Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 16.05.1921 № 215

 



                  ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ

     215  Об  измерении  вместимости  судов  морского  торгового флота
          (Положение).

     1. Измерение вместимости судов торгового флота РСФСР производится
по системе Мурсома (Моrsом).
     Технические правила о производстве обмера  судов  разрабатываются
Народным  Комиссариатом  Путей  Сообщения  по  соглашению  с  Народным
Комиссариатом  Внешней  Торговли  и  утверждаются  Высшим  Советом  по
перевозкам.
     2. Каждое русское судно,  построенное в России или  приобретенное
за  границей,  если  оно имеет 10 или более листов и предназначено для
торгового  мореплавания  или  перевозки   пассажиров   морем,   должно
подвергнуться  полному  измерению  для  определения  его вместимости и
иметь мерительное свидетельство.
     3. В  мерительных свидетельствах вместимость судна показывается в
английских тоннах,  причем за единицу емкости  принимается  английская
тонна, соответствующая ста английским кубическим футам.
     4. Судно,  подвергавшееся,  по выдаче мерительного свидетельства,
перестройке  или  иному изменению,  которое может иметь влияние на его
вместимость,  подлежит переизмерению или полностью  или  в  измененных
частях.  При частичном переизмерении оказавшаяся разница отмечается на
прежнем свидетельстве.
     5. Исполнение обязанности по измерению судна и выдаче мерительных
свидетельств возлагается на портовые управления.
     6. Общее  наблюдение  за  точным  исполнением правил об измерении
судов возлагается на Народный Комиссариат Путей Сообщения.
     7. Лица, управляющие судном, обязаны оказывать должностным лицам,
производящим измерение, содействие, давать все требуемые объяснения и,
если это необходимо для обмера, очищать внутреннее помещение судна.
     8. Жалобы на неправильные действия при обмере  судов  или  выдаче
мерительных   свидетельств   подаются  в  Народный  Комиссариат  Путей
Сообщения,  который  может   командировать,   в   случае   надобности,
специалистов-техников для проверки правильности измерения.
     9. Мерительные свидетельства составляются на русском и английском
языках по утвержденной Народным Комиссариатом Путей Сообщения форме. В
них означается именование  судна,  время  его  постройки,  присвоенный
судну   непозывной   сигнал,  учреждение,  в  ведении  которого  судно
находится,  или имя и фамилия судохозяина и результаты  произведенного
обмера, с показанием полной грузовой вместимости в кубических метрах и
английских тоннах.
     10. Мерительные свидетельства не выдаются,  если постройка судна,
внутреннее устройство и все надстройки на  верхней  палубе  не  вполне
окончены. До выдачи свидетельства на видном месте за трюмом судна ясно
обозначаются год произведенного обмера и грузовая вместимость судна.
     11. В случае утраты мерительного свидетельства лица,  управляющие
судном,  должны  заявить  об  этом  начальнику  ближайшего  порта  для
учинения объявления и при первой возможности просить о выдаче им копии
утерянного свидетельства.
     12. По  вопросу  об  измерении  иностранных  торговых  судов  и о
значении их национальных свидетельств будут изданы особые правила.  До
издания этих правил национальные свидетельства иностранных судов могут
служить  удостоверением  их  вместимости,  если  судно   измерено   по
принятому  в  РСФСР  способу  и если притом в государстве,  к которому
принадлежит судно,  русским мерительным свидетельствам предоставляется
такое же преимущество.

     Подписали:   Председатель   Совета    Народных    Комиссаров   В.
Ульянов (Ленин).
     Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Н. Г о р б у н о в.
     Секретарь Л. Ф о т и е в а.

     16 мая 1921 года.

Информация по документу
Читайте также