Расширенный поиск
Декрет Совета Народных Комиссаров от 10.10.1919 № 476ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ О применении обязательных постановлений о твердых продажных ценах на товары текстильной промышленности и о расчете за эти товары (правила) Общие положения. 1. Твердые продажные цены на товары текстильной промышленности обязательны по всей территории РСФСР при продаже изделий потребителям и никаким начислениям и надбавкам ни на транспорт, ни на организационные расходы, ни общим, ни местным не подлежат. Твердая продажная цена на указанные товары составляется следующим образом: а) себестоимость производства (65%) и на содержание Центрального Комитета Текстильной промышленности, Главного Правления Текстильных предприятий и Районных Комитетов Текстильной Промышленности (5%) .70% тв. пр. цены б) расходы по транспорту (8%) и организационные . (12%) * * * . . . . . . . . . . . . . . . , 20% * * * в) начисление в пользу государства . . . . . 10% * * * 2. При отпуске товаров непосредственно Народному Комиссариату Продовольствия, а также по его ордерам для Главков, Центров, других Правительственных учреждений, кооперативов и фабрично-заводских комитетов, уплата за эти товары производится путем оборотных перечислений из подлежащих кредитов Народного Комиссариата Продовольствия, причем причитающаяся к уплате Центральному Комитету Текстильной Промышленности сумма в размере 70% твердой продажной цены (65% себестоимость производства и 5% на содержание Центрального Комитета Текстильной Промышленности, Главного Правления и Районных Комитетов Текстильной Промышленности) зачисляется в доходную смету Высшего Совета Народного Хозяйства по Центральному Комитету Текстильной Промышленности, а начисления в пользу государства в размере 10% перечисляются непосредственно в доходную смету Отдела Косвенных Налогов. Примечание. В отношении товаров, отпускаемых Народному Комиссариату Продовольствия для его собственных нужд, применяется порядок, указанный в ст. 5 настоящего Отдела. 3. Из выручаемых распределительными органами самого Народного Комиссариата Продовольствия от продажи товаров текстильной промышленности сумм, 20% удерживаются этими органами на покрытие организационных и транспортных расходов, а остальные 80% (70% себестоимость и 10% начисление в пользу государства) вносятся в учреждения Народного Банка или в казначейства в доходную смету Народного Комиссариата Продовольствия. 4. В те же учреждения и по той же смете (ст. 3) зачисляются суммы за скидкою 20%, уплачиваемые Главками, Центрами, и другими правительственными учреждениями, кооперативами и фабрично-заводскими комитетами в тех случаях, когда Главки, Центры, другие правительственные учреждения, кооперативы и фабрично заводские комитеты получают товар по ордерам Народного Комиссариата Продовольствия. 5. Учреждения и ведомства, получившие товар из Центрального Комитета Текстильной Промышленности без ордеров Народного Комиссариата Продовольствия по товарным сметам, утвержденным Комиссией Использования, получают товар по твердой продажной цене за скидкой 20%. Уплата за такие отпуски производится путем оборотных перечислений из подлежащих кредитов этих учреждений и ведомств, а поступившие от них суммы за товары вносятся в учреждения Народного Банка или казначейства: 70% в доходную смету Высшего Совета Народного Хозяйства по Центральному Комитету Текстильной Промышленности, а 10% начислений в пользу Государства в доходную смету Отдела Косвенных Налогов. Ведение книг и отчетности. 6. На всех национализированных и ненационализированных фабриках, находящихся в ведении Главного Правления Текстильных Предприятий и Центрального Комитета Текстильной Промышленности, ведутся две пронумерованные книги: 1) по учету сырья и 2) по учету готовых изделий ( приход, расход и остаток изделий). На складах Главного Правления и Центрального Комитета Текстильной Промышленности ведется только книга по учету готовых изделий. Примечание. Во всех остальных местах выделки, хранения и распределения текстильных изделий, не находящихся в ведении Главного Правления и Центрального Комитета Текстильной Промышленности, установление однообразной формы книг и способа ведения их зависит от Народного Комиссариата Финансов по Отделу Косвенных Налогов, по соглашению с Народным Комиссариатом Государственного Контроля. 7. Все записи в книгах должны быть производимы ясно, точно и своевременно. На первое число каждого месяца должен быть подсчитан приход и расход товара за истекший месяц. 