Расширенный поиск

Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 10.10.1921 № 553

 



                  ДЕКРЕТ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО
                      ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА.

    553 О порядке составления финансовых смет доходов и расходов на
        1922-й год и о порядке открытия временных кредитов впредь до
        утверждения смет.

     В целях  согласования государственного бюджетного хозяйства РСФСР
с общим направлением нового курса экономической политики,  а  также  в
видах    достижения    своевременного    составления   и   утверждения
государственного  бюджета  на  1922   г.   Всероссийский   Центральный
Исполнительный Комитет постановляет:

                                  1.

     Предоставить Народному  Комиссариату  Финансов определить размеры
денежных  средств,  которыми  может  располагать  народная  казна   на
предстоящий 1922-й год. В этих видах:
     1. Поручить означенному Комиссариату разработать в  двухнедельный
срок и представить Совету Народных Комиссаров краткий план финансов на
1922-й г.,  с указанием в  этом  плане  основных  источников  доходных
поступлений,  приблизительного размера ожидаемых от них в будущем году
доходов и размеров выпуска в этом же  году  новых  бумажных  денег,  с
указанием действительной стоимости их.
     2. К участию в разработке  указанного  плана,  в  части  доходных
поступлений,    Народному    Комиссариату   Финансов   предоставляется
привлекать по  мере  надобности:  Высший  Совет  Народного  Хозяйства,
Народный Комиссариат Продовольствия и другие Народные Комиссариаты.
     3. Народный Комиссариат Финансов при представлении плана финансов
обязывается,   по   соглашению   с   Рабоче-Крестьянской   Инспекцией,
представить свои соображения  с  заключением  по  ним  Государственной
Общеплановой Комиссии о том,  какая часть из общей наличности денежных
средств народной казны,  ожидаемых  в  будущем  году,  могла  бы  быть
предоставлена  каждому  Народному  Комиссариату  по  его смете и какая
часть подлежала бы оставлению нераспределенною  в  качестве  запасного
фонда  на  покрытие,  по  постановлениям  Совета Народных Комиссаров и
Всероссийского Центрального  Исполнительного  Комитета,  расходов,  не
предусмотренных  по сметам и росписи на 1922-й год и не покрываемых по
ним сбережениями.

                                  2.

     В отношении порядка составления смет  на  1922-й  год  установить
следующие правила:
     1. Все  ведомства  как  РСФСР,  так  и   Союзных   и   Автономных
Социалистических  Советских Республик,  при составлении ими финансовых
смет на 1922-й год,  вносят в расходные сметы  только  такие  кредиты,
которые  основаны на утвержденных,  в установленном порядке,  штатах и
тарифах или предназначены на выполнение  мероприятий,  предусмотренных
утвержденными   в   установленном   порядке   планами   и  программами
деятельности и работ учреждений и предприятий в  течение  предстоящего
сметного периода.
     2. Народные   Комиссариаты   Финансов    и    Рабоче-Крестьянской
Инспекции,  в  качестве  рассматривающих  и поверяющих сметы ведомств,
обязываются производить тщательную поверку сметных назначений с  точки
зрения  соответствия их штатам и тарифам,  а также планам и программам
деятельности и работ,  требуя от ведомств все  необходимые  для  такой
поверки  данные  и  настаивая на исключении из смет всех тех кредитов,
которые   с   указанной   точки   зрения   оказываются    недостаточно
обоснованными.
     3. Все ведомства должны ограничивать свои сметные предположения о
расходах  пределами  исключительной  и  самой  крайней  необходимости,
сократив в этих видах все свои штаты  и  все  плановые  и  программные
предначертания,  требующие  расходов  из народной казны,  до пределов,
указанных в ст. 3 раздела I настоящего постановления.

                                  3.

