Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 21.07.1922 № 575

 



                  ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ.

     575. Об ответственности за нарушения декрета о едином натуральном
          налоге и о порядке возбуждения, направления и рассмотрения
          дел об этих налогах.

     Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных
Комиссаров,  всемерно  стремясь  к  возможному  облегчению  налогового
бремени для  крестьянства  и  скорейшему  восстановлению  крестьянских
хозяйств,  подорванных неурожаем прошлого года, - установили целый ряд
весьма существенных и важных льгот для  крестьян  при  выполнении  ими
единого натурального налога.
     Всеми этими льготами  размер  ожидаемого  к  поступлению  единого
натурального   налога  сокращен  до  крайних  пределов,  едва  могущих
удовлетворить самые насущные нужды Республики.
     При таких  условиях  невыполнение  в  срок  и полностью налоговых
обязательств населением может повлечь за собою  серьезные  затруднения
для  государственного  хозяйства  и  должно рассматриваться как тяжкое
преступление.  Нарушители  декрета  о  едином  натуральном  налоге   и
неплательщики   налога   должны  нести  кару,  как  лица,  подрывающие
хозяйственную мощь рабоче-крестьянской Республики.
     В целях  своевременного,  быстрого  и  действительного пресечения
подобных  преступлений,   Совет   Народных   Комиссаров   постановляет
утвердить и ввести в действие нижеследующее.

      Положения об ответственности за нарушения декрета о едином
      натуральном налоге и о порядке возбуждения, направления и
                 рассмотрения дел об этих нарушениях.

                 А. Налоговые нарушения плательщиков.

     Ст. 1. Нарушениями декрета о едином натуральном налоге являются:
     а) несдача   отдельными   гражданами   в   установленные    сроки
причитающихся по налогу сельско-хозяйственных продуктов;
     б) прямой  отказ  отдельных  плательщиков  от  сдачи  налога  при
недоказанности предварительного соглашения с другими лицами;
     в) повторная  несдача  продуктов   отдельными   плательщиками   и
повторный отказ их от сдачи;
     г) вторичное предъявление к сдаче, после отказа продовольственных
органов   в   приеме  недоброкачественных  продуктов,  качеством  ниже
минимального процента годности,  установленного инструкцией  Народного
Комиссариата Продовольствия;
     д) сокрытие  или   неверное   показание   о   размере   пахотной,
сенокосной,  огородной  или  посевной площади,  о количестве скота,  а
также о составе семьи,  отдельными плательщиками без  предварительного
взаимного соглашения;
     е) агитация  и   подстрекательство   к   невыполнению   налоговой
повинности и иные злостные действия плательщиков, направленные к срыву
правильного поступления налога;
     ж) организованное  по  взаимному соглашению сокрытие или неверное
показание о  размере  пахотной,  сенокосной,  огородной  или  посевной
площади, о количестве скота, а также о составе семьи плательщиков;
     з) организованная     массовая     сдача      продуктов      явно
недоброкачественных и
     и) массовый отказ от выполнения налога.

     Примечание. Промысловый натуральный сбор с мельниц,  крупорушек и
других зерноперерабатывающих предприятий,  а также маслобойных заводов
и семенная ссуда на обсеменение полей приравниваются к продналогу, как
в отношении определения состава правонарушений,  так и в отношении мер
воздействия на неплательщиков.

 Б. Должностные преступления, связанные с проведением налогкампании.

     Ст. 2:  а) несвоевременное  составление  поселенного  списка  или
поволостной сводки;
     б) внесение  в   поселенный   список   или   поволостную   сводку
несоответствующих действительности сведений;
     в) несвоевременное объявление плательщикам ставок налога,  сроков
выполнения и порядка сдачи его;
     г) непринятие  мер,   предписанных   вышестоящими   органами,   к
выполнению плательщиками натурального налога;
     д) неправильное показание размеров урожайности;
     е) представление   заведомо   ложного  заключения  по  жалобам  и
ходатайствам плательщиков налога.

              В. Порядок возбуждения и направления дел.

