Расширенный поиск

Указание Государственного банка СССР от 23.08.1989 № 228, Агропромбанка СССР от 23.08.1989 № 142, Жилсоцбанка СССР от 23.08.1989 № 129, Промстройбанка СССР от 23.08.1989 № 161

                                 ПИСЬМО

         ГОСБАНК СССР                          ПРОМСТРОЙБАНК СССР
            N 228                                    N 161

       АГРОПРОМБАНК СССР                         ЖИЛСОЦБАНК СССР
            N 142                                    N 129

                          23 августа 1989 г.

     Учреждениям банков СССР
     Управлениям инкассации

           О Типовых договорах по обслуживанию предприятий,
                   учреждений, организаций и банков

     В целях  совершенствования  взаимодействия   между   управлениями
инкассации   и   специализированными   банками,   а   также  повышения
экономической ответственности подразделений инкассации за  безусловное
выполнение  договорных  обязательств по инкассации и перевозке денег и
других ценностей, предлагаем в месячный срок после получения настоящих
указаний  провести  работу  по  заключению  трехсторонних договоров на
оказание услуг по кассовому обслуживанию народного хозяйства.
     Указанные договоры   должны  заключаться  с  участием  управлений
инкассации,   операционных   управлений    (отделов)    и    отделений
специализированных банков и хозорганов.
     Плата за  инкассацию  денежной  выручки,  подкрепление  и   вывоз
ценностей  касс  учреждений  банков  СССР  должна взиматься по тарифу,
установленному в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР  N
9050-р от 17 августа 1954 г.
     Плата за  другие  операции  по  перевозке   денег   и   ценностей
хозорганами  взимается  по договорным тарифам,  исходя из экономически
обоснованных затрат на эти услуги и распределяется между  учреждениями
банков   и   подразделениями  инкассации  пропорционально  фактическим
затратам.
     Учитывая, что  расширение  практики  предварительной подготовки и
доставки денег и ценностей способствует обеспечению сохранности  денег
и  ценностей  при  доставке  их из учреждений банков,  сокращает время
пребывания  представителей   хозорганов   в   кредитных   учреждениях,
целесообразно проводить работу среди государственных,  кооперативных и
общественных  организаций  по  расширению  указанной  формы  кассового
обслуживания народного хозяйства.
     Указанные договоры являются типовыми,  и в зависимости от местных
условий в них могут вноситься дополнения.
     Приложение:
     - типовой договор на сбор денежной выручки;
     - типовой договор на доставку разменной монеты;
     - типовой  договор  на  перевозку  денежной  наличности  и других
ценностей (не относящихся к резервным фондам);
     - типовой   договор  на  доставку  наличных  денег  предприятиям,
учреждениям,  организациям,  предварительно подготовленных учреждением
банка;
     - типовой договор на организацию участка инкассации.

     Заместитель     Заместитель     Заместитель     Заместитель
     Председателя    Председателя    Председателя    Председателя
     Правления       Правления       Правления       Правления
     Госбанка СССР   Промстройбанка  Агропромбанка   Жилсоцбанка
                     СССР            СССР            СССР

     И.В. Левчук     В.П. Халанский  И.П. Морозов    Р.С. Каллаур


               Типовой договор на сбор денежной выручки

   гор. _____________________          "____" ____________ 19__г.
   ______________________________________  Управление инкассации,
    (наименование Управления инкассации)
   именуемое в дальнейшем "Управление", в лице __________________
   ____________________________________________________________ ,
              (должность, фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании Положения о республиканских,
   краевых, областных, городских управлениях инкассации,
   утвержденного Хозрасчетным объединением инкассации при
   Госбанке СССР 21.06.89 г.,

   ____________________________________________________________ ,
                (наименование учреждения банка)
   именуемое в дальнейшем "Банк", в лице ________________________
   ____________________________________________________________ ,
              (должность, фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании ________________________________ , и
                                     (Устав, Положение)
   ____________________________________________________________ ,
       (наименование предприятия, учреждения, организации)
   именуемое в дальнейшем "Хозорган", в лице ____________________
   _____________________________________________________________ ,
              (должность, фамилия, имя, отчетство)
   действующего на основании ___________________________________ ,
                                     (Устав, Положение)
   заключили настоящий договор о следующем:

                         1. Предмет договора

     1.1. Управление своими силами и средствами, в согласованные дни и
часы, производит сбор денежной выручки у предприятий Хозоргана. Списки
предприятий   Хозоргана,   дни   и   часы   сбора   денежной   выручки
согласовываются  на  месте  учреждением  банка и участком инкассации и
являются частью настоящего договора.  Банк производит  прием  денежной
наличности   от  инкассаторов  и  своевременное  зачисление  на  счета
клиентов,  а Хозорган оплачивает оказанные услуги в размере  и  сроки,
предусмотренные настоящим договором.

                        2. Обязанности сторон

     2.1. Управление  обязано  осуществлять  прием,  перевозку и сдачу
денежной выручки в учреждения банка в инкассаторских сумках (мешках).
     2.2. Сбор  денежной выручки Управлением производится путем приема
сумок с выручкой  инкассаторами  непосредственно  на  предприятиях,  в
инкассаторских   пунктах,   через   объединенные  кассы  Хозоргана  по
утвержденному графику.
     2.3. Для   сбора   денежной   выручки   Управление  закрепляет  в
бесплатное пользование за каждым  предприятием  Хозоргана  необходимое
количество  сумок,  а  также  обеспечивает за отдельную плату бланками
препроводительных документов. Сумки являются собственностью Управления
и при расторжении договора подлежат возврату Управлению.
     2.4. Обеспечение  Хозоргана  пломбами   к   сумкам   с   денежной
наличностью  возложено  на Банк.  Нормы снабжения и плата определяются
исходя из фактически сложившейся среднемесячной потребности  Хозоргана
в пломбах и их балансовой стоимости по учетным данным Банка.
     2.5. Хозорган обязуется обеспечить наличие свободных и освещенных
подъездных  путей,  входов  и коридоров,  изолированного помещения для
приема выручки и возможность осуществления инкассации, как правило, на
первых  этажах.  Участок  инкассации  может предъявлять дополнительные
требования,  направленные  на  обеспечение  безопасности  инкассаторов
(сопровождение инкассатора при его следовании с деньгами до автомашины
работником охраны и т.д.).
     2.6. Хозорган    обеспечивает   подготовку   сумки   с   денежной
наличностью заранее, до приезда инкассаторов.
     2.7. Если сумка имеет порванную ткань,  заплаты, узлы на шпагате,
неясность оттиска пломбира или несоответствие его образцу, заверенному
Банком,   а  также  несоответствие  суммы  цифрами  сумме  прописью  в
накладной и копии препроводительной ведомости,  инкассатор такую сумку
не  принимает,  а  Хозорган  обязан  доставить денежную выручку в Банк
собственными средствами.
     2.8. Порядок  сбора  денежной выручки,  предусмотренный настоящим
договором, сторонам известен и является для них обязательным.
     Все изменения  должны  быть  согласованы  всеми заинтересованными
сторонами не позднее, чем за 5 дней до наступления изменений.

