Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 30.05.1921 № 272

 



                  ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ.

     272 О морском транспорте.

     В целях  урегулирования   морского   транспорта   устанавливаются
нижеследующие основные положения:
     1. Перевозка морем пассажиров,  багажа и  грузов  возлагается  на
Народный   Комиссариат   Путей   Сообщения   по   управлению   морским
транспортом, в ведении коего находится морской торговый флот РСФСР.
     2. Те  же операции на ненационализированных судах производятся по
правилам, устанавливаемым Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
     3. Означенные  в  ст.  1-й  операции  морским транспортом РСФСР и
ненационализированными  судами  российских  граждан  производятся   на
основании настоящего декрета и инструкций и постановлений,  издаваемых
Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
     4. Движение   иностранных   торговых  судов  в  пределах  морских
территориальных вод РСФСР и союзных с ней советских  Республик,  заход
их в русские порты, перевозка на них пассажиров и грузов, регулируются
особыми  правилами,  разрабатываемыми  Народным  Комиссариатом   Путей
Сообщения  по  соглашению  с  Народным Комиссариатом Внешней Торговли,
Внутренних Дел и Морским и утверждаемыми Высшим Советом по Перевозкам.
     5. Вопросы,   касающиеся   прямого   сообщения  между  морским  и
железнодорожным или речным транспортом по заграничным путям сообщения,
а   также   объем   операций  морского  транспорта  и  список  срочных
заграничных рейсов российских судов разрешаются Народным Комиссариатом
Путей   Сообщения  по  соглашению  с  Народным  Комиссариатом  Внешней
Торговли, утверждаемому Высшим Советом по Перевозкам.
     6. Высшему  Совету  по Перевозкам в отношении морского транспорта
присваиваются все права по разрешению вопросов  о  планах  и  условиях
перевозок и руководство ими, предоставленные ему в отношении жел. дор.
     7. Народному Комиссариату Путей Сообщения  предоставляется  право
передавать  суда  морского  транспорта  в  исключительное  пользование
Советским учреждениям и предприятиям, а также российским кооперативным
учреждениям на определенные сроки для их транспортных нужд. Передача в
тех же  целях  судов  российским  гражданам  и  иностранным  подданным
совершается  Народным  Комиссариатом  Путей Сообщения с особого каждый
раз разрешения Совета Народных  Комиссаров  по  специальным  договорам
(Цертопартиям).
     8. Перевозка пассажиров,  багажа и всякого рода грузов на  судах,
упоминаемых в ст. 1 настоящего декрета, совершается по соответствующим
для каждого рода перевозки документам (билетам, коносаментам, багажным
квитанциям),  коими  определяются на основании сего декрета и изданных
дополнительно инструкций и постановлений взаимные права и  обязанности
сторон,  участвующих  в  перевозке.  Формы  документов устанавливаются
Народным  Комиссариатом  Путей  Сообщения  по  соглашению  с  Народным
Комиссариатом Внутренних Дел и с заинтересованными ведомствами.
     9. Перевоз на судах  морского  транспорта  РСФСР  государственных
грузов  из  российских  портов в российские же или заграничные и сдача
судов в срочное исключительное  пользование  советским  учреждениям  и
предприятиям производится бесплатно.

     П р и м е ч а н и е:         1.  Грузы,  принадлежащие российским
гражданам,  а также  грузы  иностранных  государств  и  их  подданных,
следующие  в  пределы  или  за  пределы РСФСР или транзитом через нее,
подлежат  оплате  по  правилам  и  ставкам,  устанавливаемым  Народным
Комиссариатом  Путей  Сообщения по соглашению с Народным Комиссариатом
Внешней Торговли и  Народным  Комиссариатом  Финансов  и  утверждаемым
Высшим Советом по Перевозкам.
     2. Все  пассажиры  русского  подданства  как   платные,   так   и
бесплатные  имеют право на бесплатный провоз багажа и клади в пределах
норм,  устанавливаемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения. Правило
это  не  распространяется на российских граждан,  возвращающихся из-за
границы в тех случаях,  когда они не освобождены от  проездной  платы.
Размер  платы  за  багаж  устанавливается Народным Комиссариатом Путей
Сообщения.

