Расширенный поиск

Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 18.03.1920 № 115

 



                ДЕКРЕТ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО
                 ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОВЕТОВ


              О революционных трибуналах (Положение)

                          Вводная статья.

     Во исполнение  поручения  Февральской  Сессии   Всероссийского
Центрального   Исполнительного   Комитета   7   Созыва,   Президиум
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета постановил:
     1. В  целях  объединения  деятельности  органов  по  борьбе  с
преступными  деяниями,  направленными  против   Рабоче-Крестьянской
власти,  и устанавливаемого революцией порядка,  в видах достижения
единства в применении мер чрезвычайной репрессии по делам о таковых
деяниях  и  во  изменение  декрета о  революционных  Трибуналах  от
12 апреля 1919 года (Собр. Узак.  1919 г.  N 13,  ст 132) и декрета
о  революционных  Военных  Трибуналах  от 20 ноября 1919 г.  (Собр.
Узак. 1919 г.  N 58, ст. 549)  устанавливается  впредь, в  качестве
основного  закона   о    Революционных    Трибуналах    Республики,
следующее о них Положение.
     2. Согласование  действующих  Положений  о Трибуналах Военных,
Военно-Железнодорожных,  о Трибуналах Штаба Войск Внутренней Охраны
и иных Трибуналах,  кои могут быть впредь организованы, поскольку в
законе о них будет оговорено противное  с  публикуемым  Положением,
поручается соответствующим ведомствам.

               Положение о Революционных Трибуналах.

                             Ст. 1-я.

     Революционные Трибуналы  Республики учреждаются со специальной
целью  рассмотрения   дел,   направляемых   к   ним   Чрезвычайными
Комиссиями, Особыми Отделами и Комиссиями по борьбе с дезертирством
по делам о дезертирах и принятых Трибуналами к своему рассмотрению.
В  соответствии  с  этим,  Трибуналам  предоставляется,  в пределах
действующих декретов,  неограниченное ничем право в определении мер
репрессии.  Кроме  Чрезвычайных  Комиссий  и Особых Отделов,  право
направления непосредственно дел в Трибуналы принадлежит в отдельных
случаях Народному Комиссару Юстиции, Народному Комиссару Внутренних
Дел,  Народному Комиссару  Рабоче-Крестьянской  Инспекции,  местным
Губернским  Исполнительным  Комитетам и Президиумам местных Советов
Народных Судей по представлении Народных Судей.
     Поводом к  начатию  дел  в Трибуналах может быть,  сверх того,
всякое   заявление   граждан   или   сообщения   должностных   лиц,
административных мест, военных и гражданских судебных властей, явка
с повинной, равно, как и постановление самого Трибунала, вынесенное
им  в  судебном  заседании  при рассмотрении иного дела.  Трибуналы
направляют в  этих  случаях  все  поступившие  к  ним  заявления  в
Чрезвычайные Комиссии для расследования.

     Примечание. В изъятие из ст.  1, в целях борьбы с нарушителями
трудовой дисциплины,  охранения революционного порядка и  борьбы  с
паразитическими элементами населения,  в случае,  если дознанием не
установлено достаточных данных для направления дел о них в  порядке
уголовного преследования, за Всероссийской Чрезвычайной Комиссией и
Губернскими Чрезвычайными Комиссиями  с  утверждения  Всероссийской
Чрезвычайной  Комиссии,  сохраняется  право  заключения таких лиц в
лагерь принудительных работ на срок не свыше 5 лет.

                             Ст. 2-я.

     Ведению Революционных Трибуналов подлежат дела:
     1. О контр-революционных деяниях.
     2. Дела о крупной спекуляции товарами и предметами, взятыми на
учет.
     3. Дела по крупным должностным преступлениям лиц, обвиняемых в
хищениях,   подлогах,  неправильной  выдаче  нарядов  и  участии  в
спекуляции в той или иной  форме,  равно,  как  и  об  иных,  более
выдающихся,    должностных    преступлениях,    в   том   числе   и
взяточничестве.
     4. Дела    о   явном   дискредитировании   власти   Советскими
работниками.
     5. Дела  о  дезертирах,  признанных  злостными,  и укрывателях
дезертиров,  поскольку  таковые  дела  Комиссиями   по   борьбе   с
дезертирством будут признаны превышающими их компетенцию, а также о
пособниках и подстрекателях к дезертирству.
     Определения Трибунала  о  принятии  или  непринятии  к  своему
производству,  направляемых по указанным выше признакам к ним,  дел
окончательны   и  ни  в  каком  порядке  обжалованью  не  подлежат.
Трибуналы вправе принять к своему производству из направляемых дел,
сверх  указанных  категорий,  и  дела  о всяких иных деяниях,  если
усмотрят в них признаки опасности для РСФСР  или  порядков,  в  нем
установленных.

