Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 04.10.1920 № 401

 



                 ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ


      Об учете и распределении узкоколейного железнодорожного
                             имущества

     1. Всем фабрикам,  заводам,  складам Продрасмета,  Губернского
Транспортно-Материального  Отдела  (Трамота),  Губернского  Лесного
Комитета (Гублескома),  Губернского Совета Рабочих Депутатов,  всем
складам     Главного     Артиллерийского    Управления,    Главного
Военно-Инженерного  Управления,  паркам  Центрального   Управления,
Военного,   Управлениям   как  эксплоатируемых,  так  и  строящихся
железных дорог,  водных,  шоссейных и грунтовых путей,  Управлениям
торфовозных   и   углевозных   ветвей  и  вообще  всем  учреждениям
гражданского  и  военного  ведомства,  имеющим  в   своем   ведении
узкоколейное железнодорожное имущество, предлагается представить не
позднее 20 ноября с.г.  в свои Центры,  Главки,  Комиссариаты  и  в
копии в Комиссию Трех (Москва,  ул.  Грановского,  д. N 5, кв. 107)
сведения по помещенным ниже  формам,  приурочивая  эти  сведения  к
наличию на 15 октября с.г.

------------------------------------------------------------------------------------
Название учрежде-  | Протяжение| Провозная  | Фактиче-   |Фактиче-  |  Примечание
ния или предприятия|   путей   |  способ-   |  ская      |  ская    |и др. сведения
  и его адрес      |  в верст. |  ность в   | работа     |средняя   |по характерис-
                   |           |   сутки    | ж. д. в    |перевозка |ке учреждения
                   |           |            |  сутки     |в сутки в |или предприятия
                   |           |            |            | пудах*)  |
                   +-----------+------------+------------|          |
                   |Главн.|За- | Пар |Средн.| Пар |Средн.|          |
                   |      |пас.|поез-|со-   |поез-|со-   |          |
                   |      |    | дов |став  | дов |став  |          |
-------------------+------+----+------------+------------+----------+---------------
                   |      |    |            |            |          |
                   |      |    |            |            |          |
     ______________
     *) Фактическая средняя перевозка в сутки выводится как средняя
из действительно - совершенной перевозки за месяц.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
              |    |    |Рель-|Звеньев**) | Стрелок  | Паровозов     |            Вагонов и вагонеток
              |    |    |сов. |           | штук     |               |
              |    |    +-----+-----------|          |               |
              |    |    |Коли-|  Количе-  |          |               |
              |    |    |че-  |   ство    |          |               |
              |    |    |ство |           |          |               |
--------------+----+----+-----+-----------+----------+---------------+-------------------------------------------------------------------
              |Ши- |Вес |В    |В    |Вес  |В   |В    |В   |В    |Чи- |Вес  |Ко- |  Паровой тяги             | Конной тяги
              |ри- |по- |пу-  |за-  |по-  |пу- |за-  |пу- |за-  |сло |в    |ли- +---------------------------+----------------------------
              |на  |гон-|тях  |пасе |гон- |тях |пасе |тях |пасе |осей|ра-  |че- |От- |Кры-|С    |Чи- |Грузо-|Откры-|Кры- |С   |Чи  |Грузо
              |ко- |ного|     | и   |ного |    | и   |    | и   |    |боч. |ство|кры-|тых |опро-|сло |подъ- |тых   |тых  |оп- |сло |подъ-
              |леи |фута|     |скла-|фута |    |скла-|    |скла-|    |сост.|    |тых |    |кидн.|осей|ем.   |      |     |рок.|осей|ем.
              |    |    |     |де   |     |    |де   |    |де   |    |     |    |    |    |ку-  |    |      |      |     |куз.|    |
              |    |    |     |     |рель-|    |     |    |     |    |     |    |    |    |зов. |    |      |      |     |    |    |
              |    |    |     |     |са   |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
--------------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+----+----+-----+----+------+------+-----+----+----+-----
              | 1  | 2  | 3   | 4   | 5   | 6  | 7   | 8  | 9   | 10 | 11  | 12 | 13 | 14 | 15  | 16 | 17   | 18   | 19  | 20 | 21 | 22
--------------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+----+----+-----+----+------+------+-----+----+----+-----
Полное коли-  |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
чество имуще- |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
ства в пред-  |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
приятиях      |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
--------------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+----+----+-----+----+------+------+-----+----+----+-----
Имущество,    |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
потребное для |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
функциониров. |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
доставляющих  |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
сведения      |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
учреждения или|    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
предприятия   |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
при современ. |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
его работах   |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
--------------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+----+----+-----+----+------+------+-----+----+----+-----
Имущество, мо-|    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
гущее быть пе-|    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
реданным Ко-  |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
миссии Трех   |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
для           |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
распределения |    |    |     |     |     |    |     |    |     |    |     |    |    |    |     |    |      |      |     |    |    |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     _____________
     **) Под  названием  "звено"  подразумевается   пара   рельсов,
связанных  помощью  металлических "шпал",  где таковые применены со
всеми скреплениями.  - - Рельсы,  показанные в  составе  звеньев  в
графах 6 и 7, в графе 3 и 4 не указываются.

     Примечание 1. При  определении   количества,   потребного  для
функционирования   предприятия   при   современной   его    работе,
предполагается  возможность  разборки  некоторых путей,  вследствие
постоянного   или   временного   ослабления   работы   предприятия,
протяжение каковых путей в упомянутое количество в графе: "в путях"
не включается,  а  должно  быть  показано  в  графе:  "в  запасе  и
складах", как свободный излишек.

