Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 19.06.2015 № 113-ОЗ
В О Р О Н Е Ж С К А Я О Б
Л А С Т Ь З А К О Н О
РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН НА
ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона
Воронежской области от 30.11.2015 №
170-ОЗ; от 18.12.2015 №
212-ОЗ; от 01.06.2016 № 63-ОЗ;
от 14.12.2017 №
189-ОЗ) Принят областной Думой 18 июня 2015 года Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего
Закона Воронежской области Настоящий Закон
Воронежской области в соответствии с Федеральным законом «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации» регулирует отдельные
отношения в сфере социального обслуживания граждан на территории Воронежской
области (далее – социальное обслуживание). Статья 2. Правовая основа регулирования отношений в
сфере социального обслуживания Правовой основой
регулирования отношений в сфере социального обслуживания на территории
Воронежской области является Конституция Российской Федерации, Федеральный
закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон
Воронежской области и иные нормативные правовые акты Воронежской области. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем
Законе Воронежской области Основные понятия,
используемые в настоящем Законе Воронежской области, применяются в значениях,
определенных Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации». Статья 4. Полномочия Воронежской областной Думы в
сфере социального обслуживания К полномочиям
Воронежской областной Думы в сфере социального обслуживания относятся: 1) осуществление
законодательного регулирования в сфере социального обслуживания в пределах
компетенции в соответствии с федеральным законодательством; 2) осуществление
контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов
Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области в
сфере социального обслуживания; 3) иные полномочия
в соответствии с федеральным законодательством. Статья 5. Полномочия правительства Воронежской
области в сфере социального обслуживания К полномочиям
правительства Воронежской области в сфере социального обслуживания в
соответствии с федеральным законодательством относятся: 1) определение
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской
области (далее – уполномоченный орган); (В редакции
Закона Воронежской области от 14.12.2017 №
189-ОЗ) 2) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной
власти Воронежской области в связи с реализацией полномочий в сфере
социального обслуживания; 3) утверждение
нормативов штатной численности организаций социального обслуживания,
находящихся в ведении Воронежской области, нормативов обеспечения мягким
инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг
указанными организациями; 4) утверждение
норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении
Воронежской области; 5) утверждение
порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг; 6) установление
порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг; 7) утверждение
порядка организации осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания с указанием исполнительного органа
государственной власти Воронежской области, уполномоченного на осуществление
такого контроля; 8) утверждение
размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания; 9) установление
порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе
инвестиционных программ; 10) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной
власти Воронежской области при предоставлении социальных услуг и
социального сопровождения; 11) установление
размера и порядка выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые
включены в реестр поставщиков социальных услуг Воронежской области, но не
участвуют в выполнении государственного задания (заказа); 12) утверждение
региональных программ социального обслуживания, содержащих мероприятия по
профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном
обслуживании; 13) иные
полномочия, предусмотренные федеральным законодательством. Статья 6. Полномочия уполномоченного органа в сфере
социального обслуживания К полномочиям
уполномоченного органа в сфере социального обслуживания в соответствии с федеральным
законодательством относятся: 1) правовое
регулирование и организация социального обслуживания в Воронежской области в
пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года
№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; 2) координация
деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных
организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в
Воронежской области; 3) формирование и
ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных
услуг; 4) обеспечение
бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг,
предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке
и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через
средства массовой информации, включая размещение информации на официальном
сайте в сети «Интернет»; 5) организация
профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования работников поставщиков социальных услуг; 6) ведение учета и
отчетности в сфере социального обслуживания в Воронежской области; 7) организация
поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей
и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в
Воронежской области; 8) утверждение
номенклатуры организаций социального обслуживания в Воронежской области; 9) установление
порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в
ведении Воронежской области, средств, образовавшихся в результате взимания
платы за предоставление социальных услуг; 10) установление
порядка приема на социальное обслуживание в стационарные организации
социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием, находящиеся в
ведении Воронежской области, граждан из числа лиц, освобождаемых из мест
лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской
Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили
способность к самообслуживанию; 11) установление
обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности
граждан, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28
декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации»; 12) разработка,
финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального
обслуживания; 13) утверждение
тарифов на социальные услуги в порядке, устанавливаемом правительством
Воронежской области; 14) утверждение
порядка предоставления получателями социальных услуг сведений и документов,
необходимых для предоставления социальных услуг; 15) разработка и
реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том
числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания; 16) разработка и
апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания; 17) установление
мер стимулирования работников организаций социального обслуживания, находящихся
в ведении Воронежской области; 18) создание
условий для организации проведения независимой оценки
качества оказания услуг организациями социального обслуживания; 18.1) определение
организаций, которые находятся в ведении уполномоченного органа и которым в
соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан
в Российской Федерации» предоставлены полномочия на признание граждан
нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы
предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких
муниципальных образований Воронежской области; (Пункт
дополнен - Закон Воронежской области от 14.12.2017 №
