Расширенный поиск
Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 28.07.1921 № 383, Совета Народных Комиссаров от 28.07.1921 № 383ДЕКРЕТ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА И СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ. 383. Положение о Народном Комиссариате Путей Сообщения РСФСР. Раздел I. Общие положения. Ст. 1. Все железнодорожные и водные, внутренние и морские, пути сообщения на территории Российской Социалистической Федеративной Советской Республики объединяются в одну общую всероссийскую сеть путей сообщения и состоят в полном ведении и распоряжении единого Народного Комиссариата Путей Сообщения РСФСР. Примечание. Отношение правительственных органов братских Республик, связанных с РСФСР специальными соглашениями (договорами), а также автономных Республик, объединяемых в РСФСР, к Народному Комиссариату Путей Сообщения РСФСР и его местным органам определяется соответственными договорами или постановлениями и декретами об автономных Республиках, а равно соглашениями и положениями об управлении путями сообщения, утверждаемыми Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом. При выработке указанных соглашений и положений, а также при их изменении, насколько затрагиваются вопросы путей сообщения, должны участвовать представители Народного Комиссариата Путей Сообщения. Ст. 2. Постановления и распоряжения других Народных Комиссариатов, а равно местных и областных органов могут быть распространяемы на органы путей сообщения не иначе, как по согласованию их с Народным Комиссариатом Путей Сообщения РСФСР, в лице его центральных или местных органов, по принадлежности. Раздел II. О Народном Комиссариате Путей Сообщения. Ст. 3. Народный Комиссариат Путей Сообщения проводит в жизнь в общегосударственном масштабе постановления Всероссийских Съездов Советов, Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров, относящиеся к путям сообщения. Для достижения этой цели Народный Комиссариат Путей Сообщения имеет право: а) издавать по ведомству путей сообщения распоряжения, предписания, положения, инструкции и т.п., обязательные как для других Народных Комиссариатов, таки для местных учреждений; б) принимать меры к согласованию деятельности соответствующих областных и местных органов власти с законами и постановлениями высших органов РСФСР, относящиеся к путям сообщения, а также распоряжениями Народного Комиссариата Путей Сообщения. Ст. 4. При Народном Комиссариате Путей Сообщения, в качестве технического руководителя деятельностью Комиссариата, состоит главный начальник путей сообщения, ответственный перед Народным Комиссариатом за всю техническую, административную, хозяйственную, финансовую и вообще эксплоатационную деятельность Комиссариата. Главный начальник путей сообщения назначается Народным Комиссариатом и утверждается Советом Народных Комиссаров. Ст. 5. При Народном Комиссариате Путей Сообщения состоят: а) главная инспекция путей сообщения, в качестве высшего органа по надзору и контролю за работой всех подведомственных Народному Комиссариату Путей Сообщения учреждений. Во главе ее стоит главный инспектор путей сообщения, назначаемый Народным Комиссариатом и непосредственно ему подчиненный, руководящий деятельностью главной инспекции и ответственный за успешность таковой и б) управление делами. Раздел III. О центральных органах Народного Комиссариата Путей Сообщения. Ст. 6. В состав Народного Комиссариата Путей Сообщения входят четыре центральных управления, по каждому из родов транспорта, а именно: а) центральное управление железнодорожного транспорта, ведающее эксплоатацией, содержанием, ремонтом и развитием железнодорожных путей и средств сообщения; б) центральное управление речного транспорта, ведающее эксплоатацией, содержанием, ремонтом и развитием внутренних, водных путей и флота на таковых; в) центральное управление морского транспорта, ведающее эксплоатацией, содержанием, ремонтом и развитием морского флота, портов и портовых устройств; г) центральное управление местного транспорта, ведающее автомобильным, гужевым и трамвайным транспортом, а также всеми работами по нагрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке, экспедиции и транспортированию грузов во всех видах путей сообщения. Примечание. Круг ведения, организация, порядок работы и необходимые штаты, а также отношения с прочими перечисленными в настоящем положении органами Народного Комиссариата Путей Сообщения, как указанного в пункте "г" управления местного транспорта, так и его местных органов, определяется особыми положениями. Ст. 7. Вышеуказанные центральные управления железнодорожного, речного, морского и местного транспорта подразделяются в свою очередь на соответственные отделы. Ст. 8. Во главе этих управлений стоят начальники, назначаемые Народным Комиссариатом Путей Сообщения, подчиненные главному начальнику путей сообщения, с правом непосредственного доклада Народному Комиссару с ведома или в присутствии главного начальника Путей Сообщения. Права и обязанности начальников этих управлений и