Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Депутатов от 17.02.1921 № 96

 



                   ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     96 Об организации погрузки и разгрузки вагонов и судов.

     (Правила о применении на путях сообщения декрета Совета  Народных
Комиссаров от 3 августа 1920 г.  (Собр. Узак. 1920 г. N 71, ст. 329) о
возложении на  Народный  Комиссариат  Путей  Сообщения  наблюдения  за
нагрузкой     и    выгрузкой    вагонов    и    судов,    производимых
Транспортно-Материальными Отделами местных Советов Народного Хозяйства
(Трамотами).

                             Параграф 1.

     Для подлежащей   организации  Транспортно-Материальными  Отделами
местных Советов Народного Хозяйства (Трамотами) нагрузочно-выгрузочных
операций  на  железных  дорогах и водных путях,  а также для успешного
выполнения этих работ администрация железных дорог и  районных  контор
водного   транспорта   сообщает   подлежащим  Трамотам:  а)  данные  о
грузообороте тех пунктов,  на которых нагрузочно-выгрузочные  операции
ими  производятся,  и  б)  сведения  об ожидающемся в каждом следующем
месяце отправлении грузов, прибытии, перегрузке или перевозке в тех же
пунктах.

     П р и м е ч а н и е. Эксплоатационное Управление сообщает Трамоту
Высшего  Совета  Народного  Хозяйства  плановые  задания,  рассылаемые
дорогам.

                             Параграф 2.

     Те станции  и  порты  со  значительным грузооборотом,  на которых
нагрузочно-выгрузочные операции в силу п. 2-го декрета от 3-го августа
1920  г.  будут  производиться  Трамотами,  и  те  станции  и  порты с
незначительным грузооборотом,  на которых в силу примечания к тому  же
п.  2-му  декрета  будут  производиться  силами Народного Комиссариата
Путей Сообщения,  устанавливаются подлежащими Окружными Комитетами  по
перевозкам,  по  представлении Управления дорог и Губтрамотов,  причем
такие представления  могут  быть  и  совместные,  согласованные  этими
органами между собой.

                             Параграф 3.

     В каждом   пункте,   в   котором   Трамот    будет    производить
нагрузочно-выгрузочные операции и осуществлять вывоз грузов, он должен
иметь уполномоченное ответственное лицо,  которое должно быть снабжено
мандатом   на   право   руководительства   работами  и  на  ведение  с
администрацией Путей Сообщения сношений по всем вопросам,  связанным с
упомянутыми  выше  операциями,  при  чем  такой  агент  во  все  время
производства работ должен находиться в пункте производства этих работ.

                             Параграф 4.

     Всякие сношения  местных  Трамотов  по  вопросам,  вытекающим  из
применения декрета от  3  августа  1920  года  или  настоящих  правил,
производятся с надлежащими Управлениями дорог или Окружными Комитетами
по  перевозкам,  если  эти  вопросы  касаются  железных  дорог,  и   с
Областными Управлениями водного транспорта,  если эти вопросы касаются
водных  путей  сообщения;  всякие  сношения  Трамота  Высшего   Совета
Народного  Хозяйства  с  центральными  органами Народного Комиссариата
Путей Сообщения производятся с Эксплоатационным  Управлением  железных
дорог,  если вопрос касается железных дорог, с Эксплоатационным Речным
Управлением, если вопрос касается водных путей.

                             Параграф 5.

     О предстоящей   нагрузке,   перегрузке    и    выгрузке    грузов
администрация  станций  или пристаней сообщает уполномоченному Трамота
вручением ему под расписку особого наряда  на  производство  указанных
операций,   в   котором   указывает  количество  подлежащих  нагрузке,
перегрузке и выгрузке  вагонов  или  судов,  места  производства  этих
операций, рода грузов и приблизительный вес их. Форма нарядов, а равно
сроки   вручения    их    уполномоченным    Трамота    устанавливаются
администрацией железнодорожного или водного транспорта,  по соглашению
с местными Трамотами,  в зависимости  от  местных  условий.  В  случае
недостижения   соглашения,   спорные   вопросы  разрешаются  Окружными
Комитетами по перевозкам.

                             Параграф 6.

     Вскрытие вагонов для выгрузки и перегрузки,  а равно осмотра их и
пломбировки  нагруженных  вагонов  производятся  в присутствии агентов
Трамота, которыми подписываются и акты, составленные на обнаруживаемые
неисправности.

                             Параграф 7.

     Нагрузка, перегрузка и выгрузка грузов как на станциях,  так и на
пристанях должна выполняться Трамотами без нарушения установленных  на
то  сроков  и  производиться во время,  согласно с действующими на сей
предмет  правилами  и   инструкциями,   причем   законные   требования
железнодорожных  и  водных  агентов,  наблюдающих  за упомянутыми выше
операциями,  должны   выполняться   служащими   и   рабочими   Трамота
беспрепятственно.

                             Параграф 8.

