Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 03.06.2013 № 81-ОЗ

 
 
                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                               ЗАКОН
 
 
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ВОРОНЕЖСКОЙ
                              ОБЛАСТИ
   (В редакции Закона Воронежской области от 30.12.2014 № 229-ОЗ)  
 
              Принят областной Думой 29 мая 2013 года
 
 
    Настоящий  Закон Воронежской области в целях ускорения процесса 
профессиональной    адаптации    лиц,    впервые   поступающих   на   
государственную гражданскую службу Воронежской области, назначаемых 
на вышестоящую либо равнозначную должность с изменением должностных 
обязанностей  (далее – гражданские служащие), и работников, впервые 
назначаемых на должности, не являющиеся должностями государственной 
гражданской   службы   Воронежской  области  (далее    работники),  
определяет    порядок    организации   наставничества   в   органах   
государственной власти Воронежской области и в иных государственных 
органах  Воронежской  области  (далее    государственные  органы).  
 
    Статья 1. 
                   Цели и задачи наставничества
 
    1.   Наставничество   в   государственных   органах   (далее    
наставничество)       разновидность   индивидуальной   учебной   и   
воспитательной работы с гражданскими служащими и работниками (далее 
  обучаемые),  представляющая  собой целенаправленную деятельность 
руководителей  и (или) наиболее опытных сотрудников соответствующих 
государственных  органов по подготовке обучаемых к самостоятельному 
или  более  эффективному  выполнению  функциональных обязанностей в 
соответствии  с  замещаемой  должностью,  закрепленных  должностным  
регламентом   (должностной   инструкцией)   (далее     должностные  
обязанности).
    Целью  наставничества  является  оказание  помощи  обучаемым, в 
отношении  которых  осуществляется  наставничество,  в приобретении 
необходимых   профессиональных   навыков   выполнения   должностных   
обязанностей,   адаптации   в   коллективе,   а   также  воспитание  
дисциплинированности  и  заинтересованности  в  результатах  труда.  
    2. Основными задачами наставничества являются:
    ускорение процесса профессионального становления;
    выработка  у  обучаемых  высоких  профессиональных  и моральных 
качеств,  добросовестности,  дисциплинированности,  сознательного и 
творческого   отношения   к   делу,   способности   самостоятельно,   
качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;
    оценка  профессиональных  знаний  и навыков обучаемых исходя из 
результатов исполнения возложенных на них должностных обязанностей, 
а  также осуществление мероприятий, предусмотренных индивидуальными 
планами обучения;
    адаптация  к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил 
поведения     в     соответствующем    структурном    подразделении    
государственного органа.
              
    Статья 2. 
   Категории обучаемых, в отношении которых может осуществляться
                          наставничество
 
    Наставничество   может  осуществляться  в  отношении  следующих  
категорий обучаемых:
    гражданских   служащих   категорий   «помощники   (советники)»,   
«специалисты»  и  «обеспечивающие  специалисты»  главной,  ведущей,  
старшей  и  младшей  групп  должностей  государственной гражданской 
службы   Воронежской  области,  впервые  назначенных  на  должность  
государственной гражданской службы Воронежской области;
    гражданских   служащих   категорий   «помощники   (советники)»,   
«специалисты»  и  «обеспечивающие  специалисты»  главной,  ведущей,  
старшей  и  младшей  групп  должностей  государственной гражданской 
службы  Воронежской  области  при  назначении  на  вышестоящую либо 
равнозначную  должность с изменением должностных обязанностей, если 
их  выполнение  требует  расширения  и  углубления профессиональных 
знаний и приобретения новых практических навыков;
    работников,   впервые  принятых  на  должности,  не  являющиеся  
должностями государственной гражданской службы Воронежской области. 
              
    Статья 3. 
                Сроки осуществления наставничества
 
    1.    Для   обучаемых,   впервые   назначенных   на   должность   
государственной гражданской службы Воронежской области (принимаемых 
на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской 
службы     Воронежской    области),    продолжительность    периода    
осуществления наставничества составляет три месяца.
    2.  Для  обучаемых,  переводимых  на  другую должность (работу) 
внутри  государственного  органа  либо  из  одного государственного 
органа    в    другой,    период    осуществления    наставничества    
устанавливается продолжительностью один месяц.
    3.  В  указанный  в  частях  1  и  2  настоящей  статьи срок не 
включается  период  временной  нетрудоспособности  и другие периоды 
отсутствия   на   службе  (работе)  по  уважительным  причинам  как  
наставника, так и обучаемого.
    Период   осуществления  наставничества  продлевается  на  срок,  
равный сроку временной нетрудоспособности или периоду отсутствия на 
службе  (работе)  по  уважительным  причинам  как наставника, так и 
обучаемого.
              
