Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 12.12.1918 № 977

 



                 ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ


           Об упразднении деления пассажирских вагонов и
           об установлении единого пассажирского тарифа

     1) Упразднить существующее на железных  дорогах  и  подъездных
путях  общего  пользования  деление  пассажирских вагонов на классы
(I,II,III и IV).
     2) Типом   вагонов   для   перевозки   пассажиров,   в  смысле
внутреннего оборудования,  временно признать вагоны  нынешнего  III
класса,  вменив  в  обязанность Народному Комиссару Путей Сообщения
принять  меры  к  возможному  улучшению  вагонов  этого  типа  и  к
увеличению парка таковых.
     3) До увеличения парка общего типа вагонов разрешить Народному
Комиссариату   Путей   Сообщения   имеющиеся   вагоны   IV  класса,
вагоны-теплушки  и  вагоны,  временно  оборудованные  для   людских
перевозок,  приравнять,  в  отношении  взимания провозной платы,  к
вагонам типа, указанного в пункте 2-м настоящего декрета.
     4) За  проезд пассажиров в вагонах,  указанных в пунктах 2-м и
3-м,  взимать платы во всех сообщениях  по  повышенным  действующим
тарифам,   установленным   для  проезда  в  вагонах  I  класса,  со
включением в таковые платы и государственного сбора и с увеличением
исчисленных  указанным порядком плат на 25 проц.,  причем изменение
этой платы, когда в том окажется необходимость, в сторону понижения
ее  или повышения предоставить тарифным учреждениям в установленном
порядке.

     Примечание 1.  За проезд  пассажиров  по  тем  железнодорожным
путям, на которых тарифы I класса не установлены, подлежат взиманию
платы,  исчисленные путем увеличения в 2 1/2 раза применяемых  ныне
повышенных  провозных  плат  пассажиров  III класса,  с увеличением
исчисленных таким порядком плат на 25 проц.
     Примечание 2. За проезд воинских чинов, следующих по воинскому
тарифу,  а также за проезд  по  всем  льготным  тарифам,  платы  по
которым   рассчитываются  по  воинскому  тарифу,  в  том  числе  за
перевозку беженцев и арестантов,  взимать,  впредь до изменения, по
действующему  ныне увеличенному пассажирскому тарифу II класса,  со
включением государственного сбора и с увеличением исключенных таким
образом провозных плат на 25 проц.  Тариф на перевозку переселенцев
временно,  впредь до пересмотра его,  остается в  действующем  ныне
размере.
     Примечание 3. С введением в действие настоящего декрета, закон
27 сентября 1914 года, о временном налоге с перевозимых по железным
дорогам пассажиров,  с пассажирского  багажа  и  с  перевозимых  по
багажным  квитанциям  грузов,  подлежит  отмене  в  той  его части,
которая касается взимания этого налога с пассажирских билетов.

     5) Разрешить  железным  дорогам,  для   удобства   пассажиров,
устанавливать поезда с увеличенной скоростью,  скорые и курьерские,
а равно включать в ночные и дальние поезда вагоны  с  нумерованными
местами  для  сидения  или для лежания и взимать как за увеличенную
скорость,  так равно и за предоставление нумерованных мест  особые,
указанные в тарифе, дополнительные платы.
     6) Поручить Народному Комиссару Путей Сообщения  установить  и
опубликовать, во всеобщее сведение, срок, с которого положения сего
декрета будут проведены в жизнь по всем дорогам,  а равно издать  в
развитие этого декрета соответствующие инструкции.


     Подписали:
     Председатель Совета Народных Комиссаров Ульянов (Ленин)
     Народный Комиссар Путей Сообщения В.Невский
     Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Вл.Бонч-Бруевич

     12 декабря 1918 года

Информация по документу
Читайте также