                             Ст. 3-я.

     Революционные Трибуналы учреждаются во всех губернских городах
Республики по одному на губернию.  Такие же  Трибуналы  могут  быть
учреждены  местными Советами по соглашению с Народным Комиссариатом
Юстиции в городах, насчитывающих не менее 200.000 населения.

                             Ст. 4-я.

     В отношении  Военно-Революционных  Трибуналов  на  фронтах   и
Трибуналов,  учрежденных  в  тылу,  но  подчиненных  Революционному
Военному Трибуналу Республики,  как равно и  Военно-Железнодорожных
Трибуналов,  учреждаемых в порядке охраны железных дорог, по случаю
введения на них военного  Положения,  действуют  особые  о  таковых
Трибуналах Положения,  с изменениями, кои непосредственно оговорены
в настоящем Положении.

                             Ст. 5-я.

     С опубликованием    настоящего    Положения,     постановление
Президиума  Всероссийского  Центрального Исполнительного Комитета о
внесудебных  полномочиях   Чрезвычайной  Комиссии,    от 20-го июня
1919 года (Собр. Узак. 1919 г. N  27,  ст.  301),  декрет об Особом
Трибунале при Всероссийской Чрезвычайной Комиссии, от 21-го октября
1919 года (Собр.  Узак.  1919 г.  N 53,  ст.  504), отменяются. Все
существующие  Чрезвычайные   Военные   Суды   и   иные   учреждения
чрезвычайного   характера   с   судебными   функциями,  равно,  как
Революционные Трибуналы, учрежденные в ином порядке или действующие
не   на   основании   правил,  изложенных  в  настоящем  Положении,
упраздняются.

                      Организация Трибунала.

                             Ст. 6-я.

     Революционные Трибуналы   избираются   местными   Советами   и
Губернскими    Исполнительными    Комитетами   в   составе   одного
Председателя Трибунала и двух членов Трибунала, в том числе один из
состава  местной  Коллегии  Губернской  Чрезвычайной  Комиссии.  Об
избрании или изменении состава Трибунала местный Совет  сообщает  в
Кассационный  Трибунал,  которому принадлежит право мотивированного
отвода Председателя Трибунала.  Губернские Исполнительные  Комитеты
могут,  в  пределах  штатов  Трибуналов  и в зависимости от местных
потребностей, как равно для выездных сессий Трибунала, образовывать
тем  же  порядком второй и третий составы Трибуналов из 3-х членов,
которые  работают,  согласно  настоящего  Положения,  по   указанию
Председателя  Трибунала,  который назначает и председательствующего
для этих составов.

     Примечание. Входящий в состав Трибуналов член местной Коллегии
Губернской      Чрезвычайной     Комиссии     для     военных     и
Военно-Железнодорожных  Трибуналов,   соответственно   правилам   и
порядкам, изложенным в Положении о таковых Трибуналах, заменяется в
Военных Трибуналах членом,  назначаемым по представлению начальника
Особого  Отдела,  а  для  Железнодорожных  Трибуналов  -  членом по
представлению местной Районной Транспортной Чрезвычайной Комиссии.

                             Ст. 7-я.

     Члены Трибунала избираются сроком на  3  месяца.  Каждый  член
Трибунала  может  быть  как  переизбран,  так  и  отозван  до срока
постановлением  тех  же   Советов   и   Губернских   Исполнительных
Комитетов.

         О предварительном следствии по делам, поступающим
             в Трибуналы, и о следователях-докладчиках
                          при Трибуналах.

                             Ст. 8-я.

