Расширенный поиск
Декрет Совета Народных Комиссаров от 21.07.1922 № 575ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ. 575. Об ответственности за нарушения декрета о едином натуральном налоге и о порядке возбуждения, направления и рассмотрения дел об этих налогах. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров, всемерно стремясь к возможному облегчению налогового бремени для крестьянства и скорейшему восстановлению крестьянских хозяйств, подорванных неурожаем прошлого года, - установили целый ряд весьма существенных и важных льгот для крестьян при выполнении ими единого натурального налога. Всеми этими льготами размер ожидаемого к поступлению единого натурального налога сокращен до крайних пределов, едва могущих удовлетворить самые насущные нужды Республики. При таких условиях невыполнение в срок и полностью налоговых обязательств населением может повлечь за собою серьезные затруднения для государственного хозяйства и должно рассматриваться как тяжкое преступление. Нарушители декрета о едином натуральном налоге и неплательщики налога должны нести кару, как лица, подрывающие хозяйственную мощь рабоче-крестьянской Республики. В целях своевременного, быстрого и действительного пресечения подобных преступлений, Совет Народных Комиссаров постановляет утвердить и ввести в действие нижеследующее. Положения об ответственности за нарушения декрета о едином натуральном налоге и о порядке возбуждения, направления и рассмотрения дел об этих нарушениях. А. Налоговые нарушения плательщиков. Ст. 1. Нарушениями декрета о едином натуральном налоге являются: а) несдача отдельными гражданами в установленные сроки причитающихся по налогу сельско-хозяйственных продуктов; б) прямой отказ отдельных плательщиков от сдачи налога при недоказанности предварительного соглашения с другими лицами; в) повторная несдача продуктов отдельными плательщиками и повторный отказ их от сдачи; г) вторичное предъявление к сдаче, после отказа продовольственных органов в приеме недоброкачественных продуктов, качеством ниже минимального процента годности, установленного инструкцией Народного Комиссариата Продовольствия; д) сокрытие или неверное показание о размере пахотной, сенокосной, огородной или посевной площади, о количестве скота, а также о составе семьи, отдельными плательщиками без предварительного взаимного соглашения; е) агитация и подстрекательство к невыполнению налоговой повинности и иные злостные действия плательщиков, направленные к срыву правильного поступления налога; ж) организованное по взаимному соглашению сокрытие или неверное показание о размере пахотной, сенокосной, огородной или посевной площади, о количестве скота, а также о составе семьи плательщиков; з) организованная массовая сдача продуктов явно недоброкачественных и и) массовый отказ от выполнения налога. Примечание. Промысловый натуральный сбор с мельниц, крупорушек и других зерноперерабатывающих предприятий, а также маслобойных заводов и семенная ссуда на обсеменение полей приравниваются к продналогу, как в отношении определения состава правонарушений, так и в отношении мер воздействия на неплательщиков. Б. Должностные преступления, связанные с проведением налогкампании. Ст. 2: а) несвоевременное составление поселенного списка или поволостной сводки; б) внесение в поселенный список или поволостную сводку несоответствующих действительности сведений; в) несвоевременное объявление плательщикам ставок налога, сроков выполнения и порядка сдачи его; г) непринятие мер, предписанных вышестоящими органами, к выполнению плательщиками натурального налога; д) неправильное показание размеров урожайности; е) представление заведомо ложного заключения по жалобам и ходатайствам плательщиков налога. В. Порядок возбуждения и направления дел. Ст. 3. Дела о правонарушениях, связанных с невнесением натурального налога, возбуждаются подлежащими Губернскими и Уездными Продовольственными Комиссарами, Старшими Налоговыми Инспекторами и Волостными Исполнительными Комитетами в случаях, указанных ниже, а равно Народным Комиссариатом Продовольствия в порядке надзора. Ст. 4. Дела о проступках, означенных в лит. "а-б" ст. 1-й настоящего Положения, разрешаются Губернскими и