Расширенный поиск
Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 11.05.1922 № 402ДЕКРЕТ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА. 402. Положение о Федеральном Комитете по земельному делу. В развитие и дополнение постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 4-го августа 1921 года об учреждении Федерального Комитета по земельному делу (Собр. Узак. 1921 г. N 59, стр. 390) Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановляет: 1. Федеральный Комитет по земельному делу учредить при Президиуме Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. 2. Федеральный Комитет по земельному делу установить в составе: а) Председателя и его заместителя, назначаемых Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. б) По одному представителю от Народных Комиссариатов: Земледелия, Национальностей, Внутренних Дел, Высшего Совета Народного Хозяйства, Государственной Обще-плановой Комиссии и Всероссийского Центрального Совета Профессиональных Союзов, по представлению руководящих коллегий названных ведомств и утверждаемых Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. в) Представителей от всех входящих в состав РСФСР Автономных республик и областей, а также независимых дружественных с РСФСР республик, назначаемых их правительствами по возможности из числа ответственных руководителей земельного дела и утверждаемых Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. А. Компетенция и задачи Комитета. 3. Основная цель Федерального Комитета состоит в согласовании деятельности Народных Комиссариатов Земледелия всех составных частей Российской Федерации в области земельного дела как между собой, так и с общими хозяйственными задачами и планом экономической политики Федерации. 4. На Федеральный Комитет по земельному делу возлагается: а) выработка и наблюдение за проведением в жизнь в тесном сотрудничестве с местными и центральными органами Совета Труда и Обороны общефедерального плана развития производительных сил в сельском хозяйстве и связанных с ним землеустроительных, мелиоративных, агрономических, лесоустроительных, колонизационно-переселенческих и других земельно-технических мероприятий в федеральном масштабе, стремясь к планомерной организации и целесообразному использованию сельско-хозяйственной территории в обжитых пространствах и вовлечению в хозяйственный оборот необжитых территорий; б) выработка и рассмотрение проектов новых законоположений, имеющих целью облегчение и ускорение практического разрешения задач, намеченных в предыдущем пункте, а также издание в пределах уже действующих законоположений, с той же целью инструкций, правил, постановлений, распоряжений и разъяснений, обязательных для всех органов власти на пространстве всей общероссийской федерации; в) плановое обеспечение отдельных частей федерации материальными и денежными средствами и техническими силами; г) собирание, систематизация, сводка и обработка всех информационных материалов, касающихся хода работ по проведению общефедеративной, сельско-хозяйственной и земельной политики и информация центральных законодательных и административно-хозяйственных органов как всей федерации, так и отдельных ее частей. 5. Действия Федерального Комитета распространяются на территории всех Автономных Республик и Областей; в отношении же независимых дружественных Республик компетенция и права Федерального Комитета определяются на основании особых соглашений с их правительствами, утверждаемых Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. 6. При постановке на очередь и при разрешении тех или иных вопросов, Федеральный Комитет руководствуется потребностями отдельных частей Федерации и требованиями единого хозяйственного плана и единой экономической политики Федерации, при этом он исходит из необходимости максимального развития производительных сил Федерации в целом и отдельных ее частей на широкой платформе национального равенства и поднятия материального и культурного уровня отсталых народностей. Б. Права и обязанности Комитета. 7. Для выполнения указанных задач Федеральному Комитету предоставляется право: а) рассмотрения и предварительного утверждения общеплановых предположений дружественных и автономных Республик и Областей и увязка их с общим планом Народного Комиссариата Земледелия РСФСР по всем отраслям земельного дела и сельского хозяйства, а также отчетов об их исполнении; б) собирание и систематизация имеющихся картографических и плановых материалов, данных по учету земельного фонда и населения, а также всех документов и материалов, требующихся для Федерального Комитета, руководство по собиранию дополнительных материалов, а также организация новых обследований по различным отраслям земельного дела; в) наблюдение за проведением в жизнь постановлений Федерального Комитета по земельному делу и выполнением плановых заданий; ознакомление с постановкой деятельности Народных Комиссариатов Земледелия, входящих в Федерацию Республик и Земельных Отделов, Автономных Областей в целом и направление ее в соответствии с основными задачами РСФСР, приостановка проведения в жизнь отдельных мероприятий, если они оказываются несогласованными с плановыми заданиями, или идут в разрез с общей экономической политикой Федерации, и принятия вообще всех мер для устранения ненормальных условий работы земельных органов, входящих в Федерацию Республик и Областей; г) разработка мероприятий обще-экономического характера, необходимых для успешного развития существующих отраслей сельско-хозяйственного производства и организация новых и возбуждения с этой целью в общефедеральных органах соответствующих вопросов обще-экономической политики; д) разработка и утверждение планов распределения материальных и денежных средств и технических сил между отдельными частями Федерации, изыскание способов к усилению наличных ресурсов и т.