     Предварительное расследование    по   делам,   долженствующим,
согласно ст.  2 настоящего  Положения,  поступить  на  рассмотрение
Трибунала,  производится Чрезвычайными Комиссиями, Особыми Отделами
и  иными  органами,  коим  принадлежит  право  направления  дел   в
Трибуналы.  В случае,  если дела,  поступившие в Трибуналы, требуют
дополнительного   следствия,   они   передаются   Трибуналом    для
доследования,  равным  образом,  в  Чрезвычайные  Комиссии,  Особые
Отделы,  Транспортные Чрезвычайные Комиссии,  Комиссии по борьбе  с
дезертирством,  или  те  органы,  от коих данное дело поступило.  В
случае,  если  дело  направляется  в  Трибунал,  в  силу  ст.   1-й
настоящего  Положения  не  из  Чрезвычайных Комиссий,  от Трибунала
зависит признать произведенное расследование  достаточно  полным  с
немедленным назначением его к слушанию.

     Примечание. В      отношении      Военных     Трибуналов     и
Военно-Железнодорожных  Трибуналов  впредь   до   полного   слияния
существующих   при   них  самостоятельных  следственных  органов  с
соответствующими   аппаратами   Особых   Отделов   и   Транспортной
Чрезвычайной Комиссии,  следственные аппараты означенных Трибуналов
временно сохраняются.

                             Ст. 9-я.

     Для подготовки докладов по  поступающим  делам  и  составления
заключений     по    ним,    при    Трибуналах    состоят    особые
следователи-докладчики,  причем  Председатель  Трибунала  назначает
одного   из  членов  Трибунала  наблюдающим  за  их  действиями.  В
исключительных  случаях,  Трибуналы   могут   возлагать   на   этих
следователей  производство  дополнительных следственных действий по
принятым к своему производству делам, без особого направления таких
дел  в  Чрезвычайную  Комиссию  или Особые Отделы для доследования.
Докладчиками по делам в Распорядительных заседаниях Трибунала могут
быть  как члены самого Трибунала по назначению Председателя,  так и
следователи-докладчики   за   ответственностью,    однако,    члена
Трибунала,  наблюдающего  за их действиями.  Трибуналам принадлежит
право проверки следственных действий по  всем,  уже  поступившим  к
ним,   как  равно,  находящимся  еще  в  производстве  Чрезвычайных
Комиссий и Особых Отделов, делам, розыскные действия по которым уже
закончены.

                             Ст. 10-я.

     Постановление следователей  Трибуналов  об  арестах,  выемках,
обысках,  освобождении арестованных и  изменении  меры  пресечения,
равно,  как  и  привлечении новых лиц в качестве обвиняемых,  имеют
силу только за подписью Председателя  Трибунала,  по  докладу  того
члена   Трибунала,   коему  поручено  наблюдение  за  производством
дополнительных следствий по данному делу. Вопрос о прекращении дела
до  судебного  разбирательства  разрешается  пленумом  Трибунала  в
Распорядительном заседании.

                             Ст. 11-я.

     Производство следственных действий  в  уездах  возлагается  на
Губернскую Чрезвычайную Комиссию.
     При назначении дополнительных следственных действий  Трибуналы
могут  использовать сверх того все имеющиеся на местах следственные
и розыскные органы.

                             Ст. 12-я.

     Члены Трибунала, по поручению Трибунала, имеют право посещения
мест  заключения и проверки закономерности содержания арестованных,
сообщая через Распорядительное  заседание  Трибунала  о  замеченных
нарушениях   с   предложением   изменения   меры   пресечения  тому
учреждению,  за коим числится  арестованный.  Последнее  обязано  в
семидневный  срок  либо  освободить заключенного,  либо представить
исчерпывающие объяснения по возбужденному Трибуналом поводу.

          О подготовительных к суду действиях Трибуналов.

                             Ст. 13-я.