     В видах  ускорения  составления  бюджета  на  1922-й  год,   всем
Народным  Комиссариатам  предлагается  сообщить  их местным Губернским
(окружным,  областным,  районным) органам о  необходимости  собрать  и
представить в центр сметный материал в упрощенном порядке. Для этого:
     1. Отделы  Губернских  Исполнительных  Комитетов,  не   составляя
подробных  финансовых  смет  доходов  и расходов,  ограничиваются лишь
составлением  перечней  доходов  и  расходов  по   губернии,   получая
необходимый  для  этого  материал,  путем  срочных запросов,  от своих
уездных органов,  или же извлекая таковой из имеющихся в  распоряжении
самих Губернских Отделов данных.
     2. Перечни  доходов  и  расходов  поступают   на   обсуждение   в
подлежащее  Губернское  Экономическое Совещание с заключением местного
Губернского    Финансового     Отдела     и     Губернского     органа
Рабоче-Крестьянской   Инспекции,   которые   дают   это  заключение  в
трехдневный срок от поступления к ним перечня.
     3. По утверждении Губернскими Исполнительными Комитетами, перечни
доходов и  расходов  по  губернии  посылаются  вместе  с  заключениями
Губернского     Финансового     Отдела     и     Губернского    органа
Рабоче-Крестьянской   Инспекции    в    соответствующее    Центральное
учреждение, которому и служат материалом для составления сметы доходов
и расходов по данному ведомству.

     П р и м е ч а н и е.  Губернские Экономические Совещания  обязаны
рассмотреть  представленные  перечни  и  представить их на утверждение
Губернского Исполнительного Комитета в семидневный срок.

     4. Предельным сроком для составления и  для  окончания  работ  по
предварительному  рассмотрению смет всех ведомств в центре назначается
10-е декабря 1921 г.  К этому сроку все сметы должны  быть  внесены  в
Бюджетное Совещание при Народном Комиссариате Финансов. Сметы Народных
Комиссариатов  Союзных   и   Автономных   Социалистических   Советских
Республик  сообщаются  подлежащим  ведомствам и Народному Комиссариату
Финансов РСФСР К 1-му декабря 1921 года.
     5. Смета  расходов  каждого  учреждения  должна  включать  в себе
кредиты на  удовлетворение  всех  без  исключения  потребностей  этого
учреждения в предстоящем году. Равным образом в доходной смете каждого
учреждения должны  быть  предусмотрены  доходные  поступления  за  все
оказываемые этим учреждением услуги или за отпускаемые им предметы.
    6. Выделение оборотных доходов и  расходов  по  сметам  и  росписи
отменяется.
    7. Перечни доходов и расходов,  а также финансовые сметы доходов и
расходов  на  1922-й  год  представляются с объяснительными записками,
содержащими  приблизительное  материальное  обоснование  испрашиваемых
расходов и предполагаемых доходов.

                                  4.

     Исполнение расходных   смет  на  1922-й  год  осуществляется  при
посредстве кассовых расходных расписаний,  составляемых  на  следующих
основаниях:
     1. Кассовые   расходные   расписания   по   утверждении   росписи
составляются    подлежащими   Народными   Комиссариатами   и   прочими
Центральными учреждениями на Центральную Приходо-Расходную Кассу и  на
Губернские  Финансовые Отделы сразу на весь сметный период,  причем на
основании этих расписаний кредиты в Центре и на местах открываются  на
все  виды расходов в начале каждой трети года (в размере каждый раз не
свыше   одной   третьей   доли   действительной   стоимости   годового
назначения).
     2. На тот случай,  если государственная роспись на 1922-й год  не
будет утверждена к началу сметного периода,  все Народные Комиссариаты
и прочие центральные учреждения,  составляющие самостоятельные  сметы,
ныне же приступают к работам по составлению временных на январь-апрель
1922 года кассовых  расписаний  о  расходах  для  всех  центральных  и
местных учреждений и предприятий.
     3. Временные  расходные  расписания  на  январь-апрель  1922   г.
составляются   сообразно   действительно   неотложным  потребностям  в
кредитах,  но размер этих последних в общем  итоге  по  каждой  данной
смете  ни в каком случае не должен превышать общего итога всех сметных
назначений по той же смете (основной и дополнительной) на 1921-й год.
     4. Проекты   временных   расходных  расписаний  на  январь-апрель
1922-го  года  рассматриваются  в  предварительных  междуведомственных
сметных совещаниях и утверждаются Бюджетным Совещанием.
     5. Временные расходные расписания, по их утверждении, должны быть
разосланы  с таким расчетом времени,  чтобы могли прибыть в Губернские
Финансовые Отделы не позднее конца декабря 1921 года.
     6. В распоряжение каждого Губернского Исполнительного Комитета по
его смете назначается ежегодно кредит в размере пяти  процентов  суммы
всех  сметных  расходов  государства  по данной губернии.  Этот кредит
расходуется по усмотрению  Губернского  Исполнительного  Комитета  без
предварительного  рассмотрения  и  утверждения  смет  в  Центре,  но с
последующей отчетностью перед Центром.
     7. Сверх  назначенных  по  расписаниям  кредитов  не  допускается
никаких  других  расходов;  в  случае  же  возникновения   на   местах
потребностей,  не предусмотренных расписаниями,  дополнительные на эти
потребности кредиты испрашиваются  через  соответствующие  центральные
учреждения;   до  получения  разрешения  от  этих  учреждений  никаких
расходов в счет ожидаемых ассигнований ни в каком случае допущено быть
не может.

