Расширенный поиск
Декрет Совета Народных Комиссаров от 03.01.1921 № 37ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ 37 О реквизициях и конфискациях. В дополнение и развитие декрета Совета Народных Комиссаров от 16 апреля 1920 года о реквизициях и конфискациях (Собр. Узак. 1920 г. N 29, ст. 143) и постановления Совета Народных Комиссаров от 25 июля 1920 г. (Изв. ВЦИК от 25/VII 1920 г. N 163) Совет Народных Комиссаров постановил: А. 1. В порядке ст. 7 декрета от 16 апреля 1920 года подлежат конфискации нижеследующие ценности, хранящиеся у частных лиц и обществ без надлежащего на то разрешения: а) платиновые, золотые и серебряные монеты, независимо от количества таковых; б) золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (осмий, иридий, рутений и др.) в слитках и в сыром виде, независимо от количества таковых; в) процентные бумаги, кроме тех, которым на основании особых постановлений присвоено обращение наравне с денежными знаками; г) бриллианты, алмазы и др. драгоценные камни в общей сложности на одно лицо свыше трех каратов и жемчуг свыше пяти золотников. 2. Подлежат реквизиции изделия из благородных металлов в том случае, если общий вес их превышает нижеследующие нормы, допускаемые для личного потребления и домашнего обихода на одно лицо: а) в отношении золотых изделий - 18 золотников золота; б) в отношении изделий из серебра - три фунта. П р и м е ч а н и е 1-е. Конфискации и реквизиции подлежат только излишки сверх норм, указанных в п.п. "а" и "б". П р и м е ч а н и е 2-е. Не подлежат реквизиции те изделия из золота, серебра и платины, в коих главные и существенные части состоят не из благородных металлов, а последние составляют лишь несущественную принадлежность (напр., золотые часы, очки в золотой оправе и т.п.). Не подлежат реквизиции также научные приборы и инструменты из благородных металлов. 3. В случае обнаружения у частных лиц значительных денежных сумм, внушающих подозрение в приобретении их спекулятивным путем, таковые подлежат принудительному внесению на текущий счет владельца в государственную кассу впредь до разрешения Народным Судом вопроса об их происхождении. 4. Обо всех обнаруженных в порядке настоящего постановления вещах, ценностях и деньгах (ст. ст. 1, 2 и 3) составляется немедленно акт ареста, в котором точно заносится подробная опись всего обнаруженного, причем в отношении денежных знаков указывается количество денег, а также образцы их, в отношении благородных металлов и драгоценных камней - их вес и в отношении процентных дивидендных бумаг - их наименование, номинальная стоимость, указанная в самой бумаге, и даты первого и последнего купонов. Изъятые предметы передаются в трехдневный срок согласно акта описи в ближайшую кассу Народного Комиссариата Финансов, а в столице - в Государственное Хранилище Ценностей. 5. Государственное Хранилище в Москве и Кассы Народного Комиссариата Финансов на местах, получив указанные в предыдущей статье (4) ценности, поверяют, согласно акта ареста, в точности вес полученных металлических ценностей, а равно и количество, род, образец денег и процентных бумаг, и в трехдневный срок посылают копию акта ареста вместе во своим заключением и с визой представителя Рабоче-Крестьянской Инспекции в Коллегию Народного Комиссариата Финансов (в Москве) или в Отдел Финансов Губернского Исполнительного Комитета. 6. Народный Комиссариат Финансов или местные Отделы финансов, получив акт ареста, постановляют в недельный срок, какие части арестованных ценностей, указанные в ст.ст. 1, 2 и 3, подлежат реквизиции, конфискации или внесению на текущий счет владельцу и какие подлежат возврату владельцу. Оценка и оплата реквизируемого совершается соответственно ст.ст. 6, 7 Инструкции, изданной в силу примечания к ст. 8 декрета 16 апреля 1920 года. Б. О р е к в и з и ц и и и к о н ф и с к а ц и и м е д и ц и н с к о г о и ф а р м а ц е в т и ч е с к о г о и м у щ е с т в а. 7. Народному Комиссариату Здравоохранения предоставляется право реквизиции и конфискации предметов и имущества, необходимых для удовлетворения нужд, связанных с охраной народного здоровья. 1. Имуществом и предметами, могущими служить для цели здравоохранения (ст. 7), признаются: а) предметы санитарно-технического, санитарно-гигиенического и бактериологического оборудования, дезинфекционные аппараты и средства; б) медицинское и хозяйственное оборудование лечебных учреждений и диагностических лабораторий; в) предметы аптечного оборудования, фармацевтические препараты и перевязочные средства; г) врачебные инструменты (хирургические, зубоврачебные инструменты, рентгеновские и электромедицинские аппараты и принадлежности к ним и т.