     Ст. 3.  Дела   о   правонарушениях,   связанных   с   невнесением
натурального  налога,  возбуждаются подлежащими Губернскими и Уездными
Продовольственными Комиссарами,  Старшими  Налоговыми  Инспекторами  и
Волостными  Исполнительными  Комитетами в случаях,  указанных ниже,  а
равно Народным Комиссариатом Продовольствия в порядке надзора.
     Ст. 4.  Дела  о  проступках,  означенных  в  лит.  "а-б" ст.  1-й
настоящего   Положения,    разрешаются    Губернскими    и    Уездными
Продовольственными Комиссарами в административном порядке.
     Ст. 5.  В случаях, означенных в лит. "в-е" ст. 1-й, дела подлежат
направлению в Народный Суд (в Особую или Выездную Сессию).
     Ст. 6.  Дела, означенные в лит. "ж, з, и" ст. 1-й, направляются в
Выездные  Сессии  Губернских Революционных Трибуналов по продналоговым
делам.
     Ст. 7:  а)  дела  о  проступках  и  преступлениях должностных лиц
возбуждаются  вышестоящими  органами,   перечисленными   в   ст.   3-й
настоящего положения;
     б) дела,  означенные  в  лит.  "а"   ст.   2-й,   разрешаются   в
административном порядке Президиумом Уездного Исполнительного Комитета
в  отношении  сельских  и  волостных  должностных   лиц   и   Уездными
Продовольственными    Комиссарами    в   отношении   должностных   лиц
продовольственных органов;
     в) дела, перечисленные в лит. "б-е" ст. 2-й направляются в Особые
Сессии Народного Суда;
     г) в  тех  случаях,  когда  преступные деяния имели особо тяжелые
последствия или были совершены в  корыстных  или  иных  личных  видах,
производство  по  этим  делам  направляется в Губернские Революционные
Трибуналы.
     Ст. 8.   При  обнаружении  налоговых  нарушений  или  должностных
преступлений,  Налоговой  Инспектор  немедленно  должен  приступить  к
производству дознания и установив наличность нарушений,  перечисленных
в лит.  "а-б" ст.  1-й и лит.  "а"  ст.  2-й,  передает  произведенное
дознание   Старшему   Налоговому  Инспектору  для  представления  дела
Уездному   Продовольственному   Комиссару   на    предмет    наложения
административного взыскания. При установлении же дознанием должностных
преступлений,  указанных в лит.  "б,  в,  г,  д, е" ст. 2-й, Налоговой
Инспектор  или  Волостной  Исполнительный  Комитет направляет дознание
старшему    Налоговому    Инспектору     для     передачи     Уездному
Продовольственному  Комиссару  на  предмет возбуждения преследования в
уголовном порядке.
     Ст. 9.  Во  всех  случаях,  когда дознанием установлены налоговые
правонарушения неплательщиков, перечисленные в лит. "а, б, в, г, д, ж,
з,  и"  ст.  1-й,  Налоговой  Инспектор  в  присутствии  представителя
Сельского Совета и  двух  понятых  производит  опись  и  оценку  всего
имущества  неплательщика  и  описанное  имущество  сдает  на  хранение
владельцу,  в случае же его отказа  от  приема  описанного  имущества,
таковое  передается на хранение лицу,  по указанию Сельского Совета за
его ответственностью.  Произведенное дознание с  приложением  описи  и
оценки имущества направляется Старшему Налоговому Инспектору.

     Примечание 1.  В  тех  случаях,  когда плательщик налога скрыл от
описи свое имущество у  других  лиц,  Налоговый  Инспектор  составляет
протокол   против   укрывателей  и  привлекает  их  к  ответственности
одновременно с представлением дела о  том  же  неплательщике  Старшему
Налоговому Инспектору для направления в судебные органы.
     Примечание 2.   При   отсутствии   Налогового    Инспектора    на
Председателей  Волостных  Исполнительных  Комитетов и Сельских Советов
возлагается обязанность в случаях,  указанных в ст. 8 и 9, составления
протокола,  производства  описи и оценки всего имущества и дальнейшего
направления производства Старшему Налоговому Инспектору.

     Ст. 10.  Старший  Налоговый   Инспектор,   рассмотрев   дознание,
определяет  какая  именно  часть из описанного имущества,  равноценная
недобору по налогу вместе с прочими начислениями,  подлежит изъятию на
покрытие  невнесенного  налога  и  передает  все производство со своим
заключением в подлежащую особую или выездную сессию Народного Суда,  а
копии    с    протокола    оценки    и   описи   направляет   Уездному
Продовольственному Комиссару.

     Примечание. В представленном в суд материале,  кроме протокола  и
производства   по  описи  и  оценке  имущества  неплательщика,  должны
содержаться сведения об  окончательно  установленном  размере  налога,
времени  объявления  Сельским  Советом  срока уплаты,  а также размеры
недоимки и пени, если таковые были начислены.

                     Г. Порядок рассмотрения дел.

