Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 10.08.1922 № 961

 



                  ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ.

     961. О главных основаниях составления и  рассмотрения  финансовых
          смет   ведомств  и  росписи  общегосударственных  доходов  и
          расходов на 1922-1923 г.

     Совет Народных Комиссаров постановил:
     1. Предстоящий  бюджетный  год,  на  который  подлежа составлению
финансовые сметы ведомств  и  роспись  общегосударственных  доходов  и
расходов,  начинается  с  1-го октября 1922 г.  и продолжается по 30-е
сентября 1923 года.
     2. Исчисления  государственных  доходов и расходов производится в
реальных золотых современных рублях 1) с тем,  чтобы при представлении
их  на утверждение Совета Народных Комиссаров они были переведены и на
советскую валюту, причем:
     1) В расходной части:
     а) стоимость  материалов  исчисляется  по  существующим  рыночным
ценам,  и переводится в золото по реальному курсу золота в тот период,
для которого взята цена;
     б) заработная плата исчисляется по средним ставкам Всероссийского
Центрального Совета Профессиональных Союзов,  причем натуральная часть
этой   платы  рассчитывается  по  рыночным  ценам.  Исчисленная  сумма
переводится в золото, согласно п. "а".
     2) В доходной части:
     а) денежные доходы исчисляются соответственно ожидаемому доходу в
советских знаках с переводом их на золото, согласно п. 1 "а";
     б) натуральные доходы по рыночным ценам с переводом их в  золото,
согласно п. 1 "а".
     3. На основе  указанного  в  предыдущей  статье  ориентировочного
бюджета  в  качестве бюджетов,  подлежащих исполнению,  составляются и
утверждаются Советом Народных Комиссаров бюджеты по четвертям  года  в
советских денежных знаках,  образца 1922 г. О порядке составления этих
бюджетов  Народному  Комиссариату  Финансов  поручатся  выработать   и
представить  в  Совет Народных Комиссаров особую инструкцию не позднее
конца августа 1922 г.
     4. Сметы  для  бюджета  составляются  народными  комиссариатами и
прочими центральными учреждениями,  имеющими самостоятельные по своему
ведомству сметы,  на основании материалов, имеющихся в распоряжении их
центральных органов,  а равно получаемых  ими  по  их  требованиям  от
подведомственных им местных органов.
     5. Ведомства обязываются все  свои  сметные  исчисления,  как  по
доходам,  так  и  по расходам,  расположить в пяти графах:  в первой -
общее годовое назначение,  а  в  остальных  четырех  -  назначения  по
четвертям года: а) на октябрь-декабрь, б) январь-март, в) апрель-июнь,
и г) июль-сентябрь,  причем в главнейших расходных статьях потребность
должна  быть  выражена,  как  в денежных суммах,  так и в материальных
средствах.
     6. На  обязанность  Народного  Комиссариата  Финансов возлагается
выработать в недельный срок,  по соглашению с  Народным  Комиссариатом
Рабоче-Крестьянской    Инспекции    и   Государственной   Общеплановой
Комиссией,  классификацию  государственных  расходов  и   изменить   и
дополнить,  в чем следует,  доходную классификацию,  а затем разослать
таковые всем  народным  комиссариатам  для  составления  ими  смет  на
1922-1923 бюджетный год по этим классификациям.
     7. В  целях  возможно   правильного   отражения   государственным
бюджетом   государственного   хозяйства,   в  доходную  часть  бюджета
включается  поступления  продналога  и  трудгужналога,  выраженные   в
денежной  оценке  поступающих  продуктов  по продналогу и производимых
перевозок по трудгужналогу,  причем в расходной части  бюджета  должны
быть  показаны  все  те затраты,  утери и иные задержки,  связанные со
взиманием означенных натуральных налогов и их распределением.

     Примечание. Стоимость   работ   по   трудгужналогу,   идущих   на
удовлетворение  местных  нужд  учитывается в расходной части бюджета в
составе дотационного фонда.