п.), предметы ухода за больными. П р и м е ч а н и е. Имущество и предметы из числа перечисленных в настоящей статье, необходимые для профессиональной деятельности медицинского персонала в пределах норм, установленных Народным Комиссариатом Здравоохранения, реквизиции и конфискации не подлежат. Имущество частных и лечебных учреждений, лабораторий и т.п., деятельность которых признается Народным Комиссариатом Здравоохранения полезной в интересах здравоохранения, также освобождается от реквизиции и конфискации в количестве, определяемом Народным Комиссариатом Здравоохранения в каждом отдельном случае. 8. Право реквизиции и конфискации предметов, указанных в ст. 7-й, осуществляется Коллегией Народного Комиссариата Здравоохранения, как непосредственно, так и через его местные органы, которые руководствуются издаваемыми на этот счет Народным Комиссариатом Здравоохранения правилами. Порядок реквизиции и конфискации и порядок оценки и уплаты вознаграждения в случае реквизиции определяются инструкцией, изданной в силу примечания к ст. 8 Декрета 16 апреля 1920 года. П р и м е ч а н и е. Имущество лиц, призванных на военную службу, не изъемлется из действия ст.ст. 7 и 8 сего декрета. В. О б о с у щ е с т в л е н и и п р а в а р е к в и з и ц и и и к о н ф и с к а ц и и Н а р о д н ы м К о м и с с а р и а т о м П р о с в е щ е н и я. 9. Народному Комиссариату Просвещения предоставляется право реквизиции и конфискации: а) предметов старины или искусства, вывозимых за границу без разрешения, а равно брошенных владельцем; б) научных музеев, коллекций, кабинетов, лабораторий, установок, приборов, библиотек, наглядных пособий, учебных книг и научно-учебных пособий; в) театральных постановок, представляющих художественно-историческое значение (макеты, костюмы, декорации и т.п.); г) музыкальных инструментов и принадлежностей к ним; д) предметов религиозного культа, имеющих историческое или художественное значение. П р и м е ч а н и е. Предметы из числа перечисленных в ст. 9, необходимые для профессиональной деятельности преподавательского персонала высших и средних учебных заведений, а равно для научных занятий лиц, выполняющих научные и научно-практические задания государственных установлений, конфискации и реквизиции не подлежат. Не подлежат также реквизиции и конфискации предметы религиозного культа, хотя и имеющие историческое или художественное значение, находящиеся в церквах и молитвенных учреждениях всех вероисповеданий. 10. Народный Комиссариат Просвещения осуществляет право реквизиции и конфискации предметов, указанных в ст. 9, непосредственно или через свой местный орган. Порядок ареста, конфискации, реквизиции, оценки имущества и уплаты вознаграждения определяется декретом от 16 апреля 1920 года и изданной в силу примечания к ст. 8 декрета Инструкции. Г. О к о н ф и с к а ц и и т а м о ж е н н ы м и у ч р е ж д е н и я м и. 11. Конфискации таможенными учреждениями подлежат: 1. Товары, признаваемые контрабандными, т.е. те, кои вопреки декретам 29 декабря 1917 г. (Собр. Узак. 1918 г. N 14, ст. 197) и 22 апреля 1918 г. (Собр. Узак. 1918 г. N 33, ст. 432) о национализации внешней торговли, вывозятся из Российской Республики или ввозятся в Республику без разрешения Народного Комиссариата Внешней Торговли. 2. Товары, деньги и всякого рода предметы, сверх разрешенных к ввозу или вывозу, скрытые от таможенного контроля следующими за границу или из-за границы лицами путем какого либо ухищрения или обнаруженные при личном осмотре этих лиц. 3. Нижеследующие предметы, хотя бы и не скрытые от таможенного контроля, в случае обнаружения у лиц, следующих за границу: а) оружие, предметы военного снаряжения, полевые бинокли; б) все предметы и ценности, указанные выше в ст.ст. 1, 2 и 3 сего декрета, если на вывоз их не имеется особого разрешения Отдела Международных Расчетов Комиссариата Финансов или если на предмет их вывоза не существует специального международного соглашения; в) всякого рода документы имущественного характера относительно расположенных в России недвижимостей (акты о продаже недвижимого имущества, о дарении и об утверждении в наследстве и т.