8. Не позже семидневного срока по истечении отчетного месяца фабрики Главного Правления или Центрального Комитета Текстильной Промышленности представляют в Групповые Объединения или Губернские Комитеты Текстильной Промышленности учетные ведомости о движении товара за истекший месяц, с выводом начального и конечного остатков, в порядке общего положения об отчетности (ст. 6). Групповые Объединения пересылают сводные ведомости в Центральную Бухгалтерию Главного Правления в порядке, установленном на сей предмет общим положением об отчетности. Губернские Комитеты Текстильной Промышленности и склады посылают ведомости по тем же формам в Товарный Отдел Центрального Комитета Текстильной Промышленности. Копии всех этих ведомостей Групповые Объединения, Губернские Комитеты Текстильной Промышленности и склады пересылают местному Инспектору Отдела Косвенных Налогов не позже 15 числа следующего за отчетным месяца, причем к сводным ведомостям прилагаются и копии фабричных ведомостей, послуживших основанием для сводки. 9. Прочие места, не подведомственные Главному Правлению или Центральному Комитету Текстильной Промышленности, представляют сведения по установленной Народным Комиссариатом Финансов форме непосредственно Инспектору Отдела Косвенных Налогов. 10. Инспектора Отдела Косвенных Налогов по получении ведомостей (ст. 8 и ст. 9) проверяют их и, в случае признании таковых правильными, пересылают их со своим расчетом в Губернский Отдел Финансов. Если какая-либо ведомость вызывает у Инспектора Отдела Косвенных Налогов сомнение в ее правильности, то он имеет право произвести ревизию с проверкою ведомостей по книгам и документам фабрики, а в случае необходимости и со снятием наличности, причем последнее производится по соглашению с Правлением Группового Объединения или Губернского Комитета Текстильной Промышленности. Примечание. В местах, указанных в ст. 9, снятие наличности производится Инспекторами Отдела Косвенных Налогов по их усмотрению. 11. Периодическое снятие наличности во всех перечисленных в настоящей инструкции местах производится на 1-е января или в период пасхального перерыва по специальному на то распоряжению Главного Правления или Центрального Комитета Текстильной Промышленности. К снятию наличности на фабриках и складах Главного Правления и Центрального Комитета Текстильной Промышленности приглашаются заблаговременно Инспектора Отдела Косвенных Налогов и представители Государственного Контроля, причем неявка их не останавливает работы. В прочих местах наличность снимается Инспекторами Отдела Косвенных Налогов в присутствии ответственных лиц этих мест. Процентные отчисления с твердых продажных цен. А. При отпуске готового товара для распределения. 12. Предварительный расчет сумм, входящих в состав твердых продажных цен (ст.1), производится Главным Правлением или Центральным Комитетом Текстильной Промышленности при выпуске товаров с фабрик или со складов. Такой расчет исчисляется по особым перечням, составляемым Групповыми Объединениями, или Губернскими Комитетами Текстильной Промышленности на основании всех счетов на товары, отпущенные фабриками и складами каждого Объединения. Перечни эти представляются Групповыми Объединениями и Губернскими Комитетами Текстильной Промышленности в Главное Правление и Центральный Комитет Текстильной Промышленности по принадлежности, а копии сообщаются Инспектору Отдела Косвенных Налогов. 13. Из общей суммы счета, составленного по твердым продажным ценам, 70% подлежит перечислению непосредственно в доходную смету Высшего Совета Народного Хозяйства по Центральному Комитету Текстильной Промышленности при отпуске товара распределительным органам, одновременно перечисляются в доходную смету Отдела Косвенных Налогов и 10% начисления в пользу государства, а 20% остаются в распоряжении распределительных органов на покрытие организационных и транспортных расходов. Б. При отпуске полуфабрикатов и суровья в переработку. 14. Полуфабрикаты и суровье рассчитываются только по фабричным книгам в 65% от твердой продажной цены. Весь отпуск этих продуктов для переработки внутри фабрики или на другие фабрики, объединенные Главным Правлением или Центральным Комитетом Текстильной Промышленности, производится по условной себестоимости, т. е. со скидкою 35% с твердой продажной цены. На все такие отпуски составляются особые перечни, представляемые Инспектору Отдела Косвенных Налогов и через Групповое Правление в Главное Правление, которое и производит окончательный расчет между фабриками. 