189-ОЗ) 19) иные
полномочия в соответствии с федеральным законодательством. Статья 7. Перечень социальных услуг, предоставляемых
поставщиками социальных услуг в Воронежской области 1. Социальные
услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания граждан
на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. 2. Получателям
социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются
социальные услуги в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых
поставщиками социальных услуг в Воронежской области, утвержденным настоящим
Законом Воронежской области согласно приложению. Статья 8. Предоставление социальных услуг бесплатно в
Воронежской области Социальные услуги в
форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной
формах предоставляются бесплатно в случаях, установленных статьей 31
Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации». Статья
8-1. Размер предельной величины среднедушевого дохода для
предоставления социальных услуг бесплатно в Воронежской области (Дополнена -
Закон Воронежской области от 30.11.2015 №
170-ОЗ) Предельная величина среднедушевого дохода
для предоставления социальных услуг бесплатно в Воронежской области
устанавливается равной полуторной величине прожиточного минимума, установленной
для основных социально-демографических групп населения в Воронежской области. Статья 8-2. Независимая
оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания в
Воронежской области (Статья дополнена - Закон Воронежской области от 01.06.2016 № 63-ОЗ) 1. Независимая оценка качества
оказания услуг организациями социального обслуживания в Воронежской области
проводится в соответствии со статьей 23-1 Федерального закона «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 2. Независимая оценка качества
оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм
общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям
социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального
обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности. 3. При проведении независимой оценки
качества оказания услуг организациями социального обслуживания используется
общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая
также в форме открытых данных. 4. Независимая оценка качества
оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в отношении
организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Воронежской
области, а также в отношении иных организаций социального обслуживания в
соответствии с федеральным законодательством. 5. В целях
создания в Воронежской области условий для организации проведения независимой
оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания
уполномоченный орган с участием общественных организаций, общественных
объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) формирует общественный совет
по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями
социального обслуживания, расположенными на территории Воронежской области, и
утверждает положение о нем. 6. По решению
уполномоченного органа функции общественного совета по проведению независимой
оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в
Воронежской области могут быть возложены на существующие при этом органе
общественные советы. В таких случаях общественный совет по проведению
независимой оценки качества оказания услуг организациями социального
обслуживания в Воронежской области не создается. 7. Общественный совет по проведению
независимой оценки качества оказания услуг организациями социального
обслуживания в Воронежской области формируется и осуществляет свою деятельность
в порядке, установленном статьей 23-1 Федерального закона «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 8. Информация о деятельности
общественного совета размещается уполномоченным органом на своем официальном
сайте в сети «Интернет». 9. Информация о результатах
независимой оценки качества оказания услуг организациями социального
обслуживания подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным органом в
месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию
деятельности организаций социального обслуживания. 10. Информация о результатах
независимой оценки качества оказания услуг организациями социального
обслуживания размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте и
официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных
учреждениях в сети «Интернет». 11. Состав информации о результатах
независимой оценки качества оказания услуг организациями социального
обслуживания и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения
информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»
установлены федеральным законодательством. Статья 8-3. Информационная открытость поставщиков социальных услуг в
Воронежской области (Статья дополнена - Закон Воронежской области от 01.06.2016 № 63-ОЗ) 1. Поставщики социальных услуг в
Воронежской области обеспечивают открытость и доступность информации о
деятельности этих поставщиков в соответствии с положениями статьи 13
Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации». 2. Уполномоченный орган и
организации социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в
сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями
социальных услуг и иными гражданами о качестве оказания этих услуг. Статья 9. Меры социальной поддержки работников
организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Воронежской области Работникам организаций
социального обслуживания, находящихся в ведении Воронежской области,
предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с Законом Воронежской
области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской
области». Статья 10. Финансовое обеспечение социального
обслуживания в Воронежской области 1. Финансовое
обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в
ведении Воронежской области, осуществляется в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации за счет средств областного бюджета, а
также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении
социальных услуг за плату или частичную плату. 2. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг
негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими
социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями
осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения
закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет
средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за
плату или частичную плату. 3. Уполномоченный
орган вправе привлекать иные источники финансирования социального обслуживания. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Воронежской области 1. Настоящий Закон
Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального
опубликования. 2. Со дня
вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившими
силу: 1) Закон
Воронежской области от
1 декабря 2014 года № 157-ОЗ «О разграничении полномочий органов
государственной власти Воронежской области в сфере социального обслуживания
граждан» (информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет»
(www.govvrn.ru), 2014, 2 декабря); 2) Закон
Воронежской области от
11 декабря 2014 года № 183-ОЗ «О перечне социальных услуг, предоставляемых
поставщиками социальных услуг в Воронежской области» (информационная система
«Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), 2014, 15
декабря). Губернатор Воронежской области А.В.
Гордеев 19.06.2015 113-ОЗ г.