отношения их с начальниками других органов Народного Комиссариата Путей Сообщения определяются инструкциями, утверждаемыми Народным Комиссариатом Путей Сообщения. Ст. 9. Кроме указанных выше центральных управлений, в состав Народного Комиссариата Путей Сообщения входят еще объединенные, вспомогательные управления и отделы, общие для всех видов транспорта, а именно: а) административное управление, сосредоточивающее общие вопросы административного характера, дела командного и личного состава, учет и распределение рабочей силы, отвода земель, правовой консультации и проч. При управлении имеется отдел на правах консультационного отдела Народного Комиссариата Юстиции; б) финансово-экономическое управление, ведающее финансовой, экономической и тарифно-коммерческой деятельностью и учетом перевозок; в) хозяйственно материальное управление, ведающее снабжением, распределением и хранением материалов, - в том числе и топлива, - инвентаря, оборудования и всеми хозяйственно-заготовительными операциями как Хозяйственно-Материального Управления, так и в округах и на дорогах; г) управление связи и электротехники, ведающее телеграфной, телефонной и почтовой связью, а равно содержанием и ремонтом электротехнических устройств и оборудований; д) мобилизационный отдел, по разработке и хранению планов мобилизации, охраны, эвакуации и по подготовке к ним путей сообщения; е) отдел статистики и картографии по руководству и объединению статистической работы и по научной разработке статистических материалов по путям сообщения, работающий в непосредственной связи с центральным статистическим управлением. Примечание. В число вспомогательных центральных органов Народного Комиссариата Путей Сообщения, общих для всех видов транспорта, подлежит включению, по решению вопроса о передаче в Народный Комиссариат Путей Сообщения, агрономическое управление (или другое заменяющее его учреждение), ведающее агрономической и сельско-хозяйственной деятельностью в пределах путей сообщения. Ст. 10. Во главе указанных в ст. 9 управлений и самостоятельных отделов стоят их начальники, утверждаемые Народным Комиссариатом, по представлению главного начальника путей сообщения, которому они подчинены непосредственно и перед которым отвечают за деятельность подчиненных им управлений. Права, обязанности и отношение их к начальникам других органов Народного Комиссариата Путей Сообщения определяются инструкцией, утверждаемой Народным Комиссариатом Путей Сообщения. Раздел IV. О совещательных органах Народного Комиссариата Путей Сообщения. Ст. 11. Для обсуждения и разработки принципиальных вопросов, имеющих общее значение для всех видов транспорта, или имеющих принципиальное значение для данного вида транспорта, в составе Народного Комиссариата Путей Сообщения имеются следующие совещательные органы: а) высший технический комитет по делам техники, эксплоатации, изобретений и статистики, а равно технической стороны вопросов нормирования и научной постановки труда в транспорте. б) организационное совещание по разработке организации всех центральных и местных органов Народного Комиссариата Путей Сообщения, а равно положений, наказов и инструкций для таковых. Ст. 12. Круг ведения, организация, порядок работы и необходимые штаты, указанных выше в ст.ст. 5, 6, 9 и 11 учреждений Комиссариата определяются соответственными положениями, наказами, инструкциями и штатными расписаниями, утверждаемыми в порядке, устанавливаемом Народным Комиссариатом Путей Сообщения. Раздел V. Об организации управления сетью путей сообщения. Ст. 13. В основу организации управления путями сообщения РСФСР принимается окружная система. ГЛАВА I. Об округах путей сообщения. Ст. 14. В округе путей сообщения объединяются все виды транспорта, железнодорожного, речного, морского и местного. Исключения могут быть сделаны в тех случаях, когда отдельный вид транспорта затрагивает интересы нескольких экономических областей, в каковом случае управление такового приравнивается к окружному управлению. Очередность и порядок формирования, а также границы округов преподаются Народным Комиссариатом Путей Сообщения, по мере разработки необходимых проектов и подготовки соответственного окружного аппарата. Ст. 15. Во главе округа путей сообщения стоит начальник такового, назначаемый Народным Комиссариатом Путей Сообщения РСФСР и подчиненный главному начальнику путей сообщения. Ст. 16. Права и обязанности начальника округа, его отношение к Народному Комиссариату Путей Сообщения и подведомственным ему органам, круг ведения, организация и порядок занятий управления округом и необходимые штаты служащих определяются соответственными положениями, инструкциями, наказами и штатными расписаниями, утверждаемыми в порядке, устанавливаемом Народным Комиссариатом Путей Сообщения. ГЛАВА II. О местных управлениях путей сообщения. Ст. 17. Впредь до включения всех железнодорожных и водных путей сообщения РСФСР в соответственные округа, железнодорожные и водные пути сообщения, еще не приуроченные к этим округам и окружным управлениям, распределяются