Расширенный поиск

Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 09.12.1921 № 683, Совета Труда и Обороны от 09.12.1921 № 683

 



     ДЕКРЕТ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
                      И СОВЕТА ТРУДА И ОБОРОНЫ.

     683 Об охране складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на
         железнодорожных и водных путях сообщения.

     1. Существующую ныне на основании постановления  Совета  Труда  и
Обороны  от  28-го апреля 1920 года,  14 и 28 июля 1921 года и декрета
Совета Народных Комиссаров от 3-го августа 1921 года охрану  багажа  и
грузов,  в  том  числе  топлива  и  соли,  а равно охрану разного рода
складов и сооружений на железных дорогах и водных путях  возложить  на
Народный   Комиссариат   Путей  Сообщения  и  его  местные  органы,  а
железнодорожную и водную милицию упразднить передав  личный  состав  и
имущество,  а  также прямые и оборотные кредиты,  утвержденные Советом
Народных Комиссаров от 22 ноября  с.г.  Народному  Комиссариату  Путей
Сообщения  и  Всероссийской  Чрезвычайной  Комиссии по принадлежности.
Административные функции в отношении уголовного  розыска,  поддержание
внешнего порядка, спокойствия и т.п. на станциях и пристанях возложить
на Всероссийскую Чрезвычайную Комиссию.

     П р и м е ч а н и е.  Оборона путей сообщения и охрана  отдельных
сооружений,  имеющих  стратегическое  значение,  остается  за  Военным
Ведомством.

     2. Для выполнения указанной в п.  1 охраны  предложить  Народному
Комиссариату  Путей  Сообщения  создать  на  железных дорогах и водных
путях потребный кадр вооруженных сторожей,  которые, находясь в полном
подчинении  и  на  продовольственном  снабжении  тех органов Народного
Комиссариата Путей Сообщения,  грузы и имущество коих они охраняют,  в
отношении  инструктирования  по  содержанию  в  порядке  оружия  и его
применения,  а также снабжения обмундированием и оружием  находятся  в
ведении   инспекторов   охраны   дорожных,   областных  и  центральных
Управления по принадлежности.
     3. Для  выполнения административных функций милиции,  указанных в
п.  1,  предложить   Всероссийской   Чрезвычайной   Комиссии   усилить
соответственно свои органы на путях сообщения.
     4. Предложить Народному Комиссариату Продовольствия обеспечить на
эту   потребность   за   Народным   Комиссариатом  Путей  Сообщения  и
Всероссийской Чрезвычайной Комиссией твердый продовольственный фонд  в
количестве 47.470 пайков,  перечислив это количество из пайков,  ранее
отпускавшихся железнодорожной и  военной  милиции  из  фонда  Главного
Управления  по  снабжению  Красной  Армии  и  Флота,  приняв следующий
порядок фактической передачи пайков:  на  первый  период  организации,
т.е.  на 2 недели с момента принятия настоящего постановления передать
Народному Комиссариату Путей Сообщения  и  Всероссийской  Чрезвычайной
Комиссии  38.970  пайков,  а  после этого срока - полностью все 47.470
пайков.
     5. Обязать  Военное Ведомство снабдить Народный Комиссариат Путей
Сообщения артиллерийским имуществом,  в меру  возможности  использовав
все  ресурсы  железнодорожной  водной  милиции,  и предоставить 15.000
комплектов обмундирования в возможно краткий срок.
     6. Обязать  Военное  Ведомство,  по мере возможности,  выделить в
распоряжение   Народного   Комиссариата   Путей   Сообщения    военных
специалистов для инструкторских должностей по охране.
     7. Сторожа охраны зачисляются на особый  железнодорожный  учет  и
при  объявлении  мобилизации  остаются  по  соглашению с Революционным
Военным  Советом  Республики  на  своих  местах  до  особого   на   то
постановления Совета Труда и Обороны.
     8. Всю организацию,  указанную в п. 1, Народный Комиссариат Путей
Сообщения  и  Всероссийская  Чрезвычайная  Комиссия обязаны окончить в
месячный срок со дня  принятия  настоящего  постановления.  Впредь  до
момента   фактической   передачи  ответственность  за  охрану  грузов,
сооружений и проч.,  а также  административную  службу  несет  Главное
Управление Милиции.
     9. С  организацией   охраны,   ответственность   за   целость   и
сохранность принимаемых к перевозке по железным дорогам и водным путям
багажа и грузов полностью  возложить  на  Народный  Комиссариат  Путей
Сообщения,  который  совместно с Народным Комиссариатом Продовольствия
должен выработать и  представить  на  утверждение  Высшего  Совета  по
перевозкам  установленным порядком соответствующий проект инструкции о
материальной и судебной ответственности Народного  Комиссариата  Путей
Сообщения перед пассажирами и грузо-хозяевами за целость и сохранность
перевозимых багажа и грузов.
     10. Поручить  Народному  Комиссариату  Путей Сообщения установить
категорию   железнодорожных   и    водных    агентов,    ответственных
непосредственно  за  целость  и  сохранность  принимаемых  к перевозке
багажа  и  грузов   и   выработать   для   них   нормы   премирования,
обусловливаемые  степенью  сохранного  прибытия  багажа  и  грузов  по
назначению и выдачи их владельцам.
     11. Установить на железных дорогах и водных путях премирование за
обнаружение виновных в краже  всякого  рода  ценностей  с  назначением
размера премий в зависимости от стоимости похищенного, оцениваемого по
местным рыночным ценам,  а также в соответствии с тем,  обнаружены  ли
только похитители,  или же похитители и украденное. Инструкцию по сему
предмету  выработать  Народному  Комиссариату   Путей   Сообщения   по
соглашению    с   Всероссийской   Чрезвычайной   Комиссией,   Народным
Комиссариатом Продовольствия и Рабоче-Крестьянской Инспекцией.
     12. Для   получения   средств  на  выполнение  мер,  указанных  в
предыдущих 10 и  11  п.п.,  предложить  Народному  Комиссариату  Путей
Сообщения,  по соглашению с Рабоче-Крестьянской Инспекцией, образовать
особый для  сего  фонд  путем  отчисления  определенного  процента  от
доходов  по  перевозкам  багажа  и  грузов,  или  же  путем испрошения
специальных ассигнований в  сметном  порядке.  Фонд  этот  пополняется
также суммами,  передаваемыми Народным Комиссариатом Продовольствия по
соглашению с Народным Комиссариатом Путей  Сообщения  на  премирование
исправных продовольственных перевозок.
     13. Разрешить  Народному  Комиссариату  Путей  Сообщения  на  тех
железных  дорогах и водных путях,  или их участках,  а также отдельных
станциях  и  пристанях,  на  которых  это  будет  признано  возможным,
поручать охрану багажа и грузов,  а равно отдельных поездов, пакгаузов
и всякого рода складов,  а  также  производство  операций  по  приему,
развозке и выдаче грузов частным артелям за их полной ответственностью
за целость и сохранность вверяемых им ценностей.
     14. Исполнение по п.п.  4,  8,  9 и 10 поручается соответствующим
органам в течение 2-недельного срока с последующим  докладом  в  Совет
Труда и Обороны об исполнении.

     Подписали: Председатель        Всероссийского        Центрального
Исполнительного Комитета М. К а л и н и н.
     Председатель Совета Труда и Обороны В. У л ь я н о в (Л е н и н).
     Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета А.
Енукидзе.

     9 декабря 1921 года.


Информация по документу
Читайте также