                  3. Условия сбора денежной выручки

     3.1. При  подготовке  для  сдачи  сумки  с  денежной  наличностью
Хозорган подсчитывает все деньги,  рассортировывает денежные билеты по
купюрам на годные  к  обращению  и  ветхие,  руководствуясь  при  этом
Признаками и порядком определения платежности билетов Государственного
банка  СССР,  государственных  казначейских  билетов  СССР  и   монет,
обвязывает денежные билеты,  после чего деньги вкладывает в сумку.  Не
разрешается производить обандероливание или обвязку денежных билетов в
корешки  по  сто  листов,  а  также  производить  на упаковке денежных
билетов надписи о количестве листов и сумме вложенных денег.
     3.2. Перед  вложением  в  сумку  денежной  наличности  ее сдатчик
заполняет комплект бланков (препроводительную ведомость,  накладную  и
копию  препроводительной  ведомости)  к  каждой  сумке  под  копирку и
подписывает каждый экземпляр,  затем вкладывает в  специальный  карман
сумки первый экземпляр препроводительной ведомости, а сумку с денежной
наличностью опломбировывает таким образом, чтобы пломба находилась как
можно ближе к замку (при этом концы шпагата от завязанного узла в пазу
пломбы должны иметь длину не более 2 сантиметров), и сдает ее вместе с
накладной инкассатору только после проверки служебного удостоверения с
фотокарточкой,  предъявления доверенности на право приема инкассатором
выручки,   а  также  заверенной  печатью  участка  инкассации  явочной
карточки. После этого сдатчик Хозоргана сличает подпись инкассатора на
копии  препроводительной ведомости с образцом его подписи на служебном
удостоверении,  проверяет наличие печати участка инкассации и получает
от инкассатора порожнюю сумку, закрепленную за данным Хозорганом.
     3.3. Если  сумка  с   денежной   выручкой   не   подготовлена   в
установленное   время   для  сдачи  инкассаторам  или  имеет  дефекты,
перечисленные в  п.  2.7.,  то  сдатчик  Хозоргана  делает  в  явочной
карточке запись о причине несдачи выручки и заверяет своей подписью.
     3.4. При обнаружении в процессе пересчета Банком сумки с денежной
наличностью Хозоргана недосдачи или излишка денег,  а также фальшивых,
неплатежных  денежных   билетов   и   монеты   Банк   составляет   акт
установленной  формы.  Акт  является  бесспорным  и  обязательным  для
сторон.
     В случае  повторяющихся  недостач  денежной  наличности  с сумках
Хозоргана  его  представитель  может  присутствовать   в   Банке   для
наблюдения за пересчетом денег, доставленных инкассаторами.

                 4. Расчеты за сбор денежной выручки

     4.1. За  услуги  по  сбору  денежной  выручки Хозорган уплачивает
Управлению сумму в  размере  установленного  тарифа  с  каждой  тысячи
рублей.
     4.2. Оплат   услуг   по   сбору   денежной   выручки   Хозорганом
производится ежемесячно, согласно платежному требованию, выставляемому
Управлением,  либо  списывается   со   счета   Хозоргана   Банком   по
распоряжению Управления.

                      5. Ответственность сторон

     5.1. Ответственность Управления перед Хозорганом за целость сумки
начинается с момента принятия ее в установленном порядке инкассаторами
от  сдатчика  денежной  выручки  и  прекращается с момента передачи ее
представителю Банка.
     5.2. При  исправности  и целости сумки,  наложенной на нее пломбы
Управление не несет материальной ответственности перед  Хозорганом  за
полноту вложения в сумку.
     5.3. В случае утраты инкассаторами сумки с денежной  выручкой,  а
также  приема дефектной сумки (в которой окажется недостача ценностей)
Управление  несет  материальную  ответственность  перед  Хозорганом  в
соответствии  с  законодательством  Союза  ССР в размере,  указанном в
копии препроводительной  ведомости,  остающейся  у  сдатчика  денежной
выручки, но не свыше фактического размера утраты ценностей.
     5.4. При несвоевременной подготовке к сдаче денежной выручки,  за
повторный  заезд  в  пункт  инкассации  с  Хозоргана взимается плата в
двойном размере установленного тарифа с каждой тысячи рублей в  пользу
Управления.
     5.5. При нарушении графика обслуживания предприятий и организаций
по  сбору  денежной  выручки  по вине инкассаторов Хозорган уплачивает
Управлению 50 процентов  от  установленного  тарифа  с  каждой  тысячи
рублей.
     5.5. В  случае  невозможности  инкассации  и  доставки   денежной
выручки  в  учреждение  Банка  в  связи  с  несоблюдением  требований,
предусмотренных п.  2.5 настоящего договора, операции инкассаторами не
выполняются,   о  чем  ставятся  в  известность  дежурный  по  участку
инкассации и руководитель Хозоргана,  который решает вопрос о доставке
денежной выручки в учреждение Банка своими силами и средствами.
     5.6. В случае утраты сумки по вине хозоргана или  Банка  виновные
возмещают Управлению стоимость сумки по ее балансовой стоимости.
     Пришедшие в негодность инкассаторские  сумки  сдаются  обратно  в
Управление и обмениваются Управлением на новые сумки.
     5.8. За  несвоевременную  оплату   оказанных   услуг   в   пользу
Управления  взыскивается  с  Хозоргана  пеня в размере 0,04 процента с
суммы просроченных платежей за каждый день просрочки.
     5.9. За  необоснованный  отказ от оплаты оказанных услуг Хозорган
уплачивает в пользу Управления помимо стоимости оказанных услуг  штраф
в размере 5 процентов от суммы, от уплаты которой он уклонился.
     5.10. За  неправильное  вложение  денег  в  инкассаторскую  сумку
(излишек или недостачу денег,  которые оформляются актом установленной
формы) Банк взыскивает в свою пользу с Хозоргана плату в  размере  0,1
процента от суммы фактически вложенных в инкасcаторскую сумку денег.
     5.11. Все возникающие между сторонами споры решаются  в  порядке,
установленном законодательством Союза ССР.

                6. Срок действия договора, юридические
                   адреса и банковские реквизиты сторон

     6.1. Настоящий  договор  заключается  на  неопределенный  срок  и
каждой стороне предоставляется право расторгнуть его с предупреждением
другой стороны за один месяц.
     6.2. Договор составлен в 4 экземплярах:
     Первый экземпляр - Управлению;
     Второй экземпляр - Хозоргану;
     Третий экземпляр - Банку;
     Четвертый экземпляр - участку инкассации.
     Почтовые адреса и банковские реквизиты сторон:

Управления ______________________________________________________
_________________________________________________________________
Банка ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Хозоргана _______________________________________________________
_________________________________________________________________

     Управление                 Банк                 Хозорган
     (подпись                 (подпись               (подпись
     расшифровка             расшифровка             расшифровка
     подписи)                 подписи)               подписи)

       М.П.                     М.П.                    М.П.

                                         Приложение к договору
                                         на сбор денежной выручки

                               N ____ от "___"___________ 19__ г.


