Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 05.01.1996 № 39-з

 

 

                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                               ЗАКОН

 

 

          О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 (В редакции Законы Воронежской области от 31.10.2011 г. N 137-ОЗ;

        от 11.03.2013 г. N 09-ОЗ; от 08.07.2013 г. N 98-ОЗ;

        от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ; от 05.06.2015 № 82-ОЗ;                 

                      от 06.07.2017 № 80-ОЗ)                      

 

              

    Статья 1. 

       Статус Контрольно-счетной палаты Воронежской области

     

    1.  Контрольно-счетная  палата  Воронежской  области  (далее    

Контрольно-счетная  палата)  является постоянно действующим органом 

внешнего  государственного  финансового  контроля за использованием 

бюджетных  средств  Воронежской  области и средств Территориального 

фонда  обязательного  медицинского  страхования Воронежской области 

(далее       Территориальный   фонд   обязательного   медицинского   

страхования).

    2.  Контрольно-счетная  палата образуется Воронежской областной 

Думой и подотчетна ей.

    3.   Деятельность   Контрольно-счетной  палаты  не  может  быть  

приостановлена,  в  том  числе  в  связи  с  досрочным прекращением 

полномочий Воронежской областной Думы.

    4.    В    своей    деятельности    Контрольно-счетная   палата   

руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  Бюджетным  

кодексом   Российской   Федерации,   федеральными  законами,  иными  

нормативными   правовыми   актами   Российской  Федерации,  Уставом  

Воронежской  области,  настоящим Законом Воронежской области, иными 

нормативными  правовыми  актами  Воронежской  области.     

    5.  В рамках задач, определенных действующим законодательством, 

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной 

независимостью  и  осуществляет  свою  деятельность самостоятельно. 

    6.  Контрольно-счетная  палата  обладает правом законодательной 

инициативы   в   Воронежской   областной  Думе  по  вопросам  своей  

деятельности.

    7.  Контрольно-счетная  палата  обладает  правами  юридического  

лица,  имеет  гербовую  печать  и бланки со своим наименованием и с 

изображением Герба Воронежской области.

              

    Статья 2. 

               Полномочия Контрольно-счетной палаты

     

    Контрольно-счетная  палата  осуществляет  следующие полномочия: 

    1)   контроль  за  исполнением  областного  бюджета  и  бюджета  

Территориального  фонда  обязательного  медицинского  страхования;  

    2)  экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов 

законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского 

страхования;

    3)  внешняя  проверка  годового отчета об исполнении областного 

бюджета,  годового  отчета  об  исполнении бюджета Территориального 

фонда обязательного медицинского страхования;

    4)   организация   и  осуществление  контроля  за  законностью,  

результативностью  (эффективностью  и  экономностью)  использования  

средств  областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда 

обязательного   медицинского   страхования   и   иных   источников,   

предусмотренных федеральным законодательством;

    5)  контроль за соблюдением установленного порядка управления и 

распоряжения     имуществом,    находящимся    в    государственной    

собственности   Воронежской   области,   в  том  числе  охраняемыми  

результатами    интеллектуальной    деятельности    и    средствами    

индивидуализации, принадлежащими Воронежской области;

    6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и 

преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, 

а также оценка законности предоставления государственных гарантий и 

поручительств   или  обеспечения  исполнения  обязательств  другими  

способами   по   сделкам,   совершаемым   юридическими   лицами   и   

индивидуальными   предпринимателями   за  счет  средств  областного  

бюджета  и  имущества, находящегося в государственной собственности 

Воронежской области;

     7)   финансово-экономическая   экспертиза   проектов   законов

Воронежской   области   и   нормативных   правовых   актов  органов

государственной  власти Воронежской области (включая обоснованность

финансово-экономических  обоснований) в части, касающейся расходных

обязательств  Воронежской области, а также государственных программ

Воронежской области; (В   редакции   Закона   Воронежской   области

от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ)

    8)   анализ   бюджетного   процесса  в  Воронежской  области  и  

подготовка предложений, направленных  на  его  совершенствование;  