     О грузах,  прибывших  в пункт назначения,  администрацией станций
или  пристани  вывешивается  объявление  или  составляется  алфавитный
реестр,  сообщаемые  в копии Трамоту;  последний немедленно сносится с
грузохозяином на предмет получения распоряжения в строго  определенный
срок о месте вывоза груза или о другом его назначении.

                             Параграф 9.

     По получении  ответов  от  грузополучателей,  Трамот  сносится  с
пунктами назначения грузов и,  если  последние  не  имеют  какого-либо
особого назначения,  оправдывает документы и вывозит грузы в указанные
получателями склады;  при неполучении же в установленный срок  ответов
или  при  получении  неполных  ответов,  Трамот,  по исполнении тех же
формальностей, вывозит грузы в склады общего пользования.
     Распоряжение железнодорожной  и  водной  администрации вообще,  в
частности начальников станций  и  пристаней,  о  вывозе  с  территории
станций  или  пристаней  тех  или  иных  категорий грузов,  а равно об
освобождении тех или иных пакгаузов от грузов Трамот обязан  выполнить
в первую очередь без всяких возражений.

     П р и м е ч а н и е.  Железнодорожная   и   водная  администрация
обязана наблюдать за надлежащим вывозом грузов Трамотами со станций  и
пристаней.

                                Параграф 10.

     Сроки для  получения  ответов  от  получателей  по  уведомлении и
прибытии грузов,  а равно  очередность  вывоза  грузов  со  станций  и
пристаней  в склады получателей и общего пользования,  устанавливаются
подлежащими  Окружными  Комитетами  по  перевозкам  и  сообщаются  для
сведения,  по  принадлежности,  Эксплоатационному Управлению Народного
Комиссариата Путей Сообщения или Эксплоатационному Речному Управлению.

                             Параграф 11.

     В принятии грузов со станций и пристаней для доставки получателям
или  в  склады общего пользования уполномоченный Трамота расписывается
на дорожных ведомостях,  получая накладные,  и с этого  момента  грузы
считаются  выданными  и  ответственность  за  целость и сохранность их
переходит на Трамот.

                             Параграф 12.

     При вывозе грузов со станций и пристаней ведомствами-получателями
своими  средствами,  по  соглашению  с  Трамотом,  являющимся,  в силу
декрета от 3 августа 1920 г., единым органом, ведающим вывозами грузов
со  станций  и  пристаней,  ведомства  эти должны иметь на вывоз груза
разрешение Трамота,  приложенное на  дубликате  накладной  или  другом
документе, дающем право на получение груза.

                             Параграф 13.

     В случае   невыполнения  Трамотами  даваемых  им  оперативных  по
нагрузке и вывозу грузов заданий,  а также при  возникновении  разного
рода   недоразумений   между  агентами  Народного  Комиссариата  Путей
Сообщения  и  агентами  Трамотов,  вопросы  регулируются  на  железных
дорогах  начальниками отделений движения с местными органами Трамотов,
а при недостижении необходимых результатов -  Управлениями  дорог  или
Окружными Комитетами по перевозкам с Губтрамотами,  на водных же путях
эти вопросы регулируются районными конторами  с  Губтрамотами,  а  при
недостижении  необходимых  результатов представляются на решение через
Областные Управления в Эксплоатационное Речное Управление.
     Факт нарушения  декрета  Совета  Народных Комиссаров 3-го августа
1920 г. устанавливается особым актом, на основании которого Управление
дороги,   если   будет  выяснен  злой  умысел  или  вредная  для  дела
бездеятельность того или другого агента, передает дело на рассмотрение
Железнодорожного Революционного Трибунала.

                             Параграф 14.

     Наблюдение за     своевременной     погрузкой     и    разгрузкой
железнодорожного  подвижного   состава   и   за   вывозом   грузов   с
железнодорожных   станций   возлагается   на  местную  железнодорожную
администрацию,  в лице начальников станций, коммерческих ревизоров, на
товаростанционные    отделы    Служб    Эксплоатации.    Засим   общее
административное  наблюдение  осуществляется  Окружным  Комитетом   по
перевозкам и, наконец, Эксплоатационным Управлением железных дорог.
     Наблюдение же за своевременной нагрузкой  и  разгрузкой  судов  и
вывозом  грузов  с пристаней возлагается на районные конторы,  а общее
административное наблюдение за  успешным  выполнением  этих  работ  на
водных путях осуществляется Областными Управлениями и Эксплоатационным
Речным Управлением

                             Параграф 15.

     Дальнейшие в  развитие  настоящего  Положения  правила   издаются
Народным  Комиссариатом  Путей  Сообщения  по  соглашению  с  Трамотом
Высшего Совета Народного Хозяйства.

     Подписали:    Председатель    Совета    Народных  Комиссаров   В.
У л ь я н о в  (Л е н и н).
     Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Н. Г о р б у н о в.
     За секретаря  М. Г л я с с е р.

     17 февраля 1921 года.

Информация по документу
Читайте также