                                СПИСОК
         обслуживаемых предприятий, организаций и учреждений

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
NN ¦Наименование ¦Адрес и ¦Вышестоящая¦Сбор сдачи   ¦               Время                  ¦Дни   ¦Установленный¦
пп ¦предприятий, ¦номер   ¦организация¦выручки      +--------------------------------------¦      ¦тариф за     ¦
   ¦организаций, ¦телефона¦           ¦(непосредств.¦начала      ¦окончания   ¦заезда      ¦заезда¦инкассацию   ¦
   ¦учреждений   ¦        ¦           ¦заездом инк.,¦работы      ¦работы      ¦инкассаторов¦      ¦каждой тысячи¦
   ¦             ¦        ¦           ¦через инк.   ¦предприятия,¦предприятий,¦            ¦      ¦рублей       ¦
   ¦             ¦        ¦           ¦пункт, через ¦банка       ¦банка       ¦            ¦      ¦             ¦
   ¦             ¦        ¦           ¦объед. кассы)¦            ¦            ¦            ¦      ¦             ¦
   ¦             ¦        ¦           ¦указать      ¦            ¦            ¦            ¦      ¦             ¦
   ¦             ¦        ¦           ¦конкретно по ¦            ¦            ¦            ¦      ¦             ¦
   ¦             ¦        ¦           ¦каждому      ¦            ¦            ¦            ¦      ¦             ¦
   ¦             ¦        ¦           ¦предприятию  ¦            ¦            ¦            ¦      ¦             ¦
---+-------------+--------+-----------+-------------+------------+------------+------------+------+-------------¦
 1 ¦      2      ¦    3   ¦    4      ¦      5      ¦     6      ¦      7     ¦      8     ¦   9  ¦     10      ¦
---+-------------+--------+-----------+-------------+------------+------------+------------+------+-------------¦
   ¦             ¦        ¦           ¦             ¦            ¦            ¦            ¦      ¦             ¦
   ¦             ¦        ¦           ¦             ¦            ¦            ¦            ¦      ¦             ¦
   ¦             ¦        ¦           ¦             ¦            ¦            ¦            ¦      ¦             ¦
   ¦             ¦        ¦           ¦             ¦            ¦            ¦            ¦      ¦             ¦
   ¦             ¦        ¦           ¦             ¦            ¦            ¦            ¦      ¦             ¦
   ¦             ¦        ¦           ¦             ¦            ¦            ¦            ¦      ¦             ¦
   ¦             ¦        ¦           ¦             ¦            ¦            ¦            ¦      ¦             ¦
   ¦             ¦        ¦           ¦             ¦            ¦            ¦            ¦      ¦             ¦

     Руководитель учреждения банка (спецбанка)

     Начальник участка инкассации

     Руководитель Хозоргана


             Типовой договор на доставку разменной монеты

   Гор.___________________________    "____"_____________ 19__ г.
   _______________________________________ Управление инкассации,
   (наименование Управления инкассации)
   именуемое в дальнейшем "Управление", в лице __________________
   _____________________________________________________________,
              (должность, фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании Положения о республиканских,
   краевых, областных, городских управлениях инкассации,
   утвержденного Хозрасчетным объединением инкассации при
   Госбанке СССР 21.06.89 г.,
   _____________________________________________________________,
       (наименование предприятия, учреждения, организации)
   именуемое в дальнейшем "Хозорган", в лице ____________________
   _____________________________________________________________,
              (должность, фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании _________________________________, и
                                  (Устав, Положение)
   _____________________________________________________________,
                 (наименование учреждения банка)
   именуемое в дальнейшем "Банк", в лице ________________________
   _____________________________________________________________,
              (должность, фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании ____________________________________
                                    (Устав, Положение)
   заключили настоящий договор о следующем:

                         1. Предмет договора.

     1.1. Управление в согласованные Банком и Хозорганом  дни  и  часы
получает  в  Банке  разменную  монету,  подготовленную согласно заявке
Хозоргана,  и  доставляет  ее  Хозоргану  в  соответствии  со  списком
предприятий,  прилагаемым  к настоящему договору.  Хозорган в обмен на
доставленную монету в той же сумме выдает Управлению денежные билеты и
производит оплату Управлению по договорным ценам за оказанные услуги.

                        2. Обязанности сторон

     2.1. Банк   заранее,   до  приезда  инкассаторов,  подготавливает
разменную монету  в  соответствии  с  заявкой  Хозоргана,  в  порядке,
предусмотренном   инструкцией  Госбанка  СССР  по  эмиссионно-кассовой
работе в учреждениях банка СССР.
     2.2. Обеспечение  Хозоргана  мешкотарой возложено на Банк.  Мешки
являются собственностью Банка  и  при  расторжении  договора  подлежат
возврату Банку.
     2.3. Хозорган  также  до  приезда   инкассаторов   подготавливает
денежные  билет  для обмена на разменную монету,  порожнюю мешкотару и
отработанные пломбы.
     2.4. В  целях  повышения  сохранности  ценностей  Хозорган обязан
обеспечить наличие свободных и освещенных подъездных  путей,  а  также
принять  другие меры,  необходимые для обеспечения безопасности работы
инкассаторов.
     2.5. Все  изменения  по  количеству  обслуживаемых  предприятий и
времени доставки им монеты Хозорган согласовывает с Банком и  участком
инкассации  не  позднее,  чем  за 5 дней до оказания услуг по доставке
монеты.
     2.6. Управление согласно заявке Хозоргана,  в установленные дни и
часы,  обязано получить в Банке разменную  монету  и  доставить  ее  в
полной сохранности Хозоргану.
     2.7. Управление,  сдав разменную монету  Хозоргану  и  получив  в
обмен  денежные  билеты  (вместе с освободившейся мешкотарой,  которую
Хозорган  обязан  возвратить  с  отработанными   свинцовыми   пломбами
Управлению), передает их в установленном порядке в Банк.
     2.8. Порядок доставки разменной монеты, предусмотренный настоящим
договором,  сторонам  известен  и  является для них обязательным.  Все
изменения должны быть согласованы со  сторонами  не  позднее,  чем  за
____________ дней.

                3. Условия доставки разменной монеты.

     3.1. Для  доставки разменной монеты Хозоргану инкассатор получает
под отчет необходимую сумму монеты от  заведующего  кассой  Банка  под
расписку  в  книге  0482155,  а  в  кассе  банка при предприятии - под
расписку на копии препроводительной ведомости  0402006  с  заполнением
явочной  карточки  0482107.  В  конце  рабочего  дня  инкассатор сдает
заведующему кассой денежные  билеты  и  оставшуюся  у  него  разменную
монету под расписку в книге 0482155, хранящуюся у дежурного Управления
(участка) инкассации.
     3.2. Прием   инкассаторами   мешков   с  монетой  производится  с
проверкой правильности упаковки монеты.
     Если мешки  с  разменной  монетой имеют дефекты (порванную ткань,
заплаты,  узлы на  шпагате,  неясность  оттисков  пломб),  инкассаторы
Управления такие мешки не принимают.
     3.3. Проверка  общей  суммы  доставленной   монеты   производится
представителем  Хозоргана  по  надписям  на  ярлыках,  прикрепленных к
мешкам,  в  присутствии  инкассатора,  доставившего  монету,  а  прием
денежных билетов инкассатором осуществляется полистным пересчетом.