    9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и 

экономностью)      использования      межбюджетных     трансфертов,     

предоставленных   из   областного  бюджета  бюджетам  муниципальных  

образований  Воронежской области, а также проверка местного бюджета 

в случаях,  установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 

    10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, 

бюджета    Территориального    фонда   обязательного   медицинского   

страхования,    о    результатах    проведенных    контрольных    и    

экспертно-аналитических    мероприятий    и   представление   такой   

информации  Воронежской  областной  Думе,  губернатору  Воронежской  

области;
10.1)  направление  представления,  предписания, уведомления о 

применении  бюджетных  мер  принуждения,  а  при  выявлении  фактов  

незаконного  использования  средств  областного  бюджета,  а  также  

средств  бюджета  Территориального фонда обязательного медицинского 

страхования,  в  которых  усматриваются  признаки  преступления или 

коррупционного     правонарушения,     незамедлительная    передача    

соответствующих материалов в правоохранительные органы;

    10.2)   получение   по  запросам  в  сроки,  установленные  для  

осуществления  своих  функций, информации, документов и материалов, 

необходимых для осуществления внешнего государственного финансового 

контроля;

    10.3)    взаимодействие    с   государственными   контрольными,   

правоохранительными  и иными органами, заключение с ними соглашения 

о сотрудничестве и взаимодействии;

    10.4) организация взаимодействия с контрольно-счетными органами 

муниципальных  образований,  в том числе по вопросам планирования и 

проведения на территориях соответствующих муниципальных образований 

совместных   контрольных   и  экспертно-аналитических  мероприятий;  

оказание   контрольно-счетным   органам  муниципальных  образований  

организационной,  правовой,  информационной,  методической  и  иной  

помощи;

    10.5) производство по делам об административных правонарушениях 

в  порядке,  установленном  законодательством  об  административных  

правонарушениях;

    10.6) аудит в сфере закупок;

    10.7)   аудит   эффективности,   направленный   на  определение  

экономности  и  результативности  использования  средств областного 

бюджета;
     Пункты   10.1-10.7   дополнены  -  Закон  Воронежской  области

от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ

    11)  участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных 

на противодействие коррупции;

    12)    представление    ежегодного    отчета   о   деятельности   

Контрольно-счетной  палаты Воронежской областной Думе и губернатору 

Воронежской области;

    13)   иные   полномочия   в   сфере  внешнего  государственного  

финансового   контроля,   установленные   федеральным  и  областным  

законодательством.

              

    Статья 3. 

          Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

     

    Деятельность    Контрольно-счетной   палаты   основывается   на   

принципах законности, объективности, эффективности, независимости и 

гласности.

              

    Статья 4. 

           Состав и структура Контрольно-счетной палаты

     

    1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, 

заместителя  председателя,  аудиторов и аппарата Контрольно-счетной 

палаты.

    2.   В   состав   аппарата   Контрольно-счетной  палаты  входят  

инспекторы    и    иные    штатные    работники.   На   инспекторов   

Контрольно-счетной  палаты возлагаются обязанности по организации и 

непосредственному  проведению внешнего государственного финансового 

контроля.

    3.  Права,  обязанности  и  ответственность работников аппарата 

Контрольно-счетной       палаты       определяются      федеральным      

законодательством,    настоящим    Законом   Воронежской   области,   

законодательством Воронежской области о государственной гражданской 

службе,  трудовым  законодательством и иными нормативными правовыми 

актами,  содержащими  нормы  трудового  права.       

4. Структура Контрольно-счетной палаты и изменения в неё утверждаются постановлением Воронежской областной Думы по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты и изменения в неё устанавливаются постановлением Воронежской областной Думы по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

Штатное расписание Контрольно-счетной палаты определяется председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденной структурой и в пределах штатной численности, установленной постановлением Воронежской областной Думы.

(В редакции Закона Воронежской области от 06.07.2017 № 80-ОЗ)

     

              

    Статья 5. 

     Порядок назначения на должность председателя, заместителя

        председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

     

    1.    Председатель,   заместитель   председателя   и   аудиторы   

Контрольно-счетной  палаты  назначаются  на  должность  Воронежской  

областной Думой.

    2.   Предложения   о  кандидатурах  на  должность  председателя  

Контрольно-счетной  палаты  вносятся  в Воронежскую областную Думу: 

    1) председателем Воронежской областной Думы;

    2)  не  менее  одной  трети  от  установленного числа депутатов 

Воронежской областной Думы;

    3) губернатором Воронежской области;

    4) комитетами Воронежской областной Думы.

    3. Предложения   о   кандидатурах   на   должности  заместителя 

Председателя   и аудиторов  Контрольно-счетной  палаты  вносятся  в 

Воронежскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты.

