Расширенный поиск
Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 12.04.1919 № 132Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов О революционных трибуналах. (Положение) В отмену всех изданных до сего времени декретов о Трибуналах, Инструкции и положения о них - устанавливается впредь для руководства и неуклонного исполнения всем Революционным Трибуналам Республики следующее положение о Революционных Трибуналах. I. Основное положение. 1. Революционные Трибуналы учреждаются со специальной целью рассмотрения дел о контр-революционных и всяких других деяниях, идущих против всех завоеваний октябрьской революции и направленных к ослаблению силы и авторитета Советской власти. В соответствии с этим Трибуналам предоставляется ничем неограниченное право в определении меры репрессии. Оспаривания подсудности по делам, принятым в Революционном Трибунале, не допускаются. 2. Революционные Трибуналы учреждаются во всех губернских городах Республики по одному на губернию. Такие же трибуналы могут быть учреждены в городах, насчитывающих свыше 200.000 населения. 3. В отношении Военно-Революционных Трибуналов действует особое положение (Собр. Узак. 1919 г. N 13, ст. 131). 4. Все Революционные Трибуналы, Военно-Полевые Суды, железнодорожные Трибуналы и иные чрезвычайные учреждения судебного характера, учрежденные в ином порядке или действующие с нарушением правил, изложенных в настоящем положении, с опубликованием настоящего положения - упраздняются. II. Организация Трибуналов. 5. Революционные Трибуналы избираются местными Советами или их Исполнительными Комитетами, в составе председателя и 2-х членов Трибунала. В тех случаях, когда необходимо существование параллельных Отделений Трибуналов или выездных сессий Трибуналов, избирается до 15 кандидатов, в зависимости от местных условий, в члены Трибунала, которые работают, согласно настоящего положения, по указанию и назначению Трибунала. 6. В Трибуналы избираются исключительно ответственные политические работники, сроком на один месяц. Каждый член Трибунала может быть отозван и до срока постановлением тех же советов или их Исполнительных Комитетов. III. О предварительном следствии по делам, передаваемым на рассмотрение трибуналов. 7. Производство предварительного следствия по делам, подведомственным Трибуналам, возлагается на Следственные Комиссии при Трибуналах, в составе не более 5-ти лиц, назначаемых Революционным Трибуналом. 8. По делам, передаваемым в Трибуналы Чрезвычайными Комиссиями, согласно существующему о них положению, Трибуналам принадлежит право проверки отдельных следственных действий Чрезвычайных Комиссий. 9. Постановления Следственных Комиссий об арестах, выемках, обысках, освобождении арестованных, равно как постановления о прекращении дел и привлечении новых лиц, в качестве обвиняемых проводятся в порядке существующих постановлений через соответствующие органы. Вопрос о прекращении дела или изменении меры пресечения решается только самим Трибуналом. 10. Для производства следственных действий в уездах Революционные Трибуналы могут делегировать членов Следственной Комиссии, которые осуществляют свою деятельность при посредстве технического аппарата соответствующих следственных органов. 11. Члены Трибунала имеют право посещения мест заключения и проверки закономерности содержания всех арестованных под стражей, постановляя через распорядительное заседание Трибунала об освобождении или изменении меры пресечения по делам ему подсудным. 12. Следственная Комиссия имеет право по делам, возбуждаемым и разбираемым в Революционных Трибуналах, требовать от всех без исключения советских и общественных учреждений, частных обществ и отдельных граждан доставления необходимых сведений, документов, а также для обозрения и снятия копий дел, неоконченных производством. IV. О порядке производства предварительного следствия. 13. Все сообщения, поступающие в Следственную Комиссию, немедленно направляются в соответствующие органы, ведущие розыск в борьбе со всяким преступлением. Если дела поступают в Следственную Комиссию в незаконченном виде и дознание неполное, Следственная Комиссия дальнейшее следствие поручает одному из членов Комиссии. Примечание. Дела, поступающие из Чрезвычайных Комиссий, направляются последними непосредственно в Трибунал. 14. Производство Предварительного Следствия по делам должно быть закончено в течение одного месяца. О продлении указанного срока Следственная Комиссия каждый раз ходатайствует перед Трибуналом. 15. Законченное следственное производство по каждому делу вместе с копией заключения представляется обвиняемому, коему предоставляется 24 часа для возбуждения своих ходатайств и жалоб по поводу произведенного следствия, после чего все дело вместе с ходатайствами обвиняемого в течение 24 часов доставляется в Трибунал и назначается последним к слушанию. 16. Все протесты, жалобы и ходатайства обвиняемых (о вызове свидетелей, о допущении защиты и иные) разрешаются Трибуналом в распорядительном заседании. V. Обвинение и защита в Трибуналах. 17. Допущение к участию в деле обвинителей и защитников всецело зависит от Трибунала и разрешается в Распорядительном заседании. Защитники допускаются только из Коллегии обвинителей и защитников при Советах, образуемой порядком, указанным в Положении о едином народном Суде (Собр. Узак. 1918 г. N 85, ст. 889). В случае допущения защиты и обвинения им должен быть предоставлен особо срок для ознакомления с делом. 