               4. Расчеты за доставку разменной монеты

     4.1. За услуги по подготовке и доставке разменной монеты Хозорган
производит оплату Управлению по договорным ценам, в размере __________
руб.  за каждый заезд,  либо за сумму доставленных денег _____________
руб.  за каждые 500 рублей никелевой монеты и  _____________  руб.  за
каждые 50 рублей бронзовой монеты.
     4.2. Банк доверяет Управлению подсчет общей  суммы,  уплачиваемой
Хозорганом за услуги по подготовке и доставке разменной монеты.
     4.3. Оплата услуг  по  подготовке  и  доставке  разменной  монеты
производится  Хозорганом  ежемесячно,  согласно платежному требованию,
выставляемому Управлением,  либо списывается со счета Хозоргана Банком
по распоряжению Управления.
     4.4. Расчеты с Банком за услуги по  подготовке  разменной  монеты
Хозоргану  ведет  Управление  путем  перечисления  на счет Банка _____
процентов от суммы, полученной от Хозоргана.
     Перечисление денег  производится  в  течение 5 дней со дня оплаты
Хозорганом платежного требования.

                      5. Ответственность сторон

     5.1. Ответственность Управления перед Банком начинается с момента
получения инкассаторами в установленном порядке от представителя Банка
разменной монеты и оканчивается с момента  передачи  в  Банк  денежных
билетов, полученных в обмен на монету.
     5.2. В случае утраты мешков  с  разменной  монетой  или  денежных
билетов Управление несет ответственность перед Банком в соответствии с
законодательством  Союза  ССР  в  размере  суммы,  указанной  в  книге
0482155, но не свыше суммы фактической утраты ценностей.
     5.3. При несвоевременном заезде  в  Банк  за  монетой  Управление
оплачивает  услуги  Банка  по  подготовке  ценностей в двойном размере
установленной договорной цены.
     5.4. При   несвоевременной  подготовке  Банком  разменной  монеты
Управление оплачивает расходы Банка по подготовке ценностей  только  в
размере 50 процентов установленной договорной цены.
     5.5. При несвоевременной подготовке денежных билетов,  подлежащих
обмену   на  разменную  монету,  за  повторный  заезд  инкассаторов  с
Хозоргана взимается плата в двойном размере  установленной  договорной
цены.
     5.6. При несвоевременной доставке разменной  монеты  предприятиям
по  вине  Управления  или  Банка  Хозорган  оплачивает  Управлению  50
процентов   от   установленной   договорной   цены,   которые    затем
распределяются между Управлением и Банком в пропорции, предусмотренной
п. 4.3. настоящего договора.
     5.7. В  случае  невозможности  доставки  и сдачи разменной монеты
Хозоргану в связи с несоблюдением им  требований,  предусмотренных  п.
2.4.,  об этом ставятся в известность дежурный по управлению (участку)
и руководители Банка и Хозоргана.  При этом Хозорган производит оплату
только   за   услуги   по   подготовке  разменной  монеты  в  размере,
определенном п. 4.4.
     5.8. За   несвоевременную   оплату   оказанных   услуг  в  пользу
Управления взыскивается с Хозоргана пеня в  размере  0,04  процента  с
суммы просроченных платежей за каждый день просрочки.
     5.9. За необоснованный отказ от оплаты оказанных  услуг  Хозорган
уплачивает  в пользу Управления помимо стоимости оказанных услуг штраф
в размере 5 процентов суммы, от уплаты которой он отказался.
     5.10. В  случае  несвоевременного  перечисления платежей Банку за
оказанные  услуги  по  подготовке  разменной   монеты   с   Управления
взыскивается  в  пользу  Банка  пеня  в размере 0,04 процента от суммы
просроченных платежей за каждый день просрочки.
     5.11. За необоснованный отказ от перечисления Банку причитающейся
ему платы за оказанные Хозоргану услуги Управление уплачивает в пользу
Банка  помимо  стоимости  оказанных  Хозоргану услуг штраф в размере 5
процентов суммы, от уплаты которой оно уклонилось.
     5.12. В  случае  порчи или утраты мешкотары по вине Хозоргана или
Управления Банку  возмещается  виновными  стоимость  мешкотары  по  ее
балансовой стоимости.
     5.13. Все возникающие между сторонами споры решаются  в  порядке,
установленном Законодательством Союза ССР.

                6. Срок действия договора, юридические
                  адреса и банковские реквизиты сторон

     6.1. Настоящий  договор  заключается  на  неопределенный  срок  и
каждой стороне предоставляется право расторгнуть его с предупреждением
за один месяц.
     6.2. Договор составлен в 4 экземплярах:
     Первый экземпляр - Управлению;
     Второй экземпляр - Хозоргану;
     Третий экземпляр - Банку;
     Четвертый экземпляр - участку инкассации.
     Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:

Управления ______________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Хозоргана _______________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Банка ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

        Управление                Банк                 Хозорган
         (подпись               (подпись               (подпись
   расшифровка подписи)   расшифровка подписи)  расшифровка подписи)

         М.П.                     М.П.                   М.П.

                                           Приложение к договору
                                    на доставку разменной монеты

                               N ___ от "____"___________ 19__ г.

                                СПИСОК
                предприятий, организаций и учреждений
               которым предоставляется разменная монета

----------------------------------------------------------------------------------------------+
  ¦                         ¦             ¦           ¦Дни         ¦Время       ¦Установленный¦
NN¦Наименование предприятий,¦Адрес и номер¦Вышестоящая¦заезда      ¦заезда      ¦тариф за     ¦
пп¦организаций, учреждений  ¦  телефона   ¦организация¦инкассаторов¦инкассаторов¦доставку     ¦
  ¦                         ¦             ¦           ¦            ¦            ¦монеты       ¦
--+-------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-------------¦
1 ¦           2             ¦      3      ¦      4    ¦      5     ¦      6     ¦       7     ¦
--+-------------------------+-------------+-----------+------------+------------+-------------¦
  ¦                         ¦             ¦           ¦            ¦            ¦             ¦
  ¦                         ¦             ¦           ¦            ¦            ¦             ¦
  ¦                         ¦             ¦           ¦            ¦            ¦             ¦
  ¦                         ¦             ¦           ¦            ¦            ¦             ¦
  ¦                         ¦             ¦           ¦            ¦            ¦             ¦
  ¦                         ¦             ¦           ¦            ¦            ¦             ¦
  ¦                         ¦             ¦           ¦            ¦            ¦             ¦
  ¦                         ¦             ¦           ¦            ¦            ¦             ¦

     Руководитель учреждения банка (спецбанка)

     Начальник участка инкассации

     Руководитель Хозоргана

                           Типовой договор
         на перевозку денежной наличности и других ценностей
                 (не относящихся к резервным фондам)

   Гор. ___________________________   "____"_____________ 19__ г.
   _______________________________________ Управление инкассации,
    (наименование Управления инкассации)
   именуемое в дальнейшем "Управление", в лице __________________
   _____________________________________________________________,
              (должность, фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании Положения о республиканских,
   краевых, областных, городских управлениях инкассацмм,
   утвержденного Хозрасчетным объединением инкассации при
   Госбанке СССР, 21.06.89 г., и ________________________________
   ______________________________________________________________
                   (наименование банка)
   в лице ______________________________________________________,
                 (должность, фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании _________________________________, и
                                    (Устав, Положение)
   _____________________________________________________________,
                     (наименование банка)
   в лице ______________________________________________________,
                 (должность, фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании ___________________________________,
                                   (Устав, Положение)
   заключили настоящий договор о следующем:

                         1. Предмет договора

     1.1. Управление согласно  заключенному  договору  с  учреждениями
банков  производит  доставку  и  вывоз  в  полной сохранности наличных
денег,  банковских  товаров  и  других  ценностей,  не  относящихся  к
резервным  фондам  (именуемых  в  дальнейшем "ценности"),  учреждениям
банков СССР, а последние производят оплату за оказанные услуги.
     1.2. Список   учреждений  банков  СССР,  обслуживающих  аппаратом
инкассации,  утверждается  руководителями  Управления   инкассации   и
соответствующих   управлений   банков   и  является  составной  частью
настоящего договора.