(Часть в редакции Закона Воронежской области от 05.06.2015 № 82-ОЗ)

    4. Предложения  о   кандидатурах  на   должности  председателя, 

заместителя  председателя  и  аудиторов  Контрольно-счетной  палаты 

представляются в Воронежскую областную Думу  не позднее  чем за три 

месяца  до  истечения  срока  полномочий  действующих председателя, 

заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

(Часть в редакции Закона Воронежской области от 05.06.2015 № 82-ОЗ)

4-1. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, вносят предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.

4-2. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся председателем Контрольно-счетной палаты не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения их полномочий.

(Дополнены - Закон Воронежской области от 05.06.2015 № 82-ОЗ)

    5.  Порядок  рассмотрения кандидатур на должности председателя, 

заместителя  председателя  и  аудиторов  Контрольно-счетной  палаты  

устанавливается  Регламентом  Воронежской  областной  Думы.    

    6.   На  должность  председателя,  заместителя  председателя  и  

аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской 

Федерации,  имеющие  высшее  образование  и  опыт  работы в области 

государственного,   муниципального   управления,  государственного,  

муниципального     контроля    (аудита),    экономики,    финансов,    

юриспруденции  не  менее  семи  лет.         

    7.  Гражданин  Российской  Федерации  не может быть назначен на 

должность   председателя,  заместителя  председателя  или  аудитора  

Контрольно-счетной палаты в случае:

    1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

    2)  признания  его  недееспособным или ограниченно дееспособным 

решением  суда, вступившим  в  законную  силу;      

    3)   отказа  от  прохождения  процедуры  оформления  допуска  к  

сведениям,   составляющим   государственную   и   иную   охраняемую   

федеральным   законом   тайну,   если  исполнение  обязанностей  по  

должности,  на  замещение  которой  претендует гражданин, связано с 

использованием таких сведений;

    4)  выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения 

гражданства   иностранного   государства  либо  получения  вида  на  

жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное 

проживание    гражданина   Российской   Федерации   на   территории   

иностранного государства.

     8.   Председатель,   заместитель   председателя   и   аудиторы

Контрольно-счетной  палаты  не могут состоять в близком родстве или

свойстве  (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья,

сестры,  родители,  дети  супругов и супруги детей) с председателем

Воронежской   областной  Думы,  губернатором  Воронежской  области,

руководителями органов исполнительной власти Воронежской области, в

назначении  которых на должность принимала участие в соответствии с

Уставом   Воронежской   области   Воронежская   областная  Дума,  с

прокурором    Воронежской   области,   председателем   Воронежского

областного   суда,   председателем  арбитражного  суда  Воронежской

области,   руководителями  правоохранительных  органов  Воронежской

области.       редакции      Закона      Воронежской      области

от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ)

    9.    Председатель,   заместитель   председателя   и   аудиторы   

Контрольно-счетной  палаты  не могут заниматься другой оплачиваемой 

деятельностью,  кроме  преподавательской, научной и иной творческой 

деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая 

деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств 

иностранных  государств,  международных  и иностранных организаций, 

иностранных   граждан   и   лиц   без  гражданства,  если  иное  не  

предусмотрено  международным  договором  Российской  Федерации  или  

федеральным законодательством.

    10.   Председатель,   заместитель   председателя   и   аудиторы   

Контрольно-счетной  палаты, а также лица, претендующие на замещение 

указанных   должностей,   обязаны  представлять  сведения  о  своих  

доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера, а 

также  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного 

характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних детей в 

порядке,  установленном  нормативными  правовыми  актами Российской 

Федерации  и  нормативными  правовыми  актами  Воронежской области.
     10-1.   Председатель,   заместитель  председателя  и  аудиторы

Контрольно-счетной  палаты  обязаны  представлять  сведения о своих

расходах,   а   также   о   расходах   своих  супруги  (супруга)  и

несовершеннолетних   детей   по   каждой   сделке  по  приобретению

земельного  участка,  другого  объекта  недвижимости, транспортного

средства,  ценных  бумаг,  акций  (долей  участия,  паев в уставных

(складочных)  капиталах  организаций),  если сумма сделки превышает

общий  доход  данного лица и его супруги (супруга) за три последних

года,  предшествующих  совершению сделки, и об источниках получения

средств, за счет которых совершена сделка, в порядке, установленном

нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и нормативными

правовыми актами Воронежской области.
     (Дополнена       -       Закон       Воронежской       области

