Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 18.10.1918 № 823

 



                 ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ


                     Об организации Консульств

     1. В  странах,  с которыми Российская Республика и ее граждане
состоят в деловых  сношениях,  учреждаются  Консульства  Российской
Социалистической Федеративной Советской Республики.
     Страны и  местности,  где  состоят  постоянные  Консульства  и
Консулы Российской Республики,  определяются Народным Комиссариатом
по Иностранным Делам.
     От Народного   Комиссариата   по   Иностранным  Делам  зависит
объединить  в  одном   лице   консульское   и   общедипломатическое
представительство,   поручая   Консулам   той   или   иной   страны
одновременно  и  общедипломатическое  представительство  Российской
Республики или наоборот.
     2. В странах  и  местностях,  в  которых  нет  самостоятельных
Консульств или Консулов,  Рабоче-Крестьянское Правительство права и
обязанности Консулов поручает кому-либо из местных  граждан  данной
страны, изъявивших на то свое согласие.
     3. На обязанности Консульств и Консулов лежит:
     а) защита   экономических   и  правовых  интересов  Российской
Республики;
     б) исключительное      представительство     всех     Народных
Комиссариатов и прочих органов Рабоче-Крестьянского  Правительства,
за  исключением  лишь  политических задач Народных Комиссариатов по
Иностранным Делам,  Военным и  Морским  Делам,  осуществление  коих
поручается дипломатическому представительству Республики;
     в) защита  экономических,  правовых  и  социальных   интересов
отдельных   граждан   Российской   республики  или  их  объединений
(организаций).

     Примечание. Трактатами могут быть возложены на  Консульства  и
Консулов  той  или  иной  страны  еще  и особые поручения,  как-то:
судебные функции и т.п.

     4. Представительство       органов        Рабоче-Крестьянского
Правительства Консульства и Консулы осуществляют путем:
     а) организации и ведения торговых,  промышленных, финансовых и
социальных сношений между данной страной и Российской Республикой;
     б) объединения всех специальных миссий  и  сношений  отдельных
ведомств  Российской  Республики  с данной страной,  за исключением
лишь дипломатических и военно-морских агентов;
     в) осведомления       дипломатического       представительства
Рабоче-Крестьянского Правительства об  экономической  и  социальной
жизни как Российской республики, так и прочих стран.
     5. Защиту  экономических,  правовых  и  социальных   интересов
отдельных   граждан   Российской   Республики  или  их  объединений
Консульства и Консулы осуществляют путем:
     а) исправления   ими   обязанностей   по  ведомству  Народного
Комиссариата Юстиции,  как-то: функции народного нотариуса, включая
и ведение актов состояния, принятие на себя организации третейского
суда и  т.п.  во  всех  случаях  обращения  к  ним  о  том  граждан
Российской Республики;
     б) исправления обязанностей  Отделов  Социального  Обеспечения
относительно   опеки,   попечительства  и  социального  обеспечения
(пенсии и т.д.);
     в) исправления обязанностей Бирж Труда и местного Комиссариата
Труда по отношению не  только  к  рабочим  -  гражданам  Российской
Республики за границей,  но и к рабочим иностранцам,  ищущим работы
или уже работающим в пределах Российской Республики;
     г) исправления обязанностей, возлагаемых на них по отношению к
защите российских моряков,  как на судах Российской Республики, так
и на судах, принадлежащих иным странам или их гражданам;
     д) исполнения  функций  других  ведомств  Рабоче-Крестьянского
Правительства, возлагаемых на них особыми инструкциями.
     6) Консульства   состоят   из   Генерального   Консула,    его
Заместителя   или   Вице-Консула  и  консультантов-специалистов  по
вопросам хозяйства,  труда,  техники, права и т.д. При консульствах
состоит канцелярия.

     Примечание. Особые финансовые и торговые агенты, назначаемые с
одобрения Народного Комиссариата  по  Иностранным  Делам,  получают
свои  указания  от  Народного  Комиссариата по Финансовым Делам или
Народного Комиссариата  Торговли  и  Промышленности,  но  все  меры
принимают   с   согласия  и  ведома  Генерального  Консульства  или
Консулов.

     7. Генеральные  Консулы   и   Консулы   назначаются   Народным
Комиссариатом по Иностранным Делам.
     8. Генеральный  Консул  назначает,   с   одобрения   Народного
Комиссариата по Иностранным Делам,  Вице-Консулов,  а в местах, где
нет постоянных Консулов,  привлекает к содействию местных  граждан.
От   него   же  зависит  определение  состава  вспомогательных  сил
Консульства  и  утверждение  необходимых  местных  консультантов  и
специалистов в пределах сметы.
     9. Дипломатический представитель Российской  Республики  имеет
право  кроме возражений при назначении личного состава Генерального
Консульства и Консульства,  требовать во всякое время объяснения от
Генерального   Консульства   и  консулов,  делать  им  обязательные
указания,   приостанавливать   впредь   до   разрешения    Народным
Комиссариатом   по   Иностранным   Делам   отдельные   действия   и
распоряжения Генерального Консула,  а равно и временно устранять то
или иное лицо из личного состава Консульства.
     10. Штаты Генерального и  местных  Консульств  определяются  в
сметном порядке с утверждения Народного Комиссариата по Иностранным
Делам.
     11. Инструкция о функциях Генеральных и местных Консульств,  а
равно о сборах за их услуги частным лицам (ст. 6) издается Народным
Комиссариатом по Иностранным Делам.
     12. Устав о Консулах (т. ХI Св. Зак.) отменяется.


     Подписали:
     Председатель Совета Народных Комиссаров В.И.Ульянов (Ленин)
     Заместитель Народного Комиссара по Иностранным Делам Л.Карахан
     Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров В.Д.Бонч-Бруевич

     18 октября 1918 года

Информация по документу
Читайте также