     Все поступающие  дела,  не   позднее   7   дней,   с   момента
поступления,   докладываются  соответствующим  членом  Трибунала  в
Распорядительном заседании Трибунала,  от коего зависит постановить
либо о немедленном назначении дел к слушанию,  причем в этом случае
Трибунал в том же  заседании  утверждает  следователя  и  разрешает
вопросы   о   вызове  или  невызове  на  заседание  допрошенных  на
предварительном следствии свидетелей и экспертов,  допущении защиты
и  обвинения  и  иные  возникающие  по  делу  вопросы  и заявленные
ходатайства,  либо постановляет о  доследовании,  или  производстве
отдельных дополнительных следственных действий,  либо о прекращении
дела,  если не усмотрит во вменяемом деянии признаков,  указанных в
ст.  2 настоящего Положения, с направлением, в таком случае, дела в
соответствующее   судебное   место,   составляя   о   сем    особое
постановление.  В  случае  принятия  дела  Трибуналом и утверждения
заключения следователя,  фактическое  слушание  дела  должно  иметь
место  не  позднее  одной  недели  с  момента  рассмотрения  его  в
Распорядительном заседании.

     Примечание. В случае  скопления  большого  количества  дел,  в
особенности дезертирских,  и невозможности рассмотрения их с точным
соблюдением  сроков,  указанных  в  настоящей  статье,  обязательно
образуется   параллельный   состав   Трибунала,   коему  поручается
специальное рассмотрение дел упомянутой категории.

                             Ст. 14-я.

     При разрешении  вопроса   о   вызове   к   рассмотрению   дела
допрошенных  ранее  свидетелей и экспертов и допущении обвинителя и
защиты,  Революционный  Трибунал  сообразуется   исключительно   со
степенью  ясности  дел,  доказанности  преступления и необходимости
личного   опроса   свидетелей,   для   проверки   данных   ими   на
предварительном  следствии  показаний  и устранения имеющейся в них
неполноты, либо противоречивости. При признании Трибуналом полноты,
категоричности,  достоверности и совершенной ясности показаний этих
лиц,  Трибунал вправе не вызывать их на судебное рассмотрение дела,
независимо от существенности их показаний по делу.

                             Ст. 15-я.

     В случае   обращения  дела  к  доследованию,  либо  назначения
отдельных   дополнительных   действий,   производство   таковых   и
заключение  следствия  должно  последовать в течение одного месяца.
Для продления срока обязательно постановление Трибунала.

                             Ст. 16-я.

     В Трибуналах  всех  категорий,   в   том   числе   Военных   и
Военно-Железнодорожных,    утвержденное    Трибуналом    заключение
следователя и определение Трибуналом о вызове свидетелей, экспертов
и допущении обвинителя и защиты,  сообщаются обвиняемому. Причем, в
случае его просьбы о том,  обвиняемому  должна  быть  предоставлена
возможность   ознакомления   со   всем   производством   по   делу.
Рассмотрение дела не может иметь место ранее,  чем через 24 часа  с
момента   вручения   копии   заключения.   Обвиняемый  имеет  право
возбуждать ходатайство и жалобы по поводу произведенного следствия.
Все    эти   ходатайства   приобщаются   к   делу   и   разрешаются
непосредственно  в  судебном  заседании,  если  по  существу   этих
ходатайств  (допущение защиты и иные) уже не состоялось определения
Трибунала  при  назначении   дела   к   слушанию   или   в   особом
Распорядительном заседании.

                  Обвинение и защита в Трибуналах

                             Ст. 17-я.

     Допущение к  участию в деле обвинения и защиты всецело зависит
от  Трибунала   и   разрешается   в   Распорядительном   заседании.
Защитниками,  кроме  членов  Коллегии  Защитников и Обвинителей при
Советах, образуемой порядком, указанным в Положении о Народном Суде
(Собр.  Узак.  1918  г.  N  85,  ст 889),  могут только близкие или
родственники подсудимых  или  лица,  пользующиеся  полным  доверием
Трибунала.  В  случае  допущения  Трибуналом  по  какому-либо  делу
обвинителя, Трибунал обязан допустить или назначить защитника.

             О порядке рассмотрения дел в Трибуналах.

                             Ст. 18-я.

     Заседания Трибунала  публичны  и  имеют  место  в  присутствии
обвиняемого. Отсутствие обвиняемого не может служить препятствием к
слушанию дела,  в случае согласия  на  то  обвиняемого,  или,  если
доказано  уклонение  обвиняемого  от  суда,  или,  если  обвиняемый
находится вне пределов РСФСР Трибунал  вправе  постановить  в  этих
случаях,  как  о  выделении  дела,  так и о его заочном слушании по
своему усмотрению.