п.); г) документы, вредные для Российской Республики в политическом и экономическом отношениях; д) иностранная валюта, за исключением тех случаев, когда на вывоз ее имеется разрешение Отдела Международных Расчетов Народного Комиссариата Финансов; е) предметы, имеющие художественное и антикварное значение, на пропуск коих не представлены надлежащие разрешения Народного Комиссариата Внешней Торговли; ж) все нормированные продукты, сверх допущенных к пропуску предметов продовольствия не более 10 фунтов на одно лицо, в том числе 1/2 сахару и 5 фунтов печеного хлеба, а также табаку не более 1/4 фунта или 200 папирос, одного куска туалетного мыла или 1/2 фунта простого мыла на одно лицо. 4. Международные и почтовые посылки со вложением не разрешенных к ввозу и вывозу предметов, если это вложение не показано правильно своим наименованием в почтовой декларации. П р и м е ч а н и е. Не разрешенные к провозу товары и разные вещи, если они не скрыты от таможенного контроля следующими из-за границы лицами, или составляют вложение почтовой посылки, правильно показанной в декларации - допускаются к обратному отвозу за границу. Не скрытые от таможенного контроля товары, предметы и деньги, разрешенные к хранению внутри России, но не разрешенные к вывозу за границу, отбираются от лиц, следующих за границу, но подлежат возвращению владельцам их или их доверенным для использования внутри России в течение установленного срока (месячного для возврата товаров и предметов и трехмесячного для возврата денег). 12. Подлежащие согласно предыдущей статье конфискации товары, деньги и разного рода предметы могут быть обнаружены или в районе действия таможенных учреждений при провозе и проносе означенных товаров, денег и предметов через эти учреждения или же вне таможенного района при тайном провозе и проносе этих товаров, денег и предметов, помимо таможенного учреждения. 13. Для обнаружения контрабандных товаров, тайно привезенных из-за границы или предназначенных к тайному вывозу за границу, таможенные служащие имеют право в пределах 7-ми верстной пограничной полосы производить обыски и выемки во всех случаях, когда имеется подозрение в сокрытии конрабанды. Вне пределов означенной полосы обыски и выемки производятся таможенными служащими не иначе, как при участии уголовной или общей милиции на общем основании. 14. Все задержанные вне района действия таможенных учреждений таможенными служащими или какими-либо другими лицами контрабандные товары должны быть доставляемы вместе с проносителями и провозителями их в ближайшее таможенное учреждение, по составлении на месте задержания товаров протокола с указанием в нем следующих сведений: время и место составления протокола, кем, когда и где обнаружено нарушение декретов о национализации внешней торговли или других декретов и постановлений, в чем оно состоит (в тайном провозе или в попытке тайного провоза товаров), имя, отчество и фамилия владельца товара, понятые и свидетели нарушения, описания вида каждого товарного места, знаков, печатей и вес брутто товаров, а также показание владельца о том, принадлежит ли товар ему или кому либо другому и все сделанные понятыми, свидетелями и владельцами товара замечания. 15. По доставлении товаров в таможенное учреждение немедленно в присутствии задержателей и задержанных производится подробный досмотр и опись этих товаров. 16. При обнаружении предметов, ценностей и денег, не скрытых от таможенного надзора, но не разрешенных к хранению внутри России (ст.ст 1,2 и 3 сего постановления), вещи эти отбираются, и с ними поступают согласно ст.ст. 4, 5 и 6 настоящего постановления. 17. Оценка задержанных товаров производится таможенными учреждениями одновременно с досмотром, а в случае возникновения сомнения в стоимости товаров или же заявления со стороны провозителей или владельца товаров спора по поводу оценки, для участия в производстве последнего приглашаются сведущие лица. 18. Дела о контрабанде разрешаются в порядке административном или судебном. 19. В административном порядке, т.е. непосредственно таможенными учреждениями, разрешаются дела о контрабанде в случае, когда, кроме конфискации товаров, полагается лишь денежное взыскание в размере двойной стоимости товаров. 20. В судебном порядке разрешаются дела о контрабанде в следующих случаях: 1) если, кроме конфискации товаров и денежного взыскания, назначается арест и лишение свободы, 2) если по делам, разрешаемым в административном порядке, обвиняемый в недельный срок не согласится с постановлением таможенного учреждения. 