15. Отпуск полуфабрикатов и суровья для распределения производится по твердой продажной цене, со скидкою 20% (организационных и транспортных расходов), а остальные 10% поступают в доход казны, порядком, указанных в ст. 3 настоящих правил. 16. Отпуск полуфабрикатов и суровья другим Главкам и Центрам, хотя бы и для переработки, производится на тех же основаниях, как для распределения, т. е. за скидкою 20% (ст. 4 и 5). 17. Кооперативам, мелким фабричным предприятиям и кустарям, не объединенным Центральным Комитетом Текстильной Промышленности, фабрики отпускают полуфабрикаты и суровье за скидкою 20% с твердой продажной цены, а остальные 15% перечисляются на общих основаниях в доход казны. Указанные 15% возвращаются кустарям распоряжением Отдела Косвенных Налогов по представлении Инспектору Отдела Косвенных Налогов удостоверения о сдаче Центральному Комитету Текстильной Промышленности готового товара, выработанного из означенного суровья или полуфабрикатов. По особым ходатайствам и с разрешения Инспектора Отдела Косвенных Налогов по соглашению с соответствующим местным органом Центрального Комитета Текстильной Промышленности может быть допущен отпуск товара кустарям без взыскания 15% в доходы казны, т. е. за 65% твердой продажной цены. Примечание. К отделу "Процентные отчисления с твердых продажных цен". На всех нарядах, выдаваемых фабрикам и складам Главным Правлением или Центральным Комитетом Текстильной Промышленности, делается обязательно отметка особым штемпелем или красными чернилами, для какой надобности должен быть произведен отпуск, т. е. "для переработки", или "для распределения", или "для потребления" (ведомствами и учреждениями помимо Народного Комиссариата Продовольствия). Переоценка товаров. 18. Весь товар, находящийся в день опубликования соответствующего обязательного постановления в ведении фабрик, складов, продовольственных органов, кооперативов и каких-либо других учреждений, предприятий и их уполномоченных, за исключением товара, находящегося в распоряжении правительственных учреждений для их собственных нужд, подлежит переоценке со стороны тех учреждений и предприятий, в ведении которых он находится. Примечание 1. Товаром, находящимся в ведении того или иного учреждения, признается весь товар, находящийся в его складах и прочих хранилищах, а также находящийся в пути в его адрес, при этом ни запродажа, ни даже получение денег за него, частично или в полной сумме, не освобождает товар от переоценки. Переоценка же товара, находящегося в пути в день выхода обязательного постановления, производится получателем по прибытии товара к месту назначения. Примечание 2. Под товаром следует понимать не только готовые изделия, но также полуфабрикаты и сырье, нормированные Центральным Комитетом Текстильной Промышленности, в связи с чем устанавливаемый порядок распространяется и на все полуфабрикаты и сырье, в случае установления на них твердых цен. 19. По получении обязательного постановления, устанавливающего новые твердые цены на какие-либо товары, все перечисленные выше учреждения и места обязаны производить отпуски товаров по вновь установленным твердым ценам. 20. Одновременно должен быть выяснен книжный остаток на число, с которого данное обязательное постановление вступает в силу, и этот остаток подлежит переоценке. Примечание. В местах продажи распределительных органов и в кооперативах, отпускающих товар непосредственно потребителям, остаток определяется на день получения обязательного постановления. 21. Снятие наличности на фабриках или складах, находящихся в ведении Главного Правления или Центрального Комитета Текстильной Промышленности, производится при участии Инспектора Отдела Косвенных Налогов только в тех случаях, когда выяснение книжного остатка представляет затруднение или достоверность его вызывает сомнение у Правления Группового Объединения или у Инспектора Отдела Косвенных Налогов; в прочих же местах наличность снимается Инспектором Отдела Косвенных Налогов в присутствии ответственного лица данного места. 