Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 22.07.1921 № 330

 



                  ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ.

     330 Правила о порядке расчетов за перевозки по железнодорожным  и
         водным путям РСФСР пассажиров, багажа  и  грузов, совершаемых
         без оплаты наличными деньгами.

     (Во исполнение статей 2 и 3 декрета Совета Народных Комиссаров от
9-го июля 1921 года - Собр. Узак. 1921 г. N 54, ст. 327).

     1. Перевозки   по   железнодорожным  и  водным  путям  РСФСР,  не
подлежащие,  согласно ст. 2 декрета Совета Народных Комиссаров от 9-го
июля 1921 года, оплате наличными деньгами, совершаются по обыкновенным
пассажирским,  багажным и грузовым  документам  (пассажирские  билеты,
багажные квитанции, накладные).
     2. При  совершении  перевозок  всех  ведомств,   за   исключением
предусмотренных  в  п.  11  настоящих  правил,  пункты  отправления  и
назначения (станции, пристани, порты) расчета платежей за перевозки не
производят  и  платы  не  взыскивают.  Для  применения  этого  порядка
пассажиры и учреждения-грузополучатели должны предъявлять в подлежащие
кассы  станций,  пристаней  и  портов документы,  удостоверяющие право
пассажира   на   безденежный   проезд   или    принадлежность    груза
государственному учреждению (согласно инструкции о порядке пользования
льготным  проездом).  Такого  рода  документами  являются:  требования
Военного  Ведомства,  предложения  о  бесплатной перевозке пассажиров,
требования  на  безденежную  выдачу  груза,  постоянные   доверенности
государственных учреждений на получение по ним грузов и т.п.
     Предложения о перевозке пассажиров и  требования  на  безденежную
выдачу груза должны предъявляться в кассы станций,  пристаней и портов
и  остаются  в  распоряжении  последних  в   качестве   оправдательных
документов безденежного совершения перевозки.
     3. При отсутствии перечисленных документов или  недостаточной  их
формальной  законности,  как-то:  отсутствие  наименований учреждений,
даты,  номера,  подписи, печати, указания цели поездки, подходящей под
ст.  3 декрета Совета Народных Комиссаров от 9 июля 1921 г., перевозки
считаются частными и подлежат оплате наличными деньгами.
     4. Расчет  платежей  по  упомянутым  выше перевозкам производится
Отделами Учета перевозок и сборов и Частями сборов Водного Транспорта,
на  основании  полученных  от  станций,  пристаней  и портов отчетов и
документов.
     5. По  исчислении  платежей  означенные Отделы и Части определяют
общую за  данный  отчетный  месяц  сумму  платежей,  причитающихся  за
перевозки  по  каждой  дороге,  речной области и морскому транспорту с
каждого ведомства,  с  подразделением  по  отдельным  центральным  его
учреждениям,  и  высылают  перечень  таких сумм в Сметно-Хозяйственный
Отдел и  Отдел  Сметно-Бюджетного  Управления  Народного  Комиссариата
Финансов не позднее первого числа третьего за отчетным месяца.
     6. Сметно-Хозяйственный   Отдел   Сметно-Бюджетного    Управления
Народного    Комиссариата    Финансов,    в    распоряжение   которого
заблаговременно  передаются  в  полной   годовой   сумме   ведомствами
исчисленные   по   их  сметам  кредиты  на  железнодорожные  и  водные
перевозки,  перечисляет  исчисленные  по  перечням  суммы  с  кредитов
подлежащих   ведомств   в   соответственный  источник  доходной  сметы
Народного  Комиссариата  Путей  Сообщения  и  о  времени  перечисления
посылает  уведомление  выславшим перечни Отделам и Частям для закрытия
счетов по их книгам.  Срок высылки таких уведомлений - не позже одного
месяца   со   времени   получения   перечней.   По  производстве  всех
перечислений за  данный  отчетный  месяц,  Сметно-Хозяйственный  Отдел
посылает такое уведомление о перечисленных суммах ведомствам,  за счет
коих   сделаны   перечисления,    и    Инспекции    Путей    Сообщения
Рабоче-Крестьянской Инспекции.
     7. Для облегчения и упрощения  расчетов  кредиты  на  платежи  за
перевозки  по  железным  дорогам и водным путям назначаются по каждому
ведомству в одной смете, в отдельном от всех прочих сметных назначений
параграфе и в одной общей сумме, без подразделения на статьи и литеры.
     8. Сметно-Хозяйственный   Отдел   наблюдает   за    тем,    чтобы
перевозочные  кредиты  были вполне достаточны и в случае недостатка их
заблаговременно извещает подлежащее ведомство, которое и испрашивает в
установленном    порядке    дополнительные    кредиты    в   размерах,
обеспечивающих уплату причитающихся за перевозки сумм.
     9. При  перечислении  из  подлежащих кредитов показанных в счетах
сумм Сметно-Хозяйственный Отдел не входит в  проверку  содержащихся  в