Уездными Продовольственными Комиссарами в административном порядке. Ст. 5. В случаях, означенных в лит. "в-е" ст. 1-й, дела подлежат направлению в Народный Суд (в Особую или Выездную Сессию). Ст. 6. Дела, означенные в лит. "ж, з, и" ст. 1-й, направляются в Выездные Сессии Губернских Революционных Трибуналов по продналоговым делам. Ст. 7: а) дела о проступках и преступлениях должностных лиц возбуждаются вышестоящими органами, перечисленными в ст. 3-й настоящего положения; б) дела, означенные в лит. "а" ст. 2-й, разрешаются в административном порядке Президиумом Уездного Исполнительного Комитета в отношении сельских и волостных должностных лиц и Уездными Продовольственными Комиссарами в отношении должностных лиц продовольственных органов; в) дела, перечисленные в лит. "б-е" ст. 2-й направляются в Особые Сессии Народного Суда; г) в тех случаях, когда преступные деяния имели особо тяжелые последствия или были совершены в корыстных или иных личных видах, производство по этим делам направляется в Губернские Революционные Трибуналы. Ст. 8. При обнаружении налоговых нарушений или должностных преступлений, Налоговой Инспектор немедленно должен приступить к производству дознания и установив наличность нарушений, перечисленных в лит. "а-б" ст. 1-й и лит. "а" ст. 2-й, передает произведенное дознание Старшему Налоговому Инспектору для представления дела Уездному Продовольственному Комиссару на предмет наложения административного взыскания. При установлении же дознанием должностных преступлений, указанных в лит. "б, в, г, д, е" ст. 2-й, Налоговой Инспектор или Волостной Исполнительный Комитет направляет дознание старшему Налоговому Инспектору для передачи Уездному Продовольственному Комиссару на предмет возбуждения преследования в уголовном порядке. Ст. 9. Во всех случаях, когда дознанием установлены налоговые правонарушения неплательщиков, перечисленные в лит. "а, б, в, г, д, ж, з, и" ст. 1-й, Налоговой Инспектор в присутствии представителя Сельского Совета и двух понятых производит опись и оценку всего имущества неплательщика и описанное имущество сдает на хранение владельцу, в случае же его отказа от приема описанного имущества, таковое передается на хранение лицу, по указанию Сельского Совета за его ответственностью. Произведенное дознание с приложением описи и оценки имущества направляется Старшему Налоговому Инспектору. Примечание 1. В тех случаях, когда плательщик налога скрыл от описи свое имущество у других лиц, Налоговый Инспектор составляет протокол против укрывателей и привлекает их к ответственности одновременно с представлением дела о том же неплательщике Старшему Налоговому Инспектору для направления в судебные органы. Примечание 2. При отсутствии Налогового Инспектора на Председателей Волостных Исполнительных Комитетов и Сельских Советов возлагается обязанность в случаях, указанных в ст. 8 и 9, составления протокола, производства описи и оценки всего имущества и дальнейшего направления производства Старшему Налоговому Инспектору. Ст. 10. Старший Налоговый Инспектор, рассмотрев дознание, определяет какая именно часть из описанного имущества, равноценная недобору по налогу вместе с прочими начислениями, подлежит изъятию на покрытие невнесенного налога и передает все производство со своим заключением в подлежащую особую или выездную сессию Народного Суда, а копии с протокола оценки и описи направляет Уездному Продовольственному Комиссару. Примечание. В представленном в суд материале, кроме протокола и производства по описи и оценке имущества неплательщика, должны содержаться сведения об окончательно установленном размере налога, времени объявления Сельским Советом срока уплаты, а также размеры недоимки и пени, если таковые были начислены. Г. Порядок рассмотрения дел. Ст. 11. Дела о налоговых правонарушениях, перечисленных в лит. "в, г, д" ст. 1-й, разрешаются Народным Судом в 3-х дневный срок в бесспорном порядке, судебным приказом. Ст. 12. Народный Судья на основании представленного материала, не входя в обсуждение правильности определения признаков обложения и исчисления ставки налога, устанавливает факт несдачи налога в размере и в срок, своевременно объявленный плательщику и, принимая во