     Ст. 11.  Дела о налоговых правонарушениях,  перечисленных в  лит.
"в,  г,  д" ст.  1-й,  разрешаются Народным Судом в 3-х дневный срок в
бесспорном порядке, судебным приказом.
     Ст. 12. Народный Судья на основании представленного материала, не
входя в обсуждение  правильности  определения  признаков  обложения  и
исчисления ставки налога,  устанавливает факт несдачи налога в размере
и в срок, своевременно объявленный плательщику и, принимая во внимание
заключение   Старшего   Налогового   Инспектора,   без  вызова  сторон
постановляет судебный приказ,  в коем  определяет  или  о  немедленном
изъятии части имущества, необходимого на покрытие недобора по налогу с
присоединением пени в размере  1/5  доли  налога  на  весь  срок,  или
налагает  имущественные  взыскания,  указанные  во  2-й  части ст.  79
Уголовного Кодекса. В случае необходимости наложения сверх того личных
наказаний,  Народный  Судья  вносит  дело на рассмотрение суда в общем
порядке с применением полностью ст. 79 Уголовного Кодекса.
     Ст. 13.  Дела  о  нарушениях,  указанных  в  лит.  "е"  ст.  1-й,
разрешаются Особыми Сессиями Народного Суда в общем порядке  не  позже
трехдневного срока по поступлении.
     Ст. 14. Выездные Сессии Революционных Трибуналов по продналоговым
делам   рассматривают   поступившие   к   ним  дела  без  производства
предварительного следствия в порядке параграфов III и  IV  главы  ХХIХ
Уголовно-Процессуального Кодекса.

  Д. Меры наказания и порядок исполнения постановлений и приговоров.

     Ст. 15.  Меры  наказания,  налагаемые  в административном порядке
Губернскими и Уездными Продовольственными Комиссарами, следующие:
     а) арест  неплательщиков  на срок не свыше 2-х недель (Губернским
Продовольственным    Комиссаром)    и    одной     недели     (Уездным
Продовольственным Комиссаром);
     б) наложение пени в размере 1/5 причитающейся  с  плательщика  на
данный срок доли налога.
     Ст. 16.  При массовом  характере  налоговых  правонарушений,  как
предварительные меры до рассмотрения дел в Революционном Трибунале или
до  сдачи  налога,  могут  быть  применены  Губернскими   и   Уездными
Продовольственными   Комиссарами   по  соглашению  с  соответствующими
Исполнительными Комитетами:
     а) военный  постой  с содержанием за счет жителей данного селения
не внесших налога;
     б) запрещение массового вывоза продуктов из пределов района;
     в) и в самых крайних случаях - закрытие рынков.
     Ст. 17.  Постановления  об  административных взысканиях выносятся
особо  по   каждому   правонарушению   и   приводятся   в   исполнение
распоряжением  продовольственных  органов через Отделы Управления и их
органы не позже 24-х часов по их вынесении.
     Ответственность за  своевременное исполнение органами управления,
налагаемых  в  административном   или   судебном   порядке   взысканий
возлагается  на  председателей Губернского или Уездного Исполнительных
Комитетов.
     Ст. 18.  При конфискации имущества по приговорам судебных органов
соблюдается ст.  38 Угол.  Кодекса и следующий порядок:  прежде  всего
отчуждаются  предметы  продовольствия,  а  затем  уже  живой и мертвый
инвентарь  и  прочее  имущество  неплательщика,  причем  не   подлежит
конфискации:
     а) сельско-хозяйственный инвентарь,  необходимый  в  хозяйстве  в
размерах по усмотрению судебной власти;
     б) одна корова,  одна лошадь, а если хозяйство имеет свыше десяти
десятин  посева,  то  две  лошади или пара волов;  быки-производители,
молодняк лошадей до 3-х лет,  молодняк крупного рогатого скота до  2-х
лет, овцы и свиньи до 6-ти месяцев.
     Ст. 19.  Конфискованное по приговорам судебных органов  имущество
обращается    на    покрытие    несданной    части    налога,   причем
продовольственные продукты сдаются в заготовительную  контору,  а  все
прочие виды имущества соответствующими Отделами Управления продаются с
публичных торгов;  вырученные же от продажи суммы зачисляются в  доход
казны по приходной смете Народного Комиссариата Продовольствия.
     Ст. 20.  Судебные  приказы  об  изъятии  имущества  на   покрытие
недобора   налога   с   начислением   пени,  приводятся  в  исполнение
немедленно.   При   обжаловании   судебного   приказа   о    наложении
имущественных  наказаний,  установленных 2-ю частью ст.  79 Уголовного
Кодекса, судебный приказ приводятся в исполнение как мера обеспечения.
Приговоры Народного Суда и Революционного Трибунала в отношении личных
взысканий приводится в исполнение на общих основаниях.
     Ст. 21.  За  неправильные действия должностных лиц,  последствием
которых были убытки казны,  кроме личной  ответственности,  полагается
имущественная   ответственность   в  размере,  определяемом  судебными
органами.

     Подписали: За Председателя Совета Народных Комиссаров А.И. Рыков.
     Заместитель Управляющего  Делами  Совета  Народных  Комиссаров В.
Смольянинов.
     Секретарь Совета Народных Комиссаров Л. Фотиева.

     21 июля 1922 г.


Информация по документу
Читайте также