     10. Правом бесплатного проезда на судах морского торгового  флота
РСФСР  пользуются:  а) лица,  следующие по государственным надобностям
(перевозка рабочей силы,  командировки, служебные перевозки, перевозки
войск и т.  п.);  б) рабочие и служащие, едущие в отпуск и обратно; в)
советские служащие и рабочие,  едущие на работу или службу,  на съезды
или  обратно;  г)  участники экскурсий,  организуемых государственными
учреждениями и профессиональными союзами;  д) дети в  возрасте  до  16
лет;   е)   лица,   состоящие   на  иждивении  Народного  Комиссариата
Социального  Обеспечения  или  на  попечении  Народного   Комиссариата
Здравоохранения; ж) учащиеся, едущие в учебные заведения и обратно.
     11. Правила  10  ст.  сего   декрета   не   распространяются   на
пассажиров,  принимаемых  судами  морского  транспорта  в  иностранных
портах.  Порядок приема в этих портах пассажиров вообще и в  частности
условия  освобождения  от  платы  за  перевозку  подлежащих  категорий
русских граждан определяется Народным Комиссариатом Путей Сообщения по
соглашению   с   Народным  Комиссариатом  Внутренних  Дел  и  Народным
Комиссариатом по Иностранным Делам и утверждается  Высшим  Советом  по
Перевозкам.
     12. Плата во всяком случае взимается:  а) за  перевозку  лиц,  не
предусмотренных в п.п.  е-ж ст.  10 декрета; б) за провоз багажа сверх
нормы и хранение его сверх сроков, определяемых Народным Комиссариатом
Путей Сообщения в размере, устанавливаемом им же.
     13. За утрату и повреждение грузов,  принадлежащих  кооперативам,
частным  российским  гражданам,  а также иностранным государствам и их
подданным,  морской транспорт отвечает в размере,  определяемом Судом,
если не будет доказано,  что утрата или повреждение груза произошли от
действия непреодолимой силы,  от свойства самого  груза  или  по  вине
самого отправителя.

     П р и м е ч а н и е.    В условия перевозки указанных в настоящей
статье  грузов  могут  быть  включены   по   Постановлению   Народного
Комиссариата Путей Сообщения и другие основания к сложению указанной в
сей ст. ответственности. Эти основания должны быть отмечены на обороте
коносамента.

     14. Морской  транспорт  отвечает за гибель или порчу багажа в тех
же случаях как за гибель и порчу грузов.
     15. За  гибель  и  порчу багажа,  а также в случае утраты багажа,
сданного к перевозке от и до русских портов,  владелец может требовать
от государства в лице Народного Комиссариата Путей Сообщения и местных
органов транспорта возмещения в размере  тысячи  р.  за  каждый  фунт.
Размер  и  порядок  выдачи вознаграждения за утраченный,  погибший или
поврежденный багаж,  сданный к перевозке от и до  иностранных  портов,
определяются   правилами,  издаваемыми  Народным  Комиссариатом  Путей
Сообщения по соглашению с Народным Комиссариатом Финансов. Правила эти
помещаются   на   обороте  выдаваемых  в  подлежащем  случае  багажных
квитанций.
     16. При  порче  и утрате всяких грузов и багажа,  виновные в этом
сотрудники морского транспорта подлежат законной ответственности.
     17. За  безбилетный  проезд,  а  равно  за  неподчинение законным
распоряжениям  капитана,  пассажир  может  быть   подвергнут   властью
капитана аресту и по прибытии в ближайший порт удалению с судна.

     Подписали:      Председатель     Совета    Народных Комиссаров В.
У л ь я н о в  (Л е н и н).
     Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Н. Г о р б у н о в.
     Секретарь Л. Ф о т и е в а.

     30 мая 1921 года.

     Распубликован  в  N 126  Известий   Всероссийского   Центрального
     Исполнительного Комитета Советов от 11 июня 1921 года.

Информация по документу
Читайте также