22. Если определение наличности тем или иным путем в момент получения обязательного постановления на день, указанный в этом постановлении, представляет серьезное затруднение, то ведется особая запись прихода и расхода подлежащего переучету товара, и, по снятии остатка впоследствии (не позднее 1-го числа месяца, следующего за получением обязательного постановления), эти операции вводятся в расчет наличности остатка при посредстве ведомости. Примечание. В предприятиях, не подведомственных Главному Правлению или Центральному Комитету Текстильной Промышленности, остаток снимается в день получения обязательного постановления и отнюдь не позднее ближайшего воскресного дня. 23. В местах распределения товара непосредственно потребителям ответственность за правильность и своевременность переоценки товара всецело возлагается на уполномоченных, распределяющих товар. 24. Учетные ведомости о наличности и переоценке товара, препровождаются порядком, указанным в ст.ст. 3 и 4 настоящих правил. 25. За товар, отпущенный после вступления в силу обязательного постановления с новыми твердыми ценами, но ранее получения этого обязательного постановления на местах, учреждение, отпустившее товар, подает дополнительные счета учреждению, принявшему товар, а учреждение, получившее товар по старым ценам, после вступления в силу обязательного постановления с новыми твердыми ценами, обязано затребовать дополнительный счет. Фабрики и склады, не находящиеся в ведении Главного Правления или Центрального Комитета Текстильной Промышленности, а также распределительные органы о всех таких отпусках или приемах уведомляют Инспектора Отдела Косвенных Налогов. Примечание. За весь товар, отпущенный в указанный в настоящей статье промежуток времени потребителям, начисление слагается по распоряжению Народного Комиссариата Финансов по Отделу Косвенных Налогов. Распределение доходов, полученных по счетам фабрик, групповых объединений Губернских Комитетов Текстильной Промышленности и распределительных органов от переоценки готовых изделий, полуфабрикатов и сырья. Общие основания. Получаемая при переоценке товара по новым твердым ценам разница является неотъемлемым государственным доходом и отнюдь не может рассматриваться, как доход того учреждения, в ведении которого находится такой товар. Однако, арифметическая разница между новыми и старыми ценами не всегда соответствует действительной разнице, подлежащей поступлению в доход казны, в виду чего исчисление этой разницы должно производиться в зависимости от тех или иных условий, влияющих на изменение ее. Так необходимо иметь в виду, что на 1-е января 1919 г. все цены на товары скалькулированы с таким расчетом, что 70% (п. а. ст. 1) на каждый из них составляют условную себестоимость товара, а 30% предназначаются частью для организационных и транспортных расходов, частью же в доход казны; между тем до 1-го января 1919 г. твердых продажных цен не существовало, а были лишь твердые фабричные цены. Поэтому при первой переоценке надлежит иметь в виду, с какой цены эти переоценки производятся и в зависимости от этого пользоваться одной из вышеприводимых схем. 26. Если старая и новая цена на товар исчислены, как твердые продажные, то сумма, поступающая в доход казны, исчисляется следующим образом: А) С товара, находящегося на фабриках и складах Главного Правления, Центрального Комитета Текстильной Промышленности и в прочих местах выделки, в доход казны по смете Отдела Косвенных Налогов отчисляется при переоценке 65% разницы между новой и старой твердыми продажными ценами, а остальные 35% остаются на счете Главного Правления, Центрального Комитета Текстильной Промышленности или соответствующего места выделки, впредь до выпуска товара с фабрики или склада. В отношении расчета при выпуске товара ст. ст. 2 и 3 настоящих правил. Б) С товаров, находящихся в распоряжении распределительных органов, при переоценке отчисляется из разницы между новой и старой твердыми продажными ценами столько %, сколько, согласно инструкции Народного Комиссариата Продовольствия*), составляют на эту разницу расходы соответствующей распределительной инстанции и всех последующих ступеней, а всю остальную сумму зачисляют в доход казны по Отделу Косвенных Налогов. 