    о    применении    положения   о
железнодорожных  служащих  в  военное  время,  утвержденной  12/III
1890 г.  и законом 28/IV 1915 г.  ,  причем все выдачи по указанным
законам должны производиться по новым окладам.

                                IV
        Уравнение в правах временных и поденных служащих и
                        рабочих со штатами

     Согласно постановлений      всероссийского      учредительного
железнодорожного    съезда,    уравнять    всех     временных     и
постоянно-поденных  служащих  и  рабочих  в  правах  со  штатами  в
отношении оплаты за дни болезни, отпусков и т.п.

     Примечание. Постоянно-поденными   считаются    все    поденные
рабочие,  работа  которых не носит случайного характера.  Случайный
характер   работ   определяется   органами   союза   совместно    с
представителями лиц администрации.

                                V
         О продолжительности рабочего дня во всех отраслях
                      железнодорожного труда

     Во всех   отраслях    физического    железнодорожного    труда
устанавливается  экономический  8-часовой  рабочий день и 6-часовой
для труда  умственного  и  конторского  (телеграфисты,  конторщики,
табельщики  и  т.д.),  с сокращением продолжительности работ на два
часа накануне воскресных дней.

     Примечание. На время настоящей войны и демобилизации,  равно в
виду  недостатка   технически   подготовленных   сил,   допускаются
сверхурочные   работы,  причем  сверхурочные  часы  оплачиваются  в
двойном размере.

                                VI

     Для месячных служащих,  мастеровых и рабочих,  пользующихся по
роду своей службы  нормальным  воскресным  и  праздничным  отдыхом,
нормальным  экономическим  рабочим  месяцем считается:  1) для лиц,
занятых непрерывным  физическим  трудом,  204  часа;  2)  для  лиц,
занятых  непрерывным  умственным,  конторским  или  близким  к нему
трудом, 150 часов.

     Примечание: Предельная продолжительность непрерывной работы не
должна превышать для лиц,  занятых физическим трудом, 12-ти часов и
для лиц,  занятых умственным, конторским или близким к нему трудом,
- 9-ти часов.

                                VII
                  О применении настоящего декрета

     При распределении   служащих,   мастеровых   и   рабочих    по
категориям,   разработанным   всероссийским   учредительным   ж.-д.
съездом,  - главным дорожным комитетом, совместно с представителями
профессиональных  ж.-д.  союзов  и  представителями  администрации,
предоставляется право понизить ту или иную категорию службы на одну
ступень и повысить не более двух,  в зависимости от местных условий
службы,  а также внести в ту или иную категорию и все должности, не
вошедшие в ведомость,  с привлечением к распределению по категориям
соответственных профессиональных союзов.

                               VIII
                 О порядке уплаты по новым окладам

     Уплата по  новым  окладам  производится  с 1 сентября 1917 г.,
причем за декабрь заработок выдается по новым окладам полностью,  а
разница за прошедшие месяцы выплачивается в следующем порядке:
     1) Прибавка за  ноябрь  должна  быть  выслана  15  декабря  по
представлении   необходимых   сведений  центральным  исполнительным
комитетом всероссийского ж.-д. союза.
     2) Прибавка за сентябрь должна быть выслана в январе 1918 года
и
     3) Прибавка  за  октябрь  должна  быть  выслана в феврале 1918
года.


     Председатель Совета Народных Комиссаров В.Ульянов (Ленин)
     Председатель В.Ц.И.К. Совета Р., С. и К.Д.Свердлов
     Народный Комиссар путей сообщения М.Елизаров
     Народный Комиссар труда А.Шляпников
     Управляющий делами Совета Народных Комиссаров В.Бонч-Бруевич
     Секретарь Совета Н.Горбунов

     11 декабря 1917 года

Информация по документу
Читайте также