     Примечание 2. При  сообщении веса погонного фута рельса должно
быть указано количество и вес требующихся для одной версты  данного
типа  рельсов  скреплений,  отдельно  накладок,  рельсовых болтов и
костылей,  а также подкладок,  если таковые применяются.  Если  при
рельсах,  имеющихся в излишке, не имеется каких-либо скреплений, то
об этом должно быть подробно  указываемо  с  наименованием  рода  и
количества  нехватающих  скреплений,  дабы  возможно  было  принять
надлежащие меры при  распределении  и  рассылке  сих  рельсов,  для
немедленной укладки их на месте назначения.

     Примечание 3. В   графах   о  подвижном   составе   необходимо
указывать данные о состоянии имущества, причем таковое обозначается
буквами:  Г  -  годный,  НГ  -  негодный,  БР  - требующий большого
ремонта,  СР - требующий среднего ремонта и МР -  требующий  малого
ремонта.   Пример:   5   паровозов,   требующих  большого  ремонта,
обозначаются 5 рб, 10 вагонеток негодных обозначаются 10 нг и т. п.

     2. В целях контроля полученных сведений предписывается:
     1) Всем   Главкам,   Центрам,   Комиссариатам   к  25  октября
представить в Комиссию Трех список заводов, фабрик, рудников, баз и
складов  дорог  и  вообще  находящихся  в  их  ведении предприятий,
оборудованных узкоколейными железнодорожными  путями,  с  указанием
заводов ударных, особо важных, обыкновенных и не работающих.
     2) Строящимся и эксплоатируемым ширококолейным дорогам, водным
и  шоссейным путям (округам),  совместно с представителями Главного
Лесного Комитета или же его местных  органов,  представить  к  1-му
ноября   заключения   по   вопросу   о   необходимости   сохранения
существующих   узкоколейных   ветвей,   к   ним   примыкающих,    и
железнодорожного    имущества,    находящегося    у    предприятий,
эксплоатирующих эти ветки, а равно сообщить о наличии узкоколейного
железнодорожного  имущества,  сложенного  в  пределах бывшей полосы
отчуждения  с  указанием   учреждения,   которому   это   имущество
принадлежит, также и времени его нахождения в данном месте.
     3. Комиссии Трех организовать Контрольные Областные Тройки.
     4. Всем  Главкам,  Центрам  и  Комиссариатам вести точный учет
узкоколейного  железнодорожного  имущества,   находящегося   в   их
ведении,  на  первое  число каждого месяца по прилагаемой форме,  а
Центральной Комиссии Трех и Областной  Комиссии  Трех  предоставить
право  контроля  учета  названного  имущества  и  рационального его
использования во всех учреждениях Республики.
     5. Независимо от этого всем Главкам,  Центрам, Отделу Металла,
Комиссариатам предписывается вести таким же порядком учет  также  и
остального   узкоколейного  имущества,  не  указанного  в  таблице,
как-то:  скрепления  (за  исключением  скреплений,  соответствующих
наличию и типу рельсов предприятий,  как указано выше),  полускаты,
поворотные круги, буксы, дрезины и т. п.
     6. Признать   выполнение  заказов  на  узкоколейный  подвижной
состав,  а также на рельсы как легкого,  так  и  тяжелого  типа  со
скреплениями   оперативной  задачей  и  предложить  Высшему  Совету
Народного Хозяйства по Отделу Металла принять соответствующие  меры
к срочному выполнению заказов.
     7. Предложить Народному Комиссариату Путей Сообщения, Военному
Ведомству,  Главному  Лесному  Комитету,  Комитету  Государственных
Сооружений и Отделу  Металла  отчислить  для  постоянной  работы  в
Междуведомственном   рельсовом   совещании   и  Комиссии  Трех,  по
соглашению с председателем Междуведомственного Совещания, по одному
инженеру   и   технику   для   работ   по   учету  и  распределению
железнодорожного имущества.
     8. Всем  учреждениям  Республики  сообщать  в  Комиссию Трех о
приеме  узкоколейного  железнодорожного  имущества  на  месте   его
отпуска не позднее трех дней со времени его приема.
     9. С     момента     опубликования     настоящего      декрета
перераспределение  узкоколейного  железнодорожного  имущества между
учреждениями, подведомственными Главкам, Центрам и Комиссариатам, а
равно передача его одним Главкам, Центрам или Комиссариатом другому
без согласования с Комиссией Трех, безусловно воспрещается.
     10. Неисполнение  распоряжения  Комиссии  Трех  по  вопросу  о
железнодорожном  имуществе  рассматривать  как  нарушение   боевого
приказа.
     11. Назначить 15 ноября последним сроком получения ходатайства
Комиссией  Трех  об  удовлетворении  по мере возможности учреждения
Республики железнодорожным имуществом в текущем  году,  после  чего
все  поступившие  ходатайства подлежат рассмотрению для включения в
программу  удовлетворения  1921  года.  Окончательным  сроком   для
поступления ходатайств по вопросу об удовлетворении железнодорожным
имуществом в 1921 году установить срок 1 декабря 1920 года.
     12. Предложить   Комиссии   Трех   определить   потребность  в
узкоколейном железнодорожном имуществе для всех нужд Республики  на
предмет   заказа   Отделу  Металла  для  изготовления  недостающего
количества предметов верхнего строения пути и подвижного состава.
     13. В случае непредставления в срок или представления неверных
или  не  по  указанной  форме  сведений,   а   равно   неисполнения
какого-либо пункта настоящего постановления,  виновные подвергаются
лишению свободы срок до трех месяцев.


     Подписали:
     Председатель Совета Народных Комиссаров В.Ульянов (Ленин)
     Управляющий Делами      Совета       Народных       Комиссаров
Влад.Бонч-Бруевич
     Секретарь Л.Фотиева

     4 октября 1920 года


Информация по документу
Читайте также