п.; е) разрешение всякого рода споров между отдельными Республиками, областями и губерниями РСФСР как о землепользовании, так и возникающих в порядке осуществления и согласования общеплановых мероприятий; ж) разработка и внесение на утверждение необходимых законодательных предположений, а также издание всякого рода инструкций, правил и постановлений, согласно п. б, ст. 4-й настоящего Положения. В. Состав и организация Комитета. 8. Все вопросы в Федеральном Комитете решаются простым большинством голосов, но представителям Народного Комиссариата Земледелия, Народного Комиссариата по Делам Национальностей и Государственной Обще-плановой Комиссии предоставляется право в случае несогласия одного из них с решением большинства переносить разрешение спорного вопроса на решение Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. В последнем случае решения Федерального Комитета в исполнение не приводятся до решения его Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. Такое же право по вопросам касающимся своей Республики предоставить представителям независимых дружественных Республик, в порядке, предусмотренном в особом соглашении. (ст. 5 сего Положения.) 9. Представители Автономных Областей входят в Федеральный Комитет с правом решающего голоса, только по вопросам, связанным с интересами данной Области или Коммуны, по остальным же вопросам им предоставляется совещательный голос. 10. Федеральному Комитету предоставляется право кооптировать в свой состав для постоянного участия или приглашать на отдельные заседания с правом совещательного голоса представителей различных ведомств, а также экспертов и специалистов по различным вопросам. 11. Введение в состав Пленума Комитета новых членов с решающим голосом, а также предоставление решающего голоса лицам, кооптируемым Комитетом может производиться исключительно постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета по ходатайству Федерального Комитета. 12. Федеральный Комитет по земельному делу состоит из Пленума и постоянного Президиума. 13. Пленум Федерального Комитета собирается на очередные Сессии не менее двух раз в год; экстренные Сессии созываются в случае надобности Президиумом Комитета или по требованию одной третьей части членов Федерального Комитета. К ведению Пленума относится: а) рассмотрение и предварительное утверждение плановых предположений Народных Комиссариатов Земледелия на предстоящий период, отчетов за истекший и выработка общего плана деятельности в соответствии с единым хозяйственным планом Федерации; б) рассмотрение и утверждение отчетов Президиума, плана его работ, а также сметных предположений на предстоящий период согласно ст. 7, п. д.; в) рассмотрение вопросов, вносимых в Пленум представителями ведомств и отдельных частей Федерации, а также Президиумом Федерального Комитета. 14. В случае неявки на Сессию представителя какой-либо Республики или Области и при неотложности постановки на обсуждение Сессии вопросов, касающихся данной Республики или Области, - на заседание Пленума по данному вопросу вызывается представитель Республики или Области при Народном Комиссариате Национальных Дел с правом решающего голоса, при неявке же его, по неуважительным причинам, вопрос решается наличным составом Федерального Комитета, при чем решение считается обязательным для данной Республики или Области. 15. Постоянный Президиум состоит: 1) из председателя Комитета и двух его заместителей, 2) представителей Государственной Обще-плановой Комиссии, Народного Комиссариата Внутренних Дел, Народного Комиссариата Земледелия РСФСР и Всероссийского Центрального Совета Профессиональных Союзов и 3) трех представителей от Автономных Республик и двух от независимых Республик, избираемых на Пленуме Федерального Комитета. Примечание. Второй заместитель председателя избирается Пленумом из числа членов Президиума. 16. На обязанности Президиума лежит подготовка дел к рассмотрению в Пленуме и ведение всей очередной работы между Сессиями; в случаях же не терпящих отлагательства Президиум, руководствуясь обще-хозяйственным планом, собственным постановлением принимает необходимые меры, обязательные для Народных Комиссариатов Земледелия всех составных частей Федерации. Примечание 1-е. Разрешение вопросов, предусмотренных пунктом е, ст. 7 производится Президиумом с соблюдением ст. 14 настоящего Положения. Примечание 2-е. Права представителей ведомств на опротестование решения Федерального Комитета в Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ст. 8) сохраняются за ними и в отношении решений Президиума Федерального Комитета. 17. Все свои работы Федеральный Комитет осуществляет при помощи аппаратов, как Народный Комиссариат Земледелия РСФСР, так и Народные Комиссариаты Земледелия всех Республик, входящих в Федерацию, для связи с которыми при Президиуме Комитета образуется особый Секретариат, состав которого определяется в сметном порядке. 18. Содержание Федерального Комитета, а также производство связанных с его деятельностью расходов производится из общих федеральных средств и по смете Федерального Комитета. Смета потребных расходов рассматривается и утверждается Президиумом Федерального Комитета и включается в общую смету Народного Комиссариата Земледелия РСФСР. Подписали: Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М. Калинин. Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета А. Енукидзе. 11 мая 1922 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|