                        2. Обязанности сторон

     2.1. Управление осуществляет:
     - доставку денежной наличности учреждениям банков;
     - вывоз из учреждений банков излишков денежной наличности;
     - доставку в филиалы из отделений банка ценных бумаг,  банковских
товаров и других ценностей;
     - вывоз  из учреждений ценных бумаг,  банковских товаров и других
ценностей, подлежащих доставке в вышестоящие учреждения банка;
     - перевозку банковских документов;
     - другие виды услуг по договоренности.
     2.2. Управление  обязано  осуществлять  прием,  перевозку и сдачу
ценностей в учреждения банка в  посылках,  ящиках,  сумках,  мешках  и
другой  упаковке,  в  соответствии  с  установленными  Госбанком  СССР
правилами, по согласованному графику заездов.
     Для перевозки   денежной   наличности   Управление   выделяет   в
бесплатное пользование учреждениям банков необходимое количество сумок
(мешков).  Сумки  (мешки)  являются  собственностью  Управления  и при
расторжении договора подлежат возврату Управлению.
     2.3. Банк   должен  обеспечить  наличие  свободных  и  освещенных
подъездных путей,  выходов и коридоров,  возможность  подъезда  машины
инкассаторов  на  прямую  видимость  прохождения инкассатора до дверей
учреждений банков.  В случаях,  когда учреждения банков  находятся  на
вторых  этажах  здания,  имеют общие подъезды с другими организациями,
инкассатор,  доставляющий ценности, сообщает из предыдущего учреждения
банка о времени своего прибытия для обеспечения визуального наблюдения
работниками охраны банка или работниками банка (не имеющего охраны) за
его продвижением от наружных дверей до места сдачи ценностей.
     2.4. Учреждение банка-отправителя (получателя) обязано обеспечить
своевременную   подготовку   (прием)   ценностей   и  сопроводительных
документов к ним.
     2.5. Правила,   предусмотренные   соответствующими   нормативными
документами Госбанка СССР по эмиссионно-кассовой  работе  и  настоящим
договором, сторонам известны и являются для них обязательными.

                     3. Условия доставки и вывоза

     3.1. Основанием  для выдачи и дальнейшего осуществления перевозки
ценностей  является  доверенность  с  указанием  фамилий  и  инициалов
инкассаторов,   подписанная   руководителем,   главным  бухгалтером  и
заверенная печатью Управления инкассации.
     При перевозке    ценностей   инкассаторами   участка   инкассации
доверенность подписывается начальником участка инкассации и заверяется
руководителем   учреждения  банка,  при  котором  организован  участок
инкассации, с наложением оттиска гербовой печати учреждения банка.
     Доверенность предъявляется     старшим    бригады    инкассаторов
представителю  учреждения  банка-отправителя  вместе   с   документом,
удостоверяющим его личность.
     Передача ценностей банком-отправителем инкассаторам  производится
в установленном порядке.
     3.2. Если  инкассаторские  сумки,  мешки  и  другая  упаковка   с
ценностями имеют дефекты (порванную ткань,  заплаты,  узлы на обвязке,
неясность оттисков пломб  (печатей),  щели,  отверстия  и  др.),  либо
неправильно  оформлены  сопроводительные документы,  то в этих случаях
инкассаторы Управления ценности не принимают.
     3.3. Сдача  ценностей  инкассаторами  в  пункт  назначения должна
подтверждаться сопроводительными документами, подписанными получателем
ценностей и скрепленными его печатью.

                         4. Расчеты за услуги

     4.1. Оплата  услуг  Управлению учреждениями банка производится по
действующим тарифам.
     За услуги   по   перевозке  денег  и  ценностей  банк  уплачивает
Управлению   __________________   за   каждую полную и неполную тысячу
            (указать тариф)
рублей ценностей.
     Оплата банком-получателем банку-отправителю услуг по подготовке к
отправке  денежной  наличности  и  других  ценностей  производится  по
договорной  цене  из  расчета  __________  за каждую полную и неполную
тысячу рублей денежной наличности и других ценностей.
     За услуги  по  пересчету  денег,  поступающих  для  зачисления на
корреспондентские    счета    банка-отправителя,    банком-получателем
взимается  плата  в размере договорной цены в сумме __________ руб.  с
каждой пересчитанной полной и неполной тысячи рублей.
     4.2. Расчеты   за  оказанные  услуги  производятся  ежемесячно  в
соответствии с платежными требованиями Управления и Банков.

                      5. Ответственность сторон

     5.1. Ответственность  Управления   за   сохранность   перевозимых
ценностей  начинается  с момента их приема инкассаторами от учреждения
банка-отправителя и  прекращается  с  момента  сдачи  в  установленном
порядке в учреждение банка-получателя.
     5.2. В случае утраты ценностей,  либо  их  недостачи  в  связи  с
доставкой  с нарушением целости инкассаторских сумок (мешков) и другой
упаковки   Управление   несет   ответственность   в   соответствии   с
законодательством  Союза  ССР  в  суммах,  равных утрате или недостаче
денежной наличности, банковских товаров и других ценностей.
     5.3. При исправности и целости сумок, мешков и другой упаковки, а
также  наложенных  на  них  пломб  и  печатей  ответственность   перед
банком-получателем за полноту вложения несет банк-отправитель.
     5.4. При   несвоевременной   доставке    ценностей    учреждениям
банка-получателя  по  вине  инкассаторов последний производит оплату в
размере 50 процентов от платы,  которая должна  быть  произведена  при
своевременной доставке ценностей.
     5.5. За  несвоевременную  оплату   оказанных   услуг   в   пользу
Управления  взыскивается  с банка пеня в размере 0,04 процента с суммы
просроченных платежей за каждый день просрочки.
     5.6. За  необоснованный  отказ  от  оплаты  оказанных  услуг банк
уплачивает в пользу Управления помимо стоимости оказанных услуг  штраф
в размере 5 процентов суммы, от уплаты которой он уклонился.
     5.7. В случае утраты сумок или мешкотары по вине  банка  виновным
Управлению  возмещается стоимость сумки или мешкотары по ее балансовой
стоимости.
     Пришедшие в   негодность  инкассаторские  сумки  (мешки)  сдаются
обратно в Управление и обмениваются Управлением на новые сумки.
     5.8 Все  возникающие  между  сторонами  споры решаются в порядке,
установленном законодательством Союза СССР.

            6. Срок действия договора, юридические адреса
               и банковские реквизиты сторон

     6.1. Настоящий  договор  заключается  на  неопределенный  срок  и
каждой стороне предоставляется право расторгнуть его с предупреждением
за один месяц.
     6.2. Договор составлен в 4 экземплярах:
     Первый экземпляр - Управлению;
     Второй экземпляр - Банку;
     Третий экземпляр - Банку;
     Четвертый экземпляр - участку инкассации.

     Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:

Управления ______________________________________________________
_________________________________________________________________
Банка ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Банка ___________________________________________________________
_________________________________________________________________

     Управление                  Банк                Банк
     (подпись                  (подпись            (подпись
     расшифровка              расшифровка         расшифровка
     подписи)                  подписи)             подписи)

       М.П.                      М.П.                 М.П.

                                           Приложение к договору
                                по перевозке денежной наличности
                              и других ценностей (не относящихся
                              к резервным фондам)

                                 N ___ от "___"___________19__ г.

                                СПИСОК
           учреждений банков СССР, обслуживаемых аппаратом
             инкассации по перевозке денежной наличности
                          и других ценностей

------------------------------------------------------------------------------------------+
  ¦                       ¦             ¦           ¦   Время              ¦              ¦
NN¦Наименование учреждения¦Адрес и номер¦Вышестоящее+----------------------¦Установленный ¦
пп¦            банка      ¦   телефона  ¦учреждение ¦начала    ¦окончания  ¦тариф с каждой¦
  ¦                       ¦             ¦банка      ¦работы    ¦работы     ¦тысячи рублей ¦
  ¦                       ¦             ¦           ¦учреждения¦учреждения ¦              ¦
  ¦                       ¦             ¦           ¦банка     ¦банка      ¦              ¦
--+-----------------------+-------------+-----------+----------+-----------+--------------¦
  ¦                       ¦             ¦           ¦          ¦           ¦              ¦
  ¦                       ¦             ¦           ¦          ¦           ¦              ¦
  ¦                       ¦             ¦           ¦          ¦           ¦              ¦
  ¦                       ¦             ¦           ¦          ¦           ¦              ¦
  ¦                       ¦             ¦           ¦          ¦           ¦              ¦
  ¦                       ¦             ¦           ¦          ¦           ¦              ¦
  ¦                       ¦             ¦           ¦          ¦           ¦              ¦
  ¦                       ¦             ¦           ¦          ¦           ¦              ¦
  ¦                       ¦             ¦           ¦          ¦           ¦              ¦

     Руководитель Управления банка (спецбанка)

     Руководитель управления инкассации


                           Типовой договор
               на доставку наличных денег предприятиям,
              учреждениям, организациям, предварительно
                   подготовленных учреждением банка

   Гор. __________________________   "___"________________19__ г.
   _______________________________________ Управление инкассации,
    (наименование Управления инкассации)
   именуемое в дальнейшем "Управление", в лице __________________
   _____________________________________________________________,
              (должность, фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании Положения о республиканских,
   краевых, областных, городских управлениях инкассации,
   утвержденного Хозрасчетным объединением инкассации при
   Госбанке СССР 21.06.89 г.,
   _____________________________________________________________,
       (наименование предприятия, учреждения, организации)
   именуемое в дальнейшем "Хозорган", в лице ____________________
   _____________________________________________________________,
             (должность, фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании _________________________________, и
                                   (Устав, Положение)
   _____________________________________________________________,
               (наименование учреждения Банка)
   именуемое в дальнейшем "Банк", в лице _______________________,
   _____________________________________________________________,
             (должность, фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании ___________________________________,
                                   (Устав, Положение)
   заключили настоящий договор:

                         1. Предмет договора

     1.1. Управление в согласованные с Банком и Хозорганом дни и  часы
получает в Банке денежную наличность, предварительно подготовленную по
денежному чеку Хозоргана,  для последующей доставки ее своими силами и
средствами   Хозоргану.   Хозорган   принимает  наличные  деньги  и  в
установленные сроки  оплачивает  Управлению  услуги  по  подготовке  и
доставке их в пункт назначения.

                  2. Условия доставки наличных денег

     2.1. Учреждение Банка представляет Хозоргану и участку инкассации
образцы   пломб   с   четким   оттиском   пломбиров,   которые   будут
использоваться для опломбирования сумок (мешков) с денежными билетами.
     2.2. Основанием для  выдачи  Банком  Управлению  наличных  денег,
упакованных  в  сумки (мешки) в соответствии с нормативными указаниями
Госбанка  СССР  по  кассовой  работе,  являются  чек,   представляемый
Хозорганом Банку, доверенность 0482179 с указанием фамилий и инициалов
инкассаторов и удостоверение личности инкассатора.
     2.3. Выдача  денежной  наличности и чеков производится заведующим
кассой инкассаторам  под  их  расписку  в  книге  0482155  (расход)  в
порядке,  предусмотренном  действующими  правилами Госбанка СССР.  При
этом пломбы с пачек денежных билетов не срезаются.
     Одновременно, получение  денег  и чеков инкассаторами оформляется
по приходу и  в  книге  0482155,  хранящейся  у  дежурного  Управления
(участка) инкассации.
     2.4. Для приема  доставленных  инкассаторами  наличных  денег  по
приказу  руководителя  Хозорганом  создается  комиссия  уполномоченных
представителей.
     До передачи  доставленной  сумки  (мешка)  комиссия  в составе не
менее 3 человек предъявляет  инкассатору  указанный  приказ,  а  также
документы, удостоверяющие личности членов комиссии.
     2.5. Кассир Хозоргана предъявляет инкассатору  контрольную  марку
от  чека,  соответствие  номера  которой  инкассатор сверяет с номером
чека, приклеивает контрольную марку к чеку и оставляет его у себя.
     2.6. Кассир   Хозоргана  в  присутствии  комиссии  и  инкассатора
производит прием денежной наличности,  при этом  он  обязан  проверить
целость сумки (мешка) с денежной наличностью,  сверить образцы пломб с
пломбами на мешках.  Сумка (мешок) вскрывается путем разрезания одного
оборота  шпагата,  проверяется  правильность  и целость упаковки пачек
денежных билетов,  количество корешков в  каждой  пачке,  правильность
оформления накладок.  Монета принимается по мешкам м проверкой целости
упаковки, наличия на ярлыках мешков наименования и достоинства монеты,
суммы вложений, именного штампа и подписи кассира.
     2.7. Полистный пересчет и пересчет по кружкам  всех  доставленных
ценностей  производится  кассиром  Хозоргана в присутствии инкассатора
под контролем комиссии в день получения денег и до начала  операций  с
ними.
     При выявлении расхождений пересчет  денег  приостанавливается  до
прибытия     представителя     банка-отправителя.     По    требованию
банка-отправителя Хозорган обязан  предъявить  его  представителю  всю
сумму доставленных денег.  О результатах пересчета составляется акт за
подписями   кассира,   всех   членов    комиссии    и    представителя
банка-отправителя.
     2.8. В  случаях  нарушения  целости  сумки  (мешка)  с   денежной
наличностью, повреждения пломбы или несоответствия ее образцу Хозорган
ставит  в  известность  учреждение  банка-отправителя,  и  последующий
пересчет    денег    производится    в    присутствии    представителя
банка-отправителя.  При обнаружении излишка или недостачи составляется
акт,  который подписывается членами комиссии, кассиром, инкассатором и
представителем Банка.  Акт  является  основанием  для  рассмотрения  и
решения вопроса о возмещении недостач Хозоргану.
     2.9. Документом,  подтверждающим  Банку  сдачу   наличных   денег
Хозоргану,  является чек с приклеенной контрольной маркой, подписанный
руководителем,  главным бухгалтером и кассиром  и  заверенный  печатью
Хозоргана.  Прием  от  инкассаторов  недоставленных  ценностей и чеков
клиентов оформляется распиской заведующего  кассой  в  книге  0482155,
хранящейся у дежурного Управления (участка) инкассации.

