Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 14.10.1920 № 433

 



                 ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ


                  О железнодорожном строительстве

     В изменение  декрета  от  13  января  1920 года Совет Народных
Комиссаров  п о с т а н о в и л:
     1. Ликвидировать  строительные  управления  и  прекратить  все
работы  на  указанных  ниже линиях   широкой   колеи  до  1  января
1921 года.
     1) Из Троицк-Орской линии - 173  вер.,  а  именно  участок  от
Бреды до Орска.
     2) Надеждинский завод - Северный рудник - 165 вер.  (вопрос об
оставлении  уже  уложенных  57  верст  решить  по  обследовании  их
топливного   значения   Высшей   Топливной   Коллегией,    Народным
Комиссариатом  Путей  Сообщения,  Главным Комитетом Государственных
Сооружений и Отделом Металла Высшего Совета Народного Хозяйства).
     3) Из  Южносибирской  линии  2.105  вер.,  а именно участки от
Орска через Чадырту до Семипалатинска, от Чадырты до Павлодара и от
Кулунды до Барнаула.
     4) На линии Гришино - Ровно - 1.053 вер.,  а именно участок от
Ровно до Новомосковска и от Павлограда до Гришина.
     5) Кокчетав - Акмолинск - 340 вер.
     6) Киев - Чернигов - 116 вер.
     7) Ворожба - Новомосковск - 314 вер.
     8) Ахтырка - Гадяч - 77 вер.
     9) На линии Туапсе - Новосенаки - 255 вер.,  а именно  участок
от Сочи до Новосенак.
     10) Баладжары - Грузия (Сигнах) - 250 вер.
     11) Евлах - Шуша - 150 вер.
     12) Сосыка - Преградное - 163 вер.
     13) Унеча - Хутор Михайловский - 150 вер.
     14) Ужум - Минусинск - 281 вер.
     15) Башмаково - Чембар - 48 вер.
     16) Сургут - Погрузная - 75 вер.
     17) Николаевск - Безенчук - 124 вер.
     18) Из линии Алята - Джульфа - 404 вер.,  а именно участок  от
Куры до Джульфы.
     19) Невинномысская - Теберда - 142 вер.
     20) Федоровка - Скадовск - 244 вер.
     21) Ермолино - Кинель - 863 вер.
     22) Новобелицы - Прилуки - 255 вер.
     23) Уральск - Илецк - 247 вер.
     24) Овинище - Рыбинск - 64 вер.
     25) Копорская - 83 вер.
     26) Петроград - Мга - 27 вер.
     27) Нильская - Орел - 680 вер.
     28) Из  линии  Екатеринбург  -  Курган  -  240 вер.,  а именно
участок   Екатеринбург - Сипарская - 90 верст и Шадринск - Курган -
150 вер.
     29) Фатеж - Малоархангельск - 46 вер.
     30) Оренбург - Уфа - 380 вер.
     31) Винодельное - Дивное - 33 вер.
     32) Джанкой - Херсон - 178 вер.
     33) Кинешма - Пея - 212 вер.
     34) Щигры - Короча - 136 вер.
     35) Муром - Токаревка - 370 вер.
     36) Кузнецк - Хвалынск - 126 вер.
     37) Макарьевская - 155 вер.
     38) Баланда - Ильмень - 85 вер.
     39) Анна - Таловая - 55 вер.
     40) Царицын - Владимировка - 127 вер.
     41) Севастополь - Алушта - 150 вер.
     42) Керенск - Башмаково - 64 вер.
     43) Из линии Новгород - Валдай - 61 вер.,  а  именно  участок,
прилегающий к Крестцам с севера.
     44) Из Семиреченской линии - 200 вер.,  а  именно  участок  от
Пишпека до Верного.
     45) Линии Сергиополь - Семипалатинск - 300 вер.
     46) Из Русской Бухарской линии - 350 вер., а именно участки от
Карши до Китаба и от Карши до Термеза.
     47) Из Ораниенбаумской - 34 вер., а именно участок от Стрельны
до Ораниенбаума.
     48) Все  незаконченные  ширококолейные  ветки  бывш.  Общества
железнодорожных ветвей (ОЖВ) общим протяжением 113 верст (на правом
берегу Днепра).
     49) Людиново - Жиздра - 26 вер.
     50) Любимовская - 18,5 вер.
     51) Лопандинская - 7,75 вер.
     52) Новлянская - 4 вер.
     53) Кемерово - Богословский рудник - 30 вер.
     54) Мокшаны - Рамзай - 26 вер.
     55) Апостолово - Мерефа - 365 вер.
     А всего 12.740,25 верст линии широкой колеи.
     2. Проекты  всех  ликвидируемых  линий  с   прочим   имеющимся
печатным   и   письменным   материалом,   необходимым   на   случай
возобновления впоследствии ликвидируемых ныне линий,  сосредоточить
и  хранить  в  Главном  Комитете Государственных Сооружений Высшего
Совета Народного Хозяйства.
     3. Поручить   Комитету  Государственных  Сооружений  и  прочим
подлежащим органам сдать,  а Народному Комиссариату Путей Сообщения
принять  до  1  января  1921  года  в  эксплоатацию следующие линии
широкой колеи,  либо открыть на них временное движение с  передачей
их   в   ведение   Народного  Комиссариата  Путей  Сообщения  после
установления  Народным  Комиссариатом  Путей  Сообщения   состояния
каждой  передаваемой  линии  в  отдельности  (список тех и других с
объяснением причин представляется к 1 января  в  Президиум  Высшего
Совета Народного Хозяйства,  Народный Комиссариат Путей Сообщения и
Военному Ведомству):
     1) Троицк - Золотая Сопка - Карталы - Бреды - 212 вер.
     2) Унеча - Климовичи - 100 вер.
     3) Татарская - славгород - 250 вер.
     4) Апостолово  -  Херсон  с  ветвью  Снигиревка -  Николаев  -
200 вер.
     5) Туапсе - Сочи - 75 вер.
     6) Кольчугино - Прокопьевские копи - 133 вер.
     7) Алята - Кура - 46 вер.
     8) Армавир - Петровское - Винодельное - 243 вер.
     9) Арыс - Аулие-Ата - 285 вер.
     10) Ворожба - Хутор Михайловский  - 136 вер.
     11) Мга - Овинище - 405 вер.
     12) Овинище - Суда - 105 вер.
     13) Савелово - Кашин - 70 вер.
     14) Нижний - Котельнич - 353 вер.
     15) Лисино - Новгород - 117 вер.
     16) Оренбург - Орск - 307 вер.
     17) Кудьма - Богородское - 24 вер.
     18) Обидинская - 9,3 вер.
     19) Князевская - 9 вер.