от 11.03.2013 г. N 09-ОЗ)
     10.2.  Председатель,  заместитель  председателя,  аудиторы  не

вправе  открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные

средства   и   ценности  в  иностранных  банках,  расположенных  за

пределами   территории   Российской   Федерации,  владеть  и  (или)

пользоваться   иностранными   финансовыми   инструментами.  Супруга

(супруг)   и   несовершеннолетние  дети  председателя,  заместителя

председателя  или аудиторов также не вправе открывать и иметь счета

(вклады),   хранить   наличные   денежные  средства  и  ценности  в

иностранных   банках,   расположенных   за   пределами   территории

Российской  Федерации,  владеть  и  (или) пользоваться иностранными

финансовыми инструментами. (Дополнен  -  Закон  Воронежской области

от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ)

     11.   Председатель   Контрольно-счетной   палаты,  заместитель

председателя  и  аудиторы  Контрольно-счетной палаты назначаются на

должность сроком на пять лет.
            редакции       Закона       Воронежской       области

от 08.07.2013 г. N 98-ОЗ)

             

    Статья 6. 

         Председатель, заместитель председателя и аудиторы

                     Контрольно-счетной палаты

     

    1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

    -  осуществляет  руководство  деятельностью  Контрольно-счетной  

палаты  и  организует  ее работу в соответствии с настоящим Законом 

Воронежской  области  и  Регламентом  Контрольно-счетной  палаты;  

    -    представляет    Контрольно-счетную    палату   в   органах   

государственной     власти     Российской     Федерации,    органах    

государственной  власти  Воронежской  области  и  органах  местного  

самоуправления  муниципальных   образований  Воронежской  области;  

     -  утверждает  планы работы Контрольно-счетной палаты, выносит

на  рассмотрение  коллегии  Контрольно-счетной палаты предложения о

внесении  изменений  (дополнений)  в план работы Контрольно-счетной

палаты;; (В      редакции      Закона      Воронежской      области

от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ)

    -  утверждает  годовой  отчет о деятельности Контрольно-счетной 

палаты;

    -    утверждает    стандарты    внешнего   государственного   и   

муниципального финансового контроля;

    -  утверждает  результаты контрольных и экспертно-аналитических 

мероприятий  Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и 

предписания Контрольно-счетной палаты;

    -   утверждает   положения   о   структурных  подразделениях  и  

должностные  регламенты  сотрудников  Контрольно-счетной  палаты;  

    -  выступает  представителем  нанимателя  от  имени Воронежской 

области    для    гражданских    служащих,   замещающих   должности   

государственной    гражданской   службы   Воронежской   области   в   

Контрольно-счетной палате;

    -  пользуется правом приема и увольнения работников, замещающих 

должности,  не  являющиеся  должностями государственной гражданской 

службы  Воронежской  области,  в порядке, установленном федеральным 

законодательством;

    -  осуществляет  иные полномочия, предусмотренные федеральным и 

областным законодательством.

    2.  Во  исполнение  возложенных на него полномочий председатель 

Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, утверждает 

Регламент  Контрольно-счетной палаты, заключает гражданско-правовые 

и иные договоры.

    3.    Председатель,   заместитель   председателя   и   аудиторы   

Контрольно-счетной   палаты   имеют   право   принимать  участие  в  

заседаниях  Воронежской  областной  Думы,  ее  комитетов  и рабочих 

групп,  заседаниях правительства Воронежской области и иных органов 

исполнительной  власти  Воронежской  области,  а также в заседаниях 

координационных и совещательных органов при губернаторе Воронежской 

области.

    4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет 

должностные    обязанности    в    соответствии    с    Регламентом    

Контрольно-счетной      палаты     и     приказами     председателя     

Контрольно-счетной    палаты.   В   случаях,   когда   председатель   

Контрольно-счетной  палаты  временно  (болезнь,  отпуск)  не  может  

исполнять  свои   обязанности,   выполняет  его   обязанности.   

    5.  Аудиторы  Контрольно-счетной  палаты  выполняют должностные 

обязанности  в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты 

и  приказами  председателя  Контрольно-счетной  палаты.  В пределах 

установленной компетенции самостоятельно решают вопросы организации 

деятельности  возглавляемых  направлений и несут ответственность за 

её результаты.