                             Ст. 19-я.

     Во всех   Трибуналах,   в    том    числе    и    Военных    и
Военно-Железнодорожных,  порядок  допроса  вызванных  на  заседание
свидетелей  и  экспертов  зависит  от  Трибунала.  Трибунал  вправе
прекратить  допрос  и  не  допрашивать  остальных свидетелей,  если
признает дело и  обстоятельства,  для  проверки  которых  свидетели
вызывались,  достаточно выясненными. Допущение новых свидетелей, не
допрошенных ранее на  предварительном  следствии  и  приведенных  в
заседание средствами сторон,  также зависит от Трибунала. Оглашение
показаний свидетелей,  не вызванных на заседание в порядке ст. 14-й
настоящего Положения,  либо вызванных, но не явившихся, оглашение и
предъявление  имеющихся  по  делу  документов,   приобщение   новых
документов  также  зависит  от  Трибунала и разрешается им,  как по
собственной инициативе, так и по ходатайству обвинителя и защиты по
своему    усмотрению.   Показания   подсудимого,   данные   им   на
предварительном следствии, равным образом, могут быть оглашены.

                             Ст. 20-я.

     В Трибуналах всех  категорий  обвинение  и  защита,  если  они
допущены,  имеют  право ссылаться на все без исключения документы и
показания,  приобщенные к делу,  независимо  от  их  оглашения  или
неоглашения  в  судебном  заседании.  Трибунал вправе постановить о
недопущении прений сторон  после  заключения  судебного  следствия,
если  признает  дело  в  достаточной  степени  судебным  следствием
выясненным.

                             Ст. 21-я.

     В Трибуналах всех категорий подсудимый  имеет  право  задавать
вопросы свидетелям и давать объяснения, как по существу всего дела,
так и по поводу каждого документа  или  показания  в  любой  момент
судебного следствия. Трибунал может, однако, устранить вопрос, если
признает его не относящимся к делу.  Подсудимому всегда принадлежит
последнее слово.

                             Ст. 22-я.

     Обращение дела  к  доследованию  может  иметь  место  только в
случае признания Трибуналом такой неполноты следствия,  которая  не
может быть восполнена на заседании Трибунала. Трибунал составляет о
сем особое мотивированное постановление.

                     Постановление приговора.

                             Ст. 23-я.

     Приговоры постановляются   большинством   голосов.   Приговоры
постановляются в письменном виде за подписью всех членов Трибунала,
участвовавших в заседании.  В приговоре должен быть  указан  состав
суда,  время слушания дела, имя, отчество, фамилия, лета, классовая
принадлежность обвиняемого,  место,  время и  существо  преступного
деяния, определение меры репрессии или постановление об оправдании.
О ходе заседания ведется протокол,  где отмечаются главные  моменты
рассмотрения дела,  порядок допроса и существо показаний свидетелей
и подсудимых,  оглашение или предъявление документов,  все  частные
постановления Трибунала, вынесенные им по тому или иному поводу при
рассмотрении дела и все заявления сторон по специальному их  о  том
ходатайству. Содержание прений сторон в протокол не заносится.

                             Ст. 24-я.

     Трибунал выносит   приговоры,   руководствуясь   исключительно
оценкой обстоятельств дела и интересами пролетарской революции.

                             Ст. 25-я.

     Никто не может присутствовать в совещательной  комнате,  кроме
членов Трибунала, участвующих в заседании.

                             Ст. 26-я.

     Приговоры Революционных  Трибуналов  являются окончательными и
обжалованию в апелляционном порядке не  подлежат.  Копия  приговора
вручается   осужденным   не  позднее  24-х  часов  после  вынесения
приговора.  В кассационном порядке приговоры могут быть обжалованы,
кроме приговоров Верховного Трибунала при Всероссийском Центральном
Исполнительном  Комитете  и   приговоров   Военных   Трибуналов   и
Трибуналов, приравненных к ним, в том числе военножелезнодорожных.

                             Ст. 27-я.