     20) Оболенская - 3,3 вер.
     21) Сормово - Балахна - 20 вер.
     22) Упская - 14 вер.
     23) Боровичи - Пестрецово - 8 вер.
     24) Ибретская - 5,5 вер.
     25) Хоботовская - 5,5 вер.
     26) Грибановская - 2,4 вер.
     27) Дерюгинская - 5,1 вер.
     28) Теткинская - 3,2 вер.
     29) Московско-Рафинадная - 2,2 вер.
     30) Собиновская текстильная - 4,3 вер.
     31) Окуловская - Горские копи угольная - 49,4 вер.
     32) Боровичи - Алешино - 8,5 вер.
     33) Говардовская - 3,5 вер.
     34) Истомкинская - 2,5 вер.
     35) Рождественская - 9 вер.
     36) Ярославль - Завод Вестингауз - 2 вер.
     37) Обираловская - 3,5 вер.
     38) Фили - Автозавод - 3,6 вер.
     39) Старогоркинско - Быковская - 5,7 вер.
     40) Каширская - 6,5 вер.
     41) Нижнеломовская - 31 вер.
     42) Слободская - 46 вер.
     43) Дорогобужская - 21 вер.
     44) Селижарово - Пено - 51 вер.
     45) Щекинская угольная - 2,1 вер.
     46) Епифанская угольная - 35 вер.
     47) Горнотокская угольная - 14 вер.
     48) Товарковская угольная - 10,3 вер.
     49) Бельская - 22 вер.
     50) Городок веречье топливная - 28 вер.
     51) Валдай - Крестцы - 45 вер.
     52) Меленковская топливная - 23 вер.
     53) Чепляево - Юсуповская - 35 вер.
     54) Побединская угольная - 25,2 вер.
     55) Ромашковская - 34 вер.
     56) Бежицкая ветвь - 15 вер.
     57) Княжье-горская топливная - 57 вер. (перешивка).
     58) 707  вер.  топливных  ветвей  по  списку  Высшей Топливной
Коллегии сверх поименованных выше и сверх  поименованных  в  ст.  4
(включая  удовлетворение  станционными  путями перечисленных выше в
ст. 4 отдельных топливных линий и выдачу рельсовых авансов земляным
топливным линиям).
     59) Дуровская топливная - 5 вер.
     60) Парфинская топливная - 14 вер.
     61) Гостинопольская топливная - 1,5 вер.
     62) Колчаново - Сясь топливная - 5,3 вер.
     63) Вышний Волочок - Фроловская пристань топливная - 8 вер.
     64) Прищанская Риг.-Орл. топливная - 9 вер.
     65) Ржаница - Неяхопливная - 9,2 вер.
     66) Выдрея - Щелуто топливная - 19,5 вер.
     67) 390 верст Риг.-Орл. - Обель топливная - 2 вер.
     68) 763 версты Риг.-Орл. - Гасомская топливная - 0,5 вер.
     69) Ветвь разъезда Тихвин - 1,5 вер.
     70) Разъезд N 53 Вол. Вят. - Унжа - 3 вер.
     71) Нея - река Нея - 2 вер.
     72) Ручьи - Полит. Институт - 5 вер.
     А всего сдать 4534,1 верст широкой колеи.
     4. Кроме   сдаваемых  в  эксплоатацию,  согласно  параграфа  3
подлежат еще сооружению следующие линии широкой колеи:
     1) Красный  Кут  - Александров Гай - Гребенщиково - Эмба - 668
вер.,  из них 418 вер. от Красного Кута рельсовых и остальные 250 -
земляных.
     2) Кизляр - Старотеречная - 61 вер.земл.
     3) Середа - Яковское - 20 вер.рел.
     4) Орша - Горки - Кричев - Климовичи - 150 вер.рел.
     5) Петропавловск - Кокчетав - 110 вер.рел.
     6) Ачинск - Ужум - 149 вер.рел.
     7) Славгород - Кулунда - Павлодар - 193 вер.рел.  (с ветвями к
Корековскому озеру и Иртышу).
     8) Семипалатинск - Тополинское - 98 вер.рел.
     9) Павлоград - Новомосковск - 45 вер.рел.
     10) Ангара - Усолье - 6 вер.рел.
     11) Прокопьевские копи - Кузнецк - 37 вер. рел.
     12) Кузнецк - Тельбес - 92 вер.земл.
     13) Белово - Гурьевский завод - 28 вер.рел.
     14) Петровское - Благодарное - 64 вер.рел.
     15) Сеньково - Вязники - Волосатое - 23 вер.рел.
     16) Федотовская известковая - 6 вер.рел.
     17) Богородское - Павлово с ветвью на Ворсму - 33 вер.рел.
     18) Орехово - Киржач - 45,5 вер.рел.
     19) Надеждинский завод - Богословские копи - 46 вер.рел.
     20) Брикетная - Побединские копи - 16 вер.земл.
     21) Симбирск - Ундоры сланцовая - 37 вер.рел.
     22) Саксаульская топливная - 15 вер.рел.
     23) Щелково - Богородск - 31 вер.рел.
     24) Нева - Дубровка - 14 вер.рел.
     25) Боринско-Ульяновская - 22,5 вер.рел.
     26) Кокянгайская угольная - 30 верст рел.
     27) Кизелькийская угольная - 13 вер.рел.
     28) Берчигурская угольная - 13,5 верст рел.
     29) Перевалочные пути на Волге и Каме - 48 верст рел.
     30) Черусти - Уршель - 21,4 вер.рел.
     31) Переяславская текстильная - 18,6 вер.рел.
     32) Новгород - Нильская - 28 вер.рел. от Новгорода.
     33) Аулие-Ата - Мерке - Пишпек хлебная - 251 вер.,  из них 147
вер. до Мерке рельсовых, и остальные 104 земляных.
     34) Брянск - Мелехово топливная - 100 вер. земляных.
     35) Сызрань - Кашпур топливная - 25 вер.земл.
     36) Челябинская экскаваторная - 15 вер.рел.
     37) Промышленных   сверх  поименованных  выше  по  определению
Президиума Высшего Совета Народного Хозяйства 100 верст,  из них 50
верст рельсовых и 50 вер. земляных.
     38) Топливных линий сверх перечисленных выше 778 вер. земляных
по списку Высшей Топливной Коллегии.
     39) Рязано-Владимирская дорога - 180 вер.рел. (перешивка).
     А всего  3630,5  верст,  из  них  2154,5 вер.рел.  и 1476 вер.
земляных.
     5. В  соответствии  с  характером  и  напряженностью  грузовых
потоков  очередность  укладки  рельс   (кроме   топливных   ветвей,
предусмотренных  в  параграфах  3  и  4) определяет Высший Совет по
Перевозкам при Совете  Народных  Комиссаров  по  докладам  Главного
Комитета Государственных Сооружений, а устанавливает и распределяет
все рельсовые ресурсы Междуведомственное Совещание по распределению
рельсов при Президиуме Высшего Совета Народного Хозяйства.