     8. В бюджет подлежат внесению  все  валютные  доходы  и  расходы,
производимые в золоте (в металле) и в иностранной валюте.
     9. По мере изготовления проекты общих по республике смет ведомств
или отдельные законченные части этих проектов вносятся на рассмотрение
предварительных сметных совещаний,  которые образуются при учреждении,
составившему  смету,  с  участием  представителей этого учреждения,  а
также Народных Комиссариатов Финансов и Рабоче-Крестьянской Инспекции.
На  обязанность  этих  народных  комиссариатов  возлагается регулярное
инструктирование своих представителей, которые должны проводить в этих
совещаниях   исключительно   лишь   задания,  ставящиеся  им  Народным
Комиссариатом  Финансов  (по   бюджетному   управлению)   и   Народным
Комиссариатом Рабоче-Крестьянской Инспекции.
     10. Расмотренные   в   предварительных   сметных   совещаниях   и
исправленные  сметы доходов и расходов вносятся,  вместе с протоколами
совещания,  на  рассмотрение  сметно-бюджетного  совещания   Народного
Комиссариата   финансов,   которое   должно   являться   ведомственным
учреждением   Народного   Комиссариата   финансов,   с    обязательным
привлечением   с   совещательным   голосом   представителя   Народного
Комиссариата    Рабоче-Крестьянской     Инспекции,     Государственной
Общеплановой  Комиссии,  Народного Комиссариата Труда,  Высшего Совета
Народного Хозяйства и ведомства, смета которого обсуждается.
     В указанное  в  первой  части  настоящей  статьи сметно-бюджетное
совещание  сметы  представляются  в   11-ти   экземплярах   в   сроки,
устанавливаемые Народным комиссариатом Финансов.
     11. На  основании  смет,  рассмотренных   бюджетным   совещанием,
Народный    Комиссариат    Финансов    составляет    проект    росписи
государственных доходов и расходов с объяснительной к  нему  запиской,
представляемой  с  заключением Государственной Общеплановой Комиссии и
Совет Народных Комиссаров и по одобрению  последним  во  Всероссийской
Центральный Исполнительный Комитет.

     Примечание. Государственный   Общеплановой   Комиссии   для  дачи
заключения предоставляется срок не менее 2-х недель.

     12. Сметные  исчисления  доходов  и  расходов   по   объединенным
народным комиссариатам союзных и автономных социалистических советских
республик объединяются в общих сметах РСФСР,  составляемых  в  Москве,
причем материалы с мест, подлежащие использованию при составлении этих
смет, доставляются в соответствующие  народные  комиссариаты  РСФСР  с
заключением  по  ним  народного  комиссариата  финансов  республики  и
уполномоченных народных комиссариатов РСФСР в республиках.
     13. Сметы    не    объединенных    народных    комиссариатов    в
социалистических советских  республиках  составляются  в  республиках,
утверждаются   местными   Советами   Народных   Комиссаров   и   затем
доставляются  в  Москву   в   сметно-бюджетное   совещание   Народного
Комиссариата Финансов РСФСР.
     14. При рассмотрении смет не объединенных народных  комиссариатов
союзных  и  автономных социалистических советских республик в Москве к
участию  в   нем   привлекаются   представители   от   соответствующих
представительств   республик   или   представители  с  мест,  а  также
представителей от не объединенных народных комиссариатов РСФСР.
     15. Народному   Комиссариату   Финансов  поручается  совместно  с
Народным  Комиссариатом  Рабоче-Крестьянской   Инспекции   разработать
интструкции  по  применению  и  исполнению  настоящих  правил,  причем
ведомства обязаны принимать эти инструкции к исполнению,  а  в  случае
несогласия  с  ними,  заявлять  свои  протесты  Народному Комиссариату
Финансов в пятидневный срок по получении инструкции.  Протесты эти,  в
случае   недостижения   соглашения,  вносятся  Народным  Комиссариатом
Финансов в Совет Народных Комиссаров. Незаявление протеста в указанный
срок обязывает народный комиссариат принять инструкцию к исполнению.

     Подписали: Заместитель  Председателя  Совета  Народных Комиссаров
А.И. Рыков.
     За Управляющего Делами Совета Народных Комиссаров В. Смольянинов.
     Секретарь Совета Народных Комиссаров Л. Фотиева.

     10 августа 1922 года.

Информация по документу
Читайте также