                        3. Обязанности сторон

     3.1. Хозорган  накануне  дня  получения  денег представляет Банку
чеки, оформленные в установленном порядке.
     3.2. Банк  производит  подготовку  денег накануне дня их доставки
или в тот же день в течение операционного дня.
     3.3. Управление   своими   силами  в  согласованные  дни  и  часы
доставляет денежную наличность Хозоргану.
     3.4. В  целях  сохранности  денежной  наличности  Банк и Хозорган
соответственно  обязаны  обеспечить  наличие  свободных  и  освещенных
подъездных   путей,   входов   и   коридоров,   а   также  возможность
осуществления передачи денег на предприятиях,  как правило,  на первых
этажах или обеспечить визуальное наблюдение работником предприятия или
сопровождение инкассаторов работником охраны.  В  случае  невыполнения
этих правил ценности не доставляются.
     3.5. Для доставки  наличных  денег  предприятиям,  учреждениям  и
организациям  Управление  выделяет  в  бесплатное  пользование каждому
Хозоргану  необходимое  количество  сумок  (мешков).   Сумки   (мешки)
являются собственностью Управления и при расторжении договора подлежат
возврату Управлению.
     Порожнюю мешкотару  и  отработанные  пломбы  Управление  передает
Банку после окончания доставки наличных денег.
     3.6. Хозорган  в согласованные дни и часы обязан принять наличные
деньги, доставленные Управлением.
     3.7. Порядок доставки наличных денег предприятиям,  учреждениям и
организациям, предусмотренный настоящим договором, сторонам известен и
является  для них обязательным.  Все изменения должны быть согласованы
со сторонами не позднее, чем за 5 дней.

                4. Расчеты за доставку наличных денег

     4.1. За  услуги  по  подготовке  наличных  денег  и   последующей
доставке  в пункты назначения Хозорган ежемесячно оплачивает платежное
требование,  выставленное  Управлением.  Оплата  за  указанные  услуги
производится  по  договорной  цене из расчета ________ руб.  за каждую
подготовленную и доставленную тысячу рублей (приложение N 1).
     4.2. Управление  в  пятидневный  срок  после  получения  платы от
Хозоргана за оказанные услуги производит перечисление суммы в  размере
__________  процентов от суммы,  уплаченной Хозорганом Управлению,  на
счет  Банка  за  услуги   по   предварительной   подготовке   денежной
наличности.

                      5. Ответственность сторон

     5.1. Ответственность   Управления  перед  Банком  за  сохранность
наличных денег начинается с  момента  получения  их  инкассаторами  от
Банка  и  прекращается с момента сдачи в установленном порядке кассиру
Хозоргана и  возврата  Банку  денежного  чека  с  приклеенной  к  нему
контрольной маркой.
     5.2. В случае утраты наличных денег,  либо их недостачи в связи с
доставкой  с нарушением целости инкассаторских сумок (мешков) и другой
упаковки Управление несет ответственность перед Банком в  соответствии
с  законодательством  Союза ССР в суммах,  равных утрате или недостаче
денег.
     5.3. При исправности и целости сумок, мешков и другой упаковки, а
также наложенных пломб ответственность  перед  Хозорганом  за  полноту
вложения в них денег несет Банк.
     5.4. При  невозможности  сдачи   наличных   денег   в   связи   с
несоблюдением требований,  предусмотренных п.  3.4,  а также по другим
причинам,  не обеспечивающим сохранность денег, операции инкассаторами
не выполняются,  о чем ставятся в известность руководители Управления,
Банка и Хозоргана.  В этом случае Хозорган  получает  деньги  в  Банке
своими силами.
     5.5. За несвоевременную оплату  оказанных  услуг  Банк  в  пользу
Управления взыскивает с Хозоргана пеню в размере 0,04 процента с суммы
просроченных платежей за каждый день просрочки.
     5.6. За  необоснованный  отказ от оплаты оказанных услуг Хозорган
уплачивает в пользу Управления помимо стоимости оказанных услуг  штраф
в размере 5 процентов суммы, от уплаты которой он уклонился.
     5.7. За  несвоевременное  или  неправильное  списание  со   счета
Хозоргана  и  зачисление  причитающихся  сумм  на счет Управления Банк
уплачивает в пользу владельцев счетов штраф в  размере  0,5  процентов
несвоевременно или неправильно зачисленной (списанной) суммы за каждый
день задержки.
     5.8. В  случае  несвоевременного  перечисления  платежей Банку за
предварительную подготовку денег Управление уплачивает в пользу  Банка
пеню  в размере 0,04 процента от суммы просроченного платежа за каждый
день просрочки.
     5.9. За  необоснованный отказ от перечисления Банку причитающейся
ему платы за предварительную подготовку денег Управление уплачивает  в
пользу  Банка  помимо  стоимости  оказанных  Хозоргану  услуг  штраф в
размере 5 процентов суммы, от уплаты которой оно уклонилось.
     5.10. В  случае  утраты сумок или мешкотары по вине Хозоргана или
Банка виновные возмещают Управлению стоимость сумки или  мешкотары  по
ее балансовой стоимости.
     Пришедшие в негодность инкассаторские  сумки  сдаются  обратно  в
Управление и обмениваются Управлением на новые сумки.
     5.11. Все возникающие между сторонами споры решаются  в  порядке,
установленном законодательством Союза ССР.

                      6. Дополнительные условия

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

            7. Срок действия договора, юридические адреса
                    и банковские реквизиты сторон

     7.1. Настоящий  договор  заключается  на  неопределенный  срок  и
каждой стороне предоставляется право расторгнуть его с предупреждением
за один месяц.
     7.2. Договор составлен в 4-х экземплярах:
     Первый экземпляр - Управлению:
     Второй экземпляр - Хозоргану;
     Третий экземпляр - Банку;
     Четвертый экземпляр - участку инкассации.

     Юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Управления ______________________________________________________
_________________________________________________________________
Хозоргана _______________________________________________________
_________________________________________________________________
Банка ___________________________________________________________
_________________________________________________________________

     Управление               Хозорган               Банк
     (подпись                 (подпись             (подпись
 расшифровка подписи)  расшифровка подписи)  расшифровка подписи)

       М.П.                     М.П.                  М.П.

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ

     Руководитель           Руководитель         Руководитель

    --------------         --------------       -------------
    --------------         --------------       -------------

      Управления             Предприятия,          Учреждение
      инкассации             организации,            банка
                             учреждения

    Подпись________       Подпись________       Подпись _________
    _______________       _______________       _________________
       (фамилия)             (фамилия)             (фамилия)

   "__"______19__ г.      "__"______19__ г.     "__"______19__ г.

         М.П.                   М.П.                   М.П.