Воронеж Приложение к
Закону Воронежской области «О регулировании отдельных отношений в сфере социального обслуживания граждан
на территории Воронежской области» от 19 июня 2015 г. № 113-ОЗ (В редакции Закона Воронежской области от 18.12.2015 №
212-ОЗ) ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Социально-бытовые
услуги: 1) в
полустационарной или стационарной формах социального
обслуживания: а) обеспечение площадью
жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами; б) предоставление в пользование
мебели в соответствии с утвержденными нормативами; в) обеспечение питанием
в соответствии с утвержденными нормативами; г) обеспечение мягким
инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в
соответствии с утвержденными нормативами; д) обеспечение за счет
средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными
играми; е) компенсация расходов
по проезду на обучение, лечение, консультации; ж) оказание помощи в
написании писем; з) обеспечение при выписке
из учреждения одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам; и) обеспечение
сохранности личных вещей и ценностей; к) создание условий для
отправления религиозных обрядов; л) содействие в
организации ритуальных услуг; м)
гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании в связи с безработицей,
стихийным бедствием, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и
межэтнических конфликтов и террористических актов, – предоставление временного
проживания (на срок до 6 месяцев), оказание бытовых, санитарно-гигиенических
услуг, при необходимости медицинской помощи, а также организация питания и
досуга гражданам, полностью или частично сохранившим способность к
самообслуживанию и свободному передвижению и временно нуждающимся в уходе. 2) в форме
социального обслуживания на дому: а) покупка за счет
средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания,
промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств
ухода, книг, газет, журналов; б) помощь в
приготовлении пищи; в) оплата за счет
средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи; г) сдача за счет
средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная
их доставка; д) покупка за счет
средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в
жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения); е) организация помощи в
проведении ремонта жилых помещений; ж) обеспечение
кратковременного присмотра за детьми; з) уборка жилых
помещений; и) содействие в
организации ритуальных услуг; 3) во всех формах
социального обслуживания: а) предоставление
гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно
осуществлять за собой уход; б) отправка за счет средств
получателя социальных услуг почтовой корреспонденции; в) помощь в приеме пищи
(кормление). 2. Социально-медицинские
услуги во всех формах социального обслуживания: 1) содействие в
получении медицинской помощи в объеме, предусмотренном территориальной
программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи на соответствующий год на территории Воронежской области; 2) выполнение
процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья
получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального
давления, контроль за приемом лекарственных препаратов
и др.); 3) содействие в
проведении медико-социальной экспертизы; 4) проведение
реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для
инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации; (В редакции
Закона Воронежской области от 18.12.2015 №
212-ОЗ) 5) оказание первичной
медико-санитарной и стоматологической помощи; 6) организация
прохождения диспансеризации; 7) госпитализация
нуждающихся в медицинские организации, содействие в направлении по заключению
врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях); 8) содействие в
обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения; 9) помощь в
получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных; 10) содействие в
получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении
техническими средствами ухода и реабилитации; 11) оказание
содействия в проведении оздоровительных мероприятий; 12) систематическое
наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии
их здоровья; 13) консультирование
по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья
получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, выявление
отклонений в состоянии их здоровья); 14) проведение
мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; 15) проведение
занятий по адаптивной физической культуре; 16) обеспечение
техническими средствами ухода и реабилитации; 17) обеспечение
санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего
пользования. 3. Социально-психологические
услуги во всех формах социального обслуживания: 1) социально-психологическое
консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений); 2) социально-психологический
патронаж; 3) оказание
консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием
телефона доверия). 4. Социально-педагогические
услуги во всех формах социального обслуживания: 1) обучение
практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных
услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в
том числе за детьми-инвалидами; 2) организация
помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых
дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на
развитие личности; 3) социально-педагогическая
коррекция, включая диагностику и консультирование; 4) формирование
позитивных интересов (в том числе в сфере досуга); 5) организация
досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия). 5. Социально-трудовые
услуги во всех формах социального обслуживания: 1) проведение
мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным
профессиональным навыкам; 2) оказание помощи
в трудоустройстве; 3) организация
помощи в получении образования, в том числе профессионального образования,
инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями. 6. Социально-правовые
услуги во всех формах социального обслуживания: 1) оказание помощи
в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных
услуг; 2) оказание помощи
по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных услуг; 3) оказание помощи
в получении юридических услуг (в том числе бесплатно); 4) оказание помощи
в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; 5) содействие
в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в
домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в
течение шести месяцев с момента поступления в стационарную организацию
социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением
в случае отказа от услуг стационарной организации социального обслуживания по
истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение. 7. Услуги в целях
повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих
ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах
социального обслуживания: 1) содействие в
получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их
физическими возможностями и умственными способностями; 2) обучение
инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими
средствами реабилитации; 3) проведение
социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания; 4) обучение
навыкам поведения в быту и общественных местах; 5) оказание помощи
в обучении навыкам компьютерной грамотности. 8. Срочные
социальные услуги: 1) обеспечение
бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2) обеспечение
одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3) содействие в
получении временного жилого помещения; 4) содействие в
получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов
получателей социальных услуг; 5) содействие в
получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе
психологов и священнослужителей; 6) оказание
материальной помощи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|