Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 11.04.1922 № 340

 



                  ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ.

     340. О порядке внесения вопросов на рассмотрение Совета  Народных
          Комиссаров и Совета Труда и Обороны.

     Во изменение  ранее  изданных  постановлений  о  порядке внесения
вопросов на рассмотрение Совета Народных Комиссаров и Совета  Труда  и
Обороны - Совет Народных Комиссаров постановляет:
     I. Совет  Народных   Комиссаров   и   Совет   Труда   и   Обороны
рассматривают вопросы:
     а) Направляемые   постановлениями   Всероссийского   Центрального
Исполнительного Комитета или его Президиумом.
     б) Вносимые     Председателем     Всероссийского     Центрального
Исполнительного  Комитета,  Председателем  Совета Народных Комиссаров,
Малого Совета  Народных  Комиссаров  и  Совета  Труда  и  Обороны,  их
заместителями,  Управляющим Делами Совета Народных Комиссаров и Совета
Труда и Обороны,  Народными Комиссариатами,  Всероссийским Центральным
Советом    Профессиональных    Союзов,    Центральным   Статистическим
Управлением,  Всероссийским Центральным Союзом Потребительских Обществ
и Государственной Обще-Плановой Комиссии (Госплан).

     Примечание: 1)   Центральные  Исполнительные  Комитеты  и  Советы
Народных Комиссаров Автономных Республик  и  Областей  вносят  вопросы
через Народный Комиссариат по Делам Национальностей.

     2) Губернские   Исполнительные   Комитеты  вносят  вопросы  через
Народный Комиссариат Внутренних Дел.
     3) Областные  и губернские экономические совещания вносят вопросы
через Управление Делами Совета Труда и Обороны.
     II. Все  предложения вносятся в Совет Народных Комиссаров и Совет
Труда и  Обороны  перечисленными  в  ст.  I  должностными  лицами  или
учреждениями  за  подписью  главных  учреждений,  причем подписывающие
предложения лица ответственны как за содержание,  так и за внесение их
в  Совет  Народных  Комиссаров  и  в  Совет Труда и Обороны.  В случае
отъезда или болезни указанных  должностных  лиц  вопросы  вносятся  их
заместителями.
     III. Вопросы вносятся в Совет Народных Комиссаров или Совет Труда
и Обороны лишь:
     а) в случае,  если разрешение их выходит за  пределы  компетенции
отдельных ведомств.
     б) В случае необходимости изменения действующих  постановлений  и
директив Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета,  Совета
Народных Комиссаров и Совета Труда и Обороны.
     в) На  основании  постановлений  Всероссийского  Съезда  Советов,
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета,  Совета Народных
Комиссаров и Совета Труда и Обороны.
     г) При невозможности достижения соглашения между ведомствами, что
должно быть доказано соответствующими документальными данными.
     д) В порядке обжалования действий и распоряжений должностных  лиц
и учреждений, указанных в п. I настоящего постановления.
     IV. Все предложения,  вносимые в Совет Народных Комиссаров или  в
Совет  Труда  и  Обороны,  должны быть сформулированы в виде проектов,
декретов,  изложений,  постановлений  и  пр.,   с   точным   указанием
законоположений   отменяемых  или  изменяемых.  Проекты  постановлений
должны быть представлены в пяти экземплярах в Управление Делами Совета
Народных  Комиссаров,  а  важнейшие из них,  сверх того,  одновременно
разосланы всем членам Совета Народных Комиссаров или  Совета  Труда  и
Обороны.
     Внесению предложений в Совет Народных Комиссаров или Совет  Труда
и   Обороны   должно   предшествовать   согласование   их   со   всеми
заинтересованными ведомствами,  что должно быть подтверждено  подписью
главных учреждений на проекте, либо их письменным отзывом.
     Если по поводу вносимого проекта не достигнуто  соглашения  между
заинтересованными ведомствами, все несогласованные точки зрения должны
быть точно сформулированы. Если ведомство, с коим вносимое предложение
должно   быть  предварительно  согласовано  в  течение  7-ми  дней  по
получении им проекта предложения не  представит  ведомству,  вносящему
предложение,   своего   письменного   отзыва   или   контрпроекта,  то
предложение может быть внесено в Совет Народных Комиссаров  или  Совет
Труда  и  Обороны  в  несогласованном виде и в таком случае дальнейшее
направление  дела  определяется  распоряжением   Председателя   Совета
Народных Комиссаров или Совета Труда и Обороны.
     V. Управляющему Делами Совета Народных Комиссаров предоставляется
право  с последующим докладом Председателю Совета Народных Комиссаров,
а  также  по  соглашению  с  Председателем  Малого   Совета   Народных
Комиссаров по принадлежности.
     а) Возвращать или направлять дела для разрешения в  ведомственном
порядке или в порядке соглашения ведомств.
     б) Направлять их в существующие Комиссии для разработки.
     в) Возвращать  для  разработки внесшему предложение ведомству,  с
привлечением в подлежащих случаях к работе заинтересованных ведомств.
     г) Требовать представления недостающих материалов и справок.
     д) Определять  очередность  рассмотрения   вопросов,   признанных
подлежащими рассмотрению.
     е) Определять направление вопросов в Совет  Народных  Комиссаров,
Малый  Совет  Народных  Комиссаров или Совет Труда и Обороны,  либо на
единоличное разрешение Председателя  Совета  Народных  Комиссаров  или
Совета Труда и Обороны.
     VI. Вопросы,  признанные в порядке ст. 6 подлежащими рассмотрению
Советом  Народных Комиссаров или Советом Труда и Обороны,  ставятся на
повестку подлежащими секретариатами.
     VII. Председателю  Совета  Народных  Комиссаров  и Совета Труда и
Обороны  принадлежит  дискредиционное  право  направлять  вопросы   на
разрешение   Совета   Народных   Комиссаров,  Малого  Совета  Народных
Комиссаров или Совета Труда и Обороны.
     VIII. На  повестку  Большого  Совета Народных Комиссаров,  Малого
Совета Народных Комиссаров и Совета Труда и Обороны ставятся  вопросы,
вносимые ведомствами за 72 часа до начала заседания.
     Вопросы государственного управления и общехозяйственной политики,
по  которым  требуется  внесение  декретов  или постановлений,  должны
вноситься в Управление Делами за 7 дней до начала заседания.
     Вопросы же, требующие лишь протокольных постановлений за 3 дня до
их слушания.

     Примечание. 1) Внесение вопросов на повестку в день заседания  не
допускается.
     2) Повестка дня  составляется  не  позднее  чем  за  48  час.  до
заседания  и  рассылается  членам  Совета Народных Комиссаров и Совета
Труда и Обороны в день ее составления.
     3) Все  вышеизложенные  сроки  не  распространяются  на  вопросы,
переносимые постановлениями распорядительных  заседаний  на  пленарные
заседания.

     IХ. Все  предыдущие  постановления  Совета  Народных Комиссаров и
Совета Труда и Обороны о  порядке  внесения  вопросов,  противоречащие
настоящему постановлению - отменяются.

     Подписали: За Председателя Совета Народных Комиссаров А. Цюрупа.
     Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Н. Горбунов
     Секретарь Совета Народных Комиссаров Л. Фотиева.

     11 апреля 1922 г.

Информация по документу
Читайте также