     На подачу   кассационных   жалоб   и  протестов  на  приговоры
Трибуналов предоставляется 48 часов с  момента  вручения  приговора
осужденным.  Право  принесения в тот же срок кассационных протестов
на  мягкость  приговора  или  оправдательный  приговор  принадлежит
всякому гражданину Республики.

                     О Кассационном Трибунале.

                             Ст. 28-я.

     Для установления     единообразия    в    деятельности    всех
Революционных  Трибуналов,  надзора   за   таковой   деятельностью,
разрешения процессуальных или иных вопросов, как равно рассмотрения
кассационных жалоб и протестов по делам,  разбираемым в Трибуналах,
учреждается  Кассационный  Трибунал  при  Всероссийском Центральном
Исполнительном  Комитете  в  составе   Председателя   Кассационного
Трибунала,  избираемого  Всероссийским  Центральным  Исполнительным
Комитетом  из  состава  членов  Коллегии   Народного   Комиссариата
Юстиции,  двух  членов  его  -  Председателя Верховного Трибунала и
Председателя Революционного Военного Трибунала Республики, входящих
в  состав Кассационного Трибунала по должности,  и члена докладчика
Кассационного  Трибунала,  назначаемого  Всероссийским  Центральным
Исполнительным Комитетом.

                             Ст. 29-я.

     Кассационные жалобы   и  протесты  на  обжалованные  приговоры
Революционный Трибунал в 24 часа с момента получения жалобы  обязан
направить  вместе  со  всем  делом в Кассационный Трибунал,  причем
приостанавливает  исполнение  приговора  до   разрешения   дела   в
кассационной инстанции с принятием мер пресечения.

                             Ст. 30-я.

     Член-докладчик Кассационного   Трибунала  дает  заключение  по
жалобам и протестам и не присутствует в совещательной комнате.

                             Ст. 31-я.

     Поступившие в Кассационный Трибунал жалобы и  протесты  должны
быть  рассмотрены  не  позднее  недельного срока со дня поступления
жалобы.

                             Ст. 32-я.

     Допущение жалобщиков и их представителей к поддержанию  жалобы
в  заседании  Кассационного  Трибунала  разрешается  Трибуналом  по
своему усмотрению и объявляется им при  опубликовании  списка  дел,
назначенных к слушанию.

                             Ст. 33-я.

     Поводом для   кассации  является:  1)  признание  Кассационным
Трибуналом существенными нарушения Трибуналом,  вынесшим  приговор,
форм   и   порядка   рассмотрения   дел,   установленных  настоящим
Положением,   и   2)   определение   меры   репрессии,   явно    не
соответствующей деянию осужденного.

                             Ст. 34-я.

     Дела, приговоры  по     которым   кассируются  за силою п.  1,
ст. 33-ей,  передаются      Кассационным   Трибуналом  для   нового
рассмотрения в другой или тот же Трибунал, но в ином составе.

                             Ст. 35-я.

     В случае  признания  меры  репрессии,  явно не соответствующей
деянию осужденного,  от Кассационного  Трибунала  зависит  изменить
меру   репрессии   без  вторичного  направления  дела  к  слушанию,
направляя свои определения об изменении меры репрессии в  Президиум
Всероссийского    Центрального    Исполнительного    Комитета   для
утверждения.

          Об отчетности Трибуналов и правах Кассационного
                       Трибунала по надзору.

                             Ст. 36-я.

     Все Революционные   Трибуналы,   в   том   числе   Военные   и
Военно-Железнодорожные  обязаны  представлять  отчетность  и  копии
своих  приговоров  в  Кассационный Трибунал периодически и в сроки,
указанные  Кассационным  Трибуналом,  причем  Военные  Трибуналы  и
Трибуналы,  подчиненные  Трибуналу  Республики,  представляют копии
своих  приговоров  и  отчетность  предварительно  в   Революционный
Трибунал   Республики,   а   Железнодорожные   в   Главный  Военный
Железнодорожный Трибунал и через них порядком, определенным ниже, в
Кассационный Трибунал.

                             Ст. 37-я.