     Примечание. Постановление   Междуведомственного  Совещания  по
распределению рельс о снятии рельс  с  уже  эксплоатируемых  путей,
принятые  по  соглашению  с  представителями Народного Комиссариата
Путей  Сообщения  и  Центрального  Управления  Военных   Сообщений,
подлежат утверждению Высшего Совета по Перевозкам.

     6. В  пределах расположения действующей армии во время военных
действий  в  случае  спешности  командующему  фронтом  (а  по   его
уполномочию  -  командующим  армиями)  предоставляется  собственным
распоряжением предписывать  немедленное  сооружение  ширококолейных
веток,  необходимых  по  ходу  военных  действий,  с  последующим в
трехдневный срок уведомлением Начальника Полевого штаба.
     7. Всякие    изменения    или   дополнения   в   строительстве
железнодорожных  линий  широкой  колеи  устанавливаются   декретами
Совета  Народных  Комиссаров  по докладам Президиума Высшего Совета
Народного  Хозяйства  с  обязательным  отзывом  Высшего  Совета  по
Перевозкам.


     Подписали:
     Председатель Совета Народных Комиссаров В.Ульянов (Ленин)
     Управляющий Делами      Совета       Народных       Комиссаров
Влад.Бонч-Бруевич
     Секретарь Л.Фотиева

     14 октября 1920 года


Информация по документу
Читайте также