    Статья 4. 
                         Статус наставника
 
    1.    Наставник    назначается   из   числа   лиц,   замещающих   
государственные    должности    Воронежской    области,   должности   
государственной гражданской службы Воронежской области и должности, 
не   являющиеся   должностями  государственной  гражданской  службы  
Воронежской  области, имеющих необходимый опыт работы по замещаемой 
должности,  высокие  и  стабильные  показатели служебной (трудовой) 
деятельности,  пользующихся  авторитетом в коллективе, способных по 
своим  моральным  и  деловым  качествам оказывать квалифицированную 
помощь   в   работе   и  замещающих  должность  не  ниже  должности  
обучаемого.
    2.   Наставник   назначается   правовым   актом   представителя   
нанимателя    (работодателя)   на   основании   служебной   записки   
непосредственного  руководителя  обучаемого,  в  отношении которого 
осуществляется    наставничество    (далее        непосредственный    
руководитель).
    3.  Число обучаемых, в отношении которых наставник одновременно 
осуществляет  наставничество,  определяет  представитель нанимателя 
(работодатель)  в зависимости от уровня профессиональной подготовки 
наставника,  а  также от объема выполняемой им работы. Максимальное 
число  закрепленных  за одним наставником обучаемых – три человека. 
    4. Замена наставника может производиться на основании служебной 
записки   непосредственного   руководителя   на  имя  представителя  
нанимателя  (работодателя)  правовым  актом  последнего в следующих 
случаях:
    расторжения служебного контракта с наставником;
    перевода  наставника  или  обучаемого  на  иную должность или в 
другой государственный орган;
    психологической несовместимости наставника и обучаемого;
    возникновения  иных обстоятельств, препятствующих осуществлению 
процесса профессионального становления обучаемого.
    5. За период  осуществления  наставничества  в  соответствии  с 
правовым актом представителя нанимателя  (работодателя)  наставнику 
однократно производится  денежная  выплата в  размере  должностного 
оклада за счет средств фонда оплаты труда государственного органа.
(В редакции Закона Воронежской области от 30.12.2014 № 229-ОЗ)
    6.   Результаты   работы   наставника  учитываются  при  оценке  
эффективности и результативности его деятельности.
              
    Статья 5. 
                  Права и обязанности наставника
 
    1. Наставник имеет право:
    участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством;
    вносить  предложения  о поощрении или о применении к обучаемому 
мер дисциплинарного взыскания;
    обращаться  с  мотивированным  заявлением  на имя представителя 
нанимателя (работодателя) с просьбой о сложении с него обязанностей 
наставника  в  отношении конкретного обучаемого по причинам личного 
характера    или   успешного   овладения   обучаемым   необходимыми   
профессиональными знаниями, умениями и навыками.
    2. Наставник обязан:
    разрабатывать   совместно   с   непосредственным  руководителем  
индивидуальный план обучения для обучаемого;
    содействовать  обучаемому  в  ознакомлении  его  с должностными 
обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и 
организацией работы;
    передавать   обучаемому   накопленный   профессиональный  опыт,  
обучать  наиболее  рациональным приемам и передовым методам работы; 
    всесторонне  изучать  деловые  и моральные качества обучаемого, 
его отношение к профессиональной служебной (трудовой) деятельности, 
коллегам и гражданам, представителям организаций;
    позитивно  влиять  на  укрепление  и  развитие  деловых качеств 
обучаемого,  формируя  ответственное  отношение  к службе (работе); 
    личным  примером  развивать  положительные качества обучаемого, 
корректировать  его  поведение  на  службе  (работе),  привлекать к 
участию  в  общественной  жизни  коллектива, содействовать развитию 
общекультурного и профессионального кругозора;
    информировать    непосредственного    руководителя    о    ходе    
осуществления наставничества.
              
    Статья 6. 
                  Права и обязанности обучаемого
 
    1. Обучаемый имеет право:
    пользоваться   имеющейся  нормативно-правовой,  учебно-методиче  
ской   и   иной  документацией  по  вопросам  служебной  (трудовой)  
деятельности,  не отнесенной к разряду конфиденциальной информации; 
    при  необходимости  участвовать в корректировке индивидуального 
плана обучения;
    в  индивидуальном  порядке  обращаться к наставнику за советом, 
помощью    по   вопросам,   связанным   со   служебной   (трудовой)   
деятельностью;
    при  невозможности  установления личного контакта с наставником 
выходить  с  ходатайством к непосредственному руководителю о замене 
наставника.
    2. Обучаемый обязан:
    исполнять свой должностной регламент (должностную инструкцию);
    соблюдать служебный (трудовой) распорядок;
    выполнять индивидуальный план обучения;
    изучать  нормативные  правовые акты, необходимые для выполнения 
его должностных обязанностей в полном объеме.
              
    Статья 7. 
              Подведение и учет итогов наставничества
 
    1.  По  окончании  установленного  правовым актом представителя 
нанимателя   (работодателя)   срока   осуществления  наставничества  
наставник  подготавливает  отзыв  об  итогах  выполнения  обучаемым  
индивидуального  плана  обучения  с  последующим  представлением на 
утверждение непосредственному руководителю.
    2.  Утвержденный непосредственным руководителем отзыв об итогах 
выполнения  индивидуального  плана  обучения  приобщается к личному 
делу обучаемого.
    3.  Итоги выполнения индивидуального плана обучения учитываются 
при    оценке   эффективности   и   результативности   деятельности   
обучаемого.
              
    Статья 8. 
      Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области
 
    Настоящий   Закон   Воронежской  области  вступает  в  силу  по  
истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
 
 
Губернатор 
Воронежской области     
А. Гордеев
 
 
г. Воронеж
3 июня 2013 года
N 81-ОЗ
 
 
 


Информация по документу
Читайте также