    6.   Права,   обязанности   и   ответственность   председателя,   

заместителя  председателя  и аудиторов Контрольно-счетной палаты, а 

также условия замещения ими государственных должностей определяются 

федеральным и областным законодательством.

              

    Статья 7. 

       Права, обязанности и ответственность должностных лиц

                     Контрольно-счетной палаты

     

    1.   Председатель,   заместитель   председателя,   аудиторы   и   

инспекторы  являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. 
     Под  инспекторами  Контрольно-счетной  палаты понимаются лица,

замещающие должности государственной гражданской службы Воронежской

области   младшего  инспектора,  инспектора,  старшего  инспектора,

ведущего  инспектора,  заместителя начальника инспекции, начальника

инспекции. (Дополнен      -      Закон      Воронежской     области

от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ)

    2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении 

возложенных  на  них  должностных  полномочий  имеют  право:   

    1)  беспрепятственно  входить  на  территорию  и  в  помещения,  

занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их 

документам   и  материалам,  а  также  осматривать  занимаемые  ими  

территории и помещения;

    2)   в   случае   обнаружения   подделок,   подлогов,  хищений,  

злоупотреблений    и    при    необходимости    пресечения   данных   

противоправных  действий  опечатывать  кассы,  кассовые и служебные 

помещения,  склады  и  архивы  проверяемых  органов  и организаций, 

изымать  документы  и материалы с учетом ограничений, установленных 

федеральным   законодательством.   Опечатывание  касс,  кассовых  и  

служебных  помещений,  складов  и  архивов,  изъятие  документов  и  

материалов  производятся  с участием уполномоченных должностных лиц 

проверяемых  органов  и  организаций и составлением соответствующих 

актов;

    3)  в пределах своей компетенции направлять запросы должностным 

лицам  территориальных  органов  федеральных органов исполнительной 

власти  и  их  структурных  подразделений,  органов государственной 

власти  и  государственных  органов  Воронежской  области,  органов  

территориальных   государственных   внебюджетных   фондов,  органов  

местного  самоуправления  и  муниципальных  органов,  организаций;  

    4)  в  пределах  своей компетенции требовать от руководителей и 

других   должностных   лиц   проверяемых   органов   и  организаций  

представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных 

при  проведении  контрольных мероприятий, а также необходимых копий 

документов, заверенных  в  установленном  порядке;      

    5)    составлять    акты    по   фактам   непредставления   или   

несвоевременного   представления  должностными  лицами  проверяемых  

органов  и  организаций  документов  и  материалов, запрошенных при 

проведении контрольных мероприятий;

    6)   в   пределах   своей   компетенции  знакомиться  со  всеми  

необходимыми   документами,   касающимися   финансово-хозяйственной   

деятельности  проверяемых  органов  и  организаций,  в  том числе в 

установленном  порядке  с документами, содержащими государственную, 

служебную,  коммерческую   и   иную   охраняемую  законом  тайну;  

    7)  знакомиться  с информацией, касающейся финансово-хозяйствен 

ной  деятельности  проверяемых органов и организаций и хранящейся в 

электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, 

в  том  числе  в  установленном  порядке  с информацией, содержащей 

государственную,  служебную, коммерческую и иную охраняемую законом 

тайну;

    8)  знакомиться с технической документацией к электронным базам 

данных;

     9) составлять протоколы об административных правонарушениях, в

случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

редакции Закона Воронежской области от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ)

    3.   Должностные   лица   Контрольно-счетной  палаты  в  случае  

опечатывания  касс,  кассовых  и  служебных  помещений,  складов  и  

архивов,  изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном 

пунктом  2  части  2  настоящей  статьи,  должны незамедлительно (в 

течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной 

палаты.

    Уведомление  за  подписью руководителя контрольного мероприятия 

направляется  председателю  Контрольно-счетной  палаты в письменной 

форме  согласно приложению к настоящему Закону Воронежской области. 

Уведомление   должно   содержать   описание   факта,   послужившего   

основанием   для  проведения  опечатывания,  изъятия  документов  и  

материалов.

    4.   Должностные   лица  Контрольно-счетной  палаты  не  вправе  

вмешиваться  в  оперативно-хозяйственную  деятельность  проверяемых  

органов  и  организаций,  а также разглашать информацию, полученную 

при  проведении  контрольных  мероприятий, предавать гласности свои 

выводы   до   завершения   контрольных  мероприятий  и  составления  

соответствующих актов и отчетов.