27. Если старая цена была фабричная (как октябрьская цена 1918 г.), а новая исчислена, как твердая продажная, то сумма, поступающая в доход казны, исчисляется следующим образом: А) С товара, находящегося на фабриках и складах Главного Правления, Центрального Комитета Текстильной Промышленности и в прочих местах выделки, в доход казны по Отделу Косвенных Налогов поступает сумма, исчисленная следующим образом: С новой твердой цены делается скидка в 35% и из полученной таким образом цены вычитается октябрьская твердая цена. Исчисленная разница полностью поступает в доход казны по смете Отдела Косвенных Налогов. Удержанные 35% остаются на учете места выделки до момента выпуска товаров, после чего с ними поступают порядком, указанным в ст. ст. 2 и 5 настоящих правил. Б) С товаров, находящихся в распоряжении распределительных органов, отчисление в доходы казны по смете Отдела Косвенных Налогов определяется следующим образом: Берется январская твердая продажная цена и из нее вычитается скидка, которую данная организация делает по следующей распределительной ступени. Из полученной цифры вычитается октябрьская цена, к которой предварительно прибавлены %% начисления, указанные в обязательном постановлении, опубликованном в N 89 бюллетеней Центрального Комитета Текстильной Промышленности, для организации производящей переоценки, и всех предшествующих. Полученная разница полностью поступает в доход казны по отделу Косвенных Налогов. В) При переоценке товара с октябрьских фабричных цен на январские твердые продажные цены, товар, отпущенный с фабрик и складов Главного Правления или Центрального Комитета Текстильной Промышленности с 1-го января 1919 г. до издания настоящих правил, как входивший в наличность фабрики на 1-е января, перечисляется к наличности фабрики, но за него не посылается дополнительных счетов учреждениям, принявшим товар. Взамен этого на весь отпущенный в этот период товар составляются особые акты: один - на товар, отпущенный в склады Главного Правления или Центрального Комитета Текстильной Промышленности, а другой - в прочие места. ----------------- *) Распределение 20% указано в особой инструкции, опубликованной в бюллетене Народного Комиссариата Продовольствия от 28 мая 1919 г. за N 5/25. В актах должно быть указано кроме количества, сортов, и цена товара, кому, когда и куда он отправлен. Такие акты пересылаются в Групповые Объединения и Губернские Комитеты Текстильной Промышленности, которые, в свою очередь, акты первой категории препровождают в Главное Правление или Центральный Комитет Текстильной Промышленности для расчетов с Народным Комиссариатом Финансов, а копии сообщают Отделу Косвенных Налогов; акты же второй категории передаются Инспекции Отдела Косвенных Налогов, от которой зависит дальнейшее направление дела. Примечание. В тех местах, где переоценка товаров уже произведена Инспекцией Отдела Косвенных Налогов и ею же составлены акты о выпущенных товарах, в составлении новых актов надобности не встречается. Особые указания. 28. Установление разницы между новыми и старыми твердыми продажными ценами производится на основании указанных в ст. 8 ведомостей. 29. Подлежащая перечислению в доход казны по смете Отдела Косвенных Налогов от переоценки разница учитывается на особых счетах балансов Групповых Объединений и Губернских Комитетов Текстильной Промышленности, а сводка их - в общем балансе Главного Правления или Центрального Комитета Текстильной Промышленности. 30. Сведения о распределении и поступлении доходов (ст.ст. 37-40) периодически доставляются в Отдел по финансированию национализированной промышленности и народно-хозяйственных операций. Переоценка товаров при выпуске фабричного прейскуранта, исчисленного калькуляционным порядком. 31. При выпуске фабрикой прейскуранта, составленного калькуляционным порядком и изменяющего цены, временно исчисленные путем процентных начислений, как то указано в примечании 4 к обязательному постановлению, определение по ним разницы и распределение ее производится на общих основаниях (ст. 27 настоящих правил). 32. Составленный фабрикой прейскурант представляется в Калькуляционно-Нормировочный Отдел на утверждение в 3-х экземплярах. Тотчас по утверждении прейскурант печатается фабрикой в количестве 2.000 экземпляров, которые и представляются в Калькуляционно-Нормировочный Отдел для рассылки. Прейскурант вступает в силу 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором он был представлен в Отдел в размноженном виде. Весь товар, выпущенный фабрикой с момента вступления в силу нового прейскуранта, рассчитывается по ценам этого последнего; за товар же, выпущенный ранее этого срока, подача дополнительных счетов не допускается. 33. Товар, находящийся в складах фабрик, подлежит переоценке и выпускается по прейскурантным ценам, согласно указаний, сделанных в Отделе о переоценке товаров. 34. Склады Центрального Комитета Текстильной Промышленности, Главного Правления, Губернских Комитетов Текстильной Промышленности производят переоценку на тех же основаниях, как и фабрики. 