18. В случае допущения Трибуналом по какому-либо делу обвинителя, Трибунал обязан допускать или назначать защитника. VI. О порядке рассмотрения дел в Трибуналах. 19. Заседания Трибунала публичны и имеют место в присутствии обвиняемого. Отсутствие обвиняемого не может служить препятствием к слушанию дела, если доказано уклонение обвиняемого от суда или если обвиняемый находится вне пределов Р.С.Ф.С.Р. Трибунал вправе постановить как о выделении дела, так и о заочном слушании его по своему усмотрению. 20. Допущение дополнительных свидетелей, не вызванных на рассмотрение дела, разрешается Трибуналом. В случае неявки вызванных свидетелей от Трибунала зависит признать или не признать неявку достаточным поводом отложения дела, либо заменить их допрос оглашением данных ими показаний. Разрешение вопроса о приобщении к нему новых документов, либо оглашение уже приобщенных, также зависит от Трибунала. 21. Подсудимый пользуется при рассмотрении дела всеми правами стороны. Подсудимому принадлежит последнее слово. 22. Обращение дела к доследованию может иметь место только в случае признания Трибуналом такой неполноты следствия, которая не может быть восполнена на заседании Трибунала. VII. Постановление приговора. 23. Приговоры постановляются большинством голосов Трибунала и объявляются именем РСФСР. 24. Приговоры постановляются в письменном виде за подписями всех членов Трибунала, с кратким изложением оснований приговора. О ходе заседания ведется протокол. 25. Трибуналы выносят приговоры, руководствуясь исключительно обстоятельствами дела и велениями революционной совести. 26. Никто не может присутствовать в совещательной комнате, кроме членов Трибунала, участвующих в заседании. 27. При объявлении приговора Председатель разъясняет порядок кассационного обжалования приговора, копии которого вручаются осужденным не позднее 24 час. После вынесения приговора. Обжалование приговора в апелляционном порядке не допускается. 28. На подачу кассационных жалоб и протестов на приговоры Трибуналов предоставляется 48 часов срока с момента вручения копии приговора осужденному. Право принесения кассационных протестов на приговоры Трибуналов принадлежит всякому гражданину Республики. VIII. О кассационном Трибунале. 29. Для рассмотрения кассационных жалоб и протестов по делам, разбираемым в Трибуналах, утверждается Кассационный Трибунал при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете Советов, в составе Председателя, 2-х членов и Члена-Докладчика Кассационного Трибунала, назначаемых Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом. Примечание. Один из членов Кассационного Трибунала избирается из состава членов Коллегии Народного Комиссариата Юстиции и утверждается Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов. 30. Кассационные жалобы и протесты на обжалуемый приговор Революционный Трибунал в 24 часа с момента поступления кассационной жалобы или протеста обязан направить со всем делом в Кассационный Трибунал, причем приостанавливается исполнение приговора до разрешения дела кассационной инстанцией, с принятием мер пресечения. 31. Член-Докладчик Кассационного Трибунала дает заключение по жалобам и протестам и не присутствует в совещательной комнате. 32. Поступившие в Кассационный Трибунал жалобы и протесты должны быть рассмотрены не позднее недельного срока со дня поступления жалобы. 33. Лица, подавшие кассационную жалобу или протест и явившиеся в заседание, допускаются к поддержанию своих жалоб. 34. Дела, приговоры по которым кассируются по формальным основаниям, передаются Кассационным Трибуналом для нового разбирательства в другом или том же Трибунале, но в ином составе. 35. Поводом для кассации является нарушение Революционным Трибуналом форм и порядка рассмотрения дел и вынесение приговора, явно не соответствующего деянию осужденного. 36. В случае необходимости изменить приговор, вследствие несоответствия меры репрессии с деянием осужденного, Кассационный Трибунал входит об этом с соответствующим представлением в Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов. IХ. О Верховном Революционном Трибунале при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете Советов. 37. Верховный Революционный Трибунал принимает к своему производству дела, передаваемые постановлением Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов. 38. Для производства предварительного расследования по делам, передаваемым на рассмотрение Верховного Трибунала, учреждается Следственная Комиссия в составе 3-х лиц, избираемых Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов. 39. Сессия Верховного Революционного Трибунала созывается Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов. Приговоры Верховного Революционного Трибунала кассационному обжалованию не подлежат. 40. Настоящее положение входит в силу со дня опубликования этого положения и не позднее, чем через 14 дней по опубликовании. Подписали: Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов М.Калинин Народный Комиссар Юстиции Курский Секретарь Л.Серебряков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|