    5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять 

государственную,  служебную, коммерческую и иную охраняемую законом 

тайну,  ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и 

организациях  контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий,  

проводить   контрольные   и   экспертно-аналитические  мероприятия,  

объективно  и  достоверно  отражать их результаты в соответствующих 

актах,  отчетах  и  заключениях  Контрольно-счетной  палаты.  

    5.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(Дополнена - Закон Воронежской области от 06.07.2017 № 80-ОЗ)

    6.    Должностные    лица   Контрольно-счетной   палаты   несут   

ответственность  в  соответствии с федеральным законодательством за 

достоверность    и   объективность   результатов   проводимых   ими   

контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий,  а  также  за  

разглашение  государственной  и  иной  охраняемой  законом  тайны.  

              

    Статья 8. 

                Коллегия Контрольно-счетной палаты

     

     1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы

Контрольно-счетной  палаты,  методологии  контрольной деятельности,

результатов   контрольных   мероприятий,   отчетов   и   заключений

образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.   редакции  Закона

Воронежской области от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ)

    2.   В   состав   коллегии   Контрольно-счетной  палаты  входят  

председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной 

палаты,   а   также   лица,   определенные   приказом  председателя  

Контрольно-счетной  палаты  из числа сотрудников Контрольно-счетной 

палаты.

    3.  На  заседания коллегии Контрольно-счетной палаты могут быть 

приглашены руководители федеральных органов государственной власти, 

органов  государственной  власти  Воронежской области, а также иных 

государственных   органов,   органов   местного   самоуправления  и  

организаций.

              

Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

(В редакции Закона Воронежской области от 06.07.2017 № 80-ОЗ)

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

Порядок разработки и утверждения годового плана определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Воронежской областной Думы, предложений и запросов губернатора Воронежской области.

3. Поручения Воронежской областной Думы, предложения и запросы губернатора Воронежской области направляются в Контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря текущего года.

4. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты может быть изменен в соответствии с поручениями Воронежской областной Думы, предложениями и запросами губернатора Воронежской области.

5. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет и направляется председателю Воронежской областной Думы и губернатору Воронежской области в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

Изменения в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.

6. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты, а также изменения в него рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Контрольно-счетная палата не позднее 1 августа направляет в Воронежскую областную Думу информацию по результатам проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для рассмотрения.

Комитет Воронежской областной Думы, к ведению которого относятся вопросы в сфере бюджетной политики, налогов и финансов (далее – Комитет) рассматривает на своем заседании информацию о результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и принимает решение в соответствии с порядком, установленным Регламентом Воронежской областной Думы.

8. Комитет рассматривает на своем заседании годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты и принимает решение в соответствии с порядком, установленным Регламентом Воронежской областной Думы.

 

              

    Статья 10.

      Объекты внешнего государственного финансового контроля

 

    Внешний   государственный  финансовый  контроль  осуществляется  

Контрольно-счетной   палатой  в  отношении  объектов,  указанных  в  

Бюджетном  кодексе  Российской  Федерации,  Федеральном  законе «Об 

общих   принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных  

органов    субъектов    Российской    Федерации   и   муниципальных   

образований.
            редакции       Закона       Воронежской       области

от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ)
              

    Статья 11. 

                Регламент Контрольно-счетной палаты

     

    Содержание  направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, 

планирование   деятельности,  порядок  ведения  дел,  подготовки  и  

проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные 

вопросы    внутренней    деятельности   Контрольно-счетной   палаты   

определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

              

    Статья 12. 

     Стандарты внешнего государственного финансового контроля

     

    1.   Контрольно-счетная   палата   при  осуществлении  внешнего  

государственного  финансового контроля руководствуется Конституцией 

Российской  Федерации, федеральным и областным законодательством, а 

также  стандартами  внешнего государственного финансового контроля. 

    2.  Разработка стандартов внешнего государственного финансового 

контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

    1) в отношении органов государственной власти и государственных 

органов,    Территориального   фонда   обязательного   медицинского   

страхования,   органов   местного  самоуправления,  государственных  

учреждений   и   унитарных  предприятий  Воронежской  области    в  

соответствии  с  общими требованиями, утвержденными Счетной палатой 

Российской Федерации;

    2)  в  отношении  иных  организаций    в соответствии с общими 

требованиями, установленными федеральным законом.

