Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 19.11.1918 № 876

 



                 ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ

         Об эвакуированных и вывезенных из пределов Литвы
       государственных, общественных и частных учреждениях,
             заведениях, имуществах, капиталов и т. п.

     В развитие декрета от 28 декабря 1917 г.  (Собр.Узак. 1918 г.,
N 12,  ст.184)  о  передаче  всех  государственных  и  общественных
учреждений  эвакуированных  из  Литвы,  в  ведение  Комиссариата по
Литовским Делам,  п о с т а н о в л я е т с я:
     Ст. 1.  В ведение Комиссариата по Литовским Делам при Народном
Комиссариате  по  Делам  Национальностей  передаются   в   порядке,
указанном   в   настоящем  декрете,  эвакуированные  по  военным  и
вывезенные по политическим  обстоятельствам  из  территории  Литвы,
независимо от времени вывоза:  а) все государственные, общественные
и частные учреждения,  заведения, канцелярии и архивы всех ведомств
и находящееся в их ведении государственное и общественное имущество
и  капиталы  всех  категорий;  б)  частное  имущество,  хотя  и  не
находящееся  в  ведении  перечисленных выше учреждений,  но имеющее
общественное значение;  в) предметы науки и искусства  и  предметы,
имеющие  историческое  значение;  г) те отдельные части центральных
ведомств  и  учреждений  Российской  Социалистической  Федеративной
Советской  Республики  или бывшей Российской Империи,  деятельность
которых всецело  связана  с  территорией  Литвы;  д)  учреждения  и
заведения,  правительственные,  общественные  и  частные,  которые,
функционируя  вне  территории  Литвы,   находились   в   подчинении
установлений,   действовавших  на  этой  территории,  или  которые,
находясь  в  губерниях,  смежных  с  территорией  Литвы,  в   своей
деятельности отчасти связаны были с этой территорией, причем вопрос
об их передаче в ведение Комиссариата по Литовским Делам решается в
порядке ст. 6-й.
     Ст. 2.  Порядок передачи в ведение Комиссариата  по  Литовским
Делам   вышепоименованных   учреждений   и   имуществ  определяется
следующим образом:  а) означенные учреждения и имущества передаются
в  ведение  Комиссариата  по  Литовским  Делам  или  по  инициативе
заинтересованного Народного Комиссариата и с согласия  Комиссариата
по Литовским Делам, или по почину Комиссариата по Литовским Делам и
с согласия подлежащего Народного Комиссариата;  б)  Комиссариат  по
Литовским  Делам  принимает  в  свое ведение названные учреждения и
имущества из ведомств,  в ведении коих они до сих  пор  находились;
учреждения  же  и  имущества,  не  состоящие  в  ведении  Советских
органов, Комиссариат по Литовским Делам принимает немедленно в свое
ведение,  уведомляя об этом надлежащий Народный Комиссариат, причем
окончательное разрешение  вопроса  о  принятии  этих  учреждений  и
имуществ,  подлежащих  ведению  Народного Комиссариата по Литовским
Делам,  определяется заинтересованным  Народным  Комиссариатом  при
участии   Комиссариата   по   Литовским   Делам;  в)  распределение
эвакуированного имущества по ведомствам производится  специальными,
образованными на местах,  Междуведомственными Комиссиями,  в состав
которых   Комиссариат   по   Литовским   Делам    посылает    своих
представителей.
     Ст. 3.    Под    ведением    учреждениями    и    имуществами,
предусмотренными в ст.ст.  1 и 2-й настоящего декрета,  понимается,
согласно  декрета  от  28  декабря  1917  г.,  право  наблюдения  и
контроля,   которое   принадлежит   исключительно  Комиссариату  по
Литовским делам.  Кроме того, Комиссариату по Литовским Делам может
быть предоставлено право фактического распоряжения поименованными в
ст.  1-й учреждениями и имуществами,  причем  порядок  фактического
распоряжения   разрешается   с  соглашением  подлежащего  Народного
Комиссариата  с  Комиссариатом  по  Литовским   Делам.   В   случае
разногласия, вопрос вносится на разрешение совещания в составе двух
представителей Комиссариата по Литовским Делам, двух представителей
подлежащего  Народного Комиссариата по принадлежности и обязательно
представителя Народного Комиссариата по Иностранным Делам. В случае
опротестования   решения   этого   совещания   подлежащим  Народным
Комиссариатом  или  Комиссариатом  по   Литовским   Делам,   вопрос
передается на разрешение Совета народных Комиссаров.
     Ст. 4.  Впредь все проекты декретов по вопросам,  связанным  с
вышеуказанными  учреждениями,  вносятся  Комиссариатом по Литовским
Делам в Совет  Народных  Комиссаров  через  Коллегию  при  Народном
Комиссариате   по   Делам  Национальностей,  с  ведома  подлежащего
Народного Комиссариата, или заинтересованным Народным Комиссариатом
с ведома Комиссариата по Литовским Делам.