между местными управлениями, районы которых, в соответствии с условиями эксплоатации и местными потребностями, устанавливаются Народным Комиссариатом Путей Сообщения. Ст. 18. Во главе местных управлений стоят их начальники, назначаемые с утверждения Народного Комиссариата главным Начальником путей сообщения, по представлению начальника соответствующего управления железнодорожного, речного или морского транспорта (ст. 6) и ответственные за всю деятельность и работу вверенной им части путей сообщения в административном, хозяйственном, техническом в эксплоатационном отношениях. Ст. 19. Местные управления подразделяются на соответственное число служб и самостоятельных отделов, во главе которых стоят их начальники, назначаемые и утверждаемые в порядке, устанавливаемом Народным Комиссариатом Путей Сообщения, и ответственные перед начальником данного местного управления за всю деятельность вверенной им службы или отдела. Ст. 20. Подразделение, круг ведения и порядок работы местных управлений, их служб или отделов и необходимый личный состав таковых определяется соответственными положениями, наказами, инструкциями и штатами, утверждаемыми в порядке, устанавливаемом Народным Комиссариатом Путей Сообщения. Ст. 21. Входящие в состав местных управлений пути сообщения подразделяются на соответственные линейные деления, как-то: отделы, районы, участки и т.п., при чем разделение это, по представлению начальников местных управлений, утверждается порядком, устанавливаемым Народным Комиссариатом Путей Сообщения. В том же порядке утверждаются положения, инструкции, наказы и т.п., определяющие круг ведения и порядок работы этих подразделений, а равно порядок назначения их начальников и штаты их личного состава. ГЛАВА III. Об окружных эксплоатационных отделах. Ст. 22. С целью объединения и согласования эксплоатационной деятельности местных управлений путем сообщения, не входящих в округа, разработки местных планов перевозок, наблюдения за их выполнением и регулировки сего выполнения имеются в крупных областных центрах путей сообщения окружные эксплоатационные отделы. Распределение путей сообщения между эксплоатационными отделами устанавливается Народным Комиссариатом Путей Сообщения. Ст. 23. Во главе эксплоатационного отдела стоит его начальник, назначаемый, с утверждением Народного Комиссариата, главным начальником путей сообщения, по представлению заинтересованного начальника управления, и ответственный перед главным начальником путей сообщения за успешность и планомерность эксплоатации путей сообщения в пределах отдела. Ст. 24. Права и обязанности начальника окружного эксплоатационного Отдела, организация, круг ведения и порядок работы управления отдела и необходимый штат служащих такового определяется соответственными положениями, наказами, инструкциями и штатами, утверждаемыми в порядке, устанавливаемом Народным Комиссариатом Путей Сообщения. Раздел VI. Об окружных комитетах и местных бюро по перевозкам. Ст. 25. Для представления возможности областным (краевым) и местным государственным, административным и общественным органам выявлять свои потребности и пожелания в отношении путей сообщения, участвовать в подготовке материалов и составлении местных планов перевозок и следить за выполнением планов и регулировкою такового выполнения состоят при округах путей сообщения и окружных эксплоатационных отделах окружные комитеты по перевозкам, с участием в таковых представителей наиболее заинтересованных в деле транспорта ведомств и учреждений. Границы деятельности окружных комитетов по перевозкам совпадают с границами соответственных округов и окружных эксплоатационных отделов. Ст. 26. Деятельностью окружного комитета по перевозкам руководит его председатель, которым состоит, по должности, начальник округа или окружного эксплоатационного отдела, при котором состоит данный комитет. Ст. 27. При комитете отдельного конторского аппарата не имеется и все ведение дела возлагается на соответственное управление округа или окружного эксплоатационного отдела. Ст. 28. В помощь окружным комитетам по перевозкам при тех местных управлениях как железнодорожных, так и водных, местопребывание которых не совпадает с местонахождением комитета, могут организовываться междуведомственные же местные бюро по перевозкам, составляющие вспомогательные органы окружных комитетов по выполнению заданий в пределах данного местного управления. При совпадении в одном городе железнодорожных и водных управлений, таковые объединяются в одном общем местном бюро по перевозкам. Ст. 29. Состав, предметы ведения и порядок работы, как окружных комитетов, так и местных бюро по перевозкам, определяются соответственными положениями, наказами и инструкциями, утверждаемыми в порядке, устанавливаемом Народным Комиссариатом Путей Сообщения. Подписали: Председатель Всеросс. Центр. Исполн. Комитета М. Калинин. Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин). Секретарь Всеросс. Центр. Исполн. Комитета А. Енукидзе. 28 июля 1921 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|