Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 08.03.1919 № 110

 



                 ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ


      О прекращении пассажирского движения в целях подвоза к
                   центрам продовольствия и угля

     Победоносное продвижение Красной Армии,  особенно на востоке и
на  юге,  снова  возвратило  рабочим  и крестьянам Советской России
хлебородные местности и районы выработки угля.
     Успешная работа  продовольственных  органов  дала  возможность
произвести заготовку хлеба и других продовольственных  продуктов  и
подвести их к станциям Заволжских, Восточных и Южных линий.
     Временные затруднения,   препятствовавшие   успешному   вывозу
продовольствия  из-за Волги,  вследствие разрушений,  произведенных
чехо-словаками на железных дорогах,  устранены.  Симбирск, Самара и
Саратов дают достаточно хлеба, но расстройство транспорта, особенно
железнодорожного,   как   наследие   империалистической   войны   и
вследствие  мировой  экономической  разрухи,  не  дает  возможности
своевременно подвозить продовольствие к  голодающим  центрам  и  на
север Советской России.
     Те же самые причины  препятствуют  своевременному  подвозу  из
Донецкого  бассейна  твердого минерального топлива,  этого главного
питательного материала для промышленности и железных дорог.
     Приближается весна  и  дни  распутицы могут еще более ухудшить
продовольственный  кризис  и   увеличить   развившиеся   на   почве
недоедания эпидемии тифа и других болезней.
     Поэтому представляется   необходимым   принять    быстрые    и
решительные  меры,  как  в  отношении  смягчения продовольственного
кризиса,  так и в  отношении  борьбы  с  эпидемией  тифа  и  вообще
заразных заболеваний,  проводниками коих во многих случаях являются
железные дороги.
     Принимая во    внимание    необходимость    срочного   решения
вышеуказанных  вопросов,  в  целях  увеличения   провозоспособности
железных дорог и улучшения их санитарного состояния, Совет Народных
Комиссаров  п о с т а н о в л я е т:
     1) Прекратить  пассажирское движение на срок от 18-го марта по
10-е апреля, с тем, однако, что пригородное движение для перевозки,
как,  вообще,  граждан,  так  и преимущественно рабочих,  живущих в
окрестностях крупных центров и вынужденных  ежедневно  являться  на
работу из местностей, отстоящих на несколько десятков верст от этих
центров, остается без изменения.
     2) Предложить    Комиссариату    Путей    Сообщения    принять
безотлагательно   все   подготовительные   меры    к    прекращению
пассажирского движения к указанному сроку.
     3) Использовать  освободившиеся  от   пассажирского   движения
паровозы   для   товарного   движения,  исключительно  для  подвоза
продовольствия к центу.
     4) Предложить   Народному   Комиссариату   Здравоохранения  по
соглашению с Народным Комиссариатом  Путей  Сообщения  принять  ряд
экстренных  и  решительных  мер  по улучшению санитарного состояния
станций и дезинфицировать пассажирские вагоны.
     5) Предписать   Народному  Комиссариату  Путей  Сообщения  (по
соглашению с Народным Комиссариатом Почт и  Телеграфов)  обеспечить
беспрепятственную доставку почты.
     6) Предписать  Народным  Комиссариатам  Продовольствия  и   по
Военным  Делам  принять  меры  к  незамедлительному  согласованию с
Народным Комиссариатом Путей Сообщения всех вопросов,  связанных  с
перевозками,  имея  в  виду,  что  наиболее продуктивное выполнение
общего плана перевозок в зависимости от наличия и распределения  по
сети перевозочных средств возлагается на Народный комиссариат Путей
Сообщения.


     Подписали:
     Председатель Совета Народных Комиссаров В.Ульянов (Ленин)
     Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров В.Бонч-Бруевич
     Секретарь Совета Народных Комиссаров Л.Фотиева

     8 марта 1919 года

Информация по документу
Читайте также