    3.   При   подготовке   стандартов   внешнего  государственного  

финансового  контроля учитываются международные стандарты в области 

государственного  контроля,  аудита   и  финансовой  отчетности.  

    4.   Контрольно-счетная   палата   вправе  разрабатывать  общие  

требования   к   стандартам   внешнего  муниципального  финансового  

контроля  для контрольно-счетных органов муниципальных образований, 

расположенных  на  территории  Воронежской  области.     

    5.  Cтандарты внешнего государственного финансового контроля не 

могут  противоречить  федеральному  и  областному законодательству. 

              

    Статья 13. 

        Предоставление информации Контрольно-счетной палате

     

     1.  Органы  государственной  власти  и  государственные органы

Воронежской    области,    Территориальный    фонд    обязательного

медицинского    страхования,    органы   местного   самоуправления,

организации,  в  отношении которых Контрольно-счетная палата вправе

осуществлять   внешний   государственный  финансовый  контроль,  их

должностные   лица,  а  также  территориальные  органы  федеральных

органов   исполнительной  власти  и  их  структурные  подразделения

обязаны  предоставлять  Контрольно-счетной  палате  по  ее запросам

информацию,  документы  и  материалы,  необходимые  для  проведения

контрольных и экспертно-анали тических мероприятий.      редакции

Закона Воронежской области от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ)

    Порядок   направления   Контрольно-счетной  палатой  запросов,  

указанных  в  настоящей  части,  определяется  Законом  Воронежской  

области «О порядке проведения внешнего государственного финансового 

контроля»   и  Регламентом  Контрольно-счетной  палаты  Воронежской  

области.       редакции      Закона      Воронежской      области

от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ)
    2.  Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, 

документы и материалы, если такая информация, документы и материалы 

ранее  уже  были ей предоставлены.         

     3.   При  осуществлении  Контрольно-счетной  палатой  внешнего

государственного   финансового   контроля   проверяемые   органы  и

организации  должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной

палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью

и   документацией,   документами,   связанными  с  формированием  и

исполнением  бюджета  Воронежской области, бюджета Территориального

фонда  обязательного  медицинского  страхования,  местного бюджета,

использованием  собственности  Воронежской  области,  собственности

муниципальных образований, информационными системами, используемыми

проверяемыми  организациями,  и  технической документацией к ним, а

также    иными    документами,    необходимыми    для    выполнения

Контрольно-счетной палатой ее полномочий.      редакции    Закона

Воронежской области от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ)

    4.    Акты    правительства    Воронежской   области,   решения   

исполнительных органов государственной власти Воронежской области о 

создании,     реорганизации     государственных     учреждений    и    

государственных  унитарных  предприятий и (или) иных некоммерческих 

организаций  Воронежской области, изменении количества долей (паев, 

вкладов,   акций)   Воронежской   области   в   уставных  капиталах  

хозяйственных  обществ  и  товариществ,  о  заключении договоров об 

управлении  бюджетными  средствами  и иными объектами собственности 

Воронежской  области  направляются  в  Контрольно-счетную  палату в 

течение  10  рабочих  дней  со  дня  принятия.     

    5.  Отчет  об  исполнении областного бюджета за первый квартал, 

полугодие  и  девять месяцев текущего финансового года утверждается 

правительством     Воронежской    области    и    направляется    в    

Контрольно-счетную палату.

    6.  Исполнительные  органы  государственной  власти Воронежской 

области  ежегодно  направляют  в Контрольно-счетную палату отчеты и 

заключения   аудиторских  организаций  по  результатам  аудиторских  

проверок   деятельности   государственных   унитарных  предприятий,  

учреждений, а также акционерных обществ с долей Воронежской области 

не  менее 50  процентов  в  течение  30 дней со дня их подписания. 

              

    Статья 14. 

       Обязательность исполнения требований должностных лиц

                     Контрольно-счетной палаты

     

    1.  Требования  и  запросы  должностных  лиц Контрольно-счетной 

палаты,   связанные   с   осуществлением   ими   своих  должностных  

полномочий,      установленных      федеральным     и     областным     

законодательством,  являются  обязательными для исполнения органами 

государственной  власти  и  государственными  органами  Воронежской  

области, органами Территориального фонда обязательного медицинского 

страхования,  органами  местного  самоуправления,  организациями, в 

отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый 

контроль  (далее  также    проверяемые  органы  и  организации).  