ведомостях   данных   по   существу  и  ограничивается  лишь  поверкой
правильности арифметического подсчета  подлежащих  перечислению  сумм.
Все  же неправильности в исчислении сумм,  причитающихся за перевозки,
регулируются подлежащими органами  Рабоче-Крестьянской  Инспекции  при
последующей ревизии.
     10. Счетов по отдельным отправкам ведомствам и учреждениям Отделы
и  Части  учета  перевозок  и  сборов  не составляют и не предъявляют.
Требования Военного Ведомства,  на основании коих совершены перевозки,
передаются   сказанным   Отделам   и   Частям   в  состоящие  при  них
Междуведомственные Комиссии для проверки с правовой стороны.
     11. При совершении перевозок Советских предприятий Высшего Совета
Народного   Хозяйства   и   учреждений   других   ведомств,    имеющих
самостоятельное  хозяйство  или  ведущих самостоятельные хозяйственные
операции,  а также Всероссийского Центрального  Союза  Потребительских
Обществ и кооперативных организаций,  указанных в п. 2 декрета, расчет
платы  за  перевозку  пассажиров   и   багажа   производится   пунктом
отправления  (станцией,  пристанью,  портом),  а за перевозку грузов -
пунктом назначения (станцией, пристанью, портом).
     Подробный список  этих  предприятий  и учреждений составляется по
соглашению  Народных  Комиссариатов  Финансов,   Путей   Сообщения   и
подлежащего    ведомства   или   Всероссийского   Центрального   Союза
Потребительских Обществ.
     12. Для   расчета  по  таким  перевозкам  пассажиры  -  в  пункте
отправления,  при выдаче им проездного билета и багажной квитанции,  а
грузополучатели  в  пункте  назначения,  при выдаче им груза,  выдают,
кассе  особого  вида  платежные  документы  -  ордера  и   чеки   (для
кооперации)  на  кассу  Народного  Комиссариата Финансов,  в которой у
предприятий или учреждений открыт кредит или  текущий  счет;  на  этих
ордерах  или  чеках  прописывается  причитающаяся  за перевозку сумма.
Форма  этих  документов,  имеющих  платежную  силу  исключительно  для
расчетов   за   перевозки   предприятий   и   учреждений   с  Народным
Комиссариатом Путей Сообщения,  устанавливается по соглашению Народных
Комиссариатов   Финансов,   Путей   Сообщения   и  Рабоче-Крестьянской
Инспекции.
     13. Каждой   станции,   пристани   и   порту   посылаются  списки
предприятий и  учреждений,  которым  предоставлено  право  расчета  за
перевозки с данной станцией,  пристанью и портом по ордерам или чекам,
с указанием касс Народного Комиссариата  Финансов,  принимающих  их  к
оплате.
     14. Полученные в расчет за перевозку ордера или  чеки  передаются
пунктом  отправления  или  назначения  в  подлежащие  кассы  Народного
Комиссариата Финансов,  которые перечисляют  причитающиеся  с  каждого
предприятия или учреждения суммы с ассигнованных по их сметам кредитов
на оплату перевозок или с текущих счетов соответственное подразделение
доходной  сметы  Народного  Комиссариата  Путей  Сообщения и о таковом
перечислении немедленно уведомляют распорядителей кредитов или текущих
счетов.
     15. Порядок  перечисления  сумм,  исчисленных  за  перевозки  для
кооперации,  устанавливается по соглашению Всероссийского Центрального
Союза   Потребительских   Обществ   с   Сметно-Хозяйственным   Отделом
Сметно-Бюджетного Управления Народного Комиссариата Финансов.
     16. Предприятия  и  учреждения,   которым   предоставлено   право
производить  расчет за перевозки по железнодорожным и водным путям при
посредстве  ордеров  или  чеков,  обязаны  следить   за   тем,   чтобы
перевозочные кредиты их были вполне достаточны,  и в случае недостатка
их  должны  заблаговременно  испрашивать  дополнительные   кредиты   в
размерах, обеспечивающих уплату причитающихся с них за перевозки сумм.
     17. В случае недостаточности кредитов или наличности  на  текущих
счетах  для  оплаты  предъявленных ордеров или чеков,  касса Народного
Комиссариата Финансов уведомляет об этом предприятие  или  учреждение,
выдавшее  неправильный  ордер  или  чек,  и Центральное учреждение,  в
ведомстве которого оно находится,  а также  Отдел  или  Часть  Сборов,
Инспекцию    Путей    Сообщения    Рабоче-Крестьянской   Инспекции   и
Сметно-Хозяйственный Отдел Сметно-Бюджетного Управления.
     Лица, виновные   в   выдаче   неправильных   ордеров  или  чеков,
привлекаются к судебной ответственности.

     Подписали:   Председатель   Совета   Народных   Комиссаров     В.
У л ь я н о в  (Л е н и н)
     За   Управляющего   Делами   Совета   Народных   Комиссаров    В.
С м о л ь я н и н о в.
     Секретарь Л. Ф о т и е в а.

     22 июля 1921 года.


Информация по документу
Читайте также