21. При разрешении контрабандных дел в административном порядке постановления таможенного учреждения по этим делам должны быть объявлены виновным лицам с указанием срока и порядка обжалования постановлений (ст. 26). 22. В случае задержания товаров без провозителя, копия постановления таможенного учреждения выставляется у дверей последнего, и если в течение недельного срока не последует жалобы на неправильное задержание товара, то постановление таможенного учреждения признается вошедшим в силу и неподлежащим обжалованию. 23. Задержанные товары по делам, переданным в суд (за исключением случаев ст. 16), остаются на хранении в таможенном учреждении и передаются в суд по его требовании при рассмотрении дела, после чего возвращаются в таможенное учреждение для приведения в исполнение решения суда. 24. Представленные в таможенное учреждение товары, подверженные скорой порче, немедленно по производстве досмотра, описи и оценки и по признании их таможенными учреждениями контрабандными, поступают в распоряжение государства. Остальные же задержанные товары поступают в распоряжение казны лишь по вступлении в законную силу постановлений таможенного учреждения или Народного Суда о конфискации товаров. 25. Поступающие в распоряжение государства конфискованные товары, предметы и ценности передаются местным распределительным органам, за исключением 1) предметов, указанных в ст. 11 п. 3 б, г, д, которые передаются в местные кассы Народного Комиссариата Финансов, 2) предметов художественных, антикварных и книг (ст. 9), которые передаются Народному Комиссариату Просвещения (ст. 10), и 3) медицинского и фармацевтического имущества (ст. 7), которое передается центральным и местным органам Народного Комиссариата Здравоохранения (ст. 8). 26. На постановления таможенных учреждений по делам, разрешаемым в административном порядке, могут быть приносимы жалобы в Главное Управление Таможенного Контроля через таможенные учреждения в месячный срок со дня объявления постановления. П р и м е ч а н и е. При задержании товара без проносителя срок обжалования определяется согласно ст. 22. 27. Постановления таможенного учреждения могут быть отменены высшей инстанцией лишь в тех случаях, когда эти постановления будут признаны нарушающими действующие законоположения. 28. Жалобы представляются в Главное Управление Таможенного Контроля в семидневный срок со дня подачи их в таможенное учреждение и разрешаются Главным Управлением в 2-х дневный срок, считая со дня получения жалобы. Решение Главного Управления Таможенного Контроля объявляется заинтересованным лицам через таможенное учреждение, в которое подана жалоба. 29. На постановление таможенного учреждения о задержании контрабандных товаров по делам, обращенным уже к судебному производству, жалоб в порядке административном не допускается; возражения обвиняемых на означенные постановления подлежат обращению в соответственный Суд. 30. Решения Главного Управления Таможенного Контроля являются окончательными и обжалованию не подлежат. Д. П о л о ж е н и е о п р а в е и п о р я д к е п р о и з в о д с т в а р е к в и з и ц и й В о е н н ы м и М о р с к и м В е д о м с т в а м и. 31. Реквизиция производится: 1) в период мобилизации распоряжением гражданских властей, согласно заранее выработанных Окружными Военными Комиссариатами мобилизационных планов; 2) в военное время; а) на территории РСФСР в местностях, подчиненных Революционному Военному Совету Фронта или отдельной армии, в областях неприятеля, занятых по праву войны, а также на территориях нейтральных государств, когда последнее занято неприятелем, - распоряжением военных властей; б) во всех прочих местностях РСФСР - гражданскими властями. 32. С требованием производства реквизиций военные власти должны обращаться: а) по предметам, входящим в круг ведения Комиссариата Продовольствия и Высшего Совета Народного Хозяйства, к местным органам этих ведомств и б) по всем прочим предметам в Президиум местных Исполнительных Комитетов. 33. Войскам воспрещается приступать самостоятельно к реквизиции. 34. При производстве реквизиций войсковые части должны всемерно оказывать гражданским властям содействие обозными средствами, рабочими командами и т.п. 35. Все реквизированное передается войсками по документам, установленным для получения продуктов из складов и магазинов Военного Ведомства. 