35. Распределительные органы не производят переоценки товара по прейскурантам и продолжают продажу старого товара по ценам, действовавшим до вступления в силу утвержденного прейскуранта. Порядок расчета между ведомствами. 36. За все товары, отпущенные по ордерам Народного Комиссариата Продовольствия предприятиям, находящимся в ведении Главного Правления или Центрального Комитета Текстильной Промышленности, расчет с Центральным Комитетом Текстильной Промышленности производится за счет кредитов Народного Комиссариата Продовольствия (ст. 2). 37. Если товары отпускаются кооперативам или другим организациям за наличный расчет, то квитанции о взносе в кассы Народного Комиссариата Финансов причитающихся за товары денег представляются учреждениям, отпускающим товар, которые вместе с отчетностью доставляют эти квитанции через Центральный Комитет Текстильной Промышленности в Народный Комиссариат Продовольствия. 38. Счет сумм, выяснившихся от переоценки товаров, ведется Центральным Комитетом Текстильной Промышленности за товары, находящиеся в его складах или на фабриках, а Народным Комиссариатом Продовольствия по товарам, находящимся на складах продовольственных органов. 39. Центральный Комитет Текстильной Промышленности ежемесячно составляет расчет на весь отпуск товаров Народному Комиссариату Продовольствия и другим правительственным учреждениям, причем в расчете указывается, какая сумма подлежит перечислению в доходную смету Высшего Совета Народного Хозяйства (по Центральному Комитету Текстильной Промышленности) и какая сумма в доходную смету Отдела Косвенных Налогов, как доход от переоценки, причем соответствующая сумма списывается с указанного в ст. 38 счета. 40. При отпуске Центральным Комитетом Текстильной Промышленности товаров за наличный расчет причитающиеся за эти товары суммы вносятся на особый счет Высшего Совета Народного Хозяйства (по Центральному Комитету Текстильной Промышленности) в кассах Народного Комиссариата Финансов. Ежемесячно Центральный Комитет Текстильной Промышленности составляет расчет поступивших сумм, определяя сумму, подлежащую зачислению в доходную смету Высшего Совета Народного Хозяйства (по Центральному Комитету Текстильной Промышленности), как себестоимость производства, а из оставшейся суммы 10% с новой твердой цены перечисляет в доходную смету Отдела Косвенных Налогов, как начисление в пользу Государства (ст. 2), а остальную часть, составляющую разницу от переоценки, в доходную смету Отдела Косвенных Налогов, как доход от переоценки. 41. Народный Комиссариат Продовольствия ведет учет суммам, исчисленным на разницу от переоценки товаров, находящихся на складах, как самого Народного Комиссариата Продовольствия, так и распределительных органов, получивших товар за счет Главного Управления Продуктораспределения Народного Комиссариата Продовольствия следующим образом: по мере поступления сведений о переоценке товаров на местах, Народный Комиссариат Продовольствия зачисляет соответствующие суммы в особый счет, с которого ежемесячно списывают накопившиеся суммы посредством перечисления в доходную смету Отдела Косвенных Налогов подлежащих кредитов Народного Комиссариата Продовольствия. 42. Предприятия не подведомственные Главному Правлению или Центральному Комитету Текстильной Промышленности, а также все места распределительных органов, получивших товар за наличный расчет, а не за счет Главного Управления Продуктораспределения, производят расчеты по переоценке по месту нахождения товара, входя по этому вопросу в непосредственные сношения с представителями Отдела Косвенных Налогов. Постоянная междуведомственная комиссия. 43. Для разрешения всех вопросов, возникающих при проведении в жизнь положения о твердых ценах, при Главном Правлении Текстильных Предприятий учреждается постоянная комиссия с участием представителей от Народного Комиссариата Продовольствия по Главному Управлению продуктораспределения, от Народного Комиссариата Финансов по Отделам Косвенных Налогов, по финансированию национализированной промышленности и народно-хозяйственных операций и по Бюджетному и от Государственного Контроля, в которую и надлежит направлять все такие вопросы с мест. Срок введения в действие настоящих правил. 44. Настоящие правила входят в силу со дня получения на месте номера "Экономической жизни" или приложения к ней, в котором будут опубликованы эти Правила. Подписали: Председатель Совета Народных Комиссаров В.Ульянов (Ленин) Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Влад.Бонч-Бруевич Секретарь Л.Фотиева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|