внимание заключение Старшего Налогового Инспектора, без вызова сторон постановляет судебный приказ, в коем определяет или о немедленном изъятии части имущества, необходимого на покрытие недобора по налогу с присоединением пени в размере 1/5 доли налога на весь срок, или налагает имущественные взыскания, указанные во 2-й части ст. 79 Уголовного Кодекса. В случае необходимости наложения сверх того личных наказаний, Народный Судья вносит дело на рассмотрение суда в общем порядке с применением полностью ст. 79 Уголовного Кодекса. Ст. 13. Дела о нарушениях, указанных в лит. "е" ст. 1-й, разрешаются Особыми Сессиями Народного Суда в общем порядке не позже трехдневного срока по поступлении. Ст. 14. Выездные Сессии Революционных Трибуналов по продналоговым делам рассматривают поступившие к ним дела без производства предварительного следствия в порядке параграфов III и IV главы ХХIХ Уголовно-Процессуального Кодекса. Д. Меры наказания и порядок исполнения постановлений и приговоров. Ст. 15. Меры наказания, налагаемые в административном порядке Губернскими и Уездными Продовольственными Комиссарами, следующие: а) арест неплательщиков на срок не свыше 2-х недель (Губернским Продовольственным Комиссаром) и одной недели (Уездным Продовольственным Комиссаром); б) наложение пени в размере 1/5 причитающейся с плательщика на данный срок доли налога. Ст. 16. При массовом характере налоговых правонарушений, как предварительные меры до рассмотрения дел в Революционном Трибунале или до сдачи налога, могут быть применены Губернскими и Уездными Продовольственными Комиссарами по соглашению с соответствующими Исполнительными Комитетами: а) военный постой с содержанием за счет жителей данного селения не внесших налога; б) запрещение массового вывоза продуктов из пределов района; в) и в самых крайних случаях - закрытие рынков. Ст. 17. Постановления об административных взысканиях выносятся особо по каждому правонарушению и приводятся в исполнение распоряжением продовольственных органов через Отделы Управления и их органы не позже 24-х часов по их вынесении. Ответственность за своевременное исполнение органами управления, налагаемых в административном или судебном порядке взысканий возлагается на председателей Губернского или Уездного Исполнительных Комитетов. Ст. 18. При конфискации имущества по приговорам судебных органов соблюдается ст. 38 Угол. Кодекса и следующий порядок: прежде всего отчуждаются предметы продовольствия, а затем уже живой и мертвый инвентарь и прочее имущество неплательщика, причем не подлежит конфискации: а) сельско-хозяйственный инвентарь, необходимый в хозяйстве в размерах по усмотрению судебной власти; б) одна корова, одна лошадь, а если хозяйство имеет свыше десяти десятин посева, то две лошади или пара волов; быки-производители, молодняк лошадей до 3-х лет, молодняк крупного рогатого скота до 2-х лет, овцы и свиньи до 6-ти месяцев. Ст. 19. Конфискованное по приговорам судебных органов имущество обращается на покрытие несданной части налога, причем продовольственные продукты сдаются в заготовительную контору, а все прочие виды имущества соответствующими Отделами Управления продаются с публичных торгов; вырученные же от продажи суммы зачисляются в доход казны по приходной смете Народного Комиссариата Продовольствия. Ст. 20. Судебные приказы об изъятии имущества на покрытие недобора налога с начислением пени, приводятся в исполнение немедленно. При обжаловании судебного приказа о наложении имущественных наказаний, установленных 2-ю частью ст. 79 Уголовного Кодекса, судебный приказ приводятся в исполнение как мера обеспечения. Приговоры Народного Суда и Революционного Трибунала в отношении личных взысканий приводится в исполнение на общих основаниях. Ст. 21. За неправильные действия должностных лиц, последствием которых были убытки казны, кроме личной ответственности, полагается имущественная ответственность в размере, определяемом судебными органами. Подписали: За Председателя Совета Народных Комиссаров А.И. Рыков. Заместитель Управляющего Делами Совета Народных Комиссаров В. Смольянинов. Секретарь Совета Народных Комиссаров Л. Фотиева. 21 июля 1922 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|