     Примечание. Все  изданные  до  сих  пор  без  предварительного
соглашения  с  Комиссариатом  по  Литовским  Делам   противоречащие
настоящему   декрету  постановления  областных  и  местных  Советов
Народных Комиссаров и Советов Депутатов,  приказания и распоряжения
отдельных  Народных и других Комиссаров,  поскольку они относятся к
указанным  в  ст.  1-й  учреждениям,  подлежат  отмене  подлежащими
Комиссариатами по представлению Комиссариата по Литовским Делам.

     Ст. 5.   Все   дела   по   вопросам,   касающимся   временного
функционирования, прекращения деятельности и ликвидации переданных,
согласно  ст.  1  и 2-й,  в ведение Комиссариата по Литовским Делам
эвакуированных или вывезенных учреждений,  заведений  и  т.  д.,  а
также   касающимся  судьбы  как  эвакуированных  из  Литвы,  так  и
оставленных  там  их  служащих,   эвакуированных   или   вывезенных
капиталов,  предметов  и  имущества,  а  также переданных в ведение
Комиссариата по Литовским Делам учреждений,  решаются Комиссариатом
по   Литовским   Делам   по   соглашению  с  подлежащими  Народными
Комиссариатами.
     В  случае  недостижения  соглашения  вопрос решается в порядке
ст. 3-й.
     При разрешении  вопросов,  затрагивающих  интересы  казны,  на
заседания обязательно приглашаются  представители  Государственного
Контроля  и  Народного  Комиссариата  по  Финансовым Делам с правом
совещательного  голоса.   Указанные   представители   имеют   право
опротестования   принятых   совещанием  решений  в  Совет  Народных
Комиссаров.  При  разрешении   вопроса   о   служащих   обязательно
присутствие  на  тех  же правах представителей Комиссариата Труда и
Комиссариата Социального Обеспечения.
     Ст. 6.  Поскольку при решении вопросов,  указанных в ст.  5-й,
могут быть затронуты интересы  тех  территорий  и  национальностей,
которые    входят   в   круг   деятельности   других   Национальных
Комиссариатов,  а также  для  решения  вопроса,  в  ведение  какого
Национального  Комиссариата  при  Народном  Комиссариате  по  Делам
Национальностей должны быть переданы учреждения, указанные в п. "д"
ст.  1-й,  Комиссариат  по  Литовским Делам входит предварительно в
соглашение   с   подлежащими   Национальными   Комиссариатами   или
Ликвидационной   Коллегией   при  Народном  Комиссариате  по  Делам
Национальностей.
     Ст. 7.   Всем   Народным   Комиссариатам,   местным  Советским
учреждениям  и  подведомственным   им   учреждениям   вменяется   в
обязанность  представлять  в распоряжение Комиссариата по Литовским
Делам  необходимые   сведения,   отчеты   и  т. п.   по   вопросам,
перечисленным в ст.ст. 1, 4 и 5-й.
     Ст. 8. Комиссар по Литовским Делам имеет право: а) назначать в
указанные  в  ст.  1-й  учреждения  и т.  д.  своих уполномоченных,
снабжая их определенными инструкциями  и  оповещая  непосредственно
или при посредстве центральных ведомств те учреждения и т.  д.,  по
которым данные уполномоченные назначаются,  а  также  б)  в  случае
надобности   образовать,   по   соглашению  с  подлежащим  Народным
Комиссариатом,  "ликвидационные управления" или "делопроизводства",
определяя  их  права  и обязанности совместно с подлежащим Народным
Комиссариатом.


     Подписали:
     Председатель Совета Народных Комиссаров В.Ульянов (Ленин)
     Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров В.Бонч-Бруевич

     19 ноября 1918 года

Информация по документу
Читайте также