     П р и м е ч а н и е. Виновные в нарушении изложенного в настоящей
статье правила привлекаются к судебной ответственности за преступление
по должности.

                                  5.

     В виде   особого  изъятия,  временно,  на  1922  г.  передвижение
кредитов  в  пределах  одного  и  того  же  параграфа   каждой   сметы
предоставляется,  кроме  главных  распорядителей  кредитами,  также  и
местным,  т.е.  областным, окружным и губернским распорядителям второй
степени,  с  согласия  на  это местных Губернских Финансовых Отделов и
Рабоче-Крестьянской Инспекции.

                                  6.

     Расходы, имеющие  местный  характер,  как  например:  расходы  на
отопление,  освещение и содержание в чистоте и порядке всех больничных
и  школьных  помещений,  а  равно  помещений,   занятых   учреждениями
общественного призрения, по благоустройству городов и сел и санитарии,
по содержанию в  исправности  шоссейных  и  грунтовых  дорог  местного
значения,  по  устройству  и  эксплоатации  коммунальных предприятий и
имуществ, по содержанию органов местного управления, поскольку таковые
заведуют перечисленными отраслями местного хозяйства и др.  расходы, в
перечни не включаются,  равно как  не  проводятся  по  доходной  части
устанавливаемые  для  покрытия  перечисленных расходов местные сборы и
доходы от коммунальных предприятий  и  имуществ.  По  этим  доходам  и
расходам  составляются  особые  финансовые  сметы  на началах покрытия
местных расходов местными же средствами.  Сметы  эти  направляются  на
рассмотрение и утверждение порядком, существовавшим до 1920 года.
     Народному Комиссариату  Финансов,  по   соглашению   с   Народным
Комиссариатом  Внутренних  Дел  и  с  Рабоче-Крестьянской  Инспекцией,
вменяется в обязанность в двухнедельный срок составить  и  представить
на утверждение Совета Народных Комиссаров подробный перечень расходов,
относимых на местные средства,  и соображения свои  о  тех  источниках
доходов,  которые могли бы быть обращены на покрытие местных расходов,
а равно  порядок  прохождения  и  утверждения  этих  смет  и  покрытия
дефицита в исключительных случаях.

                                  7.

     Народному Комиссариату  Финансов  поручается издавать необходимые
инструкционные указания по составлению, рассмотрению и исполнению смет
на  1922-й  год,  в  согласии  с  настоящим постановлением,  а также с
сохранившими  силу  статьями  сметных  правил  14-го  мая  1919  г.  и
последовавшими в дополнение и изменение их декретами и постановлениями
по сметно-бюджетной части,  равно как в согласии с  постановлениями  о
платности   отпускаемых   советскими   учреждениями   и  предприятиями
предметов  и  оказываемых  служебных   услуг   другим   советским   же
учреждениям  и  предприятиям,  с  изменениями в порядке финансирования
государственных предприятий и пр.  Означенные инструкционные  указания
Народному  Комиссариату  Финансов  вменяется  в  обязанность  сообщать
Народным Комиссариатам и прочим центральным учреждениям,  составляющим
сметы, а равно всем местным финансовым органам.

     Подписали: Председатель        Всероссийского        Центрального
Исполнительного Комитета М. К а л и н и н.
     Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного    Комитета
А. Е н у к и д з е.

     10 октября 1921 года.


Информация по документу
Читайте также