                               ПРОТОКОЛ
                     согласования договорной цены

--------------------------------------------------------------+
NN ¦      Наименование  услуг         ¦  Объем  ¦ Договорная  ¦
пп ¦                                  ¦  услуг  ¦    цена     ¦
---+----------------------------------+---------+-------------¦
   ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦                                  ¦         ¦             ¦
   ¦                                  ¦         ¦             ¦


                           ТИПОВОЙ ДОГОВОР

   на организацию участка инкассации при _______________________
                                           (учреждение банка)
   "____"_________________ 19___ г.
                                              N ____________
   гор. __________________________

   ______________________________________________________________
              (наименование управления инкассации)
   именуемое в дальнейшем "Управление", в лице __________________
                                                 (руководитель
   ______________________________________________________________
   управления инкассации (его заместитель), фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании Положения о республиканских,
   краевых, областных, городских управлениях инкассации,
   утвержденного Хозрасчетным объединением инкассации При
   Госбанке СССР 21.06.89 г., с одной стороны, и ________________
   _____________________________________________________________,
               (наименование учреждения банка)
   именуемое в дальнейшем "Банк", в лице ________________________
                                         (руководитель (его
   _____________________________________________________________,
      заместитель) учреждения банка, фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании ___________________________________,
                                    (Положение, Устав)
   с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:

   1. Управление открывает в помещении _________________________
                                            (наименование
____________________ участок инкассации для обеспечения аппаратом
   учреждения банка)
     инкассации сбора   денежной   выручки,   перевозки   ценностей  и
расчетно-денежных  документов  между  учреждениями  банков,   доставки
наличных   денег   предприятиями,   учреждениями   и  организациями  в
соответствии с правилами,  установленными для работников инкассации, в
объемах и часы, согласованные с учреждением банка.
     Указания руководителей учреждений банка по  оперативным  вопросам
организации сбора денежной выручки,  перевозки ценностей,  внутреннего
распорядка являются обязательными для участков инкассации.
     2. Учреждение банка, при котором создан участок инкассации:
     - выделяет необходимое  охраняемое,  отапливаемое,  освещенное  и
убираемое   помещение,   оборудованное  в  соответствии  с  указаниями
Госбанка СССР по этому вопросу.  Ремонт помещения  участка  инкассации
производится учреждением банка;
     - определяет  объем  инкассируемой  денежной  выручки  в  районе,
городе;   перечень  предприятий,  организаций  и  учреждений,  имеющих
постоянную денежную выручку;  устанавливает  порядок,  сроки  и  суммы
сдачи наличных денег;
     - анализирует причины отклонений фактических поступлений денежной
наличности   от   предприятий,  организаций,  учреждений  и  принимает
оперативные меры к своевременной сдаче в кассы банка  денег,  а  также
проводит работу по увеличению объемов инкассируемой денежной выручки;
     - оказывает за отдельную плату услуги по проведению  расчетов  по
оплате  труда  и  учету  других  хозяйственных  операций  (по взаимной
договоренности сторон);
     - решает  социально-бытовые вопросы работников участка инкассации
наравне и в объеме, предоставляемом работникам данного банка. Для этих
целей  Управление перечисляет Банку необходимую сумму средств из фонда
социального развития.
     3. Участок инкассации:
     - обеспечивает  инкассацию   денежной   наличности   предприятий,
учреждений, организаций, кооперативов и перевозку всех видов ценностей
между   учреждениями   банков,   а   также   между   государственными,
общественными,  кооперативными и другими организациями, нуждающимися в
услугах;
     - доставляет денежную наличность учреждениям банков, предприятиям
и организациям;
     - выделяет   по   заявкам   учреждения   банка,  без  ущерба  для
инкассации,  автотранспорт  на  хозяйственные  нужды   и   оперативные
разъезды, плата за которые взимается по установленным тарифам.
     4. Руководитель  учреждения   спецбанка   и   начальник   участка
инкассации совместно решают вопросы:
     - режима работы аппарата инкассации по сбору денежной  выручки  и
перевозки ценностей и его рационального использования;
     - принятия хозорганов на инкассацию и снятие их с  инкассации,  а
также на обслуживание по доставке монеты и прекращение доставки;
     - организации централизованной доставки  банкам,  предприятиям  и
организациям денежной наличности и денег на выдачу зарплаты.
     В случае возникновения разногласий указанные вопросы  разрешаются
управлением инкассации и управлением спецбанка.
     5. Порядок расчетов за оказание услуг участку инкассации:
     5.1. За   услуги,   связанные   с   обеспечением  работы  участка
инкассации,   Управление   производит   плату   учреждению   Банка   в
соответствии с договоренностью.  Протокол согласования договорной цены
прилагается и является составной частью настоящего договора.
     5.2. Оплату  услуг  производится  Управлением ежемесячно согласно
платежному требованию,  выставляемому Банком,  либо списывается Банком
по распоряжению Управления.
     5.3. За необоснованный отказ от оплаты оказанных услуг Управление
уплачивает  в  пользу  Банка  помимо стоимости услуг штраф в размере 5
процентов суммы, от уплаты которой оно уклонилось.
     5.4. За  несвоевременную  оплату оказанных услуг в пользу Банка с
Управления  взыскивается  пеня  в  размере  0,04  процента   с   суммы
просроченных платежей за каждый день просрочки.
     5.5. За невыполнение договорных обязательств  Банк  уплачивает  в
пользу Управления штраф в размере _______________ рублей.
     6. Настоящий договор заключается на неопределенный срок и  каждой
стороне  предоставляется  право  расторгнуть договор с предупреждением
другой стороны за один месяц.

     Составлен в 3 экземплярах:
     Первый экземпляр - Управлению.
     Второй экземпляр - Банку.
     Третий экземпляр - участку инкассации.

     Почтовые адреса и банковские реквизиты сторон:

Управления ______________________________________________________
_________________________________________________________________
Банка ___________________________________________________________
_________________________________________________________________

             Управление                      Банк
       (подпись, расшифровка         (подпись, расшифровка
             подписи)                      подписи)

               М.П.                          М.П.

                                ПРИЛОЖЕНИЕ
                                к договору на организацию участка
                                инкассации

         Руководитель                           Руководитель
     ____________________                   _____________________
     ____________________                   _____________________

     Управления инкассации                    Учреждения банка

           Подпись                                 Подпись

     ____________________                   _____________________
         (фамилия)                                (фамилия)

     "___"________19___ г.                   "___"________19___ г.

           М.П.                                      М.П.

                               ПРОТОКОЛ
                     согласования договорной цены

----------------------------------------------------------------
 NN  ¦         Наименование услуг          ¦   Договорная цена
-----+-------------------------------------+--------------------
 1.  ¦ Аренда помещений (включая затраты   ¦
     ¦ на оборудование и охрану)           ¦
     ¦                                     ¦
 2.  ¦ Проведение расчетов по оплате труда ¦
     ¦ и учет других хозяйственных операций¦
     ¦                                     ¦
 3.  ¦ Социально-бытовые вопросы           ¦
     ¦                                     ¦
 4.  ¦ Оперативное руководство участком    ¦
     ¦ инкассации *                        ¦
     ¦                     ----------------+--------------------
     ¦                           ИТОГО :   ¦
----------------------------------------------------------------

----------------
     * Цена устанавливается в размере _______  процентов  от  средств,
полученных от Хозоргана за инкассацию денежной выручки.

Информация по документу
Читайте также