36. При расплате с местными жителями за реквизированное военными властями гражданским органам никаких документов не выдается. 37. Принятые от гражданских органов продукты и предметы обязательно записываются на приход, и отчет о них производится на общих основаниях. 38. В районах, подчиненных Революционному Военному Совету фронта или отдельной армии, военным властям не разрешается производить никаких реквизиций без распоряжения или утверждения смешанными Комиссиями, в составе: председателя, назначаемого Чрезвычайным уполномоченным Совета Труда и Обороны по снабжению фронта или армии, и по одному представителю от Окружного Продовольственного Комитета фронта или армии, Революционного Военного Совета фронта или армии и представителя местного Исполнительного Комитета. 39. В случае отсутствия на месте органов смешанной Комиссии или когда связь с ними нарушена, военным властям разрешается производить реквизиции самостоятельно, немедленно донося об этом местной смешанной Комиссии. 40. Право назначения реквизиции, указанной в параграфе 39, предоставляется войсковым начальникам, начиная с начальника дивизии и выше. 41. Независимо от сего начальник всякого отряда, не исключая мелких команд и разъездов или войсковой части, потерявший совершенно связь со своими войсками и действующий отдельно, в случае невозможности заготовить иными способами все необходимое для выполнения поставленной ему задачи обеспечения довольствием вверенного ему отряда или части и при невозможности испросить своевременно разрешение на производство реквизиции, обязан применить реквизицию. О причине и размере реквизиции указанные начальники доносят по команде при первой к тому возможности. 42. При производстве всякого рода реквизиций, как в районах, подчиненных Окружным Военным Комиссариатам, так и Революционному Военному Совету фронтов или отдельных армий, военные власти обязаны строжайше следить за охраной прав и имущественных интересов трудового населения. 43. Реквизиция в сфере влияния противника производится при соблюдении указанных выше условий, но под прикрытием войск, и в этом случае назначается особое лицо, которому подчиняется, как начальник прикрытия, так и лицо, непосредственно производящее реквизицию. 44. Начальник прикрытия получает указание от особого назначенного для производства реквизиции лица о районе, назначенном для реквизиции, о времени выступления и сведения о противнике, а во время производства реквизиции - о степени успешности ее выполнения. В свою очередь начальник прикрытия доносит означенному лицу об угрожающей реквизиционному отряду опасности. 45. Начальник прикрытия несет ответственность за безопасность реквизиционного отряда как во время производства реквизиции, так и при следовании в район, назначенный для производства реквизиции, и обратно. Е. О к о н ф и с к а ц и и П о ч т о в о-Т е л е г р а ф н ы м В е д о м с т в о м. Народному Комиссариату Почт и Телеграфов предоставляется право конфискации в порядке декрета от 16 апреля 1920 г. (Собр. Узак. 1920 года N 29, ст. 143) нижеследующего имущества: 46. Телеграфных, телефонных, радио-телеграфных аппаратов и принадлежностей к ним. 47. Телеграфных инструментов и станков для производства линейных работ и производства запасных частей телеграфных аппаратов и их ремонта. 48. Телеграфной ленты. 49. Денег, имеющих обращение в Республике, в случаях пересылки последних в почтовых отправлениях, в коих такая пересылка не дозволена. 50. Разных предметов, пересылка коих по почте, на основании действующих почтовых правил, воспрещена, в случаях обнаружения последних в почтовых отправлениях. 51. Право конфискации предметов, указанных в ст.ст. 46-51, осуществляется Народным Комиссариатом Почт и Телеграфов или его местными органами, которые руководствуются особыми правилами, издаваемыми Народным Комиссариатом Почт и Телеграфов в согласии с декретом от 16 апреля 1920 года и Инструкцией, изданной в силу примечания к ст. 8 названного постановления (Собр. Узак. 1920 г. N 65, ст. 288). При конфискации денег (русских и иностранных), а равно и ценных бумаг надлежит поступать согласно ст. 4 настоящего постановления. Подписали: Председатель Совета Народных Комиссаров В. У л ь я н о в (Л е н и н). Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Н. Г о р б у н о в. Секретарь Л. Ф о т и е в а. 3 января 1921 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|