    2.  Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц 

Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению 

ими  возложенных  на  них  должностных  полномочий  влекут за собой 

ответственность,     установленную    федеральным    и    областным    

законодательством.

              

    Статья 15.

   Формы мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой

                        Воронежской области

 

    1.   В  рамках  предоставленных  полномочий  Контрольно-счетная  

палата     Воронежской     области     проводит    контрольные    и    

экспертно-аналитические мероприятия.

    2.  Порядок  осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты 

по  внешнему  государственному  финансовому  контролю  определяется  

Законом   Воронежской   области   «О  порядке  проведения  внешнего  

государственного финансового контроля.       редакции      Закона

Воронежской области от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ)
              

    Статья 16. 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и

     бюджета Территориального фонда обязательного медицинского

                            страхования

     

    1.  Внешняя  проверка  годового отчета об исполнении областного 

бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского 

страхования осуществляется Контрольно-счетной палатой с соблюдением 

требований  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  настоящего  

Закона Воронежской области, Закона Воронежской области «О бюджетном 

процессе в Воронежской области».

    2.  Внешняя  проверка годового отчета включает внешнюю проверку 

бюджетной  отчетности  главных  администраторов бюджетных средств и 

подготовку  заключения  на  годовой  отчет об исполнении областного 

бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского 

страхования.

    3.  Годовая  бюджетная  отчетность  представляется не позднее 1 

апреля текущего года.

    4. Правительство Воронежской области представляет не позднее 15 

апреля  текущего  года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об 

исполнении  областного бюджета с пояснительной запиской и материалы 

к нему.

    5.   Контрольно-счетная   палата  имеет  право  запрашивать  от  

финансового  органа  Воронежской  области  и главных распорядителей 

бюджетных средств:

    -  отчет  главных распорядителей бюджетных средств о плановых и 

фактических  показателях   своей  деятельности  в  отчетном  году;  

    -  отчет  о  достижении  основных показателей социально-экономи 

ческого  развития  Воронежской   области   за   отчетный  год;   

    - отчет о выполнении областных и ведомственных целевых программ 

и Программы и социально-экономического развития Воронежской области 

в отчетном году;

    -   отчет   о   выполнении  адресной  инвестиционной  программы  

Воронежской  области  в отчетном году, а также иные необходимые для 

работы документы.

    6.  Контрольно-счетная  палата  готовит  заключение  на годовой 

отчет  об  исполнении областного бюджета и бюджета Территориального 

фонда  обязательного  медицинского  страхования на основании данных 

внешней    проверки    годовой    бюджетной    отчетности   главных   

администраторов  бюджетных средств с учетом проведенных контрольных 

мероприятий  и  не  позднее  1  июня текущего года направляет его в 

Воронежскую  областную  Думу  и  правительство Воронежской области. 

 

Статья 16.1. 

                       Аудит в сфере закупок

 

    1.   Контрольно-счетная  палата  в  пределах  своих  полномочий  

осуществляет  анализ и оценку результатов закупок, достижения целей 

осуществления  закупок,  определенных  в соответствии со статьей 13 

Федерального  закона  от  5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной 

системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг для обеспечения 

государственных и муниципальных нужд».

    2.  Для достижения целей, указанных в части 1 настоящей статьи, 

Контрольно-счетная   палата  осуществляет  экспертно-аналитическую,  

информационную  и иную деятельность посредством проверки, анализа и 

оценки    информации    о    законности,    целесообразности,    об    

обоснованности,   о   своевременности,   об   эффективности   и   о   

результативности  расходов  на закупки по планируемым к заключению, 

заключенным и исполненным контрактам.

    3.  Контрольно-счетная палата обобщает результаты осуществления 

деятельности,  указанной  в  части  2 настоящей статьи, в том числе 

устанавливает    причины   выявленных   отклонений,   нарушений   и   

недостатков,   подготавливает   предложения,   направленные  на  их  

устранение  и  на  совершенствование  контрактной  системы  в сфере 

закупок,   систематизирует   информацию   о   реализации  указанных  

предложений  и размещает в единой информационной системе обобщенную 

информацию о таких результатах.
     Статья    16.1   дополнена   -   Закон   Воронежской   области

от 01.12.2014 г. N 156-ОЗ


Информация по документу
Читайте также