     Член-докладчик Кассационного    Трибунала    представляет    в
Кассационный Трибунал сводки о деятельности  всех  Трибуналов,  как
равно  докладывает  ему о всех замеченных им нарушениях,  предлагая
применение  тех  или  иных  дисциплинарных  мер  по   отношению   к
председательствующему  в  заседании  до  отстранения от должности и
предания суду,  включительно,  причем  независимо  от  наличия  или
отсутствия  кассационной жалобы,  если найдет нужным,  истребует от
Трибунала все дело  для  осмотра  его  в  ревизионном  порядке.  От
Кассационного  Трибунала  будет  в  этом  случае зависеть,  признав
допущенные нарушения существенными,  отменить приговор  и  передать
его на новое рассмотрение в Трибунал в ином составе,  либо изменить
меру репрессии в порядке ст.  35-й настоящего  Положения.  О  своей
собственной   деятельности   Кассационный   Трибунал   представляет
отчетность в Президиум Всероссийского Центрального  Исполнительного
Комитета и Народному Комиссару Юстиции.

     Примечание. В   отношении  Военных  Трибуналов  и  Трибуналов,
подчиненных им,  в том числе и  Военно-Железнодорожных  Трибуналов,
обязанности   члена-докладчика   по   представлению   отчетности  в
Кассационный   Трибунал   исполняет   Председатель   Революционного
Военного  Совета  Республики,  причем  член-докладчик Кассационного
Трибунала дает  свое  заключение  по  его  докладам;   указанные  в
ст. 37-й  права  Кассационного   Трибунала   по   надзору   целиком
распространяются на все Военные и Военно-Железнодорожные Трибуналы.

                             Ст. 38-я.

     Разрешение возникающих в  порядке  Трибунального  производства
вопросов  процессуального  характера,  как по кассационным жалобам,
так  и  в   результате   ревизионной   деятельности   Кассационного
Трибунала,  если разрешение их требует принципиального истолкования
статей закона и преподания определенных  указаний  всем  Трибуналам
для   исполнения,   осуществляется  Кассационным  Трибуналом  путем
инструкций,  циркуляров и разъяснений по  предварительному  докладу
члена-докладчика и после утверждения таковых Народным Комиссариатом
Юстиции.  Тот же порядок  относится  и  к  циркулярам,  рассылаемым
Революционным    Трибуналом    Республики,    Военным   Трибуналом,
Трибуналом, подчиненным ему, и Военно-Железнодорожным Трибуналом.

               О Верховном Революционном Трибунале.

                             Ст. 39-я.

     Верховный Революционный   Трибунал   избирается    Президиумом
Всероссийского  Центрального  Исполнительного  Комитета  в  составе
Председателя и двух членов и принимает к своему  производству  дела
по     определению     Президиума    Всероссийского    Центрального
Исполнительного  Комитета,   Народного   Комиссариата   Юстиции   и
Председателя    Всероссийской    Чрезвычайной   Комиссии.   Порядок
рассмотрения   дел,   установленный    в    настоящем    Положении,
распространяется  на Верховный Трибунал.  Функции Особого Трибунала
при  Всероссийской  Чрезвычайной  Комиссии  полностью  переходят  к
Верховному  Трибуналу  Всероссийского  Центрального Исполнительного
Комитета.

                             Ст. 40-я.

     Для производства   предварительного   следствия   по    делам,
передаваемым  на  рассмотрение  Верховного  Трибунала,  учреждается
Следственная  Комиссия,   председательствующий   коей   назначается
Президиумом  Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета с
возложением    на    него    обязанностей    члена-докладчика     в
Распорядительном заседании Трибунала и иных, определенных настоящим
Положением.

                       Особое постановление.

     Настоящее Положение входит в силу  через  14  дней  после  его
опубликования.  Ведомства: Военное, Железнодорожное, Внутренних Дел
и Центральная Комиссия по  борьбе  с  дезертирством  обязываются  в
14-дневный   срок   со   дня   опубликования  настоящего  Положения
согласовать с ним действующие Положения о  Трибуналах,  подчиненных
вышепереименованным ведомствам.


     Подписали:
     За Председателя  Всероссийского  Центрального  Исполнительного
Комитета Лутовинов
     Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета
Енукидзе

  18 марта 1920 года.

Информация по документу
Читайте также